Товары/Услуги

Что дает человеку магистратура. Что дает магистратура? Определение степеней образования

Если вы уже учитесь в вузе в бакалавриате или уже даже закончили вуз и имеете диплом бакалавра, у вас наверняка возникает вопрос, зачем нужна магистратура и если нужна, то куда именно и почему имеет смысл идти учиться дальше? В чем будет польза от дополнительного диплома? Существует ряд причин, по которым диплом магистра и обучение в Магистратуре поможет вам в дальнейшем в жизни, особенно если учиться не для галочки, а правильно выбрать место обучения и саму учебную программу Магистратуры. Итак, зачем нужна магистратура именно вам и какие существуют причины поступать в Магистратуру?

1. Углубить свои знания

Программы бакалавриата по своей сути призваны дать базовое образование в определенной профессии и определенном главном предмете. Получив диплом бакалавра вы уже разбираетесь в основах предмета и профессии и можете начинать работать в своей профессии в качестве квалифицированного специалиста. Для ряда специальностей и вакансий высшее образование является обязательным условием для работы и диплом бакалавра этот тот минимум, которого достаточно. Однако, этого достаточно только для старта вашей карьеры и начала работы в специальности. Но для продвижения по карьерной лестнице необходимы более глубокие знания как в основной специальности, основном предмете, так и в смежных областях. Если мы говорим именно об образовании и работе по специальности, особенно в западных компаниях и компаниях мирового уровня, то одна из главных причин, зачем нужна магистратура, это то, что без степени магистра, как правило, невозможно занимать руководящие позиции, а значит и получать больший доход и расти в своей профессии. Если же вы не хотите быть руководителем, а хотите развиваться именно как специалист, отсутствие углубленных знаний также может помешать вам в дальнейшем профессиональном росте - без диплома магистра и соответствующих углубленных знаний также, как правило, невозможно перейти на более высокооплачиваемую и интересную работу уже в качестве специалиста более высокой категории.

2. Получить специализацию

С карьерным и профессиональным ростом связано и вторая причина зачем нужна магистратура и в чем преимущество получения диплома Магистра - это получение дополнительной специализации. Если мы говорим о менеджерских ролях и соответственно руководящих позициях, то работа в них требует не только предметных знаний по профессии (например знаний инженерии), но и экономических и управленческих навыков. Многие магистерские программы дополнительно уделяют внимание именно управлению, администрированию и экономическим аспектам профессиональной деятельности. Вторая специализация может быть уже внутри именно предметной области и полезна и с точки зрения специализации в руководстве и с точки зрения специализации именно как высококвалифицированный специалист. Например, получив базовое инженерное образование, в магистратуре вы можете дополнительно специализироваться в управлении в инженерии, а получив базовое экономическое образование можете, например, специализироваться в международной экономике или политэкономии. Подобная специализация не только даст вам преимущества при рассмотрении вашей заявки на определенную вакансию, но и позволит максимально расширить перспективы вашего карьерного роста как с точки зрения продвижения по руководящим позициям, так и повышения вашего уровня как специалиста. А это все ведет и к более интересным задачам, более комфортабельным условиям труда, и, безусловно, к более высокому доходу и уровню жизни.

3. Значительно улучшить качество образования и перспективы трудоустройства

Если вас беспокоит качество преподавания в вашем вузе или, начав работать по профессии, вы обнаружили что ваши знания далеки от современного уровня развития профессии то вам нужно подумать или о переводе в другой вуз (если вы еще учитесь в бакалавриате на 2-3 курсе) или о поступлении в магиструтуру в другом вузе (для тех, кто уже получил диплом бакалавра или учится на 4м курсе бакалавриата). И при этом вполне серьезно подумать о смене города, или даже страны для обучения! Вполне вероятно, что поменяв место обучения, переведясь в вуз или поступив в магистратуру в другом городе или даже другой стране, вы сможете значительно улучшить качество вашего образования и перспективы трудоустройства по профессии на высокооплачиваемую работу после получения диплома. Именно за счет принципиально другого качества образования, доступа к современным исследованиям и технологиям, наличию практики в лучших компаниях и предприятиях мира.

