Насосы и насосное оборудование

Каталог консольно моноблочных насосы типа км

  • Габаритно-присоединительные размеры насосов типа КМ.

Насосы КМ - консольные моноблочные - описание конструкции, применение.

Насосы КМ в соответствии с общепринятыми классификациями относятся:

- по конструктивному признаку - консольные (в отличие от насосов типа К , рабочее колесо находится непосредственно на валу приводящего электродвигателя специальной конструкции или на промежуточном валу, который также крепится на валу обычного электродвигателя фланцевого или комбинированного монтажного исполнения).
- по принципу действия - центробежные, динамические, лопастные, с выходным потоком на выходе из рабочего колеса радиального типа (рабочее колесо - закрытого типа).

Консольно моноблочные насосы КМ по виду перекачиваемой среды предназначены в основном для воды (кроме морской) и жидкостей сходных с водой по плотности, вязкости (до 36 сСт), с водородным показателем pH от 6 до 9. Также выпускаются моноблочные насосы КМ специального назначения:

- для перекачивания химически активных сред (насос ХМ),
- легких нефтепродуктов (насос КМН),
- пищевых продуктов
- другие моноблочные насосы для различных сред. Большая часть бытовых насосов производится в моноблочном исполнении.

Температура перекачиваемой жидкости для водяных насосов КМ:

- с сальниковым уплотнением - от 0 до 80 о С,
- с торцовым (торцевым) уплотнением - от 0 до 105 о С (допускается кратковременное превышение максимальной температуры до 120 о С).
- для насосов с сальниковым уплотнением - 3,5 атм.
- для насосов с торцовым уплотнением - 6 атм.

Насосы КМ допускают небольшое количество механических примесей в перекачиваемой жидкости: до 0,2% по массе. Размер частиц в примесях - до 0,2 мм.
Высота всасывания (насос КМ не самовсасывающий ) различается в зависимости от марки насоса.
Для определения высоты всасывания насоса (при перекачивании воды из открытого источника, при нормальном атмосферном давлении, при температуре воды - 20 о С) можно пользоваться упрощенной формулой

Для холодной и горячей воды - это агрегаты, предназначенные для перекачивания жидкости (воды); по типу исполнения: горизонтальные, одноступенчатые, с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу, расположенному на конце вала насоса.
По конструктивному исполнению, техническим характеристикам, области применения представляют собой центробежные насосы для воды.
Основные качества консольных моноблочных насосов и консольных насосов - высокое качество производства и длительность эксплуатации, основывающаяся на высокой надёжности этих агрегатов.

Назначение консольных насосов и консольных моноблочных насосов

Консольные насосы (типа К) и консольные моноблочные насосы (типа КМ) относятся к центробежным одноступенчатым насосам с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу.
Они предназначены для перекачивания воды (кроме морской) и других жидкостей, схожих с водой по плотности, вязкости и химической активности, температурой от 0°С до 85°С (по спецзаказу до 105°С), с содержанием твердых включений размером до 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает 0,1%.

Консольный насос

Условные обозначения консольных насосов и консольных моноблочных насосов для воды

К - горизонтальные консольные насосы с опорой на корпусе, с передачей вращения от двигателя через упругую муфту.
КМ , КММ - консольные моноблочные (КММ - модернизированные) насосы. Рабочее колесо насоса установлено на конце удлиненного вала электродвигателя.

Условное обозначение насоса по ГОСТ 22247-96:
Рассмотрим для примера насос К80-50-200-С-УХЛ4 .
К - тип насоса (консольный);
80 - номинальный диаметр входного патрубка, мм;
50 - номинальный диаметр выходного патрубка, мм;
200 - номинальный диаметр рабочего колеса, мм;
С - условное обозначение одинарного сальникового уплотнения вала насоса либо СД - двойного сальникового уплотнения;
УХЛ - климатическое исполнение;
4 - категория размещения агрегата при эксплуатации


