Строительные материалы

Священник Феодор Котрелев: моя Церковь обабилась? Почему в церкви женщин намного больше, чем мужчин, и почему на богослужении прихожанам часто бывает физически плохо? Мало мужчин в храмах почему.

Думаю вот достаточно развернутый ответ:

То, что мы есть сегодня,- это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю…

Почему в церкви мало мужчин? Священник Димитрий Шишкин

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости – идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например, означает не примитивную забитость, а умение достойно принимать…

Почему в церкви мало мужчин?

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ МАЛО МУЖЧИН?

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости – идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например, означает не примитивную забитость, а умение достойно принимать то, что случается вопреки…

Почему в церкви мало мужчин?

Священник Дмитрий Шишкин, Православие.Ru

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь — это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало.

И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости — идеалы совсем не мужские.

И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например,…

Мы настолько привыкли к тому, что наша Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…
Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости – идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например, означает не примитивную забитость, а умение достойно принимать то, что случается вопреки нашей воле; что терпение – это не рабское унижение, а…

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь — это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости — идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например, означает не примитивную забитость, а умение достойно принимать то, что случается вопреки нашей воле; что…

Приходя в храм, всегда обращаю внимание на то, что большая часть прихожан — это женщины, бабушки. И совсем немного мужчин — 2-3 человека. Смотрел трансляцию мусульманского богослужения, очень удивился: почти 100% в мечети — это мужчины. В русской церкви даже на большие праздники приходят совсем мало мужчин, почему так происходит? Есть ли в Православии ограничения, как себя вести в храме мужчине и женщине?

работник авиционного предприятия

Уважаемый Михаил! В мечети 100% мужчин, потому что женщин в мечеть не пускают, либо они молятся в другом помещении отдельно от мужчин, поэтому, когда показывают трансляции мусульманских богослужений, Вы их, естественно, и не видите.

Что же касается преобладания женщин в православных храмах… Женщины вообще количественно преобладают в нашем населении. А с возраста старше 50-ти - начинают преобладать все решительнее и решительнее, что связано, увы, с непреодоленными страстными…

священник Димитрий Шишкин

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости – идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например, означает не примитивную забитость, а умение достойно принимать то, что случается вопреки нашей…

Может просто мужиков в Вашей местности мало?

У нас на службах навскидку мужчин обычно не менее 1/3 от присутствующих.

А вчера на всенощном, я обратил внимание, мужчин было больше, чем женщин.

А Вы ходите в Храм только свои проблемы решать? Преследуете чисто утилитарные цели?
Какое-то потребительское отношение к церкви у Вас. Слушайте, Артём, вы мои мысли рассказали Когда я начинал посещать храм, то меня такое положение вещей тоже удивляло и…

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости – идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например, означает не примитивную забитость, а умение достойно принимать то, что случается вопреки нашей воле; что терпение – это не рабское…

Что можно мужчинам и нельзя женщинам? Почему только мужчины?

Почему женщине нельзя то, что можно мужчине? Неужели она хуже? Предлагаем вам ряд справок по этому поводу:

Почему женщина не может быть священником.
Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.
Против женского священства есть несколько аргументов.

Во-первых, «священник на литургии — это литургическая икона Христа, и алтарь — это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. …Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. …Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в …

Здравствуйте, Наталия!

Спасибо за Ваш вопрос! Позвольте разобрать его по пунктам.

«Почему в православии женщины считаются людьми второго сорта. Что за дискриминация?»

Простите, я так и не нашел, где и в какой церковной книге есть такое утверждение.

«Почему при входе в церковь женщины должны одевать платки, пропускать мужчин вперед, а не наоборот?»

Церкви приходится считаться с социальными условностями. Приведенные Вами примеры являются не церковыми установлениями, а культурным отголоском общества, в котором Церковь родилась. Т.е. это вопрос культуры, но не догматики. Конечно, есть искушение сломать старое и создать новое. Но Церковь – это общество, ценящее свои традиции. И, я думаю, что не стоит «прогибаться под изменчивый мир» для удовлетворения сиюминутных прихотей. Впрочем, вы можете прийти в храм и без платка, Вас никто не выставит вон.

«Почему это женщина была сделана из ребра Адама?»

Библейский рассказ о сотворении жены из…

РПЦ: Почему в Церкви мало мужчин? Женская властность является прямым следствием недостатка мужской активности в церковной жизни

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости – идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно…

Из-за недостатка мужчин Церковь потеряла свою мужественность, прихожане боятся священников и относятся к ним так, как покорная жена к плохому мужу – прощают и терпят даже то, чего терпеть нельзя, считает священник Феодор КОТРЕЛЕВ.

Священник Феодор Котрелев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе, отец 8 детей, руководитель группы помощи бездомным «Люди вокзалов»

— Православие - это мужественная религия? В чем состоит эта мужественность?

— Думаю, что речь не о Православии как о религии, а прежде всего о Православной Церкви. Нам всем бы конечно очень хотелось, чтобы Православная Церковь была мужественной Церковью.

Мужественность, как мне кажется, подразумевает стойкость перед невзгодами и мучениями, твердость, в том числе твердость в вере. Нам бы хотелось, чтобы она была мужественной, но в разные времена с этим было очень по-разному.

Мы знаем массу примеров мужественности в первые века христианства, во время гонений. Мы знаем примеры мужественности в средние века, по отношению к иноверным гонителям христианства. В конце концов, а может быть и прежде всего, мы знаем и даже видели людей, которые были мужественны во время самых страшных гонений на христианство, а именно — гонений в нашей стране.

Однако же по-моему необходимо отдать себе отчет, что мы знаем примеры и другие, когда Церковь была малодушной, Церковь была молчаливой и даже трусливой. Например, такое время мы переживаем сейчас.