4. Получить необходимый опыт и связи по профессии

Многие выпускники вузов России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран сталкиваются с проблемой отсутствия работы по специальности после получения диплома. Зачастую это связано с отсутствием потребности в полученной профессии именно в городе, где вы учитесь. Вторая популярная причина невозможности получить работу по специальности - отсутствие у выпускников вузов (особенно бакалавриата) практического опыта по профессии. А это во многом связано с отрывом вузов от бизнеса и промышленности и отрывом учебных программ (в том числе устаревших материалов) от современных реалий.

Решить эту проблему можно также поступив в магистратуру более высокого уровня обучения, скорее всего в другом городе или даже в другой стране - вполне вероятно, что таким образом вы сможете найти вуз, учеба в котором позволит вам устроиться на интересную практику в компании вашего профиля и даже наладить контакты в этой компании, чтобы продолжить работу в ней и после диплома, с полученными как раз под их задачи знаниями. Или, так же вполне возможно, вы сможете поступить в магистратуру в городе (и стране) где высокий спрос на специалистов вашей профессии и кроме практики и связей вы получите очень большие перспективы по предложениям работы - как по количеству, так и по зарплате и другим условиям труда.

Кстати, внимание всем кто учится на “некоммерческих” профессиях - при поступлении в магистратуру в другой стране, например в Германии, вы вполне можете обрести практические знания в вашей профессии и действительно перспективную и высокооплачиваемую работу по профессии после диплома - более чем вероятно, что ваша “некоммерческая” профессия в Германии будет пользоваться уважением и должным спросом, а значит и хорошим вознаграждением и финансированием вашей работы.

5. Поменять место жительства и условия жизни

Да, именно так. Время учебы - это не просто время получения необходимых знаний, но и возможность эффективно изменить место своего проживания, а вместе с ним и условия жизни и, в том числе, условия будущей работы. При этом, вы можете поменять город в пределах одной страны, а можете и поменять страну - много стран, и в том числе Германия, очень благосклонно относятся к иностранным студентам. А после получения высшего образования в Германии, вы получите возможность остаться здесь, легально жить и работать и получить полноценный доступ ко всем местным благам - как природным - мягкому климату и удобному расположению, так и социальным - размеру оплаты труда, медицине, безопасности, пенсиям, защите сотрудников, длинным отпускам и так далее. Да, и просто условия труда вы также получите местные - даже на тех же фабриках и заводах высокий уровень условий работы. А что уж говорить об уровне лабораторий, просторных офисах и отличном оборудовании, в какой бы профессии вы потом ни работали! Хороший повод задуматься о переводе в немецкий вуз.

6. Поменять платное образование на бесплатное (бюджетное)

Не такая глобальная причина зачем нужна магистратура, как смена места жительства. Но, зато, очень прагматическая и для многих студентов очень актуальная - если вы учитесь на платном отделении, то вы можете поступить в магистратуру уже на бесплатное отделение. И, кстати, вы вполне можете поступить на бесплатное отделение магистратуры немецкого вуза даже после платного отделения бакалавриата вуза на родине! Мало того, в магистратуре немецкого вуза можно учиться и на английском языке и еще и получать стипендию от 300 до 1500 евро в месяц! Хороший повод задуматься о поступлении в магистратуру в Германии! Особенно, с учетом других указанных нами выше возможностей.

Главное: не упускайте свои возможности!

Среди успешных профессионалов и опытных консультантов по карьере есть такое правило - даже если вам нравится ваше текущее место работы - регулярно отсматривайте объявления о поиске сотрудников вашего профиля и уровня и даже ходите на интервью-собеседования! Таким образом вы не только будете в хорошей форме для поиска работы, на случай если что-то случится с вашей компанией, но и не пропустите действительно интересные и уникальные предложения, которые изменят вашу жизнь к лучшему как с финансовой, так и с профессиональной стороны - выше зарплата, новые задачи, интересные перспективы и новый профессиональный уровень! Начните действовать этому правилу уже студентом и, в том числе, в сфере образования - следите за новыми возможностями и пользуйтесь ими при первой возможности! Иначе ими воспользуется кто-то другой и вы ее упустите! И когда вы получаете диплом бакалавра - это важный момент, важная контрольная точка - вы добились определенного результата и теперь важно крайне осмысленно и осознанно сделать следующий шаг. И поступление в магистратуру само по себе, в другом вузе, в другой стране и особенно поступление в магистратуру в Германии - это одна из таких интересных и, по своему, уникальных возможностей изменить свое будущее к лучшему, которую нельзя упускать!