консольный моноблочный насос

Принцип работы и устройство консольных насосов и консольных моноблочных насосов

Основной рабочей деталью консольного насоса для воды служит центробежное колесо.
Центробежное колесо состоит из пары дисков с находящимися между ними лопасти, соединенные в общую конструкцию.
Лопасти рабочего колеса имеют плавный изгиб в сторону, которая противоположна направлению вращения рабочего колеса. Это устройство является наиболее распространённым. При таком устройстве рабочее колесо называется закрытым.
Иногда можно встретить консольные центробежные насосы с открытой конструкцией рабочего колеса, которое в таком случае состоит из одного диска. При осуществлении вращения рабочего колеса на жидкость, находящуюся внутри него, оказывает действие центробежная сила, прямо пропорциональная расстоянию единицы жидкости от центра колеса и квадрату угловой скорости вращения рабочего колеса. Под воздействием этой центробежной силы вода выталкивается из рабочего колеса в напорный (выходной) патрубок консольного центобежного насоса, а в центральной части рабочего колеса возникает разрежение, в его же периферийной его части – высокое давление. Поступление жидкости из всасывающего трубопровода осуществляется из-за разницы давлений у поверхности воды в приёмном резервуаре и в центральной части колеса.

Обычно к консольным центробежным насосам относят одноступенчатые по устройству, чугунные по материалу изготовления, с односторонним подводом жидкости, центробежные насосы, рабочие колеса у которых расположены на конце вала электродвигателя. Этот же вид конструкции имеют также и другие типы промышленных насосов, например фекальные, химические, грунтовые насосы.

Исполнение консольных и консольных моноблочных насосов в месте расположения уплотняющего узла зависит от температуры перекачиваемой жидкости, а также величиной давления в подающем патрубке на входе в насос. В одинарный мягкий сальник затворная жидкость не подаётся. В двойное сальниковое уплотнение при температуре перекачиваемой жидкости до 90°С затворная жидкость подаётся в тупик, а при температуре свыше 90°С - на проток.
К одинарному торцовому уплотнению может подводиться перекачиваемая жидкость из напорного трубопровода. В двойное торцовое уплотнение консольного насоса затворная жидкость подаётся только на проток. Затворная жидкость во всех случаях подаётся под давлением, превышающим давление перед уплотнением на 0,5…1,5 кГс/см2. В качестве затворной жидкости может быть использована любая нетоксичная и невзрывоопасная жидкость с температурой не выше 40°С, содержащая частицы размером до 0,2 мм с объёмной концентрацией их до 0,1%.
Максимальное допустимое избыточное давление перекачиваемой жидкости на входе: для консольных насосов для воды с сальниковым уплотнением - 3,5 кГс/см2, для консольных и консольных моноблочных насосов с торцовым уплотнением – 8 кГс/см2.

Максимально допустимая внешняя утечка воды через сальниковое уплотнение консольного центробежного насоса до 3 л/час (через сальник должна просачиваться жидкость, чтобы смазывать и охлаждать уплотняющую поверхность). Утечка через торцовое уплотнение существенно меньше и в идеале может быть близка к нулю.

Таблица технических характеристик консольных насосов и консольных моноблочных насосов.

