Ж/Д транспорт

Как выбрать цифровой фотоаппарат со сменной оптикой. Лучшие беззеркальные фотоаппараты

Сравнение размеров. Слева направо: Зеркальная камера Nikon D3300, «беззеркалка» Sony A6000 и цифровая компактная камера Sony RX100M3

В настоящее время беззеркальные фотоаппараты выпускают все ведущие производители фототехники.

Если говорить о рыночной нише данного класса камер, то они интересны, прежде всего, достаточно продвинутым пользователям, которых не устраивает качество снимков обычных «мыльниц» и которые хотели бы получить более совершенный инструмент для фотосъемки. Также, беззеркальные камеры часто приобретают профессиональные фотографы в качестве второй камеры (из-за их меньших размеров и большего удобства по сравнению с зеркальными камерами).

Прямыми конкурентами беззеркальных цифровых фотоаппаратов выступают, с одной стороны, «продвинутые мыльницы», которые также со временем улучшили свои характеристики. Их основное отличие - наличие встроенного объектива, меньший размер и более простое управление при ненамного худшем качестве снимков. Нужно учесть, что топовые компактные фотокамеры по стоимости сопоставимы с беззеркальными цифровыми фотоаппаратами.

С другой стороны, конкурентами «беззеркалок» являются зеркальные камеры, имеющие ряд преимуществ: наличие большого парка оптики, большое количество профессиональных аксессуаров, более удобная эргономика (за счет большего размера корпуса), больший ресурс батареи .

Выбор беззеркальной системы

Камеру и объектив можно приобрести отдельно, а можно в комплекте (т.н. «кит»). Как правило, комплект стоит заметно дешевле, чем сама камера и объектив по отдельности.


Системы разных производителей имеют разный "байонет" - крепление объектива к камере (Sony E , Canon EF-M , Fujifilm X Mount , Micro Four Thirds  и так далее). Как правило, байонеты разных производителей несовместимы друг с другом (возможна только ограниченная совместимость через переходники ). Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, невозможно совместно использовать объективы одной системы и камеру другой. Соответственно, важно заранее учесть наличие в системе объективов с нужными характеристиками.

Также важной характеристикой матрицы является ее разрешение, то есть количество отдельных точек (пикселей) на получаемом изображении. Разрешение измеряется в миллионах пикселей или мегапикселах. Как правило, чем больше разрешение матрицы, тем более детализированным получается изображение. И тем больше места требуется для хранения фотоснимков.

Матрицы с большим разрешением стоят дороже. Соответственно, дороже стоят и фотоаппараты на их основе.

Отдельно необходимо упомянуть светочувствительность матрицы. Она измеряется в единицах ISO и отражает степень усиления электрических сигналов матрицы фотоаппарата. Проще говоря, чем больше светочувствительность, тем меньше необходимо света для получения фотографии.

Если днем для получения фотографии достаточно светочувствительности в 200 единиц ISO, то в сумерках (при прочих равных условиях) необходимо уже 800 - 1600 единиц, иначе фотография получится слишком темной либо придется увеличить время экспозиции снимка, что приведет к смазу.

Съемка с разными значениями светочувствительности (при прочих равных условиях)

Диапазон светочувствительности определяет возможности фотосъемки в различных условиях освещения. Как правило, чем он шире, тем больше возможностей у фотографа. Если недорогие модели фотоаппаратов имеют диапазон значений светочувствительности 200 - 6400 единиц ISO , то дорогие полнокадровые фотоаппараты с большой матрицей могут иметь диапазон 50 - 102400 единиц ISO  и выше.

Стоит отметить, что одни и те же значения светочувствительности будут давать разный результат на разных матрицах. Если фотография сделанная при ISO 6400 на матрице формата APS-C будет иметь отчетливо заметные цифровые шумы, то фото с теми же параметрами, но сделанное на фотоаппарат с полнокадровой матрицей, будет заметно менее шумным.

Именно поэтому диапазон светочувствительности не может являться основным параметром выбора. Им можно воспользоваться при выборе между несколькими похожими моделями, но не более того.

Стабилизация изображения

Наверное, каждый, кто фотографировал с рук в сумерках или в темном помещении, сталкивался с ситуацией, когда изображение получалось нечетким и размазанным. Это происходит из-за едва уловимого дрожания фотоаппарата, когда мы держим его в руках. Если выдержка короткая (1/60 секунды и менее) это, как правило, не заметно. Однако, когда из-за плохого освещения фотоаппарат увеличивает выдержку (время экспонирования матрицы), дрожание становится весьма заметным и фотография получается смазанной.

Для компенсации этого эффекта в современных фотоаппаратах используются стабилизаторы изображения. Они могут быть двух видов: встроенные в фотоаппарат  (в этом случае двигается матрица, компенсируя дрожание камеры) и встроенные непосредственно в объектив (оптическая стабилизация , с этом случае сдвигается блок линз). Стабилизатор изображения на матрице удорожает фотоаппарат, однако он позволяет использовать стабилизацию с любыми объективами (в том числе сторонних производителей). В свою очередь, размещение стабилизатора в объективе упрощает конструкцию самого фотоаппарата и делает его дешевле (а сами объективы - дороже).

В некоторых моделях  фотоаппаратов используются оба типа стабилизации изображения.

Фотовспышка

Фотовспышка используется, как правило, для съемки при плохом освещении. Несмотря на то, что при этом цвета становятся немного неестественными и появляются блики, это значительно улучшает общее качество снимка.

Фотовспышки могут быть: встроенными  в корпус фотоаппарата, внешними  (подключаемыми при необходимости). Внешние фотовспышки могут подключаться через фирменный разъем производителя (и тогда они несовместимы с оборудованием сторонних компаний) или через стандартный разъем типа «горячий башмак» (от англ. «hot shoe»).


Как правило, недорогие модели начального уровня оснащаются встроенными фотовспышками, в то время как дорогие модели фотокамер имеют разъем типа «горячий башмак» для подключения фотовспышек профессионального уровня.

Электронный видоискатель

В современных беззеркальных камерах электронный видоискатель  представляет из себя окуляр с размещенным за ним небольшим LCD-экраном. С помощью видоискателя осуществляется компоновка кадра и наведение на резкость. Так же на экран видоискателя выводится информация о выдержке, значении диафрагмы, экспокоррекции, светочувствительности и другие параметры съемки.


Окуляр электронного видоискателя Sony NEX-7

Честно говоря, использование видоискателя - это вопрос, скорее, личных пристрастий и удобства. Существенных преимуществ он не дает, за исключением, пожалуй, съемки при ярком свете (когда изображение на LCD-экране плохо видно). Как правило, видоискателем оснащаются фотоаппараты среднего и верхнего ценового сегмента. Недорогие модели оснащаются только LCD-экраном.

Съемка видео

Помимо непосредственно фотографии, современные беззеркальные камеры способны снимать видео, причем в достаточно хорошем качестве. Практически все модели фотоаппаратов умеют снимать видео в формате FullHD  (1920х1080 пикселей).

