Бизнес грузоперевозок

Постоянное устройство объекта транспортной инфраструктуры. Другие виды инфраструктур

Инфраструктура - термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с.-х. производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, ж.-д. транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и.т.п.).

Избыточный потребительский спрос. часто не могут удовлетворить их требования. пользователи могут получить доступ. Однако расходы на инфраструктурные услуги не показывают затрат, и поэтому ценный источник информации о потребностях пользователей не имеет значения. С другой стороны. Пользователей редко просят совета. поставщики услуг инфраструктуры и пользователи могут быть более активными и обеспечивать гораздо более высокий уровень обслуживания. Потребности потребителей могут быть выражены различными способами. государство нормативных и оперативных функций. чем эффективная и реалистичная оценка потребностей и услуг.

В советской экономической науке инфраструктура делится на две группы: производственную и непроизводственную (социальную). В первую группу включаются отрасли, непосредственно обслуживающие материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и пр. Во вторую группу включаются отрасли, опосредованно связанные с процессом производства: подготовка кадров, школьное и высшее образование, здравоохранение и т. д.

Кстати конкурирующих поставщиков и потребителей. участвовать в планировании и реализации новых инвестиций в инфраструктуру. Новые инициативы и возможности Основная задача здесь - обеспечить институциональные и организационные условия. Низкие экономические показатели в странах. Необходимо также создать новую роль государства в инфраструктуре. который имеет центральную систему планирования.

Оперативные коммерческие принципы подробно описаны. на основе сборов с пользователей. управления и финансовой независимости.  распространение конкуренции. точно определенное предоставление услуг. где возможности конкуренции и применение коммерческих принципов ограничены. Альтернативные будущие решения В транспортной инфраструктуре предлагаются следующие меры:  Более широкое применение коммерческих принципов у поставщиков услуг.  более активное участие пользователей услуг там. строгий бюджетный контроль. и ответственность за результаты вашей работы.

Транспорт - важнейшая составная часть экономики государства. Территория Россия, а также темпы социально-экономического развития страны определяют необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры. Сегодня инфраструктурные проблемы существуют для всех видов транспорта, при этом нерешенность проблемы для одного вида транспорта создает дополнительные трудности для других.

Несанкционированное вмешательство государства в управление компанией не допускается. публично эффективных обязательств. но при необходимости предусматриваются конкретные бюджетные ассигнования на социальные нужды.  непосредственно участвовать в эксплуатации или обслуживании объектов.  Контроль этих объектов. подготовка проектов. где возможности конкуренции и применение коммерческих принципов ограничены. Сервисные пользователи и другие заинтересованные стороны могут принимать участие в:  разработке проектов.

Такое участие является стимулом для реализации требуемого технического проекта. участие пользователей услуг или местных жителей. Больше участия пользователя там. Расширение частного сектора в инфраструктуре не может быть развито на всех уровнях во всех странах.

Транспортная инфраструктура - это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т.е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека. Другими словами, под транспортной инфраструктурой следует понимать совокупность материально-технических и организационных условий, обеспечивающих быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса. Инфраструктура - это один из самых фондоемких и инерционных секторов экономики, и поэтому проблемы транспортного обеспечения будут постоянно находиться в центре внимания руководства страны и регионов. Транспортная инфраструктура должна не только поддерживать текущие хозяйственные связи, но и иметь некоторый резерв, призванный обеспечить мобильность экономики. Особенность транспортной инфраструктуры состоит в том, что ее рост происходит медленнее, чем расширение хозяйственных связей. Традиционно эти проблемы проявляются на стыках различных ведомств и видов транспорта.

