Вентиляция и кондиционирование

Что находится на эйфелевой башне. Эйфелева башня: история, строительство, интересные факты, использование, отзывы

Эйфелева башня — сооружение, расположенное в центре французской столицы — Париже. Визитная карточка города, его гордость, которую посещают более 6 млн. человек ежегодно.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 апреля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000Paphos - промокод на 2 000 руб. для туров на Кипр (Пафос) от 90 000 руб. от TUI, отели 4 и 5* (HV1 и HV2). Даты туров с 25.05- 26.10.2019. Промокод действует до 15 апреля
  • AFT2000guruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб. Промокод действует до 15 апреля

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны - Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

В 1889 году французы готовились к проведению у себя на родине Всемирной выставки, посвященной столетнему юбилею революции. Правительство страны предложило самым известным инженерам разработать и предоставить на конкурс чертежи конструкции, которая исполняла бы роль арки — входа на выставку. Конкурсантам предлагалось разработать проект, показывающий лидерство Франции в технической области, ее мощь и достижения.

В работе приняло участие более 100 проектов, в том числе и работа инженера Эйфеля. Он предоставил комиссии чертежи башни высотой 300 метров и стал одним из четырех претендентов на победу. После некоторых доработок, главным образом носящих декоративный характер, проект его инженерного бюро получил первую премию.

В 1887 году Эйфель, государство и муниципалитет Франции подписали договор, согласно которому инженеру выделялось 1,5 франков на строительство и право 25 лет арендовать строение в личную собственность. Эта сумма составляла лишь четвертую часть необходимых средств. Для получения недостающих создали Акционерное общество, но 50% всей суммы Эйфелю пришлось пожертвовать из собственных сбережений. Всего было собрано около 8 млн. франков.

Строительство, которое продолжалось более двух лет, начали 28 января 1887 года. Закончили его в рекордные для конца XIX века сроки, во многом этому способствовали отличные чертежи. В работе принимали участие до 300 человек. После окончания строительства грандиозная конструкция зажглась тысячами газовых фонарей, на самой вершине были установлены прожектор и маяк, которого лучи окрашивались в цвета французского флага — поразительное зрелище. Через год газовые фонари заменили электрическим освещением.

Описание

Эйфелева башня сразу стала популярной, произведя настоящий фурор. Посмотреть на это сооружение люди приезжали даже из других городов. В первую неделю после открытия ее посетили около 30 тысяч человек, а за время выставки — 2 млн.человек.

Но не все безоговорочно приняли ее. Особенно возмущалась интеллигенция, среди которых были такие известные писатели, музыканты и художники, как Мопассан, Бальзак, Гарнье. С самого начала строительства они засыпали муниципалитет просьбами прекратить работы, мотивируя это тем, что конструкция не впишется в исторический облик столицы. Как показала история, этого не случилось. 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением, пока в Америке не построили Крайслер Бильдинг в Нью-Йорке.

По своей форме башня — это две усеченные четырехгранные пирамиды разного размера, сделанные из стали (постепенно стальные детали заменяют выполненными из более легких и прочных сплавов). На более крупную пирамиду установлена пирамида меньшего размера, они образуют ярусы. Колонны второго этажа сближаются к верхней части, на которой установлен третий уровень со смотровой площадкой.

Некоторые данные о конструкции:

  • первоначальная высота сооружения составляла 300,65 м, после установки на ней новой антенны в 2010 году она «выросла» до 324 метров
  • вес — 7300 тонн и 10000 тонн всей постройки
  • установлен на площади 125 м х 125 м
  • количество ступеней: 1792 до маяка и 1710 до 3 уровня
  • на высоте 57,64 метра колоны соединяются платформой на ней свободно могут уместиться 300 человек ее площадь 4415 м
  • выше колонны сходиться, 115,7 метров от земли второй этаж размером 1430 кв. м соответственно расположиться более 1500 человек
  • с площадки второго яруса колонны образуют единую конструкцию. Третий ярус возвышается на высоту более 276 м

Над ним находится маяк с программным управлением, и флагшток, венчает сооружение шпиль, здесь же установлены радио- и телеантенны. Башня выглядит утонченной, как настоящая француженка, часто меняя облик. Изначально она была покрашена в желтый цвет, затем в коричневый, обновляя конструкцию каждые 7 лет. На протяжении последних десятилетий она окрашивается в цвет под «бронзу», который запатентован как «коричневый-эйфелевый». Интересно, что после каждого окрашивания вес первой красавицы Парижа, как ее ласково называют, увеличивается на несколько тонн.

