Строительный бизнес

Ксенон или биксенон что лучше. Чем отличается ксенон от биксенона

Ксеноновые лампы с момента появления быстро обрели популярность благодаря световому потоку высокой интенсивности.

В отличие от ламп накаливания, они не имеют нити, представляя собой колбу, заполненную газом Xenon. Свечение вызвано разрядом электричества, который проходит между двумя электродами. Инертные газы создают световой поток. Освещение таких ламп в два раза , что позволяет повышать обзорность.

Диапазон цветовой температуры излучения приближен к солнечному спектру, благодаря чему свет не напрягает глаза и передаёт всё в привычных оттенках.

Что такое биксенон

Биксенон - новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.

Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.

Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.

Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.

Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона: различия

Назначение автомобильного освещения - обеспечение хорошего обзора в тёмное время суток. Для улучшения этого показателя автовладельцы задумываются об установке новой системы, но изобилие предложений на рынке и незнание технологий может затянуть выбор .

Для установки любого рода ксенона недостаточно просто заменить лампочку: придётся установить сопутствующие элементы (блок питания, систему охлаждения и прочее) под капот и настраивать электронику машины. Более того, вопрос о том, что лучше, ксенон или биксенон, вводит в замешательство.

Разница между ксеноном и биксеноном:

  1. в лампы ближнего света. Он применяется в фарах, где система ближнего и дальнего освещения раздельная.
  2. Bixenon позволяет переключаться на дальний режим освещения по команде. Некоторые варианты этой технологии имеют подвижные электроды, меняющие местоположение в колбе, тогда как другие имеют экран-шторку, передвигающийся под воздействием электромагнита и открывая или закрывая требуемые части лампы. Биксенон рекомендуется для автомобилей с фарами, которые используют две фазы освещения в одной лампе.

Альтернативным решением является использование билинз на обычной ксеноновой лампе. Такая оптика переключает режимы освещения перемещением экрана относительно источника.

Что же лучше, ксенон или биксенон?

Простые ксеноновые осветители уступают своему более современному аналогу по технической части, но в то же время их установка обходится дешевле. Так или иначе, технология газонаполненных ламп предоставляет лучший по сравнению с нитевыми обзор местности и более долгий срок службы.

Наиболее распространённое решение

Чаще всего используют комбинацию, при которой дальний свет обеспечивает галогенная лампа, а ближний - ксеноновая. Объясняется это таким образом: интенсивный дальний свет требуется только для длительных поездок за городом, тогда как большинство водителей чаще всего перемещаются на небольшие расстояния по освещённым дорогам в населённых пунктах, что делает приобретение биксенона неоправданным.

Вывод

Зная отличие ксенона от биксенона, можно сделать рациональный выбор. Оба комплекта оптики распространены в автомагазинах и реализуются с целью сделать вождение безопаснее. Стоит учитывать, что эти системы используют высокое напряжение, поэтому при повреждении недопустима - нужно обращаться в сервисный центр.

Большинство экспертов ценят биксенон за возможность переключения , имея одно устройство в фаре. Так или иначе, обе технологии сейчас актуальны и выбор мотивируется бюджетом, заводским типом гнёзд и личными предпочтениями.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Рассмотрим отличия ксенона от биксенона

Уже много статей написано на тему «Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном». Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными «плюсами»:

  • длительный срок эксплуатации;
  • большая мощность светового луча;
  • меньшее потребление электроэнергии.

Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Ответ на него лежит в самом названии:

  • ксеноновая фара содержит в себе две лампы для ближнего и дальнего света;
  • в биксеноне ближний и дальний свет содержатся в корпусе одной лампы, а переключение производится благодаря специальному экрану.

Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп — ксеноновых и галогенных.

А вот биксенон — это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.

Стандартный биксенон состоит из:

  • стеклянной колбы, наполненной газом;
  • металлического экрана;
  • магнита, благодаря которому приводится в движение экран или сам цоколь в зависимости от вида лампы;
  • высоковольтных проводов;
  • блока для управления переключением.

Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель — защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя — ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.

В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба — она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.

Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру — обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.

Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров — то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.

Очень важный момент при установке ксеноновых ламп — правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон — это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон — это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.

На этом видео вы увидите как светит биксенон

А здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Не каждый водитель знает, чем отличается ксенон от биксенона на автомобиль в 2020 году. Делая выбор, многие допускают ошибки, которых можно было бы избежать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Биксеноновые и ксеноновые лампы водители используют для своих машин в качестве источника света. Лампы устанавливаются в фары на современных автомобилях отечественного и зарубежного производства.

Основная причина, по которой водители прибегают к смене ламп – тюнинг, улучшение внешнего вида автомобиля.

Главные аспекты

Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.

Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.

Общие понятия

Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:

Ксеноновая лампа Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования
Биксенон Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки
Линзы для фар Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность

При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.

Он представляет собой высоковольтный трансформатор, который необходим для того, чтобы обеспечить преобразование постоянного напряжения в высокочастотное переменное.

За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.

В чем разница освещении

Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.

Конструкция биксенона подразумевает наличие механизма, который необходим для того, чтобы стало возможным изменение фокуса.

Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.

При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.

Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.

При выборе качественной оптики биксенона данный процесс происходит моментально. Фары работают с одинаковой эффективностью как при ближнем освещении, так и при дальнем.

За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.

Достоинства ксенона и биксенона:

Энергопотребление низкое Однако освещение дороги происходит на высшем уровне
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы
В темное время суток Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом

Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:

Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и выражается в яркости и направленности света.

При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.

Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:

  1. . Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
  2. . Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.

Если конструкция машины не подразумевает использование , то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.

Что лучше ставить ксенон или биксенон

Водитель должен принять решение об установке ксенона или биксенона исходя из того, какие цели он преследует, меняя технические характеристики транспортного средства.

Ксеноновые лампы являются достаточно мощными и позволяют с легкостью преодолеть такие препятствия, как дождь, туман, снег.

Цвет ксеноновых ламп не образует стену, а пробивает препятствия, хорошо освещая дорогу. Биксеноновые лампы стоят дороже, чем ксеноновые.

Принимать окончательное решение следует исходя из того, какие именно характеристики ТС водитель желает улучшить.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе

Производители световой оптики дают покупателям выбор между продукцией, которая имеет три основных значения световой температуры.

Лампы 6000К и 8000К имеют более «голубоватый» цвет, однако это не сказывается на качестве освещения. Но если требуется белый цвет, предпочтение следует отдать лампам 5000К и 4300К.

С повышением увеличивается голубоватый оттенок цвета, испускаемого фарами.

Стандартные, наиболее часто используемые лампы из ксенона или биксенона, которые устанавливают производители машин еще при сборке транспортного средства на заводе, как правило, имеют характеристику – 4300К.

Они светят лучше всего, но имеют желтоватый оттенок, что иногда ухудшает общий вид машины. Автомобилисты зачастую отдают предпочтение лампам с температурой цвета 5000 Кельвинов.

Приобретение такой лампы позволяет достичь компромисса между внешним видом и качеством. Если целью является тюнинг – следует приобретать лампы в 6000К. Они смотрятся наиболее красиво и эффектно.

Производители

Собираясь покупать лампы, следует отдать предпочтение следующим производителям:

  1. Sho – me.
  2. Optima.
  3. Philips.

Приобретать лампы, выпущенные китайскими производителями, и стоящие слишком дешево, крайне не рекомендуется.

Проблемы при использовании китайской оптики возникают следующие:

Мощность

Средняя мощность стандартной лампы из ксенона – 35 Ватт. Однако, водители часто отдают предпочтение лампам с более высокой мощностью и яркостью – 50 Ватт.

Первому варианту следует отдать предпочтение в том случае, если необходимо снизить энергопотребление и увеличить срок службы.

Лампы 50 Ватт светят слишком ярко, с избытком. Возможно ослепление водителей, которые едут по встречной полосе. При этом, расход ламп увеличивается в три раза.

Блок розжига

Другое название блока розжига – балласт. Оборудование представляет собой мини-трансформатор, для работы которого потребляется большое количество энергии.

Блок используется для того, чтобы разжечь лампы ксенона или биксенона и поддерживать процесс горения. При наличии качественного балласта лампа светит постоянно и бесперебойно.

Напряжение подается ровно, благодаря чему обеспечивается ровное свечение. Исключаются затемнения и мигания.

Блоки розжига делятся на два класса:

  1. Слим.
  2. Стандарт.

Отличия между ними заключаются в стоимости и характеристиках эксплуатации. Слим – блоки являются наиболее предпочтительными, поскольку они продлевают срок действия ламп, а также имеют широкий диапазон напряжения, необходимого для работы. Установка Слим – блоков осуществляется быстро и легко, за счет компактности.

Видео: стоит ли ставить биксеноновые линзы

Сравнение технических параметров

Чтобы сделать правильный выбор в пользу ксенона или биксенона, необходимо изучить технические параметры:

Характеристики Ксеноновые лампы Биксеноновые лампы
Тип свечения Оптимально – для ближнего цвета Для ближнего и дальнего цвета
Яркость света До 3200 Лм 2500 – 2800 Лм
Мощность 35 Вт 35 и 50 Вт
КПД 93% Около 70%
Особенности установки/замены Требуется специальное оборудование или перепрограммирование систем автомобиля Осуществляется с помощью специального оборудования
Стоимость Некоторые производители выставляют доступные цены Дорогостоящее оборудование

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов. Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.
  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.
  4. Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

  • Цоколь.

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

  • Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар .

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 6000 K , «голубоватый»;

— 5000 K , «белый»;

— 4300 K , «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

  • Мощность .

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

  • О производителях .

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига .

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Об «обманках» для бортовых компьютеров

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

В условиях ограниченной видимости, а особенно ночью, любой автомобиль превращается в средство повышенной опасности, поскольку в это время существенно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Чтобы этого не допустить, многие водители используют разные средства. Самыми популярными из них в последнее время стали Они представляют собой устройства, в основу действия которых положено применение Такие лампы принято делить два типа - ксеноновые и биксеноновые. В данной статье речь пойдёт о том, чем отличается ксенон от биксенона. При этом следует отметить, что как одно, так и другое устройство позволяет улучшить видимость в несколько раз.