Наименование насоса Пода-
ча, м3/ч.
На-
пор,
м.
Двигатель, кВт* об./мин d вх, мм d вых, мм Вес,
кг
Габариты, мм.
LхBхH
К8/18 8 18 2,2*3000 40 32 58 764*257*323
К50-32-125 12,5 20 2,2*3000 50 32 58 764*257*323
К20/30 20 30 4*3000 50 40 78 827*299*332
К65-50-125 25 20 3*3000 65 50 120 730*368*325
К65-50-160 25 32 5,5*3000 65 50 140 925*408*338
К45/30 45 30 7,5*3000 50 40 126 1030*332*413
К80-50-200 50 50 15*3000 80 50 255 1120*458*455
К80-50-200а 45 40 11*3000 80 50 185 990*428*425
К100-80-160 100 32 15*3000 100 80 275 1105*458*450
К100-80-160а 90 26 11*3000 100 80 200 1105*458*450
К100-65-200 100 50 30*3000 100 65 370 1290*498*510
К100-65-200а 90 40 18,5*3000 100 65 325 1265*498*475
К100-65-250 100 80 45*3000 100 65 485 1440*568*620
К100-65-250а 90 67 37*3000 100 65 460 1390*568*605
К160/30 160 30 30*1500 150 100 420 1515*515*555
К160/30а 140 28,6 22*1500 150 100 400 1465*515*555
К160/30б 140 22 18,5*1450 150 100 340 1495*505*530
К150-125-250 200 20 18,5*1500 150 125 410 1325*475*455
К150-125-315 200 32 30*1500 150 125 422 1375*540*610
К290/30 290 30 37*1500 200 150 550 1645*575*630
К290/30а 250 24 30*1500 200 150 460 1555*515*585
К200-150-250 315 20 30*1500 200 150 422 1375*540*610
К200-150-315 315 32 45*1500 200 150 570 1665*600*720
КМ50-32-125 12,5 20 2,2*3000 50 32 47 500*200*202
КМ65-50-160 25 32 5,5*3000 65 50 76 578*250*272
КМ80-50-200 50 50 15*3000 80 50 90 790*350*420
КМ80-65-160 50 32 7,5*3000 80 65 90 630*320*362
КМ100-80-160 100 32 15*3000 100 80 195 790*350*420
КМ100-65-200 100 50 30*3000 100 65 260 865*400*440
КМ150-125-250 200 20 18,5*3000 150 125 195 870*370*705

Наша Фирма предлагает весь спектр промышленных и бытовых насосов, в том числе консольные насосы, дренажные, самовсасывающие, фекальные, поливочные, скважинные и многие-многие другие. С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта.

Фланцевые консольно-моноблочные насосы

Моноблочные насосы с резьбовыми подсоединениями (патрубками)

Описание и конструкция консольно-моноблочных насосов

В своей подавляющей массе, моноблочные центробежные насосы характеризуются осевым всасыванием и радиальным нагнетанием, т.е. поток жидкости поступает в насос в направлении, совпадающим с продольной осью вала, а отводится (нагнетается) перпендикулярно (радиально) ей. Однако в последние годы, стали появляться моноблочные насосные агрегаты с отличительными от стандартных принципами гидравлики.

На этой странице рассмотрим только общеизвестные типы консольно-моноблочных насосов.

Консольно-моноблочные насосные агрегаты дифференцируются на две основные группы по типу соединения насоса с электродвигатем. Тип двигателя также зависит от типа моноблочного насоса.

Тип 1. Компактные моноблочные насосы с электродвигателями конструкции B14 / B34 / V18 / V19

Данный тип консольно-моноблочных насосов представляет собой агрегат, где насосная часть и двигатель соединяются при помощи адаптера, причем рабочее колесо устанавливается на специальном удлинении вала двигателя.

Таким образом, муфтовое соединение валов насоса и двигателя отсутствует в силу конструктивного отсутствия в насосной части вала как такого.

На рисунке 1 (слева) подробно разъяснен принцип конструкции насоса консольно-моноблочного типа 1. Отдельно указано специальное удлинение вала двигателя, которое и служит валом насоса. Задний диск является элементом корпуса насоса - его задней стенкой.

Общий внешний вид моноблочного центробежного насоса 1-го типа приведен на рисунке 2 (справа).

Важными особенностями консольно-моноблочных насосов типа 1 является 1) компактность конструкции агрегата и 2) их относительно невысокая стоимость в сравнении не только со стандартными консольными насосными агрегатами, но и моноблочными насосами типа 2.

Технологическое ограничение моноблочных насосов 1-го типа состоит в ограниченной номинальное мощности двигателя, как правило не более 37 кВт.

Тип 2. Моноблочные насосы с электродвигателями конструкции B5 / B35 / V1 / V3



Второй тип моноблочной конструкции центробежных насосов подразумевает жесткое ("глухое") муфтовое соединение вала электродвигателя и вала насоса. Причем такая "глухая" муфта является также и валом моноблочного насоса, на котором фиксируется рабочее колесо. Кроме того, в качестве конструктивного соединителя двигателя и насосной части выступает не только адаптер, но и соединитель двигателя.

