Сценарий для младших школьников «Муха–Цокотуха поступает в школу»
Ведущий:
Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
Может и не помним, но будем вспоминать…
Как Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо решила в гимназию попасть…
Муха
(поёт)
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю
Пошла, пошла!
Муха денежку
Нашла, нашла!
(говорит)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По – английски понимать. (размышляет)
В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Что ж придётся рисковать,
Надо в школу поступать.
/появляются Осы/
1 Оса:
Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.
2 О са:
Стоит коза, голосит коза:
«ОЙ, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один – в лесок,
А другой – за стог,
А третий козлёнок
Спрятался в бочонок!
А сколько козлят
В избушке сидят?»
Му ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы Ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
3 Оса:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пирожки считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать пироги!
Му
ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
1 О
са:
Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать
И загадку отгадать.
2 О
са:
Это было в воскресенье,
У слона на День рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз – два – три – четыре – пять,
Помоги гостей собрать!
М
уха
(читает на плакате):
Ан – ло – ти – па – дико – дил, ко – кро – шим – зе – пан – ко рил, на – мот – ге – бе – раф – е – ги, Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Муха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
3 О
са:
Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учится!
/Уходят Осы/
Му
ха:
Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала – от «А» до «Я»,
Ждёт меня гимназия!
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады!
/Звучит песня «Хорошее настроение» сл. и муз. С. Юдиной/
Му
ха:
Приглашаю поиграть
Вместе с нами подпевать.
/Звучит песня «Простая песенка» - с движениями./
/Появляется Бабочка/
Бабоч ка:
Ах, как весело у вас
На поляне в этот час!
Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали?
Муха:
Хватит вам уже болтать,
Становитесь танцевать!
/Танцуют Бабочка и Жук/
Ведущ
ий:
Вдруг… какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук (поёт):
Я злой Паучище,
Длинные ручищи,
Я всех мух захвачу,
За собой утащу,
Я их всех проглочу.
/Накидывает нить на Муху/
Му
ха:
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги верёвками крутит!
Па
ук:
Не смог ответить на вопросы,
Домой меня прогнали осы!
А ты экзамены сдала!
Моё ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдёшь не ты, а я!!!
Му
ха:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущ
ий:
Вдруг… откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты членистоногий!
Па
ук:
Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!
/Поединок Комара и Паука/
/Песня Мухи и Комара/
Муха
(поёт):
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Ко
мар
(поёт):
Я тебя от смерти спас,
Прилетел я в добрый час.
(говорит):
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдём учиться!
Муха:
В класс пойти с тобой я рада!
По прощаться с садом надо!
/Выходят Осы/
1 О
са:
Мы не говорим Вам «Прощайте»,
Мы говорим Вам «До свидания».
2 О
са:
Первого сентября наша школа радушно встретит Вас.
И Вас по праву будет все называть учениками ОШ № 30.
3 О
са:
А мы, ваши старшие товарищи,
Постараемся во всём Вам помогать.
До встречи в сентябре.
Ведущ
ий:
Дорогие ребята! Это сказка была посвящена детям из детских садов. Давайте их поприветствуем!
(Аплодисменты)
Шкуратова Людмила Александровна
Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области
Музыкальный руководитель
МУХА-ЦОКОТУХА
сценарий музыкального мини-спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского
(для старшей группы детского сада)
Действующие лица:
МУХА-ЦОКОТУХА
БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР
Цель: приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.
Задачи :
Совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.
Совершенствовать интонационную выразительность речи
Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами
Воспитывать умения детей действовать в коллективе
Начало сказки
Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…
I действие
Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").
МУХА-ЦОКОТУХА:
Что же мне купить такое?..
О! Пойду быстро на базар!
Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" - самовар)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Что же мне купить такое?..
Может, платье голубое,
Может, юбку или туфли?
Так, подумаю минутку…
О, куплю я самовар!
Потому что, день рожденья
Буду скоро я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.
МУХА-ЦОКОТУХА:
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!..
После того, как расставлены все сладости-угощения на столе
МУХА-ЦОКОТУХА:
Все готово! Стол накрыт!
Самовар уже кипит!
Вот уж скоро придут мои друзья -
Буду очень рада я!
Песня «Самовар кипит»
В дом заходите, всех приглашаю.
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая,
Весело пускает колечками пар.
Припев.
Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
I I действие
Звучит музыка, входит Пчела.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, спасибо!
Садись вот тут,
Скоро гости придут!
Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:
Я на горку шла, сапоги несла,
Уморилась, уморилась, уморилася …
БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!
Сапожки не простые - в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, спасибо
Сапожки красивые!
Садитесь за стол,
Самовар готов!
Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".
1-Я БАБОЧКА:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
3-Я БАБОЧКА:
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам!
БАБОЧКИ (хором):
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)
МУХА-ЦОКОТУХА:
А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…
Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):
Божья Коровка,
Улети вверх ловко,
Принеси нам с неба
Хлебу замену,
Грибам перемену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост!
Под музыку входит Божья Коровка .
БОЖЬЯ КОРОВКА:
Я - Божья Коровка.
Слетала на небо,
Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)
Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод "Каравай".
Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал
и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН:
Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)
(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
III действие
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел! (обматывает веревкой - «паутиной» Муху-Цокотуху)
МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Не покиньте меня
В этот страшный час!
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.
КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):
Я злодея погубил?
МУХА-ЦОКОТУХА:
Погубил!
Я тебя освободил?
МУХА-ЦОКОТУХА:
Освободил!
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.
Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара!
Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»
Конец сказки
Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(К зрителям):
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!..
