Отопление, обогреватели, котлы

Как развить в себе патриотизм. Как воспитать патриота в семье

Диана Свиридова

Воспитать - патриота !

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - это любовь к своей Родине и своему народу. Без истории нашей великой страны. Такое качество – как патриотизм , воспитать не возможно .

Целью нашей работы : формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, из ниоткуда. Так и возникла идея у старшего поколения бабушек и дедушек посетить библиотеку со своими внуками. Мы с ребятами и педагогами группы №12 поддержали эту идею и согласились на посещение библиотеки, с целью : научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью Советских солдат и офицеров, бесстрашием и самоотверженностью тружеников тыла – женщин, детей и конечно же стариков. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы.

Работники библиотеки с радушием приняли нас и подготовили программу для нас. Свое выступление они продолжили со слов.

Великая Отечественная войнаважное событие в жизни нашей Родины. Подвиг народа, как много он сделал для нас! Взлет героизма в войне. Такая искренняя преданность Родине. Как совмещалось это? Обо всем нам было рассказано стрепетом и большой любовью. Дети с замиранием сердца слушали и смотрели мини - фильмы о войне. Затем ребятам было предложено принять участие в военных конкурсах и побывать в роли минометчика, снайпера, сапера и даже в роли военного врача. В заключении дети посетили выставку посвященную ВОВ, где смогли рассмотреть боевые награды, письма треугольники и многое другое. Также ребята смогли познакомиться с героями ВОВ нашего города. Они слушали с большим интересом и на их глазах наворачивались слезы, а это значит в их сердцах останется частичка от услышанного и увиденного. Надеемся, что наши ребята станут не просто гражданами нашей Великой Родины, а истинными патриотами !

Хочется сказать в адрес работников библиотеки огромное спасибо! За организацию такого замечательного мероприятия посвященного ВОВ.

Искренне благодарим работников библиотеки за встречу! Педагоги, дети и старшее поколение (бабушки и дедушки) .


Публикации по теме:

Чувство родины начинается у ребенка с восхищения тем, что он видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления.

Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду. «Ценностями являются не только материальные памятники, но и добрые обычаи, представление.

Фотоотчет «Воспитание гражданина и патриота» Любовь к Родине, патриотизм, героизм – черта национального характера Российского государства. Одним из важнейших направлений духовно – нравственного.

Как воспитать помощника? КАК ВОСПИТАТЬ ПОМОЩНИКА? Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том,.

Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Консультация для родителей «Воспитываем патриота» Консультация для родителей на тему: «Воспитываем патриота». - Начните с самих себя: «Где любовь да совет, там и горя нет»; - С самого раннего.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное.

А ты любишь свою Родину? - вопрос, будто гром среди ясного неба. Молчание. Выражение лица такое, как если у мужа после 50 лет совместной жизни жена вдруг спросит: «Ты меня любишь?»

А ты любишь свою Родину? - вопрос, будто гром среди ясного неба. Молчание. Выражение лица такое, как если у мужа после 50 лет совместной жизни жена вдруг спросит: «Ты меня любишь?».

Часто мы не задумываемся над тем, какие чувства испытываем к стране, в которой живём. Говорят там что-то в новостях о важности воспитания патриотизма у детей, о том, что приняли на федеральном уровне программы патриотического воспитания молодого поколения. Говорят да говорят, «а Васька слушает да ест».

Иногда, правда, чувствуешь себя патриотом, когда болеешь за российскую спортивную команду, поёшь гимн. Георгиевскую ленточку на машину в честь 9 мая повесишь. Вспомнишь, вздохнёшь: «Вот, дескать, раньше патриоты были, жизнь свою за Родину отдавали, а теперь… не тот народ пошёл, выродились патриоты».

Зачастую постоишь в Сбербанке в огромной очереди, попадёшь в открытый люк на дороге, упадёт на голову сосулька с крыши, и вместо слов любви к своей родине совсем другое говорим. Ругаем Россию-матушку. Что, это тоже форма патриотизма?

Патриоты ли те, кто оправдывает жестокую расправу над дворником-таджиком своей заботой о родине: нужно родную землю очищать от грязи?

Можно ли в одних ситуациях быть патриотом, а в других нет?

