Вентиляция и кондиционирование

Икона богородицы умягчения злых сердец. Молитва семистрельной божьей матери «Умягчение злых сердец

На рубеже тысячелетий миру была явлена удивительная икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», прославленная многочисленными чудесами. Это образ был изготовлен в типографии «Софрино» и куплен обыкновенной православной семьей москвичей в конце 90-х гг XX века.

Специалисты Комиссии по изучению Православных чудес исследовали образ и подтвердили истинность происходящего с ней. Икона была помещена в драгоценный ковчег, к которому и прикладывают ткань для сбора «слез Божией Матери». По благословению схиархимандрита Оптиной Пустыни Илия (Ноздрина) для постоянного ее пребывания в селе Бачурино была построена часовня. Сюда же перебрались и хранители образа, семья Воробьевых, чтобы полностью посвятить себя служению Богородице.

Божия Матерь через Свою икону плачет о наших грехах и сострадает нам, посылая знамения и исцеления. В 1999 году, незадолго до терактов в Москве, Лик Пресвятой Девы изменился: под Ее глазами проступили темные тени. Первый случай кровоточения произошел 12 августа 2000 года, когда затонула подводная лодка «Курск». Во время других страшных терактов вся икона обильно покрывалась кровью.

Образ часто привозят в расположение российских войск, силовых структур, в зоны конфликтов и его кровоточивость неизменно усиливается. Когда в 2009 году в Севастополе состоялся крестный ход, во время которого чудотворную икону несли морские офицеры в парадной форме, их белые перчатки оказались полностью пропитаны истекавшей кровью. Крымчане, ставшие свидетелями этого чуда, теперь уверены, что Царица Небесная предупредила и защитила их от последствий украинского «майдана», помогла бескровно воссоединиться с Родиной!

В том же году святыня, вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, присутствовала на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, который избирал нового Предстоятеля — Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. После вынесения Собором решения, икона обильно замироточила.

В 2014 году список образа был доставлен в осажденный Донецк (везти в зону ожесточенных боев сам чудотворный образ было опасно). Сразу же Пресвятая Дева явила первое чудо: был отслужен молебен о спасении воинов, находившихся в самом эпицентре обстрелов на Саур-Могиле — в живых к тому моменту оставалось всего 10 человек, которые уже не надеялись вернуться домой. Но на следующий день все они смогли выбраться из-под огня. И весь город Донецк выдержал окружение, не был взят.

Помощь и благословение Божией Матери необходимы миллионам людей в самых разных уголках земли. Поэтому икона постоянно путешествует, посещая разные страны и континенты. В остальное время святыня находится в селе Бачурино.

Посмотрите репортаж о посещении святыней Онкоцентра:

Современные чудеса по молитвам перед образом

Некоторые считают, что молиться этой иконе Богородицы стоит в конфликтных ситуациях, чтобы «смягчить» нрав противника. Но Святыня помогает и бездетным парам, и больным. Чутко откликается она и на молитвы военнослужащих и их близких. На этой странице мы собираем многочисленные современные свидетельства о чудесах, явленных образом Божией Матери «Умягчение злых сердец», в честь которого освящен наш храм.

В ноябре 2016 год а нашему храмовому образу было принесено три дара от людей, получивших облегчение в скорбях по молитвам Пресвятой Деве:

  1. Одна из них — женщина, присутствовавшая на акафисте перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец» (такие богослужения проходят в храме каждую субботу в 8:00). Они горячо молилась о своих взрослых детях, с которыми у нее уже много лет были очень напряженные, тяжелые отношения. Спустя пару недель женщина снова появилась в храме, принесла дар образу Божией Матери и рассказала, что ситуация с родными начала меняться. Взаимные претензии и ожесточение вдруг стали исчезать, появилась надежда восстановить утраченное взаимопонимание…
  2. Рядом с храмом расположен Институт Радиологии. Одна из его пациенток, страдающая онкологическим заболеванием в тяжелой стадии, узнала о возведении временного здания церкви и приняла в нем деятельное участие (проектирование является ее профессией). И сегодня эта женщина всем, чем может, помогает в созидании храма. Она рассказывает, что ощущает поддержку Божией Матери, может вести активный образ жизни, благодаря Ей. Эта наша сестра во Христе тоже преподнесла храмовому образу свой дар.
  3. Третий крест, украсивший икону «Умягчение злых сердец» в храме в Коньково подарен постоянными прихожанами. Они говорят, что с тех пор, как стали присутствовать на акафистах и молиться Божией Матери, непрестанно чувствуют Ее помощь во всех делах.