Электрический наряд также достоин столичной жительницы — с 1900 года подсветка электрическая. С 1925 года почти в течение 10 лет на ней сверкала реклама компании «Ситроен». В 1985 перед самым Новым годом ее одели в золото, а на рубеже тысячелетий добавили серебристые огни. В начале 2000 было установлено новое освещение, в нем задействовано 20000 лампочек.

С вершины башни проводились эксперименты с беспроводной связью, в годы Первой мировой работал передатчик стратегического значения, с 1920 года — гражданские радиостанции.

Что посмотреть на первом этаже?

Площадка первого этажа возвышается на высоту около 60 метров. На нее легко подняться пешком, но можно воспользоваться лифтом. На первом уровне недавно провели реконструкцию, в том числе были заменены некоторые детали и построен прозрачный пол. Посетители могут рассматривать землю с высоты почти 60 метров, получая от этого незабываемые впечатления. Инженерное сооружение кажется хрупким и ненадежным, но оно абсолютно безопасно.

Площадь первого уровня самая большая, здесь разместилось несколько интересных объектов:

  1. Ресторан со средней ценовой категорией: обед стоит от 40 евро с человека, ужин от — 80. Есть также буфет, где можно быстро перекусить, заказав чашечку кофе, картофель-фри или круассан.
  2. Кинозал. В нем демонстрируются фильмы, рассказывающие о строительстве легендарного сооружения, его истории и создателях.
  3. Музей
  4. Часть оригинальной винтовой лестницы, соединяющей первый и второй этажи
  5. Уютная зона отдыха
  6. Магазин сувениров. Здесь продается печатная продукция, фотография — все посвящено знаменитой «француженке»

От основания первый этаж отделяют 347 ступеней, их нетрудно преодолеть пешком и сэкономить на билетах на лифт, но есть большой минус — нельзя будет посетить третий уровень. На нижнем этаже с конца 2004 года заливается каток.

Что посмотреть на втором этаже

На втором этаже есть роскошный ресторан «Жюль Верн». Скромный обед будет стоить не менее 80 евро, а с лобстерами и другими деликатесами — от 200 евро. В ресторан можно попасть — на лифте, расположенном в южной колонне, минуя общий вход. Заказав в нем обед или ужин, можно не покупать входные билеты.

На втором этаже размещены: галерея витражей, рассказывающая о конструктивных особенности конструкции; буфет и киоск с печатной и сувенирной продукцией, туалет. Со второго яруса открываются незабываемые виды на Париж — город всех влюбленных.

Что посмотреть на третьем этаже

На последний уровень посетители добираются только на лифте. На третьем ярусе есть площадка с которой столица как на ладони, и ничто не сравнится с удовольствием полюбоваться ее красотами.

Интересно! Вплоть до наших дней используются два лифта, монтированные при строительстве. Сначала они приводились в действие гидравлическими насосами, с 1983 году — электродвигателем.

Несмотря на то что площадь последнего яруса сравнительно небольшая (250 кв. м), здесь много интересного:

  • квартира Гюстава Эйфеля. В нем восстановлен интерьер начала ХХ с восковыми фигурами, мебелью и предметами обихода рубежа веков
  • панорамные карты
  • бар, где можно заказать великолепное шампанское

Где находится башня и как до неё добраться?

Эйфелева башня находится по адресу: Франция, Париж, 7 округ, Марсово поле, 5, авеню Анатоля Франса (Champ de Mars 5, Avenue Anftole France, 75007, Paris, Franсе).

Добраться удобнее на метро:

  • до станции Бир Хакеим (Bir Hakein), линия 6. Далее 5 минут пешком по набережной Бранли (Quali Branly)
  • до станции Трокадеро (Trokadero), линия 9

На автобусе — маршрут NoNo42, 82, 87 и 69 — остановка «Марсово поле» или «Эйфелева башня».

На речных трамвайчиках, так как строения находится недалеко от реки Сены, остановка у моста Альма.

Цены на билеты

Стоимость входных билетов разная, зависит от уровня и способа подъема, будет ли посетитель пользоваться лифтом или подниматься по лестнице.

Самая талантливая, продуманная и удачная провокация в архитектуре – никак иначе не могу охарактеризовать эту железную даму. Нет, все же она не мадам, а мадмуазель, изящная и стройная. Одним словом, Эйфелева башня – la tour Eiffel!

