Производственный процесс

Чем покрыть крышу гаража из бетонных плит? Материалы и технология укладки. На что обратить внимание при выборе каркаса сборного гаража

Утеплённый и сухой железный гараж - это наилучшие условия для автомобиля. Влага, которая попала в металлический гараж, может содействовать образованию грибка, плесени и способствует появлению коррозии, поэтому нужна эффективная защита. Затопление помещения вследствие поднятия грунтовых вод - частое явление, наносящее вред не только постройке, но и автомашине. Учитывая это, правильная гидроизоляция металлического гаража - важный этап строительства, и об этом нужно подумать заблаговременно.

Зачем нужна гидроизоляция?

Из-за влажности металлическая поверхность гаража может покрыться ржавчиной, от морозов может пострадать двигатель автомобиля, поэтому климат в гаражном помещении должен быть благоприятным. Гидроизоляция металлического гаража - это важное мероприятие, позволяющее предупредить разрушение металлической конструкции. Гидроизоляция - надёжная защита, позволяющая избавиться от сырости и плесени.

Гидроизоляция железного гаража - важный момент устройства. Для устройства гидроизоляции используются специальные защитные материалы. Гидроизоляция металлической крыши - это комплексные мероприятия по защите, которые предназначены предохранять внутреннюю и наружную поверхности от коррозии, грибка и плесени.

Гидроизоляция железного гаража позволит предотвратить:

  • Гниение изнутри
  • Преждевременное разрушение гаража
  • Размножение вредных микроорганизмов

Некоторые материалы для гидроизоляции гаража из металла одновременно выполняют роль теплоизоляции, что сделает гараж ещё более комфортным, защищая от влияния атмосферных осадков и конденсата.

Для того чтобы уменьшить количество влаги, которая попадает в металлический гараж снизу, из-под пола, нужно забетонировать его и сделать гидроизоляцию. Для этого настилают слой рубероида и кладут битум, а затем снова бетонируют пол ещё раз. Когда бетон высохнет, пол можно застелить линолеумом.

Кто может сделать гидроизоляцию в гараже?

Специалисты сервиса YouDo практикуют выполнение гидроизоляционных работ «под ключ» и знают все особенности материалов для защиты сооружений. Залогом надёжности услуг, предоставляемых исполнителями, является профессионализм и многолетний опыт, что даёт возможность проводить гидроизоляцию любой сложности, как при новом строительстве, так и на уже готовых объектах. Выполненные специалистами работы «под ключ» отличаются качеством исполнения, долговечностью и имеют срок гарантии.

Строители сервиса YouDo могут недорого выполнить следующие работы:

  • Произведут демонтаж старого покрытия из металла и устройство нового
  • Очистят поверхности от грязи и пыли
  • Устранят все неровности поверхностей железного гаража
  • Подготовят поверхности к нанесению слоя изоляции
  • Выполнят укладку теплоизоляции
  • Сделают укладку пароизоляции
  • Выполнят установку оборудования
  • Просчитают расход материала и стоимость монтажа

Специалисты в работе используют профессиональный инструмент для устройства изоляции железного гаража. Работу могут сделать быстро и качественно. Цена на услуги специалистов сервиса YouDo зависит от объёма работы. Заказать услуги монтажа и установки недорого у исполнителя можно, оставив заявку на странице. Расценки указываются в заказе, но оговариваются в каждом отдельном случае. Заказать услуги можно также по телефону.

Качественная защита крыши от воды с помощью двойной гидроизоляции позволяет решить главную проблему — устранить риск обводнения теплоизоляции и разрушения силовых элементов каркаса. Помимо коррозии и риска замораживания утеплителя, неисправная гидроизоляция приводит к лужам на полу в гараже. В результате обшивка и кузов автомобиля достаточно быстро приходят в негодность.

Как правильно построить гидроизоляцию крыши гаража

В зависимости от конструктивного устройства крыши гидроизолирующие функции кровли достигаются несколькими основными способами:

  • Если помещение гаража не отапливается, нет нагревательных приборов, не хранится транспортное средство, нет источников водяного пара, для обустройства гидроизоляции крыши достаточно уложить качественное кровельное покрытие;
  • Для утепленной скатной кровли гаража потребуется качественная поверхностная гидроизоляция с помощью битумных материалов и подкровельного изоляционного пакета;
  • Для холодного варианта кровли неотапливаемого гаража, имеющего подвальное помещение с местами хранения овощей, потребуется устройство гидроизоляции крыши, аналогичное холодному чердаку двухскатной кровли.

