Товары/Услуги

Чернение серебра. Чернь по серебру: вековые традиции ювелиров.

Черное серебро — это поверхность данного металла, обработанная серебряной чернью — особым веществом, придающим ей такой цвет. Это чрезвычайно популярный вариант обработки серебряных изделий, аналог которого можно сделать и в домашних условиях.

Черный мрамор на серебре и лунный маникюр

Причины популярности изделий такого рода понятны. С одной стороны, темное серебро — это подделка под старину. С другой, сочетание черного с серебром с эстетической точки зрения выглядит замечательно. Неслучайно в прошлом к траурному (обычно черному) наряду подбирали именно серебряные украшения.

Его единственным ограничением является низкая широта, которая ограничивает допустимость ошибок экспозиции и делает ее более трудной пленкой для работы. Но он очень подходит для всех, кто хочет научиться правильно измерять! Здесь изображения и цвета переводятся с точки зрения оттенков серого, от полного белого до глубокого черного, благодаря естественным оттенкам пепла.

При использовании черно-белой пленки могут появляться два объекта очень разных цветов с очень близкими значениями золы, что способствует созданию визуальной путаницы. Поэтому мы должны проявлять особую осторожность, чтобы этого не произошло. Одной из особенностей, которая помогает решить эту проблему в черно-белой фотографии, является использование фильтров, а также творческое использование источников света и изменение контрастов, элементы, которые не так ясны в цветных фильмах.

Это сочетание цветов известно и далеко за пределами ювелирной сферы. Один из самых популярных вариантов «лунного» маникюра (когда выделяется не край, а основание ногтя) — черный ноготь с основанием под серебро (или наоборот).

Очень популярен такой окрас домашних животных. У цвергшнауцеров один из наиболее ценных вариантов — окрас черный с серебром. Он появился недавно после долгих усилий собаководов. А у британской породы кошек высоко ценится масть «черный мрамор на серебре», когда серебристо-черный рисунок на спине кошки напоминает крылья бабочки.

То, что дает им цвет, представляет собой серию цветных органических пигментов, которые действуют вместе с галогенидами серебра, распределенными в трех перекрывающихся слоях. Поперечное сечение цветной пленки сообщает нам расположение его слоев. Рис. 6 - Структура цветной пленки.

Эти слои содержат три градации размеров зерен, и изменение этого распределения в конечном итоге даст пленочной номинальной чувствительности. Согласно их цветовому балансу, то есть, согласно источнику света, для которого они предназначены, цветные пленки делятся на две категории.

Традиционный способ чернение

Традиционный способ чернения – покрытие поверхности металла с процарапанным на ней узором специальным веществом. Избыток черни стирается, после чего чернение остается только в углублениях. Последующий нагрев намертво фиксирует получившийся узор. Серебряная чернь – это смесь , меди и свинца. Перечисленные металлы по той или иной методике сплавляют с серой. Есть 3 традиционных способа.

Для дневного света или подобного освещения на английском языке называются «дневные фильмы». Для вольфрамового или подобного освещения на английском языке называются «вольфрамовые пленки». Тем не менее, в кинотеатре использование ламп с непрерывным освещением и вольфрамовыми лампами намного чаще, поэтому в разделе, посвященном цветовой температуре в кинотеатре, будет представлена ​​более полная и подробная информация о корпусе.

Однако некоторые производители предлагают изменить чувствительность при использовании пленки при дневном свете или искусственном освещении, чтобы улучшить контрастность в зависимости от источника света. Существуют, однако, пленки, которые имеют разницу в частотном диапазоне светочувствительности по отношению к длинам волн, излучаемых объектами, освещенными каким-либо образом.

В «немецком» свинец постепенно вливают в медно-серебряный расплав, а потом получившийся жидкий металл выливают в серный порошок. Смесь льют в воду, а затвердевшие куски перетирают в ступке.

В «русском», наоборот, серу порциями добавляют в расплав. Смесь выливают на чугунную сковородку, а после застывания вновь переплавляют с серой. Так может повторяться несколько раз.

