Конвейеры и транспортеры

"как можно облегчить мытарства души усопшего человека?" и другие вопросы о жизни души после смерти тела. Можно ли встретится со своими родственниками после Смерти и что для этого нужно

Потеря близкого человека – это всегда трагедия, с которой нелегко смириться. Поэтому многих интересует вопрос: может ли душа умершего приходить в гости? Ведь зачастую мы не только на духовном, а и на физическом уровне ощущаем, что к нам приходил умерший родственник или близкий друг.

Причем иногда такие «визиты» могут иметь достаточно весомые подтверждения в виде запахов, перемещений предметов, снов, музыки, цифр. В связи с участившимися вопросами на данную тему мы решили сегодня немного более подробно рассказать о том, по каким критериям и признакам можно определить присутствие души недавно покинувшего этот мир родственника или хорошо знакомого человека.

Как связываются умершие с родственниками

Запах – один из вариантов того, как связываются умершие с родственниками. Ведь зачастую близкие люди ассоциируются у нас с определенным запахом. Аромат туалетной воды или любимого блюда умершего, запах сигаретного дыма – все это может говорить в пользу того, что умерший родной человек рядом.

Кроме того, наши ощущения могут подсказать нам, что душа умершего находится рядом , как бы неправдоподобно это не звучало. Вы спросите: как связываются души умерших со своими родственниками? Отвечаем: с помощью легких прикосновений к волосам, поглаживаний или даже поцелуев, которые мы чувствуем.

А как часто бывает так, что по радио или телевидению начинает играть именно та музыкальная композиция, которая ассоциируется с человеком, которого вы потеряли? Совпадение? А если звучать мелодия начинает именно в тот момент, когда вы думаете об этом человеке? Вполне возможно, что это послания от умерших , от тех, кто вам дорог, несмотря на то, что их уже нет и не будет рядом.

Умерший приходит во сне

Потеряв близкого человека, мы хотим хотя бы во сне встретиться с ним. Но когда умерший приходит во сне, мы пугаемся, считая, что таким образом он пытается предупредить нас об опасности . Иногда, действительно, душа умершего хочет предостеречь нас от опрометчивого шага.

А может ли душа умершего приходить в гости во сне, чтобы просто сказать, что все хорошо, что пора отпустить его (или ее) и жить дальше? Или умершие приходят во сне, потому что живые постоянно думают о своей потере, о тех рассветах и закатах, которые провели вместе? Такой вариант тоже нельзя исключать.

Души умерших видят нас

Многие верят в то, что души умерших видят нас, они наблюдают за нашей жизнью. И если мы становимся на опасный путь, если нам необходима поддержка и совет, могут подавать знаки , которые могут подсказать человеку как решить или не попасть в ту или иную опасную ситуацию.

Это может быть пропажа и появление предметов в самых непредсказуемых местах. Вы точно помните, что положили кольцо на журнальный столик, а спустя час его там не оказалось, хотя в квартире, кроме вас, никого не было.

Иногда можно наблюдать и вовсе не поддающуюся логике картину – перемещение предметов (например, кружка может передвигаться без посторонней помощи по столу). Что это: рассеянность или присутствие умершего человека?

О том, что души умерших видят нас, иногда приходят к живым в гости и пытаются с нами связаться могут свидетельствовать и. Так, могут возникать помехи при просмотре телевизора, может наблюдаться мерцание света. Мало того, самостоятельно могут включаться и выключаться электроприборы.

Но и это еще не все: есть сведения и о странных звонках «с того света». На телефон родственников или друзей могут поступать звонки или даже приходить смс-сообщения с телефона умершего, который давно уже отключен.

Связь умерших с родственниками

Во сне (да и наяву) связь умерших с родственниками может осуществляться посредством цифр, из которых могут составляться коды, анаграммы и другие послания.

При этом нередко используемые цифры очень значимы для тех, кто покинул наш бренный мир. Интересно то, что цифры эти могут как сниться родственникам, так и окружать их в повседневной жизни в качестве знаков, которые только надо научиться правильно читать.

Многих интересует вопрос: может ли душа умершего приходить в гости в образе животного? Известно немало случаев, когда после смерти близкого человека родственники находили под своей дверью кошек или собак. Таким именно образом души умерших дают знать, что они рядом, что оберегают и защищают от бед и несчастий.

Кроме того, если ваше домашнее животное начинает себя неспокойно или странно вести, особенно если вы при этом еще дополнительно наблюдали несколько признаков, описанных выше, то задумайтесь о том, что это может быть душа кого-то, кто недавно покинул данный мир, возможно, ваш умерший родственник или близкий вам человек. А иногда даже тот, о кончине которого вы еще не знали.

Конечно, в итоге верить в то, может ли душа умершего человека приходить в гости к живым людям или нет – дело каждого! Важно в любом случае помнить о том, что жизнь продолжается, что после дождя всегда светит солнце, а после зимы наступает весна. И, скорее всего, умерший человек приходил попрощаться и отпустить вас в новую самостоятельную жизнь!

Также отпустите и вы тех, кого слишком сильно удерживаете на этой земле своими переживаниями, даже если это очень и очень нелегко, но после этого наверняка и вам и душе оставившего данную землю близкого человека будет намного лучше и легче продолжать свой дальнейший путь. Чего мы вам настоятельно рекомендуем и советуем.

Также если у вас недавно произошло подобное событие в жизни, можете дополнительно ознакомиться на нашем портале с тем, как правильно проводить , и даже со дня смерти. А также советуем подробнее изучить, по славянским поверьям и традициям, и многие другие полезные материалы по саморазвитию.

Возможно ли встретиться после смерти где-то на небе со своими родственниками и любимыми? – это вопрос одной из наших читательниц. Вопрос, скажу вам, для многих волнующий, особенно для людей верующих. Каждый хотел бы никогда не расставаться со своими любимыми и приятно осознавать, что смерть не помеха в том, чтобы видеться и общаться с родными душами.

Это так! Действительно можно после смерти видеться и проводить время со своими близкими. Рассмотрим механизмы, как это работает и что для этого нужно:

1. или фантомы (это энергетические копии сознания людей) родственников обитают в обычно в Родовом или Семейном эгрегорах (семейный эгрегор – это более узкий круг, родовой – несколько семей и поколений). О том, что такое – читайте . Родовой эгрегор может существовать сотни и тысячи лет, чем он старше, тем он, как правило, больше и тем больше душ могут к нему относиться (быть подключёнными).

Поэтому после смерти, душа может посещать Родовой эгрегор и проводить время с душами или фантомами родственников столько, сколько ей позволят Высшие Силы ( , которая отвечает за её дальнейшее распределение).

2. Ограничения, которые здесь могут быть:

А. Если человек очень грешен, негативен и заслуживает максимальных наказаний (ада), его не пустят в родовой эгрегор, а после смерти прямиком отправят в места для наказаний (по простому – в ады), как преступника после суда – за решётку (домой из зала суда осуждённого никто не отпускает, чтобы побыть с родными и т.п.).

В. Если душа родственника уже готовится к следующему воплощению, она может пребывать в Родовом эгрегоре, посещать его, но вас, если вы пришли к ней в гости, она может и не узнать. Когда душа готовиться к новому рождению, она отключается от прошлых личностей, кем была, память блокируется, всё лишнее с неё снимается, оставляется только самое необходимое для обеспечения жизнедеятельности нового маленького тела, куда она будет помещена. Перед самым воплощением душа сильно уменьшается (разбирается, её части хранятся у Высших Сил) и она почти никого не может узнать (память отключена). В этом случае лучше общаться с фантомом того человека, которого вы когда-то знали, фантомы, как правило сохраняются, они связаны напрямую с подсознанием Души. Душа осознанно может ничего не помнить, а фантом той личности, кем была душа в прошлом воплощении, может иметь сохранять связь с закрытым подсознанием души и получать оттуда информацию.

Что нужно, чтобы встретиться со своими близкими и родственниками после смерти

1. Заслужить это позитивной кармической деятельностью – если ты не преступник, то имеешь право голоса и можешь встречаться после смерти (и до следующего рождения) почти со всеми, с кем пожелаешь.

2. Просто попросить у Высших Сил, у Бога такой возможности. Попросить, чтобы часть времени, после ухода в мир иной душа провела с родственными душами. И здесь можно как бы сделать заказ – с кем именно ты хочешь пообщаться и сколько времени (даже составить список людей, их душ для грядущих встреч).

3. Дополнительно. Надеюсь я вас обрадую, но для того, чтобы общаться с ушедшими в мир иной близкими людьми (их душами), не обязательно умирать, это можно делать каждую ночь во сне. Для этого перед сном нужно обратиться с произвольной чистосердечной молитвой к Богу, к Силам Света, к силам Кармы и попросить, чтобы душа ночью была сопровождена в родовой или семейный эгрегор, и чтобы туда были приглашены души тех людей, с которыми вы хотите встретиться. И чтобы вас в этом была оказана вся необходимая помощь.

Что здесь очень важно! Важен ваш мотив – для чего вам это нужно? Мотив должен быть достойный, позитивный, чистый: любовь, высказывание своего позитивного отношения, помощь, извинения (если при жизни были конфликты и совесть не чиста перед этим человеком), передача какой-то важной информации и т.д. Свой мотив тоже желательно проговорить во время молитвы Высшим Силам, если он будет чистый и достойный, вам во встрече с любимыми людьми никогда не откажут, а умирать никогда

чУФТЕ ЮБ У МАВЙНЩНЙ Й ТПДОЩНЙ РПУМЕ УНЕТФЙ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ, НПЙ ДПТПЗЙЕ ЮЙФБФЕМЙ!

