Крановое и подъемное оборудование

Грузоподъемные механизмы и грузоподъемное оборудование. тали. кран-балки. полиспасты. Электрическая кран балка подвесная однобалочная

Как известно, кран балка представляет собой вид надземного транспорта, управление которым (в отличие от мостового крана) производится с линии чистого пола цеха, склада и т.д. рабочим, имеющим право на выполнение таких действий. Команды на перемещение каретки кран-балки и её передвижения подаются с выносного пульта управления.

До недавнего времени кран-балки применялись исключительно как средство внутрицехового транспорта. Однако теперь освоен выпуск таких грузотранспортных средств и для открытых эстакад. От обычных конструкций они отличаются устройствами дополнительной защиты электрооборудования и механизмов от неблагоприятных внешних воздействий.

Положительные особенности и ограничения

В условиях незначительной и средней интенсивности грузоперевозок применение кран-балок имеет ряд существенных преимуществ перед мостовыми кранами:

  • Отпадает необходимость в крановщиках которые, относясь к категории вспомогательных рабочих, увеличивают себестоимость продукции, производимой цехом/организацией;
  • Вследствие меньшего веса кран-балки снижается нагрузка на колонны и несущие конструкции покрытия, что уменьшает затраты на их приобретение и монтаж;
  • Увеличивается безопасность проведения грузотранспортных операций, поскольку оператор кран-балки, в отличие от машиниста крана, гораздо лучше и точнее оценивает обстановку вокруг груза.
  • Менее сложная конструкция кран-балки обеспечивает меньшие финансовые затраты на её приобретение.

Единственный более-менее существенный недостаток кран-балок - ограничение по их предельной грузоподъёмности, которая для существующих конструкций этих подъёмно-транспортных средств не превышает 10 т., впрочем, во многих случаях и этого бывает достаточно.

Классификация и принцип работы

Кран-балки производятся в двух исполнениях: подвесные и опорные . Опорная кран-балка состоит из пролетной (или несущей) балки, на которой смонтирована грузовая каретка (электротельфер) с различными вспомогательными механизмами и устройствами. Перемещение опорной балки вдоль пролёта осуществляется по рельсовым путям, проложенным вдоль всей длины цеха или иной рабочей площадки. Там же монтируются троллеи, по которым на механизмы кран-балки передаётся питающее напряжение. Ограничение длины перемещения опорной кран-балки достигается за счёт установки в торцевых частях троллейного пути путевых выключателей.

Внешний вид опорной кран-балки представлен на рис.1.

Подвесная кран-балка своими ходовыми колёсами перемещается по двутаврам, прикрепляемым к балкам или фермам производственного пролёта. В отличие от опорных, они предназначена для использования исключительно в закрытых помещениях. Такая кран-балка (см. рис.2) включает в себя однопролетную балку, механизм подъёма (электротельфер), ходовую каретку, выносной пульт управления, и необходимые вспомогательные устройства. Ограничение перемещения такой подвесной кран-балки выполняется аналогичным способом.


Выбор требуемого типоразмера кран-балок

Основными критериями выбора служат грузоподъёмность и ширина пролёта . В качестве дополнительных параметров выступают также скорости перемещения и подъёма грузов , а также высота подъёма . Все кран-балки запитываются сетью трехфазного тока рабочим напряжением 380В, с подводом электричества при помощи гибкого кабеля. Также во внимание принимается интенсивность грузотранспортных операций на участке или в цехе. Если принимать в расчёт производительность, то целесообразнее применять опорные кран-балки, поскольку они имеют более высокую грузоподъёмность. В свою очередь, подвесные кран-балки имеют меньшую протяжённость «мёртвой» зоны обслуживания, поскольку для них ограничители хода можно выставить ближе к границе прокладки троллей.

