Финансы, экономика

Лисичка гриб из пластилина. Как слепить мухомор из пластилина

Аппликация из пластилина «Белый гриб» в технике мозаика. Мастер класс с пошаговым фото


Исянгужин Азат, 9 лет, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.
Руководитель: Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования.
Цель: учить изготавливать из пластилина аппликацию «Белый гриб» в технике мозаика.
Образовательные задачи:
- познакомить с техникой мозаика из пластилина;
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
Коррекционно - развивающие задачи:
- коррекция и развитие мышления, путем анализа объекта по вопросам учителя;
- коррекция и развитие зрительного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: совершенствование координации движений рук, развитие дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса;
- воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: пластилин, стека, доска для пластилина, картон, клей.

Ход занятия

Ребята, кто знает, что такое мозаика?
- Мозаика – способ создания изображения или узора из кусочков маленьких размеров.
- Как вы думаете, из каких материалов можно сделать мозаику? (из бумаги, яичной скорлупы, стекла и т.д.)
- Материалом для изготовления мозаики может служить обыкновенный пластилин. Исходной формой мозаики из пластилина является пластилиновый шарик.
- С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.

Сегодня мы попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика. А что будет изображено на нашей картине, попробуйте угадать:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб.)
- Верно, это гриб. А какие виды грибов вы знаете? (Съедобные, несъедобные).
- Посмотрите видео про грибы.
- Какие съедобные грибы вы запомнили?
- А какими грибами можно отравиться?
- Итак, начинаем работу. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином. Кто помнит?
1. Закатать рукава.
2. Работать можно только на клеенке или на дощечке.
3. Выбрать для работы нужный цвет пластилина.
4. Обрезать стекой нужное количество пластилина.
5. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
6. По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой, потом вымыть их с мылом.
- А теперь пришло время приготовить наши пальчики к работе. Для этого выполним пальчиковую гимнастику «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.).
- Сегодня мы будем учиться делать аппликацию из пластилина в технике мозаика.
- Лепить мы будем вот такой гриб


- Кто знает, как он называется? (Белый гриб).
- Белый гриб – второе его название боровик, свое название «белый» получил за уникальную особенность в отличие от других грибов не темнеть при разрезании и дальней кулинарной или заготовительной обработке. Белый гриб наиболее лучшим образом усваивается пищеварительной системой, по содержанию полезных микроэлементов и отменным вкусовым качествам среди грибов ему нет равных.
Размеры шляпки белого гриба могут достигать до 40 сантиметром в диаметре, во влажную погоду шляпка становится скользкой, о зрелости гриба говорит оливково-желтый цвет трубочек и пор под шляпкой. У молодых же грибов трубочки и поры белые. Цвет шляпки варьируется от светло - или темно-коричневой до коричневато-белой, реже можно встретить желто- или красно-коричневую. Ножка до 25 сантиметров в диаметре, ровная или расширяющаяся к основанию с белой сеточкой на светло-коричневом фоне. Мякоть только что срезанного гриба белая или чуть с розовинкой.
- Из каких частей состоит гриб?
- Итак, начнем работу.
- Берем раскраску, вырезаем по контуру белый гриб и приклеиваем к картону.



- Далее катаем колбаски коричнегого цвета и прикрепляем по контуру шляпок грибов (большого и маленького).


- Затем катаем колбаски желтого цвета и выкладываем по контуру мякоти гриба.


- Катаем колбаски белого цвета, прикрепляем по контуру ножек грибов.


- Берем пластилин коричнегого цвета, стекой отрезаем полоску.


- Делим отрезанную полоску на 5 равных частей.


- Скатываем шарики.


- Из шариков делаем шляпки грибов.


- Катаем шарики желтого цвета, оформляем мякоть гриба.


- Теперь из шариков белого цвета делаем ножки грибов, а из пластилина зеленого цвета лепим травку.



- Катаем шарики зеленого цвета (разных оттенков) и делаем траву.


- Добавляем травки разных оттенков и размеров.Здесь можно проявить фантазию и расположить травку по разному.


- Вот такой белый гриб у нас получился. Аппликацию делали из крупных шариков, а можно сделать из шариком поменьше.Желаем творческих успехов!

Совершенствовать навыки работы с пластилином

Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: иллюстрации грибов, образец.

Материалы: пластилин, картон, резак.

Ход урока.

  1. Оргмоент. Здравствуйте, меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать пластилин, картон. Садитесь.
  2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки:

Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила…(осень).

Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила… (осень).

Какое же сейчас время года? (осень)

А по каким признакам можно догадаться, что идет осень? (холодно, падают листья, улетают птицы)

Отгадайте еще загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

Чем же люди занимаются осенью? (собирают грибы)

Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов.

3. Вводная беседа.

Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)

Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)

Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки.

Отгадайте загадку.

Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
(Белый гриб) (вывешивается картинка белого гриба)

Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)

Посмотрите на картинку, какой гриб изображен? (лисичка)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого) —-
Грибы будем собирать
(сжимайте и разжимайте кулаки).
На пенечке
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого),
Возле кочки,
Под березкой,
Под осинкой,
И под елочкой.
Сложим мы грибы в корзинку
(пальчиковая игра «Корзинка») —
Побежим домой тропинкой
(пальчиковая игра «Человечек»).

