Вентиляция и кондиционирование

Ремни приводные клиновые для мотоблока нева. Меняем передаточный ремень мотоблока

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается лишь одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подступают ремни определенного типа.

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, юзается в большей степени клиноременная передача. Применение клиновой передачи дозволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении.

В случае неисправности клиноременного механизма машинки марки Нева работать не будут.
Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 вооружена только передачей переднего хода.

Таковая разница в конструкции 2-ух моделей агрегатов не дозволяет применять для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтоб верно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд последующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно исследовав каждую из этих черт, вы можете безошибочно выбрать запчасти, которые подходят непосредственно для вашей модели агрегата.

Типы ремней для мотоблоков Нева

Существует три вида ремней, которые инсталлируются на мотоблоки.

К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтоб безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего пользоваться таблицей, в которой указано соответствие частей к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Еще один принципиальный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры.

Найти, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машинки, поможет особая таблица.

Прежде, чем пользоваться таблицей, следует сделать замеры меж шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новенькая деталь.

Это поможет найти точную длину новейшего элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 размещение ремней незначительно различается. Следовательно, метод установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтоб натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, необходимо соблюдать последующий порядок действий:

  1. В первую очередь из клиноременного механизма нужно извлечь кожух;
  2. Затем аккуратненько снимите со шкива заднюю планку;
  3. При помощи ключа ослабьте подпружиненный ролик;
  4. Демонтируйте старенькый ремень и натяните свежий элемент;
  5. После этого установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

В большинстве случаев натяжка новейшего элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Пореже обладатели сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтоб не допустить его повреждения либо обрыва конкретно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть очень внимательным, так как чрезмерная натяжка элемента неминуемо приведет к его обрыву.

Размеры ремня на мотоблок Нева - информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи - вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.

Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое, что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Тип мотоблока Нева Тип ремня
МБ-1 старой модификации Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 - ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)
Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80- ГОСТ 1284.3-80 (задний ход)
МБ-1 А53 (1380)
МБ-2 А-45 13×1143Li A1180Ld
или А1180 ГОСТ 1284.2-89
МБ-2С-9.0 PRO А46.5 А (1213)
МБ-3 А52 13х1320 Li А1350Ld
МБ-23 А49 (в разных каталогах данные отличаются)
A50 13×1270Li A1300Ld
МБ Компакт А47 (1200 Li A47 (1230 проф А))
МК-75 FSCOUZ36
МК-80 А37 13940 Li А 970 Ld
МК-80Р Z31 1/2 10x805Li Z825Ld
МК-100 А-100 ГОСТ 1284.1-89
МК-200 А44

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

Модификация Двигатель Тип ремня
Модель Ø к/в
МБ-2К-6,2 ДМ-1К (ЗАО "Красный Октябрь-Нева") Ø25 А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld
МБ-2К-7,5 ДМ-1К-7,5 (ЗАО "Красный Октябрь-Нева") Ø25
МБ-2Б-6,0 I/C 6,0 (Briggs&Stratton) Ø19
МБ-2Б-6,0 PRO Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 Ø19
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PRO Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton Ø19
МБ-2Б-7,5 Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001 Ø19
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001 Ø25,4
МБ-2Б-5,5М I/C 5,5 (Briggs&Stratton) Ø19
МБ-2Н-5,5 HONDA GX200 Ø19
МБ-2Б-6,5 I/C 6,5 (Briggs&Stratton) Ø19
МБ-2С-6,0 PRO EX17 (Robin SUBARU) Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PRO EX21 (Robin SUBARU) Ø19
Ø20
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать

Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls

Обозначение клиновых ремней

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ - 1 и МБ - 2 выпол­няет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

Передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вход­ному валу редуктора:

Отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:

Плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.

Клиноременные передачи мотоблоков МБ - 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

Возможные неисправности клиноременной передачи

Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева

Мотоблоки достаточно популярны сегодня. С их помощью можно производить различные виды работ в частном хозяйстве, на небольшом предприятии. При интенсивной эксплуатации мотоблока существует риск выхода ремней из строя. Ремни приводят агрегат в движение, передают крутящий момент от мотора к колесам, заменяют трансмиссию. Данная спецтехника имеет сразу два вала – распределительный и коленчатый, оба эти механизма приводятся в движение с помощью ремней. На мотоблоках «Нева» монтируются обычно 2 ремня клиновидной формы, что обеспечивает высокое КПД агрегата и улучшает передаточные способности.

Разновидности ремней

На мотоблоках устанавливаются элементы привода, которые обеспечивают легкий запуск устройства, дают возможность двигаться плавно, а также заменяют сцепление.