При этом модели начального уровня способны снимать видео со скоростью 25-30 кадров в секунду. Модели среднего ценового сегмента, обладающие более производительными процессорами, способны снимать видео с частотой 60 кадров в секунду, а отдельные камеры позволяют снимать видео в разрешении 4К  (3840x2160 пикселей).

Наличие дополнительных интерфейсов

Кроме технических харакетристик, непосредственно влияющих на процесс фотосъемки, стоит уделить внимание наличию в фотокамере интерфейсов для переноса фотографий и видеофайлов. Большинство современных фотокамер способны не только сохранять фотографии и видеофайлы на карты памяти , но и самостоятельно выводить изображение на экран телевизора или монитора. Для этого камеры оборудуют разъемами HDMI (либо их разновидностями - miniHDMI, microHDMI), аудио и видео выходами.




Для переноса отснятых фотографий на компьютер также используются разъемы miniUSB или microUSB, а отдельные модели поддерживают беспроводные протоколы WIFI , что позволяет переносить фотографии на компьютер или смартфон вообще без использования проводов.

Любителям снимать видео стоит обратить внимание на наличие разъема для подключения внешнего микрофона . Как правило, встроенный микрофон не обеспечивает хорошего качества записи, особенно на улице или в шумном помещении.

Пыле- и влагозащита

Если вы заядлый турист или любите активные виды спорта, то в числе прочих факторов стоит обратить внимание на наличие у фотокамеры защиты от воды  и пыли . Конечно, это не позволит снимать под водой или в центре песчаной бури, но сведет к минимуму риск выхода фотокамеры из строя из-за попавших на нее капель дождя или брызг или риск загрязнения матрицы пылью в самый неподходящий для этого момент.

Заключение

Возможности беззеркальных фотокамер варьируются в достаточно широких пределах в зависимости от производителя и конкретной модели. Весьма условно их можно поделить на несколько категорий:

    беззеркальные фотокамеры начального уровня. Ценовой диапазон для этих устройств - от 20 до 40 тыс.рублей . Они имеют относительно небольшую матрицу (кроп-фактор 2 или меньше), разрешение от 12 до 18 мегапикселов, скромный диапазон светочувствительности (200 – 6400 ISO). Видоискатель у таких камер отсутствует, зато есть встроенная фотовспышка. Как правило, камеры комплектуются недорогим китовым объективом.

    "продвинутые фотокамеры" имеют стоимость от от 40 до 60 тыс.рублей . Они оснащены, как правило, матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5), имеющей разрешение 16 - 24 мегапиксела. Диапазон светочувствительности находится в пределах 100 - 25600 единиц ISO. Эти фотокамеры имеют встроенную или внешнюю вспышку (как правило, идущую в комплекте) и могут передавать данные по WIFI. У наиболее дорогих моделей присутствует электронный видоискатель. В комплекте часто идет недорогой китовый объектив, но камеру можно приобрести и отдельно.

    профессиональные фотокамеры стоимостью от 60 тыс.рублей  и выше. Оснащены полнокадровой матрицей, либо матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5). Имеют высокое разрешение 16 - 36 мегапикселей и широкий диапазон светочувствительности (50 - 102400 единиц ISO и выше). Имеют электронный видоискатель и разъем для фотовспышки типа "горячий башмак" для подключения дополнительного оборудования. Как правило, в комплекте нет объективов и фотовспышки.

Очевидно, что чем выше стоимость фотоаппарата, тем большим возможностями он обладает. Тем не менее, при выборе рекомендуется обращать внимание не только на сухие технические характеристики, но и на отзывы владельцев и информацию с различных фотофорумов. Также не лишним будет ознакомиться с образцами фотографий, сделанных выбранной вами камерой.

Главное – понимать, что хотите получить от фотоаппарата именно вы.

Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.

Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.

Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.

Sony Alpha 7: Первая массовая «беззеркалка»

Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?

Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.

С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.

Рейтинг полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

ФОТО: компании-производители

Какая компактная системная камера лучшая?

Когда-то давно установленным порядком вещей для увлечённых фотографов была покупка зеркалки. Но механизм цифровой зеркальной фотокамеры достаточно сложен и шумен

И увеличивает вес и габариты камеры, в отличие от этого беззеркальные камеры, или компактные камеры система гораздо тише и компактнее.

На самом деле, есть ещё множество плюсов и минусов обоих вариантов. Если вы хотите узнать больше, прочитать: беззеркальные камеры против цифровых зеркальных камер: 10 ключевых отличий.

Некоторые беззеркальные камеры имеют компактный прямоугольный корпус, некоторые из них оформлены также как зеркалки с «пентапризмой» на вершине – здесь как правило располагается электронный видоискатель, а не оптический как в случае DSLR.

Имейте в виду также, что более дешёвые беззеркальные камеры не оснащаются видоискателями вообще — вместо этого, вы составляете композицию на заднем ЖК-экране, так же, как и на компактной камерой или смартфоне.

Нет двух одинаковых фотографов с одинаковыми предпочтениями — мы все ищем немного разные вещи, поэтому и был составлен рейтинг из 10 лучших компактных системных камер, которые вы можете купить прямо сейчас, основываясь не только на спецификации, обработки изображений и производительности, но размере, простоте и стоимости.

Fuji X-T2 – лидер рейтинга «Лучшие беззеркальные камеры»

Ошеломляющая идеальная камера для фотографов-энтузиастов.

Достоинства: качество изготовления, качество фотографий, фирменная цветопередача и пленочные профили, возросшее разрешение за счет новой матрицы, удобство эксплуатации, обновленная и теперь очень хорошая система фокусировки, запись видео 4К с хорошим качеством

Недостатки: цена. Хотелось бы, чтобы стоил подешевле, но учитывая позиционирование этой модели как флагмана и техническую навороченность маловероятно.
Хват конечно мог бы быть и побольше

Краткие технические характеристики

  • Сенсор изображения — Fujifilm Х-Т2 23,6 х 15,6 мн (APS-С) X-Trans CMOS III
  • Стабилизатор изображения только в встроенный в объективы
  • Эффективное разрешение — 24,3 мегапикселя
  • Формат фото — JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
  • Формат видео — MPEG 4
  • Байонет — Fujifilm X mount
  • Размер кадра до 6000 x 4000 пикселей
  • Разрешение видео 3840 х 2160 пикселей (Ultra HD 4K) .
  • ISO 200-12800 с возможностью расширения светочувствительности до ISO 100, 25600 и 51200
  • Затвор механический: 1/8000 — 30 с; электронный затвор: 1/32000 — 1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут
  • Скорость серийной съемки до 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором
  • Автофокус гибридный, 325 точек, из которых 169 - фазовые, расположенные на матрице
  • Экспозамер, режимы работы: TTL-замер в 256 точках, многоточечны й/цент ровзвешен ны й /средневзешенный/точечный
  • Встроенной вспышки нет нет, внешняя комплектная вспышка
  • Автоспуск — 2/10 с
  • Карта памяти — два слота SD / SDHC / SDXC (оба - UHS-II)
  • Дисплей — 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях
  • Видоискатель электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
  • Интерфейсы HDMI, USB, 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм для пульта ДУ
  • Беспроводные Wi-Fi модули
  • Питание от литий-ионного аккумулятора NP-W126 емкостью 8,7 Вт-ч (1200 мА ч, 7,2В)
  • Габариты 132,5 х 91,8 х 49,2 мм
  • Масса 507 граммов, включая батарею и карту памяти
  • Актуальная цена 119 990 рублей за версию без объектива (body), 139 990 рублей за версию с объективом 18-55mm f/2.8-4 (kit).