у ОБУФХРЙЧЫЙН чБУ оПЧЩН зПДПН!

оБДЕАУШ ЧЩ ИПТПЫП ПФДЩИБЕФЕ, Ч ЛПНРБОЙЙ ТПДОЩИ Й ВМЙЪЛЙИ?

уЕЗПДОС С ЧЩВТБМБ ФБЛХА ФЕНХ ДМС ОБЫЕЗП ПВЭЕОЙС ЙЪ ЛОЙЗЙ н.зЕОДЕМС «чПРТПУЩ-ПФЧЕФЩ», Б ФБЛЦЕ Й ЙЪ НПЙИ ПФЧЕФПЧ ОБЫЙН ЮЙФБФЕМСН ОБ РПДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ. н.зЕОДЕМА Ч УЧПЕ ЧТЕНС, РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ПО ПРХВМЙЛПЧБМ УЧПК ЗМБЧОЩК ФТХД «лПУНПЛПОГЕРГЙС ТПЪЕОЛТЕКГЕТПЧ» РТЙИПДЙМП ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РЙУЕН У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ЧПРТПУБНЙ, ПФЧЕФЩ ОБ ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ УПВТБОЩ Й ПРХВМЙЛПЧБОЩ. чУЕ ПОЙ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОЩЕ Й ДХНБА НЩ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ТБЪВЕТЕН НОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ.

лУФБФЙ, С ДБЧОП ИПФЕМБ РТЙМПЦЙФШ Л ЧЩРХУЛХ ЖПФПЗТБЖЙА н.зЕОДЕМС, ДБ ЧУЕ ЪБВЩЧБМБ, ОП УЕЗПДОС, ОБЛПОЕГ-ФП, ЧЩРПМОА ЬФП.

Max Heindel

(1865-1919)

чПРТПУ ЙЪ ЛОЙЗЙ н.зЕОДЕМС:

ч УФТЕЮБЕН МЙ НЩ ОБЫЙИ МАВЙНЩИ РПУМЕ УНЕТФЙ, ЕУМЙ ПОЙ ВЩМЙ ДТХЗПЗП ЧЕТПЙУРПЧЕДБОЙС ЙМЙ ДБЦЕ БФЕЙУФБНЙ?

пФЧЕФ н.зЕОДЕМС : дБ, НЩ ЛПОЕЮОП ЦЕ У ОЙНЙ ЧУФТЕЮБЕН УС Й НЩ Х ЪОБЕН ЙИ ЧЕДШ Ч УНЕТФЙ ОЕФ ОЙЛБЛПК ЧМБУФЙ РТЕПВТБЪПЧБОЙС. юЕМПЧЕЛ Р ЕТЕКДЕФ Ч ФЕ НЙТЩ ФПЮОП ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ ЙН ПО ВЩМ ЪДЕУШ, РПФПНХ ЮФП ПО РТЕДУФБЧМСЕФ УЕВС ФПЮОП Ч ФБЛЙИ ЦЕ ЖПТНБИ, ЛБЛ ПО ЧЩЗМСДЕМ ЪДЕУШ РТЙ ЦЙЪОЙ, Б ЧПФ НЕУФП , ЗДЕ НЩ ЧУФТЕЮБЕНУС, ЛПОЕЮОП ЪБЧЙУЙФ ПФ ОЕУЛПМШЛЙИ ЧЕЭЕК .

чП-РЕТЧЩИ, ЕУМЙ НЩ ЦЙМЙ ЗМХВПЛП ТЕМЙЗЙПЪОПК ЦЙЪОША Й УПВМАДБМЙ ъБЛПОЩ вПЦШЙ , ФП ЧТЕНС ОБЫЕЗП РТЕВЩЧБОЙС Ч юЙУФЙМЙЭЕ ВХДЕФ ОЕПВЩЮБКОП ЛПТПФЛЙН, Б ЪБФЕН Й ЧТЕНС ОБ рЕТЧПН оЕВЕ ВХДЕФ ФПЦЕ ОЕДПМЗЙН, РПФПНХ ЛБЛ Х ФБЛЙИ МАДЕК НБМП ФПЗП, ЮФП ЙИ ВЩ ДЕТЦБМП Ч нЙТЕ цЕМБОЙК, Б ФБЛЦЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ УЧПЕК ЦЙЪОЙ ПОЙ РЩФБМЙУШ РТПЮХЧУФЧПЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ВПМШ ДТХЗЙИ (Й РПЬФПНХ УЕКЮБУ ВХДХФ ПУЧПВПЦДЕОЩ ПФ юЙУФЙМЙЭБ), ОП ФБЛЦЕ Й ТБДПУФШ ДТХЗЙИ МАДЕК, Ф.Е. ПОЙ ХЦЕ ЪДЕУШ РТЙ ЦЙЪОЙ ЧЩРПМОЙМЙ ОБЪОБЮЕОЙЕ нЙТБ цЕМБОЙК Й РПЬФПНХ ФБЛ ВЩУФТП УНПЗХФ РЕТЕКФЙ Ч УМЕДХАЭЙК нЙТ нЩУМЙ. йИ УФТЕНМЕОЙЕ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ РПРБУФШ ОБ чФПТПЕ оЕВП Ч нЙТ нЩУМЙ, ЗДЕ ПОЙ У ВПМШЫЙН ОБУМБЦДЕОЙЕН ВХДХФ РПУФЙЗБФШ ЗМХВЙОЩ ВПЦЕУФЧЕООПЗП ВЩФЙС.

оП ЕУМЙ ЦЕ МАВЙНЩК ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ВЩМ ДТХЗПК ОБФХТЩ Й ЙНЕМ ЙОЩЕ ЙОФЕТЕУЩ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ЪБДЕТЦБФШ ЕЗП ОБДПМЗП Ч нЙТЕ цЕМБОЙК, ФП ЙИ ЧУФТЕЮБ НПЦЕФ ЪБДЕТЦБФШУС ДПЧПМШОП ОБДПМЗП, РПЛБ ЬФПФ ЧФПТПК МАВЙНЩК ОЕ ЪБЧЕТЫЙФ УЧПЕ ЧТЕНС-РТЕВЩЧБОЙЕ Ч нЙТЕ цЕМБОЙК Й ОЕ РЕТЕКДЕФ Ч нЙТ нЩУМЙ, ЗДЕ ПОЙ Й УНПЗХФ ОБЛПОЕГ ЧУФТЕФЙФШУС.

еУМЙ ВЩ ФБЛ УМХЮЙМПУШ, ЮФП НЩ ХНЕТМЙ ЧУЛПТЕ ЧУМЕД ЪБ ФБЛЙН ОБЫЙН ДТХЗПН, ФП ОБЫБ У ОЙН ЧУФТЕЮБ ОБ оЕВЕ ОЕ УПУФПСМБУШ ВЩ Ч ФЕЮЕОЙЕ , ЧПЪНПЦОП , ДЧБДГБФЙ МЕФ (ОБРПНЙОБА НЩ ЙНЕЕН ЧЧЙДХ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ЧЕМ ЧЩУПЛП-ДХИПЧОХА ЦЙЪОШ Й РПЬФПНХ ПО ОЕ ЪБДЕТЦЙФУС Ч юЙУФЙМЙЭЕ, ЛПЗДБ ЦЕ ЕЗП ДТХЗХ-БФЕЙУФХ, ОЕ УПВМАДБЧЫЕНХ ъБЛПОЩ РТЙТПДЩ РТЙ ЦЙЪОЙ, РТЙДЕФУС ЪБДЕТЦБФШУС ОБ ДПЧПМШОП ДПМЗПЕ ЧТЕНС Ч ЬФПН НЕУФЕ ); ОП Ч ФПЦЕ ЧТЕНС ОХЦОП ОЕ ЪБВЩЧБФШ, ЮФП Ч ФЕИ НЙТБИ ЧТЕНС ЧППВЭЕ ОЕ ЙНЕЕФ ЪОБЮЕОЙС Й 20 МЕФ НПЗХФ РТПКФЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЪБНЕЮЕООЩНЙ.

дТХЗ -Н БФЕТЙБМЙУФ, РТПЦЙЧЫЙК ИПТПЫХА ЦЙЪОШ У ЧЩУПЛЙНЙ НПТБМШОЩНЙ РТЙОГЙРБНЙ, ЛБЛ НЩ ЮБУФП ОБИПДЙН Ч УМХЮБЕ У ФБЛЙНЙ МАДШНЙ, ОБИПДЙМЙУШ ВЩ Ч ЮЕФЧЕТФПН ТЕЗЙПОЕ нЙТБ цЕМБОЙС ПРТЕДЕМЕООПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП МЕФ, УПЗМБУОП ПФТЕЪЛХ ЧТЕНЕОЙ ЕЗП РТПЦЙФПК ЦЙЪОЙ , Й ФПМШЛП ЪБФЕН РТПКДЕФ ОБ чФПТЩЕ оЕВЕУБ, ИПФС Й ОХЦОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП ЕЗП РТЕВЩЧБОЙЕ ЪДЕУШ ОЕ ВХДЕФ УФПМШ ЦЕ РПМОЩН Й УФПМШ ЦЕ РТЕЛТБУОЩН, ЛБЛ Х ЮЕМПЧЕЛБ У ЧЩУПЛЙНЙ ТЕМЙЗЙПЪОЩНЙ Й ДХИПЧОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ.