Обрести больше преимуществ на профессиональном поприще в своей стране и за её пределами, забыть об ограничениях заработной платы, определять собственную траекторию развития – три основных преимущества, которые получают владельцы магистерских дипломов. Именно эта квалификация является хорошим стартом на пути к большим перспективам.

Действительно ли она нужна? Ответ прост.

Степень бакалавриата даёт выпускникам вузов фундаментальную подготовку, но без узкой специализации. Более высокий уровень, глубокие знания теоретических аспектов выбранного направления, возможность вести научно-исследовательскую деятельность и успешно трудоустроиться позволит степень магистра.

Чтобы поступить в магистратуру, необходимо иметь минимальный проходной балл по своему направлению, успешно сдать комплексный междисциплинарный экзамен и дождаться решения приёмной комиссии. Формы обучения (очные, заочные, дистанционные) можно избрать, опираясь на индивидуальные предпочтения.

Почему студенты выбирают продолжить обучение

Каждый имеет на то личные причины.

Среди основных сами студенты называют:

  • Получение качественных знаний и дополнительного квалификационного уровня, необходимого для развития карьеры.
  • Мужчинам призывного возраста важны перспективы прохождения военной службы без отрыва от обучения или двухлетняя отсрочка от армии.
  • Выпускники, владеющие хорошими педагогическими способностями, могут пробовать себя в роли преподавателей учебных заведений.
  • Немало перспектив открывается перед желающими трудоустроиться за границей, поскольку степень магистра за пределами Родины не требует подтверждения.
  • Магистратура – обязательный этап для активных дальновидным студентов, планирующих стать аспирантами, развиваться в науке, дополняя копилку собственных достижений.
  • Появляется шанс сменить привычную сферу деятельности. И всё это возможно всего за 2-2,5 года обучения.

Преимущества в профессиональной деятельности

Магистерские программы в значительной степени составляются таким образом, чтобы удовлетворить потребности работодателей. Сравнивая их с иными формами высшего образования, можно увидеть отведение максимального количества часов специальным дисциплинам, изучению исследовательских проектов, посещению производственной практики.

Пройдя такой сложный путь полного курса высшего образования, выпускники станут:

  • компетентными работниками, умеющими сразу взять на себя сложные должностные функции разработчиков, координаторов, аналитиков, экспертов;
  • получить высокую стартовую зарплату, которая в среднем выше обычной на 30%;
  • беспрепятственно строить карьеру, рассматривая вакансии руководителей.

Каждый наниматель знает, что специфика подготовки магистров заключается в развитии интегрированных компетенций, поэтому новый сотрудник будет хорошим управленцем, способным принимать важные решения, осуществлять коммуникативные функции, нести ответственность и даже действовать в непредвиденных ситуациях.

Продолжение обучения по инициативе работодателя

Принимая на работу специалиста, который на практике сразу показывает свой большой потенциал, работодатель обязательно проявит желание удержать его. Однако бывают ситуации, когда перспективный работник имеет недостаточный уровень образования. Выход есть – предложить ему пройти дальнейшее обучение за свой счёт либо выделить бюджетные средства компании. Если первый вариант никого ни к чему не обязывает, то второй – подразумевает подписание двустороннего договора, где работник обязуется после окончания вуза несколько лет реализовывать новые знания на базе предприятия.

Принимая любое решение, важно помнить следующее.

Нужно учесть интересы компании. Вам могут предоставить финансирование только в том учебном заведении, которое выберет сам работодатель. Согласившись на такие условия, следует учесть один аспект – нужно правильно оценить собственные силы. Только целеустремлённость и самодисциплина позволят сочетать учёбу и трудовую деятельность. Качество работы при этом не должно страдать.