Важно! Если в помещении гаража периодически бывают люди, нет подвала, но исправно работает приточно-вытяжная вентиляция, гидроизоляция крыши гаража своими руками выполняется простой укладкой внешнего гидроизолирующего слоя.

Как сделать гидроизоляцию крыши гаража

Основным способом обеспечения гидроизолирующего барьера крыши гаража является укладка на внешней поверхности плотного водонепроницаемого покрытия на основе битумной композиции или полихлорвиниловой многослойной пленки - мембраны.

Чаще всего крыша гаража выполняется в виде односкатной кровли с небольшим уклоном или плоской, сформированной в виде цементно-песчаной стяжки или бетонной плиты. В этом случае традиционно используются следующие покрытия:

  1. Рулонные битумные материалы , наплавляемые на бетон или обрешетку с помощью газовой горелки. Армированные двухслойные полотнища могут также наклеиваться с помощью кровельных мастик холодного или горячего отвердения;
  2. Мембранные полотна на основе ПВХ-полимеров. На сегодня это самый совершенный, надежный и безопасный вид кровельной гидроизоляции, срок службы которого может достигать нескольких десятков лет;
  3. Жидкие и структурированные битумные покрытия. В первом случае гидроизоляция наносится валиками, кистями или распылением форсункой на подготовленную поверхность. Во втором случае битумная масса не имеет армирующего слоя, просто раскатывается на крыше и оплавляется горелкой для получения равномерного и плотного слоя гидроизоляции.

Способы укладки гидроизоляции на поверхности крыши

Наиболее простым, не требующим высокой квалификации способом обустройства гидроизоляции на внешней поверхности крыши является нанесение готовых жидких растворов битумных масс или самополимеризующихся жидких резин. Для нанесения гидроизоляции достаточно покрыть подготовленную и пропитанную праймером поверхность валиком или кистью. После застывания материала образуется однородное бесшовное покрытие, способное эффективно противостоять дождевой и талой воде.

К сведению! Чтобы увеличить стойкость жидких композиций к разрушающему действию ультрафиолета солнца, поверхность отсыпается крупнозернистым песком и минеральной крупкой.

Такой способ не дает полноценной гидроизоляции из-за отсутствия армирующего слоя. Под нагрузкой, например, если в полуденную жару или, что хуже, при низкой температуре, достаточно пройтись человеку по поверхности неармированной гидроизоляции, и герметичность покрытия будет нарушена. Поэтому жидкие составы применяются, как подслой для усиления изолирующих свойств пленки, уложенной под кровельное покрытие из профнастила или металлочерепицы.

Рулонные варианты гидроизоляции чаще всего наплавляются на поверхность кровли. Для этого полотно нагревается газовой горелкой до температуры плавления битума, примерно 200- 250 о С. Благодаря наличию каркаса из стеклоткани нагретое полотнище не растекается, а сохраняет форму и плотность изолирующего слоя. После нагрева полотнище укладывается на поверхность крыши и прикатывается валиком или катком. Полотнище укладывается внахлест, и после сварки горелкой образуется плотное монолитное покрытие гидроизоляции.

Более сложной является укладка мембранных материалов. Для работы с подобного рода гидроизоляционными мембранами потребуются навыки работы с полихлорвиниловым полотнищем и умение использовать сварочные аппараты для соединения отдельных полотен в единое покрытие. Если мембранная гидроизоляция укладывается на плоской кровле, под полотно в качестве основы используют геотекстильную ткань. С помощью сварочного автомата края мембран сваривают с нахлестом 40- 50 мм. Если мембрана выкладывается на поверхность теплоизоляции или же на наклонную плоскость, ткань дополнительно фиксируют с помощью грибков - саморезов с очень широкой шляпкой. Такое крепление позволяет удерживать мягкую эластичную ткань на крыше гаража с наклоном до 10 градусов.

Внутренняя гидроизоляция крыши

Зачастую крыша и стены гаража отделываются мощным слоем утеплителя. Поэтому в помещении образуется большое количество водяных паров, поднимающихся к поверхности крыши и конденсирующихся на холодной внутренней стороне. Если крыша имеет невысокий угол наклона ската, или вообще выполнена в виде плоской поверхности, организовать удаление конденсата достаточно проблематично. Приходится обустраивать дополнительные системы вентиляции подкровельного пространства с помощью высоких вентиляционных труб, не менее 2- 3 метров высотой над уровнем крыши.

