Комбайны

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Современные подходы к организации воспитания дошкольников с онр в условиях общеразвивающей группы средствами творческой игры

другие презентации на тему «Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников»

«Компетентностный подход в образовании» - Родителей? образовательные; ? воспитательные; ? личностные. Политика. Профессионализм. Структура компетенции. Специализация. Компетенция. Умения. Способности. Сегодня…надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. Причины кризиса знаниево-просветительской парадигмы. Семья. Компетентностный подход в образовании.

«Игровые технологии» - Управляемость. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Таким образом, очевидно: Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Специфика игровой технологии. Эффективность. Функции игры. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду. Структура игры как процесс -.

«Личностно-ориентированный подход» - Педагогические задачи классного часа. Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании. Принципы: самоактуализации индивидуальности субъектности выбора творчества и успеха доверия и поддержки. Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

«Игровая зависимость» - Признаки игровой зависимости. Также разумно будет установить лимит по времени. Стадии зависимости от игры. Безнадежная стадия: чувство безысходности, мысли о самоубийстве и возможные попытки, аресты, алкоголь, эмоциональное крушение и симптомы безумия. Игромания. Однако в последнее время люди стали массово "подсаживаться" на игру.

«Компетентностный подход в обучении» - Цель компетентносного подхода. Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций. Пути реализации компетентностного подхода. Я в обществе. Взаимосвязи компетент-ностного подхода с другими технологиями. Ключевые компетенции. Компетентностный подход в обучении истории и обществознания.

«Деятельностный подход в обучении» - Меня учат. Концепция СДП базируется а следующих основополагающих тезисах: Развитие? деятельность? обучение. Базируется на зоне ближайшего развития ребенка. Материалы к научно- практическому семинару. Именно в системе школьного образования зародилось инновационное обучение. Системы? системный подход? деятельность.

Елена Андронова
Современные требования к организации игровой деятельности.

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”В. А. Сухомлинский.

Игры детей, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности.

Прежде всего, это связано с переходом отечественной дошкольной педагогики на новый этап развития. Сегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний (книги, телевидение, общение с взрослыми вне детского сада) . В педагогическом процессе детского сада давно выделены обучающие занятия, на которых решаются интеллектуальные и иные задачи. Все это позволяет игре «освободиться» от чисто дидактической функции «проработки» знаний.

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, игра, как и любая другая человеческаядеятельность , возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть» . Ребенок овладевает игрой , втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей. Естественным путем это происходит, когда ребенок входит в разновозрастную группу, включающую в себя несколько поколений детей. Дети в таких разновозрастных группах обладают разным уровнем игры : старшие дети используют все возможные способы построения игры, а младшие дети подключаются на доступном уровне, проникаясь в целом «духом игры» . Постепенно дети накапливают игровой опыт – и в плане игровых умений , и в плане конкретной тематики; становясь старше, они уже сами становятся «носителями игры» , передающими ее другому поколению младших детей. В этом и заключается естественный механизм передачи игровой культуры .

Актуальность вопроса определяется, прежде всего тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности . Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста,а также уметь играть с детьми.

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляетсятем видом деятельности , в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения , состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности : он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

Игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.

Одной из характерных черт игры, является самостоятельный характер деятельности детей . Игра – продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности , которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила , следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью.

Игра имеет свою специфическую структуру. Эта структура включает в себя следующие компоненты : сюжет, содержание, роль.

На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических, природных условий. Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей . Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека – только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности .

Таким образом, разнообразие содержания игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.

Для ребенка роль – это его игровая позиция : он отожествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком изокружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Для дошкольников роль – это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.

Для развития игры характерно изменение требований , которые дети предъявляют к игрушке. Младшего дошкольника привлекает вигрушке возможность воспроизведения техдействий, которые составляют основное содержание игры. Игрушка может быть обобщенной,и наделена лишь некоторыми яркими чертами, позволяющими определить назначение ее и возможности действия с ней. Чем старше становятся дети, тем больше они предъявляюттребований к соответствию игрушки игровому замыслу .