Такие технологии сейчас используются в стандартной комплектации многих автомобилей представительского класса. Лампы биксенон и ксенон (разница между ними описана ниже) обеспечивают очень качественное освещение трассы. Привычные в этом показателе отстают очень существенно. Ещё одним преимуществом газоразрядных ламп можно назвать то, что, несмотря на свою яркость, они не ослепляют глаза водителей машин, двигающихся во встречном направлении.

Понятие ксенона

Ксенон функционирует за счёт инертного газа. От обычных автомобильных осветительные устройства отличается отсутствием нити накаливания. Главный принцип работы ксенона построен на том, что между парой электродов здесь проходит высокое напряжение. Именно оно заставляет светиться газ, которым наполнена лампа. На выходе образовывается излучение, оно является постоянным и не меняет своё направление. вполне экономичны, ведь минимальный срок их использования составляет около двух лет. Что касается необходимого импульса напряжения для устройства, то он создаётся за счёт По сравнению со стандартными лампами, стоимость ксенона является более высокой, однако эту цену можно назвать оправданной, ведь устройство повышает безопасность движения.

Понятие биксенона

Первое, чем отличается ксенон от биксенона, - это время его появления. Дело в том, что биксенон как тип газоразрядных ламп был изобретён немного позже. В него встраивается механизм, предназначением которого является изменение направления светового излучения. Это устройство представляет собой металлическую шторку (её ещё называют «плавающей колбой»), передвижение которой происходит за счёт действия магнита. Это позволяет открывать различные зоны действия. Само переключение осуществляется за счёт отсечения части светового потока. По состоянию на сегодняшний день в списке самых лучших осветительных приборов лидирующие показатели принадлежат именно этому виду ламп.

Проблема выбора

При эксплуатации автомобиля важнейшее значение, вне всякого сомнения, имеет безопасность водителя и его пассажиров. Автомобилисты зачастую улучшают некоторые узлы автомобиля, в том числе и освещение. В связи с этим многие из них задаются вопросом относительно того, что лучше: биксенон или ксенон? Большинство экспертов рекомендует остановить свой выбор на более современном первом варианте. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что установка ксеноновых фар также обеспечит гораздо лучшее освещение по сравнению с нитевыми лампами.

Яркость, надёжность и экономичность

Принципиальное у ламп, таких как ксенон и биксенон, отличие, как уже было ранее отмечено, заключается в организации фокусирования. По таким параметрам, как экономичность, надёжность и степень яркости света, они являются одинаковыми. В том случае, когда разделительной оптикой автомобиль не оснащён, лучше отдать предпочтение биксенону, установить который можно даже самостоятельно, без определённых навыков. В данном случае важно просто хорошо изучить инструкцию. Что касается выбора товара, то здесь внимание необходимо обратить на обозначение цоколя.

Ближний и дальний свет

Ключевое у таких типов ламп, как ксенон и биксенон, отличие заключается в использовании режимов освещения. Дело в том, что первый вид применяется только для получения ближнего света. Что касается биксеноновых газоразрядных ламп, то используемая для них технология предоставляет возможность изменять их фокусное состояние, другими словами - переключать ближний свет на дальний, и наоборот.

Стоимость

Далеко не последнюю роль при выборе играет разница между ксеноном и биксеноном в денежном выражении. Минимальная стоимость комплекта первого типа газоразрядных ламп с учётом установки составит около 1900 рублей, за самый же простой набор второго вида придётся выложить около 3000 рублей.

Самая распространённая комбинация

Самой большой популярностью у водителей, которые хорошо разбираются в том, чем отличается ксенон от биксенона, сейчас пользуется комбинация, когда для дальнего света используются галогенные лампы, а для ближнего - ксеноновые. Объяснение этому очень простое. Дело в том, что очень яркий дальний свет обычно требуется лишь для длительных поездок за пределами городов. Как показывает статистика, большинство водителей около 90 процентов поездок осуществляют на не очень дальние расстояния, обычно в чертах населённых пунктов.

Выводы

Зная, чем отличается ксенон от биксенона, сделать выбор в пользу одного или другого достаточно просто. Оба вида фар продаются практически во всех автомагазинах и позволяют существенно повысить безопасность вождения. Главное, что следует помнить: такие фары являются источником поэтому нельзя допускать эксплуатации авто при их неисправности, нужно срочно обратиться в сервисный центр. В противном случае повышается вероятность возгорания устройства.

Подводя итог, следует отметить, что принцип работы у ксеноновых и биксеноновых фар является идентичным. Стандартные лампы первого вида могут функционировать в режиме как ближнего, так и дальнего света. Во втором типе такая возможность сочетается в одной фаре, другими словами, биксенон переключается за счёт корректировки направления светового потока. Поэтому многие эксперты отдают предпочтение именно ему. Вместе с этим, обе технологии являются современными, и большинство автомобилистов делает свой выбор исходя из своего бюджета, комплектации машины и личных предпочтений.