Кран-балка 5т

Подвесные и опорные кран-балки грузоподъёмностью 5 тонн являются одними из наиболее востребованных типов подвесного транспорта. Кран-балка 5т удачно сочетает в себе характеристики предельной массы перевозимых грузов с оперативностью, компактностью и удобством обслуживания. Выпускается кран-балка 5т согласно требований ГОСТ 25546 (для опорных кран-балок) и ГОСТ 7890 (для подвесных кран-балок). Ассортиментный ряд подвесных кран-балок (см. рис.3) представлен в таблице (см. табл.1).



Табл. 1 Технические характеристики подвесной кран балки 5т

Типоразмеры кран-балки 5т опорного исполнения (см. рис. 4) могут быть выбраны по данным таблицы 2.



Табл. 2 Типоразмеры опорных кран балок 5т

Монтаж кран-балки 5т

Технология монтажных работ при установке кран-балки определяется её типом - подвесная, либо опорная. Монтаж подвесной кран-балки 5т начинается на земле. Сначала производится сборка концевых балок совместно с пролётной. Затем, уже в собранном виде, кран-балка поднимается при помощи автокрана на требуемую высоту, после чего закрепляется к имеющимся подкрановым путям.

Установка опорных кран-балок 5 т начинается с предварительного монтажа концевых балок, прикрепляемых к подкрановому пути. Только после этого пролётная балка подъёмно-транспортного средства поднимается над подкрановыми путями и устанавливается на концевые балки. Завершающий этап монтажа - соединение её концевых и несущей балок.

Наглядная конструкция кран балки - видео:

Для выполнения работ по погрузке (разгрузке), подъему, транспортировке используется кран-балка, технические характеристики которой позволяют работать с крупногабаритными и тяжелыми грузами. Чаще всего подобное устройство можно встретить при строительстве, в промышленности, на складах. Конструкции разнообразны, как и их характеристики. Но принцип работы одинаков для всех видов.

Принцип работы устройства

Кран-балка представляет собой некую конструкцию, которая состоит из следующих элементов:

  • механизм для подъема грузов;
  • направляющая, по которой передвигается механизм (пролетная балка);
  • две концевые балки, которые необходимы для движения крана по направляющим.

Подъемный механизм передвигается по пролетной балке в двух направлениях: по горизонтали и по вертикали. В действие сам механизм приводится за счет привода, который регулируется пультом управления.

Весь процесс работы кран-балки можно разделить на несколько этапов:

  • подъем груза;
  • передвижение груза к месту назначения (рабочий ход);
  • выгрузка;
  • возврат к месту загрузки (холостой ход).

Подобная конструкция очень удобна. Она может применяться как внутри помещения, так и снаружи. Отдельные виды можно устанавливать даже в небольших углах, которые очень часто остаются пустыми из-за своего неудобного положения.

Кран-балка по своей конструкции может делиться на два вида: опорная и подвесная.

Подвесные устройства

Передвижной механизм подвесной кран-балки передвигается по подвесным балкам. Они, в свою очередь, установлены на фермах здания. Вместо фермы могут быть установлены эстакады. Как правило, последний вариант используется вне помещения.


Основными элементами передвижной кран-балки являются:

  • концевая балка с жестким креплением;
  • концевая балка подвижная;
  • несущая балка;
  • балка пролетная, которая представляет собой двутавр;
  • ходовые каретки;
  • подъемный ;
  • привод с пультом управления.

Кран-балки опорного типа

Опорная кран-балка в своей конструкции имеет направляющую, которая крепится на опоры. Опоры выполняются в виде рельсов или квадрата из бетона или металла.


Устройство данного типа представлено следующими элементами:

  • балка пролетная;
  • балка концевая, которая крепится к пролетной;
  • балка концевая опирается на подкрановые пути;
  • механизм подъема грузов;
  • привод.

Пульт для кран-балки может располагаться внутри специальной кабины. А может быть опущен вниз. Тогда управление осуществляют с пола с помощью кнопочной станции.