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать . Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства , профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Руководство играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Благодаря взаимосвязи всех компонентов, игра с первых ее этапов организуется как самостоятельная деятельность детей . Постепенно она становится все более творческой и саморазвивающейся. Основные компоненты комплексного подхода к формированию игры сохраняются на всех этапах ее развития. Меняется лишь роль каждого компонента в общей системе педагогических воздействий. Для перехода игры на более сложный этап важны все компоненты. Роль каждого из них меняется в зависимости от уровня развития игры на данном этапе. Содержание работы по всемкомпонентам руководства игрой направлено на постепенное усложнение способов решения игровых задач , развитие сюжета, взаимоотношений детей и их самостоятельности в игре.

Таким образом, изучив и определив факторы, способствующие обогащению игры педагогом, можно сделать следующие выводы :

Игра формируется под воздействием окружающей жизни, влияния взрослых на развитие детских интересов, расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы.

Современные подходы к руководству играми рассматривают его как процесс постепенной передачи детям усложняющихся способов построения игры.

Необходимость оказания педагогам методической помощи по расширению и обогащению теоретических и практических знаний о природе игры, о механизмах ее развития, о способах формирования у детей игровых действий , ролевого поведения, сюжетно - сложения. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника . Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано : мир взрослых влияет на мир детей. Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир, повысить уровень «внутреннего Я» развить уровень интеллекта и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников .

В настоящее время наблюдается реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является реализация в образовательный процесс современных развивающих педагогических технологий. Как уже говорилось выше, ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий . Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой , от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий , умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозораречи детей.

Выступление на педсовете

Воспитатель: Хасанова Н.Т.

г. Нижневартовск

прямое руководство партнера.

Косвенные приемы

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

Выступление на педсовете

Тема: «О современных подходах к организации творческих игр дошкольников»

Воспитатель: Хасанова Н.Т.

г. Нижневартовск

"О современных подходах к организации творческих игр дошкольников"

В работах Т.И. Бабаевой получают свое развитие идеи о сочетании прямых и косвенных способов руководства творческими играми. Определено, что прямое руководство играми детей связано с влиянием педагога на игру через собственное ролевое поведение и его участие в игре как равного партнера. При этом педагог помогает детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки. Непосредственное прямое развитие игры также должно обеспечить обогащение содержания, развитие сюжета игры и игровых умений, развитие взаимоотношений между детьми. Прямое влияние на игру строится как непринужденное эмоциональное общение воспитателя с детьми (индивидуально или небольшими подгруппами). Нельзя сажать или ставить детей вокруг себя. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их "обучают" играть.

Косвенные приемы руководства должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания книг, просмотра мультфильмов и кинофильмов. Косвенное развитие игры должно обеспечить развитие положительного, эмоционально - окрашенного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут быть отражены в игре, детских интересов. Для этого необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и др. косвенные приемы должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания рассказов, чтения книг, просмотра кинофильмов и мультфильмов.

Косвенное развитие игры связано с созданием развивающей предметно - игровой среды, в которой должны быть представлены как готовые игры и игрушки, так и материалы для синтеза игры с художественной и трудовой деятельностью, позволяющей включать в игру самоделки, сочетать игру с рисованием.

"Почему ребенок постоянно играет в одни и те же игр?", "Почему ребенок всегда находится в "тени" игры и выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других?" - именно от ответов на эти и другие вопросы зависят тактика правильного взаимодействия педагога и ребенка в игре.

Игровое сопровождение предстает как достаточно сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает в себя как непосредственно игровое взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением малыша, изучение возможностей его развития и определение того, как пробудить активность и инициативу.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует гибкой тактики руководства игровой деятельностью, где позиция педагога постоянно меняется.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ современных подходов к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Развитие игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте. Музыкальные игры и их влияние на музыкальное развитие ребенка.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2011

    Психолого-педагогические подходы к понятию общение. Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Методические подходы к изучению влияния сюжетно-ролевой игры на формирование навыков общения детей младшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2016

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2012

    Исследование влияния предметно-игровой среды на развитие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Изучение психолого-педагогических условий организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Основные способы построения игры.