ъДЕУШ НЩ ВЩ ЧЙДЕМЙ УШ У ОЙН, ХЪ ОБ ЧБ МЙ ВЩ ЕЗП РТЙ ЧУФТЕЮЕ Й ВЩМЙ УЧСЪБОЩ Ч ФЕЮЕОЙЕ НОПЗЙИ УФПМЕФЙК Ч ТБВПФЕ ОБ Д ОБЫЕК ВХДХЭЕК ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДПК, Й ЪДЕУШ, ОБ чФПТПН оЕВЕ, ПО ВЩ ХЦЕ ОЕ ВЩМ ВЩ НБФЕТЙБМЙУФПН ЧППВЭЕ . ъДЕУШ Л БЦДЩК ЙЪ ОБУ ЪОБЕФ Й ПЭХЭБЕФ УЕВС ЛБЛ ДХИПЧОПЕ УХЭЕУФЧП Й ЙНЕЕФ РБНСФШ ПВ ЬФПК ЪЕНОПК ЦЙЪОЙ ФПМШЛП ЛБЛ П ЛБЛПН-ФП ДХТОПН УОЕ. рПЬФПНХ ЛБЛПК ВЩ ЧЕТЩ ОЙ ВЩМ ЮЕМПЧЕЛ Й ЛБЛЙН БФЕЙУФПН ПО ВЩ ОЙ ВЩМ РТЙ ЦЙЪОЙ, РПУМЕ УЧПЕК УНЕТФЙ, ЧПУИПДС РП ДХИПЧОЩН НЙТБН, ПО Ч ЛПОГЕ-ЛПОГПЧ Ч МАВПН УМХЮБЕ РТЙДЕФ Л ПУПЪОБ ОЙА ЕЗП УПВУФЧЕООПК ЙУФЙООПК ВПЦЕУФЧЕООПК РТЙТПДЩ.

нОЕ ФБЛЦЕ ОЕПДОПЛТБФОП ЪБДБЧБМЙ РПДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ Й С ИПФЕМБ ВЩ РТЙЧЕУФЙ ЪДЕУШ НПК ПФЧЕФ, ПУОПЧБООЩК, ЛПОЕЮОП, ОБ ЪОБОЙСИ ХЮЕОЙС:

дБ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, НЩ ЧУФТЕФЙНУС ФБН УП ЧУЕНЙ ОБЫЙНЙ ТПДОЩНЙ Й МАВЙНЩНЙ! чЕДШ Ч УМХЮБСИ ЛМЙОЙЮЕУЛПК УНЕТФЙ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ФБН РПВЩЧБМЙ Й РПФПН ЧЕТОХМЙУШ, ЧУЕ ПОЙ Ч ПДЙО ЗПМПУ ЗПЧПТСФ ПВ ЬФПН. чУРПНОЙФЕ, ЮФП Ч нЙТЕ цЕМБОЙК ТБВПФБАФ 2 ЪБЛПОБ - ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС Й ПФФБМЛЙЧБОЙС . рЕТЧЩК РТЙУХЭ ЧЩУЫЙН УМПСН ЬФПЗП нЙТБ, Б ЧФПТПК - ЕЗП ОЙЪЫЙН, Ф.Е. юЙУФЙМЙЭХ. ч УМХЮБЕ УП УЧЙДБОЙЕН УЧПЙИ ТПДОЩИ Й МАВЙНЩИ, ЛПОЕЮОП, ТБВПФБЕФ ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС. й ЛБЛ РТБЧЙМП ПОЙ ФБН ЪОБАФ ЛПЗДБ РПДИПДЙФ ЧТЕНС ЕЗП ТПДОПНХ ЪДЕУШ ХНЕТЕФШ Й РТЙИПДСФ ЕЗП ЧУФТЕЮБФШ. фБЛЦЕ ПОЙ ЛБЛЙН-ФП ПВТБЪПН ЪОБАФ ЕУМЙ ЬФП ЧТЕНС РТЙЫМП ЙМЙ ОЕФ. фП ЕУФШ ВЩЧБЕФ ЮЕМПЧЕЛ ПЛБЦЕФУС Ч УПУФПСОЙЙ ЛМЙОЙЮЕУЛПК УНЕТФЙ, ЧУФТЕФЙФУС ФБН У ЛЕН-ФП Й ФПФ, ХЦЕ ХНЕТЫЙК ДМС ОБУ, УЛБЦЕФ ЕНХ, ЮФП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЕЗП ЧТЕНС, ЕЗП ЮБУ ЕЭЕ ОЕ РТЙЫЕМ Й ЮФП ЕНХ ОХЦОП ЧЕТОХФШУС ОБЪБД.

оП ЧЕТОЕНУС УОПЧБ Л ФЕН ДЧХН ЪБЛПОБН. фБЛ ЛБЛ ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС УЧПКУФЧЕОЕО ДМС ЧЩУЫЙИ УМПЕЧ, Б ХНЕТЫЙК ДП ОЙИ ЕЭЕ ДПМЦЕО ДПКФЙ РХФЕН ЧОБЮБМЕ РТПИПЦДЕОЙС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ Ч юЙУФЙМЙЭЕ, ФП ФЕ ВМЙЪЛЙЕ Й ТПДОЩЕ ОЕ НПЗХФ У ОЙН ПУФБЧБФШУС ДПМЗПЕ ЧТЕНС. пОЙ РТЙДХФ РПРТЙЧЕФУФЧПЧБФШ ЕЗП, ЮФП-ФП ТБУУЛБЪБФШ, ОП ДПМЗП ОБИПДЙФШУС У ОЙН ОЕ НПЗХФ. ъБЛПО ПФФБМЛЙЧБОЙС ОБЮОЕФ ТБВПФБФШ Й ЙН РТЙДЕФУС ТБУУФБФШУС . оП ОЕ РПФПНХ ЮФП ЬФПФ ЪБЛПО ПФФБМЛЙЧБЕФ ЧУЕ ЮФП ОЕ РПРБДЙ. оЕФ, ЬФПФ ЪБЛПО ТБВПФБЕФ ФПМШЛП Ч УМХЮБЕ У ПФТЙГ. СЧМЕОЙСНЙ , ФБЛЙН РХФЕН Х ОБУ ЙДЕФ РПУФЕРЕООПЕ ПЮЙЭЕОЙЕ Й НЩ РПУФЕРЕООП ПУЧПВПЦДБЕНУС ПФ УЧПЙИ РМПИЙИ ЮЕТФ Й ФБЛЙН ПВТБЪПН ПЮЙЭБЕНУС. ч УМХЮБЕ У ТПДОЩНЙ, ЕУМЙ ПОЙ ВЩМЙ МАВЙНЩНЙ Й ЦЕМБООЩНЙ, ФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩХЧЙДЕФШ ЙИ, ЪБЛПО ПФФБМЛЙЧБОЙС ОЕ ТБВПФБЕФ (ЬФП, ОБПВПТПФ, РТЙФСЦЕОЙЕ). оП ЙН ОХЦОП ВХДЕФ ТБУУФБФШУС ОБ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС. еУМЙ ФЕ ТПДОЩЕ УБНЙ ЕЭЕ РТПИПДСФ ЧТЕНС Ч юЙУФЙМЙЭЕ, ФП ПОЙ ВХДХФ ЮБЭЕ ЧЙДЕФШУС, Б, ЕУМЙ ПОЙ ХЦЕ РТПЫМЙ юЙУФЙМЙЭЕ Й ХЦЕ ОБ рЕТЧПН оЕВЕ, ФП ФПЗДБ ФПМШЛП ЮФП ХНЕТЫЕНХ РТЙДЕФУС РПДПЦДБФШ ФПЗП ЧТЕНЕОЙ, РПЛБ ПО УБН ОЕ ДПКДЕФ ДП ФПЗП УМПС - ФБН ЧУЕ ФПМШЛП ИПТПЫЕЕ.

еЭЕ ОЕНОПЗП ПВ ЬФПК ФЕНЕ. чЩ ХРПНСОХМЙ РТП НЙММЙБТДЩ ХНЕТЫЙИ Й, ОБЧЕТОПЕ, ДХНБЕФЕ, ЮФП НЩ ФБН ЧУЕ РЕТЕНЕЫБОЩ. оЕФ, ЧППВЭЕН МАДЙ ЙЪ ПДОПК Й ФПК ЦЕ УФТБОЩ РПРБДБАФ Ч ФБЛПК ЦЕ НЙТ, РПИПЦЙК, ЮФП ВЩМ ОБ ЪЕНМЕ, ФП ЕУФШ ТХУУЛЙЕ У ТХУУЛЙНЙ, БОЗМЙЮБОЕ У БОЗМЙЮБОБНЙ Й Ф.Р. ьФП РТПЙУИПДЙФ ПРСФШ ЦЕ РП ЪБЛПОХ РТЙФСЦЕОЙС. оБУ ФСОЕФ Ч ПВМБУФШ ОБН ОБЙВПМЕЕ РПОСФОХА. фБЛЦЕ РП ЧЕТЕ ОБЫЙ нЙТЩ ЧППВЭЕН-ФП ТБЪДЕМЕОЩ, ОП РТЙ ЦЕМБОЙЙ ЧЩ НПЦЕФЕ РПРБУФШ Ч ДТХЗПК НЙТ - НЙТ НХУХМШНБО, ОБРТЙНЕТ. рПЧЙДБФШ ФБН ЛПЗП-ФП, ОП ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ЧБН ПВСЪБФЕМШОП ЪБИПЮЕФУС ЧЕТОХФШУС Ч НЙТ ЧБЫЕК ТЕМЙЗЙЙ.

