Строительный бизнес

Что главнее: разметка или временный знак? По чему нужно ориентироваться при разногласиях дорожной разметки и знаков.

Вопрос относительно того, что важнее или знак, зачастую не поднимается. Это связано с тем, что указанные положения по знакомому КоАП дополняют друг друга. Движение продолжается согласно установленным правилам и нюансов о приоритете не возникает в практической деятельности. Однако, в некоторых ситуациях обозначения устанавливаются иным образом, тогда автомобилисту нужно знать, как решается вопрос относительно приоритета рассматриваемых положений. Автомобилисту необходимо знать чем руководствоваться в той или иной ситуации.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак. Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами. Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.

Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:

  • переносимые либо носящие временный характер;
  • те, что являются постоянными либо стационарными.

Основное правило гласит, что отличительной чертой временных знаков выступает то, что наносятся они на фон, обладающий жёлтым цветом. Расположение их связывается с установкой переносной стойки. В большинстве ситуаций они размещаются в местности, где проходят ремонтные работы на дорожном покрытии. Аналогичные правила распространяются на ситуации, когда возникает транспортное происшествие на дороге. Это связано с нарушением нормального ритма движения по трассе.

Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа. Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90. Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам. Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов. В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.

Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения. Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям. Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия. Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности. Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток. Используют для этого краску, обладающую оранжевым цветом. Размечать так будут дороги достаточно редко, однако водители должны иметь в виду данные положения.

Перманентные

Постоянные знаки, расположенные на полосах для движения, содержат в себе сведения, необходимые для передвижения автомобилистов.

Отличительными чертами по сравнению с временной разновидностью выступает то, что:

  1. Наносятся они краской иного цвета. Такие знаки не могут быть жёлтого цвета.
  2. Используется другой способ установки.

Для установки указанных знаков требуется выкопать яму, которая обладает определённым уровнем глубины. Направление определяется непосредственно на местности. В яму помещают основание знака, после чего заливают его с помощью бетона. На завершающем этапе потребуется дать застыть бетону и засыпать яму при помощи грунта. Такой знак в дальнейшем почти нельзя будет переместить по отношению друг к другу и иным направлениям. Приоритетность связывается с тем, что устанавливается он на длительный период времени.

Пункт относительно постоянной разметки указывает на то, что наносится она также на длительное время. Оформление реализуется с помощью толстого слоя краски. Используется белая цветовая гамма. За последний год в билетах по ПДД часто используется вопрос относительно данной разметки. Стереть её с дорожного полотна будет почти нельзя. Она используется для безопасного передвижения автомашин по трассе. Устанавливается на определённом участке трассы. Символы используются аналогичные тем, что применяются при нанесении временной разметки. Однако, применение в рассматриваемой ситуации будет несколько шире.

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В таком случае использованию знаков нет альтернатив. Если рассматривать перечень дорожных знаков в порядке убывания, то он выглядит примерно так, что на первом месте располагаются знаки, обладающие временным характером, затем расположены постоянные знаки, разметка на дорожном полотне временного значения и затем идёт постоянная разметка.

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Чтобы в настоящее время было проще использовать дорожные знаки, разметку и прочие положений, специалистами предложено деление на перманентные и временные. Указанные разновидности обладают и иными наименованиями, которые связаны со стационарной или нет установкой. Законодатель указывает на невозможность использования перманентных знаков посредством временного фактора. Это требуется для отличия их от переносного знака. В случае необходимости используется демонтаж.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки. Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних.

Установка рассматриваемых элементов на дорогах реализуется специально подготовленными людьми. Они посвящены в тонкости данного процесса. Возводят временные знаки на определённом участке трассы, когда возникла необходимость вмешаться в нормальный ход движения транспорта. Зачастую ремонтники либо те, кто устраняют последствия аварийного характера используют указанные разновидности знаков, чтобы иметь возможность проинформировать автомобилиста о том, что он приближается к участку трассы, где затруднено передвижение.