    курсовая работа , добавлен 20.06.2014

    Виды сюжетно–ролевой игры. Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка. Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников старшего дошкольного возраста. Содержание и методы работы учителя-дефектолога.

    курсовая работа , добавлен 13.03.2014

    Психолого-педагогический аспект влияния игры на формирование гуманных отношений у детей дошкольного отношения. Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в различных сюжетно-ролевых играх.

    дипломная работа , добавлен 04.03.2011

    Особенности и проблемы социализации детей в педагогике и психологии. Изучение социально-значимых качеств личности. Изучение влияния сюжетно-ролевых игр как средства социализации ребят дошкольного возраста. Проведение теоретического анализа видов игры.

    Виктория Моисеенко
    Современные подходы к организации воспитания дошкольников с ОНР в условиях общеразвивающей группы средствами творческой игры

    Введение.

    Федеральные государственные требования к структуре программы дошкольного образования предлагают в различных образовательных областях через ведущую деятельность дошкольника , в первую очередь творческую игру , формировать возрастные компетенции. Педагоги детских садов сейчас отбирают лучшие формы взаимодействия с воспитанниками для формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств интегрированного подхода в ходе освоения всех образовательных областей. В моей, общеразвивающей , группе воспитываются и дети с общим недоразвитием речи. Для обеспечения в процессе освоения общеразвивающей программы коррекции недостатков развития речи, достижения всеми воспитанниками необходимого уровня развития, готовности к школьному обучению, равных стартовых возможностей я использую игровой метод. Это поможет детям с ограниченными возможностями здоровья освоить программу воспитания и обучения . Планируемый результат : дети любознательные, активные, владеют способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, используют вербальные и невербальные средства общения , способны самостоятельно действовать в повседневной жизни, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, уровень эмоциональной комфортности высокий.

    Аналитическая часть.

    Дети группы «Семицветик» , которые принимали участие в обучающем процессе «Организации воспитания дошкольников с ОНР в условиях общеразвивающей группы средствами творческой игры , проектной деятельности» (50 % из них с «Общим недоразвитием речи» ) находятся на этапе завершения дошкольного образования ». Поэтому большое внимание уделяю развитию у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения , в том числе и в творческих играх . Ключевые понятия игровой деятельности – интерес, удовольствие, развитие. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к играм. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием, ребёнок успешнее справляется с недостатками своей речи. Ведь рядом партнёры по игре, которые часто дают образец грамотных высказываний. Вот в чём огромный потенциал воспитательных и развивающих возможностей игры . С помощью игры эффективнее идёт обучение и воспитание ребёнка , формируется речевая, познавательная, мотивационная активность детей. Теоретическое подтверждение этому в работе русского философа Г. В. Плеханова. Ещё в 1912 году он подчеркнул, что игра служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род» . Ранее в 1867 году К. Д. Ушинский определил игру как «посильный для ребёнка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых». В дальнейшем А. В Запорожец, В. В. Давыдов, Н. Я. Михайленко доказали, что «игра не изобретается ребёнком, а задаётся ему взрослым» . Усваивая в общении с взрослыми технику различных игр, ребёнок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребёнка , а это обуславливает её развивающий эффект».

    Стало заметно, что дети в группе , меньше играют в традиционные сюжетные игры . Взрослые стараются дать детям как можно больше знаний, среди родителей стало модно раннее обучение детей. Нарушился разумный баланс игры и других видов деятельности. Существует и проблема эмоциональной комфортности детей с ограниченными возможностями здоровья.

    У детей этой возрастной группы в норме игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется . В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится . Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры .

    Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

    Именно поэтому, решили организовать проект «Мир - глазами ребенка» , по средствам игры . В проекте принимали участие воспитатель , психолог, социолог, логопед, а так же дети и родители группы «Семицветик»

    Практическая часть. Реализация проекта.

    Была создана инициативная группа из детей , родителей, педагогов. Обсудили проблему.