Мы с вами в Париже. И, посетив , прогулявшись по , изучив скульптуры и памятные надписи на площади Шарля де Голля, не торопясь дошли по аристократической авеню Клебер до площади Трокадеро. Весьма неспешная прогулка заняла всего полчаса. И вот она, Эйфелева башня. «Bergère ô tour Eiffel», – написал в начале XX века великий французский поэт Гийом Аполлинер. – «Пастушка, о башня Эйфеля!»

Как добраться до Эйфелевой башни

Для нас, путешествующих по столице Франции, Эйфелева башня расположена очень даже удобно. Во-первых, ее, как известно, видно отовсюду, а во-вторых, к ней и от нее ведут не только наземные и подземные, но и водные пути. Ведь она стоит на берегу Сены.

Неподалеку проходят маршруты автобусов № 82 – остановка «Эйфелева башня» («Тур Эфель» - «Tour Eiffel») или «Марсово поле» («Шан дё Марс» - «Champs de Mars»), № 42 – остановка «Эйфелева башня», № 87 – остановка «Марсово поле» и № 69 – тоже «Марсово поле».

Речные трамвайчики – бато-муш (bateaux-mouches) – швартуются и прямо у подножия Эйфелевой башни, и на другом берегу Сены, у моста Альма. Поэтому после того, как вы вернетесь с небес (то бишь с башни) на землю, можете продолжить свое знакомство с Парижем на открытой палубе кораблика-мухи, рассекающего воды Сены.

Станций метро возле большой пастушки несколько: «Пасси» («Passy»), «Шан дё Марс – Тур Эфель» («Champs de Mars – Tour Eiffel»), «Бир-Акэн» («Bir-Hakeim»), которая названа в честь сражения французов с войсками гитлеровского генерала Роммеля в мае-июне 1942 года в Ливии. Однако я очень рекомендую вам доехать до станции «Трокадеро» («Trocadéro») – она на снимке вверху. Отсюда не кратчайший, но красивейший пеший путь к Эйфелевой башне.

Немного Трокадеро

Приехав впервые в Париж, я в первый же день каких только достопримечательностей не увидел. Но именно здесь, на площади Трокадеро, выйдя на широкую эспланаду, разорвавшую гигантскую подкову дворца Шайо, понял: я и вправду в Париже! Потому что во всей своей красе и в полный рост передо мной открылся главный символ парижской столицы – башня Эйфеля в легких кружевах с железной головы до каменных пят.

Тогда мне показалось, что я придумал оригинальный ракурс для фотосъемки: надо слегка наклониться вбок, выставить в ту же сторону руку, и если фотограф совместит вас с башней, то на снимке получится, будто вы на нее (башню) опираетесь. Причем вы с ней почти одного роста. О сколько же попадалось мне подобных снимков за прошедшие с момента моего «открытия» годы!..

Сделайте кучу фотографий, полюбуйтесь потрясающим видом еще одной архитектурной оси Парижа: Трокадеро – мост Йены – Эйфелева башня – Марсово поле – Военная академия – площадь Фонтенуа – авеню Сакс (не в честь изобретателя саксофона, а в память маршала Морица Саксонского). А замыкает эту ось еще одна башня – Монпарнасская, помоложе Эйфелевой... Не торопитесь, особенно если вы пришли сюда, на эспланаду, вечером. На закате здесь особенно красиво.

Между делом можно заглянуть в расположенные во дворце Шайо Музей кино, Военно-морской музей и Музей человека, а если пройдете от дворца чуть вниз и возьмете чуть левее, то найдете «Аквариум Парижа» – говорят, будто бы со всеми обитателями французских рек и даже с русалками!

Ну а теперь давайте по достоинству оценим раскинувшийся прямо перед нами парк «Трокадеро» с его самым большим в Париже фонтаном: среди позолоченных статуй тонны воды вырываются из десятков водометов, расположенных каскадом.

Летом в жару советую прилечь на изумрудный газон у фонтана и освежиться прохладной водяной пылью перед броском к Эйфелевой башне через мост Йены.

История Эйфелевой башни. Мировые ворота

А пока освежаемся у фонтана, давайте вспомним, «откуда есть пошла» Эйфелева башня.

В конце XIX века на нашей планете появилась мода проводить всемирные выставки и показывать на них все, что твоя страна изобрела нового и сохранила старого доброго. В 1889 году честь проводить такую выставку выпала Франции. К тому же повод был подобающий – 100-летие Великой французской революции. Чем удивить гостей? Мэрия Парижа решила украсить вход на выставку необычной аркой. Объявили конкурс среди французских инженеров, в котором принял участие и Гюстав Эйфель (Gustave Eiffel). Вот он на снимке.

