Вездеходы и снегоболотоходы

Современные чудеса от иконы Божией Матери «Песчанская. Чудеса иконы божией матери

Возможность общецерковного почитания подольских чудотворных икон Божией Матери «Винницко-Рожецкой», «Зиновинской» и «Писаревской» будет рассматриваться Священным Синодом Украинской Православной Церкви. Уникальные материалы об этих святынях собраны историческим отделом Винницкой епархии и были представлены Комиссии по канонизации святых УПЦ.

PravLife публикует три рассказа об этих иконах и чудесах, явленных через них людям.

Чудеса подольских икон 1: «Спасенная из пожара Божья Матерь»

История Рожецкой иконы Богородицы удивительна и полна загадок. За пять веков много чудес и знамений ниспосланы людям через эту святыню.

Старинная литография иконы Божией Матери «Винницко-Рожецкая», по которой сделана реконструкция образа

А начало этой истории связано с двумя древними монастырями, Микулинским и Рожецким, существовавшими в XVI веке на полуострове, омываемом речкой Згар. Микулинская обитель включала три храма, владела обширными землями, имела свой лес, полевое хозяйство и поместье в Рожке, где также находилась церковь, скорее всего часовня. Такое количество храмов и владений свидетельствует о большом масштабе святыни и количестве насельников. Выполнял монастырь и оборонительную функцию, часто укрывая за своими стенами и простых крестьян от нападения татар.

Река Згар

Однако в XVII веке мужской монастырь перестал существовать и после некоторых драматических событий возродился почти через 100 лет как женская обитель, когда в Микулинско-Рожецких лесах поселились бежавшие сюда православные монахини, не желая принимать унию. Благодаря поддержке местного помещика монахини очень быстро отстроили в обители Крестовоздвиженскую церковь и кельи.

– К сожалению, недолго монастырь был православным. Уже в начале 30-х годов XVIII века монахини стали приглашать к себе на богослужение униатских священнослужителей, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии иерей Назарий Давидовский. – Примерно в это время в монастыре произошел пожар, во время которого сгорела церковь. На пепелище храма монахини нашли единственную икону, которая получила название «Спасенная из пожара Божья Матерь», или «Рожецкая икона Божией Матери».

«Икона не пожелала покидать свой любимый дом»

В 1748 году было принято решение о закрытии Рожецкой обители, передачи ее имущества и перехода монахинь в Винницкий женский монастырь. Однако фактически еще 40 лет монастырь существовал в полулегальном положении. Церковная власть его закрыла, помещик все делал для того, чтобы уничтожить, но монашеская жизнь тем не менее здесь не угасала.

После присоединения Подолья к Российской империи Рожецкий монастырь был признан неспособным к существованию из-за бедности и окончательно закрыт.

– О том, как все же попала Рожецкая икона в Винницу, существует народное предание и документальные факты, – рассказывает о. Назарий Давидовский. – В 1802 году благочинный Иоанн Басарский и депутат Иоанн Кульчицкий приехали в Рожок, чтобы выполнить поручение и перевезти имущество бывшего монастыря в Винницу. Крестьяне с грустью наблюдали за тем, как разбирали старую церковь, а иконы складывали на подводу. Но свою древнюю святыню – Рожецкую икону - не хотели отдавать. Люди поместили ее в бывшей монастырской трапезной. Однако через несколько дней священник вместе с депутатом снова приехали и тайком забрали икону. Когда же люди узнали об этом, то ринулись за исполнителями, чтобы вернуть святыню обратно. Но список Божьей Матери был доставлен в Винницкий монастырь.

Вид через Почтовую (Соборную), где кафедральный собор, на Монастырский переулок (ныне ул. Кропивницкого), нач. ХХ в.

Руководитель исторического отдела Винницкой епархии ссылается на исследование протоиерея Иоанна Шиповича, посвященное Рожецкому монастырю: «Существует в местном народе предание, что икона эта не пожелала покидать свой любимый дом: когда после взятия многих других священных предметов дошла очередь и до нее, то она оказалась настолько тяжелой, что многие люди не могли не только поднять ее, но даже сдвинуть с места, и только тогда оказалось возможным взять и перенести святыню, когда присутствующими был дан обет, что рано или поздно на этом месте будет построена церковь, куда и будет возвращена святая икона».

Большая загадка древней святыни

Более 40 лет Рожецкая икона Божьей Матери пребывала в Благовещенском винницком женском монастыре, и когда обитель перевели в Браилов, чудотворный образ вместе с другими святынями перенесли на новое место.

– Икона находилась в центральном храме Винницко-Браиловского женского монастыря до 1891 года, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии. – Когда же 17 октября 1888 царская семья спаслась от катастрофы на железной дороге, игуменья монастыря матушка Мелитина дала обет построить Александро-Мариинскую пустынь в селе Рожок. 30 августа 1891 преосвященным Димитрием было совершено освящение построенного храма, куда снова вернулась почитаемая Рожецкая икона.

Браиловский монастырь

Советская власть закрыла Рожецкую пустынь. Во время немецкой оккупации с 1941 по 1942 годы монашеская жизнь возобновилась на короткий срок. По народному преданию, однажды насельницы обнаружили, что Рожецкая чудотворная икона вся покрыта миром, словно плачет. Сестры почувствовали, что приближается беда и решили покинуть обитель, отправившись в Браилов.

Браиловский монастырь

После ухода монахинь в монастыре устроили засаду подпольщики, открыв с колокольни огонь по немецким солдатам. Фашисты сожгли обитель дотла. Больше Рожецкую икону Богородицы никто не видел.

– Дальнейшая судьба Рожецкой иконы - большая загадка, – говорит о. Назарий Давидовский. – Промыслом Божиим к нам дошло дореволюционное фото самой иконы и два ее списка. Именно на основе этих составляющих иконописцем Ростиславом Моцпаном и был реконструирован этот старинный и почитаемый на Подолье чудотворный образ.

И поскольку до наших дней Рожецкая обитель не сохранилась, а в кафедральном городе Винница святыня находилась более 40 лет, и здесь же она восстановлена, то исторический отдел Винницкой епархии предлагает именовать святыню как «Винницко-Рожецкая» и установить День ее чествования – 7 сентября (новый стиль), когда была основана Винницкая епархия.

Винницкий Кафедральный Спасо-Преображенский собор

Чудеса подольских икон 2: Богородица на святом образе открыла глаза

Зиновинская чудотворная икона Божьей Матери – один из наиболее древних подольских месточтимых образов Богородицы. Удивительна судьба этой святыни и чудеса, явленные через нее.

Комиссией по канонизации святых Украинской Православной Церкви Зиновинская икона представлена Священному Синоду УПЦ на рассмотрение возможности ее общецерковного почитания.

– Чудотворный образ села Зиновинцы предположительно можно отнести к началу XVII века. По своему изводу он относится к редкой и почти не встречающейся в украинских иконах иконографии Богоматери – «Воспитание», а также «Аравийская», – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Икона написана простым благочестивым жителем села, и можно предположить, что это был искусный иконописец, т.к. образ исполнен на высоком художественном уровне. Редкая иконография и закрытые глаза Богоматери свидетельствуют, что Зиновинский образ написан по особому Божьему промышлению.

Исцеление отрока Даниила

Какое-то время икона находилась в сельском доме, источая по ночам свет. Осознавая особую благодатность святого образа, хозяйка дома отдала его в Зиновинский Иоанно-Богословский храм, построенный жителями села в 1758 году. Икону разместили в алтаре, и от неё происходили чудесные исцеления.

Известной по всему Подолью и за его пределами икона стала после исцеления по молитве к ней отрока Даниила – сына настоятеля Зиновинского храма о. Константина Стрельбицкого. Мальчика в пятилетнем возрасте разбил паралич, и отец-священник положил его перед образом Богородицы со словами: «Матерь Божия, исцели сына моего, если он выздоровеет, я отдам его Тебе на службу».