При этом они могут отличаться по следующим параметрам:

  • приводной части;
  • форме сечения;
  • размещению;
  • материалу исполнения;
  • размеру.

Стоит отметить, что в продаже можно сегодня встретить различные виды ремней, которые могут быть:

  • клиновидными;
  • для переднего хода;
  • для заднего хода.

Перед покупкой каждого отдельного ремня необходимо определить предварительно его соответствие с используемой моделью техники. Использовать для примерки старое натяжное устройство не рекомендуется, так его размеры поменялись в процессе эксплуатации.

Лучше приобретать ремни МБ-1 или МБ-23, которые выпускаются специально для вашей модели техники.

Соответствие можно определить на сайте производителя техники, на других ресурсах, проконсультировавшись со специалистами

Размеры

Перед покупкой ремня необходимо определить номер модели натяжного элемента, который использовался на мотоблоке ранее.

Для этого необходимо:

  • снять старые элементы привода с мотоблока, используя соответствующих инструментов;
  • проверить маркировку на нём, которая наносится на внешнюю часть (маркировка А-49 должна быть белого цвета);
  • если нет возможности рассмотреть маркировку, то необходимо замерить расстояние между шкивами натяжки;
  • зайти на ресурс производителя и при помощи таблицы определить размер наружного ремня, можно узнать размеры у продавца магазина.

Чтобы избежать в дальнейшем проблем с подбором, необходимо, после покупки нового элемента для привода, переписать цифровое значение с его поверхности. Это позволит избежать ошибки при выборе и покупке.

Важно соблюдать требования инструкции, при установке, чтобы не повредить новый элемент и не уменьшить срок эксплуатации.

Принципы выбора

Чтобы приобрести оптимальный элемент для своего агрегата, необходимо соблюдать рекомендации производителя.

Основные моменты, на которые нужно обращать внимание:

  • длина может быть разной в зависимости от модели аппарата;
  • производитель и марка;
  • стоимость;
  • совместимость.

Важно оценить общее состояние ремня. На нём не должно быть царапин, дефектов, изгибов и прочих негативных моментов.

Качественным считается тот ремень, на котором сохранился заводской рисунок.

Особенности замены приводных ремней

Натягивая приспособление, следует соблюдать алгоритм:

  • снять защитный кожух;
  • открутить направляющий шкив;
  • извлечь ходовой клиновый ремень, предварительно ослабив стяжки;
  • установить новое изделие.

Все дальнейшие действия по сборке проводить в обратной последовательности, а при натяжении самого ремня оставлять промежуток между резиной и оснасткой не менее 3 мм. Если износился один элемент, а другой в нормальном состоянии, то требуется заменить оба.

Установка второго элемента обеспечит долговечность использования нового изделия.

Самостоятельная натяжка ремней

После того как новое изделие и петлеобразователь будут установлены, необходимо их натянуть, так как сразу ремень будет провисать, что является недопустимым. Это может уменьшить срок его эксплуатации, колёса будут пробуксовывать, двигатель может дымить на холостом ходу.

Чтобы произвести натяжку, необходимо почистить шкив при помощи ветоши , а также ослабить болты крепления двигателя к раме, ключом на 18 прокручивают регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая приспособление. При этом нужно проверять натяжение ремня другой рукой, чтобы он легко пружинил. Если перетянуть его, то это тоже будет плохо отражаться на долговечности ремня и подшипника.

При монтаже все работы необходимо производить поэтапно и аккуратно, чтобы избежать риска повреждений на расходном элементе. Это может привести к его обрыву или преждевременному выходу из строя привода.

После установки и натяжки следует проверить наличие перекосов.

Процессы, демонстрирующие ошибочность действий:

  • вибрация корпуса при движении;
  • перегрев ремня на холостых оборотах и дымить;
  • пробуксовка колес при нагрузке.

После установки необходимо обкатать мотоблок без нагрузки на него, чтобы не повредить конструктивные элементы. При эксплуатации мотоблока следует подтягивать зубчатые приспособления через каждые 25 часов работы. Это поможет предотвратить быстрый износ шкивов, обеспечит плавное движение самого агрегата.

О том, как выполнить установку второго ремня на мотоблок «Нева», смотрите в видео ниже.

здраствуйте кто может отдать даром тросик газа на мотоблок тарпан подходит от мотоциклов иж урал днепр ява восход вообщем советского производства заранее спасибо

Алексей)))  У меня вон лежат от муравья три шутки если надо приезжайте забирайте отдам даром

Великих (Mariska)  а купить не судьба? 7

Василий (Radhika)  Купить дешевле выйдет.