Дочь с рождения страдает дакриоциститом, закрытый слезный канал. 7 месяцев ее глазик воспалялся и гноился, каждое утро веки склеивались от гноя и она не могла открыть глазик и слава Богу иконочку привезли к нам в Болгарию и я смогла попросить Божью Мамочку об исцелении и она меня услышала. На следующее утро малыш проснулся с чистым глазиком.

р. Б. Марина 16.08.2016

Чудотворная икона посетила наш город в марте прошлого года. Чудес я не искала и ни о чем не просила, просто хотела прикоснуться к святыне, побыть в прекрасной духовной атмосфере, среди верующих людей. Однако, во время акафиста я почувствовала, как болезнь отступает, а через некоторое у меня появилась возможность попасть на прием к очень хорошему врачу, он поменял диагноз, и лечение помогло. Чувствую себя значительно лучше, а ведь пару лет назад я и не мечтала когда-нибудь вернуться к нормальной жизни, вообще не думала, что выживу.

анонимное свидетельство, 21.01.2013

Недавно икона Божьей Матери Умягчение злых сердец или Семистрельная побывала в Мюнхене. Инокиня Свято-Елизаветинского скита Нина, больная раком в последней стадии, от которой уже и врачи отказались, добралась до храма и приложилась к иконе, а полученную ватку со святым миром после стала носить на теле. Через некоторое время она почувствовала себя, а ее лечащие германские врачи это подтвердили, ПОЛНОСТЬЮ ИСЦЕЛЕННОЙ.

Агния Львовна, 19.07.2012

Вот лишь несколько свидетельств (обязательно прочитайте и эту статью, посмотрите видео-репортаж, завершающий ее!). Мы будем пополнять список новыми и очень надеемся, что вы, братья и сестры, поможете нам в составлении этой дивной летописи чудес, дарованных нам Божией Матерью и ее иконой «Умягчение злых сердец»!

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

В молитвенной практике различие между иконами "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная" не проводится, так как они относятся к одному иконографическому типу. Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавления от жестокосердия.
Различия существуют в написании образа и обретения икон.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.
Празднование этому образу совершается 15 февраля и в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ - икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе - три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю (26 августа).

« Семистрельная» имеет северорусское происхождение: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке - в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении - видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.
А вот весьма любопытная история. Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). В Альпийском корпусе вскоре все узнали об этой святой находке и стали приходить к иконе помолиться о своем спасении. Многие потом были твердо уверены, что уцелели в тех страшных боях лишь благодаря помощи Божьей Матери – Мадонны дель Дон. После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Многие ветераны альпийского корпуса вспоминали удивительное милосердие, которое являли им русские женщины, жившие в селах на их пути в Италию. Большинство итальянцев были обморожены и не имели еды. И если бы не доброта и помощь русского населения, они бы все погибли. Ветераны до сих пор помнят русское слово «картошка», ибо это была единственная еда в русских селениях того времени.
Капеллан Поликарпо принес «Донскую Мадонну» в Италию, в Местре (материковая часть Венеции), где специально для нее была устроена часовня. У этой иконы до сих пор в сентябре месяце собираются ветераны, родные и близкие как участников тех событий, так и всех итальянских солдат, погибших в той страшной войне.
Хочу немного рассказать о таком чуде, как мироточение. До XX века мироточение или слезоточение икон было редким, исключительным явлением. Массовые знамения стали наблюдаться в России в XX веке. Количество сообщений о чудесах от икон в России в конце XX – начале XXI века побило все рекорды. О причинах этого феномена доподлинно неизвестно. В прошлые века факты мироточения считались предзнаменованием каких-то важных событий. Когда человек видит такое чудо, он укрепляется в вере, а значит, начинает меняться к лучшему, творить больше добра.
Вот история произошедшая в наше время. Осенью 1997 года одновременно с мученической кончиной Иосифа Муньоса Кортеса (его зверски убили), хранителя чудотворной, мироточивой иконы «Иверская-Монреальская», пропала и сама икона. Где она до сих пор не известно. Новая мироточивая икона была явлена уже через несколько месяцев, весной 1998 года москвичке Маргарите. А замиротичила икона «Умягчение злых сердец». Небольшой образ, как и многие десятки тысяч подобных ему, был отпечатан полиграфическим способом на предприятии «Софрино» и куплен в церковной лавке простыми москвичами. Но по неведомым нам Божьим судьбам именно это изображение было избрано явить дивное чудо – икона ожила. Эту икону стали возить по многочисленным приходам и монастырям, в различные города и страны.