«Затем губой, которой отирается Чаша после потребления Святых даров, отер лик Богоматери, а после – лицо и голову своего сына. И – о неизреченное Владычицы милосердие – вечером того же дня отрок стал совершенно здоровым», – пишут «Подольские Епархиальные Ведомости» в №35 1893 года.

Православное издание отмечает, что «по горячим молитвам от сего образа совершались многие и великие чудеса… в былые дни около храма сего целый год стекались люди с разных сторон и много болящих, а еще более бесноватых здесь получали исцеления по молитве перед образом Богоматери и после окропления святой водой».

А жизнь Даниила после чудесного исцеления была посвящена Богу. Он принял монашеский постриг с именем Модест и, трудясь на благо Церкви, в возрасте 54 лет был хиротонизирован в епископа Екатеринбургского Александро-Невской Лавры.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

Всю жизнь архиепископ Модест сохранял в сердце своем память о неизреченной милости Богоматери, даровавшей ему чудесное исцеление. И в 1895 году построил в родном селе величественный Свято-Троицкий храм, где в золоченом резном киоте установили чудотворный образ Зиновинской Божией Матери. Икону покрыли дорогой сребропозлащенной ризой, украшенной драгоценными каменьями.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий) до конца своих дней хранил при себе список чудотворного образа и всегда возил его с собой.

После смерти владыки этот список передали в его родное селение и поместили в соборе рядом с чудотворным образом. В сохранившейся до нашего времени храмовой книге есть запись о чудотворном образе, где указано, что глаза на лике Богородицы были закрыты.

Список чудтворного образа Богородицы «Зиновинская»

Спасение святыни и 70 лет до нового чуда

– В 1935 году безбожная советская власть уничтожила Свято-Троицкий собор.

По свидетельству старожилов, в течение первых трех дней разрушения собора чудотворная икона светилась дивным светом, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Как обычно, большевиками из храма были изъяты все церковные ценности. С иконы сняли дорогую ризу и вместе с другими иконами свалили в каплычку на кладбище. Одна из селянок взяла чудотворный образ в свой дом и использовала его в хозяйстве как крышку для погреба. Помня о главной святыне села, прихожанка храма Евдокия Дрийчук упросила женщину отдать ей икону и до конца своих дней тайно хранила её в своем доме.

Долгое время Зиновинская икона считалась безвозвратно утерянной. Даже само село Зиновинцы уже нельзя было найти на карте - оно переименовано в Шевченко. Только через 70 лет Пресвятая Богородица вновь явила Свой образ, сотворив новое чудо.

– В 2004 году в Рождественский пост в Винницу прибыл чудотворный кровоточивый образ Спасителя. В это же время хранительница Зиновинской иконы псаломщица Зинаида Серова (дочь Евдокии Дрийчук) увидела, что на иконе Богородица открыла глаза, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Поговорив с настоятелем сельского храма, раба Божия Зинаида решила вернуть святыню церкви.

Зиновинская икона Божьей Матери

Когда икону переносили в храм, исцелилась пожилая женщина, страдавшая тяжелой болезнью ног. И это не единственное исцеление, происшедшее в наше время.

Сейчас чудотворная Зиновинская икона Божией Матери находится в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи села Шевченко. Храм обустроен в старой хате, стоящей на месте разрушенного большевиками собора.

– Рядом с чудотворным образом стоит его список, ранее принадлежавший архиепископу Модесту. Благодаря сохранившемуся списку мы видим действительно свершившееся чудо: открытые глаза Богоматери на чудотворном образе и закрытые на старинном списке – рассказывает Ростислав Моцпан. – В течение трехсот лет Богородица через Свою святыню являла в Подолии многие знамения и чудеса. И ныне Она призывает каждого обратиться к Ней в молитве и задуматься о самом главном в жизни - спасении бессмертной своей души.

Чудеса подольских икон 3: образ Богородицы – из колодца

Много милостей и знамений явила Божия Матерь через Свой чудотворный Писаревский образ – одну из самых удивительных месточтимых подольских икон. Священный Синод УПЦ рассмотрит возможность общецерковного почитания этой святыни.

Чудесное явление иконы Божией Матери произошло в селе Писаревка в ХVІІІ веке.

– В день празднования Рождества Иоанна Предтечи, на рассвете, жительница села пришла к колодцу и увидела плавающую в воде икону, – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Весть об этом разошлась по всему селу, но никто из местных жителей не мог вынуть святыню из колодца. Проезжавшие через Писаревку чумаки, после общей молитвы подняли икону и с пением перенесли в дом. Тогда же стало известно о первом чуде - во время поднятия иконы житель села с поврежденной рукой исцелился, прикоснувшись к ней.

Известие о чудесном обретении иконы быстро распространилось по всей округе, и многие болящие, жаждущие исцеления, стали приходить к колодцу за водой, которую почитали чудотворной. Хозяину колодца это не понравилось, и он его засыпал. Вскоре этот человек полностью ослеп и только через 40 лет, перед самой смертью, осознал свой грех и покаялся.

Крестный ход и исцеление болящих

Икона сначала находилась в доме женщины, которая первая ее увидела в колодце. Но вскоре заметили, что на лике Божией Матери появилась влага. Поверхность иконы тщательно вытерли, но влага появлялась вновь и вновь. В народе стали говорить, что икона плачет.

Тогда по благословению священника образ торжественно перенесли в храм Рождества Богородицы соседнего села Гулевцы, поскольку своего храма в Писаревке не было. Празднование иконы было установлено на Рождество Иоанна Предтечи.

В память о чудесном обретении иконы в колодце доске придали круглую форму и изготовили для иконы специальный круглый киот с резной рамой.

– Когда в 1885 году в Писаревке была построена деревянная Свято-Покровская церковь, икона крестным ходом была перенесена в новопостроенный храм и поставлена в иконостас, где для неё было отведено особое место над Царскими Вратами, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Во время молебнов икона торжественно опускалась для поклонения верующих. Приходившие на молитву в храм получали исцеление, и поэтому икона почиталась в народе чудотворной.

Ростислав приводит пример, о котором рассказывали старожилы:

«Девица села Пикова, узнав о чудесных исцелениях, происходящих по молитвам перед иконой, надеясь на выздоровление от тяжкого недуга, попросила людей помочь ей добраться до церкви. После вечерней службы ей разрешили остаться в храме. Проведя ночь в молитве перед иконой, наутро девушка почувствовала себя здоровой и самостоятельно вернулась домой».

Безбожники соблазнились блеском меди

В начале ХХ века для Писаревской иконы Богородицы был сделан медный чеканный оклад. А когда вскоре после революции с чудотворным образом совершался крестный ход к Калиновскому кресту, комсомольцы, препятствующие религиозному шествию, прельстились блеском медного оклада, приняв его за золотой. Безбожники попытались отобрать икону у верующих, но людям удалось спрятать святыню и тайно вернуть ее в храм.

– В 1936 году местные активисты-безбожники разрушили храм и свалили все иконы во дворе для сожжения. Когда выбросили чудотворную икону Божией Матери, она скатилась вниз с холма к одному из домов, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Безбожники забыли об иконе, а верующие спрятали её в специально сделанном помещении с нишей, в которую поместили образ. Здесь прихожане Писаревки и жители окрестных сел молились Царице Небесной и просили Её заступничества о прекращении гонений на Церковь и верующих.

Страх перед властями и безумие роженицы

Разрушенный храм послужил строительным материалом для клуба, который построили в центре Писаревки перед войной.

А во время фашистской оккупации некий представитель немецких властей, не найдя в селе церкви, приказал за сутки построить здание для богослужений. На клубе за ночь установили новые кресты и собрали сохранившиеся у жителей села иконы. Месточтимую святыню также принесли на новое место.

Но после освобождения Писаревки храм закрыли и перестроили под магазин.

