Пищевая промышленность

Сдать вождение в гаи с первого раза. Как сдать на права с первого раза — полезные советы и видео

Водительское удостоверение - документ, о котором мечтают многие, ведь он дает возможность передвигаться по дорогам с удобством и комфортом на собственном автомобиле. Но для того чтобы получить ту самую "корочку", необходимо приложить усилия. Как показывает практика, не все справляются с вопросом сдачи экзаменов в ГАИ. В связи с этим и возникают проблемы с тем, как сдать на права с первого раза.

Для чего необходимы права

Многие граждане самостоятельно пытаются научиться ездить на автомобиле, считая, что обучение в автошколе, а также сдача экзамена в ГАИ - это пустая трата времени. Однако именно с наличия навыков управления и стоит начинать разговор о том, для чего вообще было придумано то самое удостоверение, которое не дает покоя и будоражит разум вопросом о том, как сдать экзамен на права, а также как не попасть в серьезное ДТП.

Именно этот документ и говорит о том, что человек умеет ездить, знает правила дорог и пешеходных зон.

Немного истории…

Самые первые водительские права появились в Париже еще в 1893 году. Тогда те, кто хотел их получить, не задумывались серьезно, как выучить теоретический экзамен, но искали решение вопроса о том, как сдать на права вождение. Именно умение ездить на собственном автомобиле и требовалось продемонстрировать, чтобы легально можно было колесить по городу.

В нашей стране водительские права появились на 7 лет позже. Для их получения требовалось продемонстрировать умение управлять собственным средством, а также доказать знание географии своего города. При этом в некоторых местах не принимались удостоверения, которые были получены в другом населенном пункте. Изменились данные порядки только в 70-х годах. Сегодня для получения водительского удостоверения требуется знать не географию, а правила дорожного движения, изучать которые необходимо в специализированных школах. Но такое обучение не всегда позволяет получить права после первой сдачи экзамена. Что же стоит предпринять, как сдать?

Права на машину. Шаг первый: выбираем автошколу

Для получения водительского удостоверения необходимы определенные навыки, которые первоначально помогут сдать экзамен. Насколько проведение экзамена будет успешным, зависит от многих факторов, в первую очередь от выбора автошколы. Многие специалисты на вопрос о том, как сдать на права с первого раза, отвечают: не экономьте на специализированном месте обучения. Ведь именно от полученных навыков зависит не только количество денежных средств, которые вы будете тратить на ремонт автомобиля, но и безопасность собственной жизни.

Перед выбором обязательно проведите мониторинг школ, которые имеются в вашем городе или районе. Лучше внять советам знающих людей, которые проходят обучение или же сумели получить водительское удостоверение, причем спрашивать необходимо у тех, кого не мучил вопрос о том, как сдать на права с первого раза. В том случае, если среди знакомых таких нет или же по некоторым причинам вам не к кому обратиться, можно самостоятельно провести мониторинг некоторых школ.

На что обращаем внимание

Обязательно обращайте внимание на все. Это касается как существенных показателей, так и различных нюансов. Это наличие разрешающих документов, грамотные преподаватели, процентный показатель учеников, которые успешно смогли сдать на права, автомобили. В том случае, если предлагают учиться на очень старых машинах, откажитесь. Были случаи, когда при управлении учебным автомобилем пружины на сиденье в прямом смысле слова оставляли круги на спине обучаемого. Естественно, что обучаться в таких условиях женщина не смогла, потребовав смену автомобиля с инструктором. К сожалению, сегодня существуют еще и такие автошколы, с такими транспортными средствами. Будьте внимательны.

Выбрав несколько «кандидатур», обязательно съездите и посмотрите на условия, в которых будут проходить занятия. Современные автошколы не только имеют отличные аудитории с современными компьютерами, но и способны предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг. Одной из таких является консультативная услуга по выбору собственного автомобиля, например.

Готовим документы

Итак, когда автошкола выбрана, стоит задуматься о подготовке необходимых документов. В первую очередь позаботьтесь о медицинской справке. Как ни смешно, но именно она вызывает некоторые проблемы. В первую очередь получите именно ее. Далее набор документов довольно стандартный:

  1. Документ, удостоверяющий личность - паспорт или что-то иное.
  2. Фото, если есть необходимость.
  3. Квитанции об оплате пошлин.

Теория

Теория очень важна в процессе обучения, ведь она пригодится и в дальнейшем при вождении собственного автомобиля. Причем выучить ее действительно необходимо. Очень важно грамотно подойти к вопросу обучения. Не стоит просто зазубривать те термины, которые представлены в книжке, а также правильные ответы. Правила необходимо понимать, да, именно четко разбираться в них. У многих девушек возникает вопрос о том, как самой сдать на права и нужно ли самостоятельно изучать теорию. Обязательно. Современные ученики автошкол имеют в этом вопросе некоторые преимущества. Имея персональные компьютеры, смартфоны и другие коммуникативные средства, учить теорию можно где угодно, даже в общественном транспорте. По мнению психологов, сдача вождения с первого раза напрямую зависит от того, с какого раза будет сдан начальный экзамен.

Правила дорожного движения имеют массу терминов, которые необходимо выучить, причем с точностью до слова. На многих форумах те, кто является учениками автошкол, придумывают различные выражения для быстрого запоминания. Например: «зона без газона» и т.д. Воспользуйтесь подобной информацией, она обязательно поможет.

Площадка

Если теоретический экзамен пройден, стоит собраться и настроиться на сдачу экзамена на площадке. Выполнение тех или иных упражнений требует собранности, причем даже тогда, когда рядом инструктор.

Главное, чтобы все манипуляции при обучении выполнялись на автомате. Необходимо забыть, что идет экзамен, лучше представить себе, что это собственный автомобиль и именно его целостность зависит от ваших слаженных действий. В худшем случае «выполнение на автомате» может отключиться в самый неподходящий момент - и тогда придётся идти на пересдачу.

Выезд в город

Самый волнительный этап экзамена, ведь он самый последний и самый ответственный. Придется собрать всю волю в кулак и выехать в город, где одновременно с вами будут находиться и опытные водители, и те, кому необходимо воспользоваться пешеходным переходом. Сложность заключается в том, что в городе необходимо применять не только умение управлять транспортным средством, но и теоретические знания. При этом с экзаменатором вы не знаете, куда отправитесь для того, чтобы сдать тест.