Общий внешний вид консольно-моноблочных насосов типа 2 см. на рисунке 3 (слева), а детальное описание конструкции консольно-моноблочных насосов 2-го типа на рисунке 4 (справа).

Преимуществом при использовании 2-го типа моноблочных насосов следует рассматривать тот факт, что в качестве привода можно применять любой стандартизированный электродвигатель, поскольку как посадочные размеры соединителя двигателя, так и муфты унифицированы под размеры стандартных электродвигателей. Это конечно привносит удобство и повышает надежность системы при необходимости срочной замены двигателя.

Сравнения 1-го и 2-го типов консольно-моноблочных насосов

Каждый из рассмотренных типов моноблочных насосов имеет свои преимущества и недостатки в сравнении:

  • Моноблочные насосы типа 1 более компактны и, следовательно, более легковесны . Это бывает важным при установке насосов в состав более крупных комплектных установок, например, чиллеры.
  • Срочная замена электродвигателя консольно-моноблочного насоса 2-го типа более безболезнена , поскольку механизм муфты и промежуточного соединителя гарантирует установку любого стандартизированного электродвигателя.
  • Стоимость насосов моноблочных моделей 1-го типа ниже стоимости аналогичных моноблочных насосов 2-го типа на 15-20% .

Преимущества и недостатки моноблочных насосов

  • В сравнении с консольными насосами моноблочные агрегаты более компактны, что позволяет отводить меньшие штатные места под их размещение;
  • Стоимость моноблочных насосов также значительно ниже, чем консольных;
  • Моноблочным насосным агрегатам не требуется обязательная для консольных насосов юстировка;
  • Моноблочные насосы ограничены по верхнему пределу размеров и мощностей. Основное число еровпейских производителей насосов, в соответствии с нормой EN733 (DIN 24255), которая лимитирует максимальные типоразмеры и мощности консольно-моноблочных насосов, придерживается регламента, и поэтому, начиная с определенных типоразмеров, выпускают только консольные агрегаты. Однако некоторые изготовители для реализации вне рынка Европейского Союза и стран, одобривших означенную норму, производят консольно-моноблочные насосы больших размеров и мощностей;
  • При перекачивании горячих сред возможен чрезмерный нагрев двигателя вследствие теплообмена между проточной частью моноблочного насоса и электродвигателем, что, в принципе, исключено при использовании консольных агрегатов.

Моноблочный насос состоит из консольного насоса и фланцевого электродвигателя. Насос имеет сальниковое или торцовое уплотнение вала.
Корпус насоса представляет собой чугунную отливку, в которой выполнены входной и выходной патрубки, спиральная камера и опорные лапы. В корпусе установлено кольцо уплотняющее. Корпус является связующим звеном насоса и своим фланцем крепится к фонарю электродвигателя. В корыте фонаря предусмотрено резьбовое отверстие М12х1,5-7Н для отвода утечек. Между корпусом и фонарем электродвигателя расположена диафрагма, в которой установлено сальниковое или торцовое уплотнение.
Центробежное рабочее колесо представляет собой отливку из чугуна. Колесо рабочее закреплено на валу электродвигателя шпонкой и обтекателем. Направление вращения вала – по часовой стрелке, если смотреть со стороны двигателя. В верхней части корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой, для выпуска воздуха, в нижней части – для слива перекачиваемой жидкости при остановке насоса на длительное время. Присоединительные размеры фланцев – по ГОСТ 12815-80исполнение 1.
Моноблочный насос не рекомендуется применять для перекачки горячих жидкостей, так как тепло от корпуса передается электродвигателю, а это затрудняет его работу и уменьшает срок службы.

1 - корпус;
2 - рабочее колесо;
3 - вал электродвигателя;
4 - электродвигатель.