– Из страха перед властями никто из верующих не решался забрать икону в свой дом, поэтому она сильно пострадала от сырости, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Но это забвение продолжалось недолго. Икона стала являться во время сна одному из местных жителей, и он из страха Божия решил забрать образ в дом своей матери Матроны. В этом доме, в отдельной молельной комнате, икона пребывала до конца 60-х годов. По просьбе хозяйки монахиня, проживавшая в соседнем селе после закрытия Браиловского монастыря, сделала для иконы бархатный оклад с вышитой надписью.

Писаревская икона Божьей Матери до реставрации

Чудеса от иконы продолжались и все эти годы. Рассказы о дивных исцелениях передавались из уст в уста, становились преданием. Например, в дом, где хранилась икона, привезли молодую женщину, впавшую в безумие после родовой горячки и не признающую своего ребёнка. К чудотворному образу больную удалось подвести ценой огромных усилий. Но как только женщина приложилась к иконе, она тут же пришла в себя – успокоилась и стала ясно мыслить. Позже эта женщина часто молилась Богородице перед Её чудотворным образом.

Под спудом древности и праздник в Писаревке

Со временем икона потускнела – лики Богородицы и Младенца стали едва видны. И местный художник-самоучка вызвался поновить образ, написав поверх новое изображение.

– Изображение получилось грубым и далеким от первоначального образа – икону просто невозможно было узнать, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Хранительница иконы, раба Божия Марфа, предпринимала попытки очистить икону от позднейшей записи, но, не имея навыков, не смогла этого сделать.

Писаревская икона Божьей Матери

Пройдет еще более 20 лет, и иконописец Ростислав Моцпан собственноручно отреставрирует Писаревский чудотворный образ Божией Матери. Работа по восстановлению старинной иконы заняла у мастера около полугода.

Сейчас святыня находится в новом каменном Покровском храме села Писаревка. На месте старой сельской церкви установлен памятный Крест. И хотя колодец, где была обретена икона, не сохранился, жители села не забыли это место. Теперь там установлен поклонный Крест и выкопан новый колодец, вода которого почитается местными жителями целебной и благодатной. Возле колодца ежегодно в день обретения иконы совершается водосвятный молебен, и этот день в Писаревке считают праздником.

Просивший милостыню человек, по имени Иосиф, был слепым в течение трех лет, как сам поведал. Владычица же сподобила его прозреть. По наущению врага, ненавидящего спасение людей, сей проситель милостыни забыл воздать молитву и поблагодарить Богатого Врача, подавшего исцеление, – Пречистую Богородицу. И вместо того он снова устремился на прошение серебра, к тому, что привык делать. И так, отпав верою и отяготясь леностью, не до конца получил прозрение, но стал видеть только немного перед собою. Народ, видевший чудо, обрел еще большую веру ко Образу Пречистой и внес Его в Соборную Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и здесь Владычица новое чудо показала.

Ч еловека, именем Никиту, не видевшего ни малейшего света, Богородица сподобила прозреть. Он же припал к чудотворному Образу теплою верою и получил здравие, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу. Отслужив молебен, со страхом и трепетом, и многою радостию отошел он в дом свой.

Ч еловек из города Свияжска был одержим лютой болезнью. Своей женой он был приведен к Пречистому и чудотворному Образу, молился с теплою верою Богородице, не прекращал прошения своего, пока не получил здравие. И так пошел в дом свой, радуясь.

О днажды в церковь был принесен матерью ее слепой младенец. Мать стояла перед Образом Богородицы и молилась с плачем о прозрении ребенка. Младенец же вдруг начал руками осязать лицо матери. Весь народ, молившийся пред Пречистым Образом и Архиепископ, стоявший на месте своем, смотрели на месте своем, смотрели на младенца и видели, как он трогал руками свою мать. Архиепископ повелел принести красное яблоко ребенку. Младенец начал хватать яблоко и все удостоверились в том, что он прозрел, воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса.

О дин боярский сын по имени Ивашка, известный по прозвищу Кузьминский, имел жену, больную ногами, не могшую двигать ими. Болезнь ее была сильной и ничем эта жена не могла помочь себе, ей становилось все более тяжко. Попросила болящая принести ее к чудотворному Образу Пречистой Богородицы. Она, со многою верою и слезами молившись, прося милости, по молебном пении сразу получила здравие и пошла, радуясь в дом свой.

В имении боярина Василия Рогозина жене одного поселянина явилась Пресвятая Богородица и велела той идти к Ее Пречистому Образу, который находится в Казани, и поведать мужу своему, чтобы он тоже пошел молиться тому чудотворному Образу. Жена не вняла словам Богородицы, и мужу ничего не сказала. Явилась ей во второй рас сама Владычица, и как будто некая божественная сила взяла руку жены и ударила ею по лицу ее, и стала рука та суха. Пришла эта женщина в город, поведала Архиепископу по порядку все случившееся с нею, и придя к чудотворному Образу, получила здравие – сразу утвердилась ее рука, став как и другая. Так пошла она в дом свой, радуясь.

В о граде Казани, у одной верной и богобоязненной вдовы по имени Иулиты – просфирни посадской церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла, был сын Исаак, пребывавший в расслаблении два с половиной года. Болезнь его была известная вокруг живущим, – он не мог ступить ногами на пол. Послал Исаак мать свою к чудотворному Образу Пречистой Богородицы отслужить молебен. Сам же в своем доме, лежа на одре, начал перед иконами плакать и молиться со слезами Пресвятой Богородице, чтобы ему самому увидеть чудотворный Богородичен Образ. В тот же момент почувствовал небольшое облегчение от болезни и сразу, по милости Пречистой Богородицы, встал сам на ноги и начал немного ходить. Взяв два посоха и, опираясь на них, пошел в монастырь к чудотворному всемилостивому Образу Богородицы. Мать, видев его, изумилась, а придя в ум свой, нечаемое как явное познав, приложила слезы к слезам, моля Богородицу о совершенном исцелении. И так окончательно получив здравие, воздав хвалу и славу Богу и Пречистой Богородице, 30 апреля отошли они в дом свой, хваляще и славяще Бога, Творящего дивные и преславные чудеса.

Н екая Елена, жена священника Григория, пришедшего из Полоцка и жившего на месте, прозванном село Тагашево, три года страдала болезнью глаз, так что ничего не видела. Прослышав о многих и преславных чудесах Иконы Пречистой Богородицы во граде Казани, пошла Елена в тот град к чудотворному Образу просить милости. Еще не дойдя града Казани и семи поприщ, внезапно увидела она свет своими очами, как будто никогда и не болела. Придя в монастырь к чудотворному Образу, воздала она хвалу Богу и Пречистой Богородице.

Н екийинок Иосиф хранитель храма Пречистой, пребывая в Троицком Казанском монастыре, он разболелся очами так, что ничего не видел, и тогда дал обет отслужить молебен Пресвятой Богородице. Когда же пришли священники с чудотворным Образом Пречистой Богородицы в воскресение для молебна в соборную церковь Благовещения, то Иосиф во время молебного пения у чудотворного образа прилежно молился, но не получив исцеления, ушел скорбя. А ежа на одре болезни, вошел он в легкий сон, увидел Икону Пресвятой Богородицы, и глас ему возгласил: «Восстань, и иди в Храм Пречистой, отслужи молебен и утри лицо свое пеленою, и так получишь исцеление». Он же быстро встал и повелел вести его в монастырь Пречистой Богородицы. Отслужив молебен, попросил окропить его святой водою, и утерся пеленою Пречистой. В тот же момент отошла от его очей болезнь и увидел он свет, воздав славу Богу и Пречистой Богородице.

О дин человек по имени Козьма Окулов во граде Лаишеве был в исступлении ума. Родственники советовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице. Он, придя в себя, начал молиться Пречистой Богородице об исцелении; и помощью Пресвятой сподобился видеть исполнение своего прошения. Отслужив молебен, он сразу получил совершенное исцеление и стал здоров, отправившись в дом свой, радуясь и славя Бога и Пречистую Богородицу.