В Мурманском храме младенец, которого мама приложила к иконе, неожиданно громко и ясно произнес: «Она плачет!» И все встало на свои места. Воистину «устами младенца глаголет истина», ибо стало понятно, свидетелями чего мы являемся, зачем нам дано это чудо, что именно изливает нам образ Царицы Небесной в виде этого кристально чистого и благоухающего мира.
Это слезы Божьей Матери. Она плачет о нас. Об ожесточении наших сердец.

О мире, отступающем от Ее Сына – Христа Бога нашего.
По-разному реагирует чудотворный образ на место своего пребывания, и не всякая земля одинаково угодна Царице Небесной. Перед взрывами в Москве на иконе «Умягчение злых сердец» изменился лик Богородицы. Под глазами появились черные круги. В квартире стало пахнуть ладаном. Этот запах не исчезал, пока не прекратились взрывы. Прошло время. Наступил день, в который ручки и шея Пречистой Богородицы были изъязвлены крохотными ранками, на левом плече появилась красная язвочка. В этот день затонула подлодка «Курск». 21 ноября, в день Архистратига Михаила, появились кровавые подтеки, которые можно было собирать на ватку вместе с миром. С тех пор икона и мироточит и кровоточит непрестанно.
Именно с тех пор, если к иконе прикасаются российские военные, икона чутко отзывается на эту встречу и источает кровь… Вспоминается, как после крестного хода с иконой морские пехотинцы Севастопольской бригады, несшие икону, с удивлением глядели на свои белые парадные перчатки , ставшие абсолютно красными от истекшего кровавого мира. Для хранения этой святыни был изготовлен драгоценный ковчег, а в подмосковной деревне Бачурино была построена церковь. Сегодня прибытия этой иконы ожидают во всем мире. Она уже посетила многие епархии России и многократно была за границей – в Белоруссии, Чехии, США, Австралии, Украине, на Святой Горе Афон, в Германии…


8 декабря 2011 года мироточивая икона прибыла на Итальянскую землю. При посещении Италии мироточивой иконой произошла встреча двух икон. Икона «Донская Мадонна» из русского Белогорского монастыря ныне украшена богатым серебряным окладом, на котором отчеканены розетки со сценами тех событий 1943 года. По обеим сторонам иконы стоят стеклянные чаши, в которых хранится вода Дона и земля с Дона. И горят многочисленные неугасимые лампады.
На прощание всех собравшихся помазывали истекшим миром. До этого стоявшие несколько поодаль и наблюдавшие за происходящим со стороны католические монахи-доминиканцы не выдержали и тоже подошли под помазание.


Вот небольшой рассказ, что происходило от игумена Митрофана, сопровождавшего икону по землям Италии: «Каждый раз, подъезжая к новому городу, к новому храму, туда, где икону напряженно ждали толпы людей, мы становились свидетелями отклика иконы на людское чаяние. Лишь мы выходили из машины и начинали движение к людям – миро выступало на всей поверхности киота.
Надо сказать, что сам киот во время поездок никогда не вскрывается – таково условие хранителя иконы, продиктованное заботой о сохранности образа. Напомню, чудотворная икона- лишь бумажное изображение, предельно пропитанное миром. И полость в раме под иконой, куда стекает миро, освобождается лишь в спокойных, домашних условиях. Именно тогда многочисленные флакончики наполняются чистейшей благоухающей жидкостью в ожидании новых храмов и встреч.
Но эти ограничения, как мы ранее писали, для удивительной субстанции неземного происхождения значения не имеют. Как мы убедились, законы тяготения, например, тут невластны – миро столь же легко течет и вверх по киоту. Оно с легкостью увеличивается в количестве, и столь же неожиданно может исчезнуть из флакончика. Но причины такого «не благословления» непременно станут вскоре очевидны. В то же время маленького стеклянного пузырька с миром (размера «пробника для духов») легко хватает для помазания многих сотен желающих и еще хватает на всех опоздавших».

