Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы
Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по сюжетно-ролевой игре
Тема: «Едем на автобусе в зимний лес»
Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы
Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления
Оборудование: Игрушки животных: волк, белка, ежик, медведь, заяц; дерево, елочка; корзинка с орешками; стул и наволочка для имитации берлоги медведя; белая ткань или салфетка для имитации норки ежика; деревянный автобус; билеты; деньги; жилетки для водителя и кондуктора, микрофон для водителя. Имитация леса: Завернуть ежика в салфетку, поставить стул, положить под него медведя и накрыть сверху простынкой, поставить деревце и рядом поставить зайчика, под елку поставить волка, поставить белочку и оставить свободное место для полянки. Игру лучше проводить в группе или где есть свободно место.
Ход занятия:
П: Дети, сегодня мы с вами поедем на автобусе в зимний лес! Вы, пожалуйста, оденьтесь потеплее, потому что там холодно, возьмите с собой чай и бутерброды, чтобы покушать. Еще мы с вами можем встретить в лесу белочку, так что давайте, возьмем орешки, чтобы её там покормить. Мы с вами поиграем в лесу в снежки, покатаемся на лыжах, и слепим снеговика. Нам нужен водитель, кондуктор и кассир. Давайте посчитаемся!
(Педагог считает детей и с помощью считалки выбирает, кто будет водителем, кондуктором и кассиром.)
Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу.
Раз, два, три, четыре, пять –
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра –
Утром новая игра.
Кто шофером хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
П: Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Вот вам, пассажиры, монетки, идите в кассу и купите там себе билеты. Когда идете в кассу, говорите кассиру «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на автобус в зимний лес», даете кассиру монетку, кассир дает вам билетик и говорит «Возьмите билет, пожалуйста». Когда все пассажиры купят себе билет, кассир тоже купит себе билет и пойдет в автобус. Все пассажиры идут в автобус, предъявляют билеты кондуктору. Кондуктор рвет билетики и пропускает пассажиров в автобус. Все усаживаются. Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Зимний лес»», и имитирует вождение автобуса.
Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку «Остановка, зимний лес».
(педагог просит детей все фразы проговаривать правильно, при затруднении, несколько раз)
П: Всё, мы приехали! Завернемся потеплее в наши шубки, возьмем с собой орешки для белочки, и выходим из автобуса. Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (Педагог проделывает все движения с детьми) Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать. (шепотом) давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (педагог поднимает салфетку, и дети видят там ежика)
Д: Это ежик!
П: А что делает ежик?
Д: Он спит.
П: А почему он спит днем?
Д: Он спит всю зиму. И просыпается только весной.
П: Ладно, не будем ежика будить, пойдем дальше…идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу! А кто это у нас тут сидит?
Д: Белочка!
П: Давайте ее покормим! Он проголодалась!
(Дети кормят белочку орешками)
Д: Медведь!
П: А что он делает?
Д: Спит. Потому что он в зимней спячке. И проснется только весной.
Кто у нас сделает самый большой шар? Поставь его на землю, теперь нужен шар поменьше. Кто нам его сделает? Поставь. Теперь голову! Молодцы! Какой красивый снеговик!
Теперь давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки)
Молодцы! А теперь давайте на лыжах покатаемся. (Педагог выполняет движения, имитирующие катание на лыжах) Молодцы! Ладно, скоро нам уже домой, так что пошли дальше. Дети, что вы видите дальше?
Д: Это зайчик
П: А что он делает?
Д: Он кушает кору
П: А почему он кушает кору?
Д: Потому что зимой нечего больше кушать.
П: Дети, а посмотрите там из-за елки чьи-то глаза страшные горят!
Д: Это волк!
П: Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели)
Д: Это метель начинается!
П: Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется метель, мы не сможем найти обратную дорогу и я уже замерзла, а вы нет?
Д: Мы тоже!
(Педагог и дети возвращаются обратно в автобус)
П: Доставайте скорее свои термосы с чаем, бутерброды, давайте греться и кушать.
(Педагог имитирует движения еды и питья и спрашивает у каждого ребенка, с чем у каждого бутерброд, это развивает воображение у детей)
(Педагог подсказывает водителю его действия)
Подведение итогов
П: Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели.
Д: (дети рассказывают все, что увидели в лесу)
П: Вам понравилось?
Педагог отмечает каждого ребенка. Что кто выполнял хорошо на занятии.