Н екая Пелагия, жена одного жителя Казани Антония, прозванного Кашевар, не видела своими очами дней сорок. Слышав о многих и преславных чудесах чудотворного Образа Пречистой Богородицы, пошла она в воскресенье в девичий монастырь Пречистой Богородицы. Имея многую веру и непогрешимую надежду, получила исцеление. Когда пришли священники с чудотворною Иконою Богородицы он соборного молебна, жене той случилось встретить Икону Пречистой, сойдя с церковной паперти. И сразу же в тот миг прозрела она, и пойдя в дом свой радовалась, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу.

Н екий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листраостровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. Ктому же и на глаза его напала тяжкая болезнь. Наслышав о неизреченном милосердии Пречистой Богородицы, Которая подает неоскудеваемое исцеление приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богородице об исцелении. И вот увидел он во сне Икону Пречистой Богородицы, стоящую в изголовье его одра и голос услышал от чудотворной Иконы, назвавший его по имени: «Иди во град Казань к Моему Образу и там исцеление получишь». Он же восстав, почувствовал в себе облегчение от лихорадки, да и глаза уже не так болели. Придя во град Казань в монастырь ко Пречистой Богородице во время святой Литургии, начал он пред Образом Пречистой неутешно плакать и с верою молиться, говоря: «Подай мне, о Владычице, то, что обещала; немалый путь совершил я, милосердия Твоего ради». И тут же исцеление получил от обеих своих болезней, – и очами прозрел, и телом здрав стал. Затем прославил Бога и Пречистую Богородицу, рассказывая всем людям о дивных и преславных чудесах от Пречистой Иконы, о Ее милосердии и своем скором исцелении.

В о граде Свияжске жил Иоанн, священник церкви святого Николая Великого Чудотворца, у него была жена по имени Домна. По действу диавола некая соседка ее или по простодушию, или намеренно, напоила ее до такого состояния, что она пришла в дом свой простоволосая, нанося срам мужу своему и себе. Многие люди видя это, смеялись, а другие скорбели от такой срамоты, потому что многие знали мужа ее как человека уважаемого, ненавидящего пьянство и отметающегося всякого злого. Самого священника не было тогда во града, ради какой-то нужды он отлучился. Утром от сродников и домашних услышал он о сотворившейся напасти с его женой. Она же впала в отчаяние и тяжко заболела от страха или со стыда, так что стала одержима злым бесом, и болезнь ее усиливалась, каждый день и ночь до десяти и больше раз случались с нею беснования, – скрежетала зубами, билась в лихорадке и изо рта ее текла пена. И так было ее страданий до тридцати пяти недель. Священник же тот Иоанн беспрестанно молил Бога и Пречистую Богородицу об исцелении своей жены, призывая в помощь и святых угодников Божиих. Не однажды и в Казань привозил жену свою к чудотворному Образу, но не получал никакой отрады. 11 февраля 1593 года игуменье монастыря Марии был голос во сне, чтобы она повелела прикладывать бесноватую к чудотворному Образу в то время, когда начнет бес томить ее. Игуменья Марии вскоре так и повелела. И когданачал бес томить бесноватую, ее взяли и приложили к чудотворному Образу Пресвятой Богородицы. И сразу в тот же час освободилась она от лютого беса и стала здоровой. Воздав благодарение и непрестанную хвалу Богу и Пречистой Богородице, пошла в дом свой, славяще Бога.

Чудотворная икона Богородицы Взыскание Погибших – это божественное изображение заступницы, которая утешает людей во всех скорбях. Данную икону также называют «Избавлением от бед страждущих». Празднование в честь лика Девы Марии проводится ежегодно 18 февраля (по старому стилю – 5 февраля).

Почему этот образ так называют?

Верующих интересует, почему этот лик Пресвятой Богородицы называется «Взыскание погибших»? На самом деле речь идет не о мертвых людях. Погибшими принято называть тех, кто перестал видеть что-либо хорошее в своей жизни, утратил надежду, потерял опору, именно эти люди и об этих людях молятся данной иконе.

Богородица дает силы просящему и тому, за кого просят. Пресвятая Дева готова удостоить прощения, то есть взыскать, каждого, кто находится на краю гибели в прямом или переносном смысле. Основное значение иконы – возвращение к вере тех людей, которые утонули в пороках или нищете, страдают от болезней. Образ «Взыскание погибших» – это последняя надежда для тех, кто впал в отчаяние и не может помочь себе. Также этот лик – опора для родителей, молящихся о своих детях. Пресвятая Богородица считается покровительницей и заступницей малолетних.

Иконографические особенности образа

На этой иконе Божья Матерь изображена сидящей. На ее коленях стоит маленький Иисус и обнимает мать руками за шею, левой щекой прижимается к ее щеке. Руки Святой Девы образуют кольцо вокруг фигуры младенца Христа, пальцы ее сцеплены в замок. Хотя изображение не нарушает каноны иконографии, такой вид святыни является одним из самых редких.

Существует несколько вариантов этого изображения: с покрытой и непокрытой головой Богородицы, со сцепленными или не сцепленными руками. Иногда композиция включает дополнительные элементы, например, изображение святых или окно с пейзажем. Так, на Московской иконе Дева Мария изображена в окружении святых и с непокрытой головой.

На Борской иконе, в верхней части, изображено крещение Христово. Это связано с тем, что крестьянин Обухов, согласно поверьям, был спасён от смерти чудодейственным образом именно в праздник Крещения. Необычны и размеры данного изображения: его высота превышает 200 см, а ширина составляет 125 см.

Сейчас святыню можно увидеть во многих храмах. Она присутствует в таких обителях, как:

  1. Собор Воскресения Словущего (Москва)
  2. Храм Положения Ризы Господней (Москва).
  3. Храм Воскресения Христова (Тарус).
  4. Высоцкий мужской монастырь (Серпухов).
  5. Никольский собор (Серпухов).
  6. Покровский кафедральный собор (Самара).
  7. Храм Покрова Божией Матери (Мариенбург).

Следует помнить, что чудотворной силой обладает не только оригинал образа, но и многие списки с него.

В чем помогает Святой лик?

Главный вопрос, которым задаются православные христиане, узнав о существовании данного образа: о чем молятся иконе Взыскание Погибших? К изображению Божьей Матери обращаются, если молящиеся или их близкие:

  • отвернулись от Господа, потеряли Веру во всё хорошее и надежду на счастливое будущее;
  • хотят получить защиту для себя или своих близких в период боевых действий;
  • желают избавиться от различных недугов: головных болей, лихорадки, болезней глаз, различных тяжёлых заболеваний;
  • надеются освободиться от пагубных зависимостей (алкогольной, наркотической);
  • надеются удачно создать семью, обрести счастье в отношениях, научиться мудрости и терпению (чаще всего с такими просьбами обращаются молодые девушки);
  • хотят, чтобы их брак был крепким и счастливым;
  • желают раскаяться и получить прощение за совершенные грехи;
  • хотят, чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми;
  • надеются облегчить состояние безнадежных больных.

Богоматерь поможет всем, кто к ней обращается. Главное, чтобы молитва шла от чистого сердца и исполнялась с абсолютной верой в Бога. Чем сильнее вера человека, тем быстрее он получит помощь и заступничество от Девы Марии.

Как обращаться к образу Пресвятой Девы?

Молиться Матери Божьей можно, используя канон или своими словами. Бывает так, что человек начинает обращение к образу, используя текст канона, но по ходу молитвы у него начинают вырываться свои слова, идущие от сердца. В этом случае нужно сказать всё, чего хочет душа, а потом продолжить читать канон. Лучше всего обращаться к Пресвятой Богородице перед иконой в храме.

Мы, православные христиане, чаще всего молимся Деве Марии с помощью двух молитвенных текстов. Также существует акафист (хвалебное церковное пение) образу Богородицы. В акафисте содержится 13 кондаков и икосов. Там освещаются некоторые события, связанные с появлением данной иконы и с ее восхвалением. Канон также содержит просьбы к Богоматери о помощи и защите, в конце обращения читается заключительная молитва об избавлении всех людей от бед.