Тип привода

На кран-балки устанавливаются два вида привода: электрический и ручной.

Ручная кран-балка пригодна для работы с грузами, имеющими небольшой вес. Скорость передвижения таких устройств ниже, чем у электрических. В них рабочий механизм представлен передвижными червячными талями. Привод собран из вала, который соединен с ходовыми колесами. Трансмиссия соединена с тяговым колесом с помощью цепи.

Чаще встречается электрический привод. В нем для перемещения грузов используются таль или лебедка, которые установлены на специальных тележках. Механизм приводится в действие с помощью электродвигателя, редуктора и колес тележки.

Основные характеристики устройства

Вес поднимаемого груза - основной параметр, которым характеризуется кран-балка. Грузоподъемность зависит от конструкции. Для опорных это значение составляет от 1 до 10 тонн. Подвесные устройства обладают меньшим значением, которое не превышает 5 тонн.


Скорость движения механизма может изменяться. Так, опорная кран-балка способна перемещать груз со скоростью 0,4-1 метр в секунду. Подвесные устройства работают немного медленнее. Их скорость не превышает 0,5 метра в секунду.

В характеристиках также всегда указывается величина пролета кран-балки. Она находится в пределах от 3 до 28,5 метра. Под пролетом принято считать пространство (площадь), которое может обслуживать устройство.

Данный параметр позволяет разделить на две категории:

  • с одним пролетом, которые характеризуются длиной от 3 до 15 метров;
  • с двумя пролетами, которым соответствует значение от 7,5 до 12 метров.

Подвесными кран-балками груз может быть поднят на высоту от 6 до 36 метров. Для опорных механизмов это значение ниже, оно достигает 6-18 метров.

Металлические конструкции кранов

Главные балки обычно изготавливаются в виде прямоугольной коробки путем сварки четырех стальных листов. Иногда могут использоваться гнутые листы или решетчатые фермы. Делается это с целью увеличения устойчивости конструкции к изгибу под действием сильных нагрузок.


Стенка моста, которая расположена внутри, является основной. Соответственно, наружная стенка является вспомогательной. Для вспомогательной стенки иногда используется металл с вырезами. За счет этого снижается вес всей конструкции. Но выполняются вырезы таким образом, чтобы несущая способность конструкции не уменьшалась.

Описанная выше конструкция рамы характеризует двухбалочное устройство. Однобалочная кран-балка чаще всего изготавливается из двутавра с прямоугольным или треугольным сечением. Она, как и в предыдущем случае, выполняется в виде листа или фермы.

Для усиления конструкции внутри главных балок привариваются диафрагмы. Они размещаются под углом 90 градусов к продольной оси балки. Их высота практически идентична высоте стенок.

При большой длине главных балок зачастую бывают случаи их прогиба внутрь под воздействием большого веса перемещаемых грузов. Для устранения этого недостатка балки заранее выгибают вверх, создавая так называемый строительный подъем. Делают это на этапе разрезания листов стали.

Концевые балки по своей конструкции напоминают коробки прямоугольной формы. На них устанавливаются буксы и ограничители передвижения кранов. В устройствах, которые используются вне помещения, внутри концевых балок устанавливают дополнительно противоугонные механизмы. Они защищают передвижение под воздействием ветра.

Использование кран-балок существенно облегчает выполнение многих работ. А в некоторых случаях это единственно возможный вариант для подъема и перемещения грузов. Именно благодаря этому их распространенность столь велика.

Кран-балки электрические и ручные

Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения.
Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т.
Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т.

Устройство кран балки электрического типа

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Устройство кран балки в принципе аналогично устройству любого крана мостового типа. Кран состоит из нескольких основных элементов:

Основная балка;

Две концевые балки (двутавры) на которых расположен механизм передвижения крана;

Электротельфер;

Различное электрооборудование.