Поступление в магистратуру через год после бакалавриата

Иногда учебный процесс приходится прерывать по разным обстоятельствам. Оказавшись с дипломом бакалавра, выпускники на год или более откладывают учёбу. Но всегда возникает вопрос, можно ли после такого перерыва идти учиться вновь, если предыдущая специальность получена несколько лет назад? Ограничения исключены. Любой желающий сможет подготовиться к вступительному экзамену, успешно сдать его, выбрать направление, предоставить приёмной комиссии необходимые документы, подтвердить наличие диплома о прошлом образовании.

Стоит ли учиться? Высокий уровень образования всегда остаётся престижным. А от шанса продлить весёлые студенческие годы никто не откажется.

Магистратура считается верхней ступенью высшего профессионального образования. Благодаря осмысленному выбору специализации, у человека повышается мотивация к учебе, а значит, и успеваемость. Какие конкурентные преимущества получает обладатель степени магистра?

Исходное образование

По установленному порядку для зачисления в магистратуру необходимо иметь высшее образование, то есть обладать дипломом специалиста, бакалавра или магистра по другой специальности. Учитывая относительную молодость программ бакалавриата, среди абитуриентов магистратур по-прежнему преобладают выпускники-специалисты.

Например, в МЭСИ они составляют практически 95% от общего числа поступающих. На социологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова за последние три года соотношение специалистов и бакалавров поменялось в пользу последних. Иная ситуация в Институте бизнеса и делового администрирования АНХ (ИБДА), где просто нет специалитета. У магистратуры есть и еще одна важная функция – учить взрослых людей, стремящихся получить второе образование. Такой подход практикуется в Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС.

Специфика подготовки

Как отмечает Николай Павлюк, заместитель декана социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова по магистратуре и дополнительному образованию, магистратура способна выработать у выпускника универсальный подход к конкретной профессиональной деятельности. По сравнению с другими формами высшего образования больше часов и усилий отводится на дисциплины специализации, исследовательские проекты и производственную практику. Благодаря этому магистерские программы в значительной степени «заточены» под потребности компаний-работодателей. «Магистры получают комплекс компетенций, позволяющих сразу квалифицированно выполнять определенные функции: эксперта, аналитика, разработчика, менеджера-координатора, – говорит Николай Павлюк. – Сравните: выпускники-специалисты имеют предметную подготовку социолога, политолога. А в магистратуре студентов ориентируют на функциональную позицию: специалиста по региональному развитию, менеджера проектов». Для серьезного российского вуза магистратура – это возможность передать студенту знания, не вписывающиеся в достаточно жесткие рамки стандартов полного высшего образования.

Неудивительно, что спрос на такое образование растет, прежде всего, в социально-гуманитарной сфере (социология, экономика, менеджмент, психология). Магистратура позволяет сделать осознанный плавный переход из одной специальности в другую или дополнить базовое образование. «Например, выпускники отраслевых вузов имеют возможность получить управленческое образование», – подчеркивает Ирина Колесникова, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования ИБДА.

В МЭСИ учиться по направлению «Менеджмент» приходят специалисты с базовым образованием в области экономики, менеджмента, финансов, маркетинга. Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ, отмечает: «Магистерские программы построены таким образом, чтобы давать углубленные знания в целом комплексе дисциплин. Студенты получают навыки исследовательской и преподавательской работы, умеют систематизировать и обобщать информацию».

Особые компетенции

Василий Желнов, руководитель отдела по реализации образовательных программ инновационного типа по направлению «Философия» философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, приводит в качестве примера магистерскую программу «История и философия науки»: «Общетеоретические курсы здесь дополняются курсами, ориентированными на конкретную специфику и прикладные исследования. В результате у студентов формируется адекватное представление о современной науке. Другая программа – «Прикладная этика» – ориентирована на формирование навыков этического анализа проблем, возникающих во всевозможных практических ситуациях».

Выпускник магистратуры – это профессионал в выбранной специализации (финансы, маркетинг, право и др.), более подготовленный к профессиональной деятельности, нежели бакалавр и специалист. Вместе с тем, Илья Демидов, декан факультета подготовки магистров Института МИРБИС, отмечает, что магистратура помимо углубленной специализации нацелена на развитие системных, аналитических компетенций.