История образа и легенды, связанные с ним

Первые упоминания об иконе Богоматери «Взыскание погибших» относятся к VI веку, именно тогда люди впервые увидели чудеса, сотворенные Святым образом. Согласно легендам, инок Феофил, исполнявший обязанности церковного эконома в Адане, был оклеветан, а затем изгнан из дома архиерея. Он затаил в душе сильную обиду на тех, кто так поступил с ним, отвернулся от Бога и Девы Марии. Затем заключил союз с дьяволом.

Но оказавшись на пороге духовной гибели, Феофил очень испугался всего того, что успел совершить. Он искренне, горячо попросил Деву Марию спасти его. Он молился образу Богоматери, который называл «Взыскание погибших». Божья Матерь, услышав искреннюю молитву, приняла раскаяние Феофила. Она подарила ему прощение, освободила от обязательств перед дьяволом. После этого инок посвятил свою жизнь служению Богу.

Первые чудеса, сотворенные Святым Ликом на Руси

Первое упоминание об иконе «Взыскание погибших» на территории Руси присутствует в церковных записях 1548 года. Данный образ находился в Московском храме Воскресения Словущего, принадлежал предположительно кисти итальянского художника.

Согласно легендам, в 1666 году воевода города Саратова Кадышев был ранен, но исцелился после того как увидел в Волге чудотворный образ Девы Марии. Спустя 200 лет его потомок Кадышева основала в селе Раковка женский монастырь и стала его первой настоятельницей. Главной ценностью этого монастыря была икона «Взыскание погибших», которая исцелила много верующих. Граф Шереметьев заказал для этого образа золоченый киот, украшенный драгоценностями. Он это сделал из благодарности за исцеление своего сына.

Деяния Борского (Тарусского) образа

Наиболее известным чудом, сотворенным Борскою иконою Божьей Матери, является спасение крестьянина Федота Обухова. Он выехал из дома в сильный мороз и заблудился по пути, к вечеру крестьянин обессилел и сильно замерз, после чего с чувством безнадежности лег в сани и начал молиться Деве Марии.

Он пообещал Святой Заступнице, что если останется жив, то закажет список с иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и передаст его приходской церкви. Чудесным образом сани Обухова оказались у одной из крестьянских изб. Хозяин этой избы услышал женский голос, который сказал: «Возьмите!». Он вышел на улицу, увидел замерзающего в санях Федота.

После выздоровления Обухов не забыл о своем обете и обратился к иконописцу Гурову с просьбой нарисовать икону. Но иконописец потребовал у крестьянина такую сумму денег, которой у того не было. Как только Обухов вышел за дверь, иконописец ослеп. Тогда он осознал, что получил наказание за свою жадность. После этого Гуров пообещал Федоту написать извод за любую цену, и зрение к нему вернулась.

Икона, написанная по заказу Федота Обухова, была пожертвована церкви села Бор. Многие люди приходили поклоняться этому образу и просить о его заступничестве. На пожертвования прихожан затем был возведен новый храм. И снова случилось чудо. Церковный староста во сне увидел, где будет располагаться данная икона, а потом из Синода пришёл указ о строительстве храма именно в этом месте.

В 1871 году святой образ спас город Серпухов от эпидемии холеры. Также икона помогла излечить немого и парализованного мальчика. В благодарность за совершенные чудеса жители города подарили борскому храму Евангелие, на котором была изображена икона и сделана запись о свершившихся чудесах.

Данное изображение было утрачено в советский период, но в 1985 году церкви Воскресения Христова Тарусского района был передан список с этой иконы. О том, что это копия почитаемого Лика, свидетельствует надпись на изображении.

Чудеса образа из храма Воскресения Словущего

Согласно преданию, Лик Божией Матери, находящийся сейчас в храме Воскресения Словущего, был перенесен из Храма Рождества Христова в Палашевском переулке.

Последний собственник иконы стал вдовцом и оказался на пороге нищеты. Он усердно молился Пресвятой Богородице, прося ее спасти его от отчаяния и устроить судьбу трёх его дочерей. Дева Мария откликнулась на мольбы мужчины и помогла его дочерям удачно выйти замуж. Собственник счел себя недостойным держать этот чудотворный образ дома и передал его храму.

В 1812 году французы разграбили Палашевский храм. Верующие после этого нашли икону среди хлама, она была расколота на три части. Но даже в таком виде чудотворный лик совершил множество исцелений. К нему обращались невесты накануне свадьбы с просьбой о счастливом браке, а также люди, погибающие от нищеты, пьянства, болезней. К иконе приходили матери, просившие о заступничестве для своих детей.

Восстановленный храм работал до 1934 года, а потом его закрыли. Иконы и утварь из храма передавались различным монастырям, церквям. Образ «Взыскание погибших» сам для себя выбрал новый дом. Когда икону пытались перевезти в Пименовскую церковь, повозка не сдвинулась с места.

Тогда люди решили, что сама Богородица не хочет там находиться, и выбрали для святыни новое место – Воскресную церковь, которая располагалась на Малой Бронной. Повозка буквально летела к месту назначения. После того, как церковь была снесена, образ переместили в храм Воскресения Словущего.

История святого лика из Высоцкого монастыря

Чудотворная икона ежегодно, начиная с 1892 года, доставлялась в город Серпухов для осуществления торжественного Крестного Хода. Каждый православный христианин имел возможность поклониться этой святыне и попросить Богоматерь о помощи. Особой удачей считалась возможность принять этот образ для молитвы у себя дома.

Прекратился обычай после Октябрьской революции, а храм, где хранилась икона, был уничтожен. Но верующие продолжали поклоняться святыне и бережно хранили ее списки. Одна из таких копий находилась в Троицком храме, но он был закрыт в 1961 году, а икона перестала быть доступной для верующих, 35 лет она находилась в хранилищах историко-художественного музея Серпухова.

Святой образ вновь появился в городе в 1996 году, его поместили в Ильинский храм для осуществления молитв. Этот день стал настоящим праздником для жителей города. Окончательное возвращение «Взыскания погибших» произошло 18 мая 1997 года, когда икона была передана историко-художественным музеем Высоцкому монастырю. Сейчас Святой лик доступен верующим и продолжает совершать чудеса.

Легенда о чудесах образа из Псковского монастыря

Легендами овеяно появление Божественного образа в Псковском монастыре. Согласно преданию, блаженная Матрона Московская сообщила своей матери о том, что ей всё время снится, будто к ним в церковь просится Царица Небесная. После этого Матрона благословила женщин на сбор денег по всем деревням для изготовления святыни.

Одни верующие приносили щедрые пожертвования, а другие скупились. Так, один мужчина нехотя отдал один рубль, а его брат посмеялся и дал всего одну копейку. Когда пожертвования принесли Матроне, она их перебрала, нашла те самые рубль и копейку, и попросила вернуть их обратно, потому что они портили все остальные деньги.

Когда была собрана необходимая сумма, Матрона обратилась к художнику и спросила, сможет ли тот изготовить образ. Он ответил, что это для него привычное дело. Матрона повелела ему исповедаться и причаститься у Святых Христовых Тайн, и только после этого приступать к работе. Художник так и сделал, но через время вернулся к Матроне и сказал, что у него не получается написать образ.

Блаженная почувствовала, что у иконописца остался один не исповеданный грех. Она сообщила ему об этом. Художник был потрясён и снова отправился на покаяние и причастие. Также он попросил прощения у Святой Матроны. После этого проповедница сказала ему, что теперь он сможет написать икону. Он действительно смог ее изготовить. Матрона не расставалась с этим Святым ликом до самой смерти. Сейчас изображение хранится рядом с мощами блаженной.

Другие известные образы

Чудесные события связаны не только с вышеперечисленными иконами, но и с другими изображениями «Взыскание погибших». Так, Лик, который хранится в церкви Покрова Божьей Матери города Мариенбурга, был написан в 1888 году монахинями из Раковской женской обители.