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

Стоит обращать особое внимание на цветовую гамму фона знака. Законодательные положения указывают на наличие белого фона на перманентной разновидности знаков, в свою очередь временные обладают жёлтым фоном.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Элементы обустройства дорог

Стоит указать, что рассматриваемые знаки и разметка на дорожном полотне должны располагаться согласно установленным правилам. Знаки расставляются таким образом, чтобы автомобилисты могли иметь возможность прочесть их как в дневное время, так и в ночное. Прописано, что знаки не должны закрываться щитами, на которых изображена реклама, деревьями и некоторыми иными предметами. Кроме того, нужно учесть, что аналогичные правила распространяются на разметку, нанесённую на дорожное полотно.

Когда отсутствует возможность увидеть разметку, чему причиной выступают:

  1. Погодные условия плохие. Это может быть сильный дождь, снегопад, туман и прочее.
  2. Нет возможности обновить линии.

В указанных ситуациях нужно установить на обочинах знаки, где отражена информация согласно которой перемещаются авто. Когда дорога оснащена несколькими полосами, по которым передвигаются авто, рекомендуется ставить знаки не только по краям дороги, но и над ней. Местом установки может являться полоса, наделённая разделительным значением. Установлено, что в такой ситуации на встречном движении должно быть не меньше, чем две полосы, где двигаются авто.

Перечисленные элементы рассматриваются в качестве элементов, с помощью которых реализуется благоустройство трассы. Установлены они должны быть в соответствующем порядке. В обычной ситуации разметка и знаки дополняют и дублируют друг друга. Однако в некоторых случаях допускается, что они противоречат друг другу. В данной ситуации автомобилист должен понимать, что главнее. Согласно коррективам, внесённым в ПДД, законодатель установил приоритет знаков над линиями, нанесёнными на дорожное полотно. При этом прописано, что первое место отводится временным знакам, только после этого можно говорить про действие перманентных. На последнем месте находится дорожная разметка.

Чтобы иметь возможность сохранить безопасность для себя на дороге требуется не утрачивать бдительность во время движения автомобиля. Кроме того, рекомендуется быть спокойным, использовать внимание в определённом направлении. Следует учитывать положения, отражённые в новых ПДД.

Очень часто как за городом - на трассе, так и в городе водители сталкиваются с тем, что разметка противоречит установленным дорожным знакам. Чаще всего такая ситуация возникает при противоречии знака «Обгон запрещен » разметке «Сплошная » и «Прерывистая ».

Но, приоритет имеет только временный дорожный знак - это указано в последнем абзаце ст. 1 приложения 2 к Правилам Дорожного Движения. Если инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой, продолжайте спор и учтите - под временным знаком понимается знак на переносной стойке. Такая ситуация отражена в приложении 1 к ПДД. Если требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это водитель ответственность нести не должен.

Так же следует обратиться к Закону «О безопасности дорожного движения».
Само название приложения 1 к ПДД также говорит о том, что никаких противоречий в данном случае быть не может: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)». Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями ГОСТа, соответствуют ПДД, остальные фактически признаются недействительными.

Таким образом, если нет табличек «Время действия», то знак установлен ввиду ограничения видимости на данном участке и его действие по ГОСТу должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с подп. 5.4.31 ГОСТ Р 52289 в таком случае либо ставят сам знак «Обгон запрещен » с табличкой «Зона действия знака », либо устанавливают еще один знак «Конец зоны запрещения обгона ». Сам же знак в любом случае будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Прерывистая линия разметки начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен.
Выделим главные пункты документа «Наставления по службе Дорожной инспекции и организации движения».
- Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.
- Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
- При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного».
- Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
- При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т. д.), а также за производством работ на проезжей части. При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть помимо контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения инспектор в случае, если разметка противоречит знаку, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, он знает ПДД, ГОСТ и «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ»). Инспектор должен также регулировать движение на данном участке дороге с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь его главная задача - обеспечение безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если водителя все-таки привлекли к ответственности, то ему необходимо ходатайствовать в суде о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТ Р 52289-2004. Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления протокола.

В стандартных случаях знак и разметка дополняют друг друга. Однако, существует много случаев, когда водители теряются и не знают, чему верить при регулировочных обозначениях пути. Итак, что главнее – знак или разметка?

