Бизнес грузоперевозок

Интерьеры в стиле 70 х. Мебель в стиле ретро

Характер интерьера меняется вместе со временем, и это вполне логично, ведь на сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов. Давайте посмотрим, как эволюционировал дизайн интерьера с 50-х годов прошлого века до нашего времени, и с чем были связаны те или иные перемены.

1950-е годы

В 50-е годы весь мир восстанавливается после ужасной Второй мировой войны. Человечество вступает в эру потребительства. В оформлении интерьеров главенствует модернизм; люди предпочитают открытые и светлые жилые помещения, в которых все устроено с максимальным комфортом.

Основные черты дизайна интерьера 50-х годов:

В архитектуре и дизайне правит функционализм, однако он становится ярче и эмоциональнее;
В оформлении помещений часто используются яркие цвета, которые символизируют завершение страшного военного периода;
Архитекторы и дизайнеры стараются все чаще применять современные материалы и новые технологии. Например, в 50-е годы в интерьерах стали появляться предметы из пластика, металла, резины и синтетических тканей;
Особое внимание уделяется формам вещей, что во многом связано с развитием концепции функционализма специалистами разных стран. В это время зарождается скандинавский модерн, который мы и сегодня ценим за удобство, практичность и длительный срок службы.

1960-е годы

На смену десятилетию восстановления пришли яркие и смелые 60-е. Это время ассоциируется с освоением космоса, хиппи, процветанием и достатком.

Основные черты дизайна интерьера 60-х годов:

Цветовая палитра интерьеров стала еще ярче, чем в 50-е. Дизайнеры даже могут использовать цвета, которые не очень гармонично сочетаются между собой!
Искусственные материалы также на пике популярности: редкий модный интерьер обходится без пластиковой мебели, ламината и фанеры;
В это время в оформлении модно использовать обои и текстиль с различными геометрическими рисунками;
Особая черта интерьера 60-х – место для чтения. Это занятие стало чрезвычайно модным, поэтому во многих домах появились стеллажи с книгами, мягкие кресла и торшеры рядом с ними; 60-е – это, безусловно, история про космос. Космическая тематика просочилась и в дизайн интерьеров, например, с помощью мебели нестандартной формы;
Случился телевизионный бум, то есть телевидение стало доступным практически каждому, и телевизор стал центром гостиной, весь интерьер выстраивался вокруг него;
Расцвет движения хиппи нашел отражение и в оформлении интерьеров: молодежь много путешествовала и привозила из странствий различные диковинные вещи и сувениры, иногда с этническим характером. Все это делало и без того яркий интерьер еще более пестрым и жизнерадостным.

1970-е годы

70-е иногда называют «десятилетием дурного вкуса», и это можно объяснить тем, что в это время одни тенденции и нововведения откровенно противоречили другим. Настроения в обществе также отличались нестабильностью: с одной стороны, рецессия в экономике, различные вооруженные конфликты и стихийные бедствия, с другой – желание жить, слушать музыку в новом стереоформате, танцевать под диско…

Основные черты дизайна интерьера 70-х годов:

Цветовая палитра интерьеров в 70-е изменилась: на смену желтому, зеленому и голубому пришли пурпурный, фиолетовый и бирюзовый. Новые оттенки добавляли оформлению богемности;
Мебель в актуальных интерьерах этого времени часто имела глянцевую или полированную поверхность;
Очень модно в это время было обивать мягкую мебель и изголовье кровати приятным наощупь материалом, например, плюшем и бархатом;
Ни один интерьер в 70-е не мог обойтись без ковров;
Спад в экономике подталкивал людей создавать декор для своего интерьера своими руками. Предметы в духе DIY (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») помогали привнести в интерьер индивидуальность;
Идеи движения хиппи начали давать плоды: люди стали больше стремиться к природе. В моду входит деревянная отделка, плетеная мебель и обилие комнатных растений.

1980-е годы

80-е ассоциируются с духом свободы, нарочитой театральностью, неоновыми оттенками и шумными вечеринками. Это время смелых экспериментов и неожиданных сочетаний.