ВЛАДИМИР (Sissot)  он от мотоциклов не подходит, надо жеский иначе газ не сбрасывается

Евгений (Salah)  пружину на возврат

ВЛАДИМИР (Sissot)  спасибо за совет, я вот не догадался.а трос сцепления чем заменить? у нас тут на тарпана кроме фрез ни чего не продают.какой ремень на тарпане ставят, размер и профиль?

Саня (Awesome McAwesome)  у меня мотоблок 1993 года там пружина стоит

Александр (Safwyl)  заместо троса проволоку сталистую поставить можно

Евгений (Salah)  На м/б Ока стоит сталистая проволока в оплетке а не тросик.

Саня (Awesome McAwesome)  ставил туго

Александр (Safwyl)  найди тоньше

Tags: Какой ремень на мотоблоке нева мб 2

Изменение приводной части картофелекопалки клиновым ремнем с ведомого шкива путем добавления промежуточ...

Sep 20, 2013 - В связи, с невозможностью, приобретения родных ремней, купил автомобильные АVX 13 × 1175, родные идут 1180. Поставил, = очень...

89273197777 Сеть магазинов "Крепеж инструменты" | Автор топика: Etsuko

Новинка!!! Скоро в продаже!!!

Предлагаю вам уникальную снегоходную приставку к мотоблокам и мотокультиваторам. Приобретая снегоходную приставку отдельно или вместе с мотоблоком или мотокультиватором, Вы получаете полноценный мотобуксировщик, что позволит многочисленным любителям зимней рыбалки, охоты, а также сельским жителям получить удобное, надежное, компактное средство передвижения, которое легко буксирует сани с двумя пассажирами. Управление буксировщиком осуществляют сидя или стоя в санях, при этом начало движения, торможение, остановку и изменение скорости движения осуществляют с помощью рычага газа и сцепления, являющимися элементами управления мотоблока или мотокультиватора и расположенными на руле. Поворот буксировщика осуществляют путем отведения руля в противоположную направлению поворота сторону. В разобранном виде снегоходная приставка вместе легко помещается в багажник даже самого малого легкового автомобиля. Сборка снегоходного мотобуксировщика занимает не более 10 минут. Он надежен в эксплуатации и прост в обслуживании. Для мотоблока или мотокультиватора не требуется доработок. Для буксировщика не требуется регистрации, а для его эксплуатации не надо прав управления. Для максимального использования возможностей снегоходной приставки предлагаю приобрести складные сани-волокуши.

Галинур (Etsuko)  Скоро это когда? а на мотоблок нева МБ-2 будеть?

Галинур (Etsuko)  

Ремни для мотоблока Нева, Каскад, Зубр, Салют...

Особенности выбора ремней для различных моделей мотоблоков – описание ремней для устройств Целина, Салют, Зубр, Каскад и Нева. ... необходимым инструментам и колесам, которые имеются в количестве 2 штук. ... Например, в мотоблоке МБ-2С-7,0 используется японский двигатель Хонда с...

Ремень привода мотоблоков Нева МБ-2 купить в Москве...

Цены на ремень привода мотоблоков Нева МБ-2 в интернет магазине PROДАЧА. Вы можете купить ремень привода мотоблоков Нева МБ-2 с доставкой...

Группа компаний ООО «С-Агросервис» предлагает выгодно купить ремень для мотоблока из каталога по таблице размеров. В наличии на нашем складе есть отечественного и импортного производства. Доставим заказ через транспортные компании в любой регион и город Российской Федерации всего за несколько рабочих дней.

На каких мотоблоках какие ремни?

Приводной ремень для мотоблока может быть клиновой, зубчатый либо же поликлиновой. Тип ремня зависит от конструкции шкива. Само собой, у различных производителей шкивы могут отличаться в зависимости от передаваемой мощности, габаритов агрегата и отдельных механизмов. Исходя из этого, изменяется как тип, так и .

Как узнать, какие ремни стоят на мотоблоке?

В большинстве случаев как отечественные, так и импортные производители устанавливают на мотоблок клиновой ремень . Чтобы узнать, какие ремни стоят на мотоблоке, необходимо снять с него защитную крышку. Как правило, на нерабочей стороне ремня есть специальная маркировка. Собственно, по ней можно определить профиль клинового ремня и его размер.