Чтобы увеличить эффективность удаления конденсата, специалисты рекомендуют дополнять гидроизоляцию внутренней поверхности крыши гаража антиконденсатными пленками. Устройство антиконденсатных покрытий таково, что насыщенные водяные пары, вступая в контакт с пленкой, превращаются в мельчайшие капли воды и поглощаются материалом, не давая ему превратиться в тяжелые полновесные капли, способные под собственным весом вернуться в слой теплоизоляции. Поток воздуха, обдувая обратную сторону антиконденсатной пленки, испаряет влагу и эффективно выводит ее.

Кроме антиконденсатных материалов, используются супердиффузионные мембраны. Они работают по обратному принципу. Водяные пары способны легко проникать через толщу мембраны в промежуток между холодной основой крыши и слоем гидроизоляции, оставаясь запечатанными до полного выведения с поверхности гидроизоляции.

Для простых неотапливаемых гаражей и неутепленных конструкций крыш в дополнение к наружной битумной или полимерной гидроизоляции с внутренней стороны укладывается обычная полиэтиленовая или полипропиленовая пленка. Если по каким-либо причинам в помещении гаража появляется источник тепла, водяной пар поднимается к холодной поверхности крыши, конденсируется на ней в виде капелек и выводится потоком воздуха приточно- вытяжной вентиляции. При недостаточно эффективной вытяжной системе конденсат будет скатываться и поглощаться штукатуркой или элементами отделки стен.

Заключение

Наилучшее качество гидроизоляции кровельного покрова можно получить в комплексе, используя несколько методов одновременно. Например, для стандартного холодного гаража с плоской крышей потребуется, как минимум, двухслойное покрытие стеклоизолом с дополнительной проклейкой жидкой резиной или мастикой зон примыкания битумного холста к стенам и козырьку. Если в помещении гаража имеется подвал, необходимо внутреннюю часть крыши подшить супердиффузионной мембраной и организовать нормальную вентиляцию воздушного промежутка между пленкой и потолком кровли.

Легкий и удобный сборный гараж из профилированного металлического листа или из сэндвич панелей не требует мощного фундамента. Монтаж конструкции можно выполнить и своими руками, при наличии минимума необходимых инструментов.

Сборный металлический гараж не относится к капитальной постройке, поэтому для его установки не требуется получать специальное разрешение во многих инстанциях. Какие еще преимущества у этого типа сборной конструкции:

  • устойчивость к возгоранию;
  • относительно низкая стоимость, по сравнению с кирпичными гаражами и постройками из блоков;
  • металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому для его установки не требуется устройство сложного дорогого фундамента;
  • вскрыть металлический гараж сложно – нужны инструменты, которые работают с большим шумом – болгарка или сварка;
  • установить конструкцию можно своими руками за два дня;
  • сборные гаражи из сэндвич панелей отличаются хорошей тепло- и гидроизоляцией;
  • в сборном металлическом гараже легко сделать простую вентиляцию;
  • при утеплении обогрев такой конструкции также не потребует много затрат.

Достоинств у этой прочной и легкой конструкции много. Конечно, сборный гараж из профилированного металлического листа нельзя сравнить с кирпичной капитальной постройкой, но защитить автомобиль от погодных условий и угона такая конструкция может.

Недостатки сборного гаража

Есть у металлических гаражей и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • так как конструкция легкая, то ее можно поднять при помощи крана или домкрата, чем часто пользуются угонщики. Обезопасить себя от такой ситуации можно. Для этого готовую конструкцию устанавливают на мелко заглубленный ленточный или простой столбчатый фундамент и заливают бетонный пол, достаточно ширины — 10 сантиметров стяжки;

Совет. Дополнительно можно приварить стенки гаража к забетонированной арматуре с шагом в полметра.

  • чтобы избежать появления конденсата на стенах и потолке, изнутри по металлическому каркасу можно легко утеплить гараж минеральной ватой или пенополистиролом с защитной отделкой из ДСП;
  • избежать быстрой коррозии металла поможет регулярная покраска кровли, деталей крепления и стенок водоотталкивающими эмалями, с присадками от ржавчины.

Хорошая вентиляция в металлическом гараже и утепление пола поможет снизить влажность на пятьдесят процентов.

Конструкция, размеры и цена стандартного сборного гаража

Каждый гаражник хочет купить надежную долговечную конструкцию по адекватной цене. В чем отличия сборных гаражей, которые предлагают российские производители и как выбрать лучший вариант.