Основные черты дизайна интерьера 80-х годов:

В моду вошло такое дизайнерское направление, как шебби шик. Основательницей его принято считать англичанку Рэйчел Эшвел, которая скупала на распродажах и блошиных рынках старую мебель, реставрировала и переделывала ее в романтическом духе;
80-е – эпоха расцвета различных авангардистских стилей и направлений, например, на пике популярности были работы и концепции миланской группы дизайнеров «Мемфис». Они имели яркий и иногда неожиданный характер. Произведения «Мемфис» – это асимметричные и диспропорциональные линии и размеры, многообразие материалов и игривые формы, остроумность, алогичность, выразительность, экзотичность, порой дурашливость, всегда эмоциональность и вызов восприятию;
В противоположность ярким абстракциям популярностью пользовались спокойные пастельные тона;
Стремление быть ближе к природе постепенно оформилось в направление Country style, которое характеризуется душевностью, отсутствием вычурности, практичностью и использованием натуральных материалов.

1990-е годы

90-е – время подведения итогов бурного, богатого на события столетия. В это время дизайн интерьера уже стал избавляться от лишнего и нарочито сложного.

Основные черты дизайна интерьера 90-х годов:

В это время зарождается минимализм: люди устали от буйства красок, абстракций и активной геометрии;
Особенно популярной в 90-е становится мебель с кожаной обивкой: она считается символом достатка и статуса;
Также очень востребована мебель из сосны, из нее делали стулья, столы, комоды и шкафы. Громоздкая деревянная мебель, иногда с резьбой, украшала практически каждый дом;
В 70-е ни один интерьер не обходился без ковров, в 80-е они постепенно перекочевали на стены и в 90-е там и оставались;
В конце 20 века любили украшать интерьеры живописью современных художников. Огромные полотна в вычурных рамах занимали почти все стены.

2000-е годы

Приход нового тысячелетия стал символом стремления к интерьеру с индивидуальными, уникальными чертами. Развитие техники и технологий позволило сделать бытовые приборы совершеннее и компактнее, что помогло добавить комфорта жилым и общественным пространствам.

Основные черты дизайна интерьера 2000-х годов:

Так, развитие технологий позволило выпускать удобные плоские телевизоры с большими экранами. Благодаря распространению интернета, люди смогли обустраивать компактные кинотеатры у себя дома;
Частые атаки террористов, война в Ираке и нестабильные настроения в социуме стали причиной того, что люди стали больше внимания уделять безопасности своих домов;
Тем не менее, на смену невзрачному интерьеру 90-х пришел более жизнерадостный и интересный интерьер 2000-х. Люди стали использовать сложные цвета, необычную отделку и утонченный декор. 2010-е годы Второе десятилетие 21 века стало символом расцвета дизайна, социальных медиа и самовыражения. Интерьеры в это время тяготеют к эклектичности: в одном пространстве могут использоваться как ультрамодные предметы и материалы, так и отреставрированные старые вещи. Основные черты дизайна интерьера 2010-х годов:
Дизайнеры используют самые разные цвета и оттенки для оформления интерьера; в каждом сезоне объявляются свои фавориты;
Развитие технологий приводит к появлению понятия «умный дом», которое обозначает то, что владелец может дистанционно контролировать все устройства во всем доме. Это поднимает комфорт человеческого жилища на новый уровень;
Потребность в лаконичных интерьерах только усилилась, что привело к популярности таких стилей, как скандинавский, минимализм и лофт;
Стремление к чистоте и природе также усилилось: люди стали стараться есть полезную пищу и оформлять свои интерьер в приятных естественных тонах, используя натуральные материалы. Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Рады видеть всех посетителей. Сегодня мы познакомимся с Nina Berrocal и её мужем, которые вместе со своими тремя детьми решили переехать в квартиру, где раньше проживала супруга.

Отреставрировать интерьер недвижимости помог известный дизайнер-декоратор Lourdes Gabriela Suárez. Оценить его невообразимую работу можно ниже. Вперёд!