В вопросе о том, как сдать на права с первого раза, ничто не должно мешать при сдаче. Это касается успокоительных средств. Помните, вы выезжаете на дорогу, от вас зависит не только судьба ваших водительских прав, но и безопасность окружающих. Вы должны быть собраны, четки в действиях и иметь ясную голову. Медицинские препараты способны снизить реакцию, внимательность и вызвать некоторую сонливость, что при экзамене совсем ни к чему. Лучше употребить успокоительное после того, когда тест будет сдан.

Накануне дня "Х" необходимо хорошо отдохнуть и выспаться, чтобы настроение было на высоте.Такое состояние придаст уверенности и собранности.

В том случае, если вы - представительница прекрасного пола, нет необходимости поражать всех вокруг, в том числе и экзаменатора, своей небывалой сексуальностью. Это касается одежды и обуви. Шпилька тут неуместна. Главное - надеть удобные вещи, которые никак не повлияют на свободу движений. Специалисты рекомендуют надевать именно ту одежду, в которой и проходило обучение.

С собой необходимо иметь только самое необходимое, а это документы. Обязательно выключите свой мобильный аппарат. Он не только вас будет отвлекать, но и может раздражать экзаменатора. Перед сдачей еще раз освежите в памяти правила дорожного движения. Это пойдет на пользу.

Устроившись в машине, постарайтесь успокоиться и не переживать. Волнуются все, вы не исключение. Даже экзаменатор, который будет с вами рядом, беспокоится, пусть и меньше чем вы.

Поехали!

Теперь пора показывать все то, чему вас учили в автошколе. Переведите коробку передач на нейтраль и заводите авто. Обязательно не забудьте перед этим пристегнуться. Казалось бы, мелочь. Но именно из-за этого многие и не сдают вождение. Теперь, когда вы убедились в том, что двигатель заработал, можно снимать автомобиль с ручного тормоза. Далее включаете левый поворот, убеждаетесь в отсутствии машин и начинаете движение для того, чтобы сдать на права в ГАИ.

Пришло время включать внимательность. Двигайтесь не спеша, внимательно оглядывая знаки и оценивайте в целом дорожную ситуацию. Слушайте указания инспектора.

Частые ошибки

Перед тем как задавать вопрос о том, сколько можно сдавать на права, стоит позаботиться об изучении главных ошибок, которые допускают при сдаче экзамена:

  1. Превышение скорости.
  2. Создание помехи другому транспортному средству.
  3. Неправильное выполнение разворота и поворота.
  4. Была пересечена сплошная линия.
  5. Не был пропущен пешеход.

Вывод

В целом для того чтобы не возникал вопрос о том, как получить права, совсем неважно, интересует ли вас, как сдать права на мотоцикл или на другое транспортное средство. Необходимо готовиться, причем тщательно и основательно. Все навыки, которые вы получите в автошколе, помогут не только сдать экзамен, но и обеспечить безопасность на дороге как вам, так и прочим участникам дорожного движения.

Для большинства начинающих водителей главной трудностью в получении прав является сдача вождения по городу без ошибок. На полигоне многие могут выполнить все экзаменационные задания без ошибок. Главным фактором является окружающая среда. Ведь, на полигоне нет мимо проезжающих машин, посторонних взглядов, поэтому многие чувствуют себя увереннее и не забывают, как надо правильно выполнять упражнения.

Вождение по городу — экзамен ГИБДД

В теперешнее время, когда города переполнены автомобильными транспортными средствами, сдать экзамен вождение без ошибок с первого раза мало кому удается. В основном могут сдать те, кто не сомневается, решительные и, кто не обращает внимания, что думают окружающие люди.

Каждая автошкола информирует своих учеников, где и по какому маршруту будет проходить сдача экзамена по вождению. Этим надо пользоваться и заранее изучить маршрут. Если не получается с инструктором по вождению поездить по маршруту, то хотя бы сидя на пассажирском сидении с кем-нибудь поездить по заданным маршрутам, запомнить расположение и виды знаков, и других деталей, касающихся правил ПДД 2018.

Такие советы, как выпить успокоительного перед экзаменом не помогают, а только вредят. Это бесполезные рекомендации. Наоборот, надо активизировать мозг, не быть сонным и вялым. А активизировать мозг можно выпив чай или кофе, и выполнив несложное физическое упражнение — приседание. Это обеспечит приток крови и сонливость уйдет.

  • Если еще есть время до экзамена, не пропускать вождение. Ездить, ездить и еще раз ездить, с инструктором по всему городу, а не по одним улицам.
  • Выучить все правила. Для сдачи теоретического экзамена самым эффективным приемом является такой способ зазубривания — сначала решаете все первые вопросы всех билетов, потом все вторые вопросы, потом третьи и т.д. Поскольку по номерам вопросы относятся к одной теме, это самый эффективный способ. Для сдачи вождения, недостаточно знать теорию на отлично, надо уметь их видеть и применять.
  • Изучить ловушки от инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Об этом поговорим ниже.
  • Надеть удобную одежду. Если привыкли спортивный стиль, то в нем и следует приходить. Кто привык всегда ходить в костюме, ему лучше в нем и приходить.
  • По своему опыту скажу, что в числе первых экзамен сдавать легче. Может просто совпадение, а может инструктор больше хочет завалить во второй половине дня.
  • Не выполнять все указания инструктора, сначала подумать.

Как не завалить вождение в городских условиях

Оценка начинающего водителя начинается как только он сел в машину на водительское место. Еще до того, как тронуться можно получить штрафные баллы. Если не охота получить неудовлетворительную оценку (не сдал) сразу, то нужно выполнить эти правила:

Ошибки при сдаче экзамена по городу

Самыми распространенными ошибками во время сдачи экзамена инспектору ГИБДД по городу — это ошибки при поворотах и разворотах. Из-за повышенной нервозности, если, например, водители соседних автомобилей сигналят, некоторые забывают включать поворотник и уступать машинам, имеющим преимущество.

Конечно, на экзамене по вождению встречается крайне редко, но знать все его жесты обязательно.