Напоследок хочу сказать, что иногда встречается и такой вот образ, на котором запечатлён образ "Умягчение злых сердец", однако на самой иконе написано "Семистрельная". Пусть это вас не путает.

Молитва перед иконой в исполнении сестер Минского Свято-Елисаветинского монастыря.

Празднование в Неделю Всех Святых (в первое воскресенье после Троицы)

Если Вас обижают на работе или дома, если Вы устали от нападок со стороны начальника или коллег, помолитесь этому образу о тех, кто причиняет Вам неприятности, и они отступят. Вы удивитесь, как сами собой утихнут конфликты и наладятся добрые отношения.

Надежда Дмитриева

Из книги «О Тебе радуется!»

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда Иосиф и Мария на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и которые известны как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…»

После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец».

Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копьем, так и душу Пречистой поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, то смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Происхождение иконы

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не сохранилось; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ - икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе - три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

Чудеса

«Семистрельная» - северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление.

Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла.

В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье, стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Празднование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних - крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 5

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.

Святой Дионисий Ареопагит.
«О небесной иерархии»

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, -да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ - икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе - три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

«Семистрельная» - северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке - в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении - видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних - крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 4

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На день Сретения Господня (2/15 февраля) приходится также почитание иконы Богородицы “Умягчение злых сердец или Симеоново проречение”, на которой символическими знаками изображено пророчество старца Симеона. Семь мечей, воткнутых в сердце Богоматери, обозначают полноту горя, испытанного Ею в земной жизни.

В современной Богослужебной практике принято объединять празднование разных икон Богородицы «Умягчение злых сердец» в один день (13/26 августа).

Умягчение злых сердец – непрерывное чудо

В течение двенадцати лет в мире существует непрерывно происходящее чудо. Это чудо мироточения и кровоточения иконы Божьей Матери «Умягчение злых сердец». Небольшой образ, как и многие десятки тысяч подобных ему, был отпечатан полиграфическим способом на предприятии «Софрино» и куплен в церковной лавке простыми москвичами. Но по неведомым нам Божьим судьбам именно это изображение было избрано явить дивное чудо – икона ожила.

Мироточивая икона “Умягчение злых сердец”

При встрече с ней не покидает ощущение общения с «живым существом». Все, кому довелось приобщиться к этой духовной радости, никогда уже не забудут очевидной реальности встречи с Самой Царицей Небесной.

Невольно возникает параллель с известной мироточивой иконой «Иверской-Монреальской», которая бесследно исчезла осенью 1997 года одновременно с мученической кончиной ее хранителя . Служение той Иконы и ее хранителя длилось ровно 15 лет. Но, как видим, не на долгое время Царица Небесная оставила нас сирыми. Новая мироточивая икона была явлена уже через несколько месяцев, весной 1998 года москвичке Маргарите.

И вот уже двенадцать лет хранитель иконы Сергей (муж Маргариты) путешествует с новой мироточивой иконой по всему миру от США до Австралии, от Афона до Дальнего Востока. И везде икона щедро изливает свое цельбоносное миро, и происходит нескончаемое чудо умягчения злых сердец.

В Мурманском храме младенец, которого мама приложила к иконе, неожиданно громко и ясно произнес: «Она плачет!» И все встало на свои места. Воистину «устами младенца глаголет истина», ибо стало понятно, свидетелями чего мы являемся, зачем нам дано это чудо, что именно изливает нам образ Царицы Небесной в виде этого кристально чистого и благоухающего мира.

Это слезы Божьей Матери. Она плачет о нас. Об ожесточении наших сердец. О мире, отступающем от Ее Сына – Христа Бога нашего.