Это обновление Fuji X-T1 может выглядеть на первый взгляд не значительным, но есть некоторые большие улучшения и, возможно, самое значительное – система автоматической фокусировки. Это огромный шаг вперёд по сравнению с системой автофокуса в X-T1, отслеживание движущихся объектов в настоящее время гораздо более точное и быстрое, в то время как уровень сложности и настройки впечатляет тоже. Добавить в 8 кадров в секунду серийной съёмки, умный двух шарнирный задний дисплей, яркий электронный видоискатель, матрицу 24.3MP X Trans III CMOS Фудзи отличную эргономику управления, и вы получаете с одну из лучших камер, доступных сегодня.

Вторая из лучших беззеркальных камер — Sony a6500

Характеристики Sony α6500

Это компактная камера со сменной оптикой APS-C, позволяющая создавать фотографии и фильмы профессионального качества. Расширьте свои возможности благодаря усовершенствованному буферу для серийной съемке до 307 кадров, встроенной 5-осевой оптической стабилизации изображения, сенсорному экрану, высокоскоростной автофокусу и технологии следящей АФ с высокой плотностью точек.
α6500 оснащена матрицей APS-C , медной проводкой и более тонким слоем транзисторов. Использование меди вместо алюминия снижает нагрев и позволяет увеличить нагрузку на матрицу, что в итоге обеспечивает низкий уровень шума при высокой чувствительности и возможность записи видео в 4K с попиксельным считыванием, без пропусков или объединения пикселей. Более тонкая архитектура транзисторов снижает зазор между светособирающими линзами и фотодиодами, обеспечивая большую собираемость света, особенно для лучей, падающих под углом.
Повышенное качество обработки обеспечивается за счет применения технологии LSI (Large Scale Integration, большая интегральная схема), которая дополнительно усиливает возможности процессора BIONZ X. Более сложные алгоритмы обработки изображений улучшают воспроизведение текстуры и четкость изображения, одновременно снижая шум, особенно в диапазоне чувствительности от средней до высокой.

Камера α6500 имеет 425 точек фазовой АФ в фокальной плоскости и широкую площадь охвата. Это обеспечивает точную, эффективную и стабильную фокусировку на объектах по всей площади кадра. Также технология следящей АФ с высокой плотностью точек эффективно активирует точки фокусировки и точно отслеживает движущиеся объекты в кадре. Точки фазовой фокусировки на матрице работают с объективами Sony A при использовании адаптеров LA-EA3 и LA-EA4.
Сенсорный фокус понравится любому оператору - чтобы сфокусироваться на определенной точке, достаточно коснутся ее на ЖК-экране. Проводя пальцем по сенсорной панели, вы можете плавно переносить точку фокусировки в кадре, даже не отрываясь от видоискателя.
α6500 компенсирует пять типов дрожания, что позволяет снимать четкие фотографии и видеоролики даже в сложных условиях. Новый высокоточный гироскоп стабилизирует изображение так, словно используется выдержка на 5 ступеней короче. Вы можете уверенно приближать отдаленные объекты, снимать детализированные крупные планы и ночные сцены - и всё это с минимальным размытием от дрожания камеры.
В камере α6500 представлен XGA OLED Tru-Finder, обеспечивающий высокую контрастность, разрешение и видимость. Он точно передает темные области и цвета, а также обеспечивает эффективное слежение за объектами съемки. Поддерживается высокая частота обновления 120 или 100 Гц (NTSC / PAL), что еще более приближает изображение к картинке из оптического видоискателя.
Если камера подключена к компьютеру, ею можно удаленно управлять и изменять ее настройки. При этом фотографии можно сохранять как на камере, так и на компьютере, что позволяет просматривать изображения, не отвлекаясь от съемки. Теперь передавать на компьютер можно только файлы JPEG (ранее с JPEG передавались файлы RAW). Это позволяет снизить объем хранящихся данных и быстрее приступить к просмотру изображений.
Служба PlayMemories Camera Apps позволит добавить в камеру новые функции и открыть новые возможности для творческой фотосъемки. Попробуйте приложения для интервальной съемки и создания видео («Интервальн. съемка»), интеллектуального удаленного управления со смартфона или планшета («Интеллект. дист. управл.»), оцените возможности съемки в расширенном динамическом диапазоне с приложением «Небо HDR». Также стоит обратить внимание на «Звездный след», «Сглаженное отражение», «Предварительная ретушь видео» и другие приложения.
Корпус α6500 защищен от пыли и влаги: все кнопки, переключатели и диски, а также такие компоненты как ЖК-дисплей, видоискатель и крепление объектива снабжены уплотнителями, не пропускающими пыль и влагу (тем не менее, камера не является водонепроницаемой, не рекомендуется использование под дождем и тем более погружение в воду). Каркас камеры выполнен из прочного и легкого магниевого сплава, что обеспечивает долговечность и позволяет устанавливать даже массивные длиннофокусные объективы.

Olympus OM-D E-M10 Mark III — одна из лучших беззеркальных камер для фотолюбителя, которая является мощной и простой в использовании. Он оснащен 16-мегапиксельным Live MOS-сенсором в сочетании с новейшим процессором TruePic VIII компании и имеет стабилизацию изображения по 5 осям, встроенную прямо в корпус. Пользователи начального уровня имеют четыре режима «съёмки», что облегчает съемку фотографий, а наклоняющийся 3-дюймовый сенсорный дисплей позволяет сделать снимок с помощью пальца. E-M10 III имеет множество настраиваемых кнопок. Она оснащена системой автофокусировки по контрасту по 121 точке и может снимать с частотой 4,8 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой. Она также может захватывать 4К / UHD-видео 24 и 30 кадров в секунду, а высокоскоростной режим 120 кадров в секунду доступен при разрешении видео 720p.

Краткие характеристики Olympus OM-D E-M10 III

Максимальное разрешение 4608 x 3456
Эффективные пиксели 16 мегапикселей
Размер датчика Micro Four Thirds (17,4 x 13 мм)
Тип датчика CMOS
ISO Авто, 200-25600 (расширяемая до 100-25600)
Крепление объектива Micro Four Thirds
Фокусное расстояние мульти. 2 ×
ЖК-дисплей Наклон
Размер экрана 3 «
Экранные точки 1040000
Максимальная выдержка затвора 1/4000 с
Формат MPEG-4, H.264
Типы хранилищ SD / SDHC / SDXC (поддерживаются UHS-I / II)
USB USB 2.0 (480 Мбит / с)
Вес (включая батареи) 410 г
Габаритные размеры 122 х 84 х 50 мм (4,8 х 3,31 х 1,97 »)
GPS Никто
E-M10 III — отличная камера, с доступным просты управлением и дружественным интерфейсом. Это гибкий и приятный инструмент для съемки хорошего видео 4K. Его ненадежный следящий автофокус, скромное разрешение не должны пугать, учитывая её не большую стоимость и большой выбор недорогой оптики на микро 4/3
Хорошо подходит для начинающих фотографов.
Не очень подходит для: спортивной съемки или любого другого жанра, требующего надежной автофокусировки.