Список популярных ошибок на вождении:


Ловушки при сдаче экзамена по вождению от обстоятельств

Приведем 4 распространенных ловушек, которые становятся причиной не сдачи экзамена вождение по городу:

    1. Поворот налево на перекрестке. Инструктор сказал повернуть налево. Перекресток в рассматриваемом случае не регулируемый (нет светофора и регулировщика). Вы едете по главной дороге и выезжаете на перекресток, ждете и пропускаете встречные автомобили и заканчиваете маневр (проезжаете перекресток), и в это время на пешеходном переходе перекрестка проходят люди. Остановиться? Но тогда создадутся помехи машинам на главной дороге. Проехать? Но тогда будет помеха для пешеходов. Этот случай характерен для маленького перекрестка, где зебра расположена прямо рядом с проезжей частью главной дороги. Если попали в эту ситуация, то скорее всего экзамен будет провален, зависит от инструктора. Чтобы не попасть в эту ситуацию, то при повороте налево, уступить дорогу встречным авто и подождать сразу, пока пешеходы уйдут.
    2. Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория. Инспектор сказал повернуть налево на нерегулируемый перекрестке равнозначных дорог. Здесь главное не перепутать, и не заехать во двор. Сразу отличить перекресток от прилегающих территорий удается не всегда. Если проехать перекресток, то экзамен не сдан. Если заехать во дворы, то экзамен не сдан. Поэтому надо уметь определять перекресток это или нет.
    3. Не пропустили пешехода. Во время движения оценили ситуацию, на зебре никого нет, и подходящих зебре тоже. Но, когда до зебры осталось около метра расстояния, вдруг появился пешеход. Успеть затормозить и остановиться или проехать, так как пешеход идет еще только по другой полосе. Если не успеет остановиться, то экзамен не сдан. Если проедете, даже, если пешеход идет по другой полосе — экзамен не сдан. Поэтому здесь помогает важное правило — скидывай скорость перед пешеходными переходами даже, если они пустые.
    4. Поворот с выездом на встречную полосу. Если улица узкая, жилой квартал, все две полосы (вперед и назад), справа заставили машины. Приходится ехать по встречке. Инспектор командует: на перекрестке поверните налево. Вы выехали на перекресток со встречной полосы — экзамен не сдан. Перед самим перекрестком есть пустая зона. Сразу, за последним припаркованным автомобилем надо занять свою правую полосу и выполнять маневр с этой полосы.

Ловушки от инспектора на вождении в городе:

  • Инспектор говорит остановиться там, где остановка запрещена.
  • Инспектор говорит повернуть там, где поворот запрещен, заехать на территорию (в советское время этот знак назывался Сквозное движение запрещено).
  • Проехали зебру, инспектор говорит: остановись. Вы остановили машину. Далее он говорит: дай назад. Если вы поедете назад — то экзамен не сдан. На пешеходном переходе запрещено движение задним ходом.
  • То же самое на перекрестке. Если инспектор сказал ехать назад на перекрестке,

Как сдавал я

Я решил сдавать одним из первых. Теорию знал на отлично. В общем, проехал я не большой участок. Я сел за руль, инспектор справа впереди и трое пассажиров сзади. Один проезжает отрезок, ему говорят сдал или нет, потом второй едет и т.д. После того, как все начинающие водители прошли экзамен, машина едет на стоянку и едут следующие 4 человека.

Инспектор что-то записывал в своем блокноте, сказал, чтобы я трогался. Я поехал, на первом нерегулируемом перекрестке инспектор сказал мне повернуть налево, что я и сделал. Эта дорога оказалась односторонняя двух полосная. Мы проехали до следующего регулируемого перекрестка, на светофоре мне сказали поверни налево. И тут я вспомнил, что, если дорога односторонняя, то поворот налево надо осуществлять с крайней левой полосы. Перед перекрестком я успел перестроиться на левую полосу, дождался зеленого разрешающего движение света и повернул налево. Во время поворота справа я заметил знак «остановка запрещена». Мы едем, я переехал один « «, после чего инспектор сказал мне: здесь останови. Я сказал: здесь остановка запрещена. Мы проехали еще несколько метров и инспектор опять сказал: останови здесь. Я, не останавливая машину, сказал: знак действует до следующего перекрестка, здесь тоже остановка запрещена. После чего он сказал: останови, я разрешаю. Я сказал: с вашего разрешения и остановил. В итоге я сдал, а брат мой не сдал в тот день, правила он знал на отлично, но слишком доверчивый, что говорил инспектор, то и делал. Сдавал я в 2005 году на ВАЗ 2107. Жалко смотреть на лица не сдавших, поэтому радости от сдачи экзамена было не так много. Хорошо, когда вся группа сдает сразу.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как сдавали вы, на каком автомобиле и на чем пытался подловить вас экзаменующий инспектор.

Еще один случай. Дядя рассказывал, что с ним сдавала девушка. Она села за руль, тронулась. В общем все по правилам. Но, есть одно но — она ехала только на первой скорости. Машина гудела, она вторую скорость и не думала ставить. В итоге она не сдала.

Таблица ошибок

Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение)
Не включил ближний свет фар Не пристегнулся ремнем безопасности Проигнорировал требования инспектора. Если он говорит, что-то, что нельзя делать, то надо так и сказать
Забыл посмотреть в зеркала Не проследил, что другие лица в автомобиле закрыли двери и пристегнулись Не пропустил пешехода
Поздно включил или поздно выключил указатель поворота Не включил поворотник Помешал или не пропустил автомобили, имеющие преимущество
Заглох Пользовался телефоном во время управления ТС Выехал на встречку
Водил не уверенно Нарушил требования разметки на дороге Проехал на красный свет светофора
Заехал на чужую полосу, ехал по середине Не включил аварийную сигнализацию во время движения назад Не выполнил требования разметки и знаков
Быстро ехал, не принимая во внимание погодные условия Остановился там, где нельзя было останавливаться (мост, зебра, знак остановка запрещена) Пересек стоп-линию
Ехал слишком медленно и мешал другим участникам движения Выехал на перекресток, за которым затор. По новым правилам – выехал на вафельницу Не верно выполнил поворот, разворот или движение назад
Резко тормозил. Это можно делать только для предотвращения аварии. Не выполнил действия для остановки, когда это нужно было делать Не верно выполнил обгон транспортного средства
Нарушил другие правила дорожного движения. Не правильно переехал ж/д переезд
Превысил скорость
При возникновении опасности, не пытался притормаживать
Когда автомобили на соседних полосах остановились, вы не попытались притормозить
Экзаменующий инспектор вмешался в управление.