Временные дорожные обозначения

Временные знаки отличаются желтым фоном (до второй половины 2013 года устанавливались на переносных стойках. Сейчас подобное требование не потеряло свою силу).

Разметка временного назначения отличается от постоянной только лишь оранжевым цветом. Вторая имеет белый окрас.

Постоянные знаки и разметка

Разметка и дорожные обозначения этого типа отличаются расцветкой и способом установки. Эти регулировочные элементы ставятся надолго и крепятся на цементную основу.

Стереть подобный элемент с дороги сложно. Этот элемент обязан присутствовать на покрытии и обеспечивать быстрое и безопасное передвижение транспортных средств. Временная разметка предназначена для тех же целей, как и постоянная, только последняя характеризуется более широким распространением.

Каковы приоритеты

По ПДД легко определить, что важнее – дорожный знак или нанесение полос на полотно. Если временные вносят противоречия в сочетании с постоянными, управляющие транспортными средствами должны брать во внимание первые.

Элементы временного характера важнее по сравнению с другими. Это более легко закрепляемые на путях конструкции. Применяют таковые, если возникла авария или ведутся работы по ремонту.

Перечень регулировочных элементов, которые главнее в порядке убывания следующий:

  1. Знаки временного типа.
  2. Знаки постоянного типа.
  3. Нанесения временного характера.
  4. Разметки постоянного характера.

По правилам техники безопасности на дорогах важно учесть:

  • Временный знак в приоритете перед другими регулировочных элементов.
  • Если обозначения противоречат, а также при недостаточном различии главнее знак.
  • Когда постоянная и временная разметки противоречат, более важной остается вторая, глядя на которую необходимо опираться.
  • При недостаточно выраженной линии на полотне водителю необходимо обратить внимание на общую ситуацию.

ВАЖНО! Если ситуация непонятная, следует учитывать перечень приоритетов, а также взять во внимание, что разметка временного характера не может быть важнее других.

Противоречия и примеры

Для более наглядного представления информации, рассмотрим некоторые примеры со спорными моментами.

Обгон при знаках 3.20 и прерывистой линии

Если установлен элемент запрещающий обгон на дороге и нанесена горизонтальная нанесение 1.5., необходимо подобный случай рассматривать так:

  1. Знак препятствует обгону.
  2. Прерывистая линия не дает запрета на выезд на соседнюю полосу.

Совместно эти два указателя показывают разрешение выезжать на встречку при любом действии, помимо обгона. Возможен объезд по встречной полосе, поворот в левую сторону или разворот.

ВАЖНО! Считается, что прерывистая линия разрешает обгон. Это мнение неверное. В присутствии таковой не разрешается заходить за грани полосы.

Нововведения в ПДД, которые действуют в 2018 году предполагают приоритет любых дорожных знаков перед любой разметкой

Обгон при обозначении 3.2.1 и сплошной линии

Как известно, 3.21 обозначает “Конец зоны запрещения обгона”. В подобном случае:

  1. Сплошная является запретом для любого выезда на встречку (в т.ч. и при обгоне другого транспорта).
  2. Первое обозначение не разрешает обгон, а лишь показывает конец зоны запрета.

Это правило непонятно многим автолюбителям, которые приступают к обгону через сплошную и лишаются прав.

Объезд ремонта на дороге по встречной полосе

Если на дорожном полотне нарисована разметка “Двойная сплошная” и установлено обозначение “Объезд слева”, здесь обозначения противоречат, т.к. со стороны двойную сплошную пересекать запрещено, а с другой — обозначение “Объезд слева” разрешает пересечение разметки.

Важным в этой комбинации остается знак, поэтому движение по встречной полосе — явление правомерное.

На видео о разметке и знаках

В статье рассмотрены поправки в ПДД о временных и постоянных обозначениях, а также примеры, которые помогают при возникновении противоречий на дорогах. Теперь вопрос, касающийся дорожных обозначений, не должен вводить в тупик.