В фойе были объединены все цвета, которые можно встретить по всему дому. Вместо потолочного освещения, мастер применил настенные лампы, а это итальянское зеркало восхитительно отражает свет.

Весёлые тумбочки с золотисто-белой отделкой, журнальный столик со стеклянным верхом и миловидный пуф влияют на формирование мнения о квартире уже с порога.

Отремонтировав и очистив решётчатые окна, специалист открыл завораживающий вид на город. А добавив простые оттенки с органическим чувством бесподобно украсил интерьер.

Отполированные опоры стульев и необыкновенный пуфик, который можно превратить в дополнительное койко-место, великолепно притягивают к себе внимание.

В фойе была создана потрясающая иллюзия, благодаря которой создаётся впечатление, будто входная дверь открывается прямо в жилой площади.

Настенное покрытие определяет эту зону. Кресло barrel является оригинальным предметом мебели. Nina была поражена, когда увидела его, ведь у неё есть фото, где она сидит на нём в 2-х летнем возрасте.

Эта замечательная скамья не только обеспечивает место для хранения, но и может стать прекрасной подставкой для напитков. Бирюзовое сиденье отождествляет собой залив Biscayne Bay, что расположен совсем рядом.

А этой удивительное кокосовое зеркальце добавляет нотку Florida-style.

Белоснежный потолок, стены и пол украшают это открытое пространство. Яркий и чистый «холст» становится чудесным фоном для красивой мебели. Пурпурный, оливковый, морской и жёлтый отменно сочетаются в номере.

Рассмотрите эту комнату. Здесь можно увидеть широкий ковёр, серые цвета и тяжёлые портьеры, что визуально делают потолки ниже.

Suárez обозначил столовую с помощью двух неординарных деталей: первая – это безупречный делитель, который выглядит как настоящее произведение искусства, а вторая – шведский комод. Современный стол и стулья идеально вписываются в эту vintage картину.

Белые глянцевые формы, окаменелые породы и яркие оттенки синего вдохновляют дизайн.

Графический чёрно-белый узор сильно констатирует с монотонными цветами. Старинный сундук подчёркивает стиль квартиры.

В семейном номере оформлена мини-галерея на стене. Кстати, это изображение женщины в жёлтом платье было написано сестрой одного из домовладельцев.

Колоритный диван, который легко превращается в кровать, обшит пурпурной тканью. Столик с разными уровнями и интересным покрытием – ещё одна уникальная вещь в доме.

Кухня была совсем тёмная и непривлекательная.

Дизайнер включил глянцевые поверхности, с которыми смело констатирует глубокий оттенок дерева ореха. Помещение оборудовано всем необходимым для создания изумительных кулинарных блюд.

Столешница сделана из высокопрочного фарфора. В глаза бросаются покрытия из нержавеющей стали.

Спальня до кардинальных изменений была скучной и неброской.

Винил на стене смотрится сказочно. Ярко-красный акцент стал координационным центром над изголовьем кровати. Верёвочная скамья привносит очарование стиля 70-х годов.

Слоистая текстура (овчина, зебра-печать и лохматый материал) добавляет в пространство теплоту и гармонию, а светильники, что стоят по обе стороны постели, – симметрию.

Большое зеркало с богатым обрамлением делает интерьер гораздо больше и ярче. Бирюзовая обивка на стульях приносит Miami цвет в номер.

Ванные комнаты были тесными и некрасивыми.

Lourdes отбил чувство клаустрофобии в главном санузле, используя стеклянные душевые двери, консольную подставку под раковиной и комфортную цветовую палитру.

Крупномасштабная плитка помогает визуально расширить помещение.

Гостевая уборная осталась негабаритной, как и прежде. Клиенты были поражены тому, как профессионалу удалось исключительно обустроить это крошечное пространство.

Артём Дежурко

Мы называем «советской мебелью» обстановку бабушкиных квартир: шкафы на ножках, кресла с деревянными подлокотниками, серванты, трельяжи, торшеры, трёхрожковые люстры. Название неточное: эта мебель по большей части не советская по происхождению. Её делали в странах Восточного блока: ГДР, Чехословакии, Польше, Югославии, Румынии. Отечественной мебели в советских магазинах было мало.