В моноблочном насосе корпус крепится к фланцу электродвигателя, а рабочее колесо насаживается на его удлиненный вал. В остальном же конструкция этого типа насоса подобна конструкции консольного. Моноблочный насос имеет те же параметры, что и консольные насосы. К достоинствам моноблочного насоса можно отнести меньшие, по сравнению с рамными габариты и соответственно массу, а также меньшую стоимость. Такая конструкция более надежна в работе, так как исключается возможность поломки или расцентровки муфты. Кроме того, не требуется постоянный контроль за уровнем масла, уровень шума несколько ниже за счет сокращения количества движущихся элементов, а также отпадает необходимость в центровке полумуфт при монтаже.
Центробежный насос

Основным рабочим органом центробежного насоса является свободно вращающееся внутри корпуса колесо 2, смонтированное на валу 3. Рабочее колесо состоит из двух дисков, переднего и заднего, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Между дисками, соединяя их в единую конструкцию, находятся лопасти, плавно изогнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Внутренние поверхности дисков и поверхности лопастей образуют так называемые межлопастные каналы рабочего колеса, которые при работе заполнены перекачиваемой жидкостью. Ротор представляет из себя вал с насаженными на него вращающимися деталями, который устанавливается в подшипниках. Между вращающимися и неподвижными деталями могут быть установлены уплотнения 7 для снижения утечек из насоса и уплотнения для уменьшения циркуляции внутри насоса. При вращении колеса на каждую часть жидкости, находящуюся в межлопастном канале на расстоянии от оси вала, действует центробежная сила. Под действием этой силы жидкость выбрасывается из рабочего колеса, в результате чего в центре колеса создается разряжение, а в периферийной его части - повышенное давление. Для обеспечения непрерывного движения жидкости через моноблочный насос необходимо обеспечить подвод перекачиваемой жидкости к рабочему колесу и отвод от него. Жидкость поступает через отверстие в переднем диске рабочего колеса по всасывающему подводу. Движение жидкости по всасывающему трубопроводу происходит вследствие разности атмосферного давления над свободной поверхностью жидкости в приемном бассейне и разряжение в центральной области колеса.
Для отвода жидкости в корпусе насоса имеется расширяющаяся спиральная камера в форме улитки, куда поступает жидкость, выбрасываемая из рабочего колеса. Отвод спиральной камеры переходит в короткий диффузор, образующий напорный патрубок, соединяемый обычно с напорным трубопроводом.

При подготовке электронасоса к работе необходимо соблюдать следующие меры безопасности: моноблочный насос при транспортировании, погрузке и разгрузке должен перемещаться в соответствии с ГОСТ 12.3.020-80; строповку насоса при подъеме проводить по схеме, приведенной в документации; Запрещается подъем насоса за элементы не предусмотренные для этих целей производителем; место установки насоса должно удовлетворять следующим требованиям - обеспечить свободный доступ к электронасосу для его обслуживания во время эксплуатации, а также возможность его разборки и сборки, масса фундамента при установке электронасоса должна не менее чем в четыре раза превышать массу электронасоса; при испытаниях и эксплуатации электронасосов должны быть учтены требования ГОСТ Р 52743-2007.

Подготовка к монтажу включает в себя следующие операции: 1 Монтаж и наладку электронасоса производить в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации и технической документацией предпри ятия изготовителя двигателя. 2 После доставки электронасоса на место установки, необходимо освободить его от упаковки, убедиться в наличии заглушек на входном и выходном патрубках и сохранности консервационных и гарантийных пломб, проверить наличие эксплуатационной документации. 3 Удалить консервацию со всех наружных поверхностей электронасоса и протереть их ветошью, смоченной в керосине или уайтспирите. Расконсервация проточной части насоса не производится, если консервирующий состав не оказывает отрицательного влияния на перекачиваемый продукт.