Поскольку успех полностью зависит от государственной поддержки. Государственная собственность и общественная эксплуатация. которые покрывают расходы. Это наиболее распространенная форма собственности и эксплуатации инфраструктуры. в то время как субсидии строго корректируются и используются для финансирования только определенных объектов. Этот список - это только возможные варианты и никоим образом не препятствует другим вариантам. Государственные формы функционируют на коммерческой основе. Первоначально многие государственные предприятия достигают хороших результатов. но им мешают постоянные помехи. и их руководство беспрепятственно принимает решения и от политического вмешательства. но несет ответственность за результаты своей работы.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся пути сообщения, технические сооружения, грузовые и пассажирские вокзалы и станции, агентства по продаже билетов и организации перевозок, логистические центры, склады, инженерные сети, коммуникации и т.д. Полную объектную характеристику транспортной инфраструктуры дать довольно сложно из-за ее крайней обширности. Базовыми объектами транспортной инфраструктуры являются пути сообщения и пассажирские и грузовые вокзалы и станции.

Эти компании устанавливают тарифы. А также часть инвестиционного риска. включая все работы по техническому обслуживанию и ремонту инфраструктуры. Этот вариант обычно имеет форму договора аренды. операция. Государственная собственность и частная эксплуатация.

Концессии также могут быть использованы. Частная собственность и частная эксплуатация. Объекты инфраструктуры частной собственности, которыми управляют частные фирмы, все чаще появляются на рынке. Это рынок инфраструктуры новой компании и целых систем, которые передаются частному сектору. Частная собственность рассматривается очень просто, когда услуги предоставляются через конкуренцию. Во многих инфраструктурах легко определить такие сферы деятельности и передать их частному сектору.

Транспортная инфраструктура оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.

Когда существует конкуренция между поставщиками услуг, передача инфраструктур частным компаниям практически не требует дополнительного экономического регулирования, за исключением общих положений, применимых к частным фирмам. Такая необходимая конкуренция может быть между дорогами и железными дорогами. Когда инфраструктурная система полностью или частично приватизирована и промежуточная конкуренция отсутствует, регулирование частного сектора или государства необходимо для предотвращения злоупотреблений монопольной ситуацией.

Важное значение транспортная инфраструктура имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Организация инфраструктурных услуг муниципалитетов и пользователей услуг. Эта форма наиболее часто используется в местных небольших инфраструктурных системах, таких как сельские дороги, частные кареты и другие. Для того, чтобы службы местной инфраструктуры функционировали успешно, важно участие пользователей услуг в принятии решений, в частности, при определении приоритетов для справедливых и приемлемых затрат и распределения прибыли поставщикам услуг. Также очень важны техническая помощь, укомплектование персоналом и платежи поставщикам за их услуги.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо огромное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

При всех этих условиях успех соответствующих программ был возможен на многие годы вперед. Необходимо искать источники внешнего и местного финансирования. В настоящее время частное финансирование рынка инфраструктуры в той или иной форме составляет около 7% от общего объема финансирования инфраструктуры. Проблемы платежного баланса Проблемы платежного баланса и ограниченный потенциал рынка для инфраструктурных услуг. будут развиваться необходимые инфраструктурные системы.

Требующих реорганизации существующих кредитных линий и создания специализированных фондов инфраструктуры. Источники государственного финансирования. инфраструктурные проекты. необходимых для более эффективного использования частных ресурсов. Задача государственного и частного секторов состоит в том, чтобы найти способы прямого привлечения частных сбережений непосредственно к лицам риска для долгосрочных инвестиций. Люди с низким доходом. со странами со средним доходом. сравнение страна. Это можно объяснить. развитым частным сектором и хорошей организационной базой.

Система информации и ориентации пассажиров, назначение и виды информации
Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов - все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации - помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентиров...

В некоторых странах этот принцип применяется в первую очередь к дорогам. Эти меры создают предпосылки для увеличения доли частного сектора. Могут быть использованы на коммерческой основе. Частные поставщики услуг и подрядчики должны быть отмечены и открыты. например. Там. маршруты. железнодорожный транспорт. где это возможно.

Таких как городской транспорт. Последствия потенциальной реформы. могут быть переданы органам местного самоуправления. Ответственность за работу местных служб. Реформирование пособий, вероятно, возможно в трех областях: сокращение субсидий. получая техническую выгоду и увеличивая прибыль для пользователей. не будут одинаковыми в разных странах и отдельных отраслях экономики. эффективности инфраструктуры.