Я считаю, что Церковь сейчас назвать мужественной ну никак нельзя. Только если мы решим, что мы выдаем желаемое за действительное, тогда да — мужественная. А если мы серьезно посмотрим… Церковь это люди и их единение во Христе. Наших православных людей ни в коем случае нельзя назвать мужественными, потому что мы всего боимся.

Мы боимся сказать жесткое «нет» абортам. Мы боимся сказать жесткое «нет» голубым. Да, мы конечно говорим, но говорим вполголоса. А вот грохнуть по столу кулаком, как сделали бы наши предки в ответ даже на просто заикание о гей-параде, этого сейчас нет. Ни на частном уровне, ни на общецерковном, по столу кулаком никто не трескает. Хотя здесь совершенно однозначно предлагается содомский грех как официальная Норма, с большой буквы. Это как раз тот случай, когда Церковь должна была бы грохнуть. Однако нет, мы боимся.

Мы боимся и собственных архиереев. Мы, люди церкви, боимся собственных архиереев! В одном храме среди прихожан недавно возникла идея провести благотворительную ярмарку в пользу священнослужителей, оказавшихся в беде. Прежде всего, в пользу родственников погибших в автокатастрофах или от болезней священников. Таких много, о них печатает православная пресса. Возникла инициатива снизу, но настоятель сказал «нет».

А почему, батюшка? А потому, что нас и так терзают поборами, нас и так все время пытаются контролировать по финансовой части, и любая инициатива, связанная с финансами, вызовет у нас лишние проблемы. Это настоятель малодушный, или это Церковь так себя ведет, что люди малодушествуют? Я не знаю. Но чудесная инициатива была зарублена на корню. И это не единичный пример.

Если быть честными, то Церковь боится Сама Себя. Священники боятся архиереев, прихожане боятся священников. И поэтому на одном столе могут быть коньяк и красная икра, поближе к батюшкам, и селедочка с лучком и компотик там, где сидят свечницы. Вот и разговелись. Так что нет, ни о какой мужественности сейчас говорить не приходится. Я не знаю, как мы себя поведем, если начнутся гонения. Вот когда они наступят, тогда посмотрим. А сейчас я не считаю, что православная Церковь - мужественная.

— Почему в наших храмах мужчин меньше, чем женщин? И меньше, чем мужчин в мечетях?

— Это вопрос правильный. Мой ответ на первый вопрос с этим связан. У нас Церковь такая, потому что мало мужчин. Если бы они доминировали, как у мусульман, мне кажется было бы больше толку.

Но тут я уже говорю не вообще о Православной Церкви, а о Русской Православной Церкви. Мы знаем примеры Поместных Церквей, в которых мужчин в храме столько же, сколько и у мусульман в мечетях, например в сербской Церкви. Там в храме процентов 70 стоит мужчин и процентов 30 женщин. Да, вот там люди могут решить, что они что-то хотят, и их послушают.

Почему такое соотношение сложилось именно в Русской Церкви? Мне кажется, потому, что русская женщина очень чуткая, я бы сказал, что у нее нежное устройство, к тому же она как женщина зависима. Мужчина более самоуверен, уверен в своих силах, это видимо так биологически устроено. Женщины очень чувствуют свою незащищенность. В таком состоянии человек конечно приходит к Богу, должен же в лице кого-то найтись защитник. А чем человек самоуверенней, тем он меньше нуждается в защитнике и, соответственно, меньше думает о Боге.

Почему русские мужчины мало ходят в Церковь? Думаю, что не изжито еще язычество, присущее нашим народам. Присущая нам религиозная индифферентность. Это азиатская черта кстати. Далеко не все мусульманские страны проявляют религиозную активность. Скажем туркмены очень индифферентны по отношению к религии. И на самом деле такая же вся наша Средняя Азия. Сейчас мы видим тысячи мусульман во время Рамадана, это конечно результат некоего возрождения и результат религиозной пропаганды. Но в принципе, этим народам подобное не свойственно. Так же и русский устроен, на самом деле, он церковен весьма условно. До революции мужчин было немножко больше, но и тогда были проблемы.

А женщина более чуткая, более трепетная, менее защищенная. Ей нужно куда-то прибегать, куда-то плакаться. Тетеньки так устроены, что им надо повздыхать и поплакать. А мужики - нет, мы сами все решим. Но, повторяю, от этого то и идет такая робость Церкви — воинов нет.

— Церковь становится более женственной, грубо говоря, "Церковь обабилась"?

— Об этом говорили и писали и полвека назад и еще раньше. Это не новость, это произошло давно. Я не знаю когда, я не историк Церкви. Конечно, обабилась, да. И это "обабление" заключается в том, что все приняли некую специфически женскую модель поведения. Эта модель заключается в том, что прихожане дураки, а священник мудрец. В нормальной ситуации женщина по своему устройству своего мужчину почитает и относится к нему с пиететом. Это нормально. И так же народ стал относиться к духовенству. Вместо того, чтобы различать здравых попов от больных и прочее.

Как женщина обычно мирится с чудачествами или просто со свинством своего мужа, просто потому, что он мужик. А я то что, я баба и мое дело бабское - обстирала, обмыла, покормила и спать уложила. А он мужик. Так же Церковь стала относиться к попам. А это неправильно. А мы, в свою очередь, и рады. И вот тут вот привольная жизнь начинается.

Не далее как сегодня из Архангельской области приехала ко мне по социальным делам женщина, многодетная мать. И рассказала, что у них в деревенской церкви настоятель иеромонах. Он, когда они к нему подходят на исповедь, исповедь выслушивает, а потом говорит: «Ну что, бросаем жребий -- причащаться тебе сегодня или нет».