Расставленные ножки шкафов, деревянные подлокотники, длинные тумбы, трёхногие журнальные столы - это стиль 60-х годов. В 70-е и 80-е делали другую мебель: громоздкую, безногую, непрочную, пахнущую гадостью. Советскую мебель 60-х стоит полюбить. Мебель 70-х и 80-х, на мой взгляд, любить не за что.

Стиль советских 60-х - это тот же стиль, который по-английски называется mid-century modern, модернизм середины века. Те же кресла, торшеры, тот же ореховый шпон можно видеть в первых сезонах сериала Mad Men, где с большой точностью воспроизведены американские интерьеры второй половины 50-х. На Западе расцвет этого стиля пришёлся на 50-е годы, а в СССР он распространился позже, во время хрущёвской оттепели.

Стиль 50-х был в большой моде последние несколько лет. Сейчас эта мода проходит, и я уже не могу сказать: «покупайте советскую мебель и будете в тренде». Не будете. Но есть и другие причины обратить на неё внимание.

Это не «Икея»

Российский рынок мебели так устроен, что у покупателя мало возможностей выбора. Если он богат, то покупает мебель премиальных итальянских марок. Если беден, покупает трэш в мебельном центре на окраине. Если он не богат и не беден, дорога одна - в «Икею». Злость берёт, когда вспоминаешь, сколько есть хорошей и недорогой мебели за границей. Её сюда не возят. Или возят, но продают по цене итальянских премиальных марок.


Вот и получается, что, в какую квартиру ни зайди, везде стоит «Икея». Хочется внести разнообразие в ландшафт. Бабушкин сервант - один из немногих доступных способов.

Она качественная

Как я уже говорил, «советская» мебель в основном происходит из Восточной Европы. Например, из ГДР - страны Баухауза, из Чехии - страны с богатыми и старыми традициями мебельного производства. Эта мебель продавалась и в Западной Европе, и сейчас на западных барахолках можно найти вещи тех же фабрик и моделей, что и в бабушкиной квартире. Она ничуть не хуже, чем западная массовая мебель середины века. Да и с чего бы ей быть хуже? В той же Европе делали.

Это хороший дизайн


В мире постмодернизма, где нам с вами не повезло жить, считается, что каждый предмет содержит в себе несколько смыслов: один сообщает прямо, на другой намекает, о третьем умалчивает. Вещи уже как бы не вещи, а сгустки противоречивой информации. Они как бы разговаривают с нами: «Купи меня, я престижная! Ты можешь себе меня позволить, а сосед нет!» или «Я дизайнерская! Меня сделал дизайнер-звезда! Лимитед эдишен!»

Старые вещи молчат. Дизайнеры проектировали их, заботясь только о том, чтобы они были крепкими, удобными, чтобы у них были хорошие пропорции. Они не тешат твоё самолюбие, не играют с твоими фобиями. Они просто существуют.

Она не загромождает
пространство


Мебель 60-х годов делалась для типовых квартир с двухметровыми потолками и узкими дверьми. Поэтому она компактная и низкая. Даже столы и сиденья стульев в то время стали делать на пару сантиметров ниже, чтобы оставалось больше свободного пространства над ними. По той же причине у стульев 60-х годов решётчатые спинки, а под подлокотником кресла можно просунуть руку. Мебель делалась так, чтобы создавать минимальные препятствия для взгляда: глядя поверх неё и сквозь неё, человек ясно видит границы комнаты. Этому помогают и высокие ножки, на которых стоят все предметы той эпохи: под ними виден пол.

Под ней можно
подметать


За цоколями шкафов и комодов, у которых нет ножек, десятилетиями не бывал пылесос, и там скрывается удивительный, но неприятный мир с богатой флорой и фауной. Пол под шкафами на ножках легко поддерживать в чистоте.