Расчет годовой программы ТО и ремонтов
Целью расчета является определение трудоемкости ТО и ремонтов парка машин за год. Расчет начинается с определения коэффициента перехода η от межремонтного цикла к году, который определяют для автогрейдера 250КМ: Определяют количество ТО-3 и текущих ремонтов в межремонтном цикле nТО-3,Т Для авт...

Это также будет стимулировать экономический рост и усилить конкуренцию. Повышение производительности и улучшение ценообразования сделают инфраструктуру более эффективной, в том числе по требованию. которые могут быть достигнуты. Это связано с транспортными инвестициями и обслуживанием инфраструктуры в национальном бюджете.

Обязательство сохранять эти объекты остается. Даже самый простой вариант - подписание контракта на строительство длится более двух лет. Конкретный микроэкономический анализ применяется только к устранению постоянных затрат на управление транспортом. как управлять инфраструктурой. Это связано не только с историческими обстоятельствами. экологические проблемы и т.д. необходимо учитывать многие элементы, которые не оценены на рынке.

Критический крутящий момент
Критический крутящий момент на кулачковой муфте блокировки возникает при включенной блокировке, при повороте автомобиля, нагруженном максимальной нагрузкой и имеющем наибольший коэффициент сцепления колеса с дорогой. При этом каждая полуось со своей стороны, ввиду дифферциальной связи между полуосе...

Структурно эти два подраздела имеют очень разные технические и экономические характеристики. Подкатегория услуг, предоставляемых различными транспортными средствами. обслуживания и эксплуатации. Поскольку общая система услуг путем применения лучших методов управления этими секторами может быть разделена на независимые производственные единицы. Однако услуги автомобильного и воздушного транспорта рассматриваются специалистами транспорта как дифференцированная деятельность. Государство должно регулировать оптимальное распределение ресурсов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Из-за высоких постоянных издержек транспортная инфраструктура является однородной. Услуги железнодорожного транспорта также могут рассматриваться как дифференцированные виды деятельности по-своему. и его деятельность не может регулироваться принципами свободной рыночной конкуренции.

Оптимальное управление фермой обязательно будет убыточным. ниже средней цены. расходы на инфраструктуру. Разница между двумя транспортными секторами в зависимости от их производственной дифференциации. С точки зрения операторов транспорта, работающих в секторе. который в оптимальной ситуации должен быть равен предельной цене.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Общая характеристика транспортной системы России

2. Объекты транспортной системы

3. Классификация транспортной системы

4. Транспортная безопасность

5. Понятие и роль транспортной инфраструктуры

Растущая средняя доходность и снижение предельной прибыльности по всему инфраструктурному сектору. Растущие средние и предельные доходы от железнодорожной инфраструктуры. Средняя рентабельность и предельная рентабельность дорог. водного и воздушного транспорта.

Средняя рентабельность в секторе железнодорожных услуг и предельная доходность. Рост предельной прибыльности в секторе инфраструктуры не позволяет децентрализовать управление в рыночной экономике. с одной стороны. является лучшей передачей информации различным экономическим единицам и. или плановая экономика. Поэтому основные решения принимаются при выборе инвестиций. Снижение предельной прибыльности является предпосылкой для применения децентрализованных правил рыночной экономики. Децентрализованная рыночная экономика - это конкурентная рыночная экономика.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Россия - это, прежде всего, огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного развития. Чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования, необходимо наличие достаточного количества транспортных коммуникаций. Благодаря транспортной системе Россия может поддерживать связь с другими районами, областями, странами и государствами. Экономика страны сможет развиваться только за счёт этого направления. Транспортный комплекс обеспечивает получение около 8% ВВП, и в этой отрасли занято 4% работающего населения.

Налоги, которые не меняют структуру потребительского выбора. Фактически, в этом случае, стоимость инвестиций. Бюджетные ограничения препятствуют строительству инфраструктур, которые являются просто экономически осуществимыми. Налоги никогда не являются полностью нейтральными, и они всегда связаны с расходами на сбор налогов и убытков, понесенных с точки зрения экономической эффективности. Эти обстоятельства определяют необходимость введения бюджетного дисбаланса. Оптимальное использование ресурсов не требует бюджетного равновесия. создает некоторые проблемы.