На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.

В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.

Вывод

Не лениться, учиться, готовиться. Главное не получить удостоверение водителя, а уметь ездить по правилам. После получения вод. прав, периодически , или по номеру автомобиля, если, конечно, ездите, а не положили свои права в сейф.

Видео

Это видео от автопрофи: сложный экзамен по городу. 9 перекрестков, 1 разворот — в течение 15 минут.

В этом видео о расшифровке всех категорий водительских прав.

Вариант маневра разворота.

Экзамен на права состоит из трех частей: теория, езда на площадке и вождение по городу. Для многих кандидатов в водители именно последний этап кажется наиболее сложным, поскольку новичкам непросто сориентироваться на дороге. Давайте рассмотрим последовательность действий и некоторые секреты, которые помогут стать обладателем заветного удостоверения.

Уделите внимание подготовке к вождению. Оденьтесь максимально удобно, чтобы вещи не стесняли ваши движения. Обувь выберите ту, в которой ездили не раз и хорошо чувствуете педали. По возможности не берите с собой сумочек, зонтов, прочих аксессуаров, которые нельзя поместить в карманах. Иначе мысли о том, как не забыть что-то в чужой машине, могут помешать сконцентрироваться на главном. Сдавайте экзамен одним из первых. В это время вы еще не измучены длительным ожиданием, переживаниями, и что важно – инспектор тоже свеж. Он не будет придираться к мелочам или ворчать из-за усталости. Кроме того, существует мнение, будто экзаменатор имеет конкретный план по количеству сдавших, поэтому к концу дня может не засчитать вполне хороший результат. Наконец вы оказались на водительском сидении. Испытание начинается как раз сейчас, еще до нажатия на педали. Ведите себя спокойно и уверенно. Произведите действия в таком порядке:
  1. Отрегулируйте кресло.
  2. Настройте зеркала (боковые и заднего вида).
  3. Пристегните ремень.
  4. Включите дневные ходовые огни или ближний свет.
  5. Снимите ручник, если стоите на ровном участке. Когда подозреваете, что машина может покатиться назад, трогайтесь с ручника.
  6. Запустите двигатель.
  7. Включите соответствующий поворот.
  8. При помощи бокового зеркала убедитесь, что не создадите помеху другим авто, и выезжайте на полосу движения.
Занимайте крайний правый ряд и двигайтесь со средней скоростью, не менее 40 км/ч. За отметку на спидометре «30» вас не похвалят. Продемонстрируйте инспектору, как хорошо справляетесь с коробкой передач и сцеплением. Если впереди движется маршрутное транспортное средство и оно собирается остановиться для высадки пассажиров, ни в коем случае не останавливайтесь за ним. Вы должны обогнать автобус, включив при этом левый сигнал поворота. В целом экзаменационная дистанция составляется таким образом, чтобы проверить самые важные навыки вождения. Наверняка попадутся разворот (поворот), светофоры, пешеходные переходы, трамвайные пути, сложная разметка и обилие дорожных знаков. Все это нужно замечать и своевременно реагировать. Уступайте дорогу другим автомобилям, когда возникает такая необходимость, не превышайте допустимую скорость, будьте внимательны. А если вы нашли в ГИБДД информацию о маршрутах для экзамена, досконально изучите все варианты, чтобы могли преодолеть их без проблем. При команде «остановитесь» проанализируйте ситуацию: а действительно ли здесь разрешена остановка? Если нет – проезжайте дальше, несмотря на возражения инспектора. Это может быть уловка для очередной проверки знаний ПДД. Как вы понимаете, провокации экзаменатора возможны в любой момент, а не только при остановке. Вас могут попросить повернуть в неположенном месте, добавить газа при скорости 60 км/ч, обогнать в зоне действия знака «обгон запрещен» и так далее. Вот почему нужно учить именно правила, а не формулировки ответов на билеты.


Если вы решили в скором времени сесть за руль личного авто, то вам предстоит в обязательном порядке пройти обучение в автошколе и затем сдать экзамен на права в ГИБДД. Именно этот экзамен устанавливает уровень теоретических знаний гражданина, который претендует на получение права управления транспортным средством, а сдача экзамена по вождению в ГИБДД позволяет выявить практические навыки будущего водителя. На основании результатов теоретической и практической части экзамена и выдается водительское удостоверение в случае успешной сдачи.

Вот уже несколько лет во всех российских регионах вступили в силу единые правила, определяющие порядок сдачи экзамена на право управления ТС и процедуру выдачи водительских прав. Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») и действуют они во всех субъектах Российской Федерации.

Каковы новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году?

Желающим стать полноправным водителем стоит внимательно разобраться в важных изменениях, вступивших в силу за последние годы, а их достаточно. Мы собрали для вас изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД, которые актуальны на 2019 год:

  • Если вы на постоянной основе проживаете в России и решили сдать на права, то данную процедуру можно теперь осуществить в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в любом регионе РФ.
  • Если гражданин уже имеет водительский стаж и права, но экзамены он сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, то ему запрещается садиться за руль машины с механической коробкой передач. Чтобы это стало возможным, следует досдать соответствующий экзамен и получить соответствующую отметку в ВУ.
  • Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут (п. п. 92, 93 Административного регламента). Если допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы (п. п. 98, 99 Административного регламента). Таким образом вам нужно правильно ответить
    - на пять вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут - если вы допустили одну ошибку или не ответили на один вопрос;
    - на десять вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут - если вы допустили две ошибки в разных тематических блоках или не ответили на два вопроса в разных тематических блоках или допустили одну ошибку и не ответили на один вопрос в разных тематических блоках. Если в отведенное дополнительное время вы правильно ответили на дополнительные тематические вопросы, то вам выставляется оценка «СДАЛ».
  • Если одна из трех частей экзамена сдана, то действие положительных результатов сохраняется на 6 месяцев.
  • Если одна из частей экзамена не сдана, то первая пересдача возможно лишь через 7 дней (п. п. 9, 11 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений)
  • Если одна из частей экзамена не сдана с третьей попытки, то далее пересдача назначается не ранее чем через 30 дней. Таким образом первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача через 164 дня. После этих попыток теорию необходимо сдать заново!
  • Новые требования стали предъявляться к экзаменаторам, и они стали намного жестче. Принимать экзамены разрешается лицам, имеющим высшее образование, достигшим 25-ти летия. Они должны иметь права именно той категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения. Стаж вождения для экзаменаторов тоже стал больше – он должен быть не меньше 5 лет.
  • Самостоятельная подготовка теперь невозможна, и будущим водителям требуется пройти курс специализированного обучения в автошколе.
  • Сдача экзамена допустима на автомашинах, как с механической, так и с автоматической коробками передач.
  • Теперь подать заявление на допуск к экзамену можно в электронном виде. Это реально сделать через интернет-сайты ГИБДД в вашем регионе или на сайте Единого портала госуслуг.
  • Сделаны послабления для инвалидов. В соответствии с медицинскими предписаниями, для граждан этой категории сдача экзаменов на практике будет осуществляться на транспортных средствах, имеющих специальное оборудование.
  • Претендовать на получение прав теперь могут лица более юного возраста – минимальный возраст уменьшился и составляет 16 лет. Но если молодым людям еще нет 18-ти лет, то для того, чтобы сдать экзамены и получить права, необходимо, чтобы их законные представители (попечители, родители, опекуны) дали свое письменное согласие.
  • Для получения прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» человек должен быть старше 21 года.
  • Для получения прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 1 года.
  • Одним из важных обновлений порядка сдачи экзаменов в ГАИ стала возможность экзаменующимся снимать процесс сдачи экзамена по вождению на видео, что может помочь решить спорные моменты при их возникновении.