А в другой раз она пошла в великий пост на день рождения, и там салатов с майонезом поела и выпила полстаканчика вина. И иеромонаху на исповеди призналась, а он говорит: «Через неделю Пасха, передай всем, у кого ты была, чтобы наварили картошки, свекольным соком ее покрасить и разговляйтесь». В самом крайнем случае шушукаются и передают, как было со мной сегодня, с некоторым негативом: представляете, у нас батюшка, это, как говорится, тяжелый случай. А так, в основном, скушали одно, скушали жребии, скушали картошку со свеклой на Пасху и все, «спаси вас Господи, батюшка». Это типичная женская модель поведения, если мы говорим о мирянах.

Монашеская модель поведения совсем иная. Там иногда бывают такие упражнения для смирения, что подобные истории, может быть, могут вписаться в правильное русло, я не знаю. А мирянин - это человек свободный. Мирянин - это член Церкви, это очень высокое звание. И некоторых вещей терпеть нельзя. А у нас устроено так, что люди это терпят. И когда я говорю «у нас» я себя не исключаю из этого списка. Я член нашей Церкви со всеми моими потрохами. Я Церковь нашу люблю и другой Церкви не знаю, и надеюсь, что в ней и умру когда-нибудь. Но я должен констатировать, что у нас Церковь не мужественная совсем.

—Как, утверждая в Церкви мужественность, не впасть в презрительное отношение к женщинам и женоненавистничество? Ведь есть, кажется такая проблема, что раз первая роль в Церкви у мужчины, то на женщину, якобы, можно смотреть свысока.

— В том, чтобы обидеть женщину нет никакой мужественности, это подлость, а не мужественность. Надо просто вспомнить, Кто была Пресвятая Богородица. Если помнить о Ней, то никакого унизительного отношения к женщине не возникнет.

Но проблема такая действительно есть. Вопрос это очень сложный, очень дискуссионный. Я уверен, что я в двух словах экспромтом его не сформулирую и не предложу ответа. Но если вкратце, то уничижительное отношение выражается в том, что женщина считается хорошей, прекрасной, такого же пола, как Богородица, но все-таки она пониже, чем мужчина. Такое отношение имеет огромные исторические и культурные корни, которые уходят даже не в христианскую, а в дохристианскую, и может доиудейскую, какую-то архитипическую древность. Я думаю, что это нужно было бы изжить. Но можно ли это изжить, я не знаю.

Если мы всю жизнь перечитываем у апостола Павла «а женщины в Церкви пусть молчат», это вырабатывает определенную позицию, способствующую уничижительному отношению. Во всяком случае, у широкой массы населения.

Если всю жизнь сталкиваться с тем, что женщины во время критических дней не могут причащаться, а у некоторых знатоков и иже во святых не могут целовать иконы, а еще у других, видимо от еще большей святости, не могут даже входить в храм, и даже в церковный двор, это формирует, безусловно, такое отношение. И ни одного внятного ответа - почему это так. Я этот вопрос изучал, думаю, в его полноте.

Я совершенно не ругаюсь и не призываю к реформе, Боже упаси. Я просто констатирую. А какое еще может быть отношение к женщине, если у нас есть такие практики, и никто не может сказать - почему они такие. Есть наверное около 15 работ на эту тему, в них изложены прекрасные, научно доказанные соображения. Но ни одно из них не отвечает на вопрос «почему». Ответ «просто потому, что так». Она должна молчать, она должна рожать. Вы пожалуйста рожайте, но вдруг когда происходит регулярное событие, связанное именно с этой вашей главной функцией, вдруг женщина оказывается настолько нечистой, что даже причащаться не может, мы ей отказываем в Христе. Потому что, видимо, она все-таки немножко пониже. Ну, это же женщина, чего уж там.

Спрашивает Александр
Отвечает Виктор Белоусов, 21.07.2015


Мир Вам, Александр.

У каждой церкви свой "формат" и своя целевая аудитория. Это может происходить осознанно или неосознанно. Например, когда церковь только формируется на какой-то территории - туда приходят разные люди , но вот кто из них останется и будет продолжать посещать богослужения в течении 1-3-5 лет - это уже предмет социологических исследований, для выявления значимых факторов.

Первый момент - мужчины могут прийти, но могут не остаться. Видел и знаю хорошие семьи, где жена ходит в церковь, водит детей - муж привозит и отвозит ее, периодически общается в неформальной обстановке с другими членами церкви и служителями (например, выезды на природу, туризм, шашлыки и т.д.) - но на сами богослужения не хочет приходить и так идет по много лет. Особенно это может быть характерно для небольших городов и поселков, где все друг друга знают. Все общаются, но менять "статус кво" нет желания.

Читал интересные исследования на эту тему пастора Стива Сандермана. Безусловно, его взгляд может иметь чуть другую специфику - у нас другая политическая, экономическая реальность. Но основные мысли достаточно понятные и применимые:

"Вот несколько базовых принципов, которые помогут вам развить дружественную мужчинам церковь.

Атмосфера, в которой вы все это будете развивать, важнее, чем мероприятия или программы. Мужчина ищет среды, которая согласуется с тем, кем он есть как мужчина, и места, где он будет чувствовать себя комфортно, принадлежа которому он будет становиться таким человеком, каким Бог хочет, чтобы он был.