Особенности каркаса

Основная несущая жесткая конструкция сборного гаража — каркас. Поэтому важно, из каких материалов выполнена сборка, и каким методом. Размеры каркасов готовых гаражей стандартные.

  • высота – 1,8 – 3,5 метра;
  • ширина – 2.9 – 4 метра;
  • длина – 4.6 – 6 метров.

Несущий жесткий каркас состоит из нижней и верхней рамы, на которую закрепляются вертикальные стойки (шаг 2 метра) по длинной стенке и по две вертикальные стойки для установки ворот. Можно заказать конструкцию и по индивидуальным размерам из нестандартных деталей, но это будет стоить дороже.

Шаг между вертикальными стойками выбирается в зависимости от ширины материала обшивки стен. Решили купить металлический гараж? Позвоните в компанию легкое небо! Подберем вариант конструкции максимально соответствующий всем пожеланиям по антикризисной стоимости.

На что обратить внимание при выборе каркаса сборного гаража:

  • каркас из оцинкованного металлического профиля позволяет создавать прочную и устойчивую к ветровым нагрузкам конструкцию любого размера. Даже большие производственные ангары и теплицы из квадратного профиля устойчивы к сильным ветровым и погодным нагрузкам. Хорошо, если дополнительно по диагонали между вертикальными стойками установлены ребра жесткости;
  • гаражи быстрой сборки, изготовленные по типовым проектам – это готовый набор-конструктор, состоящий из элементов каркаса, метизов креплений и сэндвич панелей облицовки. Такие каркасы выполнены из U-образного профиля, сталь С-350, первого класса оцинковки;
  • поверху квадрата каркаса монтируется на метизы стропильная ферма для односкатной или двухскатной кровли и дополнительные доборные детали примыканий, гарантирующие гидроизоляцию;
  • можно заказать каркас из стального квадратного или прямоугольного профиля, тогда при монтаже обшивки потребуются сварочные работы, чтобы стены были сварены из отдельных листов в сплошной монолит.

По стоимости, только стандартный каркас из металлопрофиля 6х3 или 7х3 метра обойдется около 70 000 рублей, без установки. Но, сборка очень простая и ее можно выполнить своими руками, при наличии строительных навыков и свободного времени. Монтаж обойдется в среднем 25 тысяч без учета устройства фундамента.

Стоимость готовой конструкции зависит от многих параметров:

  • гараж класса эконом – на одну машину, без дополнительных полок и стеллажей стоит на 50 процентов дешевле удобного бокса на два автомобиля;
  • толщина слоя утепления и гидроизоляции также влияет на цену готовой конструкции;
  • покрытие кровли из металлочерепицы с утеплением, стоит дороже стандартного покрытия.

Дополнительные аксессуары и инженерные системы повышают цену готового теплого сборного гаража:

  • автоматика открывания ворот;
  • современные запорные механизмы;
  • система вентиляции и кондиционирования;
  • дополнительные двери и окна;
  • установка надежной современной сигнализации.

В нашей компании всегда можно заказать все необходимое техническое оснащение современного удобного гаража по адекватной цене и с гарантией качества.

Варианты обшивки

Панель, утепленная слоем минеральной ваты

Готовый сборный гараж можно выбрать с разными вариантами обшивки стен:

  • простая сборка листов профнастила, который крепится на основании из металлических уголков при помощи болтов заклепок;
  • сэндвич панели – самый удобны и практичный вариант обшивки, так как гарантирует надежное утепление. Между двумя металлическими листами панелей на водостойкий клей используют слой утеплителя, толщину которого можно подобрать в зависимости от климата региона. Для морозов ниже -20 градусов нужен слой утеплителя не менее 150 мм. В качестве утеплителя в панелях используется минеральная вата или пенополистирол;
  • для регионов с высокой влажностью лучше выбирать утепление из пенополистирола, а для районов с низкими зимними температурами специалисты используют панели с утеплением минеральной ватой.

Обшивка из профнастила без утепления

Важно. Для панелей с утеплением категорически нельзя допускать попадания влаги внутрь. Нужна качественная гидроизоляция всех стыков конструкции и примыкающих деталей.

  • металлические листы – самый надежный и практичный вариант отделки, но требует дополнительных затрат на покраску и утепление.

Полностью готовый сборный гараж металлический от завода «лёгкое небо» из сэндвич панелей, на одну машину «под ключ» обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Это дешевле, чем долгое капитальное строительство с устройством сложного фундамента.