Панхроматические пленки - это те, которые захватывают почти все длины волн, превращая их в серые. Рисунок 7 - Пунктирная линия указывает способ, которым эмульсия регистрирует цвета. И сплошная линия, которую видит наш глаз. Свет дневной, средней и без фильтра.

Ортохроматические пленки. Это те, у кого недостаток в захвате определенных длин, обычно красного и оранжевого, превращая все длины волн зеленого и синего в оттенки серого, а остальные - в абсолютно черный цвет. Это редкие и специфические фильмы, и они не встречаются в специализированной торговле, кроме как по заказу.

В способе профессора А.Г. Спасского просто сплавляют сульфиды серебра, меди и свинца в нужных пропорциях. Наноситься получившийся порошок на серебро может по-разному.

В «сухом» варианте поверхность металла смачивают раствором и наносят на нее тонко перемолотую порошкообразную чернь. Просушивают, после чего обжигают при температуре 300-400°С.

Рис. 8 - Сравнение человеческого глаза и записи о том, что эмульсия делает цвета. Здесь, со средним желтым фильтром и дневным светом. Мы можем суммировать классификацию фильмов по следующей диаграмме. Общие характеристики фильмов. Говоря простыми словами, это количество света, которое пленка сохраняет за определенное время.

В принципе, один фильм более чувствителен, чем другой, потому что он может печатать одно и то же изображение за меньшее время. Причина этого напрямую связана с размером зерна, поскольку одна пленка более чувствительна, чем другая, потому что в ее эмульсии она имеет более чувствительные соли. Поэтому для каждой фотографической ситуации требуется различная чувствительность, но в результате которой необходимо учитывать размер зерна и контраст, варианты каждой чувствительности. Поэтому нам нужны фильмы с высокой чувствительностью, когда мы снимаем в темных местах, потому что они обладают большой способностью удерживать небольшой свет, который существует; Но когда у нас есть контроль над светом, например, в студии, пленки с низкой чувствительностью больше обозначены, потому что они позволяют увеличить экспозицию и меньше гранулирования.


Во «влажном» варианте на металл наносится чернь, разведенная водой до консистенции сметаны. Для нанесения используется кисточка. После высыхания воды тоже производят обжиг в муфеле.

В любом случае основная идея заключается в том, что чернь при нагреве размягчается и затекает во все углубления на серебре, плотно фиксируясь на нем. С поверхности лишнюю чернь удаляют, из углублений же извлечь ее невозможно.

Но из-за эстетических потребностей нет противопоказаний к использованию очень чувствительных фильмов в хорошо освещенных местах и ​​наоборот. В первые дни фотографии каждый фотограф снимал свои фильмы, сенсибилизируя их своими методами. С естественной эволюцией фотографического языка возникла необходимость в рационализации и стандартизации различных методов изготовления и обработки.

Затем появились образцы чувствительности, которые постепенно стали универсальными. Эти два присутствуют на всей упаковке для пленки. Цветные пленки не разделяют такого разнообразия из-за двух факторов, которые мы увидим позже: грануляция и широта, которые по естественным причинам являются двумя факторами, которые непосредственно влияют на качество пленки по отношению к чувствительности, и которая становится более важной в использовании цвета.

«Ах, чернь по серебру, - Земля на фоне неба!..»

Чернь по серебру - немного истории

Известно, что технику «чернение» при декорировании серебряных изделий широко применяли мастера,
жившие в V веке до нашей эры на территории Северного Причерноморья. Тому свидетельствует множество археологических находок в виде серебряных изделий с чернью. Тем не менее, особой популярностью этот вид гравировки пользовался на Руси в X веке, начав свой славный путь в городе Чернигов. Мастера многих русских городов, таких как Великий Новгород, Москва, перенимали секреты чернения металлов друг у друга, совершенствуясь в искусстве. Эпоха Возрождения способствовала распространению данного вида декора за пределы территории Руси, особенно популярно было оружие, украшенное черненым орнаментом. В XVIII веке пальму первенства по искусству чернения серебра приняли мастера Великого Устюга, образовав художественный центр.