    Поставили цель : обогатить представления и возможность детей, активизировать их к развёртыванию интересных, творческих , сюжетно-ролевых игр; показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.

    Определили задачи :

    Продолжать знакомить детей с основными областями социальной жизни, интересными событиями, поступками людей через различные игры ;

    Вместе с детьми разработать правила гуманного отношения к партнёрам;

    организовать игры , направленные на сплочение детей;

    Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности;

    Взрослым в детском саду и в семье принимать участие в играх детей, выполняя роли, предложенные детьми;

    Использовать игры для коррекции речевых недостатков.

    В ходе проекта предусматривались виды деятельности в разных образовательных областях.

    «Социализация» . Сюжетно-ролевые игры знакомые и новые («Магазин» , «В волшебной стране» в зимнее время на площадке группы , совместно сооружался из снега макет настоящей рыцарской крепости и ее защита, «Путешествие в страну знаний» , «Бородинская битва» и); изготовление родителями атрибутов, альбомов по профессиям;; показ спектакля для детей младшей и средней групп по сказке «Теремок» в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» .

    «Художественное творчество » . Изготовление детьми поделок, атрибутов к играм, игрушек из бросового материала (проект, что можно сделать из бытового мусора, возможности преобразования необходимых предметов в игрушки, используя дополнительные материалы, проект лепки «Птичий двор» по сказке Г. Х Андерсена «Гадкий утенок» , рисование совместно с родителями на тему «Семейный досуг» , «Кем быть» , «Мой любимый питомец»

    «Познание» . Выставка фотографий людей разных профессий (родителей и сотрудников детского сада. Стартовали совместные проекты родителей, детей и педагогов «Кукла своими руками» , «Какие бывают мосты» , «Первые космонавты – Белка и Стрелка» , «Я исследую мир» работа с микроскопом, проект «Большой театр» ; работа в кружке «Исследователь» (опыты и эксперименты) . А так же занятия по прикладному творчеству «История городецкой росписи» , проводился конкурс внутри группы «Я эрудит» .

    «Коммуникация» . Беседы о профессиях людей; решение проблемных ситуаций; «безопасность жизни» в постановочном варианте нескольких подгрупп , конкурс на лучшее чтение стихотворения о природе . Так же стартовал проект А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» , где каждый ребенок пробовал себя в разных ролях.

    Специально создавались условия , требующие от ребёнка проявления различных форм общения : ситуативно-делового, познавательного, личностного. Демонстрировались образцы общения в коллективе , вовлечение пассивных детей, поддерживалась речевая активность. Побуждали детей к диалогу, монологу, поощряли коммуникабельность. Дети учились слышать свою речь, исправлять замеченные ошибки.

    В процессе общения с детьми выяснилось , что если достаточно времени посвящать обогащению представлений детей о людях разных профессий, их характерах, действиях, то дети быстро подхватывают и отражают это в игре. Один из самых эффективных способов развития игровых навыков детей - это непосредственное участие взрослого в играх с выполнением какой-либо роли. Каков ребёнок в игре, таков он во многом, будет в жизни, в работе. Игра – путь познания ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей. Детские игры – важное средство самовоспитания . Игра – школа произвольного поведения.

    Итог проекта : дети легко выбирают себе занятия, партнёров по игре, способны к созданию и воплощению собственных замыслов, стремятся к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Их воображение и фантазии особенно ярко проявляются в ролевой и режиссёрской игре : они могут придумывать новые сюжеты, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. В игровой самостоятельной деятельности активно используют и закрепляют все компоненты устной речи.

    Список литературы.

    С. А. Козлова Т. А. Куликова. Дошкольная педагогика . М. Академия. 2000

    Т. Б. Филичева. Коррекция нарушений речи. М. «Просвещение» 2009г.

    Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. «Мозаика-Синтез» 2010г.

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Утверждены приказом МОиН РФ от23.11.2009 г. № 655

    Доронова Т. Н. Радуга : программа и методическое обеспечение по воспитанию , развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. М. «Просвещение» 1997г