4.Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)

Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его.

Отложим шляпку в сторону. Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

Теперь делаем лисичку. Подготовить пластилин оранжевого цвета и раскатать конус (рис. 21а). В середину толстой части конуса вдавить палец и, поворачивая конус вокруг оси, раскрутить конусное углубление примерно до одной трети длины конуса (рис. 21б).

Рис. 21б

Рис. 21а


Несильно и равномерно сдавливая край расширенной части, слегка вытянуть его (рис. 21в). По наружной поверхности широкой части гриба, то есть по поверхности шляпки, стеком часто провести продольные линии до ножки (рис. 21г)

Рис. 21г
Рис. 21в

- Отложим в сторону.

Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный)

Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. Соединяем шляпку и ножку.

5. выставка работ.

Теперь посмотрите у меня есть зеленый картон и сейчас из всех наших грибочков мы сделаем настоящую полянку. Сейчас каждый посадит свои грибочки на нашу полянку.

6. Итог

Какие грибы вы знаете? На какие группы их можно разделить? Понравился вам урок?

Не стоит недооценивать такую интересную поделку, как гриб из пластилина. Взрослым процесс лепки этого объекта кажется совершенно простым, а для детей – это самый популярный предмет копирования. Невероятно, но факт, большинство детей, когда берут в руки пластилин первый раз и понимают, что из него можно что-либо слепить, формируют именно грибок. В детском саду малышам наглядно показывают уроки лепки воспитатели, а дома детям на помощь придет данная статья, иллюстрированная фотографиями, если у родителей нет времени заниматься творчеством.

Итак, объясните ребенку, что необходимо взять для работы с пластилином, и давайте ему полную свободу действий.

1. Для лепки самого гриба желательно использовать бежевый и коричневый пластилин, если вы не творите точную копию мухомора, лисичек или какой-то сказочный гриб. Для создания травы вооружитесь зеленым пластилином.

2. Скатайте из мягкого зеленого кусочка тонкую круглую лепешку, здесь наш грибок вскорости вырастет.

3. Разомните в руках немного бежевого пластилина и скатайте для начала шарик.

4. Колебательными движениями, прижимая шарик к доске, сформируйте каплевидную ножку боровика.

5. Подготовьте темно-коричневый и светло-коричневый пластилин для создания шляпки гриба, создайте из кусочков круглые лепешки.

6. Притулите лепешки плоскими сторонами друг к другу и надавите на пластилин. Создайте округлую шляпку, распределив пластилин пальцами.

7. Концом деревянной палочки проткните более светлую сторону, чтобы создать видимость пористой поверхности гриба. Соедините шляпку и уже готовую ножку.

8. Прикрепите готовую поделку к зеленой лепешке.

9. Еще немного зеленого пластилина истратьте на создание листиков, чтобы окружить грибок травой.

10. Прикрепите зеленую траву к основанию и ножке.

Итоговый вид поделки.

Вот такой съедобный боровик получился. Для большей надежности можно взять за основу картон и лепить пластилин на него.

Распечатать Спасибо, отличный урок +9

Что может быть понятнее и легче, чем поделка гриба из пластилина? Тем не менее, самым маленьким скульпторам нужно обязательно помочь в создании этого пластилинового шедевра. Помощь могут оказать родители или воспитатели либо наше подробное руководство по лепке гриба из пластилина. Мы слепим съедобный грибок по типу боровика, который вырос на полянке. Это отличный вариант осеннего творчества для детского сада. Слепить гриб вместе с ребенком вы сможете очень быстро, а на следующий день он будет красоваться на полочке поделок в ясельной группе.

Поэтапный фото урок:

Поделка будет состоять из двух простых деталей: коричневой шляпки и бежевой (или белой) ножки. Чтобы сделать их, подготовьте соответствующие цвета пластилина. Бежевый можно создать отдельно, смешав коричневый и белый и тщательно размяв.


Отрежьте половинку коричневого брусочка, разомните (что является традиционным перед каждым этапом работы), затем скатайте шарик.


Придавите шарик к доске для лепки. Пальцами надавите со всех сторон на мягкую массу, чтобы сделать деталь, похожую на шляпку гриба.


Поверните шляпку плоской стороной к себе. Налепите бежевую лепешку.


Острием зубочистки нанесите множество отверстий на бежевую лепешку, задавая пористую структуру нижней части шляпки.


Вытяните бежевый кусочек в ножку-капельку. К низу (более широкой части) добавьте коричневую лепешку.


Пальцами намажьте пластилин на ножку, показывая коричневое основание грибочка. Зубочисткой нанесите полоски.


Скрепите шляпку с ножкой, чтобы получить грибок боровичок.


Объект лесной полянки готов. Если за окном осень, то вместе с ребенком можно прогуляться и поискать настоящие грибы, чтобы рассмотреть их и найти сходство с пластилиновой копией, выполненной своими руками.


Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

Статья размещена в автоской редакции