Она деревянная

Конечно, не вся. Искусственные материалы использовались и в 60-е годы, но гораздо реже, чем сейчас. К тому же говорят, из ДСП 50-летнего возраста почти все яды выветрились. А можно найти предметы, где ДСП вообще нет, целиком сделанные из фанеры и досок, с богатой фактурой орехового шпона, под хорошим старым лаком (лак красиво стареет, становится прозрачнее). Представляете, сколько стоит современный шкаф из массива дерева?

Она дешёвая

Большинство наших сограждан одержимо идеей новизны. Жить среди старых вещей для них - себя не уважать. Едва накопив на новый диван фабрики «8 Марта», они спешат избавиться от мебели своих предков, отдавая её за самовывоз или продавая за сумму, гораздо меньшую, чем стоимость перевозки. Бывает, что и на помойку выносят.


Правда, сейчас отношение к модернистской мебели меняется. Думаю, что лет через пять бабушкино кресло с деревянными подлокотниками в Москве можно будет найти только в специализированном магазине. Но сейчас, пока рынок винтажной мебели не сложился, мы всё ещё можем обставить квартиру хорошими образцами модернистского дизайна за 200–500 рублей, купленными по частным объявлениям.

фотографии: Алексей Народицкий, Артём Дежурко

Яркий и самобытный стиль интерьеров 1960-70-х годов сформировался на волне эмоционального реакционного движения послевоенной эры против конформизма. Мужчины сняли свои мягкие фетровые шляпы и освободились от подтяжек, женщины отказались от громоздких «панцирей» нижнего белья и укоротили свои юбки, и те и другие охотно пристрастились к сигарам, виски Canadian Club и деятельно поддержали новую сексуально раскрепощенную контркультуру и инициированный индустриальным прогрессом потребительский бум. Революция началась!

Пластмассовая революция

Технические достижения эпохи вывели на авансцену такие инновационные материалы как прочные пластмассы и полипропилен, которые легко поддавались формовке, окрашиванию и позволяли создавать объекты самых необычных конфигураций. Серийное производство моментально наводнило рынок легкой пластмассовой мебелью обтекаемых и эргономичных форм, подвесными структурами-коконами, крутящимися мягкими креслами с трубчатым стальным основанием, а также объемными кубофутуристическими предметами обстановки из «пены цвета жаренного картофеля». В продаже появляются фантастические по форме модели мебели, и аксессуаров Ээро Сааринена (Eero Saarinen), Пьера Пулана (Pierre Paulin), Вернера Пантона (Verner Panton), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Вико Маджистретти (Vico Magistretti), Анджело Манджаротти (Angelo Mangiarotti) и многих других.

Благодаря способности полипропилена быстро и легко заполнять пустоты, в 1960-х годах появляется новый тип мягкой мебели – крупные монолитные или составные предметы, как правило, округлых форм, которые позволяли создавать целые диванные зоны. Эта тенденция в свою очередь породила моду на гостиные студийного типа с диванным островом в центре, мебель не редко приподнимали на платформе или, напротив, утапливали в пол. Другим дизайнерским ноу-хау, спровоцированным эрой первых космических полетов, стали многофункциональные интерьерные блоки с мобильными выдвижными элементами, позволяющими сэкономить пространство и при этом оборудовать интерьер всем необходимым. В дизайнерские интерьеры вводится полированный до блеска металл, а также конструкции и перекрытия, предназначенные для зонирования и имеющие нетривиальную геометрическую конфигурацию: круглые арки и световые колодцы, «плавающие» лестницы, мобильные ширмы, многоуровневое платформы и т.п.

Психоделическая палитра цветов

И, наконец, цвет, яркой насыщенной, и как говорят критики, «психоделической интенсивности», возникший под влиянием культуры хиппи, очарованных ориентальным колоритом Индии, Испании и Средиземноморья. Это синий, красный, темно-зеленый, салатовый, цвет морской волны, а также разнообразные оттенки желтого, розового и оранжевого: от горохового и лимонного до «персика» и «шафрана». Цвет вводится в интерьер не только с помощью колоритного текстиля, ковров и обивки мебели, но и благодаря обилию сочных пластмассовых аксессуаров (от радио и телефонного аппарата до плафонов светильников и цветочных горшков) и экспрессивного графического декора стен и пола. Яркие геометрические мотивы для оформления фоновых поверхностей заимствуются из палитры fashion-индустрии и становятся проявлением особого шика. Таким образом, интерьеры 1960-70-х годов представляли собой крайне пестрое зрелище, едва удерживающееся на грани безвкусицы.