оП ЕУФШ ЕЭЕ ПДОБ ОЕПЦЙДБООБС, НПЦЕФ ВЩФШ, ОПЧПУФШ ДМС ЧБУ! ч ПРТЕДЕМЕООПЕ ЧТЕНС НЩ ФБН УНПЦЕН ХЧЙДЕФШ , РТЙ ОБЫЕН ПРСФШ ЦЕ ЦЕМБОЙЙ, ЧУЕ ОБЫЙ РТЕДЩДХЭЙЕ ЦЙЪОЙ Й ОБН ПФЛТПЕФУС РБНСФШ ЧУЕИ ФЕИ РТПЙУЫЕУФЧЙК Й РЕТЕЦЙЧБОЙК. й РПЬФПНХ, ЛТПНЕ МАДЕК ОБН ВМЙЪЛЙИ Ч ЬФПК ЦЙЪОЙ, НЩ ЧУФТЕФЙН ФБЛЦЕ НОПЗЙИ ОБЫЙИ МАВЙНЩИ ЙЪ РТПЫЕДЫЙИ ЦЙЪОЕК! нОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ ОБУ ФБН ХЦЕ ЦДХФ!

рПУМЕ ПРТЕДЕМЕООПЗП РТЕВЩЧБОЙС Ч ЧЩУЫЙИ НЙТБИ Й РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ НЩ ОБХЮЙНУС ЙЪХЮБФШ ОБЫЙ РТПЫМЩЕ ЦЙЪОЙ, РТЙ ЦЕМБОЙЙ НЩ УНПЦЕН ХЪОБФШ УЛПМШЛП ТБЪ НЩ МАВЙМЙ Й ЛПЗП МАВЙМЙ. й, ЕУМЙ ОБЫЙ МАВЙНЩЕ ЙЪ РТПЫМЩИ ЦЙЪОЕК Ч ФПФ НПНЕОФ ВХДХФ ОБИПДЙФШУС Ч ПДОПН У ОБНЙ нЙТЕ (Ф.Е. нЙТЕ цЕМБОЙК ЙМЙ нЙТЕ нЩУМЙ - ЮФП ОБЙВПМЕЕ ЧЕТПСФОП), ФП НЩ У ОЙНЙ УП ЧУЕНЙ УНПЦЕН ЧУФТЕФЙФШУС Й ЬФП ОБУ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ВХДЕФ ЛПОЖХЪЙФШ. лБЛЙН-ФП ПВТБЪПН НЩ УНПЦЕН МАВЙФШ ЙИ ЧУЕИ УТБЪХ... й РПФПН ОХЦОП РПНОЙФШ, ЮФП МАВПЧШ Ч ЧЩУЫЙИ НЙТБИ ОЕ ЙНЕЕФ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП РТЙФСЦЕОЙС. фП ЮХЧУФЧП ЧЩ ПУФБЧЙФЕ ДБМЕЛП РПЪБДЙ Ч юЙУФЙМЙЭЕ, Ф.Л. ПОП СЧМСЕФУС ОЙЪЫЙН ЮХЧУФЧПН МАВЧЙ. б ЧПФ ЧУЕ ЧЩУЫЕЕ ЧЩ ЪБВЕТЕФЕ У УПВПК Й ЙНЕООП ПОП РПЪЧПМЙФ ЧБН ЧУРПНОЙФШ ЧБЫЙИ МАВЙНЩИ ЙЪ ТБЪОЩИ ЦЙЪОЕК.

чПРТПУ ЙЪ ЛОЙЗЙ н.зЕОДЕМС:

хЪОБЕН МЙ НЩ УЧПЙИ МАВЙНЩИ, ЛПФПТЩЕ РЕТЕКДХФ ЮЕТЕЪ ЧПТПФБ УНЕТФЙ? ( дХНБА, ЪДЕУШ ЙНЕЕФУС ЧЧЙДХ, ЛПЗДБ ПВБ ЬФЙ ЮЕМПЧЕЛБ ХНТХФ Й УНПЗХФ МЙ ПОЙ ХЪОБФШ ДТХЗ ДТХЗБ Ч ФПН НЙТЕ? )

пФЧЕФ н.зЕОДЕМС : дБ, НЩ ЛПОЕЮОП ЦЕ ХЪОБЕН ФБН УЧПЙИ МАВЙНЩИ. лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ОБЧУЕЗДБ РПЛЙДБЕФ УЧПЕ РМПФОПЕ ФЕМП, ЧОЕЫОЕ ПО ПУФБЕФУС ФПЮОП ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ ВЩМ ОБ НПНЕОФ УНЕТФЙ. еДЙОУФЧЕООПЕ ПФМЙЮЙЕ УПУФПЙФ МЙЫШ Ч ФПН, ЮФП ПО ВПМШЫЕ ОЕ ЙНЕЕФ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ФЕМБ, ОП ПО ЧЙДЙФ УЕВС Ч нЙТЕ цЕМБОЙС ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ Й Ч ЬФПК ЦЙЪОЙ, РПУЛПМШЛХ Ч ЕЗП УПЪОБОЙЙ УПИТБОСАФУС ЛБТФЙОЩ ОЕ ФПМШЛП ЧУЕК ЕЗП РТПЦЙФПК ЦЙЪОЙ, ОП ФБЛЦЕ Й ЛБТФЙОЩ ФПЗП, ЛБЛ ПО ЪДЕУШ ЧЩЗМСДЕМ. й ЛБЛ ФПМШЛП ПО РЕТЕКДЕФ Ч нЙТ цЕМБОЙС ЬФЙ ЛБТФЙОЩ ЕЗП УПЪОБОЙС УТБЪХ ЦЕ РТЙПВТЕФХФ УППФЧЕФУФЧХАЭХА ЖПТНХ, ФБЛ, ЮФП МАВПК, ЛФП ЪОБМ ЕЗП Ч ЪЕНОПК ЦЙЪОЙ, ФБЛЦЕ ХЪОБЕФ ЕЗП Й ФБН.

ЛТПНЕ ФПЗП, ИПТПЫП ВЩ ДПВБЧЙФШ, ЮФП Ч УНЕТФЙ ОЕФ ОЙЛБЛПК ЧМБУФЙ РТЕПВТБЪПЧБОЙС ,ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ПУФБЕФУС НЩУМЕООП Й ОТБЧУФЧЕООП ФПЮОП ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ Й ДП НПНЕОФБ УНЕТФЙ. нЩ ЮБУФП УМЩЫЙН Ч ОБЫЕК ЦЙЪОЙ ЛБЛ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ МАВЙМЙ ЛПЗП-ФП, ЗПЧПТСФ ПВ ХЫЕДЫЕН ПФ ОЙИ ЮЕМПЧЕЛЕ, ЮХФШ МЙ ОЕ ЛБЛ ПВ БОЗЕМЕ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО Й ВЩМ ОБ УБНПН ДЕМЕ РТЙ ЦЙЪОЙ ОБУФПСЭЙН ДШСЧПМПН. оП ПОЙ ПВЩЮОП ДХНБАФ ЬФП ОЕРПЮФЙФЕМШОП Л РБНСФЙ ХЫЕДЫЕЗП ПВТБЭБФШУС Л ОЕНХ ФБЛЦЕ, ЛБЛ ПО ФПЗП ЪБУМХЦЙЧБМ РТЙ ЦЙЪОЙ.

пДОБЛП, ЖБЛФ ПУФБЕФУС ЖБЛФПН Й ФПФ, ЛФП ВЩМ ВЩМ ИПТПЫЙН ЮЕМПЧЕЛПН - ВХДЕФ ИПТПЫЙН Й РПУМЕ УЧПЕК УНЕТФЙ, Б ФПФ, ЛФП ЙНЕМ ХЦБУОЩК ИБТБЛФЕТ, РЕТЕКДЕФ Ч НЙТ ЙОПК ОЙЮХФШ ОЕ ЙЪНЕОЙЧЫЙУШ.

х НЕОС ФБЛЦЕ УПИТБОЙМУС НПК ПФЧЕФ Л чМБДЙНЙТХ, ОП Л УПЦБМЕОЙА ВЕЪ ПТЙЗЙОБМБ ЕЗП ЧПРТПУПЧ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОЩНЙ, ОП ДХНБА, ЮФП РП ИПДХ ПРЙУБОЙС ЧЩ УНПЦЕФЕ УБНЙ ЙИ ПРТЕДЕМЙФШ.