Пролет моста кран балки может быть от 4,5 до 28,5 метров и является жесткой металлической конструкцией. Для дополнительной жесткости, с обоих сторон моста крана, устанавливаются по два раскоса. В роли основного грузоподъемного механизма, на электрической кран балке, применяется канатный либо цепной передвижной электротельфер. Его задача подъем, спуск и перемещение грузов в горизонтальной плоскости. Передвижение конструкции крана осуществляется посредством механизма передвижения с раздельным приводом. Механизм состоит из двух приводных и двух холостых колес. Они с помощью букс устанавливаются на концевые балки крана. Приводящий приводные колеса в движение мотор-редуктор, навешивается на их вал и крепится к концевой балке двумя кронштейнами.

В зависимости от выбранного способа управления кранов, на нем может быть установлена крановая кабина, кнопочный проводной пульт и дополнительный блок с пультов дистанционного радиоуправления. Подача электроэнергии к узлам и механизмам крана может осуществляться, как с помощью гибкого кабеля, так и троллейным способом.

Устройство кран балки – дополнительные крановые опции

Устройство крана балки , помимо основных узлов и механизмов, включает в себя так же и ряд дополнительных агрегатов, которые могут быть установлены на кран по желанию заказчика:

Механизм дополнительного тормоза на подъем и передвижение;

Встроенные крановые весы;

Для микроскоростей подъема и перемещения;

Блок дистанционного управления;

Дополнительные грузозахватывающие элементы (грейферные ковши, траверсы, электромагнитные захваты).

Помимо этого на устройство крана балки оказывают влияние и различные варианты его исполнения, такие как:

Исполнение крана в пожаробезопасном варианте;

Взрывозащищенное исполнение;

Исполнение для температур от -40 до +60 градусов;

Тропическое исполнение;

Влагозащищенное исполнение крана балки.

В нашей компании вы можете купить и Болгарии, мостовые краны, козловые краны, тали, тельферы и другое эффективное грузоподъемное оборутование по доступной цене.


ООО ГК "Подъем" официальный представитель

Кран-балки

В этой категории вы найдете сборник статей, обзоров и отзывов про кран-балки, которые являются одним из самых востребованных в наше время типов грузоподъемного оборудования. Ознакомившись с представленными здесь материалами, вы сможете составить достаточное представление о том, чтотакое кран-балки, об их возможностях, характеристиках и нюансах эксплуатации. Кранбалка - это однобалочный вариант мостового крана. По сравнению с двухбалочными мостовыми кранами, кран-балки обладают меньшей грузоподъемностью, зато существенно легче, компактнее и намного доступнее по цене. Поэтому ручные и электрические кран балки широко распространены на предприятиях самых разных сфер. Из собранных нами материалов вы узнаете, как работает кран-балка с электрическим тельфером, как купить кран-балку и не ошибиться с выбором, на какие характеристики кран-балки нужно обращать внимание в первую очередь, в каких пределах колеблется цена на кран-балки, и многое другое.

Кран-балка, которая относится к однобалочным мостовым кранам, является одним из самых популярных типов грузоподъемного оборудования. Эти устройства применяются в различных сферах для проведения работ, связанных с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой разнообразных видов грузов.


Кран балка 2 т очень часто используется для проведения подъемно транспортных, погрузочно-разгрузочных и монтажных рабочих операций на различных предприятиях и складских помещения. Это устройство широко востребовано, прежде всего, со своей экономичностью и простотой в эксплуатации.


Кран балка 1т относится к мостовому грузоподъемному оборудованию, широко используемыми при проведении рабочих операций, связанными с подъемом и перемещением грузов. Купить кран-балку 1т – значит приобрести незаменимое оборудование для рабочего цеха, которое помимо самостоятельного назначения может использоваться в качестве дополнительного устройства в помощь при работе мостового крана с большой грузоподъемностью. Устройства данного типа позволяют значительно повысить эффективность проводимых работ, а значит и производительность в целом.