Как видим, с проявлением патриотизма у взрослых россиян сегодня сложилась неоднозначная ситуация. Большинство взрослых не понимают сути патриотизма, что уж говорить о детях, какое воспитание патриотизма в этих условиях происходит у них.

Они вторят, по большому счёту, своим родителям, педагогам. Когда надо, патриоты: сказали ветеранам цветы подарить - подарили, на парад сходить - сходили, а вот что внутри у детей творится, мало кто интересуется. Важна красивая картинка.

Может ли идти речь о патриотическом воспитании, если в семейных разговорах, в обычной жизни дети то и дело сталкиваются с разговорами взрослых, осуждающих сегодняшнюю Россию, с её коррупционной властью, сырьевой экономикой, бездуховным обществом?

При помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана попытаемся разобраться в сущности патриотизма и патриотического воспитания.

Что такое патриотизм

Для понимания явления первый шаг - это анализ его понятия. В Википедии находим определение: «Патриоти́зм (от греч. соотечественник, отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы».

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана секрет патриотического воспитания следующий: основой отеческих чувств, принципов, теплого отношения к Родине является любовь. Любовь к своей стране - это обратная сторона ненависти. Там, где есть ненависть, нет любви.

Совершенно верно заметил протоиерей Димитрий Смирнов: «Патриотизм - это любовь к своей стране, а не ненависть к чужой» .

С чего начинается патриотизм?

Патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине. Любовь к Отечеству, к месту, где ты родился и вырос. Воспитание патриотизма начинается с детства. Ребёнок приходит в этот мир с заданными ему от природы свойствами - векторами, которые изначально находятся на базовом уровне развития своих свойств. Такой маленький зверёныш с архетипичным поведением. На животном уровне патриотизм - это охрана и защита своей территории, обеспечивающей твоё выживание.

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»

А. С. Пушкин

Или не наполняется.

Классика патриотического воспитания

Традиционно считается, что патриотическое воспитание - это составная часть школьного и семейного воспитания. Кроме того, патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста занимаются в детском саду. В школьном возрасте воспитывать патриотизм призваны исторические общественные дисциплины, воспитательная система школы с помощью дополнительного образования, различных внеклассных мероприятий.

Так, приглашают ветеранов. Вспоминают о знаменательных исторических датах. Проводят концерты, выставки, экскурсии по местам боевой славы. Растят патриотов.

Считается, что большую роль в патриотическом воспитании нового поколения играют детские общественные объединения, патриотические клубы.

Разброд и шатания

Если рассматривать современные педагогические подходы к патриотическому воспитанию, то их основополагающими принципами являются преемственность поколений, знание истории, толерантность.

Понимая, что на практике бóльшая часть молодёжи потребительски, крайне цинично относится к Родине, зачастую проявляет свой патриотизм, вступая в ряды скинхедов, чиновники даже подумывали ввести отдельные уроки патриотизма.

Представляете ЕГЭ по патриотизму? Патриотическое воспитание - это… и варианты а, б, в. Пока ограничились введением курса светской этики или основ религии. Попытались старую формулу министра просвещения времен Николая I С. С. Уварова - «Самодержавие. Православие. Народность» - воскресить в современных реалиях. Воспитать патриотизм у детей, уважение к государственным институтам через религию.

Однако попытки улучшить качество патриотического воспитания остаются безрезультатными.

Результаты опроса

Молодёжь оправдывает свои антипатриотические настроения тем, что слова взрослых сильно диссонируют с их делами (много ли детей чиновников служит в нашей армии?). Важнейшие проблемы в нашем обществе вместо решения либо замалчиваются, либо зашлифовываются, либо высмеиваются, но не решаются, поэтому воспитание патриотизма не может возыметь должного действия:

    Тогда какой смысл жить в России? («Золотая молодёжь» голосует ногами.)

    А что Родина мне дала? (За то, что я россиянин, банковский счёт не пополнился, как, скажем, в Арабских эмиратах.)

    Понаехали тут… Гнать всех поганой метлой из России. Жить мне хорошо мешают.

Итак, факт остаётся фактом: несмотря на долгие постсоветские попытки воспитать новое поколение патриотами своей страны, мы видим полное фиаско. Большое количество подростков либо националисты, либо относятся к Родине весьма меркантильно, либо планируют эмигрировать. Патриотическое не в моде.