Гараж из профнастила

Кровля для сборного металлического гаража

В зависимости от особенностей участка крыша может быть и односкатной и двухскатной. Готовые фермы легко собираются по чертежу, прочны и надежны в эксплуатации. Покрытие можно выбрать, исходя из собственных предпочтений и материальных возможностей:

  • листовой металл;
  • оцинкованный профилированный лист;
  • кровельные панели типа сэндвич с утеплением и гидроизоляцией;
  • металлочерепица.

Все эти покрытия легко крепятся на готовые фермы из профиля. Простая конструкция кровли позволяет организовать в помещении гаража любой вид вытяжной или естественной вентиляции и выполнить дополнительное утепление и звукоизоляцию по выставленным направляющим.

Установка сборного гаража

Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.

Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.

Устройство фундамента

Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:

  • снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
  • по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
  • на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
  • далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
  • для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
  • после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум 8) перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
  • бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.

Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.

  • время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
  • когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.

Теперь можно приступать к устройству пола гаража.

Устройство пола в теплом гараже

Залить бетонную стяжку пола несложно:

  • пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
  • обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
  • поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
  • сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
  • далее заливается – слой не менее 10 см.

По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.

Выставление каркаса теплого гаража

Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:

  • вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.

Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции.

  • потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
  • в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
  • после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
  • для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.

Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.

Преимущества теплых сборных гаражей

Если суммировать затраты на приобретение всех необходимых материалов для строительства самой простой конструкции металлического гаража с монтажом слоя утепления и гидроизоляции, то сборный гараж из сэндвич панелей обойдется дешевле.

Толщина утеплителя в панелях стеновой обшивки от 20 до 100 мм, а в панелях для кровли – не менее 80 мм. Палитра цветов и фактур внешней покраски – на любой вкус, выбери гараж своей мечты по доступной цене. У нас всегда можно подобрать вариант отделки, который соответствует стилю оформления дома и участка.

В комплект сборки включены все доборные элементы и соединения, которые гарантируют надежную гидроизоляцию конструкции и великолепную звукоизоляцию. Шум работающего автомобиля не будет слышен в доме, а вы при работе в гараже в дождливую погоду будете избавлены от назойливого стука дождя по металлической крыше.

В комплект входят удобные утепленные секционные ворота с механическим или автоматическим приводом и надежные запорные устройства.

Теплые гаражи, строительные бытовки и блок-контейнеры от производителя ООО»Стройинжсистем» – простое и выгодное решение. Быстровозводимые конструкции от завода-изготовителя – это всегда дешевле и надежней.

Ряд хозяйственных построек имеют плоскую крышу. Наиболее часто это кирпичный гараж или хозблоки. В качестве кровельного перекрытия обычно используются бетонные плиты. Для круглогодичной эксплуатации помещений возникает необходимость в выполнении утепления перекрытия. В связи с этим вопросы, чем покрыть бетонную крышу гаража и каков принцип выполнения этой операции, требуют детальной проработки.

Принципы выполнения теплоизоляции

Гараж, а точнее его кровля, утепляется по тем же законам и принципам, которые справедливы при выполнении теплоизоляции стен жилых зданий:

  • теплоизоляционный слой должен находиться снаружи;
  • гидроизоляция должна защищать бетонные плиты перекрытия и при необходимости утеплителя;
  • должны быть созданы условия, предотвращающие механические повреждения слоев гидро- и теплоизоляции.

Последнее условие особенно актуально в тех случаях, когда крыша является эксплуатируемой (что встречается достаточно часто).

Толщина теплоизоляционного слоя, которым необходимо покрыть кровлю подбирается в каждом случае отдельно. Она зависит от режима, в котором эксплуатируется гараж, климатических характеристик района и теплотехнических характеристик самого утеплителя.

Материалы для утепления

Из-за обилия теплоизоляционных материалов вопрос выбора наиболее подходящего утеплителя может сначала поставить в тупик. При более внимательном рассмотрении все многообразие теплоизоляции, которая может быть использована в этом случае, сводится к трем группам:

  • плиты минеральной ваты;
  • экструдированный пенополистирол (ЭППС);
  • сыпучие минеральные утеплители.

Крыша может быть утеплена плитами плотной, жесткой минеральной ваты. Значение плотности плит должно быть в пределах 170-230 кг/м3.

К достоинствам минваты можно отнести ее негорючесть, стабильность физических и химических характеристик во времени. Малый вес, которым отличается материал, играть особого значения не будет, т.к. бетонные плиты обладают очень большой несущей способностью.