Мы можем, например, сравнить эти два расширения, сделанные с разной чувствительностью, и увеличить их в той же пропорции, чтобы проверить разницу в размере зерна в соответствии с чувствительностью. В природе мы находим объекты, которые отражают более или менее свет; Ясные объекты так точно соответствуют этому свойству, а темные объекты - наоборот. Часто эти объекты размещаются бок о бок, создавая естественный контраст. Таким образом, любое фотографическое изображение, которое должно иметь дело с этими контрастами отражения света, подвергнется передержке более легким или недоэкспонированным темными.

Великоустюгская (северная) чернь

Всемирную славу Великий Устюг приобрел знаменитой «северной чернью». Чернь - это сплав серебра с медью, свинцом и серой. Размельченный в порошок состав втирается в бороздки награвированного на серебряном предмете узора. При обжиге чернь прочно сплавляется с серебряной поверхностью, рождая черный графический рисунок. Его дополняют гравировкой, чеканкой, золочением, канфарением фона - прочеканиванием специальным острым инструментом, который создает зернистую фактуру поверхности металла. От способа приготовления черни и пропорций ее составных частей зависит прочность сцепления с серебром и оттенок черного цвета. Устюжане имели свой секрет состава. От других подобных центров северная чернь отличается особой прочностью и богатой гаммой - от пепельно-серого до густо-черного.

Но в зависимости от правильного выбора скорости экспонирования и диафрагмы, эти контрасты могут быть как четкими, так и совершенно видимыми на фотографии. Весь фильм имеет шкалу значений, измеренную графикой, которую мы называем «Характеристическая кривая», и которая представляет собой именно тот контраст, который переносит фильм. Он представлен следующим образом.

Понятно поэтому, что правильная экспозиция фотографии должна сохраняться до максимума в пределах диапазона В, чтобы никакая деталь объекта не терялась. Если субъект, естественно, плохо контрастирует, вероятность отсутствия воздействия без потери качества, намеренно или нет, больше.

Северную чернь характеризует особо прочный черневой состав, пропорции составляющих частей которого сохранялись как профессиональная тайна поколениями великоустюжских мастеров. Стилистические особенности их творчества оказали влияние на работы мастеров Архангельска, Вятки, далекого Тобольска.

Народная молва, как известно, приписывала серебру - драгоценному металлу с мягким блеском - волшебные свойства. Уронить в воду серебряное колечко, дареное суженым, - к разлуке. В серебряном блюдце, по которому катается наливное яблочко, можно весь мир увидеть. Если любимый человек ушел в ратный поход, посмотри в серебряный ковш: увидишь черные крапинки - жди горестных вестей.

Анализ характеристической кривой пленки дает нам не только широту, но и ее контрастность, так как пленки с очень крутым плечом очень быстро показывают насыщение в высоких фазах, а пленки с более мягким плечом сохраняют тоны молнии, что приводит к снижению контрастности. Когда пленка экспонируется, зерна серебра чернеют пропорционально количеству света, которое они получают, оставляя предметы светлее, темнее в эмульсии, и наоборот, в случае отрицательной пленки. Таким образом, в прозрачной пленке появляются зерна серебра, которые не были выставлены, ссылаясь на более темные объекты предмета.

Древняя Русь искони знала тонкое искусство черненого серебра. На серебряной стенке старинного бокала - изображение головы оленя, увенчанной короной. Словно кто-то черной тушью аккуратно провел линии острым пером по серебряному фону. Собственно говоря, чернение по серебру - это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века.

В том же раме, обладая областями, где серебро темнее, а другие, где он настолько прозрачен, что он прозрачен, представьте, что этот негативный кадр проецируется на стену, как будто это слайд. Если негатив пропускает немного света, мы говорим, что он очень плотный, и он выделяет много света, прозрачный или не очень плотный.