Ирина Колесникова считает, что специфика подготовки магистров заключается в развитии интегрированных компетенций, то есть способности принимать решения, брать на себя ответственность, проводить анализ, осуществлять коммуникативные функции. Выпускники не только умеют пользоваться готовыми знаниями, но и вырабатывают новые, транслировать их другим лицам. «Я бы назвала еще такой важный момент, как способность наших студентов действовать в непредвиденной ситуации», – отмечает она.

Следует отметить различие между управленческим образованием, получаемым в магистратуре и на программах МВА. «На МВА приходят слушатели с богатым опытом, – говорит Ирина Колесникова. – Однако известно: опыт может сковывать свободу действий менеджера. В магистратуре многие студенты начинают с «чистого листа», что позволяет им в дальнейшем избежать многих стандартных управленческих ошибок».

Индивидуальная траектория

Одно из известных преимуществ магистратуры – учет индивидуальных потребностей студентов. По словам Евгения Ивахненко, начальника отдела магистерских программ РГГУ, студенты могут не только выбирать отдельные курсы, но, что еще важней, определять индивидуальную траекторию обучения. Она «вычерчивается» самим магистрантом совместно с его руководителем. «При составлении индивидуального плана все дисциплины разбиваются на три блока: A, B и C, – комментирует Евгений Ивахненко. Блок A составляют те дисциплины, которые в данном вузе изучаются в обязательном порядке и в строгой последовательности; блок B – обязательные, но не привязанные ко времени; в блок С – по выбору».

На социологическом факультете МГУ магистранты выбирают дисциплины из весьма широкого списка. По словам Николая Павлюка, часть курсов они проходят в рамках родной образовательной программы, а часть получают на занятиях других отделений, в том числе на тех, где готовят специалистов, дают второе высшее образование. Студентам, обучающимся в магистратуре МЭСИ, также предлагается широкая линейка дисциплин по выбору. При этом занятия организуются, если набирается не менее четырех-пяти студентов, заинтересованных в том или ином спецкурсе.

Нередко студентам помимо дисциплин учебного плана предлагаются дополнительные индивидуальные консультации. Так, для одних представляют интерес предметы, требующие знания количественных методов анализа, для других важен гуманитарный подход к управлению, третьи заинтересованы в развитии креативных способностей. В ИБДА индивидуальный подход реализуется благодаря проектному методу обучения. В МИРБИС специально формируемые проектные группы магистрантов проводят исследования по заказу компаний и консалтинга. С одной стороны, каждый студент имеет возможность выбрать такую тему диссертации, которая будет наиболее полезна для его профессиональной деятельности. С другой – в групповых проектах происходит естественное разделение труда с учетом личных предпочтений.

Плоды мобильности

Соискатель с западным дипломом магистра в глазах работодателя приобретает дополнительные баллы. Определенные преимущества имеет также выпускник, изучивший требуемый модуль за рубежом. Неслучайно в ИБДА студенты, владеющие иностранными языками, в течение одного семестра учатся в университетах Франции, Германии, Великобритании, Испании. В МИРБИС студентам магистратуры предлагается несколько видов международной составляющей обучения. Как уточняет Илья Демидов, во-первых, это стажировки – краткосрочные выезды за границу, включающие визиты в компании и обучение. Во-вторых, программы обмена длительностью до полугода, причем изучение нескольких модулей за границей дает право на получение дополнительного сертификата или свидетельства. В-третьих, возможность учиться за границей не менее года и получить диплом магистра зарубежного вуза. Наконец, благодаря связям альма-матер студенты могут получить опыт работы или практики в международных и зарубежных компаниях, что очень полезно для развития карьеры.

В РГГУ в настоящее время открыта международная магистратура, совместно с университетом города Констанц (ФРГ). По словам Евгения Ивахненко, студенты магистратуры РГГУ имеют возможность в течение семестра пройти обучение в Германии, а магистранты из вуза-партнера – в России. Уровень сотрудничества позволяет выдавать по окончании магистратуры диплом с приложением (Diploma Supplement), а договор предусматривает выдачу успешным магистрантам двух дипломов. В следующем учебном году предполагается открытие ряда международных магистерских программ, где в качестве партнеров рассматриваются университеты США, Великобритании, Японии, Германии и Франции. «С моей точки зрения, самое значительное приобретение, получаемое в магистратуре, – это мобильность, весьма и весьма значимая в гуманитарной области», – говорит Евгения Ивахненко.