По-разному реагирует чудотворный образ на место своего пребывания, и не всякая земля одинаково угодна Царице Небесной. Обо всем этом может рассказать хранитель иконы, но да не будем обижать страны и континенты… Скажем о другом: впервые струйки крови потекли из язвочек, появившихся на образе 12 августа 2000 года, в день, когда вся страна ужаснулась, узнав о трагедии в Баренцевом море, и погрузилась в скорбь о .

Именно с тех пор, если к иконе прикасаются российские военные, икона чутко отзывается на эту встречу и источает кровь… Вспоминается, как после крестного хода с иконой морские пехотинцы Севастопольской бригады, несшие икону, с удивлением глядели на свои белые парадные перчатки, ставшие абсолютно красными от истекшего кровавого мира.

О чем говорит это знамение? О чем предупреждает Божья Матерь, к чему готовит и перед чем укрепляет Она российское воинство?..

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МИРОТОЧИВОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ»

3 мая 1998 года владелица иконы, купленной в обычной церковной лавке, Маргарита Воробьева заметила, что по поверхности иконы стекает миро. Эти явления мироточения и благоухания стали временами повторяться.
12 августа 2000 года на ручках и шее Богородицы появились как бы язвочки от крохотных ранок, а на левом плече явная кровяная язвочка. Вскоре сообщили, что затонул атомный подводный крейсер «Курск». Наступили дни всеобщей скорби, и к 21 ноября 2000 года, ко дню Архистратига Михаила, по иконе впервые потекли струйки крови, которые можно было собирать на ватку вместе с миром. С тех пор мироточение и кровоточение иконы не прекращаются и сопровождаются благоуханием.
Для хранения этой святыни был изготовлен драгоценный ковчег, а в подмосковной деревне Бачурино была построена церковь. Сегодня прибытия этой иконы ожидают во всем мире. Она уже посетила многие епархии России и многократно была за границей – в Белоруссии, Чехии, США, Австралии, Украине, на Святой Горе Афон, в Германии… Многие люди, с любовью и благоговением поклонявшиеся этому образу Царицы Небесной, засвидетельствовали случаи исцелений, испытав чувство особой духовной радости от прикосновения к святыне.
27-29 января 2009 года мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пребывала в Храме Христа Спасителя в Москве на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В присутствии этой святыни, а также чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, состоялись избрание нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Чудотворный образ мироточивой и источающей капли крови иконы «Умягчение злых сердец» действительно умягчает ожесточенные, злые, равнодушные и холодные сердца. Люди как будто просыпаются от духовной спячки и устремляются сердцем к Богу, прославляя Царицу нашу Небесную Пресвятую Богородицу:
«Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая!»

Семистрельная Богородица – прибытие

8 декабря 2011 года мироточивая икона прибыла на Итальянскую землю, в аэропорт города Милана – Мальпенсо. Чтобы встретить святыню непосредственно уже в аэропорту прихожане православного Миланского храма святителя Амвросия Медиоланского приехали на нескольких автобусах. Итальянские братья-христиане с исключительным расположением и живым участием воспринимали происходящее.

Настоятель прихода иеромонах Амвросий (Макар) и я, автор этих строк, игумен Митрофан в сопровождении карабинеров были пропущены непосредственно «к трапу самолета». Деревянный футляр-ковчег со святыней, вынесенный из самолета хранителем иконы Сергеем, было решено вскрыть здесь же, дабы икону торжественно внести в зал аэропорта. Однако, открыв футляр, мы испытали потрясение – киот с иконой едва ли не плавал в благоухающем мире.

Подняв киот, мы с отцом Амвросием тут же оказались пропитаны этим миром, обильно истекающим от чудотворного образа. Я взглянул на свою ладонь – она вся была в крови. «Офицеров «бывших» не бывает», – сразу вспомнились слова киногероя одного из недавних фильмов. Значит и мои прошедшие 26 лет службы на Северном флоте со счетов у Господа не списаны…

Тем временем у иконы стало происходить нечто непредвиденное – некое духовное пиршество. Итальянцы-карабинеры, увидев это чудо, бросились прикладываться к образу обеими руками, едва не «возливая» на себя благоухающую жидкость. Увидев происходящее, прибежали иные сотрудники служб аэропорта, таможенники, пограничники, полицейские, то есть все, кто оказался рядом в этот волнующий момент. Стало понятно, что Божьей Матери очень угодна эта италийская земля, эти верующие люди с их неизменным и традиционно глубоким почитанием Девы Марии.