МБОУ «САХЗАВОДСКАЯ СОШ»
Дошкольные группы
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА НА ПРОГУЛКЕ
старшая группа
«НА РЫБАЛКУ»
Воспитатель:
Жиронкина Е.В.
30.04.2013.
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.
Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.
Игровые атрибуты: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине и т. д.
Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие к реке Сосне, на рыбалку. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.
Дети: на лодке.
Воспитатель: сегодня у нас необычное путешествие. Мы его совершим не на транспорте, а пешком. Ведь ходьба пешим шагом полезна для здоровья. Вы готовы совершить такое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь мы должны собрать в дорогу все, что нам необходимо. Как вы думаете, что мы должны взять на рыбалку?
Дети:
(дети собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот мы и собрались. Ну, что в путь!
(Воспитатель вместе с детьми идут к реке)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями). А чтобы нам не было скучно споем с вами песенку.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите как здесь красиво и чисто.
Распределите между собой обязанности: кто будет – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.
Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко) . Давайте покажем ее нашим ребятам.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?
Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.
Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?
Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.
Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?
Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?
Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.
Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?
Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.
Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?
Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.
Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?
Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами, определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.
Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?
Дети: Мы ее отпустим в речку.
Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. Воспитатель наливает чай из термоса.
Воспитатель «обожгла руку».
Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.
Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.
Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.
А что нам нужно не забыть?
Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой.
Дети убирают за собой.
Воспитатель: ну, что в путь. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?
Дети: и нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: А как много рыбы поймал Илья, а какой клев был у Никиты, а какую рыбу мы поймали, помните?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?
Дети: Да, мы сделали много кадров.
Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте, куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.
ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».
Подготовительная группа.
Цепляева Н.И.
Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.
Развивать воображение, речь, творческое мышление.
Ход игры:
Воспитатель: «Дети вы такие молодцы, много рассказали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспомнили о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/. Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».
Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.
Воспитатель: «Что же нужно сделать?
Дети: «Нам надо потеплее одеться.
-«Я надену теплый свитер и куртку».
-«А я, достану теплые варежки и шарф».
- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.
Воспитатель: «Ну что, готовы?
- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/. Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, морковку, кусочек сала для синичек, крупу/.
- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша – белочка, Диана – зайчик. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? – Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».
Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.
Шофера выбирают считалкой:
Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,
Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.
Будет спать он до утра, утром новая игра,
Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.
Саша у нас – шофер. Маша – кассир, а Кристина – контролер.
Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.
/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.
Наталья Перминова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Задачи:
1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.
4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.
Методы и приемы: 1. Одеваемся теплее. Игра-массаж.
2. Физминутка «Сугробы».
3. Сюрпризный момент «Встреча с зайкой и белочкой».
Предварительная работа: Беседы на темы: «Лесные жители», «Зима». Рассматривание серии картинок «Животные нашего леса», зимних иллюстраций, картинок на тему «зимние забавы». Разгадывание загадок о лесных жителях, о зимних явлениях. Дидактические игры «Кто во что одет», «Найди, о чем расскажу». Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег»,
Атрибуты к игре: руль, кубик газ, билеты, сумка кондуктора, стульчики.
Ход игры:
Принесите мне много стульчиков. Большое спасибо! Знаете, что я буду строить? Автобус. Построим автобус, и поедем в зимний лес. Как вы думаете, какая погода в лесу? (холодная, морозная)
Значит надо одеться по теплее. Наденем теплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений)
Готовы? Ну что, в путь.
У нас есть руль. Кто хочет быть водителем (Женя) садись в автобус заводи мотор, сейчас поедим. А Ксюша будет кондуктором, продай нам билеты. Би-бим! Поехали.
Остановка вот и приехали. Сейчас я открою дверь. Выходите. Сколько снега навалило, какие большие сугробы. Чтобы не утонуть в них давайте пойдем высоко поднимая ноги.
«Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай по-выше ногу
Проложи другим дорогу»
Вот и пришли на лесную полянку.
Ой, а кто это следы на снегу оставил. Да это зайка! Как он наверно замерз! Что делать? Как нам зайке помочь? Давайте вместе с зайкой поиграем.
Игра «Зайки»
На лесной лужайке
Веселятся зайки,
Прыгают лопочут,
Ножками топочут!
Прыг- скок
Прыг- скок
Поскакали под кусток.