1. Релевантность. Большинство мужчин в нашем современном обществе не видят ценности в посещении церкви, потому что она не говорит на их языке, и не решает вопросов, с которыми они сталкиваются. Например, недавний опрос показал, что 92% посещающих церковь мужчин никогда не слышали проповеди на тему работы. Невысказанное сообщение таково: то, что вы делаете 60 или 70 часов в неделю не связано с тем, что вы делаете воскресным утром. Наиболее важные вопросы для мужчин это их работа, семья, брак, сексуальность и финансы - и часто ли мы говорим на эти темы с амвона сегодня? Некоторые ключевые вопросы, которыми задаются мужчины, таковы:

  • Что есть настоящая мужественность?
  • Что такое успех?
  • Как мне быть с чувством вины?
  • Что такое мужская сексуальность?
  • Возможна ли непорочность сегодня?
  • Как должен выглядеть здоровый брак?
  • Как я могу вырастить моих детей успешными?
  • Как я могу быть целостной личностью?
  • Как мне быть лидером дома, в церкви, на работе и в этом мире?
  • Каков смысл моей жизни?

2. Быть вовлеченными во что-то большее, чем они сами. Мужчины хотят быть вовлеченными в нечто, движимое убедительным видением. Мужчины хотят знать, на какую гору поднимается церковь, куда мы идем, что мы вообще делаем. Церковь имеет величайшую и наиболее далеко идущую миссию на земле, и мы не должны стесняться этим бросать вызов мужчинам нашей общины.

3. Целиться в великое. Я еще никогда не встречал мужчину, желающего быть неудачником или проигравшим. Мужчины хотят побеждать. Они хотят быть героями. Они хотят приходить первыми. К сожалению, похоже что церковь сегодня хочет просто хороших парней, а не великих мужчин.

4. Получить вызов. Мужчины, как правило, смотрят на мир вокруг них как на нечто, что может быть преодолено или завоевано. Самое время сказать им, что они не должны мериться авто у дверей церкви. Если они ищут риска, приключений, изменений, соревнования или экспансии - расскажите им, как найти это все в миссии Иисуса.

5. Действие. Сегодня мужчины ищут возможности что-то делать; они не хотят сидеть и рассуждать о 27 взглядах на второе пришествие Христа! Мужчины оценивают себя производительностью, и получают порцию самооценки, основываясь на том, что они делают. Их стремление к приключениям часто выражается в желании быть причастными к решениям. Многие церкви сегодня находятся больше в режиме обслуживания, чем в миссионерском режиме.

6. Мужчины ищут лидеров и хотят быть лидерами. Этот принцип прост: мужчины не следуют за программами, они следуют за мужчинами. Они хотят следовать за смелым, мужественным, дальновидным лидером. Создайте благоприятную среду, в которой сильное лидерство является привлекательным. Мужчины не только ищут лидера, за которым следовать, но они и сами хотят становиться лидерами. Они хотят лидировать в своих семьях, работах, церквях, обществе и мире. Одна из вещей, которую вы можете для них сделать - это подготовить их к лидерству.

7. Веселье. Если мужчины приходят в церковь и видят кучу серьезных, стоически выглядящих людей, разве не должны они задуматься над тем, что христианство и правда редкое занудство? Мир - серьезное место, и мужчины ищут возможности и посмеяться и повеселиться, чтобы сбалансировать эту суровую реальность. Им нравятся хорошие шутки, забавные истории или кинофильмы. Я призываю вас разработать такую среду в служении, в которой мужчинам было бы весело и интересно вместе.

8. Братья. У большинства мужчин есть много знакомых, но у очень немногих есть хороший друг. По статистике, в среднем мужчина старше 35 лет не имеет ни одного близкого друга. Мужчинам нужно учение о том, как развивать и укреплять дружбу и среда, в которой они могут найти подлинных друзей мужского пола.

9. Исцеление. Многие используют социально неприемлемые средства, чтобы справиться со своей болью - делая свою работу или хобби главным в жизни, злоупотребляя сексом, наркотиками или алкоголем. До тех пор, пока эти раны и боль не будут исцелены правильным путем, они никогда не станут мужчинами, которыми их хочет видеть Господь. Они никогда не будут в состоянии иметь здоровые взаимоотношения или перерасти детское поведение.

Я надеюсь, что некоторые из этих наблюдений из моего собственно служения мужчинам помогут вам в стремлении более эффективно служить мужчинам вашей церкви и сообщества."

Как минимум - церковь может учитывать интересы разных групп населения. Потому что церковные общины, в которых большинство - люди старшего возраста, они прямо или косвенно создают отношения и ситуации, подходящие именно для них. Молодой человек, приходя в такое сообщество, на начальном этапе наполнен энтузиазмом и ничего не замечает, но со временем он начинает искать свое место в данной группе. И если такого места не будет или оно будет неприемлемо - молодой человек может уйти, хотя будет продолжать верить в Бога.

Божьих Вам благословений,

Виктор

Читайте еще по теме "Религия, обряды и церковь":

Почему в российских храмах мало мужчин? Сколько представителей сильного пола посещают богослужения в других странах? Как вернуть мужчин в Церковь?

Православие мужская религия

Православие – мужская религия, такое утверждение всё чаще можно услышать от священников. Оно стало звучать только в последнее десятилетие. У старцев и богословов вы не прочитаете такого определения. Рассуждения о мужской религии – ответ на ситуацию, в которой оказалась Русская православная церковь: её почти не посещают мужчины. И священники с укором взывают к ним, пытаясь объяснить:

мужчины, без вас Церковь не полная! Где ваше мнение и добрые дела в церковной общине? На что тратите силу и энергию? Почему забыли о Боге?