Какие документы нужно собрать для сдачи экзамена на права в ГИБДД?

Чтобы получить водительские права нового образца необходимо собрать следующий пакет документов для представления в ГИБДД (как для первой сдачи экзамена, так и в случае пересдачи на права):

  1. Паспорт;
  2. Водительские права (при наличии);
  3. Заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
  4. Заключение медкомиссии;
  5. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
  6. Если гражданину, сдающему на права нет 18-ти лет, то необходимо взять у родителей или законных представителей разрешение. Это не распространяется на случаи эмансипации для лиц, вступивших в брак.

Квитанцию об уплате госпошлины можно не брать с собой. Пакет представленных документов будет рассмотрен, после чего назначается число, время и место, где будут проводиться практические и теоретические экзамены.

Как сдается теоретический экзамен по ПДД (решение карточек)?

Чтобы получить желанные права, необходимо пройти 3 этапа испытаний: теоретическая часть, подтверждение первоначальных навыков по управлению ТС, практическая отработка знаний в условиях реальных дорог. Давайте рассмотрим каждую часть подробно. Во время сдачи теоретического тестирования, вы обязаны знать:

  • Правила дорожного движения, установленные на территории Российской Федерации.
  • Законодательные нормативы РФ, относящиеся к безопасности движения на дорогах.
  • Комплекс правил по оказанию первой медицинской помощи людям, попавшим в ДТП.
  • Основные положения относительно допуска ТС к эксплуатации.
  • Законодательную базу обо всех видах ответственности водителей: гражданская, административная и уголовная.
  • Основы безопасного вождения.

Вышеупомянутые категории представлены в виде вопросов, оформленных в билеты. Последние, в свою очередь, включают в себя 20 вопросов, которые необходимо раскрыть за двадцать минут. Допускается отвечать на задания в произвольном порядке.

Имейте в виду, если вы допустили ошибку и кликнули на неверный, на ваш взгляд, ответ случайно, то вам предоставляется возможность исправить свой ответ, но выбранный при исправлении ответ на «вопрос карточки» исправлению уже не подлежит.

Теоретическая часть экзаменов на права считается не сданной если вы:

  • в отведенное время при ответе на основные вопросы допустили 3 ошибки;
  • в отведенное время допустили две ошибки в одном тематическом блоке или не ответили на два вопроса в одном тематическом блоке;
  • в отведенное время допустили одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков;
  • при ответе на вопросы билета пользовались шпаргалками, телефоном/планшетом (др. техническими средствами) или подсказками других лиц;
  • покинули экзамен (либо отказались от ответа на экзаменационный билет).

Если вы оказались в числе счастливчиков и успешно сдали теоретическую часть, вас допускают к сдаче практического экзамена – вождению на автодроме.

Как проходит практическая часть экзамена на автодроме?

Чтобы будущему водителю подтвердить полученные во время учебы навыки управления автомобилем, ему необходимо сдать практический экзамен, который проходит на площадках закрытого типа и специально оборудованных автодромах. Инструктор предложит вам выполнить ряд базовых упражнений, которые вы знаете и занимались их отработкой в автошколе. Здесь есть правило: выполнение упражнений начинаются у линии с надписью «Старт», без пересечения отметки «Стоп». Во время экзамена действует штрафная система баллов, и за каждое ваше нарушение инспектор начисляет балл. Если вы справились с поставленными задачами по вождению и подтвердили полученные базовые навыки, вы переходите на следующий этап и «выходите» на дорогу для сдачи экзамена по управлению автомобилем в условиях реального дорожного движения.

По новым правилам экзаменатор может потребовать у кандидата выполнить пять упражнений на площадке. Так например для сдачи практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» это следующие упражнения: №4 «Остановка и начало движения на подъеме», №5 «Маневрирование в ограниченном пространстве», №6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», №7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», упражнение №8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Как сдается практика по вождению в городе

Что предстоит экзаменуемому? Сесть за руль и уверенно проехать по дорожному пути города. Чаще всего инструктор выбирает отрезки пути, расположенные в центре населенного пункта, и это делается с целью выявления не только знаний правил дорожного движения у будущего водителя, но и практических навыков. Во время прохождения экзаменационного маршрута, инструктор досконально оценивает умение водителя ориентироваться в условиях реальных городских дорог.

В пути водитель встретит пешеходные переходы, светофоры, дорожную разметку, перекрестки, остановки, большое количество знаков, поэтому следует проявить особую внимательность. Инспектор, который вас будет экзаменовать, может создать провокационную ситуацию, с целью оценить ваши знания. Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения. Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению.

Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены. Действительность водительских прав в России – десять лет.

Пересдача экзамена на права

В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени вы не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется заново пересдавать. Если вы относитесь к группе «невезунчиков», и не смогли сдать какой-либо экзамен с третьей или более попыток, то вам дадут время на передышку перед новым «боем». Этот срок составит тридцать дней.

Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее, чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня , и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.

Как получить права международного образца

Если вы решили получить международное водительское удостоверение, то вам потребуется собрать небольшой пакет документов и отнести его в ГИБДД. Вот список:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Заявление на получение прав международного образца;
  • Водительские права российского образца;
  • Фото в цветном или черно-белом варианте на матовой бумаге (размером 35х45 мм).

Чтобы получить международные права, вам не потребуется сдавать какие-либо экзамены – они выдаются на основании имеющихся у водителя российского водительского удостоверения. Срок действия международных прав составляет три года , но они не могут быть действительны больше срока, указанного в российских правах.

Где проходит обучение на права

Сдача экзаменов в ГИБДД может быть успешной с самого первого раза, но для этого будущему водителю следует хорошо подготовиться теоретически и отработать базовые навыки вождения в автошколе. В 2014 году было введено новшество, связанное с программой обучения будущих водителей. Начиная с 11 августа 2014 года, на основании приказа Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» была утверждены новые программы обучения для водителей, желающих получить права категорий:

  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Данный документ зафиксировал довольно жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей мастерству управления авто, теперь должна в ГАИ получить специальное заключение, подтверждающее ее соответствие учебным программам, установленным государством.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Что включает в себя обучения в автошколе?

  • Базовый курс обучения ПДД – предусмотрен для тех граждан, которые получают свои первые водительские права. Данный модуль содержит содержательную информационную часть, состоящую из 84 часов. Во время обучения вы получаете знания в области дорожного законодательства, изучите правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Также будут рассмотрены различные психологические ситуации, происходящие на городских дорогах. Отдельная тема будет посвящена велосипедистам, детям, пешеходам, то есть тем, кто на дороге меньше всего защищен.
  • Специальный курс - предназначается для водителей, уже имеющих права, но желающих сдать экзамены на получение прав дополнительной категории. Для них прохождение базового курса не требуется, и данная категория водителей проходит обучение по материалам для требуемой категории.

В связи с тем, что были введены новые требования, все автошколы в обязательном порядке проводят внутренний экзамен для того, чтобы проверить, насколько будущие водители усвоили теоретические знания, полученные в период обучения. Также будут проверяться базовые навыки вождения. После успешного прохождения обучения, выпускники получают свидетельство о об успешном окончании автошколы, которое стоит хранить на случай, если придется восстанавливать права при утере или краже.

Можно ли купить права? А сколько стоит водительское удостоверение?

Есть граждане, которые не хотят проходить длительное обучение в автошколе, им лень «париться» со сдачей экзаменов, именно такие несознательные граждане задаются вопросом: «А можно ли купить права?». Получение прав незаконным способом, судя по многочисленным предложениям на определенных сайтах в интернете, возможно. Если верить этим аферистам, то цена покупки водительского удовольствия составляет от 20 000 до 60 000 рублей. Стоит ли говорить о гарантиях и безопасности подобных сделок? Ведь это на сто процентов незаконная схема получения прав, вне зависимости от категории, будь то покупка прав на управление мотоциклом, или попытка за деньги сдать экзамен на категорию В. Возникает вопрос, а нужен ли вам этот риск? И чем потом обернется такая сомнительная и дорогостоящая покупка без получения необходимых теоретических знаний и практических навыков вождения?

Чем грозит покупка водительских прав?

  • Покупка прав, минуя закон, относится к разряду преступлений, которые наказуемы уголовным сроком.
  • В условиях современных мегаполисов вождение представляет сложности даже для водителя со стажем, не говоря уже о новичках.
  • Если вы незаконно приобрели права, и выехали на дорогу без прохождения установленного законом курса обучения, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Вы должны четко понимать, что если по вашей вине произойдет ДТП, в котором пострадают люди, то для вас ситуация может обернуться тюрьмой на несколько лет! Стоит ли так рисковать?

Конечно же, каждый сам выбирает, записаться ли ему в автошколу, или позвонить по многообещающему объявлению в интернете, чтобы сразу купить права и обойти законную процедуру сдачи экзамена. Но следует помнить о том, какая ответственность ложится на ваши плечи, когда вы находитесь за рулем. Берегите свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения - пройдите необходимый курс обучения в автошколе и сдайте экзамены на права честно, чтобы спокойно и уверенно ощущать себя за рулем!

Любой начинающий водитель желает получить права быстро и без пересдач. Но согласно статистике это удаётся лишь 30% экзаменующихся. Тестирование на городских дорогах даётся ученикам сложнее, чем теория или площадка. В городе умения и знания проверяются комплексным методом. Важную роль играют не только теоретические знания, но также и практические. Давайте узнаем, как сдать экзамен в ГАИ вождение по городу без ошибок, разберём советы и рекомендации.

Удивительно, но даже водитель с большим опытом езды, может просто не осилить вождение по городу и не сдать экзамен. Если предложить водителям со стажем пройти такой тест, то примерно половина кандидатов провалят его. Это всё потому, что многие автолюбители «на автомате» управляют машиной и редко смотрят на дорожные знаки. Также опытные водители наверняка позабыли правила. Получается, что новички со свежими знаниями будут иметь над ними преимущество.

Причины провалов экзамена в городе:

  1. Недостаточная подготовка, и как следствие неуверенность в собственных силах.
  2. Нервозность. Также возникает из-за неуверенности. Следует хорошо подготовиться и поверить в свои силы, чтобы сдать экзамен. Когда нервы уже на пределе, лучше отложить его и продолжить повторять уроки.
  3. Неподходящий инструктор. Иногда ученики жалуются на экзаменаторов, что они специально делают так, чтобы они не сдали. Возможно, надеются, что ученик попросит у них помощи в договорённости с их знакомыми сотрудниками автоинспекции. А может быть учитель слишком темпераментный – кричит, ругается и не объясняет ошибки.
  4. Стресс, возникающий из-за суетливого городского движения – ещё одна причина, по которой можно провалить экзамен.

Не забывайте, что, кроме инструктора от автошколы, в автомобиле будет находиться сотрудник дорожной полиции. Он не даст спуска, заметит все мимолётные ошибки и соответственно понизит баллы.