Кран-балки повсеместно используются на многих предприятиях и складах. Существует огромное количество разновидностей этих устройств, отличающихся по своим техническим характеристикам, основной из которых является грузоподъемность.

Кран балка 3,2т - очень популярное грузоподъемное оборудование, которое используется для выполнения огромного спектра погрузочно-разгрузочных операций в различных сферах. Конструктивно данное грузоподъемное устройство состоит из главной балки, перемещающегося грузозахватного органа, концевой тележки и пары ходовых кареток. Кран балка 3,2т может быть электрической или ручной. Кран балка 3,2 т оснащается тормозным редуктором, который связан с венцами при помощи ходовых колес. Кран балка 3,2 т перемещается по подкрановым путям, который состоит из двутавровых балок.

Кран-балка — крановое оборудование мостового типа, используемое для осуществления разнообразных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на крановых эстакадах, на складах и в промышленных цехах производственных предприятий.

Кроме того, подобная техника используется при разгрузке речных и морских судов, строительстве промышленных и гражданских построек.

Кран-балки отличаются универсальностью и относительно компактными размерами, в связи с чем их широко применяют для работ в труднодоступных для остальных видов кранов местах и в узких пролетах.

Опорная кран-балка

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные. Опорная кран-балка включает в себя пролетную (несущую) балку и перемещающиеся по ней , пульт управления и ряд вспомогательных устройств (разнообразные захваты для подъема грузов, ограничитель грузоподъемности и т.п.) На обоих концах пролетной балки располагаются специальные «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям. Кран-балка подобного класса приводится в работу от электрического или ручного привода.


Управляться кран-балка может как напрямую из кабины, так и снаружи, с использованием специализированной кнопочной станции. Основная область ее использования — погрузочно-разгрузочные работы малой интенсивности на складах и в промышленных цехах.

Подвесная кран-балка

Кран балка данного типа конструктивно представляет мостовой кран, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на двутавры — подкрановые рельсы. Двутавры же устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений, в которых осуществляются погрузочно-разгрузочные или подъемно-транспортные работы. Подобная техника включает в себя пролетную балку, подъемный механизм (тельфер или таль), пульт управления, ходовую каретку и вспомогательные устройство. Управляется кран-балка обычно снизу при помощи кнопочной станции.


Основными сферами ее использования являются обслуживание габаритного энергетического и металлургического оборудования, и кроме того подъем крупно- и среднегабаритных грузов на крановых эстакадах.

Главные технические характеристики кран-балок

Цикл работы как подвесной, так и опорной кран-балки содержит захват нужного груза, рабочий ход для его передвижения, выгрузку и холостой ход для возвращения к месту производства работ. Главной технической характеристикой этой техники считается предельный вес поднимаемого груза. Грузоподъемность опорных устройств — 1-10 т, подвесных устройств — 1-5 т. Другими главными характеристиками кран-балки считаются:

  • величина пролета;
  • высота подъема;
  • напряжение, частота и род рабочего тока;
  • скорость перемещения.

Пролет — рабочее пространство крана (площадь обслуживания крана). Данная величина лежит в диапазоне от 3 до 28,5 м. По данной характеристике краны разделяют на двухпролетные (пролет 7,5-12 м) и однопролетные (пролет 3-15 м). Высота подъема для подвесной кран-балки обычно составляет 6-36 м, для опорной 6-18 м (по заказу могут изготовить модели, позволяющие поднимать на 36 м).
Все кран-балки работают от трехфазного тока в 380В и 50 Гц. Подвод электричества осуществляется по гибкому кабелю. Скорость перемещения опорной кран-балки составляет 0,4-1 м/с (24-60 м/ мин.). Скорость подвесных устройств около 0,5 м/с (30 м/мин.).
Большинство современных моделей этих подъемных устройств довольно неприхотливы к условиям внешней среды и в обычном исполнении могут работать при температурах -20 — +40°С.