Протоиерей Андрей Ткачёв : «Наша религия мужская. Она смелая и умная, а не тепленькая и сентиментальненькая. Отсутствие мужика в наших храмах означает отсутствие богословия, поскольку понять христианство и объяснить его может, за редкими исключениями, только мужеский ум.
Храмы должны быть полны мужчин. Молитва вообще есть мужское дело, поскольку требует не столько переживаний, сколько стойкости и внимательности.
Зайдешь в западный храм - стоит дама в шляпке перед Распятием и молится то ли о своей женской судьбе, то ли о голодающих детях в Камеруне. Зайдешь к нам - ходит душа-сестрица среди подсвечников и лепит свечки, пришептывая что-то то ли о непутевых детях, то ли о пропавшем муже. Вот - доминанта религиозной жизни. Личная дамская беда и личный шепот перед образами.
А где наши мужики? Пьют? В горы ходят за адреналином? В Африку на сафари мотаются? На рыбалке пятую точку отсиживают?»

Протоиерей Андрей Ромашко : «Христианство – сугубо мужская религия. Нет, она, конечно, доступна и женщинам, но «заточена» она под мужской менталитет, под мужское восприятие мира. Придя на землю Христос уравнял мужчин и женщин в религиозных правах, но проповедь Его была обращена преимущественно к мужчинам….
Почему же сегодня в наших храмах не слышно мужского голоса? Почему современные мужчины не понимают, что Евангелие обращено именно к ним, а уж только потом, через них – дочерям, женам, сестрам, подругам… Почему сегодня женщина тащит мужика в Церковь, причем в любом возрасте, начиная с младенчества и до глубокой старости? Отвечу банальностью: мужики измельчали. Обабились, развратились, раскапризничались, потеряли характер, силу воли, ответственность. Причин много, объективных, субъективных, социальных, экономических».

Почитаешь такие резкие высказывания и задумаешься: почему для некоторых пастырей женское – означает нечто ущербное? Но спишем такие настроения священников на сожаление, что большинство российских мужчин пренебрегают спасением души. Это и упрёк, и призыв к сильному полу вернуться под Божий кров.

Мало мужчин

К сожалению, учёные не занимались исследованиями на тему: какой процент мужчин посещает Православную церковь? Но по наблюдениям верующих, мужчины составляют примерно треть прихожан и менее.

  • Доктор исторических наук Н.Попов утверждает: «Среди женщин религиозных людей больше, чем среди мужчин, соотношение в среднем 65 и 45%».
  • Социолог Б.Дубин отмечает: «Среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста. Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин».

Протоиерей Роман Багдасаров размышляет о месте мужчины в храме.

Православные мужчины за рубежом

В православных храмах других стран мужчин поровну с женщинами или больше, утверждают священники, посещавшие зарубежные приходы. Социологических исследований на эту тему тоже нет, но мы можем полагаться на фото и видеосъёмку богослужений и верить глазам своим.

В храмах Украины и Болгарии мужчин и женщин равное число. В Греции и Македонии на богослужениях мужчин больше половины. В Сербии мужчины явно преобладают, женщины теряются в их толпе. Религиозную активность сербских мужчин можно объяснить тем, что очень долго в битвах с мусульманами и католиками Сербия отстаивала свою православную идентичность. Воевали именно мужчины и память об этом укрепляет их религиозность. Христианство сохранилось в Сербии ценой больших жертв…

Литургия в сербском православном храме

Почему же в России такая гендерная диспропорция прихожан?

Причины религиозной пассивности мужчин

Священники и миряне, в том числе журналисты, находят много объяснений отсутствию мужчин в храмах. Есть версии религиозные, психологические, бытовые. Есть лестные и даже обидные для того или иного пола.

Религиозные версии

  1. Поскольку Ева первой нарушила Божественный запрет в Райском саду, вкусив от Древа познания, ныне женщинами сильнее ощущается греховность, которую они спешат отмолить в храмах.
  2. Женская вера связана с великим Божьим даром – деторождением. Рождение нового человека напоминает акт его сотворения Богом. Мужчине не дано пережить такого необычного явления. Поэтому связь его с Творцом не так сильна.
  3. Мужчины предпочитают язычество. Там нет строгих моральных требований, не нужно поститься и ограничивать свои потребности. Язычество льстит человеку, там он не раб Божий, а сын богов. Ирий (или Вальхалла) язычников обещает пиры и сраженья, что интересней мужчинам.


Мужчины на богослужении в Греческой Церкви

Психологические версии

  1. Мужчины воспринимают мир как поле битвы, где они должны покорять и завоёвывать. Православие с проповедью смирения, скромности, гуманизма противоречит их настроениям. В наши дни пресса рисует образ мужчины, который идёт к успеху по чужим головам. С верой это не сочетается.
  2. Мужчина неуютно чувствует себя в храме, поскольку там большинство женщины. Ему непонятно, чем там заняться, кроме как поставить свечку и уйти домой. Церковная община кажется ему женским клубом по интересам. С друзьями своего пола более комфортно.
  3. Женщины чаще ходят в храм, поскольку беспокоятся о детях. Просят у Всевышнего лучшей доли для своих чад. А мужчины меньше волнуются за близких.
  4. Женщины трусливы, в Боге они видят защитника. А мужчины у нас герои, ничего не боятся, поэтому Бог им не нужен.

Бытовые версии

  1. В храмах преобладают не просто женщины, а старушки. Именно на пенсии у людей появляется больше времени на религиозную жизнь. Старея, многие задумываются о покаянии. Но – российские мужчины часто не доживают до пенсии! Храмы заполняют их безутешные вдовы.
  2. Порой мужчины заняты работой, отнимающей много энергии. Поэтому выходные дни они используют для отдыха. И рады бы молиться, но сил нет.
  3. Мужчинам лень посещать церковь. Силы есть, но не хочется рано вставать. Проще с дивана посмотреть футбол…

Я тоже могу высказать предположение. Проблема в разрушении института семьи. Раньше на богослужения ходили все купно – муж с женой, детишки, бабушки и дедушки. Теперь у родственников нет потребности в религиозном единении. Каждый живёт своими переживаниями, плачется о скорбях в интернете под псевдонимом. И только большие праздники – Крещение, Пасха и Рождество будят былую семейственность. Или большие печали. Тогда звучат коллективные молитвы, тогда вместе едут к святым местам.
Только в особых условиях мужчина чувствует свою ответственность за происходящее и начинает верховодить, организовывать и опекать. В нём просыпается глава семьи.