Даже с отличным уровнем теоретической подготовки есть вероятность совершения достаточно глупых ошибок. Многие говорят, что их «завалил» инструктор, хотя в реальности они плохо выполнили тест. Наиболее распространённым поводом для неудачи на экзамене является нервозность водителей. Для начала успокойтесь и возьмите себя в руки. Чтобы понять, как сдать город в ГАИ с первого раза без ошибок, важно понять суть экзамена, основные аспекты и процедуру начисления баллов.

Всем известно о том, что итоговая проверка знаний состоит из теории, практики по упражнениям на площадке и проверки вождения по городу. Для теории необходимо всего лишь выучить билеты согласно ПДД и ответить на задания, не ошибаясь. Осуществить это легко, если подойти к изучению ответственно.

Как сдать теорию:

  1. При ответах на вопросы, внимательно работайте с компьютером, не путайте кнопки из-за стресса.
  2. Будьте спокойны и не машите руками, иначе есть вероятность нажать ненужную кнопку.
  3. Ведите себя вежливо и аккуратно. Не разговаривайте с другими экзаменующими, не гремите, не используйте шпаргалки.
  4. Не принимайте успокаивающие препараты. Они будут тормозить скорость реакции и мышления.

Следующий этап - это автодром. Тут не поможет ничего, кроме ответственного подхода к обучающим урокам, старательности и практики. Не пропускайте практические занятия!

Конечным этапом будет практическое задание по вождению в городских условиях. К нему допускаются только те ученики, которые удовлетворительно сдали теорию и практику на площадке под наблюдением инспектора ГАИ. На автодроме выполняются такие упражнения, как – эстакада, змейка, разворот, въезд в гараж и другие.

Временной промежуток, отведённый на экзамен по городу, ограничен 20 минутами. В течение этого времени инспектор проверяет вашу готовность управлять автомобилем на городских дорогах.

В 2018 году, регламент Госавтоинспекции немного усложнил процесс оценки знаний для получения водительского удостоверения. В теории появились новые вопросы, а за неправильный ответ нужно будет пройти ещё пять дополнительных заданий. Что касается практики, то на автодроме появились новые задания и увеличилось обязательное к прохождению количество упражнений (ранее было три, теперь пять). При прохождении города многие незначительные ошибки стали считаться средними. Например, если вы забыли пристегнуться, то получите три штрафных балла, а не как ранее – один.

Вот список навыков, которые проверяются на экзамене по городу, для категории «B»:

  • проезд перекрёстка, который регулируется (если он имеется);
  • проезд перекрёстка , который не регулируется (если он имеется);
  • проезд перекрёстка неравнозначных дорог, который не регулируется;
  • повороты в обе стороны и ;
  • развороты за пределами перекрёстка;
  • развороты по кольцу, на круговом перекрёстке (если он имеется);
  • проезд переезда железнодорожного транспорта (если он имеется);
  • перестроение на дороге, где имеется несколько полос в одном направлении (если он имеется);
  • опережение либо обгон;
  • езда по дороге на максимально разрешённой скорости;
  • и имеющихся остановок общественного транспорта;
  • торможение и остановка на разных скоростях.

За каждую совершённую ошибку, в зависимости от степени её тяжести, проверяющий начисляет штрафные баллы. Здесь учитываются даже такие практические ошибки, как заглохший двигатель во время старта. За это вам начислят один балл штрафа.

Баллы

Новые правила, действующие с сентября 2016 года, устанавливают совокупность баллов, предусматривающих успешное прохождение экзамена. Допускается 4 штрафных балла. Если их набирается больше, тогда экзамен считается несданным. Водитель направляется на пересдачу, но не ранее, чем через неделю.

Совершив нарушения, считающиеся грубыми, ученику начисляется 5 штрафных баллов, после чего он автоматически идёт на пересдачу.

Нарушения, предусматривающие 5 штрафных баллов:

  • проезд на запрещающий движение сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу;
  • превышение установленной скорости;
  • на светофоре, а также возле знака «STOP»;
  • нарушение правил на поворотах;
  • водитель не уступил дорогу движущемуся транспорту либо пешеходу по правилам;
  • обгон автомобиля с включёнными специальными сигналами;
  • обгон транспорта, остановившегося перед пешеходным переходом;
  • неисполнение указаний инструктора или сотрудника ГАИ.

Итак, если вы выполните какое-либо из этих нарушений либо совершите несколько более мелких – вы автоматически пойдёте на пересдачу экзамена через неделю или позже, по очереди.

Нарушения, предусматривающие 3 штрафных балла:

  • непристёгнутый ;
  • ученик использует мобильный телефон во время нахождения за рулём и движения;
  • водитель не остановился по правилам или забыл снизить скорость, приближаясь к пешеходному переходу.

Результаты теоретической и практической части экзамена действуют только 6 месяцев. Это означает, что если в течение полугода у вас так и не получиться сдать город, придётся снова пересдавать теорию и автодром.

Место прохождения экзамена

На основании регламента МВД, экзамен по городскому вождению проводится по определённым маршрутам, которые утверждены экзаменационным подразделением ГИБДД. По закону они утверждаются начальником и размещаются на ознакомительных стендах.

Дорожная полиция через некоторое время изменяет маршруты для прохождения экзамена. Так делают, для улучшения качества приёма практики и справедливой оценки навыков и знаний начинающих водителей. Зачастую многие инструкторы по вождению ещё до тестирования прогоняют учащихся по известному маршруту, надеясь, что они запомнят нюансы.

Узнать какие маршруты сейчас действуют в вашем городе можно на официальном сайте ГИБДД. Необходимо выбрать нужное отделение, проводящее практические экзамены на получение удостоверения водителя. Вы увидите информацию о реквизитах, график работы, а главное, официальные маршруты для проведения городского экзамена.

Как считает большинство водителей, сдать вождение по городу без ошибок достаточно сложно. Когда территория населённого пункта небольшая, это сделать проще, потому что многие ученики уже знакомы с расположением улиц и знают хитрости передвижения по знакомым дорогам.

Чтобы успешно сдать практику, кроме знания ПДД, необходимо уметь использовать их на практике, следуя командам инструктора. Для подготовки к сдаче экзамена в ГАИ по городу можно просмотреть обучающие видео. Найти видеоматериалы можно в интернете на специализированных сайтах или же просто в Ютубе.

Как подготовиться и сдать экзамен в ГАИ по городу с первого раза?

Уделите особое внимание следующим разделам правил:

  • пешеходный переход;
  • места, где останавливается общественный транспорт;
  • обгон и перестроение;
  • повороты и развороты;
  • порядок пересечения перекрёстков.