Хотелось бы разобраться, что собой представляет транспортная система России. Транспортная система -- это функционально-адаптированная система с обратной связью, выполняющая те или иные транспортно-обеспечивающие и распределительные операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».

В качестве транспортной системы можно рассматривать грузо (товаро) отправителя, перевозчика и грузо (товаро) получателя и т.п.

Цель транспортной системы -- доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, при заданном уровне издержек с минимальными финансовыми расходами.

В РФ все виды транспорта общего пользования составляют единую транспортную систему (ЕТС). В ее составе: железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

1 . Общая характеристика транспортной системы России

Единая транспортная система России отличается весьма сложной структурой. Экономическая основа этой системы -- производственно-экономические связи. Ее материальная основа -- сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок.

Транспортное обеспечение включает ряд элементов или, иначе говоря, существенных составных частей. Важнейшие из них следующие:

1. Грузы, образующие соответствующие потоки.

3. Терминал.

4. Подвижной состав.

5. Тяговые средства.

6. Участники транспортно-обеспечивающих процессов.

7. Тара и упаковка.

Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами.

Транспорт -- самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению.

Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.

Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый -- из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй -- как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его роль в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.

По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств.

2 . Объекты транспортной системы

Под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

24 января 2014 года Государственная дума во втором и третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (проект № 273657-6), который призван гармонизировать законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, сформировать единообразный подход в толковании статей Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Понятие "транспортной безопасности" уже закреплено Федеральным законом Российской Федерации № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года "О транспортной безопасности".

В соответствии с этим законом под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Ст. 1 указанного закона определяет акт незаконного вмешательства -- противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

В целях гармонизации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности с положениями Федеральных законов от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

Принятый закон призван обеспечить совершенствование и развитие законодательства Российской Федерации, направленного на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в соответствии с реалиями настоящего времени и существующими угрозами незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

Новациями являются:

Конкретизировано понятие объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3 . Классификация транспортной системы

Классификация объектов транспортной инфраструктуры, разделение (классификация) объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться по различным признакам, в частности по доступности транспортной инфраструктуры для пользователей, виду собственника, видам транспорта, выполняемой функции в транспортном процессе. По доступности транспортной инфраструктуры для пользователей она может быть разделена на транспортную инфраструктуру общего и необщего пользования. К объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности, владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Среди объектов транспортной инфраструктуры необщего пользования наибольшую часть составляют ведомственные объекты, находящиеся на балансе предприятий и организаций и предназначенные для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и объектам транспортной инфраструктуры общего пользования. Как правило, такие объекты транспортной инфраструктуры расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему, проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации). Также к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования часто относится транспортная инфраструктура оборонных объектов. В зависимости от собственника объектов транспортной инфраструктуры их можно подразделить на государственные (федеральные), региональные (территориальные), муниципальные и частные. Государственные (федеральные) объекты транспортной инфраструктуры являются имуществом Российской Федерации, управляются уполно- моченными на это органами исполнительной власти России. Региональные (территориальные) и муниципальные объекты транспортной инфраструктуры являются их имуществом и управляются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего уровня. К частным объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, управление функционированием которых осуществляется их собственниками или уполномоченными собственниками лицами. По видам транспорта объекты транспортной инфраструктуры могут подразделяться на объекты инфраструктуры следующих видов транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. Объекты транспортной инфраструктуры выполняют различные функции в процессе выполнения транспортной работы и могут быть разделены на пути сообщения, технологические объекты, объекты средств управления движением, здания и сооружения обслуживания участников движения. Пути сообщения -- это элементы транспортной инфраструктуры, по которым осуществляется движение транспортных средств, т.е. непосредственно железнодорожные пути, автомобильные дороги, трамвайные пути, каналы, судоходные фарватеры и т.п. Технологические объекты -- это производственные объекты, предназначенные для обеспечения функционирования путей сообщения. К ним относятся здания и сооружения служб содержания и ремонта путей сообщения (дорожно-эксплуатационные участки, дистанции пути и т.п.), а также объекты энергетического хозяйства (силовые и тяговые подстанции, котельные и т.п.) и другие объекты обеспечения, необходимые для выполнения транспортной работы на соответствующих путях сообщения. Объекты средств управления движением включают здания и сооружения, системы связи, навигации и управления движением транспортных средств. К ним относятся центры управления движением отдельных видов транспорта и комплексные, линии и оборудование проводной и беспроводной связи, периферийные технические средства организации и управления движением. Здания и сооружения обслуживания участников движения -- это различные пассажирские терминалы, т.е. автобусные, железнодорожные, морские, речные вокзалы и станции, аэропорты, транспортно-пересадочные узлы и грузовые терминалы отдельных видов транспорта, транспортно- логистические комплексы. На автомобильных дорогах создаются элементы их обустройства, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения (водителей и пассажиров) различными видами услуг, необходимых для нормальных условий их работы и отдыха, в частности объекты сервиса, включая здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, пункты питания и торговли, медицинской помощи, станции заправочные и технического обслуживания транспортных средств. Объекты инфраструктуры отдельных видов транспорта дополнительно могут классифицироваться по другим признакам. Техническая классификация определяет необходимые технические параметры объектов, требования к ним. Функциональная, как правило, показывает, какие транспортные связи обеспечивают соответствующие объекты. Классификация объектов инфраструктуры отдельных видов транспорта будет рассмотрена в после- дующих параграфах.