йФБЛ, ЕЭЕ ОЕНОПЗП ТБЪЯСУОЕОЙК П ЧУФТЕЮБИ ОБ ОЕВЕУБИ :

оБ ЬФЙ ЧБЫЙ ЧПРТПУЩ С ФПЮОП ПФЧЕФЙФШ ОЕ НПЗХ , Б ЙНЕООП ЛБЛ Ч ФПЮОПУФЙ РТПЙУИПДЙФЧУФТЕЮБ У ТПДОЩНЙ Й МАВЙНЩНЙ . оП Р П МПЗЙЛЕ ДМС ЬФПЗП ЙН ОХЦОП, ЧП-РЕТЧЩИ, ЙИ УПВУФЧЕООПЕ ЦЕМБОЙЕ ЧБУ ЧУФТЕФЙФШ Й РПЧЙДБФШ. рПЬФПНХ, ЕУМЙ ЛБЛЙЕ-ФП ТПДОЩЕ ХЫМЙ ЙЪ ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПЗДБ ФПФ ВЩМ НМБДЕОГЕН, ФП, ОБЧЕТОПЕ, ПОЙ ОЕ ПЮЕОШ-ФП ВХДХФ ЪБЙОФЕТЕУПЧБОЩ ХЧЙДЕФШУС У ОЙН, ЕУМЙ ФПМШЛП ПОЙ РПМАВЙМЙ ФПЗП НБМЩЫБ Й РПНОЙМЙ ЕЗП. чППВЭЕН , ФХФ ЧУЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЦЕМБОЙС УБНЙИ ДХЫ , ЧП-РЕТЧЩИ, Б, ЧП-ЧФПТЩИ, ОБ ЬФП ЙН ЕЭЕ ОХЦОП РПМХЮЙФШ Й ТБЪТЕЫЕОЙЕ ПФ "ЧЩЫЕУФПСЭЙИ" ОБД ОБНЙ ФБН.

оБ УЮЕФ УЙТПФ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЧЧЙДХ ЙИ ТПДЙФЕМЕК? чЕДШ ЪБ УЧПА ЦЙЪОШ ПОЙ ЧУЕ-ФБЛЙ РТЙПВТЕФХФ ДТХЪЕК Й ЪОБЛПНЩИ Й ФЕ ФБЛЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РТЙДХФ ЙИ ЧУФТЕФЙФШ. оП, ЕУМЙ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЧЧЙДХ НБФШ Й ПФГБ, ФП ЪДЕУШ УОПЧБ ЧУЕ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ ПФ ЦЕМБОЙС ФЕИ ТПДЙФЕМЕК . ч нЙТЕ цЕМБОЙС ДЕКУФЧХЕФ 2 ЪБЛПОБ, ЕУМЙ ЧЩ РПНОЙФЕ , - ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС Й ПФФБМЛЙЧБОЙС . рПУМЕДОЙК ДЕКУФЧХЕФ Ч ОЙЦОЙИ УМПСИ ЬФПЗП НЙТБ, Б РЕТЧЩК - Ч ЕЗП ЧЕТИОЙИ. й, ЛПОЕЮОП, РПЧЙДБФШ МАВЙНПЗП - ЪДЕУШ ВХДЕФ ДЕКУФЧПЧБФШ ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС Й ПО УБН УПВПК ЧУЕ ПУХЭЕУФЧЙФ ДМС МАВЙНЩИ, РТЙФСОЕФ ЙИ ДТХЗ Л ДТХЗХ.

рТП ФЕИ, ЛФП РТПИПДЙФ юЙУФЙМЙЭЕ ОБ ДБООЩК НПНЕОФ . рПНОЙФЕ Ч ЧЩРХУЛЕ ОБУЛПМШЛП УЙМШОБ ВПМШ Ч юЙУФЙМЙЭЕ НЩ ТБЪВЙТБМЙ, ЮФП ФБН УХЭЕУФЧХАФ ЧТЕНЕООЩЕ РТПНЕЦХФЛЙ ПФДЩИБ НЕЦДХ ПФТБВПФЛБНЙ ТБЪОЩИ ДЕСОЙК - ЧПФ Ч ЬФПФ РЕТЙПД ДХЫБ Й НПЦЕФ РПЧЙДБФШУС У МАВЙНЩНЙ Й МЙ ЧУФТЕФЙФШ ЧОПЧШ РТЙВЩЧЫЕЗП , ЕУМЙ ОХЦОП. еУМЙ ЦЕ ПОЙ ВХДХФ УЙМШОП ЪБОСФЩ ПФТБВПФЛПК ОБ ФПФ НПНЕОФ, ФП, С ДХНБА, ПОЙ УНПЗХФ РПЧЙДБФШУС ЮХФШ РПЪДОЕЕ, ЛПЗДБ ЪБЛПОЮБФ Й РТПКДХФ ПРТЕДЕМЕООЩК ХТПЛ, ИПФС ОЕ УПЧУЕН ХЧЕТЕОБ Ч ЬФПН. нОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП ПОЙ ЧУЕ-ТБЧОП НПЗХФ ЧЙДЕФШУС У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ ЧП ЧТЕНС ПФТБВПФЛЙ, ОБЧЕТОПЕ, ФХФ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ ПФ ФПЗП, УНПФТС ЛБЛ Б С ПФТБВПФЛБ.

й НБОШСЛПЧ ФПЦЕ НПЗХФ ЧУФТЕФЙФШ ТПДОЩЕ, ЕУМЙ ПОЙ ЕЗП МАВЙМЙ. нБФШ, ОБРТЙНЕТ , - ЧЕДШ УЕТДГЕ НБФЕТЙ ОЕ ЙЪНЕОЙЫШ. йМЙ ЕЗП ДТХЪШС-РТЕУФХРОЙЛЙ.

б ЧПФ РТП ФЕИ, ЛФП ХЫЕМ ЙЪ ЦЙЪОЙ РТЕЦДЕЧТЕНЕООП Й ЧОЕЪБРОП , ОЕ ЧУЕЗДБ НПЗХФ ЧУФТЕФЙФШ Й ДБЦЕ ОЕ ЧУЕЗДБ ЙН РПНПЗБАФ ПВЯСУОЙФШ ЮФП У ОЙНЙ РТПЙЪПЫМП . у ПЧУЕН ОЕДБЧОП НОЕ ОБРЙУБМБ РЙУШНП НБФШ, РПФЕТСЧЫБС УЩОБ ОБ 22 ЗПДХ ЦЙЪОЙ (ПО ВЩМ ОБТЛПНБО) , Й ПОБ РЙЫЕФ, ЮФП РПУМЕ УНЕТФЙ УЩО ЮБУФП РТЙИПДЙМ Ч ЕЕ УОЩ, ЪЧБМ ЕЕ, ОЕ РПОЙНБМ ЗДЕ ПО ОБИПДЙФУС Й ЧУЕ УРТБЫЙЧБМ ЗДЕ ПО? чЙДЙФЕ, ЕНХ , ЪОБЮЙФ , ОЙЛФП ФБН ОЕ ПВЯСУОЙМ ЮФП У ОЙН РТПЙЪПЫМП, ЧЕДШ ПО ДБЦЕ ОЕ РПОЙНБМ, ЮФП ХЦЕ ХНЕТ! лУФБФЙ, П УОБИ , Ч ЛПФПТЩИ НЩ ЧЙДЙН ХНЕТЫЙИ: Ч ОЙИ ЧУЕЗДБ РПЛБЪЩЧБЕФУС УПУФПСОЙЕ ФПЗП ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЧЩУЫЙИ НЙТБИ ОБ НПНЕОФ УОБ, Ф.Е. ЙН ПРТЕДЕМЕООП ОХЦОП ЧЕТЙФШ!

б ОБУЮЕФ РБОПТБНЩ ФПЮОП НПЗХ ЧБУ ХЧЕТЙФШ, ЮФП ОЙЛФП, ЛТПНЕ РТПУНБФТЙЧБАЭЕЗП ЕЕ ЮЕМПЧЕЛБ ОЕ НПЦЕФ ЕЕ ХЧЙДЕФШ ! фПМШЛП ПО Й ВПМШЫЕ ОЙЛФП УРПУПВЕО РТПУНПФТЕФШ РБОПТБНХ ЕЗП ЦЙЪОЙ . фБЛ ЮФП ОЙЛФП ФБН ОЕ НПЦЕФ РПДЗМСОХФШ ОБ ДЕСОЙС ДТХЗЙИ МАДЕК. лБЛЙН-ФП ПВТБЪПН РБОПТБНБ УФБОПЧЙФУС ЧЙДЙНПК МЙЫШ ДМС ФПЗП, ЛПНХ ПОБ РТЙОБДМЕЦЙФ.

оБ ЬФПН ОБ УЕЗПДОС ЧУЕ.

оБРЙУБФШ НОЕ: [email protected]

цЕМБА чБН ЧЕУЕМПЗП ЧТЕНСРТПЧПЦДЕОЙС!

дП УЛПТЩИ ЧУФТЕЮ!

чБЫБ уЧЕФМБОБ

Как складываются отношения человека, в жизни после смерти, к тем, кого он любит или к тем, кто вызывает у него чувство преданности или обожания. Опять и опять приходится слышать тревожные вопросы - можно ли быть уверенным, что мы встретим в жизни после смерти тех, кого здесь сильно любили и узнаем ли мы их в этой новой жизни? К счастью, на такой вопрос можно ответить вполне определенно. Да, мы найдем там наших друзей и это - без малейшей тени сомнения, и сношения наши с ними будут более полными и более реальными, чем это было в физическом мире.