Sony Alpha A7R II

Полнокадровая компактная камера α7R II, реализует революционные стандарты разрешения в сочетании с высокой чувствительностью, скоростью реакции и проработкой деталей.

Технические характеристики

  • Категория фотоаппарата компактный фотоаппарат со сменным объективом
  • Тип CMOS
  • Размер 35.9*24 мм
  • Количество мегапикселей 42,4
  • Максимальный размер кадра 7952*5304
  • Сменный объектив + (Sony E-mount)
  • Фокусное расстояние. 35-мм эквивалент зависит от объектива
  • Максимальная диафрагма зависит от объектива
  • Оптический зум зависит от объектива
  • Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) зависит от объектива
  • Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) зависит от объектива
  • Чувствительность 150 авто. 100-25600 (расширяемый 50-102400)
  • Диапазон выдержек, сек 30-1 /8000
  • Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной *1*1*
  • Ручная фокусировка зависит от объектива
  • Цифровой зум 4х
  • Баланс белого авто. 9 предустановок, ручной
  • Серийная съемка, кадров/сек. 5
  • Экспокоррекция, EV ♦/-51/3
  • Экспозамер оценочный замер, частичный, точечный, центральновзвешенный
  • Режимы встроенной вспышки —
  • Типы файлов JPEG. RAW
  • Макс, размер кадра; кадров/сек. (fps) 3840*2160(ЗОр)
  • Формат видео MPEG-4, AVCHD. XAVC S
  • Видоискатель электронный
  • LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3*. 1230000
  • Поворотный экран
  • Система стабилизации изображения оптическая 5-ти осевая
  • Гнездо для внешней вспышки
  • Встроенный микрофон
  • Карты памяти SO (SDHC. SDXC)
  • Встроенная память. МВ —
  • Интерфейс USB 2.0. Micro HDMI
  • Питание Li-Ion аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Размеры, мм 127x96x60
  • Вес. г 625
  • Дополнительно Запись видео в 4K. Wi-Fi. NFC. съемка панорам. S-Log2
  • Уровень пользователя: Эксперт
  • Огромные, высокое качество изображения
  • Превосходное качество видоискателя
  • Нуждается в более быстрых настройках точек автофокуса

Несмотря на то, что девайс достаточно мал, камера имеет полнокадровую матрицу. Это означает, что датчик имеет тот же размер, кадр 35 — мм пленки, что положительно сказывается на качестве изображения и контроле глубины резкости. A7R II оказалось особенно популярной, поскольку она имеет 42,2 мегапиксельную камеру, это позволяет создавать огромные изображения, имеющие потрясающую детализацию, и низкий шум. Более того, Sony Alpha A7R II может также снимать высококачественное 4K видео и множество опций для видео профессионального уровня. Кроме того, есть отличная система стабилизации изображения и встроенные Wi-Fi / NFC технология.

Это урезанная версия G8 — своеобразный промежуточный вариант, чуть более компактный, с меньшим функционалом в отношении видеозаписи и более простой матрицей, чем у G8, но при этом по большинству характеристик не уступающий флагманам семейства.

Технические характеристики Panasonic Lumix GX80

  • Сенсор изображения 17,3 х 13 мм (Micro 4/3) Live MOS
  • Эффективное количество точек 16 мегапикселей
  • Стабилизатор Встроенный в камеру, 5-осевой
  • Формат видео AVCHD, MP4
  • Байонет Micro 4/3
  • Размер кадра (в пикселях) До 4592 x 3448
  • Разрешение видео (в пикселях) до 3840 x 2160
  • Чувствительность ISO 200-25600 с возможностью расширения до ISO 100
  • Затвор Механический затвор: 1/4000 — 60 с; Электронный затвор: 1/16000 — 1 с; Длительная (Bulb): макс. 30 минут; Беззвучный режим
  • Скорость серийной съемки До 8 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором
  • Автофокус Контрастная, 49 точек, режимы: одиночный, гибкий, непрерывный
  • Экспозамер, режимы работы TTL-ззмер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный
  • Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени
  • Встроенная вспышка Есть, эквивалент GN6.0 (ISO 200), эквивалент GN4.2 (ISO 100)
  • Автоспуск 2/10 с
  • Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
  • Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный, наклонный
  • Видоискатель ЖК, 2 765 тыс. точек
  • Интерфейсы HDMI, USB
  • Дополнительно Модули Wi-Fi, NFC
  • Уровень пользователя: Начинающий / продвинутый

GX80 (известный в GX85 в США) взял все хорошее из GX8 упростив некоторые из функций в конечном счёте стал привлекательной альтернативой флагману Panasonic, с учётом более приемлемой цены.

Набор функций G80 и производительность делают его одним из наиболее привлекательных решений в среднем ценовом диапазоне беззеркальных камер. Автофокус очень хорош, используется ли он для статических или движущихся объектов, в то время как система стабилизации изображения является очень эффективной при записи фото или видео. Качество изображения, как правило, очень хорошее, удаление фильтра нижних частот способствует увеличению детализации, и это сочетается с качественным 4K видео и большим количеством видео опций. Вместе с большим видоискателем и ЖК-дисплеем, вы получите множество вариантов для выбора совместимых объективов.

Fujifilm X-T20

Компактность, простота в использовании и невероятное качество снимков.

Превратит любую поездку, будь то на другой конец города или на другой конец света, в идеальную возможность для фотосъемки.

Достоинства: лёгкая фотокамера
кнопка переключения экран/электронный видоискатель
настройки авто-ISO

Недостатки: переднее и заднее колеса больше выступают (по сравнению с X-T1) и поэтому легко вращаются, что приводит с сбою настроек экспозиции

Fujifilm X-T20 — это системная камера с зеркальным зеркалом, расположенная над X-E2S и ниже X-T2. X-T20 заменяет X-T10 и предлагает множество новых функций, включая новейший 24-мегапиксельный CMOS-датчик Fujifilm и процессор изображений, более быструю серийную съемку, любую улучшенную систему автофокусировки, захват видео 4K и многое другое. Во многих отношениях это меньший, менее дорогой «младший брат» для X-T2, камеры, которая получила Золотую награду www.dpreview.com.