Монтаж насоса необходимо производить в следующем порядке: 1. Установить Моноблочный насос на заранее подготовленный фундамент, выполненный в соответствии со строительными нормами. 2. Установить фундаментные болты в колодцы фундамента и залить колодцы быстросхватывающимся цементным раствором. 3 После затвердения цементного раствора выставить по уровню с помощью прокладок электронасос горизонтально. 4 Присоединить входной и выходной трубопроводы. Допустимая не параллельность фланцев не должна быть более 0,15 мм на длине 100 мм. Трубопроводы не должны нагружать патрубки силой более 1000 Н (100 кгс) и моментом более 300 Н.м (30 кгс.м).
Входной и выходной трубопроводы должны быть закреплены на отдельных опорах. Заварка монтажных стыков должна производиться небольшими участками с диаметрально противоположных сторон во избежание образования внутренних напряжений.
Длина прямого участка трубы перед электронасосом должна быть не менее шести диаметров входного патрубка электронасоса.
На входном трубопроводе устанавливается задвижка или обратный клапан, на выходном – обратный клапан и задвижка, причем обратный клапан устанавливается между задвижкой и электронасосом. Установить приборы измерения давления на входной и выходной линии. Подготовить электродвигатель к пуску согласно инструкции по обслуживанию и эксплуатации. Подключить электропитание.
Перед пуском электронасоса в работу необходимо:
- закрыть задвижку на выходе;
- открыть задвижку на входе;
- открыть краны манометра и мановакуумметра.
Перед пуском моноблочный насос и входной трубопровод заполнить перекачиваемой жидкостью самотеком или с помощью системы вакуумирования, подсоединенной к верхней части корпуса через отверстие М12х1,5-7Н.
Закрыть кран системы вакуумирования. Включить электродвигатель и убедиться в правильности направления вращения визуально или, по показаниям манометра убедиться, что напор электронасоса соответствует напору при закрытой задвижке (нулевой подаче). Продолжительность работы насоса при закрытой задвижке – не более 10 минут. Открыть задвижку на входе до получения требуемой подачи. Следить за температурой и вибрацией электронасоса и величиной утечек через сальниковое или торцовое уплотнение. Осмотреть весь моноблочный насос, убедиться в герметичности всех стыков и коммуникаций. Опробование электронасоса проводится в течение 1 часа в рабочем интервале подач. Температура нагрева электронасоса не должна превышать при этом 358 К (+85° С). В соответствии с требованиями ГОСТ Р МЭК 60204-1-99 после монтажа электронасоса и установки всех электрических соединений (перед включением электронасоса в работу) проверить цепь защиты на непрерывность, пропуская через нее ток не менее 10А, частотой 50 Гц направленный от источника безопасного сверхнизкого напряжения (БСНН) в течение 10 с. Измеренное значение напряжения между заземляющим элементом и контрольными точками должно быть не более 2,6 В при поперечном сечении провода 1,5 мм2 или не более 1,9 В – при сечении 2,5 мм2. При монтаже и эксплуатации электронасоса сопротивление изоляции измеренное мегомметром на 500 В между проводами силовой цепи и цепи защиты не должно быть менее 1 МОм.

Порядок контроля работоспособности электронасоса.
Каждый моноблочный насос должен быть обеспечен системой автоматизации, которая запрещает пуск и работу при:
-незаполненном электронасосе;
-снижении давления, развиваемого электронасосом, ниже установленной величины;
-давление на входе в электронасос ниже установленной величины.
Периодически (но не реже одного раза в сутки) следить за:
-показаниями приборов;
-герметичностью соединений;
-утечками через сальниковое или торцовое уплотнение;
-температурой нагрева электронасоса.
Резкие колебания стрелок приборов, а также повышенные шум и вибрация характеризуют ненормальную работу электронасоса. В этом случае необходимо остановить насос и устранить неисправности.

Меры безопасности при работе электронасоса.
При работающем электронасосе необходимо остерегаться случайного соприкосновения с вращающимися и нагретыми свыше 323К (50° С) частями электрооборудования.
Моноблочный насос не представляет пожарной опасности для окружающей среды.