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.
Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. ИвановоОписание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.
Цель:
развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.
Декорации для театрализации:
домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.
Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.
1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми:
Муха-Цокотуха!
1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха
Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.
Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.
Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!
Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!
2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов
1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.
Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.
Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.
Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.
Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.
Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.
2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.
Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.
Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.
Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром
Действующие лица:
- Муха-Цокотуха;
- Комар;
- Паук;
- Мотыльки 2 чел.;
- Пчёлка;
- Бабочки 2 чел.;
- Блошка;
- Таракан;
- Самовар;
- Чашки 12 чел.;
- Берёзки 9 чел.
На сцене, справой стороны, стоит стол с угощениями и диван. Около края сцены, по центру лежит большая монетка.
- Танец «Березки» под р.н.п. в инструментальной обработке «А я по лугу».
В конце танца выходит муха-цокотуха и проходит вокруг берёзок.
Берёзки остаются стоять до конца спектакля.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Останавливается, видит монетку, удивляется.)
Муха-Цокотуха:
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Пойду поближе, посмотрю внимательно,
Это же монетка. Ах, как замечательно!
(Поднимает монетку.)
(Выходят мотыльки и предлагают товар, муха-цокотуха подходит к каждому, смотрит, но ничего не покупает, отходит в сторону.) Муз. «Ярмарка».
Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.
- Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».
Муха-Цокотуха:
Самовар мне нужен к чаю,
И его я покупаю.
(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)
Песенка «Мухи-Цокотухи».
Муха-Цокотуха:
Я, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинцы
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей!
(Под музыку прилетают блошка и пчёлка, исполняют песню.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Блошки и Пчёлки».
Блошка и Пчёлка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов.
Да, цветов!
Я - соседка Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
(Пчёлка передаёт Мухе корзинку с мёдом.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Моя дорогая!
Садитесь за стол
Самовар готов.
Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые
(Блошка дарит мухе коробку с сапожками.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво
Садитесь вот тут:
Скоро гости придут.
(Блошка и пчёлка присаживаются на диван.)
(Под музыку прилетают две бабочки, в руках цветы.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Танец и песня бабочек».
Мы бабочки шалуньи,
Весёлые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам, по лугам.
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем, Поздравляем!
Счастья радости желаем!
(Бабочки обнимают Муху и дарят ей цветы.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Мои дорогие!
Садитесь за стол
Самовар готов.
(Бабочки проходят к столу.)
Что-то зашуршало!
Зашелестело
Муха-Цокотуха:
Кто же это?
Все хором:
Да, это же – таракан!
(Все герои побежали встречать таракана.)
(Под музыку выходит таракан, в руках букет цветов и исполняет песню.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Таракана».
Шу-шу шу-шу к вам на праздник я спешу,
Шу-шу шу-шу, вам цветочки я дарю!!
(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Букет красивый.
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)
(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Паука».
Я – злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я за Мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!Пришёл!
(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Что, жуки, червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай именинница.
(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Комара».
Я – Комар – храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук? Где злодей?!
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь.
(Комар побеждает паука, паук уходит, комар подходит к мухе-цокотухе, распутывает паутину – верёвку, поднимает цветы, выводит муху на середину сцены.)
(Все герои встают возле стола, берёзки раскрываются.)
Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха:
Освободил!
Паука я победил?
Муха-Цокотуха:
А теперь душа – девица
Будем вместе веселиться!
(Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Мухи-Цокотухи и Комара».
Муха-Цокотуха:
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Ты меня от смерти спас
Прилетел я в добрый час!
(Все герои выходят на сцену, выстраиваются парами.)
Все хором:
Слава, слава комару
Победителю!
(Исполняется заключительный хор.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
Заключительный хор.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Стрекоза – щеголиха
С Муравьём танцует лихо
Сам усатый Таракан
Громко бьёт в барабан.
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Пляшет, песни поёт
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Пляшет Бабочка – шалунья
Машет крылышком игрунья
Пчёлка с Блошкой обнялись,
Словно ветер понеслись.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Список используемой литературы:
- «Муха-Цокотуха» - детская сказка в стихах К. Чуковского.
- «Муха-Цокотуха» - детская опера М. Красева по сказке К. Чуковского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области
Сказка-инсценировка
«Муха-цокотуха»
Воспитатель:
Иваненко В.Н.
2015 г.
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.
Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
Х о д
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит русская народная песня «А я по лугу...».
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар,
Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.
Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.
Пчелка:
Я - соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом.
Муха-Цокотуха:
Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».
Блошка:
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.
Жук:
Жу - жук, жу - жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу - жук, жу - жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.
Бабочка:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.
Кузнечики:
Мы кузнечики, а значит,
Без забот и без хлопот
День и ночь по полю скачем -
Путешествуем весь год.
Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Кузнечики и Божья Коровка:
Поздравляем с именинами!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий:
Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-Цокотуха:
Бабочка - красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Букаш ки:
Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Ведущий:
Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик:
Очаровательно!
Жук:
Замечательно!
Жук обращается к Пчеле:
Пчелка, дорогая,
С цветов мед собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:
Пчелки, пчелки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж...
Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Ведущий:
А кте-еюдаптолзет? Без станка и без рук, а холст ткет?
Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая .
Паук:
Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
В се:
А вдруг он так же с нами расправится?!
Ведущий:
Но кто это спешит на помощь?
Букашка:
Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!
Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.
Комар:
Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха-Цокотуха:
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Букашка:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.
Ведущий:
Веселье затевайте,
Играть, плясать начинайте!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».
Жук:
Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей!
Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».
Ведущий:
Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)