После Октябрьской революции Святой образ был утрачен, но чудом найден в 50-е годы прошлого века. Долгое время он использовался как доска на пешеходном мосту. Затем его поместили в храм Покрова Божией Матери, после чего стали происходить чудеса. Лик начал мироточить накануне празднования Дня памяти этой иконы в феврале 1994 года.

Согласно сохранившимся старинным рукописям, икона из Раковского монастыря несколько раз образом меняла свой вид: обычно она была темной, с едва различимыми изображениями, но иногда образ просветлялся, начинал светиться изнутри. Верующие считали это Божьим посланием о предстоящих радостных событиях. Также описан случай появления на руках Богородицы и Иисуса капель миро. Это происходило с мая по октябрь 1895 года, то есть, в первые месяцы после освящения нового Свято-Троицкого монастыря.

А чудотворный образ «Взыскание погибших» из села Малижина Харьковской губернии, появившийся в 1770 году, три раза избавлял местных жителей от холеры.

Эта икона впервые прославилась в 1688 году, в Москве, в Преображенской-Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры Патриарха Иоакима, Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были все внутренности. Видя свое безнадежное положение, она только в молитве искала себе подкрепление и утешение. Особенно она взывала к Пресвятой Богородице о своем помиловании, и вот однажды во время молитвы она сделалась как бы вне себя и услышала голос: «Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице» - «Где же мне найти такую исцелительницу?» - спросила больная. «Есть в храме Преображения Сына Моего, - отвечал невидимый голос, - образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Иисуса Христа и Моего имени». Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести ее к себе в дом и после молебна перед нею получила исцеление. Это было 24-го октября, и с того времени, говорит составитель сказания о первом чуде от иконы, «иже с верою притекающие приемлют неоскудно исцеление: слепые прозрение, немые глаголание, глухие слышание, расслабленные благомощие и обидимые мщение, бесные целомудрие и неплодные жены неплодства разрешение, и сосущие младенцы и малые отроки притекающие здравие приемлют, и различные очные болезни, многие же страхования и различные приведения наднесением сего многочудесного образа все упражняются и во всех печалях вспоможение приемлют. Поистине убо наречеся сей святой образ - всех скорбящих радость».

Великая княгиня Наталья Алексеевна, сестра Петра Великого, очень благоговела к Скорбященской иконе и, сделав с нее список, в 1711 году, с переведением царской резиденции из Москвы в С.-Петербург, перевезла список в новую столицу и поставила в дворцовой церкви. В царствование императрицы Елисаветы Петровны был воздвигнут храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Эта икона ознаменовала себя чудесами, и к ней прибегают для молитвы не только простые верующие, но и особы царствующего Дома. Перед нею молятся не только православные, но и неправославные люди. Икона весьма богато украшена царевною Наталией, императрицею Екатериною II, графинею Головкиною, графом Шерементьевым и др. Кроме их, есть еще следующие чудотворные иконы «Всех скорбящих Радость». В Киеве она стоит в Сретенской церкви. В С.-Петербурге у стеклянного завода. Эта икона впервые прославилась в 1888 году 23-го июня во время страшной грозы. Икона стояла в небольшой часовне у завода. Сюда она была пожертвована купцом Матвеевым, торговавшим на заводе. Рассказывают, что икона была прибита волнами к берегу Невы и принята купцом. Она представляет копию с иконы, привезенной из Москвы княгинею Наталиею. Во время грозы молния ударила в часовню, обожгла тут внутренние стены и большую часть икон. Коснулась иконы «Скорбяших Радости», которая висела на шнуре в углу, и она, до сего времени бывшая с потемневшим ото времени и копоти ликом, обновилась, просветлела и без всякого повреждения спустилась на землю, только шнур был обожжен. Невдалеке от нее валялась разбитая вдребезги кружка для сбора подаяний. Деньги были рассыпаны по полу, а двенадцать грошиков оказались очень плотно прильнувшими в различных направлениях к иконе. Слух разнесся по столице, и многие больные получили от иконы исцеление. Особенно поразительны были следующие два чуда: 6-го декабря в 1890 году был исцелен отрок Николай Грачев от ужасной болезни, признанной врачами неизлечимою. Больной уже был приготовлен к смерти, но ночью со 2-го на 3-е декабря, во время сна, он услышал голос: «Николай!» - и увидел перед собою Пресвятую Богородицу, святителя Николая Чудотворца и еще неизвестного святителя в белом клобуке с крестом, и Пресвятая Богородица сказала ему: «Николай, поезжай в часовню, где упали монеты; и ты получишь исцеление, но раньше никому ничего не говори». Проснувшись, он убедительно стал просить свезти его в часовню. Как ни трудно было сделать это, сделали, и здесь во время молебна он получил исцеление. Вскоре после сего, от иконы получила исцеление от чахотки г-жа Белоногова. Ей явился во сне, как она рассказывала, седенький старичок в черной рясе, подпоясанный кожаным поясом, похожий на святителя Николая, как его пишут на иконах, и приказал идти в часовню и отслужить молебен. В настоящее время, усердием богомольцев к иконе, устроен около часовни великолепный храм.

Икона «Всех скорбящих Радость» в кирсановском Успенском соборе. Сюда ее перенесли в 1775 году из города Керенска. Икона до 1800 года ничем себя не ознаменовала; но в этом году, 18-го марта, ночью мещанин Курилов, обкрадывая соборную церковь, хотел снять с иконы серебряный венец - единственное ее украшение; но едва протянул к венцу руку, как получил несколько ударов, один за другим, и в страхе и изнеможении упал на пол перед иконою. После сего, от иконы стали совершаться чудеса.

Икона «Всех скорбящих Радость» в Тобольске в Захарьевской церкви. Эту икону очень уважают в городе и носят по домам почти всего города. Никто из рыболовов не отплывали из Тобольска на низовья реки Оби, не приняв на свое судно иконы для молебна. Первым чудом, после которого особенно стали почитать икону, это было спасение от неминуемой смерти купца Пиленкова, прихожанина церкви, где стоит икона. Однажды во время пути его по торговым делам лошади, испугавшись, свернули с дороги и понеслись, так что экипаж готов был разлететься вдребезги. Видя крайнюю опасность, Пиленков обратился с молитвою к Царице Небесной и дал обет в случае спасения устроить на Скорбященскую икону в своей приходской церкви новую ризу, и лошади мгновенно стихли и даже остановились. Было несколько случаев исцеления от этой иконы.

Икона «Всех скорбящих Радость» в селе Ивановском. Первое чудо от этой иконы было исцеление неизлечимой больной Петровой. Ей явилась во сне Сама Пресвятая Богородица и повелела отыскать икону Скорбящей, обещая исцеление. Больная нашла икону в церкви села Ивановского и после молебна получила исцеление. После Петровой от иконы получили исцеление и другие.

Составитель Чистякова Э.П

После соборной службы, в пятницу 26 августа 2005 года, водосвятного молебна с акафистом Богородице, при поклонении святыне храма, присутствовавшие на празднике священники, а именно, о. Георгий Кучурян, бывший настоятель Свято-Покровского храма, заметил, что икона мироточит. Бывшие там сразу не поверили. Помолившись, они действительно обнаружили на иконе капельки мира, подобно росе, усеявшие образ. «Росинки», собираясь вместе, образовывали капли и скатывались вниз.

Через три дня настоятель храма отправился к епархиальному архиерею - в то время здравствующему митрополиту Макарию, с целью сообщить о случившемся. Владыка благословил читать перед иконой ежедневно акафист Богородице, чтобы Господь открыл значение этого знамения.