Честно говоря, у самого Эйфеля никаких идей насчет украшения выставочных ворот не было. Зато в возглавляемом им инженерном бюро работали талантливые сотрудники. Например, Морис Кешлен (Maurice Koechlin), у которого завалялся чертеж высотной башни. Ее и взяли, что называется, за основу. Призвав на подмогу еще одного коллегу, Эмиля Нугье (Émile Nouguier), отшлифовали проект до блеска. И победили в конкурсе, затмив более сотни конкурентов! Среди них и того, кто предложил соорудить ворота выставки в виде гигантской гильотины. А что не так? Юбилей революции же!..

Правда, городскому начальству хотелось чего-то поизящней, чем просто металлоконструкция, пусть даже очень хай-тек. И тогда Эйфель обратился к архитектору Стефану Совестру (Stephen Sauvestre). Тот добавил в проект башни архитектурные излишества, которые и сделали ее неотразимой: арки, закругленную верхушку, отделанные камнем опоры… В январе 1887 года мэрия Парижа и Эйфель ударили по рукам, и строительство началось.

Шло оно невероятными даже по нынешним временам темпами – за два года и два месяца башня была готова. Причем собрали ее из 18 038 деталей с помощью 2,5 миллиона заклепок всего 300 рабочих. Все дело в четкой организации труда: Эйфель сделал точнейшие чертежи и распорядился основные части башни готовить к монтажу еще на земле. Причем с просверленными отверстиями и по большей части уже вставленными в них заклепками. А там, в поднебесье, монтажникам-высотникам оставалось лишь состыковать детали этого гигантского конструктора.

Полгода работала Всемирная выставка в Париже. За это время поглядеть на башню и с нее на город пришли 2 миллиона человек. Несмотря на протесты 300 представителей культурной общественности (в том числе Мопассана, Дюма-сына, Шарля Гуно), считавших, что башня уродует Париж, к концу 1889-го – года рождения башни – удалось «отбить» 75 процентов затрат на ее возведение. С учетом того, что еще 25 процентов Эйфель получил из городской казны уже при заключении договора, удачливый инженер смог тут же перейти к зарабатыванию денег с помощью своего железного детища. Ведь по тому же договору с мэрией башню Гюставу Эйфелю передавали в аренду на четверть века! Не диво, что вскоре он выкупил у своих коллег-соавторов все права на их общую вроде бы идею и даже смог позволить себе оборудовать квартиру на ее последнем, третьем этаже.

В этом своем жилище на седьмом небе Эйфель в 1899 году принимал знаменитого американского изобретателя Томаса Эдисона. Говорят, их встреча– с кофе, коньяком и сигарами – длилась десять часов. А я вот своими глазами видел: они сидят там, на самой верхушке башни, до сих пор! И служанка в сторонке замерла в ожидании: чего еще изволят господа инженеры? Но инженеры тоже застыли в своем вековом разговоре. Да уж не восковые ли они?

Проверьте непременно! Самое время начинать подъем.

Теперь наверх

Башня не знает праздников и выходных, она открыта для визитеров каждый день зимой с 9.30 до 23.00, а летом – с 9.00 до 24.00.

Предупрежу сразу: очередь за билетами на Эйфелеву башню может быть долгой: и два, и три часа (взгляните на фото).

Лучше всего прийти сюда под вечер, когда башня прекрасна не только открывающимися с нее предзакатными видами, но и некоторым спадом туристского потока, омывающего все четыре ее опоры. В них, кстати, и расположены кассы. После 20.00 вы можете провести в очереди всего-то часа полтора, а то и вовсе час.

Есть вариант заказать билеты через Интернет. Хотя на сайте Эйфелевой башни билеты, как правило, проданы на месяц вперед. Но зато вам не придется терять драгоценное парижское время под железным подолом пастушки отражающихся в Сене облаков. Правда, нанести ей визит придется точно в указанное в билете время. Это не преувеличение: опоздаете – не пустят ни на какой этаж и билет аннулируют.

Стоят билеты одинаково и в кассе, и на сайте. Очень вас прошу: не покупайте билеты с рук. Никогда и никакие! И вообще ничего в Париже с рук не покупайте. Разве что жареные каштаны.

Знайте и запоминайте:

  • подъем на лифте на 3-й этаж Эйфелевой башни, на самый верх, стоит для взрослого 17 евро, для подростков и молодежи от 12 до 24 лет – 14,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 8 евро;
  • подъем на лифте на 2-й этаж: взрослым – 11 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 8,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 4 евро;
  • подъем по лестнице на 2-й этаж: взрослым – 7 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 5 евро, детям от 4 до 11 лет – 3 евро. Имейте в виду: при подъеме по лестнице вам придется преодолеть 1674 ступени. Ногами!