Fujifilm X-T20 Основные характеристики

  • Датчик 24-мегапиксельной X-Trans CMOS III
  • До 325 выбираемых точек автофокусировки (169 из фазовые)
  • 2.36M-точка OLED электронный видоискатель
  • 3 «сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 1,04 М
  • 4K UHD со скоростью до 30 кадров в секунду, с чистым выходом через HDMI
  • 8 кадров в секунду для непрерывной съемки с автофокусом, 5 кадров в секунду с просмотром в реальном времени.
  • Разъем 2,5 мм для внешнего микрофона или проводного пульта дистанционного управления
  • Диски управления компенсацией экспозиции, скоростью затвора и режимами работы

X-T20 — это более прост, чем X-Pro2 и X-T2 . Тем не менее, 24-мегапиксельный датчик доказал свою ценность на более старших моделях, а система AF также была усовершенствована. EVF приятно использовать, хотя сенсорные функции на наклонном ЖК-дисплее ограничены. Скорость серийной съемки не изменилась с X-T10, но размер буфера был значительно увеличен. Также добавлено видео 4K, что ставит X-T20 на один уровень с лучшими системными камерами 2017 года.

И давайте не будем забывать о дизайне камеры, которая стала товарным знаком моделей X-series от Fujifilm. Классический дизайн в стиле DSLR не стареет, а качество сборки очень хорошее.

Классический стиль и богатый набор функций, предназначенные для фотографа – энтузиаста



Технические характеристики Fuji X-Pro2

  • Сенсор изображения 23,6 х 15,6 нн (APS-C) X-Trans CMOS III
  • Стабилизатор изображения Только встроенный в объективы
  • Эффективное разрешение сенсора 24,3 мегапикселя
  • Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
  • Формат видео MPEG 4
  • Байонет Fujifilm x mount
  • Размер кадра До 6000 x 4000 пикселей
  • Разрешение видео До 1920 x 1080 пикселей (60 кадров в секунду)
  • Чувствительность ISO 200-12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
  • Затвор Механический затвор: 1/8000-30 с; Электронный затвор: 1/32000-1 с; Длительная (Bulb): макс. 60 минут
  • Скорость серийной съемки До 8 кадров в секунду
  • Автофокус Гибридный, 273 точки, из которых 77 — фазовые, расположенные на матрице
  • Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный /средневзвешенный/точечный
  • Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени
  • Встроенная вспышка Нет
  • Автоспуск 2/10 с
  • Карта памяти Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
  • Дисплей 3 дюйма, 1 620 тыс. точек
  • Видоискатель Гибридный, оптический (92%-й охват) и электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
  • Интерфейсы HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ
  • Беспроводные модули Wi-fi
  • Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт*ч (1200 мА*ч, 7,2В)
  • Габариты 140,5 х 82,8 х 45,9 мм
  • Масса 495 грамм (вкл. батарею и карту памяти)
  • Уровень пользователя: Эксперт
  • Гибридный видоискатель
  • Очень хорошая детализация и цветопередача
  • Недостатком является фиксированный задний дисплей

Наряду с флагманом X-T2, X-Pro2 предназначен для фотографов, которые предпочитают снимать с компактными камерами. Используется та же матрица 24.3MP как и в X-T2, но автофокус не столь же совершенен, но все еще очень эффективен. В камере есть уникальный для беззеркальных камер усовершенствованный гибридный видоискатель. Во время съемки фотографы любят смотреть в видоискатель, и поэтому модели серии X были с самого начала оснащены видоискателем. Комбинируя преимущества оптического и электронного видоискателя, Fujifilm усовершенствовал гибридный видоискатель, снабдив его тремя опциями просмотра. Теперь, благодаря этому единственному в своем роде видоискателю, вы можете вернуться к истокам фотографии.

Sony Alpha A6300

Забудьте любые проблемы с медленной фокусировкой с этой маленькой камерой

Достоинства Sony Alpha A6300 :

  1. Отличное видео: низкие шумы, пишет ролики 4К, Full HD 24, 25, 50 и 100 кадров в секунду, PAL;
  2. Гибридный (контрастно-фазовый) автофокус, как у топовой А7 R II.
  3. Компактность как плюс легкий вес не сравним с 5Д марк 3 никакой, габариты тоже.
  4. Поворотный экран (только вверх-вниз, но этого, как правило, достаточно).
  5. Хороший видоискатель. Полноценная замена экрану при фото- и видеосъёмке на ярком солнце или, например, пугливых животных.
  6. Высокая скорость серийной съемки 11 кадров в секунду фото — неплохой показатель.

Недостатки Sony Alpha A6300 ::

  1. Компактность как минус для мужской руки — держать неудобно;
  2. Отсутствие функциональных кнопок, а значит некоторые нужные настройки приходится искать в меню.
  3. Дороговизна оригинальной оптики.

Технические характеристики Sony а6З00

  • Сенсор изображения 23,5 х 15,6 ни (APS-С), Exmor CMOS
  • Эффективное разрешение сенсора 24,2 Мп
  • Стабилизатор изображения Нет
  • Байонет Sony Е-mount
  • Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
  • Формат видео XAVC S, AVCHD, MP4
  • Размер кадра До 6000 x 4000
  • Разрешение видео До 3840 x 2160, 30p
  • Чувствительность ISO 100-25600 (с возможностью расширения до 51200)
  • Затвор 1/4000-30 с
  • Скорость серийной съемки 11 кадров в секунду
  • Автофокус Гибридная автофокусировка (425 фазовых точек, 169 контрастных точек)
  • Экспозамер, режимы работы 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный
  • Экспокоррекция ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
  • Встроенная вспышка Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100)
  • Автоспуск 2, Юс
  • Карта памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I
  • Дисплей Наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек
  • Видоискатель OLED, 2359 тыс. точек
  • Интерфейсы microUSB, miniHDMI, 3,5-мм разъем для микрофона
  • Беспроводные модули Wi-Fi, NFC
  • Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт-ч (1020 мА-ч, 7,2 В)
  • Габариты 120 х 66,9 х 48,8 мн
  • Масса 404 грамма (с аккумулятором и картой памяти)

Вам не покупать полный кадр, чтобы получить выгоду от многих технологии Sony и эта модель APS-C формата увеличивает выбор для энтузиастов, которые ищут альтернативу большим, тяжёлым зеркалкам. A6300 хорошо фокусируется, особенно при ярком свете; это даёт фотографировать движущиеся объекты. Там также отличный электронный видоискатель, который позволяет видеть, когда объект съёмки резок и правильно экспонирован. Качество изображения очень высоко, имеется встроенный Wi-Fi и NFC, для обмена изображениями с подключённым смартфоном.

Olympus Pen-F

Гладкий ретро-стиль в сочетании с множеством творческих функций.