Еще через несколько дней (в среду 31 августа) было обнаружено, что мироточит и Голгофа: лик Спасителя, образ Богоматери и апостола Иоанна Богослова.
5-го сентября 2005 года приезжает в храм р. Божий Василий Антонов из пгт. Томашполя. Случилась у него беда: ему оторвало бортом КАМАЗа палец на руке. Доктор пришил палец, наложил гипс, однако сказал, что необходимо наблюдение за выздоровлением. Василий специально для того, чтобы помолиться у иконы Богородицы каждый день на протяжении недели приезжал в храм на службу и акафист, одной рукой управляя автомобилем. На седьмой день он подозвал батюшку: «отец Иоанн, я хочу вам что-то показать». При этом показывает, как у него шевелится палец на руке.

✛✛✛

Спустя неделю, пришла старушка, у которой умирал сын. Она просила о том, чтобы принести безнадежно больного к иконе. По благословению настоятеля мужчину привезли на акафист Пресвятой Богородице. Его внесли в храм, и весь акафист он прослушал лёжа. Потом его поднесли и приложили к иконе, также и унесли из храма. Через какое-то время отец настоятель видел его совершенно здоровым, едущим на велосипеде.

✛✛✛

В церковь р. Божия Лидия долго не ходила.
Первый раз пошла в пост помолиться и поисповедываться. У нее очень сильно болела спина (защемление нерва), так что она сама не могла опуститься на колени во время коленнопреклоненных молитв. Однако она с помощью подруги несколько поклонов все-таки сделала. Придя домой, почувствовала себя здоровой.

Великим постом 2006 года (10 апреля) та же р. Б. Лидия, жительница Отченашевки, пришла с очень сильным нарывом на пальце, приведшим к большому гнойному отеку на руке. Хирургом была назначена операция на среду, но прихожанка очень переживала и боялась вскрывать нарыв. Отец Иоанн - настоятель храма - предложил трижды помазать больное место св. маслом от лампады Божией Матери. После третьего раза утром следующего дня женщина обнаружила, что рука ее совершенно здорова.
На Троицын день р. Б. Лидия пробила железным штырем ногу. Рана была глубокой и не заживала. Несколько месяцев ей пришлось лечить рану разными способами - мазями, примочками, и пила таблетки. Однако рана сочилась и причиняла большие боли и страдания. 25 августа, перед приездом правящего тогда митрополита Макария, р. Б. Лидия попросила батюшку почитать о её здравии акафист Богородице, после чего помазалась маслицем от иконочки. Через три дня её рана на ноге совершенно затянулась и больше не безпокоила.

✛✛✛

Батюшка Иоанн в июле 2006 г. уезжал в Москву, чтобы собрать пожертвования для храма. Заодно он интересовался тем, где находится древний подлинник иконы Божией Матери «Страстной» (Палецкой). Во время отсутствия настоятеля возле Страстной иконы служил священник Иоанн Данилюк, который не имел на тот момент прихода. После он особо благодарил отца настоятеля за предоставленную ему возможность молиться у чудотворной иконы Богородицы, потому что по этим молитвам было решено его ходатайство о назначении ему прихода - 5 августа он уже получил указ.

✛✛✛

У матушки Ирины - супруги настоятеля - случился вывих челюсти. Она пожелала приложиться к иконе. После акафиста у иконы Пресвятой Богородицы у женщины боль в районе челюсти стала уходить, и вскоре совершенно прошла. - «Лик Богоматери отличается особой красотой - она, как живая, с писанного образа смотрит на своих чад», - рассказывает исцеленная. Одновременно с этим, финн Роман, который благодаря батюшке воцерковлялся, просил разрешения поклониться чудотворному образу Богоматери, надеясь об исцелении (он получил ушиб от дерева).

✛✛✛

Вечером 7 декабря 2009 г. икона Божией Матери «Страстная», сопровождаемая батюшкой И., была привезена в храм «Св. вмч. Пантелеимона» с. Шофринканы (Молдова). Здесь гости были встречены настоятелем храма, иереем Д., и прихожанами, которые ждали с большим смирением это событие. Хор пел «Достойно есть» и икона «Страстная» была поставлена посредине храма, а вокруг царила атмосфера духовной радости и душевного спокойствия. Настоятель храма вместе с старостой, регентом и ещё двумя прихожанками начали украшать икону цветами. Вдруг, заметили, что на поверхности иконы появился какой-то блеск и, подойдя ближе, все увидели, что по стеклу течёт миро, оставляя масленый след длиной в 50 см. Миро истекало от Ангела, который слева от Божией Матери, вниз.

Это чудо, ещё раз убеждает нас, что Пресвятая Богородица - наша быстрая Помощница и Она слышит наши молитвы.

✛✛✛

Я, раба Божья В.(1954г.р.), родом из с. Русяны (Молдова). Хочу рассказать вам о милости Пресвятой надо мной.
Услышала, что икона Божией Матери «Страстная» приедет в наш храм, я с большой радостью пошла встречать Её. В последнее время болели и покалывали глаза, бывали и головные боли. Слушая службу и молитвы к Божией Матери, пока икона «Страстная» была в храме нашего села, я молилась и делала поклоны и просила Деву Марию исцелить мои болезни. И, через несколько минут я заметила, что боли исчезли. И, чувствую я себя, хорошо по сей день.
Хочу поблагодарить Бога и Его Пречистую Мать, за эту помощь, и всем кто потрудился и привёз этот чудотворный образ в наше село для поклонения. Приносим глубокую благодарность и поклон!

✛✛✛

Я, раба Божия Т., из села Алексеевка (Молдова), пережила очень сложную операцию на позвоночнике и после операции сильно болела спина. Когда икона Божией Матери «Страстная» была привезена в храм нашего села, я пришла поклониться этому чудо-творному образу. Радость, которую не возможно было передать, заполнила моё сердце, когда я только пришла домой, поняла, что моя спина больше не болит и уже можно свободно работать.

✛✛✛

Я, раба Божия К., родом из с. Клокушна (Молдова). Хочу рассказать вам о великой милости, которую я получила от Пресвятой Богородицы. Не хочу уподобиться слуге, который «спрятал» талант хозяина, - хочу, чтобы все узнали, как быстро слышит и отвечает на наши молитвы Божья Матерь.
21 декабря 2009 года в наше село была привезена икона Божией Матери «Страстная» из села Отченашевка, Винницкая обл., и я решила прийти, чтобы встречать Её и помолиться со всеми верующими.

У меня возле груди, с правой стороны, была раковая опухоль размером с голубиное яйцо, которая болела нестерпимой болью, отдавая боль даже в спину. Было трудно дышать и, от боли, даже кашлять не могла. Пришла в храм поклониться Пресвятой Богородице в Её образе «Страстная» и молитвенно попросила помощи в моём горе, чтобы, как знает, как может, - смилостивилась надо мной. Батюшка помазывал нас освященным маслечком от Страстной иконы.

Помазалась и я, и пришло мне в голову попросить батюшку помазать и опухоль, но было стыдно. В конце концов, когда уже должны были забирать икону с нашего храма, я всё-таки решила подойти к батюшке с этой просьбой. Но, когда потрогала то место, где до сих пор была опухоль - её там уже не было. Я очень удивилась и до сих пор удивляюсь, как сильно любит нас Бог и Его Пречистая Мать, и слышит нас грешных, в скорбях горячо молящихся. Благодарю Бога и Его Пречистую Матерь за полученную помощь. Благодарю всех, кто трудился и привёз эту чудную и бесценную икону в наше село для поклонения и укрепления веры.

Хочу, чтоб все узнали, какой добрый Бог и как много может молитва верующего к Пресвятой Богородице.

✛✛✛

Во время пребывания Отченашевской святыни в Свято-Иверском мужском Одесском монастыре, 25 апреля 2009 года к иконе на руках принесли рабу Божью Е., страдающую от недуга беснования. Почему принесли на руках? По словам мужа болящей, они ещё раньше собирались прийти, чтобы она приложилась к чудотворному образу, но «враг» с уст болящей угрожал мужу смертью и повергал бедную в бесчувствие. Потому самые близкие люди собрались и, общими усилиями, страждущую принесли в монастырь к Страстной иконе Богородице. При входе в храм бесноватая поразила всех неестественным рёвом. Она не могла находиться в храме. Но видя страдания её и родных мы, все молящиеся, стали на колени перед Страстной иконой и помолились Божией Матери о помощи и исцелении болящей Е. На удивление всем, она (правда с периодическими вскриками, рёвами и содраганиями) сама подошла к образу Владычицы. И, обняв образ Пречистой, некоторое время слёзно молила Её о чём-то. Вся семья с того времени начала ежедневно посещать храм и икону, усердно моля Богородицу об исцелении.