Цены для группового посещения точно такие же, только на 20 человек полагается бесплатный гид.

Чтобы попасть на самый-самый верх, скажите билетеру слово «sommet» (сомэ), то есть «вершина». И если третий этаж не закрыт на ремонт, вы туда отправитесь без задержки на втором этаже, где вам снова пришлось бы покупать билет – теперь уже на отметку «276 метров».

Поехали!

Отстояв очередь или успев к сроку своего электронного билета, вы входите в лифт. Это будет один из двух исторических лифтов, установленных в 1899 году компанией «Фив-Лилль» («Fives-Lill»). Он довезет вас до второго этажа. А уж оттуда поедете выше на более современном (1983 года) лифте «Отис».

Что, казалось бы, можно увидеть на Эйфелевой башне? Не с нее, а именно на ней. Поверьте, вам стоит посмотреть не только сверху вниз, но и по сторонам.

Первый этаж Эйфелевой башни

Здесь недавно обновили салон Гюстава Эйфеля, и теперь он может принять от 200 участников любой конференции до 300 гостей фуршета. Хотите присесть? Зал вмещает 130 приглашенных на ужин. Для приватного обеда (от 50 евро) или ужина (от 140 евро) можно заказать столик в ресторане «58 tour Eiffel». Цифра в названии неспроста – на такой высоте (в метрах) находится заведение. Его прелесть еще и в том, что стоимость вашего подъема на отдельном (!) лифте уже включена в ресторанный счет.

Здесь же, на первом этаже, в 2013-м появился прозрачный пол, поэтому смотрите… Смотрите, как бы у вас не закружилась голова! Тут вам покажут спроецированный на три стены семью прожекторами спектакль «О вселенной Эйфелевой башни». Рядом есть зона отдыха, где можно присесть, есть лавочки, где можно купить сувениры. Втридорога, зато на самой Эйфелевой башне. А еще, говорят, зимой на первом этаже заливают каток!

Второй этаж Эйфелевой башни

Здесь, помимо прекрасного обзора Парижа, вам предложат отобедать или отужинать в ресторане «Жюль Верн» (вход в лифт, который домчит вас лично до него, на снимке). Великий фантаст и выдумщик, предсказавший многие привычные сейчас изобретения, увековечен точкой общепита на высоте 115 метров. Цены тут, правда, тоже фантастические: раза в два выше, чем этажом ниже. Дорого? И на первом, и на втором этажах есть буфеты с «домашними сандвичами», выпечкой и напитками – горячими и холодными.

Третий этаж Эйфелевой башни

Ну и, наконец, третий этаж предложит вам отпраздновать восхождение на самую высокую точку Парижа бокалом шампанского по заоблачной цене – от 12 до 21 евро за 100 граммов. Кроме того, вы сможете разглядеть через стекло квартиру Эйфеля (где он всё разговаривает с Эдисоном), посмотреть вблизи на антенны, усеявшие голову железной пастушки, и убедиться, что это отсюда в 1921 году впервые ушла в эфир радиопередача, а в 1935-м – телевизионный сигнал.

Еще один личный совет: решили забраться на третий этаж Эйфелевой башни – возьмите с собой теплые вещи, даже если на улицах Парижа страшная жара. На почти 300-метровой высоте дует пронизывающий холодный ветер. И башня гнется и скрипит. Шучу, не скрипит. Гнется, но отклоняется всего на 15-20 сантиметров в самой верхней точке – на высоте 324 метра.

* * *

Вот ведь что удивительно: договор с Гюставом Эйфелем мэрия Парижа заключила на 20 лет, а после башню предписывалось разобрать. Куда там! Кто бы позволил! Все привыкли, полюбили… В 1910 году Эйфель продлил договор аренды башни еще на 70 лет.

Давно утихли споры вокруг парижской пастушки, в 1923-м скончался ее создатель, а она все стоит и не ржавеет. Потому что ее раз в несколько лет перекрашивают, расходуя до 60 тонн краски особого колера «коричнево-эйфелевый». И уже давным-давно никто не может представить себе Париж без этой ветреной мадмуазель.

Пока мы взлетали к небесам и спускались с облаков на землю, настала ночь. Это значит, нас с вами ждет .

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня. Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей. Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» - это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне. В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике. Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов. Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции. Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.














Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа. Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку. Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн. франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа. После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции. В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын. Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа. Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок. Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими. В строительстве принимали участие 300 рабочих. Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте. Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа. Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция. Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание. Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя. Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа. Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан. По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню. Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см. Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м. Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке. На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль. В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона. Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

Эйфелева башня (Париж) - подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня - главная достопримечательность Парижа , настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто "трехсот метровой башней". Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.


История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником - Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.


Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.


  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые - 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 8,5 евро
  • Дети до 12 лет - 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые - 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 5 евро
  • Дети до 12 лет - 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые - 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 14,5 евро
  • Дети до 12 лет - 8 евро

Как добраться

  • RER - линия С, Champ de Mars - tour Eiffel
  • Метро - линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус - 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Наиболее посещаемой и фотографируемой достопримечательностью в мире является Эйфелева башня, расположенная в Париже. У миллионов людей по всему свету наиболее узнаваемым является этот образ. Справедливо стремление увидеть ее своими глазами, ведь Эйфелева башня - символ Парижа.

Эйфелева башня: краткое описание с фото

Узнайте немного новых фактов об этой 300 метровой красавице , познакомьтесь с её историей, а также лайфхаками для туристов из нашего обзора.

Найти самую главную достопримечательность Франции в Париже можно очень просто, ведь она видна с любой точки города. Даже если Вы заблудитесь, спросите любого горожанина об Эйфелевой башне на английском или французском, и Вам обязательно подскажут и укажут куда идти.

Где находится Эйфелева башня

Неважно, решите ли Вы добираться на метро или на лодке, на машине или на велосипеде - все способы добраться к Эйфелевой башне хороши и удобны! Вы можете также совместить посещение этой достопримечательности с прогулкой по улицам Парижа или по реке Сене. Ведь Эйфелева башня находится в самом центре Парижа, в двух километрах от Елисейских полей на Марсовом поле.

6 способов, как добраться до Эйфелевой башни:

  1. На метро. Станция метро, ближайшая к башне - это «Bir-Hakeim», 6 линия. Также можно доехать по 9 линии до станции «Trocadero» и пройти пешком до этой достопримечательности. На выходе из метро посмотрите, как Эйфелева башня расположена на карте Парижа и идите пешком около 500 м в выбранном направлении.
  2. На региональном поезде RER. По линии C, ближайшая станция к башне - «Champ de Mars» или «Tour Eiffel». Для того, чтобы дойти до самой знаменитой достопримечательности Франции со станции RER нужно всего несколько минут ходьбы.
  3. На автобусе. В направлении Эйфелевой башни по Парижу курсирует четыре автобуса. Их номера: 82, 42, 87 и 69. Ориентируетесь на остановку «Champ de Mars».
  4. На велосипеде. Это приятный способ прогуляться по Парижским улицам и посетить Эйфелеву башню. Вам даже не нужно знать ее адрес, чтобы без проблем доехать на велосипеде до самой достопримечательности.
  5. На лодке. Не все знают об этом оригинальном и интересном способе добраться до Эйфелевой башни. Река Сена протекает через сердце Парижа и предоставляет возможность туристам насладится лодочными прогулками, в том числе рядом с башней.
  6. На автомобиле. Если вы хотите добраться к Эйфелевой башне на машине, рекомендуем припарковаться в любой из ближайших подземных парковок рядом с расположением Эйфелевой башни. Хорошим выбором является парковка на набережной Бранли, которая расположена на карте Парижа менее чем в 300 метрах от знаменитой достопримечательности!

История

Возможно, Вам известно, что судьба довольно интересна и запутана. С самой своей постройки она не должна была стать символом Парижа. Она получила большое количество критики как от рядовых Парижан, так и от знаменитых. Например, Ги де Мопассан даже обедал в ресторане башни, чтобы ее не видеть.


фото: чертежи Эйфелевой башни

Однако затея Густава Эйфеля возвести входную арку на крупную Мировую выставку в 1889 году реализовалась и собственно, с данного момента отсчитывается история Эйфелевой башни. Хотя изначально она должна была довольно быстро закончиться. Через 20 лет башню собирались разобрать, но этого не произошло благодаря развитию радио, телевидению и сотовой связи во Франции.

Кто построил?

Смельчаком и талантливым архитектором, который построил Эйфелеву башню считается Гюстав Эйфель , но это не совсем так.

План построить башню высотой в 300 метров был задуман как часть подготовки к Всемирной выставке 1889 года.