Новые законы, программы по патриотическому воспитанию - хорошие, грамотные, но, увы, не работают. Неприязнь, ненависть в обществе только увеличивается, как снежный ком.

Причины такого плачевного состояния патриотического воспитания в нашей стране раскрывает Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология».

Родись и стань патриотом

Патриотизм - это любовь к Отечеству, к своему народу, к своей истории и культуре. С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, патриотами не рождаются, а становятся, то есть все люди изначально рождаются с врождёнными свойствами, которые человеку предстоит развивать до пубертата включительно и реализовывать в течение жизни. Вместе с правильным развитием происходит воспитание патриотизма. При этом существенное значение для наполнения природных желаний имеют условия воспитания, окружающая среда.

Человек становится человеком только в обществе, самое большое удовольствие, как, впрочем, и огорчение, приносит общение человека с другим человеком. Соответственно, уровень развития общества, коллектива, в который попадает ребёнок, весьма важен для его личностного развития, ощущения им полноты жизни, так как там создаются (или не создаются) условия для раскрытия его потенциала.

Патриотизм - это свойство, присущее людям, которые обладают . Для них жизненными ценностями являются дом, семья, Родина, справедливость, верность, порядочность, честность, дружба, братство.

И если в советское время в обществе были созданы благоприятные условия для успешной реализации анальных людей (они могли спокойно получить хорошее образование, жениться на порядочной, «чистой» женщине, добиться почёта и уважения на работе), то сегодня им выжить крайне непросто.

Они не умеют приспосабливаться, изворачиваться в угоду обстоятельствам, быстро менять свои принципы, находить выгоду из любой ситуации, как те, кто обладает кожным вектором. , - это «золотые головы» (при верхних векторах) и «золотые руки», профессионалы своего дела, которым свойственно работать на одном месте долгое время и отшлифовывать свои навыки, умения.

Сейчас в обществе востребованы кожные ценности: материальные блага, карьера, а также существует спрос на кожные качества - гибкое мышление, способность к быстрой обработке информации, переобучению, легкой адаптации к меняющимся условиям. Кожные мужчины больше ценятся на брачном рынке.

Соответственно, у анальных людей мало возможностей в современном российском обществе для полной реализации, они не чувствуют себя в своей тарелке, ощущают общую неудовлетворённость.

Попадая в мир кожных ценностей, анальный ребёнок не получает желаемого - нет ценности крепкой дружбы, честности в отношениях, не хвалят и не ценят отличную учебу. В итоге светлые стороны анального вектора зачастую не развиваются, особенно если воспитанием анального ребёнка занимаются кожные родители, не понимающие, кто перед ними (подгоняющие, ругающие за медлительность и тугодумность), и неудовлетворённые жизнью анальные педагоги. В таком случае чувство патриотизма не развивается и ребёнок становится националистом. Не любит Родину, а ненавидит всё чужое. Это мало похоже на патриотический настрой.

Гораздо проще сегодня не нашедшим себе места под солнцем анальникам объединяться против Америки, против таджиков, против соседней республики, чем во имя любви к России, поскольку ненависть, неприятие другой культуры развить гораздо проще, чем любовь к своей. В позитивном состоянии анальные люди любят Родину, готовы самозабвенно её защищать, служить на благо Отечества.

Таким образом, патриотическое воспитание детей не может существовать отдельно от уровня развития самого общества, оно не может в одночасье заработать с помощью новых законов. После распада СССР долгое время накапливались личные и коллективные нехватки людей с анальным вектором, истинных патриотов страны, которые были её мощным тылом, обеспечивали объединение всего общества на здоровом патриотизме - любви к Отечеству.

ТТолько при создании комфортных условий для развития и реализации в обществе каждого человека (и кожного, и анального, и прочих) можно избавиться от якоря коллективных , не позволяющих нам воспитывать патриотов (и быть ими самим), а также уверенно смотреть в будущее.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Очень важно воспитывать патриотизм в подрастающем поколении. Они должны гордиться своими корнями, родиной и принадлежностью к славянскому роду. Если не уделять достаточно внимания этому вопросу, то патриотическое сознание будет утеряно безвозвратно, что в итоге может привести к ликвидации государственности.