И дома, по благословению, умеренно молились, читали Евангелие и творения свв. Отцов, чтобы, внимательно изучая свои недостатки (страсти) и вредоносную силу их, через покаяние и сокрушение, в исповеди освободиться от них и жить новой счастливой жизнью. Так было ежедневно, и - на третий день они приходят с букетом цветов. Оказывается, что болящая сама увидела, как бес, ругая её за дружбу с Божией Матерью, вышел из неё. Ей стало неописуемо хорошо и она от этой радости пришла поблагодарить Пречистую.
Не нужно забывать, дорогие мои, что «вы есте храм Бога Живаго». Потому не нужно пренебрегать им, наполняя его разного рода гадами: мучащей обидой, поражающей завистью, непростительной гордостью, самозапутующей ложью, саморазрушающим гневом, обезобразующим невоздержанием, расточительным блудом, ненасытной жадностью, загневающей леностью, адским пламенем осуждения и т.п., которые делают нашу душу и тело страдающими (страстными). Падшее состояние. Но, прилагая усилия над собой, нужно постом, молитвою и бдением (над своими желаниями и мыслями) прививать себя ко Спасению, Победителю смерти и диавола и Подателю вечной жизни и счастья - Господу и Богу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. Только так в доме нашей души и нашего тела будет Свет Преображенский, озаряющий и просвещающий всего человека, и подающий каждому вкусившему Его, счастливую жизнь бесконечную…

(Из воспоминаний настоятеля)

✛✛✛

Я, р. Б. Степанида, 12 мая 2009 г. приехала в Иверский монастырь. Там встретила о. Иоанна, и имела счастье помолиться перед «Страстной» иконой. Мой муж более 20-ти лет страдал от недуга пьянства и в конце концов втянул и единственного нашего сына в сети этой же страсти. Моё сердце, как мамы и жены, рвалось от боли и страдания при виде всего этого. Я уже не знала, что делать и как жить дальше. Обо всём этом рассказала я отцу Иоанну, который очень соболезновал мне и моему горю. Он научил меня, как правильно молиться, исповедовал меня и благословил читать ежедневно акафист «Страстной» иконе Божией Матери.

Каждый день я молилась Пресвятой Богородице и читала акафист перед Её образом. И Пресвятая Дева услышала мою мольбу и как Добрая Мать утешила мою скорбь: мой сын исцелился от недуга пьянства.

Степанида, Илличёвск.

✛✛✛

Хочу засвидетельствовать, что 16.08.2010 г. в 7.30 утра во время совершения молебна с акафистом перед иконой Божией Матери «Страстная» в Свято-Покровском храме г. Судак произошло мироточение на внутренней стороне стекла иконы. Под изображением архангела, держащего в руках крест (слева от Богородицы), появились три маслянистые струйки мира. Благоухания не ощущалось. Молящиеся пришли в умиление и радость и в глубоком молитвенном настроении пребывали ещё очень долго.

Игумен Никон, настоятель храма г. Судака.

✛✛✛

Поскольку святыня претерпела много испытаний, в течении более 100 лет, её никто не реставрировал - мы, с моим помощником Л., решили обратиться за советом к священнослужителю города Москвы протоиерею Александру Салтыкову, надеясь получить дельный совет. Но, приехав в храм (находится возле Кремля), где служит батюшка, попали в «не подходящее время»: в помещении церковном шло серьёзное мероприятие: за круглым столом напряжённо обсуждался вопрос о снесении, или не снесении церковных зданий, которые, по слову людей заинтересованных, мешают строительству коммерческих зданий-небоскрёбов. На мероприятии было задействовано много журналистов с телевидения и газет, шла напряжённая борьба, где находился и, нам необходимый, батюшка. Естественно, увидеться и побеседовать с батюшкой было невозможно, и потому нас попросили подождать его в гостиной. Прошло немало времени. Мы почитали акафист пред «Страстной» иконой Богородицы (списком). Когда батюшка узнал о том, что во время переговоров, в том же здании, совершалась молитва к Богородице, именно «Страстной», - громко заявил, что сегодня совершилось чудо и он готов засвидетельствовать: во время переговоров, вдруг неожиданно, ситуация повернулась в сторону храма и закончилась в мире и согласии.

(Из воспоминаний настоятеля)

✛✛✛

«…Я не знаю, как это правильно сказать…
Вот заходишь в Храм, видишь икону, и - слезы… Что-то такое родное, такое состояние радостное!
А когда увозили - пустота и чувство утраты - мама уехала…»

Р. Б. Марина, прихожанка Храма Всех Крымских Святых, Алушта.

✛✛✛

«Так получилось, что из нашего благочиния я эту икону увидел первым. Мы с водителем Сергеем поехали в Судак, чтобы перевезти ее в Алушту, и когда я вошел в Судакский Храм, то увиденное там меня потрясло. Было полутемно, да я и вижу плоховато, поэтому я понял лишь, что передо мной икона Божией Матери и все, без подробностей. Лик я рассмотрел уже гораздо позже, в Алуште и тогда стало ясно, что это, ко всему прочему, высочайший уровень иконописного искусства. Ну а в Судаке у меня просто подкосились ноги и очень захотелось стать на колени, что я и сделал… Казалось, что все пространство Храма наполнено присутствием Матери Божией. И дело даже не в размерах иконы, которые тоже впечатляют, а в каком то особенном излучении, теплом, ненавязчивом, любящем и сострадательном. У нас в Храме бывали разные иконы Божией Матери, однажды даже Почаевскую привозили, но Страстная как-то по-особенному полюбилась, как родная…»

Р. Б. Игорь,
методист Алуштинского благочиния.

✛✛✛

«…Ну разве можно словами выразить впечатление от этого дивного Образа, язык от восторга немеет… Как сказал один крымский поэт по поводу иконы Божией Матери: «Просто нет слов!»

Ирина Кенгурова, преподаватель Закона Божия, Алушта.

✛✛✛

Спустя короткое время, молва об иконе Божией Матери «Страстная» Отченашевская стала известна за пределами Комаргорода, среди верующих, благодаря её чудесам и благодатной помощи прибегающим к ходатайству Преблагословенной Матери Божией.

Отец Иоанн, настоятель Свято-Покровской церкви, комментируя исцеления у иконы говорит: - «Всё, что нам даёт Господь, все исцеления и благодеяния Божии должны нас устремлять к тому, чтобы мы старались жить по-Божьему, быть подобными Богу, и свою жизнь прививать ко Христу, к вечности, иначе никакой пользы с этого, с этих чудес не будет нам, и Господу не будет угодно наше благодарение, наши красивые слова и молитвы, если мы своей жизнью сами себя не будем перерождать и направлять на пути Господни».
Матерь Божия, подобно солнцу, светит и согревает нас лучами Своей любви и оживотворяет наши души данною Ей от Бога благодатью.

Все мы обременены скорбями, жизненными невзгодами, болезнями и напастями, ибо все согрешаем. Слово Божие говорит, что нет человека, который бы пожил на земле и не согрешил (см.: 2 Пар. 6, 36). Но Бог есть высшая Любовь (1 Ин. 4, 8), и, по любви к Своей Матери и к нам, Он принимает Ее молитвы. Мы веруем в Её постоянное предстательство и ходатайство за нас, грешных, пред Милостивым и Человеколюбивым Богом и в силу Ее молитв. Будем прибегать к Ней как к тихому и доброму пристанищу и усердно призывать Ее всесвятое и всепетое имя. И Она не оставит нас нечаянной радостью спасения.