Что говорят мужчины

Как видите, мнения самые противоречивые. И это ещё не все ответы на поставленный вопрос. Читатели-мужчины в Фейсбук тоже отвечали по-своему. Некоторые в стиле либеральной прессы выразили недоверие Церкви: «Нельзя быть христианином и одновременно посещать службы РПЦ. Только если вы целиком и полностью поддерживаете все, что там сейчас творится, тогда – да…. у вас полная гармония. Правда по поводу вашего христианства будут вопросы – либо вы просто не понимаете, что такое быть христианином, либо фарисействуете».

Некоторые заявили, что Бог у них в душе, Церковь же для молитвы необязательна. Даже Священное Писание цитировали: «И когда молитесь, не подражайте лицемерам, которые предпочитают молиться на виду у людей: в синагогах, или останавливаясь на перекрестках дорог. Уверяю вас: они уже получают награду свою. Ты же, когда захочешь помолиться, войди в комнату свою и, затворив за собой дверь, тайно помолись Отцу твоему, и тогда Отец твой, Который видит тайное, воздаст тебе явно» (Св. Евангелие от Матфея 6:5,6).


К дикуссии подключился иерей Василий Литвинов , который разъяснил мужчинам: «Если мы верим Богу, то должны участвовать в Таинствах. Значит, должны быть в Церкви. Вопрос рациональных мужчин: “для чего мне это?” Ответ из Евангелия: “Лучше для вас, чтобы я взошел. Тогда Отец Мой Небесный даст иного Утешителя, который наставит вас на всякую истину и правду”.

Дарование Духа Святого

Итак, вот для чего пришел Господь и для чего совершил Свой подвиг: ради дарования Духа Святого, Который должен являть нам волю Божию в любой момент нашей жизни “дабы радость наша была совершенна”. Вот что мы можем получить в Церкви! Достойный плод для наших усилий? Более чем!!! Проблема в другом: почему об этом не говорят в Церкви? Ответ, думаю, на поверхности: апостасия, ослабление веры в Бога на земле и, в том числе, в духовенстве. Увы…

Отсюда, Церковь мужская, церковь мучеников превратилась в Церковь “белых платочков”, церковь обрядовых действий, хотя и возвещает апостольское слова: “Если вы Христовы – Духом да ходите”… Но, это не значит, что и сейчас в ней нельзя найти обещанное Богом: “Иисус Христос вчера и днесь тойже и во веки”!»

Протоиерей Евгений Попиченко про образ православного мужчины.

Что делать мужчине в храме?

Раннехристианская Церковь не жаловалась на отсутствие мужчин-прихожан. Все находили там достойное место и преданно служили Господу. Ведь не только молитвой может верующий выразить свои религиозные чувства.

  • Мужчины миссионерствовали в разных городах и странах.
  • Проповедовали о Христе своим близким и друзьям.
  • Участвовали в богослужении.
  • Следили за порядком в церкви.
  • Занимали руководящие должности в церковных общинах.
  • Жертвовали миссионерам, были благодетелями сирых.

Как эти принципы реализовать в наши дни?

Церковь по-прежнему нуждается в деятельных миссионерах, которые несут Слово Божие в отдалённые регионы России. Например, внимание православных требуется народам Крайнего Севера и Дальнего Востока. Но и в центральных регионах есть этносы, религиозно непросвещённые – вспомним о язычестве в среде малых народов Поволжья.

Всюду работают гастарбайтеры из южных республик, чтобы обратиться к таким с проповедью, нужна мужская решимость.

И даже в российской столице в любом коллективе есть люди невоцерковлённые. Они нуждаются в мудром наставлении верующих.

Личное спасение в Православии не эгоистично, оно зависит от любви к ближним.

  • Служение в церкви тоже не должно обходиться без мужчин. Оно может быть и духовным, когда некто исполняет работу алтарника. И социальным, если при храме есть благотворительная организация.
  • Катехизация новых прихожан более плодотворна, если мужчина учит мужчин, а женщина женщин – им легче найти общий язык. Для этого следует самому знать Евангелие и жить по заповедям.
  • Следить за дисциплиной в часы богослужения тоже подобает мужчине, а не старушке. Тем более, что в наше время под церковные своды может явиться и неадекватный человек, которого следует призвать к порядку. Существует опасность терроризма в некоторых регионах, поэтому храмы нуждаются в мужчинах-дружинниках.
  • Общину прихожан также может возглавить мужчина и развить энергичную деятельность на благо общества. Также церковь всегда нуждается в новых пастырях, которые посвятили бы ей жизнь всецело.

Но если мужчина слишком занят для посещения дома Божьего, для него тоже есть путь спасения. Это жертва на храм, финансирование дел милосердия. Поддержка благотворительной организации, которая помогает сиротам, заключённым или нуждающимся в лечении людям.

Чего ищет мужчина в Церкви

Анализируя дискуссии на православных форумах, можно сделать следующие выводы.

Мужчина ждёт, что Церковь призовёт его к активным действиям. Например, мероприятиям и программам, меняющим к лучшему наше общество. К решительным поступкам в защиту морали.

Мужчина хочет услышать проповедь о своих насущных проблемах. К их числу относятся:

  • Как добиться настоящего успеха?
  • Как создать счастливую семью?
  • Как вырастить детей достойными людьми?
  • Как найти смысл жизни?
  • Как преодолеть свои слабости/пороки?