Инструкция

Когда вы едете по трассе или по дороге с разделительной полосой, вы можете встретить знак, показывающий вам, где разворачиваться. Он так и называется «место для разворота». Чаще всего такие перемычки между потоками движения сделаны попарно: сначала вы проедете тот участок, по которому разворачиваются встречные машины, а потом увидите знак и для вас - 6.3.1. В большинстве случаев такое место для разворота имеет только одну полосу, поэтому вам необходимо придерживаться левой обочины.

Есть и другой знак, на котором нарисован непосредственно сам разворот. Он указывает не только место, где вы можете развернуться, но протяженность этой зоны. В правилах этот знак имеет номер 6.3.2. В этой ситуации данный участок дороги может иметь две или даже больше полос. Вам необходимо соблюдать осторожность, когда вы едете по самой левой полосе в данной ситуации. Те, кто едут правее вас, имеют по отношению к вам преимущество, то есть вы их должны пропустить. Если вы ездите быстро или не любите уступать, выбирайте самую правую траекторию движения.

Разворот вам выполнять можно также и при наличии любых знаков, разрешающих поворот налево. Это могут быть предписывающие знаки: синий круг с белой стрелкой, указывающей направление движения. Например, это может быть знак 4.1.3, который указывает вам лишь две возможности для дальнейшего движения: налево и обратно.

Если вы увидели на обочине знак 4.1.5, то вы можете ехать в указанных направлениях либо совершить разворот.

Знак 4.1.6 не позволяет вам ехать прямо. Но вы не обязательно должны поворачивать. Никто не ограничивает вас в желании развернуться и уехать в том направлении, откуда вы приехали. Перечисленные выше знаки действуют на том перекресте, перед которым вы их увидели.

Помимо круглых знаков на синем фоне перед совершением разворота вы также должны обращать внимание на знаки «направления движения по полосе». Такие знаки имеют квадратную или прямоугольную форму. На синем фоне нарисованы белые стрелки, показывающие вам, в каком направлении вы можете ехать по выбранной полосе. Принцип такой же, как и с предписывающими знаками: если разрешен поворот налево, то и разворот тоже делать можно. При этом если знак разрешает поворачиваться налево из второй полосы, то вот разворот выполнять можно только из крайнего левого ряда.

Источники:

  • Правила дорожного движения РФ 2014

На дорогах актуальны случаи, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. Тогда возникает вопрос: каким условиям будет правильно подчиниться?

Стоит отметить, что чаще всего дорожные знаки и разметка просто дублируют друг друга. В таком случае не возникает даже вопроса о том, что находится в приоритете. Вторым распространенным случаем на дорогах является дополнение знака дорожной разметкой. В таком случае, тоже нет лишних вопросов. Но есть и третий вариант, когда дорожный знак и разметка расходятся. Водителей иногда это приводит в ступор. Они не могут определить, что же важнее.

На дорогах размещаются 4 типа элементов:
- Постоянные знаки;
- Временные знаки;
- Постоянная разметка;
- Временная разметка.

Отличить как временные знаки, так и разметку от постоянных очень легко: временная разметка делается желтой краской и фон на временных знаках тоже желтый. Еще одной особенностью временных знаков можно назвать расположение их на переносной стойке.

Что в приоритете?

Для того, чтобы верно определить приоритет стоит обратиться к правилам дорожного движения. В 1 приложении к ПДД в последнем абзаце 8 главы говорится о том, что если происходит расхождение между временными и постоянными знаками, то движение транспорта нужно осуществлять, соблюдая условия временных знаков.

Тоже самое можно сказать и о разметке. В правилах указано, что в приоритете между постоянной и временной разметкой всегда является временная. Также в приложении 2 указано, что знаки имеют приоритет над любой разметкой.

Расстановка приоритетов

Исходя из выше написанного, можно составить следующий список приоритетов в порядке убывания:
- Временные дорожные знаки;
- Постоянные дорожные знаки;
- Временная дорожная разметка;
- Постоянная дорожная разметка.

Примеры

Для большего усвоения стоит рассмотреть самые распространенные случаи расхождения знака и разметки. При неправильно поставленных приоритетов водителем, сотрудники ДПС могут установить наказание либо в виде штрафа, либо в виде лишения прав.