Зайка наш согрелся. Давайте угостим его морковкой.
Как же хорошо в зимнем лесу! А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки. Давайте и мы с вами отдохнем, поиграем.
Как весело поиграли.
Смотрите, кто это на елочке сидит и за нами наблюдает?
Белочка!
Да ребята, это белочка. А что это ты белочка грустная. Ты растеряла все свои запасы?
У меня есть орешки давайте покормим белочку. (имитация кормления)
Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними. Стряхнем с себя снег, сядем в автобус, так как пора уже возвращаться домой, в детский сад.
Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи.
Публикации по теме:
Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект сюжетно-ролевой игры.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени» Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: В игровой форме закрепить и расширить.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.
Воспитатель Мутных Е.В.
Паспорт сюжетно-ролевой игры
1. Возрастная группа: старшая группа «Умники»
2. Место проведения: групповая комната МКДОУ «Умники»
3. Дата проведения: 29января2014г.
4. Продолжительность: минут
5. Название: «Поход на лесную полянку»
6. Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе,бережное отношение к животным и птицам,зелёным насаждениям.
7. Задачи:
· Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
· Воспитание понимания правил поведения человека в природе.
· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
8. Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, искусственные ёлочки, ведра, игрушечные звери(белка,ёжик,заяц, муравей) , рыбки с магнитами, мусор, пакет для мусора, клетка, фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, дет.стульчики, деревянный конструктор(хворост для костра –предметы-заместители) , руль, птенец с гнездом, плакаты с природой,корзинки, аптечка, сооружение из палок для готовки над костром, спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .
9. Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи.
10. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края; прогулки на пруд, в лес; наблюдения за миром растений и животных; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе; дидактические игры: «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций; изготовление атрибутов игры; мотивация: рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей.
11. Игровые действия:
· Выбор маршрута поездки.
· Поездка на машине (поезде…) до места назначения.
· Выбор полянки для привала.
· Распределения обязанностей (установка палатки, сбор хвороста,разведения костра, ловля рыбы,сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи…).
· Исправление проблемных ситуаций (выручить зайчика из клетка, помочь птенцу…)
· Отдых, фотографирование.
· Сбор в обратный путь, уборка территории.
· Обратный путь.
12.Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение.
13.Ожидаемый результат:
· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
· Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
· Развитие речевого общения играющих.
Начало игры. Вступительное слово воспитателя.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и никого не обижаем.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало теплее и светлее.
Ребята, знаете, когда я сегодня шла на работу, то очень замёрзла, ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк, сходить в лес, отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться цветами и зеленью деревьев, пособирать грибы, ягоды. Вам, наверное, тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите, что очутились в летнем лесу. Что вы слышите: тишину или какие-то звуки? (Звуки). Правильно.Я предлагаю вам послушать звуки леса.
(Звучит фонограмма звуков леса: кукушка, шум дождя, треск костра, дятел…) .
Дети отгадывают звуки.
Молодцы, вы отлично справились. Ребята, когда вы слушали эти звуки, вы представляли себе летний лес. А захотелось ли вам очутиться в этом лесу? (Да) .
Но прежде чем вы отправитесь в лес, мне хотелось бы проверить, знаете ли вы как нужно вести себя на природе, какие необходимо соблюдать правила. Для этого я приготовила вам игру, которая поможет мне проверить ваши знания. Я раздам одним детям картинки, а другим знаки. Ваша задача найти себе пару и рассказать, какое правило подходит к знаку.
(Д.И. «Подбери знак») .
Замечательно, вы просто умнички. Вы справились с моим заданием и теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес.
Ход игры.
Скажите мне пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья: папа, мама, дети и другие родственники? (Как семья). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес.
Итак, в семью превращаемся, игра начинается.
Дети распределяют роли(договариваются, кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки,грибы, расстилают речку, запускают в неё рыбок, строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода, отправляются в лес на машине.
Во время езды звучит детская песня «Мы едем,едем, едем…» .
Когда дети приехали в лес, звучит фонограмма с пением птиц.
Дети играют, общаются между собой, а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает, направляет, создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно.
Ситуации: зайчонок в клетке, подбросить мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда (яйцо) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.
По окончании игры дети должны потушить костёр, собрать за собой мусор в мусорные пакеты.
Заключительная часть. Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить значки, наклейки, конфеты…).
Сюрпризный момент: За то, что вы у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!