Студенческая мобильность предполагает обучение и практику не только за рубежом, но и в отечестве. По словам Николая Павлюка, на социологическом факультете МГУ им. Ломоносова в рамках программы «Связи с общественностью» студенты проходят стажировки в маркетинговых агентствах и домах моды. Планируется открытие программы «Региональное и муниципальное развитие» с получением «двойного диплома», которая будет включать не только стажировки во французских университетах, но и практику в российских регионах.

Альтернатива второму высшему

«Магистратуру можно рассматривать как реальную альтернативу второму высшему образованию», – подытоживает Василий Желнов. Магистерские программы ориентированы на рынок труда и на тесное сотрудничество с работодателями. Кроме того, они учитывают условия вхождения отечественной высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования. В связи с этим Илья Демидов отмечает, что, в России в настоящее время получают распространение признанные магистерские степени Master of Arts, Master of Science и Master of Law – именно так «классифицируют» магистров за рубежом. Например, аккредитованные программы Master of Arts идут в МИРБИС.

«В России диплом магистра рассматривается как более высокая по отношению к специалисту ступень образования, – заключает Евгений Ивахненко. – В странах Европейского союза это наиболее понятный и приемлемый для работодателей документ». Стоит также отметить, что, обучаясь в магистратуре, студент пишет и защищает диссертацию, которая по предъявляемым требованиям близка к кандидатской. При должном трудолюбии через год-полтора после окончании обучения выпускник вполне может защитить кандидатскую диссертацию.

Не так давно в России начала официально действовать двухуровневая система образования - бакалавриат и магистратура. Такая система подготовки, основанная на Болонской декларации, оказалось более адаптированной к современной экономике. Дипломы бакалавра и магистра являются равноправными в странах конвенции.

Университет «Синергия» ведет подготовку специалистов с 1988 года. Из маленького ВУЗа он превратился в большое учебное заведение, получившее статус университета и аккредитацию АМВА. Здесь можно получить средне-специальное или высшее профильное образование и получить квалификацию бакалавра или магистра.

Бакалавр

Многие ученики задаются вопросом: что выбрать - бакалавриат или магистратуру? Бакалавр - это выпускник, который получил законченное высшее образование на базовом уровне. Выпускники общеобразовательной школы, при определенных условиях, могут претендовать на степень бакалавра, поступив на бакалавриат. В период обучения они получают в полном объеме знания по общеобразовательным предметам и основы знаний по специальности.

Диплом бакалавра считается подтверждением высшего образования, но без узкой специализации. С этим дипломом уже можно устроиться на работу, если для выбранного рода деятельности нет других требований. Также диплом бакалавра позволяет поступать для дальнейшего .

Магистр

Магистр - это степень выпускника, который закончил бакалавриат и получил углубленные теоретические знания по выбранной специальности. Для поступления в магистратуру претенденту необходимо сдать вступительные экзамены в то же учебное заведение, где он закончил бакалавриат, либо перейти в другое.

Отличия бакалавриата от магистратуры

Как мы уже выяснили, обе эти степени считаются подтверждением высшего образования. В чем же разница? Во-первых, в сроках обучения – на степень бакалавра нужно учиться 4 года, на степень магистра всего 2.

На бакалавриат может претендовать выпускник общеобразовательной школы, который сдал ЕГЭ с результатом, необходимым для поступления. А вот для поступления в магистратуру необходимо окончить бакалавриат.

Следующее отличие в том, что выпускник бакалавриата получает полные знания общеобразовательного характера и базовые по специальности. Магистратура же дает законченное образование по выбранной специализации.

Можно отметить еще одно отличие: если вы планируете поступать в , то вам необходим диплом магистра.

В университете «Синергия» есть возможность . Для этого не обязательно сначала заканчивать основное обучение. Второе высшее - бакалавр или магистр – можно получить параллельно с основным образованием. Такая возможность есть у студентов разных курсов, но чаще всего ее используют старшекурсники.