Россия располагает всеми современными видами транспорта. Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2012 г. составляла 86 тыс. км железных дорог общего пользования, 38 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 903 тыс. км автомобильных дорог общего пользования (в том числе 711 тыс. км дорог с твердым покрытием), 101 тыс. км внутренних водных путей, 2,5 тыс. км трамвайных путей, 485 км путей метрополитена, 4,8 тыс. км троллейбусных линий, 639 тыс. км воздушных трасс, из которых более 468 тыс. км являются международными1. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транс- порта в России в 2012 г. перевозилось 58,6 млн пассажиров и 29,3 млн т грузов. Динамика объемов перевозок грузов различными видами транс- порта (2000--2013 гг.) приведена в табл. 1.12. Значимое место в транспортной системе занимают железные дороги. Железнодорожный транспорт выполняет 12% общего объема грузовых перевозок и 82% общего грузооборота, осуществляемого всеми видами транспорта (без учета трубопроводного).

Постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан оказывает влияние на снижение объема работы, выполненной пассажирским транспортом общего пользования. В 2012 г. численность парка автомобилей составила 50,5 млн единиц, в том числе легковых автомобилей -- 38,7 млн единиц, что почти в 2 раза выше уровня 2000 г. При этом автобусные перевозки в стране сократились на 44%, уменьшились также пригородные железнодорожные перевозки. Темпы развития гражданской авиации в России в настоящее время в 2,5 раза превышают международные показатели. Динамично развивается не только рынок международных перевозок, но и внутренних перевозок. Это связано с увеличением реальных доходов населения в эти годы, с повышением конкурентоспособности воздушного транспорта по сравнению с железнодорожным на рынке дальних пассажирских перевозок, а также развитием процессов интеграции авиаперевозчиков в мировой рынок.

4 . Транспортная безопасность

Введено понятие зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

Определено что граница зоны безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению субъектами транспортной инфраструктуры и (или) застройщиками предложений по определению указанных границ.

К подразделениям транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) отнесены подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, сотрудники (уполномоченные лица) которых, вправе осуществлять досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Дано определение силы обеспечения транспортной безопасности это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Конкретизирована аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы;

Определены органы аттестации - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений.

Законом устанавливаются ограничения на силы обеспечения транспортной безопасности. К данному виду трудовой деятельности не допускаются лица в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-Ф3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Особыми новациями стали определения искусственные острова во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации - стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе. И установки и сооружения во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации - гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

Дано подробное определения транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12 3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; транспортный инфраструктура безопасность

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. Соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;

5 . Понятие и роль транспортной инфраструктуры

Транспорт -- важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции.