Достоинства Olympus Pen-F:

  1. очень стильно выглядит (черный в реальной жизни красивее серебристого);
  2. отличный стабилизатор;
  3. матрица 20 МП;
  4. управление цветом из камеры

Недостатки Olympus Pen-F:

  1. лоток для карты памяти неудобен, сложно извлекать
  2. цена великовата

Наконец, производители хотели сохранить совместимость существующих объективов с цифровыми камерами, чтобы переход от пленки к цифровой фотографии был не слишком дорогим для потребителей. Это означало, что производители должны были также сохранить «рабочий отрезок» (расстояние между креплением камеры и пленкой/плоскостью сенсора). Хотя несколько меньшие по размеру APS-C/DX датчики казались отличным способом уменьшить объем камеры, фиксированный «рабочий отрезок» оставлял их довольно большими и тяжелыми. Стандарт 35мм, в конечном счете, перерос в современные полнокадровые цифровые датчики, а зеркала и пентапризмы вовсе не претерпели особых изменений со времен пленочной фотографии. С одной стороны, сохранив стандартный «рабочий отрезок», производители добились максимальной совместимости при использовании объективов. С другой стороны, DSLR-камеры просто не могут выйти за рамки минимальных требований к зеркалу и соответственно размеру корпуса, что делает их гораздо более сложными в производстве и обслуживании.

Ограничения DSLR-камер.

1. Габариты. Рефлекторная система нуждается в пространстве для зеркала и призмы, а это означает, что зеркалки всегда будут иметь массивный корпус с выступающим сверху блоком. Это также означает, что видоискатель должен быть закреплен на одном и том же месте в любой DSLR-камере, на линии оптической оси и цифрового датчика и фактически нет другого места для него. В результате большинство зеркалок обладают идентичным внешним видом.

2. Вес. Большие размеры фактически означают большой вес. Хотя большинство зеркалок начального уровня для уменьшения их массы имеют пластиковые органы управления и внутренние компоненты, наличие зеркала и пентапризмы автоматически означает большое количество неиспользованного пространства, которое должно быть закрыто. А покрывать такую большую площадь корпуса тонким слоем пластика было бы не разумно, ведь основополагающей идеей DSLR-камер также является их прочность. Кроме того, DSLR-линзы, как правило, довольно большие и тяжелые (особенно полнокадровые объективы), потому баланс веса корпуса и оптики также должен быть соблюден. По сути, большие физические размеры зеркальной камеры напрямую влияют на ее вес.

3. Зеркало и затвор. Каждое срабатывание затвора означает движение зеркала вверх-вниз, для пропускания света непосредственно на сенсор. Это само по себе создает ряд вопросов:

- щелканье зеркала. Наибольшее количество шума, который вы можете слышать при работе зеркалок, происходит от движения зеркала вверх-вниз (работа затвора гораздо тише). Это приводит не только к шуму, но и к некоторому дрожанию камеры. Хотя производители придумали креативные способы снижения шума за счет замедления движения зеркала («тихий режим» от Nikon, например), он все-таки остался. Дрожание камеры также может стать проблемой при съемке на длинных выдержках и больших фокусных расстояниях.

- движение воздуха. При переворачивании зеркала внутри камеры происходит движение воздуха, вместе с которым может перемещаться пыль и мусор, которые в конечном итоге могут попасть на поверхность сенсора. Некоторые пользователи утверждают, что DSLR-камеры лучше беззеркальных благодаря более безопасной замене объективов из-за наличия зеркала между датчиком и креплением. В этом есть доля правды. Но что произойдет с пылью после перемещения зеркала внутри камеры? Очевидно, что пыль будет циркулировать внутри корпуса. По опыту работы с беззеркальными фотоаппаратами, можно отметить, что они на самом деле меньше склонны к проникновению пыли, чем любая зеркалка.

- ограничение скорости смены кадров . Несмотря на то, что современные системы зеркал и механизмы затворов по-настоящему впечатляют, они ограничены физическим параметром скорости поднятия зеркала. Когда Nikon D4 снимает со скоростью 11 кадров в секунду зеркало фактически идет вверх-вниз 11 раз в течение секунды вместе со срабатыванием затвора. Для этого нужна просто идеальная синхронизация работы системы. Видео показывает замедленную работу этого механизма (с 0:39):

А теперь представьте себе скорость 15-20 срабатывания в секунду? Скорее всего, это физически невозможно.

- высокая стоимость камеры и обслуживания. Механизм поднятия зеркала очень сложный и состоит из десятка разных частей. Из-за этого сложно организовывать и оказывать техническую поддержку таких систем. Разборка и замена внутренних компонентов DSLR-камеры может занять много времени.

4. Нет режима LivePreview . При взгляде через оптический видоискатель невозможно увидеть, как именно будет выглядеть на самом деле.

5. Второе зеркало и точность фазного метода. Вы уже могли знать о том, что все цифровые с фазным методом автофокусировки требуют наличия второго зеркала. Фактически второе зеркало необходимо для передачи света на датчики обнаружения, которые расположены в нижней части камеры. Это зеркало должно быть расположено под четким углом и на строгой дистанции, ведь от этого зависит точность работы фазной фокусировки. Если появится хоть небольшое отклонение, это приведет к упущенному фокусу. И что еще хуже, датчики обнаружения и второе зеркало должны оставаться строго параллельны друг другу.

6. Определение фазы и Калибровка оптики. Проблемы традиционного метода определения фазы в DSLR напрямую зависит от таких второстепенных вопросов как выравнивание зеркала, а также требует идеальной калибровки оптики. Фактически это двухсторонний процесс, ведь точная фокусировка требует идеального угла, расстояния от второго зеркала до датчиков, а также правильно откалиброванной оптики. Если в прошлом вы сталкивались с проблемами в точности фокусировки оптики, то, скорее всего вы отправляли линзы производителю. Очень часто, служба поддержки просит отправлять объектив вместе с самой камерой. Ведь фактически есть два варианта места, где могут возникать проблемы.

7. Стоимость. Хотя производители на протяжении многих лет совершенствовали систему производства DSLR-камер, монтаж зеркальных механизмов остается не легкой задачей. Множество подвижных систем подразумевают высокую точность сборки, необходимость смазки в местах трения компонентов т.п. Более того, если что-то будет не так в дальнейшем с зеркальным механизмом, производитель должен ремонтировать или менять его, что является трудоемкой задачей.

Нас спасут беззеркальные камеры?

С появлением на рынке камер, в которых попросту отсутствует зеркало (отсюда название «беззеркальные»), большинство производителей уже поняли, что традиционные DSLR-системы не будут основным направлением продаж в будущем. С появлением каждой новой зеркальной камеры начинает казаться, что потолок роста инноваций уже достигнут. Автофокус, производительность и точность уже в значительной степени остановили свой прогресс. Процессоры достаточно быстры, чтобы обработать HD видео в формате 60р. Фактически для поддержания уровня продаж производители часто просто прибегают к ребрендингу той же камеры под новым именем. Что еще можно добавить? GPS, Wi-Fi? Мгновенный обмен снимками? Все это дополнительные функции, но не инновации, которые будут важны в будущем.

Беззеркальные камеры открывают огромные возможности для инноваций в будущем и способны решить многие традиционные проблемы зеркалок. Давайте обсудим преимущества беззеркальных камер:

1. Меньший вес и размер. Отсутствие зеркала и пентапризмы освобождает много места. При более коротком рабочем отрезке физические размеры не только камеры, но и объектива уменьшаются. Это особенно важно для APS-C сенсоров. Нет неиспользуемого пространства, нет необходимости в дополнительном укреплении корпуса.