Эмиль Нугье и Морис Кёхлин — два главных инженера в компании Эйфеля, которым пришла в голову идея очень высокой башни в июне 1884 г. Компанией к этому времени был прекрасно освоен принцип построения опор мостов, что легло в основу конструкции башни. Проект компании Эйфеля был смелым продолжением этого принципа, но высотой в 300 метров. 18 сентября 1884 г. был зарегистрирован патент «Для новой конфигурации, позволяющей строить металлические опоры и пилоны, превышающие высоту 300 метров».

Гюстав Эйфель действительно построил Эйфелеву башню, а архитектор Стефан Совестр составил этот грандиозный проект. Совестром было предложено большое количество усовершенствований изначального проекта, среди которых — большие арки у основания башни. Эти арки придают ей очень характерный внешний вид.

Строительство

После того, как был разработан проект, началось непосредственно строительство Эйфелевой башни. Это произошло 1 июля 1887 года и продолжалось 22 месяца. Все элементы башни были изготовлены на фабрике Эйфеля в пригороде Парижа.

Каждая из 18000 частей, используемая при строительстве башни, была специально разработана и рассчитана. Совестр начертил их с точностью до десятых долей миллиметра, а затем соединил вместе, образуя новые части, размером около пяти метров каждая.

Вся металлическая конструкция Эйфелевой башни держится с помощью заклепок . При ее строительстве сначала части конструкции были собраны на заводе с помощью болтов, а затем заменены одна за другой термически обработанными заклепками, которые сжимались при охлаждении и таким образом обеспечивали очень плотное прилегание.

Для установки каждой заклепки была необходима команда из четырех человек: один, чтобы её нагреть, другой, чтобы удерживать её на месте, третий, чтобы сформировать головку и четвертый, чтобы бить кувалдой. Лишь треть из 2500000 заклепок, используемых в конструкции Эйфелевой башни, были установлены непосредственно на месте.

Сборка башни была чудом точности для того периода. Строительные работы начались в январе 1887 года, и башня была построена в 1889 (г) по проекту Гюстава Эйфеля.

График строительства:

  • На строительные работы ушло 2 года, 2 месяца и 5 дней.
  • Первый этаж был закончен к 1 апреля 1888 года.
  • Второй этаж был закончен к 14 августа 1888 года.
  • Сборка была закончена раз и навсегда к 31 марта 1889 года.

Несколько цифр:

  • Эйфелева башня имеет 18038 металлических частей.
  • 50 инженеров и дизайнеров работало над проектом.
  • 150 рабочих трудилось над башней на заводе Левалуа-Пере.
  • Около 150 — 300 рабочих было на строительной площадке.
  • 2500000 заклепок установлено.
  • Конструкция Эйфелевой башни имеет массу/вес — 7300 тонн.
  • Использовано 60 тонн краски.
  • Установлено 5 лифтов.

Архитектурный стиль

Помимо того, что 300 метровая знаменитая постройка считается самым высоким и значительным сооружением тех времён, архитектура Эйфелевой башни стала провозвестником нового стиля - конструктивизма. Если быть точным, архитектурный стиль башни сочетает в себе элементы как конструктивизма, так и модернизма конца девятнадцатого начала двадцатого века.

Конструктивизм как стиль особенно прижился в архитектуре строений Советского союза. Отличительной особенностью этого стиля является создание выразительных и функциональных зданий за счёт форм, материалов и ровных цветов. Также строения в конструктивном стиле отличаются масштабностью, и 300 метров Эйфелевой башни тому пример.

С момента своей постройки Эйфелева башня окружена множеством событий. Перечислим только самое интересное об Эйфелевой башне, что не встретишь в путеводителях.

  • На башне Гюставом Эйфелем выгравировано 72 имени выдающихся математиков и инженеров, принимавших участие в создании башни. Их закрашивали в начале 20-го века, но восстановили в 1986-87 годах.

  • Эйфелева башня славится количеством людей, которые спрыгивали с ее этажей. Так, в 1912 году изобретатель и портной Франц Райхельт решил испытать свой плащ — парашют и спрыгнул с первого уровня башни. Полет оказался неудачным, парашют не раскрылся.
  • Одна из неудавшихся самоубийц, спрыгнув с Эйфелевой башни, упала на крышу автомобиля. Позже она и владелец машины поженились.
  • С башней связано одно из громких мошенничеств в истории. Виктор Люстиг в 1925 году умудрился дважды продать Эйфелеву башню на металлолом и исчез с деньгами.
  • Во многих уголках нашего земного шара: в Торре дель Реформадор в Гватемале, в Дуранго в Мехико, в Филиатре в Греции, в Копенгагене в Дании, также как в США и Катие, и многих других установлены копии Эйфелевой башни.