Современные компании зачастую предпочитают нанимать многопрофильных специалистов, поэтому освоение параллельной специальности не будет лишним. С какого курса начать дополнительное образование, решает сам студент, ориентируясь на свои возможности.

МАГИСТРАТУРА - ступень высшего профессионального образования

Из истории магистратуры

Магистратура, как учебная степень

появилась еще в 1803 году по приказу

императора России Александра I.

Все магистры могли заведовать кафедрой,

что являлось большой честью и

высокооплачиваемой трудовой деятельностью.

Однако с приходом советской власти,

а именно в 1917 году, были отменены все учебные степени,

и система образования на много лет пришла в упадок.

Официально академическая степень «Магистр»

была восстановлена лишь в 1993 году.

Что такое магистратура?

МАГИСТРАТУРА - ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, предусматривают более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности.

Это вторая ступень высшего образования, но для получения доступа к ней обязательно необходимо получить первую. Магистром человек считается после того, как он полностью закончит учебный процесс. Поступать на магистратуру бесплатно могут бакалавры и лица, получившие специалитет до того, как ввели болонскую систему.

Курс предметов подобран так, чтобы студент был максимально погружен в практическую и научную деятельность. Программами руководят преподаватели самой высшей квалификации, доктора наук.

К каждому студенту с самого первого семестра прикрепляется наставник из их числа. Под руководством преподавателя человек выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию.

В ходе обучения студент получает педагогические навыки и по окончании программы может работать преподавателем.

Зачем нужна магистратура?

Многие люди не понимают, зачем ходить на лекции еще какое-то время, если после бакалавриата можно сразу устроиться на работу.

Магистратура необходима человеку для того, чтобы у него было право занимать руководящие должности. Для поступления на работу по ряду специальностей тоже нужно получить вторую ступень высшего образования. Кроме того, магистратуру можно окончить, чтобы получить образование не по выбранной изначально, а по другой специальности.

Нужно ли идти в магистратуру после бакалавриата? Это решение каждый человек принимает лично. Объективно несправедливым будет утверждать, что бакалавр – неполноценное образование. Тем не менее, перед принятием решения о том, стоит ли поступать в магистратуру, подумайте о следующих возможностях, которые она обеспечивает выпускнику ВУЗа:

  • Вы сможете занимать руководящие должности, работать по специальностям, требующим обеих ступеней высшего образования.
  • Профессиональный рост будет быстрым даже при условии высокой конкуренции.
  • Вы получите массу полезных и углубленных теоретических знаний и практических навыков.
  • Если вы поняли, что ошибочно выбрали специализацию, то магистратура дает вам право сменить ее.
  • Стипендия и другие социальные гарантии (место в общежитии и т.д.) будут продлены еще на какое-то количество лет.
  • У вас будет открыта дорога к поступлению в аспирантуру и занятие преподавательской деятельностью.
  • Ваш диплом признается на международном уровне.
  • Вы можете проводить разработки и исследования для кандидатской работы.

Как поступить на магистратуру?

Получение второй ступени высшего образования возможно, как минимум, по окончании бакалавриата.

Необходимо будет сдать устный комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки. Его содержание, порядок проведения определяются каждым вузом, поэтому везде отличаются. Результаты оцениваются по 100-бальной шкале в соответствии с требованиями Болонской системы. Обучение длится два года. Не обязательно поступать сразу, сначала можно несколько лет поработать по специальности.

Для подачи документов необходимо иметь:

  • диплом бакалавра, специалиста, магистра.
  • заявление,
  • удостоверение личности,
  • медицинская справка
  • 4 фотографии.

Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса.

Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки. В процессе получения высшего образования вы сможете изменить его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную. Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет. Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском вузе и даже за пределами страны.

И так! С дипломом магистра человеку доступен большой выбор мест работы. Магистратура значительно повышает ваши шансы на трудоустройство по специальности в аналитические и исследовательские центры, крупные корпорации. Этот диплом обязательно нужно иметь лицам, которые планируют в дальнейшем поступать в аспирантуру или заняться преподавательской деятельностью.