Плотность, следовательно, является мерой, непосредственно связанной с широтой, поскольку хорошо выраженный негатив будет иметь тенденцию иметь высокую общую плотность, даже учитывая естественные контрасты субъекта. Их случайное расположение в желатине эмульсии образуется в отличие от скоплений зерен, которые мы визуально распознаем, значительно увеличивая отрицательный эффект.

Огромные коллекции русского и зарубежного художественного серебра собрались постепенно в Оружейной палате. Иностранные посольства, прибывая в Москву, привозили в подарки дорогие кубки, блюда, чаши, солонки, столовые и стенные подсвечники. Английские и немецкие ученые, изучающие искусство обработки серебра в своих странах, неоднократно приезжали в Оружейную палату, так как нигде в других местах нет таких богатейших собраний изделий западных мастеров-серебряников.

Рисунок 14 - Слева, слегка плотный отрицательный; справа, довольно плотный. Наконец, мы имеем, что контраст - это не что иное, как деноминация различий света и тени любого предмета вообще. В техническом плане мы можем определить контраст как изменение между плотностью и экспозицией пленки, то есть способность воспринимать определенный диапазон оттенков серого, от самого глубокого черного до полного белого.

Контраст субъекта имеет фундаментальное значение в фотометрии и, следовательно, в экспозиции, потому что плотность пленки будет ответом на эту разницу в свете. Когда у нас есть два очень контрастных элементов в одной и той же теме, то есть очень яркие, и другие плохо освещен, так что оба конца не укладываются в характеристике кривой эмульсии, то чувствительность фотографа, чтобы выбрать привилегию одного или другого, Или даже среднее между ними, рискуя потерять детали в обеих ситуациях. Чтобы получить среднее значение между контрастами, достаточно использовать фотометр падающего света или общего отраженного света.

Как высоко ценились русские изделия во всем мире, мы можем судить по средневековому трактату, написанному монахом Теофилом, который, обращаясь к своему "возлюбленному сыну", писал: "Если ты внимательно его (трактат. - Е. О.) изучишь, то найдешь там, что имеет Греция в разных видах и смешениях цветов, что изобрела Русь в искусстве эмали и разнообразии черни".

Конечно, этот аспект является переменным, так как изменения в экспозиции и развитии дают разные результаты, чем ожидалось, в отношении между зерном и контрастом. Поскольку это изменение было важно, необходимо было стандартизировать меру контраста. Однако идеальная мера соотношения между контрастом между субъектом и пленкой не является гамма = 1 из-за естественных недостатков фотографического воспроизведения. Поэтому производители рекомендуют, чтобы Гамма немного меньше 1, например 80 или 65, что в несколько раз контрастирует с оригиналом.

Когда фотограф хочет, чтобы гамма-мера, выбранная на выставке, соблюдалась при увеличении, он фотографирует в одной из позы серой карточкой с градациями серого с несколькими значениями гаммы. Лаборатория, оснащенная той же картой, будет воспроизводить пленку в той же пропорции, что и экспозиция, основанная на плотности и контрастах карты. Существует аналогичная карта для воспроизведения цвета.




























Рисунок 16 - Низкая контрастная, левая и высококонтрастная фотография справа. Уже потерял много цифровых файлов из-за сбоя оборудования, но никогда не терял негатива. Уход и чистка с использованием серебряной или серебряной флейты. Независимо от того, залита ли флейта серебристым или массивным серебром, мы желаем, чтобы его блеск всегда блестел, и для этого нам нужно быть осторожным при обращении, обслуживании и уборке, о которых мы узнаем здесь.

Серебро чувствительно к сере, натрию, некоторым кислотам и хлору. Эти элементы находятся в составе различных бытовых и пищевых продуктов. Тем не менее, одним из самых важных факторов, влияющих на затемнение серебра, является загрязнение воздуха, особенно в местах интенсивного движения транспортных средств.