Когда мы с иконой вышли в огромный зал международного аэропорта, сотни уже наших православных людей, встречая святыню, запели величание Пресвятой Деве, и мгновенно оказались во власти неодолимой благодати, буквально накрывающей всех волнами всепобеждающей Божьей любви.

Слез невозможно было сдержать. Все пели и плакали. И протягивали руки за цельбоносным миром, которого хватало всем… Я вновь глянул на свои ладони – теперь на них миро было кристально прозрачным. Значит, то краткое чудо касалось лишь меня лично.

…Мы двигались через город в сопровождении машин карабинеров к храму свт. Амвросия Медиоланского и удивлялись, почему в городе в будний день такие толпы гуляющих людей. Однако для Господа нет случайностей, наша икона прибыла в Италию в один из главных Богородичных праздников католического мира – 8 декабря День Непорочного зачатия Девы Марии.

К главному православному храму северной Италии было не подойти – тысячи людей со слезами встречали Царицу Небесную в образе Ее «Умягчение злых сердец».

Начался молебен, акафист, непрестанное пение всем миром и помазывание, слезы и помазывание… Божья Матерь творила милость роду человеческому, своими благоуханными слезами умягчая иссохшие сердца людей.

Так начался наш семидневный духовный марафон по северным городам Италии.

Духовный марафон

Расписание было таким. Икона каждый день поздно ночью возвращалась в Миланский храм, дабы рано утром после выехать в очередные города Италии, где ее ждали с нескрываемой ревностью, волнением и нетерпением. С нескончаемым потоком все новых и новых прибывающих, приезжающих, бегущих к иконе из разных краев Италии людей. И с обидою, почему так мало, и со всяческими уловками (обильные угощения, экскурсии к святыням города и т.п.) с целью оттянуть время нашего отъезда и задержать момент прощания с драгоценным образом.

К ночи мы вновь, чуть живые, добирались в Амвросийский храм Милана, где уже стояла толпа, нас ждали сотни прихожан, дабы начать нескончаемое пение и величание Царицы Небесной, чтобы просто стоять рядом с этой иконой, прикасаться к ней и впитывать в себя капли благодатного мира. Здесь же в храме люди готовили чай, приносили еду для всех, здесь же на полу в изнеможении ложились немного поспать, но от иконы не отходили всю ночь. А ведь утром всем надо было идти на работу, и работу, прямо скажем, очень тяжелую.

Отец Амвросий все эти ночи проводил с народом в храме, в пении, в молитве, когда помазывая миром, когда проповедуя, когда исповедуя, иногда дремал на стульчике…

Наверное, именно здесь я впервые увидел отголосок жизни тех самых первохристианских общин, известный нам из Деяний Апостолов, когда «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян.4,32).

А утром впереди были новые города, приходы, молебны… Генуя, Турин, Падуя, Парма, Пяченца, Брешия, Варезе, Канетто, Лекка, Венеция…

Духовные открытия

На эти дни пребывания иконы на Италийской земле «выпало» (хоть и неуместное слово) время проведения конференции «Новомученики и исповедники Российские времен гонений в XX веке». В пяти городах северной Италии по инициативе католической церкви проводились эти уникальные конференции, вылившиеся в очень важный и серьезный разговор о судьбах христианских Церквей в эсхатологической перспективе, и об острой востребованности духовного опыта наших современников – новых Российских святых.

Конференции происходили в университетах, монастырях и семинариях севера Италии и неизменно пользовались большим вниманием участников и СМИ.

Организатор конференции монах-францисканец профессор Фьоренцо Эмилио Реати известен своими переводами с итальянского и на итальянский творений святых отцов древней неразделенной Церкви. Особую симпатию к отцу Фьоренцо вызывает его очень важная книга: «Православие. Взгляд сочувствующего католика». Сейчас профессор Реати готовит к изданию в Италии «Житие ». В дальнейших его планах перевод пятидесяти избранных житий новомучеников и исповедников Российских для итальянских христиан.