Возможно, вы знаете теорию на отлично, и уверены, что сдадите без проблем, но при прохождении экзамена есть вероятность встретиться с провокационным поведением инспектора, проверяющего ваше психическое равновесие.

Ознакомьтесь с советами, которые помогут вам пройти экзамен без трудностей и получить удостоверение:

  1. Действуйте размеренно. Никогда не спешите и постарайтесь максимально наработать практику и уверенность на городских дорогах. Как известно, всё приходит с опытом, поэтому лучше потратить больше времени и взять дополнительные уроки у хорошего учителя, чем переживать и провалиться на экзамене.
  2. Не экономьте на занятиях. Если вы думаете, что купив стандартный курс обучения, не имея при этом опыта и практики, сразу же сдадите на права – вы ошибаетесь. Водителю, который до автошколы уже имел опыт вождения, возможно, хватит 20 часов практики, а если это полный новичок, ему и 40 часов будет мало. Будьте готовы потратиться на дополнительные уроки с инструктором – это даст вам хорошую подготовку и уверенность в своих силах.
  3. Конспектируйте. Записывайте все уроки. Но, кроме этого, рекомендуется завести специальный блокнот или журнал, в который будут заноситься ваши ошибки и достижения. Такой способ поможет проанализировать прогресс в обучении и мотивирует для дальнейших успехов.
  4. Чаще практикуйтесь. Некоторые водители думают, что пройдя малейшую практику с инструктором, они уже способны на многое и готовы получить права. Это заблуждение. Отсутствие необходимого опыта в дальнейшем может привести к аварийным ситуациям. Чем больше времени и сил вы будете уделять практике, тем больше вероятность сдать экзамен в городе.
  5. Сдавайте экзамен утром. Если возможно подобрать подходящее время, то выбирайте раннее утро. Как правило, по утрам человек быстрее соображает и проявляет смекалку. Сотрудник Госавтоинспекции утром ещё в хорошем настроении, нежели вечером. Городское движение в раннее время более спокойное, и меньше возникает аварийных ситуаций.
  6. Изучайте экзаменационные маршруты. Для ощущения свободы на городской дороге, перед практикой изучите пути передвижения, а лучше пройдитесь по ним пешком. Ознакомьтесь с поворотами и перекрёстками, потому что эти места являются самыми сложными. Записывайте свои наблюдения в специально отведённую для этого тетрадь, отмечайте расположение дорожных знаков и разметок. Такая техника подготовки поможет почувствовать себя увереннее и сдать экзамен без нарушений.
  7. Обязательно выспитесь в ночь перед тестированием. Хороший сон – залог здоровья и ясного ума. Запрещается поздно ложиться спать накануне, иначе это грозит замедленной реакцией на происходящее, что помешает успешному проведению практики. Вы будете раздражительным, уставшим и нервным. Накануне, перед экзаменом пройдите последний урок вождения, чтобы закрепить свой опыт.

Если предложенные советы не помогли успокоиться, главное, не паникуйте. Попробуйте проделать дыхательную гимнастику – этот способ поможет успокоится и привести нервы в порядок. Сделайте от 5 до 10 глубоких размеренных вдохов и выдохов, а лучше при этом сосчитайте в уме до 10. Этот способ поможет отпустить негативные мысли, расслабиться и сосредоточиться на словах экзаменатора.

Если вы уже успели совершить несколько незначительных ошибок, ещё есть шанс постараться завершить экзамен и получить желаемое удостоверение водителя.

Для прохождения необходимых этапов процедуры получения прав на управление транспортом, недостаточно выучить теоретический материал. Необходимо соблюдать общие рекомендации, которые помогут показать себя с положительной стороны.

  1. Выбирайте максимально комфортную одежду и обувь. Не используйте мешковатую одежду или стесняющую движения. Обувь нужно надеть без каблука на ровной подошве, чтобы чувствовать педали. Для уроков вождения используйте такую же одежду.
  2. Не берите с собой лишние вещи. Достаточно взять только документы и тёмные очки, если на улице яркое солнце. Излишние аксессуары такие как, зонтик, сумка, рюкзак, косметичка оставляйте дома. Помимо того, что они помешают вам и будут отвлекать от процесса, их также можно где-либо оставить в суете.
  3. Перед тем как двинуться, необходимо отрегулировать водительское сиденье. Не стоит смущаться инструктора и сотрудника ГИБДД, ведь если вам будет некомфортно управлять автомобилем, велик риск не сдать экзамен.
  4. Пристёгивайте ремень безопасности до того, как начнёте движение. Также попросите своих спутников пристегнуть ремни – это даст вам небольшой плюс.
  5. Не забывайте применять ручной тормоз останавливаясь на подъёмах. Во время старта автомобиля отпустите ручник и добавьте обороты с помощью газа.
  6. Включайте дневные ходовые огни. Если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, то используйте ближний свет фар. Если вы не знаете, есть ли ходовые огни в предоставленном автомобиле – лучше включите ближний свет.
  7. Перед началом движения осмотритесь на наличие помех. Включите левый поворотник и посмотрите в зеркало заднего вида. Необходимо поворачивая голову показать инспектору, что вы внимательны, и посмотрели в зеркало. Так, он не пропустит взгляд, и учтёт, как положительный момент.
  8. Если вы сдаёте экзамен на машине с механической коробкой передач, покажите инструктору, что умеете ей пользоваться. Переключайте передачи по необходимости, дойдя до четвёртой ступени.

Старайтесь попасть на экзамен в первой десятке экзаменующихся. Практика показывает, что кандидаты сдающие первыми, обычно идут в числе сдавших. Вторая десятка учеников, по статистике, проходит задание хуже остальных.

Соблюдая приведённые выше советы и рекомендации, у вас получится сдать экзамен безошибочно. Не «ведитесь» на уловки проверяющих и сохраняйте спокойствие. Если инспектор задаёт какой-то вопрос – нельзя «стоять как истукан» и молчать. Отстаивайте свой выбор и точку зрения. Если не удалось сдать практическую часть сразу – не расстраивайтесь. Определите наиболее слабые стороны и выявите основные ошибки. Немного подучитесь, попрактикуйтесь, возьмите дополнительные уроки. Пробуйте второй раз и у вас обязательно получиться!