Для многих важны темы достижения лидерства, укрепления брака, вины перед ближними за ошибки, решение конфликтов… Сейчас на подобные вопросы отвечают психологи мужских журналов, но их советы далеки от христианства. Например, видела статью: «Стань мерзавцем» – гимн хамству и цинизму. Разумеется, верующий мужчина пренебрежёт такими текстами. Но он будет рад услышать в Церкви, как победить неудачи на работе и в семье.

Мужчина надеется найти в Церкви друзей-единомышленников. Значит, там нужно развивать общение прихожан друг с другом. Предлагать поводы для встреч помимо богослужения. Такие инициативы зависят от священников, от их стремления привлечь новую паству – представителей сильного пола.

Для alex-pro-1 Слышали ли вы о СИМ-Хе? Данная аббревиатура означает синдром исчезающего мужчины-христианина. Так вот, когда вы приходите в церковь, не постесняйтесь оглянуться вокруг себя и посмотреть - много ли вы увидите мужчин в доме Божьем? Посмотрите, кто в подавляющем большинстве несет служение в вашей церкви? Женщины или мужчины? Уверен, в большинстве случаев ответ будет: женщины. Если сфотографировать всю вашу общину, то какое соотношение будет мужчин и женщин?

Нет-нет, не подумайте, я не женоненавистник. Я благодарю за каждую сестру, которую Господь призвал к спасению. Более того, чтобы окончательно отбросить все ваши сомнения относительно моего отношения к женщинам, скажу, что я женат на прекрасной девушке, с которой у нас счастливая супружеская жизнь. Ах да, еще у нас двое детей:)

Теперь когда вы убедились, что я не женоненавистник, предлагаю нам ответить на следующий вопрос: почему так мало мужчин в церкви? Можно долго думать и предлагать различные варианты ответа, но все мы согласимся с тем, что множество мужчин-христиан не видят, как реализовать себя в служении поместной церкви. В итоге, они либо занимают задние ряды зала, либо же уходят с церкви. Многие пастыря придумывают различные уловки, как заинтересовать мужчину посещением общины.

Для того, чтобы понять, чем заниматься мужчинам в современных церквах , важно знать, чем занимались мужчины-христиане в ранней церкви? Итак, мы видим, что они:

1. Были миссионерами в дальних городах и странах

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Деян.13:2,3

Оставить привычный строй жизни и посвятить себя на миссионерский труд под силу далеко не каждому. Человек зачастую является рабом комфорта и благополучия. Миссионерский труд является одновременно тяжелым и благословенным. В истории церкви есть множество примеров самоотверженных мужей Божьих, которые не смотря на трудные обстоятельства, отправлялись в миссионерские путешествия. Это Уильям Керри (миссионер в Индии), Хадсон Тейлор (миссионер в Китае), Джон Патон (миссионер среди каннибалов Южного моря).

Так и мужчинам современных церквей не нужно бояться посвятить свою жизнь на миссионерский труд. Если Господь четко призывает к данному служению, не нужно обращать внимания на людей, которые говорят вам, что нужно быть миссионерами там, где ты живешь. Если бы все миссионеры-предшественники слушали подобные советы, то о Христе никогда бы не услышали ни в Украине, ни в России, ни в Европе. Христианство было бы уделом какого-нибудь еврейского городка и все.

2. Мужчины благовествовали о Христе по месту жительства

Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Деян.4:33

У кого нет возможности и призвания ехать миссионером в дальние места, он может быть миссионером по месту жительства. Важно быть благовестником не только словами, но и образом своей жизни. Более того, миссионерский труд начинается с поместных благовестий. Благовествование является уделом не только христиан, обладающих даром евангелиста, но и всякого благочестивого христианина, который жаждет донести радостную весть своим современникам. Христианин, который не благовествует - не понял важности и цели заместительной жертвы Иисуса Христа.

Современные мужчины обязаны благовествовать. Почему в церквах много женщин, а так мало мужчин? Можно ответить тем, что женщины гораздо легче восприимчивы к информации, чем мужчины, а можно и сказать, что женщины гораздо чаще евангелизируют, чем братья. Мы понимаем, что эффективность евангелизма зависит полностью от силы Божьей. Но когда мы говорим о личном евангелизме, то в целях избежания некоторых проблем, рекомендуется женщинам рассказывать радостную весть женщинам, а мужчинам - христианам - неверующим мужчинам.

Братья, благовествуйте. Везде, где вы находитесь: на работе, в интернете, в гостях и т.п. Благовествуйте не просто словами, но и практикой своей жизни. Покажите, что евангельская весть реальна и преображающая жизни. Не говорите того, чего вы сами не исполняете.

3. Мужчины занимались учительством (проповедывали)

Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. Деян.5:41,42

Благовестие может быть тесно связано с учительством, а может и нести обособленный характер по отношению к членам церкви. Более того, Священное Писание неоднократно упоминает нам о главенствующей роли учителя-мужчины в доме Божьем (пример апостолов, послания к Титу и Тимофею). Это библейское учение находится в резком контрасте с современным учительством женщин, которые учат мужчин с кафедры, на группах по изучению Библии, в личном душепопечительстве (не нужно путать данное действие с личным увещание и несением духовных тяжестей один другого).

Наставление является важным элементом в процессе духовного роста. Будучи наставлен кем-то, я обязан наставить и кого-то. Наставить мы способны в том случае, если знаем Божье Слово. Наставлять можно не только за кафедрой, но и в разговоре друг с другом.