С Российской стороны в конференции принимали участие профессор Санкт-Петербургской духовной академии доктор исторических наук М. В. Шкаровский и я, автор этих строк. Был приглашен, но из-за большой загруженности не смог приехать профессор, .

Непременным условием организаторов было пребывание на конференции нашей мироточивой иконы. Присутствие Царицы Небесной при столь важном разговоре о духовном наследии новомучеников, о необходимости вхождения в драгоценный опыт их страданий за Христа, поднимало духовный «градус» наших встреч, не позволяя скатиться до традиционного поиска виновных и бичевания тоталитарного режима. Пришедшие на конференцию христиане-католики с исключительным благоговением подходили к иконе, и, прикасаясь к ней, многие начинали плакать.

Кроме наших докладов о новомучениках РПЦ было предложено исследование профессора Реати о пострадавших за Христа на территории России представителях Католической церкви.

Надо сказать, что к началу гонений число верующих католиков в России приближалось к пяти миллионам. Изучение следственных дел НКВД позволило выбрать достойные примеры ясного исповедания веры христианами-католиками и их страданий за Христа до смерти. Ряд пострадавших на сегодняшний день отобраны Католической церковью для процесса беатификации (прославления).

Было удивительно в вопросах зала, в комментариях к докладам в этой внешне спокойной и благополучной стране Запада слышать очевидную тревогу и даже страх. Христиане Католической церкви не скрывали своей глубокой внутренней тревоги за происходящее в мире:нарастающее безбожие, атеистичность властей, либеральная идеология общества, подчас агрессивно направленная именно против христианства.

Следует признать, что христиане Запада с огромным вниманием и даже трепетом воспринимают примеры стойкого стояния за веру наших новомучеников, их опыт противостояния идеологической и репрессивной машине богоборцев.

В докладах и выступлениях участников конференции ясно звучала мысль, что Церковь Христова XXI века уже в полный голос говорит современному христианину, что нет уже иного пути, кроме как приобщиться к страдальческому опыту мучеников. Господь дал нам этот опыт страданий, чтобы мы на нем учились. Чтобы формировали и воспитывали свой внутренний духовный мир христианина в предчувствии, в предвидении, в предуготовлении себя к страданию за Христа.

Опыт новомучеников, их стояние в вере и восхождение на Крест мученичества в условиях столь стремительно рухнувшего тогда порядка и державного устройства Православной страны для нас драгоценны и уникальны. Ибо мудрость христианского знания учит нас всегда помнить, «что дни лукавы» (Еф.5,16) и, что «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, и не избегнут» (1Фес.5,3).

На конференции мы непременно касались и одной особой темы. Это открывшейся в наши дни удивительной истории давнего почитания католиками Италии иконы «Умягчение злых сердец», хотя до настоящего времени они знали этот образ под именем «Madonna del Don» («Донская Мадонна»).

«Мадонна дель Дон»

Суть истории такова. Во время Второй Мировой войны на правом берегу Дона, близ города Павловска, стояли воевавшие на стороне Германии итальянские горнострелковые части.

Во второй половине декабря 1942 года рядовой дивизии «Тридентина» итальянского Альпийского корпуса Уго Бальзаре и другие солдаты взвода лейтенанта Джузеппе Перего, укрываясь от страшных бомбардировок в одной из меловых пещер старинного русского монастыря, обнаружили икону «Умягчение злых сердец». Этому обретению иконы предшествовало некое явление Божьей Матери итальянским солдатам, подробностей которого мы пока не знаем. Найденная икона была передана в походную церковь, военному священнику-капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи.

Местные жители рассказали отцу Поликарпу, что эта икона из разоренного и взорванного большевиками пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска, и что последним настоятелем монастыря был игумен Поликарп. Не зная названия обретенного образа, итальянцы называли икону «Madonna del Don» («Донская Мадонна»).