Основные размеры ремней для мотоблоков в таблице:

Марка мотоблока

Профиль и размер ремня

Мотоблок МБ-8 дизель

Мотоблок МБ-1Д

Мотоблок "Ока"-МБ-1Д2М

Мотоблок "Салют" 5И

Мотоблок "Салют" 5Д

Мотоблок "Агат 6,5Л"

Мотоблок "Салют" С-5бс-1,

Мотоблок "Салют" 5БС

Мотоблок "Салют" 5ДК

Мотоблок "Салют" 5БС3,5

Мотоблок "Салют" 5Л6,5

Мотоблок "Салют" 5БС6,5

Мотоблок "Салют" 5Х

Мотоблок "Салют" 5БС5,5

Мотоблок МБ-1,2

Мотоблок МБ-2К

Мотоблок МБ-1Д

Мотоблок "Нева"

Мотоблок "Ока" МБ 1Д1М

Мотоблок "Ока" МБ 1Д2М

Мотоблок МБ-1,2

Мотоблок МБ-2К

Мотоблок "Луч"

Мотоблок "Калуга"

Мотоблок "Нева"

Мотоблок "Ока" МБ 1Д1М

Мотоблок "Ока" МБ 1Д2М

Мотоблок "Воткинск"

Мотоблок "Луч"

Мотоблок "Каскад"

Мотоблок "Нева"

Мотоблок "Салют-5И"

Мотоблок "Фаворит"

Мотоблок Fermer FM-700M

Мотоблок "Урал"

Мотоблок МБ-8

Мотоблок "Добрыня" ТР 119Е

Мотоблок "Кентавр" 1080Д

Мотоблок "Кентавр" МБ 1081Д

Мотоблок Agromehanika SH-81

Мотоблок Agromehanika SH-81E

Мотоблок МБ-8

Agromehanika SH-101

Мотоблок "Аврора" 125

Мотоблок "Добрыня" ТР 119

Мотоблок "Зубр" JR-Q78

Мотоблок "Зубр" JRQ12Е

Мотоблок "Кентавр" МБ 1013Д

Мотоблок Agromehanika SH-121E

Мотоблок Forte SH-121E


Подвержены постоянному механическому воздействию. Из-за больших фрикционных нагрузок даже высококачественные ремни для мотоблоков со временем изнашиваются. По сути, избежать износа не поможет даже бережная эксплуатация. Однако, безусловно, аккуратное пользование агрегатом продлит срок его работоспособности.

Существует несколько причин, по которым приводные ремни для мотоблоков очень быстро могут прийти в негодность. Первая и основная — это воздействие механических нагрузок на ремень. Иначе говоря, на любой ремень оказывают воздействие естественные фрикционные процессы. Тем не менее, существует и ряд других причин, приводящих к быстрому износу:

Механическое повреждение (Порезы, разрывы)

Установка некачественного или бракованного ремня.

Перестановка шкивов, из-за которой нарушается соосность.

Первыми характерными признаками, по которым можно узнать об износе ремня мотоблока , служат всевозможные посторонние звуки: скрип, свист или же другие звуки, доносящиеся из привода. Кроме того, определить степень износа можно и визуально по общему состоянию. У изношенного ремня на поверхности будут иметься трещины, надрывы или стертые участки.

Естественно, проверять наличие признаков износа нужно постоянно. Это позволит не только обезопасить механизм от поломок в случае внезапного обрыва ремня, но еще и защитить себя от потерь времени и денег, связанных с простоем техники. Конечно, полезным будет купить ремень для мотоблока про запас. Тем более, что цена ремня для мотоблока очень низкая.

Замена ремня на мотоблоке


Замена ремня на мотоблоке выполняется довольно просто. Этот процесс не требует особых усилий или навыков. Само собой, зависимости от конкретной модели агрегата определенные действия могут чуть-чуть отличаться. Но в целом, снятие старых и установка новых ремней на мотоблок любого типа выполняется практически идентично всего за несколько минут.

(Картинка вопроса) Как поменять ремень на мотоблоке?

    Выставляем нейтральную передачу

    Глушим мотор.

    Снимаем защитный кожух (если имеется)

    Ослабляем натяжение шкивов

    Снимаем старый ремень

    При необходимости снимаем двигательный шкив

    Устанавливаем новый ремень на редукторный шкив

    Возвращаем на место двигательный шкив

    Натягиваем шкивы

    Устанавливаем обратно защитный кожух.

В некоторых моделях ослабить натяжение приводного ремня мотоблока можно с помощью регулировки положения движка. Передвигая его назад или вперед можно ослабить и натянуть ремень. В зависимости от хода движка можно замена ремня мотоблока можно выполнять на изделие с чуть большим размером. Например, 1250 миллиметров место 1219 миллиметров.