Остановка электронасоса.
Остановка электронасоса может быть произведена оператором или автоматическим выключением двигателя.
Порядок остановки электронасоса:
-закрыть краны у контрольно-измерительных приборов;
-закрыть задвижку на выходном трубопроводе;
-отключить электродвигатель.
При остановке на длительное время закрыть задвижку на выходном трубопроводе, слить жидкость через отверстие в нижней части корпуса.
Аварийная остановка электронасоса при необходимости осуществляется нажатием кнопки «СТОП» цепи управления электродвигателя.

Техническое обслуживание электронасосов проводится только при его использовании. При этом необходимо:
-постоянно контролировать параметры и предупреждать выход их на критическое значение;
-производить ремонт или замену вышедших из строя деталей и узлов.

Консольно моноблочные насосы являются приспособлениями с центробежной конструкцией, по типу они - моноблочные одноступенчатые, характер подачи рабочей жидкой массы - одностороннего направления. Сфера применения данных насосов - снабжение водой, циркуляционные процессы и отопительные системы. Используются для прокачки воды и жидкостей, близких к ней по физическим свойствам.

Сюда относится чистая, питьевая вода, техническая вода для использования в производстве, pH при этом должен быть от 6 до 9. Исключение составляет морская вода. Насосами может прокачиваться и другая жидкость, близкая к воде по плотности, вязкости и химической активности. Твердые включения не должны превышать 0,2мм, концентрация в единице объема должна быть до 0,1%.

Температурный режим рабочей жидкости, для таких устройств, как консольно моноблочные насосы, от 0 до 850С (при одинарном сальниковом уплотнении) или до 1050С (если торцовое уплотнение - одинарное). Консольно моноблочные насосы не допускаются к эксплуатации в производствах со взрыво- и пожароопасностью, а также для перекачивания горючих жидкостей. В насосах используются такие материалы: проточная часть изготовлена из серого чугуна, уплотнение торца вала - сальниковое одинарное.

Устройство консольно моноблочного насоса

В оснащении такого оборудования, как консольно моноблочные насосы, по аналогии с консольными насосами, имеется центробежное колесо, патрубок приема и сброса жидкой массы, спирально-кольцевой отвод, корпус, фиксаторы. Рабочее колесо изготавливают в виде двух дисков с изогнутыми лопастями между ними. Консольно моноблочные насосы и консольные насосы имеют отличия по массе и размерам и, кроме того, в конструкции соединений с электродвигателем.

В консольно-моноблочных насосах для привода применяется удлиненный вал в двигателях. Рабочее колесо крепится на конце этого вала. Такой способ соединения отличается большей надежностью, благодаря меньшему количеству подшипниковых узлов.

Конструкция таких механизмов, как консольно моноблочные насосы, состоит из спирального корпуса с осевым всасывающим и радиальным напорным патрубками, угол между ними - 900. Рабочее колесо крепится на валу электродвигателя. Корпус насоса с электродвигателем соединен фонарем привода, между фонарем и корпусом насоса расположено уплотнительное кольцо. По центру фонаря крепится соединительная муфта. В конструкции насоса предусмотрена возможность снятия электродвигателя и рабочего колеса не демонтируя корпус насоса. И насос, и электродвигатель крепятся на одной стальной раме.

Принцип действия консольного центробежного моноблочного насоса

В процессе функционирования консольно моноблочных насосов электродвигатель через вал передает вращающий момент рабочему колесу. Приемный патрубок наполняется жидкостью, которая с силой выбрасывается через выходной патрубок с большим давлением и скоростью, по сравнению с приемным патрубком. Данный процесс происходит посредством центробежной силы, которая возникает от вращения рабочего колеса.


Когда выбрасывается жидкость в выходной патрубок, в центре колеса происходит разрежение, вследствие чего появляется разность давлений между входом в насос и его центром. Под действием перепада давлений продукт перемещается с приемного патрубка в корпус насоса, где его снова захватывает центробежная сила колеса, после чего процесс перемещения жидкости повторяется.

Точность технологического исполнения конструкции такого оборудования, как консольно моноблочные насосы, позволяет использовать качественное техническое функционирование устройств на протяжении длительного периода, без необходимости замены или ремонта.