В Альпийском корпусе вскоре все узнали об этой святой находке и стали приходить к иконе помолиться о своем спасении. Многие потом были твердо уверены, что уцелели в тех страшных боях лишь благодаря помощи Божьей Матери – Мадонны дель Дон.

После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года, не смотря на явную угрозу окружения, остатки итальянского корпуса, водимые иконой Мадонна дель Дон, сумели благополучно покинуть пределы России и вернуться в Италию.

Многие ветераны альпийского корпуса вспоминали удивительное милосердие, которое являли им русские женщины, жившие в селах на их пути в Италию. Большинство итальянцев были обморожены и не имели еды. И если бы не доброта и помощь русского населения, они бы все погибли. Ветераны до сих пор помнят русское слово «картошка», ибо это была единственная еда в русских селениях того времени.

Капеллан Поликарпо принес «Донскую Мадонну» в Италию, в Местре (материковая часть Венеции), где специально для нее была устроена часовня. У этой иконы до сих пор в сентябре месяце собираются ветераны, родные и близкие как участников тех событий, так и всех итальянских солдат, погибших в той страшной войне.

В подлинности этой истории мы сумели убедиться, прибыв в Венецию с нашим чудотворным образом. На молебне у стоящих рядом этих двух удивительных икон присутствовали, как наши православные прихожане, так и итальянцы, среди которых было много седых стариков. Это была очень важная встреча. Важная для умягчения наших сердец, ожесточенных страшным XX веком.

Икона «Донская Мадонна» из русского Белогорского монастыря ныне украшена богатым серебряным окладом, на котором отчеканены розетки со сценами тех событий 1943 года. По обеим сторонам иконы стоят стеклянные чаши, в которых хранится вода Дона и земля с Дона. И горят многочисленные неугасимые лампады.

На прощание всех собравшихся помазывали истекшим миром.До этого стоявшие несколько поодаль и наблюдавшие за происходящим со стороны католические монахи-доминиканцы не выдержали и тоже подошли под помазание.

Духовный опыт

Каждый раз, подъезжая к новому городу, к новому храму, туда, где икону напряженно ждали толпы людей, мы становились свидетелями отклика иконы на людское чаяние. Лишь мы выходили из машины и начинали движение к людям – миро выступало на всей поверхности киота.

Надо сказать, что сам киот во время поездок никогда не вскрывается – таково условие хранителя иконы, продиктованное заботой о сохранности образа. Напомню, чудотворная икона- лишь бумажное изображение, предельно пропитанное миром. И полость в раме под иконой, куда стекает миро, освобождается лишь в спокойных, домашних условиях. Именно тогда многочисленные флакончики наполняются чистейшей благоухающей жидкостью в ожидании новых храмов и встреч.

Но эти ограничения, как мы ранее писали, для удивительной субстанции неземного происхождения значения не имеют. Как мы убедились, законы тяготения, например, тут невластны – миро столь же легко течет и вверх по киоту. Оно с легкостью увеличивается в количестве, и столь же неожиданно может исчезнуть из флакончика. Но причины такого «не благословления» непременно станут вскоре очевидны. В то же время маленького стеклянного пузырька с миром (размера «пробника для духов») легко хватает для помазания многих сотен желающих и еще хватает на всех опоздавших.

Можно привести великое множество различных свидетельств благодатной помощи от Царицы Небесной в эти дни, чудесных исцелений, явлений, знамений… Но особенно ярко остались в памяти факты «случайного» захода в храм любопытствующих прохожих, заинтересованных происходящим. И тот момент, когда неодолимая сила притяжения подхватывает их, влечет к иконе и вот уже глаза полны слез,сердца – сокрушения…

Вспоминается молодой, нагловатого вида цыган, зашедший в храм, то ли попрошайничать, то ли что украсть. В это время мне надо было зайти в алтарь, и я не застал момента, когда он подошел к иконе. Но зато вскоре стали слышны его вопли и рыдания. Цыган стоял, схватившись за киот и рыдая в голос, все время повторяя какие-то слова.

Прихожане-молдаване перевели, он кричал: «Что это!? Что со мною происходит!?» Надо сказать, что каждый, оказавшийся рядом с этой святыней, с той или иной степенью эмоциональности готов был произнести эти слова изумления.