Кроме этого, часто спрашивают: «могут ли друзья, которые уже переселились в небесный мир, видеть нас здесь, наблюдают ли они за нами и ждут ли они нас? Едва ли; ибо для этого существует непреодолимые затруднения. И действительно, как мог бы сохранить ушедший человек счастливое состояние, если бы он смотрел назад видя тех, кого он любит, в горе и страдании, или, что еще хуже, в момент совершаемого преступления?
И второе предположение, что он ожидает их, не на много лучше первого. В этом случае человеку предстоял бы долгий период ожидания, при котором его друг может настолько измениться, что потеряет всю свою привлекательность. В естественном порядке, так мудро установленном для нас природой, подобных затруднений не существует; те, кого человек любил больше всего, остаются всегда с ним и при этом в своем наиболее благородном и совершенном виде, и ни тени разлада или перемены не может быть между ними и им, так как он получает от своих друзей только то, чего сам пожелает. Действительность несравненно совершеннее всего, что человек мог бы придумать своим воображением; все существующие теории являются человеческими измышлениями, тогда как истина есть мысль самого Бога.


В действительности, каждый раз, когда мы любим кого-то очень глубоко, мы создаем его ментальный образ и он часто возникает в нашем уме. Этот образ друга мы уносим с собой в , ибо в естественном порядке образ этот соответствует высшему уровню ментальной материи. Любовь, которая творит и удерживает такой образ, есть могучая сила - сила, достаточная для того, чтобы оказывать воздействие на душу того, кого мы любим. Душа друга отвечает на воздействие этой силы соответствующей энергией, и энергия эта наполняет собой тот мыслеобраз, который мы создали, и таким образом наш друг остается на самом деле с нами, и притом более непосредственно, чем это возможно в земной жизни. Не забудем, что любовь вызывается не телом, а душой друга, мы же имеем здесь с собой душу человека. На это могут сказать: «да, это могло бы быть так, если бы друг умер, но предположите, что он еще жив, и тогда его душа не может находиться одновременно в двух местах». В действительности душа может быть в двух местах одновременно и даже более, чем в двух; и то обстоятельство, что друг наш по нашему представлению жив или мертв, не делает ни малейшей разницы. Попробуем яснее понять, что такое в сущности душа, и тогда мы лучше поймем действительный ход вещей.

Человеческая душа принадлежит высшему плану, она - нечто несравненно большее, чем все ее проявления. Ее отношение к своим проявлениям есть отношение одного измерения к другому; квадрата к линии или куба к квадрату. Никакое количество квадратов не могло бы составить куба, так как у квадрата только два измерения, тогда как у куба - три. Точно также никакое количество проявлений на одном из низших планов не в состоянии исчерпать полноту души, которая принадлежит абсолютно другому миру. Она вкладывает малую часть себя в физическое тело для того, чтобы добыть опыт, который возможен только на физическом плане; она может пользоваться одновременно только одним таким телом, потому что таков закон; но если бы она могла пользоваться тысячью телами, и тогда они не могли бы выразить в полноте ее действительную суть. Она может иметь только одно физическое тело, но если она сумела вызвать в своем друге такую любовь, что друг этот имеет ее образ везде перед собой, - в таком случае она может влить в его мыслеобраз свою собственную жизнь, оживотворив его до степени истинного выражения своей сути на этом высоком плане; последний, как мы знаем, превышает на целых два плана мир физический и поэтому представляет несравненно лучшие условия для выражения душевных качеств.

Для того, кому трудно себе представить свое сознание деятельным одновременно в разных проявлениях, полезно сделать сравнение с обычным физическим переживанием. Каждый из нас, сидя в своем кресле, испытывает одновременно несколько физических прикосновений. Он соприкасается с сиденьем кресла, его ноги касаются пола, его руки осязают ручки кресла, или, может быть, держат книгу; и все же мозгу его нетрудно воспринимать все эти соприкосновения одновременно; почему же для души, которая настолько значительные, чем ее физическое сознание, невозможно сознавать одновременно более одного проявления на планах, которые настолько ниже ее собственного уровня? Мы знаем, что все эти различные соприкосновения испытывает действительно один и тот же человек; и так же действительно чувствует одна и та же душа все подобные мыслеобразы, и во всех них она одинаково реальна, полна жизни и любви. Здесь мы имеем самую лучшую сторону души, ибо здесь она может выразить себя несравненно полнее, чем это возможно для нее при самых благоприятных условиях на физическом плане.

Но может ли это подействовать на эволюцию друга? - могут спросить меня. Конечно может, потому что это дает ему лишнюю возможность проявить себя. Если он живет в физическом теле, он уже проходит физические уроки, но это даст ему в то же время возможность развивать гораздо быстрее способность любить при посредстве того мыслеобраза на ментальном плане, который умерший друг создал для него. Таким образом, любовь последнего делает большое благо для него.

Как мы уже отметили, душа способна проявлять себя во многих подобиях, которые созданы другими для нее. Человек, сильно любимый многими людьми, может участвовать одновременно во многих небесных переживаниях и таким образом развиваться гораздо быстрее; но эта возможность есть прямое последствие тех любящих качеств, которые притягивали к нему привязанность многих людей. Таким образом, он не только пользуется любовью многих, но благодаря этому и сам растет в любви, все равно, принадлежат его друзья к живым, или к умершим.

Но следует добавить, что для такого общения существует два ограничения. Первое, образ вашего друга, созданный вами, может быть несовершенен - в нем могут недоставать некоторые из его высших свойств, и тогда свойства эти не будут в состоянии проявляться через него. И второе, затруднение может возникнуть и со стороны самого друга. Ваше представление о нем может быть не совсем верное; может быть, вы преувеличили его в каком нибудь направлении, и в этом случае он не будет в состоянии наполнить своим содержанием один из аспектов вашего мыслеобраза. Но это трудно допустимо и может случиться только, когда неразумно обоготворяется совершенно недостойный объект. Но и тогда творец мыслеобраза не почувствует перемены в своем друге, ибо последнему несравненно легче осуществить его идеал теперь, чем во время общения обоих друзей в физическом мире. Не будучи совершенным, он все же проявится лучше, чем проявлялся на земле, и радость пребывающего на небесах не будет затуманена.

Ваш друг может наполнить сотни своих подобий теми качествами, которыми он обладает, но если какое-нибудь качество не развито в нем, оно не может возникнуть только потому, что вы приписали ему это качество. В этом кроется большое преимущество людей, которые создают только такие образы, которые не способны разочаровать их, или вернее, тех, которые могут подниматься выше всех представлений, создаваемых по поводу них низшим разумом. Ученик, создающий образ своего Учителя, сознает, что все несходство будет исходить из несовершенства этого образа, ибо здесь он черпает из такой глубины любви и духовной силы, которую ему не измерить своим разумом.

Но, могут спросить, раз душа проводит столько времени, наслаждаясь блаженством небесного мира, в чем же состоит возможность ее развития во время этого пребывания? Возможность эта может быть трех родов, хотя каждый из них допускает много видоизменений.

Первое, благодаря известным внутренним качествам, человек раскрыл определенные окна в небесный мир; упражняясь в этих качествах так долго, он в значительной степени усилит их и возвратится в следующем воплощении богато одаренным с этой стороны. Все внутренние процессы усиливаются благодаря их повторению, и человек, упражнявшийся в течение долгого периода - скажем, в бескорыстной преданности - научится в конце этого периода любить сильно и совершенно.

Второе, если его стремление приведет его в соприкосновение с одной из категорий духовных существ, о которых была речь, он неизбежно приобретет много ценного от сношения с ними. Так, в музыке он узнает от них много обертонов и вариаций, до тех пор неведомых для него; также и в живописи и в пластических искусствах он научится тому, о чем не имел на земле никакого понятия. Все это новое постепенно запечатлеется в нем, и он возвратится из небесного мира несравненно богаче, чем был перед тем.

Третье, он может научиться новому при помощи тех подобий любимых и почитаемых людей, которые он создал. Если это люди, стоящие много выше его по развитию, он может при их посредстве получить много новых знаний; чем выше существо, соответствующее подобному мыслеобразу, тем больше новых знаний можно через него получить.

Но больше всего имеет значение жизнь самой души в том непреходящем теле (каузальном, или причинном), которое она переносит с собой из жизни в жизнь в неизменном виде, если не считать его естественной эволюции. Когда приходит конец небесным переживаниям, ментальное тело человека сбрасывается в свою очередь, как были сброшены два низшие тела, и тогда начинается жизнь в каузальном теле. Теперь душа не нуждается в окнах, ибо здесь ее родина и здесь все стены разрушились перед ней.

Большинство людей лишено почти всякого сознания на этом высоком плане: они отдыхают в состоянии, которое можно сравнить с дремотой, неспособные воспринимать слишком высокую для них жизнь этого мира, хотя те видения, которые проносятся перед ними, не продукт фантазий, а явление этого мира; тем не менее, каждый раз, как они будут возвращаться, ограниченность их будет уменьшаться, и сознание этой истинной жизни души будет раскрываться перед ними все шире и все полнее. В то же время продолжительность жизни в этом высоком состоянии будет все более увеличиваться по сравнению с существованием на низших ступенях бытия.