Люди не просто объединяются в некоторые группы, они стремятся добиться схожих целей и совместно противостоять опасностям, поступающим извне. Поспособствует в этом вопросе духовно-патриотический медиапортал «Славянский мир». На его страницах можно найти многообразие информации, которая поможет человеку понять себя и собственное предназначение в жизни. Более детально ознакомиться с содержанием страниц портала поможет ссылка https://www.slavmir.tv/ .

Начать воспитывать в себе патриотизм можно именно с этого ресурса, который призван оказывать поддержку каждому желающему раскрыть себя в рамках современности, но опираясь на заветы предков, а также многовековую мудрость. Сайт доказывает, что славянский мир не имеет границ и пределов во времени.

Если не воспитывать в молодёжи духовность и патриотизм, то банально некому будет стать на защиту родного края, если такая необходимость возникнет. На сознание молодёжи негативным образом воздействуют многие факторы, в том числе: отсутствие чётких духовных ценностей, нестабильность и экономические кризисы, а также расслоение общества. Зачастую это приводит к обесцениванию патриотизма, который перерождается в формат «национализма».

Многие банально не желают становиться частью группы или даже относить себя к таковой, ставя в приоритет исключительно личные нужды. Именно поэтому так важно найти для себя источник вдохновения. В качестве последнего вполне может выступать портал «Славянский мир». Он культивирует в человеке лучшие качества и стремится направить его мышление в правильное русло.

Чтобы избежать цинизма, эгоизма, неуважительного отношения к обществу и государству в целом, а также равнодушия, необходимо прилагать немалое количество усилий. Однако стоит понимать, что последние многократно оправдают себя в лице культурного и толерантного общества, которое понимает важность принадлежности к социальной группе.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

* приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

* знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

* проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

* организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Советы родителям.

Как приобщить детей к нравственно – патриотическому воспитанию?

1.

Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2.

Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА?

Крылова Наталья Павловна

МБДОУ № 21 г. Армавира

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д.С. Лихачев.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Задача педагогов и родителе й – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение основам труда и формирование представлений о социальных проблемах поселка, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Знакомство с материалом не требует дополнительных занятий, а включается в разные виды деятельности, предусмотренные общеобразовательной программой (речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную и т.д.).

На занятия выносятся темы сложные, требующие объяснения, толкования. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года считаю целесообразным возвращаться к тем темам, которые мы с детьми изучили ранее. Одна из главных задач, которую я ставлю перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: это фотографии, репродукции картин, различные схемы, рисунки, макеты.

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родственники. В семье зарождаются симпатии, потребности, интересы ребенка, обозначается его характер, поэтому жизнь семьи, ее традиции, идеалы влияют на его дальнейшую судьбу. Через призму отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера. В своей работе с семьёй опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В своей работе по патриотическому воспитанию использую различные формы и методы работы с родителями. В первую очередь провожу анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания. Организовываю совместную работу детей и родителей: составление герба семьи, составление генеалогического дерева семьи. Чувство гордости, добросердечности, дружелюбное отношение к своим родственникам возникает тогда, когда ребята рассматривают свои работы. С родителями также проводятся тематические беседы, консультации по вопросам семейного воспитания

Постепенно ребёнок пронимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА?

* приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

* знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

* проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

* организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Советы родителям.

Как приобщить детей к нравственно – патриотическому воспитанию?

1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края.

Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом

Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.

Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете. Какую пользу приносит ваш труд людям. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру « Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице»

Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.



Родину, как и родителей, не выбирают. Можно сменить место проживания и гражданство, но духовные корни при этом останутся теми же. И о судьбе страны, давшей нам детство, мы все равно будем беспокоиться, пусть и на расстоянии. Оставаясь же на ее просторах, мы будем вынуждены переживать все ее кризисы и подъемы. И если мы хотим, чтобы последние преобладали, нужно заниматься воспитанием патриотизма в себе и окружающих нас людях.

Невольные враги

Переживая вместе со страной кризисные времена, многие ее граждане впадают в уныние. Они строят пессимистические прогнозы будущего своего государства. Делясь подобными мыслями с близкими, они невольно заставляют их сомневаться в том, что Россия выберется из очередной ямы и оправится от потрясений. Такое настроение отбивает и у тех, и у других охоту бороться за лучшую долю. В результате многие смиряются с текущим положением дел и забывают, что их будущее зависит только от них самих. Ведь за благополучие нужно бороться, на бесплатный сыр можно надеяться лишь в мышеловке.