Рост продаж смартфонов и компактных камер дали рынку важный урок – удобство, небольшие размеры и малый вес могут быть важнее качества снимков. Продажи камер типа «взял-и-снимай» стремительно пошли вниз, потому что большинство людей считают, что их смартфон снимает не хуже. Все производители смартфонов сейчас рекламируют функционал камер, чтобы люди понимали, что кроме телефона они получают еще и фотоаппарат. И судя по продажам, это работает. Проще говоря, компактный размер и малые вес сейчас побеждают на рынке. Мы можем наблюдать ту же тенденцию на рынке гаджетов, которые стремятся быть тоньше и легче.

2. Отсутствие механизма зеркала. Отсутствие движущегося вверх-вниз зеркала означает много важных пунктов:

- меньше шума: нет щелчков, кроме срабатываний затвора;

- меньше дрожания: в отличие от зеркала в DSLR, затвор сам по себе не производит особой вибрации;

- нет движения воздуха: соответственно меньшая вероятность попадания пыли на сенсор;

- легче процесс очистки: даже если пыль оказалась на поверхности сенсора, процесс очистки значительно упрощен. Фактически стоит лишь отсоединить объектив. Кроме того, большинство беззеркальных камер не имеют лишнего ненужного объема внутри корпуса, где бы могла циркулировать пыль;

- очень высокая скорость съемки в секунду: лтсутствие зеркала, означает снятие зависимости от скорости его поднятия. Фактически показатели намного превосходят 10-12 кадров в секунду;

- меньшая стоимость производства и обслуживания: меньшее количество подвижных частей означает более низкую стоимость производства.

3. Просмотр в режиме реального времени. Беззеркальные камеры дают вам возможность предварительно увидеть снимок в том виде, в котором вы его и получите. Если вы испортили баланс белого, насыщенность или контрастность, вы увидите это в окне предварительного просмотра, будь то электронный видоискатель или ЖК-дисплей.

4. Нет второго зеркала и фазного метода. Многие современный беззеркальные камеры обладают гибридной системой автофокусировки, которая использует как фазный, так и контрастный методы. В ряде беззеркальных камер нового поколения, датчик обнаружения фазы расположен на сенсоре камеры, что означает ненужность калибровки расстояния, ведь он находится на той же плоскости.

5. Стоимость. Производство беззеркальных камер значительно дешевле производства зеркалок. В то же время стоимость беззеркалок на данный момент не является низкой, так как производители намерены получить высокую прибыль. Также не стоит забывать про затраты на различные технологии, такие как электронный видоискатель и маркетинговые бюджеты для продвижения устройств на рынке.

6. Электронный видоискатель. Одно из самых больших преимуществ беззеркальных камер и технология будущего в фототехнике. Без сомнения электронный видоискатель (EVF) имеет ряд преимуществ перед оптическим видоискателем (OVF). Возможно, текущая реализация технологии электронных видоискателей еще не так проста и эффективна, это всего лишь вопрос времени. Вот некоторые ключевые преимущества электронного видоискателя над оптическим:

- полная информация: с OVF вы никогда не получите возможность видеть больше нескольких основных показателей. В то же время EVF дает возможность получить любую информацию, которая вам нужна. Также могут быть добавлены различные предупреждения, например о потенциальной расфокусировке.

- динамический просмотр: функция просмотра в режиме реального времени может быть включена на ЖК-дисплее, так и на электронном видоискателе;

- просмотр готовых изображений: еще одной ключевой особенностью, который вы не получите с OVF видоискателем, является просмотр изображений. С OVF Вы вынуждены периодически смотреть на ЖК-экран, что при ярком дневном свете может быть проблематичным.

- функция Peaking focus: если вы не знакомы с данной инновацией, то видео ниже покажет основной принцип.

Фактически область, которая находится в фокусе, окрашивается в выбранный вами цвет, существенно облегчая процесс фокусировки. Добиться такого же эффекта с OVF в принципе невозможно;

- полный охват кадра видоискателем: OVF как правило дает около 95% охвата кадра, особенно на DSLR камерах нижнего сегмента. С EVF такой проблемы нет, потому что он гарантирует 100% охват кадра;

- большая яркость дисплея: если вы работаете в условиях слабой освещенности, много увидеть в OVF вы не сможете. Фокусировка с OVF в условиях слабой освещенности крайне затруднительна, потому что понять в фокусе ли объект невозможно до начала съемки. С EVF уровень яркости будет в норме, будто вы снимаете в дневное время. Некоторые шумы могут присутствовать, но это в любом случае лучше, чем попытки угадать, работая с OVF;

- цифровой зум: одна из самых популярных функций. Если вы использовали предварительный просмотр на DSLR-камерах, то знаете, насколько полезным может быть масштабирование. У беззеркальных камер эта функция может быть встроена прямо в видоискатель! Ряд беззеркальных устройств уже обладают этим преимуществом;

- функции Eye/FaceTracking: поскольку EVF показывает то, что действительно происходит в кадре, ему доступны также дополнительные технологии для анализа данных, а именно слежение за глазами и лицами. Фактически камера может автоматически фокусироваться на глазах или на лицах, которые попали в кадр;

- потенциально неограниченное количество точек фокусировки: как вы знаете, большинство DSLR-камер оснащены ограниченным количеством точек фокусировки, которые в основном располагаются вокруг центра кадра. Что же делать, если точку фокусировки нужно перенести к самому краю кадра? У беззеркальных камер с датчиком фазового слежения, расположенным на матрице, это ограничение может быть снято;

- слежение за объектом съемки и другие функции анализа данных: если слежение за глазами и лицами в кадре уже доступно, то какие функции появятся в ближайшем будущем у беззеркальных камер остается только гадать. Сейчас даже самые продвинутые зеркалки имеют проблемы с отслеживанием быстро движущихся объектов в кадре. В то же время, если данные анализируются на уровне пикселей, и нет никакой реально области автофокуса для концентрации, ведение объекта может быть максимально автоматизировано.

Ограничения беззеркальных камер.

Мы коснулись многих преимуществ беззеркальных камер. Теперь стоит обратить внимание о некоторых ограничениях.

1. Время отклика EVF. Некоторые из текущих камер обладают не очень отзывчивыми EVF, в результате чего может возникать задержка. На самом деле усовершенствование электронных видоискателей является лишь вопросом времени, так как развитие технологий происходит постоянно.