По мере того, как человек вырастает, он делается способным не только воспринимать, но и давать. Он все больше приближается к венцу человеческой эволюции, он усваивает урок, данный Христом, познает величие и радость жертвы, испытывает высочайший восторг излияния своей жизни, на помощь ближним, отдачи своего я для всех, принесения всех своих просветленных сил на помощь борющемуся человечеству.

В этом заключается часть ожидающей нас жизни после смерти; здесь перед вами некоторые из ступеней на лестнице жизни, которые мы, находящиеся в самом низу ее, все же можем видеть, видеть как они поднимаются в необозримую высоту, и увидев их, передать вам свое видение, чтобы и вы могли раскрыть глаза на тот немеркнущий вечный свет, который окружает всех нас, заключенных в темноту повседневной жизни. В этом часть благой вести, которую теософия принесла в мир, - уверенность в божественном будущем, ожидающем всех. Оно несомненно, ибо оно уже существует, но чтобы наследовать его, мы должны сделать себя достойными этого будущего.

Количество записей: 35

Здравствуйте, завтра будет 9 дней моему любимому жениху, умер в больнице, я хочу узнать, после моей смерти мы встретимся? И если встретимся, мы так же будем друг друга любить, или это совсем пропадет? Мне страшно подумать о том, что он не будет ждать меня, нашей встречи.

Татьяна

Дорогая Татьяна, совсем пропадет только то, что на земле утрачено. Перешедшие в тот мир не забывают родных, только реальность там другая и ждать, чтобы они думали о нас так же, как мы о них тут, невозможно. Усопший пред Богом предстает, и, конечно, все внимание его направлено на Него. Но любовь к близким от этого не пропадает. Вспомните, как на экзамене: возьмешь билет, только об ответе и думаешь. Но при этом любовь не исчезает! Молитесь за усопшего, милостыню творите по возможности, причащайтесь святых Христовых Тайн, живите церковной жизнью. И Вам, и ему это будет служить к возрастанию. Да благословит Вас Бог!

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! После смерти продолжаются ли семейные узы (венчанный брак), или потом, в вечности, мы не будем знать друг друга, что мы супруги?

Анатолий

Здравствуйте, Анатолий. Встретимся со всеми, обязательно, и ничего не забудем. Ни единой мелочи. Но семейных отношений уже не будет. Вот слова Христа: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф.22.30).

иерей Александр Белослюдов

Батюшка! Скажите мне, пожалуйста. У меня бабушка преставилась перед Богом. Я её очень сильно люблю, и после того, как придет мое время преставиться, я хочу найти её. Как Вы думаете, она будет иметь тот же облик, как и была на земле? Она будет моей бабушкой? И есть ещё один вопрос: если души рождаются или перерождаются в другое земное тело, они ведь уже принимают другой облик, и у них появляется любовь и привязанность к другим уже людям и душам? Как же мне это понять? Я так хочу потом встретится с бабулей, обнять её, увидеть и быть уже навсегда с ней! Извините меня за такой вопрос, но, пожалуйста, если Вы знаете, скажите мне. Я смогу её найти?

Марина

На небе все будут как ангелы, об этом в Священном Писании указано (Мф. 22:30); там не будет родства в том земном представлении, как мы его понимаем, однако души будут отчасти помнить друг друга. А вот идею о перерождении в души в другое тело Вы, пожалуйста, забудьте, это настолько фантастические представления, что о них и говорить-то серьезно не приходится. Я уж не говорю, что все эти буддистские идеи не имеют никакого отношения к христианству.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, меня всегда интересовал вопрос: сказано, что после кончины мира грешники попадут в ад, а праведники в рай. А как жить ВЕЧНО?

Иван

Я не вижу здесь противоречия, Иван, все совершенно правильно: праведники навечно будут в Раю, а грешники – в аду, это и будет вечная жизнь для тех и других. Все так и будет. Не могу, правда, не оговориться, что в современном богословии присутствуют различные доктрины о конечности мук ада, о том, что и грешники, как бы очистившись через муки от грехов, будут помилованы, или о том, например, что грешники изберут для себя ад добровольно, но мы этого доподлинно знать не можем, а потому для нас разумнее доверять тексту Священного Писания, не мудрствуя лукаво.

игумен Никон (Головко)

Как известно, в Раю не будет ни утра, ни вечера, ни ночи, но всегда день. Мне кажется, утро прекрасно, сладостен вечер и хороша ночь на земле. Не будет осени и зимы, но всегда весна и лето. Я очень люблю осень, как и Пушкин, и также наслаждаюсь красотой природы зимой. Я, как и многие люди, люблю все времена года. Также люди не будут нуждаться ни в питии, ни в пище, ни в одежде. Почему так?

Ольга

Ольга, в Раю будет так красиво, что человек на земле не может не то, что представить, а даже помыслить. Я думаю, глядя на красоту райских обителей, Вы поймете, что все красоты Земли по сравнению с ними – лишь жалкая тень.

игумен Никон (Головко)

Скажите, спасутся ли только крещеные верующие люди и попадут в горний Иерусалим, а крещеные неверующие и язычники - нет? Или они будут судится по совести, и те кто жил достойно, тоже попадут в рай, но какой? Может, есть разные уровни рая? Встречаю разные точки зрения батюшек.

Юлия

Здравствуйте, Юлия! На этот вопрос никто не сможет дать Вам окончательного ответа. Наша посмертная участь в руках Божиих. Господь - судия всемилостивый, но и всеправедный, а суд Божий в конечном итоге есть только проявление того выбора, который сам человек уже сделал при жизни: с Богом он или нет. Подумаем, что говорит Господь: "Никто не придет к Отцу моему, кроме как через Меня". Это значит, что без Христа, вне Церкви, не может быть никакого спасения. Действительно так: без того, чтобы не узнать во Христе Сына Божия, никто не может спастись. Но это не значит, что будут строго наказаны сотни тысяч, может, миллионы людей, которые не знали о Христе и христианстве ничего. Вспомните, например, об американских индейцах до открытия Америки Колумбом, или об африканцах, или о полинезийцах, или даже о тех людях, которые, может, что-то слышали о христианстве, но никогда не имели в своей жизни опыта проповеди о нем – которую можно было бы назвать апостольской. Но если человек увидел перед собой образ Христа, и вдруг почему-то не принял и отвернулся, и, как иудеи при жизни Христа, сказал: "Нет, нет у нас царя, кроме Кесаря, не хотим с тобой быть, Христе Боже!" Кто так говорит, тому, надо полагать, нет пути ко спасению, а о судьбе прочих же будем помнить, что суд не наш, а суд Божий и суд этот справедливый и милостивый.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Правда ли, что в Царствии Божием (когда мы умрем) , встретятся только те супруги, которые венчаны в церкви при жизни? Спасибо.

Кристина

Здравствуйте, Кристина! Сам Господь в Евангелии говорит о том, что после смерти люди не будут жениться и выходить замуж, будут как ангелы Божии на небесах. Если в жизни семьи было не только венчание, благое начало, но и пройденный путь такой, что людей соединило здесь, на земле то, что к вечности уже на земле относилось, то, что в вечности может быть продолжено, то они там и встретятся. Это будет встреча в полноте радости, которая уже никогда не прекратится, а если их на земле соединяли только общие страсти, телесные ли, или страсть к приобретению, или взаимное отталкивание от остального мира, или только совместные попечения, будь то даже попечения о детях, или просто социальная близость, чтобы выстоять в тех или иных обстоятельствах, а внутренне друг другу были чужды, то, конечно же, что здесь может быть продолжено в вечности? Реальный итог жизни, а не что-то формальное делает эту жизнь здесь, на земле, началом бытия за пределами видимого мира.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Я с моим любимым человеком не успела вступить в брак и повенчаться. Можно ли, хоть и моего любимого уже нет в этой земной жизни, просить Господа Бога дать нам с ним быть вместе в жизни вечной? Я знаю, что это моя судьба, и молитва к Богу помогает мне каждый день. Может ли это быть не только спасением наших душ, а испытанием нашей любви? Спасибо заранее за ответ.

Анна

Здравствуйте, Анна. В вечной жизни нет супружества, «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» . Вы можете совершенно не обращать внимания на мои слова, но поверьте, я желаю Вам добра. Остерегитесь мистических мечтаний и фантазий. Держитесь здравого православного учения, изложенного Святыми Отцами Восточной Церкви, и не обращайте внимания на выдумки невежд. В той жизни всё иное. Нет ни одного здешнего понятия, известного нам, которое было бы приложимо к той реальности. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» . Истина проста и всеобъемлюща, и открывается Она непосредственно, а не в умозрениях и воображении, облеченных в слова. Христос дал метод постижения Истины: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» . Это уже шестое блаженство, а прежде надо научиться смирению, сокрушению сердца, кротости, постоянной жажде правды Божией и милосердию. Это Заповеди Господни, Вы можете их осуществить, потому что идущему по ним сопутствует Бог. А судьбы вечности давайте оставим на суд Божий. Мы верим, что Бог благ и только благое творит. И для Вас приготовил самое наилучшее, исходя из того состояния души и сердца Ваших, в которых Вы пребываете сейчас. Это состояние души и сердца каждый из нас может изменить. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте Батюшка! Видятся ли после смерти родственники, близкие люди и близкие друзья? Или там будет каждый один?