Роль транспорта не сводится только к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, способствуя экономическому, культурному и социальному развитию общества, в связи с чем, он считается одной из важнейших базовых отраслей экономики.

Важнейшую роль транспорта в развитии экономики страны подчеркивали А. Смит, М. Ломоносов, Н. Баранский, Н. Мироненко, Г. Лаппо и другие известные экономисты и географы.

Все они указывали, что, осуществляя свою деятельность, транспорт выполняет несколько общественных функций, к важнейшим из которых относятся:

Экономическая, которая заключается в обеспечении развития, связи и координации всех отраслей экономики;

Культурная, которая состоит в возможности распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Следует отметить, что и сам транспорт стал элементом культуры (создаются музеи транспорта, общества любителей старинных автомобилей и др.);

Социологическая функция состоит в экономии времени человека, облегчении труда и повышении его производительности;

Научное значение имеет двоякий характер. С одной стороны транспорт, нуждаясь в совершенствовании, ставит перед наукой новые задачи. С другой - транспорт позволяет интенсивно развиваться многим направлениям науки;

Оборонная функция проявляется в возможности быстрой передислокации войск, населения, производства.

В экономической литературе название "инфраструктура" (от латинского "infra" - "под" и "strukture" - "строение, устройство") означает подструктура т.е. отдельная отрасль экономики, которая занимается созданием внешних условий функционирования основного производства. Хотя этот термин широко используется в экономических исследованиях, до сих пор остается дискуссионным по определению состава отраслей, объектов и видов деятельности, входящих в нее.

Транспорт - очень разнообразная отрасль. Все его виды, выполняя главную функцию - обеспечения хозяйственного комплекса страны в грузовых и пассажирских перевозках, вступают между собой и большинством сфер производства во взаимодействие. Это даёт основание рассматривать транспорт как систему, а весь механизм формирования и развития её - в неразрывном единстве со всей экономикой страны.

Очень часто в экономико-географической и особенно экономической литературе под транспортной системой понимают лишь сеть путей сообщения. Безусловно, пути сообщения - одна из главнейших составляющих транспортной системы, но сводить транспортную систему только к путям сообщения нельзя. Неотъемлемыми составляющими транспортной системы являются техническая часть, а также управленческая часть. В этом смысле синонимом термина транспортная система является понятие транспортный комплекс.

Таким образом, можно определить транспортную систему как территориальное объединение сети путей сообщения, технических средств и служб перевозок, которые, объединяя все виды транспорта и все составляющие транспортного процесса в их взаимодействии, обеспечивает реализацию транспортно-экономических связей с целью успешного функционирования экономики страны. Ключевую роль в создании единой транспортной системы страны (региона) играет развитие транспортной инфраструктуры.

Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

Однако термин «транспортная инфраструктура» иногда используется и в более широком понимании. Поскольку транспортная сфера всегда увязывается с общим развитием производительных сил, то она рассматривается как одна из важнейших составных частей инфраструктуры экономики в целом. В этом смысле понятия «транспортная система» и «транспортная инфраструктура» практически тождественны. В настоящей работе за основу берётся именно такое широкое понимание термина «транспортная инфраструктура».

Заключение

Транспорт является важным связующим звеном в экономике России, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Устойчивый рост экономики предполагает решение основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса (транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др.). В самом транспортном комплексе необходима тесная координация работы всех видов транспорта и их связей с другими отраслями экономики. Первоочередной задачей также является восстановление транспортно-экономических связей со странами ближнего зарубежья. Остро стоят проблемы пассажирских перевозок в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека.

В основе экономической реформы транспортного комплекса должна лежать научно обоснованная законодательная база. Во многих странах действует специальное транспортное законодательство, которое в России отсутствует. В настоящее время формируются экономические основы государственного регулирования и лицензирования деятельности транспортно-коммерческих структур, регламентации деятельности различных видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей на федеральном, региональном и муниципальном уровне, но без транспортного законодательства невозможно их нормальное функционирование. Появление транспортных предприятий различных форм собственности ставит новые проблемы формирования правовых механизмов их взаимодействия в международных перевозках Развитие рынка транспортно-экономических связей со странами СНГ требует разработки нормативных актов, обеспечивающих координацию системы информации о товародвижении, идентификацию кодирования грузовых единиц и сопроводительной товарно-транспортной документации, стандартизацию документации в международном сообщении.