Дорогие братья, организовывайте группы по изучению Библии, занимайтесь личным душепопечительством, инициируйте встречи, на которых народ Божий будет назидаться. Если мы этого делать не будем, то наши места займут сестры, которые зачастую гораздо ревностнее и легкие на подъем в служении, нежели братья.

4. Мужчины помогали ответственным служителям

В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. Деян.6:1-6

Данный отрывок Писания часто представляется как центральное место Писания относительно начала дьяконского служения. Здесь тщетно отрицать факт избрания мужчин, которые были определены для помощи ответственным служителям за проповедь слова Божьего и молитву. Апостолы занимались тем, что лучше всего у них получалось: проповедью Евангелия. Для "социального" служения предложили избрать верных и изведанных людей, которые ответственно бы относились к данному служению.

Важно констатировать тот факт, что многие современные пастыря предпочитают заниматься социальной и административной работой в церкви Божией и таким образом, у них попросту нет времени заниматься еще и учительским служением. Зачастую они занимаются этим по той причине, что вокруг нет братьев, которые смогли бы помочь своему пастырю в служении.

Дорогие братья, видя вашего пастыря в подобном положении - проявите инициативу, предложите свою помощь для того, чтобы слово Божье ширилось и преображало сердца людей.

5. Мужчины пребывали в молитве

Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. Рим.15:30-32

Очевидно, что Павлу было на кого положиться в исполнении просьбы о молитвах за него.
Заметьте, как мало мужчин в церкви молится. И речь не идет о публичных молитвах после проповеди, хотя и на них можно обратить свое внимание. Но говорю о молитвах братьев, которые согласились вместе встречаться и молиться Богу в едином духе. Редко где встретишь такое явление. Гораздо чаще можно увидеть группы сестер, которые ревностно возносят молитвы к Богу. В нашей церкви был опыт, когда мужчины согласились молиться. Но чем больше проходило времени, тем меньше братьев приходило на молитвы. В итоге молитвенное отменили, ибо не стало братьев, которые желали бы молиться. И это опыт не только нашей церкви. К сожалению, такое происходит во многих общинах.
.

Братья, в реальности, молитвенное служение - это двигатель церкви. Уверен, ваши братья и сестры нуждаются в молитвах о них, их служениях; очевидно, что пастырям нужны молитвы о них и их семьях. Очевидно, что пришло время занять молитвенную нишу церкви и взывать к Богу. Читая биографии наших братьев, в каждой истории вы увидите, какое влияние на их жизнь оказала молитва Богу.

6. Мужчины занимали руководящие должности в церквах

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.Деян.14:23

Господь определил мужчин-христиан занимать руководящие посты в церкви Божией для эффективного управления и созидания народа Божьего. Мы с вами понимаем, насколько это почетное и ответственное служение. И тем не менее, во множестве церквей не хватает служителей. Например, в Украине не хватает более 600 пастырей. Многие пастыря несут служение в 2-3 церквах. Они истощены. Но замены нет. Зачастую братья попросту не хотят служить в пастырском служении, так как гораздо легче пойти на работу, приходить один раз в неделю в церковь, давать пожертвование и все. Голова не болит о людях, организовывать ничего не нужно, проповедь готовить не надо. Братья не хотят брать на себя ответственности.

Дорогие мужчины-христиане, Писание утверждает, что "кто епископства желает - доброго дела желает". Желание проявляется не просто в словесном волеизъявлении, но в подчинении своей жизни Христу. А это и измененный характер, и преображенный образ жизни. Именно такие служители нужны церкви. Ревнуйте о дьяконском и пастырском служении. Это ведь наша прерогатива. Если мы не будем пастырями - церковь останется без служителя и овцы рассеются. Если вы видите, что у вас есть призвание и дар - не угашайте его, идите и служите.

7. Мужчины следили за дисциплиной в церкви

И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.1Кор.14:29-31

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.1Кор.14:34

Апостол Павел дает рекомендации церкви Божией относительно проведения богослужения и о порядке, который должен быть во время служения. Кто лучше всего сможет справиться с порядком? Конечно, брат. Он не будет подвержен эмоциональным срывам (конечно, есть разные мужчины, которые и подвержены, но они в подавляющем меньшинстве), он способен быстро и здраво оценить ситуацию и качественно решить проблему. Всем этим я не хочу как-то унизить женщин-христианок. Ни в коем случае. Просто хочу показать, что мужчина - это тот человек в церкви, который должен следить за порядком и который лучше всего подходит к данному служению.

В современных церквах есть группы порядка, которые следят за соблюдением дисциплины, рассаживают людей по местам. Есть люди, которые ответственные за парковку. Чаще всего этим заняты дьякона. Но не стоит забывать, что греческое слово, которое в русском языке переводится как "служить", "слуга", читается как "диаконос". Поэтому, рукоположены мы или нет - мы обязаны служить друг другу. Мы являемся дьяконами.

8. Использовали в служении дары Духа Святого

И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры,[имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. Рим.12:6-8; Рим.12; 1Кор.12-14; Еф.4

Многие мужчины не служат, потому что не знают, какие у них дары. Таковым братьям рекомендую купить книгу Роберта Л. Томаса "О дарах духовных". Автор отлично исследует духовные дары и дает рекомендации относительно их применения.

Кроме того, незнание дара еще не дает повода к бездействию. Но именно это и является поводом для многих мужчин. О если бы каждый член церкви использовал свои духовные дары - сколько бы изменений произошло: человек, обладающий пастырским даром - занимался бы пастырским служением; раздаватель - благословлял бы нуждающихся; увещатель - занимался бы душепопечительством. Воистину, такая поместная церковь является благословением для окружающих и для самих членов церкви.

Братья, если не знаете, какой у вас дар - начинайте исследовать Писание на данный предмет и служите, служите и еще раз служите.

Продолжение следует.