Случай 1: обгон при знаке «обгон запрещен» (3.20) и прерывистой разметки (1.5)

Такое сочетание обозначает только одно: обгон на участке дороге запрещен, независимо от разметки. Но прерывистая разметка разрешает совершать другие маневры, не запрещенные знаком. То есть, на участке дороги, где установлены такие разметка и знак можно совершать поворот налево, разворот, водитель также может совершить объезд по встречной полосе, но обгон делать запрещено.

Случай 2: обгон при знаке «Конец зоны запрещения обгона» (3.21) и сплошной линии разметки (1.1)

Рассмотрев случай 1, кажется, что в данном случае не смотря на разметку обгон запрещен. Но если водитель совершит такой маневр, то сотрудники дорожной полиции тут же оштрафуют. И ДПС будут правы потому, что данный знак только лишь обозначает конец зоны, где запрещен обгон. Этот знак ничего не разрешает. А сплошная линия показывает, что обгон запрещен.

Каждый автолюбитель знает, что соседство дорожной разметки и знака является важным обозначением, помогающим водителям правильно ориентироваться в пути и предотвращающим возможные аварийные ситуации. Данные средства зачастую либо дублируют важную информацию, либо дополняют друг друга.

Несмотря на это иногда встречаются ситуации, когда у автовладельцев возникают трудности с пониманием, что главнее знак или разметка: это происходит, когда два информатора дают противоречивую информацию, например, вследствие ДТП или из-за ремонтных работ. Столкнувшись с явным несоответствием двух обозначений, не нужно паниковать: выяснить, что же главнее в такой ситуации, поможет данная статья.

Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД. Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.

Временные и постоянные знаки

Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:

  • стационарные, или постоянные;
  • переносные, или иначе – временные.

Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй. Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.

Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока. Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна. В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.

Отличительной особенностью временного от стационарного указателя является и цвет его фона: если символ нанесён на белое основание, перед вами находится стационарный информер, если же на жёлтое – временный.

Незаконные знаки

Существует и ещё один вид обозначений: если вдруг во время поездки вы заметите указатель, который будет прикреплён к дереву, фонарному столбу или стойкам с помощью изоленты или скотча – просто проигнорируйте его. Такие указатели незаконны, а потому не имеют никакой силы.

Временная и постоянная разметка

Разметка, как и знаковые стойки, также способна быть временной или постоянной, поэтому очень важно отличать данные типы:

  • Одна из главных целей стационарной – информирование автолюбителей об особенностях движения в указанной местности в долгосрочном периоде;
  • Временная же указывает на краткосрочные изменения характера движения.

Чтобы водителям было проще отличать одну разновидность от другой, их наносят разной краской: временные обозначения окрашивают жёлтым, а стационарные – белым цветом.

Ситуации, когда на дорожное полотно одновременно нанесены 2 типа, довольно редки, однако всё же случаются, а значит, встретив такую маркировку, важно знать, что у жёлтых линий приоритет над белыми.

Подводя итоги под вышесказанным, можно заметить, что во время езды можно встретить 4 типа элементов, которые принимают участие в организации движения. Теперь настало время разобраться, какие же виды главнее.

Что в приоритете: знак или разметка?

Когда между двумя информаторами на дороге возникают противоречия, следует сконцентрироваться и сохранять спокойствие.

Чтобы выяснить, чем же руководствоваться, если информация не совпадает, например знак противоречит разметке, то нужно обратиться к правилам ПДД:

  • если временное обозначение находится в противоречии с постоянным, преимущество отдаётся первому;
  • если указатель, временный либо постоянный, противоречит информации, которую транслирует разметка, автовладельцам необходимо ориентироваться на то, о чём сообщает дорожный знак. Нанесённая на дорогу маркировка при этом имеет второстепенное значение.

Вследствие этого можно расставить нужные приоритеты:

  • в случае противоречивой информации знака и разметки приоритет отдаётся временному знаку;
  • следом в иерархии идёт дорожный знак постоянный – он всё ещё является главнее нанесённой на дорожное полотно маркировки;
  • далее приоритет отдаётся временной маркировке;
  • замыкает список постоянная разметка.