К числу стратегических задач развития транспортного комплекса можно отнести сохранение и увеличение мощностей транспортной системы; обеспечение достаточного уровня конкуренции в отрасли; создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности; эффективный государственный контроль над деятельностью транспортных предприятий, занимающих положение естественных монополий, и государственная поддержка предприятий, выполняющих социально значимые виды деятельности; совершенствование транспортных технологий и техники, развитие инфраструктуры транспорта в целях оптимизации транспортных издержек в экономике; повышение уровня транспортной и экономической безопасности; усиление государственного контроля над строительством стратегических объектов транспортной инфраструктуры, повышение эффективности использования государственной собственности на транспорте; обеспечение транспортной доступности территорий и мобильности граждан на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность; совершенствование системы тарифного регулирования с учетом интересов пользователей транспортных услуг.

Формированию международных транспортных коридоров по территории России придается особая значимость. Транспорт в настоящее время рассматривается как перспективная отрасль специализации страны в международном разделении труда.

Список используемой литературы

1. Солодкий А. И., Горев А. Э., Бондарева Э. Д.; под ред. Солодкого А.И. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для академического бака- лавриата-- М. : Издательство Юрайт, 2016. -- 290 с. -- Серия: Бакалавр. Академический курс.

2. Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. - М.: Проспект, 2003.

3. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. - М.: Лицей, 2001.

4. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. - М.: 2002.

5. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. - М.: 2003.

6. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. - М.: Просвещение, 2004.

7. Гришин, Ю. А. Транспортная система России [Текст] / Ю. А. Гришин // Транспорт.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Национальные интересы РФ и роль транспортного комплекса и транспортной безопасности в их обеспечении. Классификация понятий "транспортная безопасность" и "угрозы транспортной безопасности". Анализ современного состояния транспортной безопасности в России.

    реферат , добавлен 26.02.2010

    Понятие и значение транспортной инфраструктуры. Исторические аспекты развития транспортной системы России. Основные проблемы развития транспортной системы в РФ. Направления развития транспортной инфраструктуры. Доходы от экспорта транспортных услуг.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2012

    Характеристика и направления развития транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании. Проблемы развития транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в Российской Федерации. Направления развития транспортной инфраструктуры г. Тюмени.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2014

    Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры и нормативно-правовая база ее системы регулирования. Проблемы управления и пути их решения. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области. Программа развития транспортно-дорожного комплекса.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2011

    Состояние транспортной инфраструктуры в России. Общая характеристика автотранспортных предприятий г. Ленска и анализ их деятельности. Проектирование мероприятий по оптимизации перевозки грузов, организации труда, экономическое обоснование решений.

    дипломная работа , добавлен 06.07.2010

    Понятие и структура хозяйственного комплекса России. Регионы и их участие в хозяйственном комплексе России. Анализ современного состояния развития транспорта РФ. Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2012

    Понятие и роль транспортной инфраструктуры. Теоретические основы транспорта. Транспортные тарифы и правила их применения. Основные виды транспортирования товаров. Маршрут и его характеристики. Документационное обеспечение транспортной логистики.

    реферат , добавлен 19.06.2010

    Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа развития транспортной системы России до 2020 года. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. Инвестиционные и инновационные мероприятия, которые включены в программу.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2016

    Переход к инновационной модели развития транспортной инфраструктуры. Основные пункты транспортной стратегии Правительства до 2030 года. Анализ и поиск наиболее оптимального решения транспортной проблемы. Рост транспортного сектора в российской экономике.

    статья , добавлен 18.08.2017

    Сущность мировой транспортной системы. Место российской транспортной системы в мировом транспорте. Характеристика и особенности транспортной системы Дальнего Востока. Проблемы и перспективы интеграции дальневосточного региона в мировую транспортную сеть.