2. Непрерывный автофокус/ведение объекта. Несмотря на то, что контрастная фокусировка уже достигла впечатляющего уровня, она достаточно слаба при непрерывной автофокусировке и ведении объекта. Это делает беззеркальные камеры фактически непригодными для съемки дикой природы и спортивных соревнований. Тем не менее, с появлением гибридных систем автофокуса и их постоянным развитием, не за горами появление беззеркальных камер с намного лучшими возможностями непрерывного фокуса. Одной из причин отсутствия быстрого развития в этом направлении, является массивность и размеры телефото-объективов. Но опять же, это является лишь вопросом времени;

3. Срок службы батареи. Еще один большой недостаток беззеркальных камер на данный момент. Подача питания на ЖК-дисплей и электронный видоискатель существенно снижает время автономной работы, потому большинство беззеркальных камер рассчитаны на примерно 300 снимков от одного заряда аккумулятора. Зеркалки в этом случае являются намного более эффективными, позволяя выходить на уровень более 800 кадров за один заряд. И хотя это не является большой проблемой для обычного пользователя, это может стать проблематичным для путешественников;

4. Сильный контраст EVF. Большинство современных EVF имеют достаточно сильные показатели контрастности, подобно современным телевизорам. В результате вы видите много черного и белого в кадре, но мало оттенков серого (которые могут помочь в определении динамического диапазона).

Как видите, список получился достаточно короткий, но в ближайшие несколько лет он наверняка еще сократится. На самом деле все перечисленное выше может постепенно исчезать с каждой новой камерой.


Хочется отметить, что в будущем зеркалки просто не имеют возможности конкурировать с беззеркальными камерами. Не стоит думать, что скоро все перейдут на беззеркальные фотоаппараты. Тем не менее, уже сейчас понятно, что таким производителям как Canon и Nikon нет смысла продолжать инвестировать в развитие сегмента DSLR. Рассмотрим далее, какие шаги Nikon и Canon могут предпринять в ближайшее время.

Будущее беззеркальных камер Nikon.

На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:

  • CX – крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
  • DX – крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
  • FX – крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.

Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.

1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.

2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.

3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.

1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.

2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.

Собрал шквал обсуждений. Естественно, что беззеркалки не идеальны, поэтому в данном материале мы собрали 10 основных минусов беззеркальных систем, из-за которых не стоит спешить переходить на них.

1. Аккумулятор

Пожалуй, главный минус беззеркальных фотоаппаратов – это их аккумулятор. Точнее, длительность работы камеры от его полного заряда. Электронный экран и/или электронный видоискатель работают постоянно и потребляют много энергии, а размеры беззеркалок не позволяют установить аккумы с большой емкостью и, соответственно, габаритами. Поэтому батарейка не способна обеспечить длительную работу фотокамеры, её заряда хватает примерно на 250-300 снимков, в то время как многие зеркалки могут похвастаться в 3 раза большими показателями автономности, а профессиональные модели – в 6-7 раз.

2. Время отклика экрана или видоискателя

Один из плюсов беззеркалок – электронный видоискатель – в то же время является и минусом данного типа фотокамер. “Как так может быть?” – спросите вы. Очень просто. Да, видоискатель охватывает всё поле кадра и позволяет спокойно визироваться в яркий солнечный день. Но в условиях плохого освещения он может подтормаживать. А в случае съёмки высокодинамичных сцен или, например, объекта с проводкой драгоценные доли секунды, которые потеряются при передачи картинки с матрицы на экранчик, могут запороть весь сюжет. Так что репортаж снимать беззеркалкой сложнее, чем зеркалкой, хотя вполне возможно.

3. Система фокусировки

Использование в беззеркалках контрастных датчиков фокусировки, размещённых прямо на матрице фотоаппарата, тоже данных систем. Но вот скорость работы системы автофокуса, особенно в сравнении с аналогичными моделями зеркальных фотокамер, пока ещё оставляет желать лучшего в большинстве случаев за редким исключением. С каждой новой моделью беззеркалки учатся наводиться на фокус всё быстрее, но факт остаётся фактом – в общем и целом они всё ещё медленнее своих зеркальных собратьев.

4. Быстрота реакции

Опять же, если сравнить скорость отклика зеркалок и беззеркалок, последние зачастую проигрывают первым. Камеры, лишённые зеркала, в большинстве случаев включаются медленнее и реагируют на ваши действия тоже не спеша.

5. Рабочие значения ISO

Диапазон светочувствительности у беззеркалок обычно больше, чем у зеркалок. Но это не значит, что они снимают намного лучше на высоких значениях ISO. Топовые беззеркальные фотоаппараты, такие как , могут эффективно работать даже на , а вот более младшие представители беззеркального семейства нехило шумят уже с ISO 3200. Зачастую это связанно с тем, что матрица фотоаппаратов постоянно работает (изображение на видоискатель и экран подаётся при её непосредственном участии). Из-за постоянной работы она нагревается, что провоцирует появление шумов. Проблемка есть, но включение шумодава позволяет её значительно приуменьшить.

6. Полный кадр

Полнокадровые модели беззеркалок пока удосужилась выпустить лишь компания Sony. Её линейка А7 уже стала революционной, но другие производители особо не спешат составлять конкуренцию японскому концерну. В зеркальном мире выбор полнокадровых фотокамер намного поболее.

7. Эргономика

Несомненным плюсом беззеркалок являются их небольшие габариты и вес. Но из-за этого зачастую страдает эргономика фотокамер – на корпусе остаётся меньше места под дополнительные кнопки быстрого доступа и колёса управления. А если производители беззеркалок таки пихают кучу кнопок и дисков на корпус, то управлять этим все становится удобно лишь людям с маленькими руками.

8. Хват

В угоду небольшим габаритам многие модели беззеркалок ничем не отличаются от обычных компактов (кроме топовых моделей). И зачастую это приводит к абсурдным ситуациям. На фото выше запечатлёна фотокамера Panasonic Lumix GM5 с объективом Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4.0-5.6 OIS (обзор сих девайсов будет на нашем сайте в самое ближайшее время). За объективом камеру практически и не видно. А теперь представьте, каково было пытаться удержать её в руке, ведь малютка даже не оснащена ручкой для хвата. Естественно, что громадный объектив постоянно перевешивал фотокамеру и не давал возможности нормально сделать снимок.

9. Парк оптики и аксессуаров

Производимые не первый год зеркалки имеют широкий и разнообразный арсенал оптики и аксессуаров. Причём как родной, так и от сторонних производителей. Беззеркалки пока не могут похвастаться широким разнообразием объективов и дополнительного оборудования за исключением, пожалуй, лишь системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic). Но и эта система все еще отстает от зеркальных. В целом это всего лишь дело времени.

10. Внешний вид

В последнем пункте хотелось бы выделить непрофессиональный внешний вид большинства беззеркалок, кроме топовых. Такой уж сложился стереотип, что профессиональный фотограф должен иметь большую фотокамеру. Да, это всего лишь стереотип, но он особенно развит в наших широтах, и фотолюбителя с беззеркалкой всё ещё серьёзно не воспринимают, смотрят на него искоса.

Технологии так стремительно развиваются, что в самом обозримом будущем беззеркалки могут лишиться приведённых минусов. За последние пару лет они всё таки сделали нехилый рывок вперёд и вышли на новый качественный уровень, из-за чего многие фотолюбители начали активно поглядывать в их сторону. Такими темпами в мире фото наряду со спорами “Кто круче – Nikon или Canon?” появится новый холивар, и назовут его “Что круче – зеркалка или беззеркалка?”.