Анатолий

Здравствуйте, Анатолий. Рано или поздно, но мы все узнаем ответ на этот вопрос лично. В одиночестве душа не останется, но, до воскресения (восстановления) душа не имеет свободы. Душа - не человек, а только душа человека. Кого-то встретит. А вот, что будет после Воскресения, даже и предположить невозможно. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2.9)

иерей Александр Белослюдов

Батюшки благословите! У моего сына умер 7-месячный сынишка (крещеный, отпетый). Им сказали, что если забеременеть новым ребенком до 40 дня, то душа нашего малыша вселится в него и будет жить в новом чаде. Так ли это? Простите меня, грешную.

Екатерина

Да что Вы, Екатерина, какая ерунда! Кто же такое мог сказать из верующих людей?! Нужно выбросить из головы эти идеи, справить, как и положено, дни памяти по сынишке, а там уж задумываться о будущем.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте. Объясните, как христианство относится к реинкарнации души? Одна женщина, христианка, рассказывала, что в прошлой жизни она за свои преступления была в аду, и вот, когда ГОСПОДЬ спускается туда, раскаявшиеся души вопиют, и он их посылает на землю опять для исправления. Как к этому относиться и что ответить человеку, который верит, что мы проживаем не одну жизнь? Грешным делом, я раньше тоже так считала, но последнее время думаю по-другому, но объяснить не могу даже себе, ни первое, ни второе. Простите меня и помолитесь за меня, грешную.

Светлана

Светлана, переселение человеческих душ из тела в тело – вымысел человеческого ума, стремящегося в меру своих способностей объяснить непонятные аспекты бытия. Такого переселения не существует, и странно, что женщина, называющая себя христианкой, может говорить такие несуразности! Что ей можно возразить? Пусть попробует привести из Писания доказательства своей точки зрения. Их там нет!

игумен Никон (Головко)

Куда попадет человек после смерти и встретится ли он там со своими родственниками?

Женя

Женя, Писание недвусмысленно говорит о существовании Рая и ада, но куда человек попадет, зависит от самого человека. В отношении родственников – такая встреча вполне возможна, если эти родственники будут в тех же обителях, что и сам человек.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшки! Прошло довольно много времени, уже 2 года, а я до сих пор не могу смириться с потерей своего самого дорогого человека на земле, моей драгоценной мамулечки. Не было и дня, чтобы я не плакала, все мысли только о ней, ничего в жизни не радует. Есть ли у нас хоть какое-то утешение? Можно ли нам надеяться на встречу со своими близкими людьми и считать нашу разлуку временной? Ведь в жизни не может все уходить бесследно. Не знаю, что делать.

Лена

Лена, к смерти надо относиться по-христиански. Нет ни одного человека на земле, который бы жил вечно. Каждый человек приговорен к смерти. "Смертью умрешь", сказал Бог Адаму, когда изгонял его из рая. Уныние, отчаяние – грех, прекратите Бога гневить, прекратите рыдать. Вы наносите вред не только себе, но и Вашей маме, надо молиться о упокоении ее души, а Вы своими слезами мучаете ее. Смерть - это рождение в жизнь новую, иную. Душа человека не погибает, а живет вечно, только то, где она будет потом находиться, зависит от нашей жизни. "От своих дел человек оправдается или осудится", в рай пойдет или в ад. После смерти мы обязательно встретимся, но будем ли мы вместе, зависит от нас сейчас, от того, как мы проведем эту жизнь. Молитесь, кайтесь, живите по-христиански. Прекратите бесполезные слезы.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Я прочитала книгу "Записки живого усопшего". Автор Эльза Баркер. Там написано про загробный мир от лица уже умершего человека. И что все это реальная история. Как к этому относиться?

Вера

Вера, это беллетристика, так к этому, пожалуйста, и относитесь. А на будущее – чтобы не читать что-то сомнительное, а потом не терзаться вопросами – читайте лучше, как советовал свт. Игнатий Брянчанинов, святых авторов.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Вопрос хотелось бы задать иеромонаху Викторину (Асееву). Отец Викторин, здесь не раз говорилось о том, когда живые родственники сильно скорбят о своих ушедших родственниках, говорилось, что надо понимать, что им там лучше, чем здесь, и Вы говорили: "иная жизнь, жизнь в Царстве Небесном - гораздо лучше, чем здесь, на земле, и если человек хоть один раз там побывает, то возвращаться обратно в этот мир, полный зла, не захочет", если маленькие дети крещеные погибают, то попадают в рай. Оставим, ладно, маленьких крещеных детей, если они всяко попадают в рай - это утешение для близких, наверное, должно быть. А что делать, если взрослый близкий человек ушел, да молишься, но ведь откуда знаешь, куда он попал? Ведь, как я понимаю, на 40й день все уже решилось, где ему быть - в раю или в аду. И то, что усопшему родственнику там лучше, чем здесь и надо вроде успокоиться и перестать лить слезы, как тут неоднократно говорилось... Ведь как же лучше, если он попал в ад? Ведь мы же не знаем, куда именно? И потом да, рай это хорошо, понятно, но как может быть хорошо, например, мамочке без своего ребенка, в котором она души не чаяла, пусть она и оказалась в раю, но ведь без своего ребенка. Батюшка, запуталась я в этих вопросах, помогите разобраться. Спасибо.

Людмила

Людмила, речь шла о младенцах. Крещеные младенцы, если по каким-то причинам умирают, то всегда попадают в рай. О взрослом человеке, когда он умирает, мы не можем конкретно сказать, куда он попадет, в рай или в ад. Можно сказать утвердительно, что человек попал в рай, только если явно видим, что он ведет святой образ жизни, или если человек совсем безбожник и явный грешник и не кается в своих грехах, тогда можем сказать, что человек погибает для Царства Небесного, и то предположительно, потому что только Бог это решает. Мы ориентируемся, исходя из Заповедей Божиих. После 40 дней происходит частный суд - это предварительное место, и это можно изменить нашими молитвами Богу, и поэтому мы всегда молимся за своих усопших. Окончательное решение будет на Страшном суде, когда уже ничего не исправить, приговор будет окончательный. Как написано в Священном писании, там человек ни о чем не спросит. Если мать попала в Царство Небесное, то она сможет вымолить и свое чадо. Молитва матери со дна моря достает. Я думаю, если при жизни у них такая сильная любовь, то и по смерти они будут вместе. Бог есть любовь. Бог любит человека и делает все для нашего спасения. Все зависит от нас самих, если мы хотим спастись вместе со своими детьми и будем все делать для этого, то, конечно, Бог нас не оставит и помилует.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Можно ли, по-вашему, доверять сайту, где приводятся рассказы людей, переживших клиническую смерть и тому подобное? И вообще, как относиться к таким людям, к людям, видевшим что-либо в беспамятстве? Людям, видевшим что-либо во сне? Людям, видевшим что-либо в подобных состояниях? Как быть? Заранее спасибо.

Олег

Олег, не стоит доверять подобным сайтам, как и вообще подобным "откровениям" людей, переживших клиническую смерть: в них столько всего намешано, что разобрать, где истина, а где ложь, не представляется возможным. Поэтому лучше отмести совсем этот мутный источник информации.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшки. Заранее извиняюсь за вопрос.Просто не знаю, как правильнее и деликатнее спросить, чтобы не обидеть Господа и Вас. Не хотелось бы, чтобы это выглядело, как будто из больницы выйти или срок отсидеть, поэтому неоднократно прошу прощения. Объясните, пожалуйста, если все-таки душа покойного после Суда Божьего попадает в ад, то это уже навсегда? Могут ли родные вымолить за него прощение, ежедневно молясь в домашней молитве о погибшей душе? Может ли Господь, уже после 40 дня, позже, когда нибудь простить грешника и взять к Себе, в Рай? Возможна ли такая Его милость? Где-нибудь написано именно об этом? Наверное, у меня помутнение разума, но, стыдно признаться, что мысли дурные в голове постоянно (исповедовалась в этом), хочется узнать, проверить, удостовериться. Вот и опять... Как будто я обращаюсь к адвокату. Господи, не дай сойти с ума! Еще раз простите меня, грешную. Буду очень признательна за ответ.

В 3-й день по смерти душа возносится на поклонение Богу, проходит через мытарства, где ее могут задержать за грехи. Как предстать перед Богом в этот день, в 9-й, в 40-й, если заступника и молитвенника на земле нет, а Ангел, из-за грехов смердящих, отступил?

Валерий

Валерий, Господь милостив, и способен помиловать даже, если из родственников никто не молится на земле. А вообще мы с Вами вдаемся в такие сферы, в которые доподлинно знать ничего не можем. Знать нам надобно только одно: как прожить без грехов и не попасть в адские пропасти.

игумен Никон (Головко)

Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий Медиоланский, "Смерть как благо"). Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии (только крещеных), когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих". Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним. У вас неправильное понятие о загробной жизни. Там не женятся, не выходят замуж, - там жизнь бесконечная во Христе Иисусе, Господе Нашем. Выходить Вам замуж или нет - это Ваше личное решение. Апостол Павел говорит "лучше Вам оставаться как я, безбрачным, но не все это вмещают", чтобы Вам не грешить, не разжигаться плотию, лучше жениться (замуж выходить). Женатый печется, как бы угодить жене, а неженатый думает, как бы угодить Богу.

иеромонах Викторин (Асеев)

1