Во времена войны

Во время второй мировой войны Эйфелева башня осталась единственным местом во Франции, не покоренным Гитлером. В архивах есть фотография, где присутствуют Адольф Гитлер и Эйфелева башня на фоне, но подняться на ее вершину завоевателю было не суждено.

Это произошло благодаря директору башни, который перед самым приездом Гитлера в Париж перерезал кабели и надёжно спрятал моторы, тем самым сломав лифт Эйфелевой башни. Так как мир был охвачен войной, починить лифт до самого освобождения Парижа так и не удалось. Зато, как только Адольф Гитлер оставил Францию, лифт на Эйфелевой башне магическим образом вновь заработал.

Этажи

Изначально Гюстав Эйфель построил башню высотой 300,65 метра, но со временем на нее была установлена новая антенна и сейчас высота Эйфелевой башни равна 324 метра.

Конструктивно это знаменитое сооружение разделено на три уровня, каждый из которых представляет собой пирамиду. Поэтому не совсем корректно говорить о том, сколько этажей у Эйфелевой башни. Ведь каждый из уровней имеет свой размер и форму.

Так, первый этаж Эйфелевой башни представляет собой пирамиду с четырьмя колоннами, над которыми расположена платформа. Высота колонн — около 58 м., а платформа имеет ширину 65 м.

От этой платформы ввысь уходят еще четыре колонны, заканчивающиеся платформой. Эта конструкция формирует второй этаж Эйфелевой башни. Высота колонн второго этажа равна уже 115,73 м., а платформы — 30 м. Здесь расположен ресторан и канистры с машинным маслом для подъёмника.

Также, как и предыдущие этажи, третий этаж Эйфелевой башни образован четырьмя колоннами и платформой, но на высоте 276,13 м. На этом уровне, на платформе шириной 16,5 м., находятся обсерватория, исследовательские лаборатории и маяк.

Внутри

Самый простой и популярный способ попасть на вершину Эйфелевой башни — это подняться на лифте. Однако, если Вы хотите сэкономить время и деньги, то можно воспользоваться ступеньками, находящимися внутри одной из ног башни. Рассчитывайте свои силы перед этим путешествием, ведь 1792 ступеньки ведут к вершине Эйфелевой башни. Воспользовавшись ступенями, у Вас есть все шансы побывать внутри башни в полном одиночестве. Так как большинство туристов предпочитают стандартную схему посещения внутренней части Эйфелевой башни - подъём на лифте.

Изнутри первого уровня Эйфелевой башни находится крупный ресторан. На втором уровне -главная смотровая платформа.На третий ярус главной достопримечательности Парижа возможно подняться только лишь в лифте. С этого лифта туристы попадают в закрытую двухуровневую капсулу -смотровую площадку. Она защищает туристов как от ветра, так и от падений. Также там есть небольшой музей — реконструкция о строительстве башни.

Как попасть без очереди?

Слава самого красивого и популярного сооружения делает Эйфелеву башню и самой разочаровывающей достопримечательностью мира. А всё из-за огромных очередей туристов, желающих оказаться на ее вершине. Однако, есть пара способов, как попасть на Эйфелеву башню без очереди.

  1. Подняться пешком по ступеням в дальней правой ноге Эйфелевой башни. Заплатив в 2 раза меньше, чем за подъём на лифте, Вы не только поднимитесь на эту знаменитую достопримечательность без очереди, но и сожжёте калории.
  2. Воспользоваться официальным сайтом и купить билет на подъем на парижскую знаменитость онлайн.
  3. Прийти во то время, когда очередь на лифт на Эйфелеву башню минимальна. Относительно времени года — это ноябрь и февраль. Также очередь значительно меньше после 8 часов вечера.

Вид на Париж

Самый фотографируемый, но от этого не менее прекрасный вид с Эйфелевой башни на Париж открывается с площадки второго уровня.

На первом уровне башни находятся рестораны, позволяющие наслаждаться одновременно изысканной едой и красивой панорамой Парижа. А перед Рождеством на этом уровне открывается бесплатный каток площадью 200 кв. м. Посетители могут получать удовольствие от панорамы Парижа во время катания на высоте 60 метров.

Если же высота в 280 метров Вам не страшна, то лучше подняться на третий уровень Эйфелевой башни, с которого можно увидеть и сфотографировать потрясающий вид на Париж. Ведь взгляд с высоты позволяет лучше понять город.