Основной недостаток минеральной ваты – сильное водопоглощение и, как следствие, резкое снижение теплоизоляционных характеристик. Утепляющий слой необходимо покрыть изоляционным барьером. Причем крыша, утепленная минеральной ватой, должна быть защищена как от атмосферных осадков, так и от влаги, поднимающейся со стороны помещения.

Более предпочтительно использование плит экструдированного пенополистирола. Они обладают большой жесткостью и способны выдерживать механические нагрузки, что позволяет создавать гараж с эксплуатируемой кровлей. Плотность ЭППС, используемого для устройства плоской кровли должна быть не менее 30 кг/м3. Также следует отдавать предпочтение малогорючим маркам материала.

Фальцы, выполненные по периметру плит, обеспечивают плотное соединение соседних листов. Гараж практически полностью перекрывается монолитной теплоизоляцией.

Очень большим плюсом является структура ЭППС. Замкнутые герметичные ячейки с воздухом, из которых состоит материал, практически не впитывают воду. Коэффициент водопоглощения крайне мал. Это дает возможность выполнения менее серьезной гидроизоляции, чем той, которая требуется для минеральной ваты.

Бетонные плиты, выполняющие роль перекрытий, имеют очень большую несущую способность. Крыша способна выдерживать значительные нагрузки, и ограничения на вес утеплителя снимаются. Появляется возможность использования такого материала, как керамзит.

Из достоинств утеплителя стоит упомянуть его дешевизну и простоту работы. Керамзит также боится влаги и необходимо принимать соответствующие меры по предотвращению его намокания. Слой засыпки выравнивается, затем его требуется покрыть цементной стяжкой, поверх которой после застывания наносится ковер из рулонных гидроизоляционных материалов.

Если крыша имеет большую площадь, то внутрь слоя керамзита желательно укладывать арматурную сетку, она позволит придать жесткость слою засыпки и предотвратит растрескивание цементной стяжки.

Традиционная схема утепления

При традиционной схеме утепления крыши основной слой гидроизоляции защищает утеплитель от воздействия атмосферной влаги.

Гараж укрывается кровельным «пирогом», имеющим следующие слои:

  • бетонные плиты перекрытия;
  • пароизоляция;
  • слой утепляющего материала;
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

В качестве гидроизоляции для кровли гаража может быть использован рубероид, уложенный в несколько слоев или специализированные рулонные материалы. Обязательным условием является крепление гидроизоляционных материалов при помощи мастики или жидкого битума.

Использование метода наплавления при помощи открытого огня недопустимо, т.к. существует опасность возгорания.

Покрытие

Выбирая, чем лучше покрыть крышу гаража, выполненную из бетонных плит, следует обратить внимание на следующие материалы:

  • гибкая битумная черепица;
  • рулонные материалы;
  • листовые материалы (шифер, металлочерепица, полимерный шифер).

В некоторых случаях гараж проектируется под активное использование кровли. В этом случае крыша может быть замощена тротуарной плиткой или брусчаткой.

Теплоизоляционный слой может быть выполнен из любого подходящего по физическим характеристикам материалам (минеральная вата, ЭППС, сыпучие минеральные утеплители).

Инверсионная схема утепления

Крыша в этом случае защищается гидроизоляционным барьером, который укладывается на бетонные плиты перекрытия. Затем выполняется теплоизоляционный слой. При такой схеме утеплитель будет защищать гидроизоляцию от воздействия солнечного света, и самое главное, от температурных перепадов.

Создаваемые условия позволяют получить гараж, у которого значительно увеличен срок безремонтной эксплуатации всей кровельной конструкции.

Применение минеральной ваты или керамзита в этом случае недопустимо из-за их гигроскопичности. Они очень быстро намокнут и потеряют свои свойства. Единственно возможный вариант – покрыть кровлю плитами ЭППС. Он обладает требуемой жесткостью и практически нулевым водопоглощением.

Структура кровельной конструкции

Строение кровли будет выглядеть следующим образом:

  • бетонные плиты перекрытия;
  • выравнивающая цементная стяжка;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • кровельное покрытие.

Влагозащита и покрытие

Бетонные плиты выравниваются при помощи стяжки и покрываются слоем гидроизоляции. Это позволяет осуществлять крепление при помощи наплавления изоляции с использованием открытого огня. Крепление при помощи мастики также не теряет своей актуальности.

Финишное кровельное покрытие, монтируемое на гараж, выполняется из тех же материалов и по той же технологии, как и при проведении работ по традиционной схеме. Кровельные материалы в данном случае выполняют по большей части декоративную функцию.

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.