Рассказы подобных «предсказателей», передаваясь из уст в уста, со временем начинают реализовываться. Причем происходит это независимо от их исходной близости к реальности. Всеобщее неверие мешает рождению новых позитивных и полезных идей, обрекает любые начинания на провал.

Правильный подход

Вместо того, чтоб плакать, ожидая ухудшения ситуации, успешный человек будет разбираться в истоках появившихся проблем. Только найдя первопричины, можно искать адекватное и эффективное решение, способное привести все в норму. Кроме того, это поможет избежать повторения досадных ошибок в будущем.

Оценив ситуацию, успешный человек поймет, что все беды страны связаны с распространением в ней вредоносных идей. Несмотря на невозможность их исполнения в текущий момент, они показались большинству привлекательными. В результате государство зашло в тупик. Таким образом, главное, с чем нужно бороться - попытки претворения в жизнь утопических теорий. Их необходимо заменять поступательным движением в сторону развития демократии и гражданского общества.

Также человек, настроенный на благополучие, будет способствовать приходу к власти ответственных, сильных людей. Они должны быть достаточно богаты, чтобы иметь опыт управления средствами и людьми. Кроме того, для обеспеченных людей власть представляет меньшее искушение: их положение не зависит от названия их должности.

Желая улучшить положение в стране, успешный человек станет ратовать за увеличение числа богатых людей. Они не только лучше управляют страной и способствуют поднятию уровня жизни тех, кто работает на них. Процветание государства в их интересах, ведь в случае экономических кризисов страдают в первую очередь те, кому есть что терять. Соответственно, они будут прикладывать все усилия к тому, чтобы ситуация в стране была стабильной и предсказуемой.
Воспитанию патриотизма в себе успешный человек будет уделять внимание еще и потому, что глядя на его действия, будут расти его дети. В семье, где собственной стране пророчат грустное и темное будущее, вырастут заранее смирившиеся со всеми напастями слабаки. Если же родители активно участвуют в жизни государства, верят в то, что впереди у нее только благополучие и процветание, то и дети будут сознательными гражданами, ведущими страну в нужном направлении.

Поводы для гордости

Взращивая в себе любовь к родине, успешный человек всегда будет помнить о тех положительных чертах, которые есть в его стране.

Система образования, на протяжении многих лет доказывающая свою высокую эффективность.
Высокий научный и технический потенциал.
Развитая инфраструктура жизнеобеспечения, позволяющая своим гражданам не бояться вспышек заболеваний, присущих странам третьего мира.
Доступная система здравоохранения и социального обеспечения.
Мирное сожительство многих наций, их позитивное влияние друг на друга, создание межнациональной культуры, не имеющей аналогов в мире.
Ученые, которых с распростертыми объятиями принимают во всех зарубежных научных кругах.
Многие величайшие научные открытия и прорывы были сделаны под руководством именно выходцев из России.

Разумеется, успешный человек прекрасно понимает, что далеко не все в его стране благополучно. Однако он не считает, что ситуация меняется в худшую сторону. Он осознает свою ответственность за все происходящее и готов внести свой вклад в дело усиления государства. Для него совершенно очевидно, что изменить жизнь в стране в одночасье невозможно. Но он будет с удовольствием работать над тем, чтобы передать по наследству своим детям Россию, ставшую лучше и комфортней.

Патриотизм для успешного человека - непустой звук. Он с любовью относится к своей стране, заботится о будущем ее граждан. Для этого в настоящем он активно работает над разрешением текущих проблем и поиском их истоков. Он адекватно воспринимает сложности, постигшие Россию в прошлом, и старается не повторять совершенных ранее ошибок. Ради этого он помогает прийти к власти людям, предлагающим реалистичные, а не утопические сценарии движения страны вперед. Как правило, он поддерживает людей, обладающих определенными средствами, позволяющими им быть независимыми и справедливыми. Чтобы не утратить веры в возможности своей страны и ее потенциал, успешный человек всегда помнит о тех сторонах России, которыми можно и нужно гордиться всем ее жителям.