Гуру новой философии в области роскошных интерьеров становиться англичанин , который привносит в классический антураж «кислотные» оттенки психоделической палитры. Тем временем, на другом конце мира, Дороти Дрэпер (Dorothy Draper), ведущий дизайнер интерьеров Манхэттена в 1960-х, продолжает упорствовать в своем предпочтении – излюбленной комбинации тускло-белого и «солнечного» черного. Однако в концептуальном интерьерном проектировании происходят поистине революционные метаморфозы. Новые инновационные материалы позволяют преобразовывать внутреннее пространство на манер оригинальных футуристических ландшафтов, и особая заслуга здесь принадлежит датскому индустриальному проектировщику Вернеру Пантону с его инсталляциями из серии Visiona (1968 и 1970) и интерьерами ресторана Varna в Орхусе.

Но самым главным завоеванием экспериментальных, гиперкреативных и в чем-то даже «сумасшедших» 1960-70-х годов стал переход от гладкого и унифицированного модернизма к индивидуалистическому подходу в проектировании. Радиальное формообразование и кричащие игровые ходы, выдвинутые на первый план, обусловлены стремлением дизайнеров к персонализации интерьера!

Сложно найти более спорную эпоху в вопросах стиля, чем 70-е годы прошлого столетия. Многие дизайнеры даже дали ей обидное прозвище «десятилетие дурного вкуса». Но несмотря на это стиль семидесятых сегодня празднует свое триумфальное возвращение. Причем наравне с модой на одежду, 70-е отвоевывают себе достойное место и в дизайне.

Отголосок прошлого: в чем выражается стиль 70-х в интерьере

Яркие цвета, обилие геометрических принтов, полированные поверхности и необычные сочетания - главные атрибуты сумбурных семидесятых. Вот почему воплощая этот декор в интерьере, так просто перейти тонкую грань между неординарным подходом и вопиющей безвкусицей, эклектикой и китчем. Врочем избежать дизайнерского провала несложно. Достаточно не перегружать интерьер разнобойными аксессуарами и использовать буквально несколько штрихов из основных характеристик стиля.

Яркие оттенки богемной жизни

Первое, на что обращаешь внимание в интерьере 70-х годов - это сочные, порой даже вызывающие, оттенки. Обилие пурпурного, фиолетового, изумрудного, горчичного, бирюзового, алого цвета способны оживить даже самое унылое помещение. Но с тем же успехом, неправильное использование этих богемных оттенков может загубить всю привлекательность декора. Поэтому стилисты рекомендуют не переусердствовать с использованием цветовых акцентов, а использовать их необычные комбинации. Например, раскрасить ручки скучного коричневого комода в яркий салатовый или фиолетовый.

Его Величество Текстиль

Интерьер в стиле 70-х годов - настоящая находка для любителей текстиля. Ковры, шторы, покрывала, подушки, текстильные панно могут быть как выдержанными в одном направлении атрибутами, так и абсолютно разными цветовыми акцентами. Особенно приветствуется использование в декоре искусственного меха, велюра, плюша, бархата, кожзаменителя.

Отполированные до блеска

Еще одной отличительной характеристикой стиля 70-х являются полированные поверхности. Чаще всего эту «блестящую» роль берет на себя мебель: журнальные столики, комоды, кухонные серванты, кресла. Дизайн мебели очень лаконичный - тонкие ножки и коричные оттенки.

Самостоятельно превратить свою квартиру в обитель творческой богемы совсем несложно. Достаточно немного освежить старую мебель с помощью цвета, добавить ковров и подушек, ярких картин и панно. Обязательно используйте вещицы в стиле handmade, которыми добавляют интерьеру домашнего уюта и индивидуальности. И не забудьте про детали. Например, лавовые лампы, пластинки, старое радио, книги и сервизы.