Электрика

Тетрадь наблюдений за учеником. Параметры наблюдения за аутичным ребенком

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НАБЛЮДЕНИЙ

_____________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ МОУ СОШ с.Варламово

классный руководитель ______________________________

2015-2016 уч.год

    Пояснительная записка.

    Информационный лист.

    Личностные качества.

    Карта наблюдения.

    Сформированность учебных навыков по русскому языку.

    Сформированность учебных навыков по математике.

    Табель успеваемости.

    Характеристика.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный дневник предназначен для работы учителей в коррекционных классах. С его

помощью учитель сможет прослеживать развитие детей по определённому предмету,

используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические

методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.

Коррекционный дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность

педагогического воздействия.

Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов

предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии

познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала,

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

 ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях

 развитие мотивации учебной деятельности

 развитие функции самоконтроля

 повышение работоспособности и самостоятельности

 формирование адекватной самооценки

 формирование и развитие логического мышления

 развитие навыков планирования собственной деятельности

 развитие внимания и памяти

 развитие навыков контроля и словесного отчёта

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.

Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    ФИО ученика (цы) ________________________________________________________________

    Класс _______________

    Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________

    Домашний адреС__________________________________________________________________

    Семья ребенка:_________________________________________________

Мать____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

    Группа здоровья ребенка, заболевания: ______________________________________________

    Заключение ПМПК________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ.

Нравственное воспитание

Сквернословит

Дисциплинирован

Уважает старших

Соблюдает правила школы

Помогает одноклассникам

Следит за внешним видом

Проявляет самостоятельность

Соблюдает личную гигиену

Критичен

Любит животных

Учебная деятельность

Учится хорошо

Учится с желанием

Выполняет домашние задания

Содержит в порядке учеб.принадлежности

Активен на уроках

Опаздывает

Прогуливает

Соблюдает дисциплину на уроках

Отношение к труду

Любит уроки труда

Готов помочь

Легко овладевает трудовыми навыками

Аккуратен в работе

4. КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.

Не наблюдается

Учебная деятельность:

    равнодушие

    нежелание учиться

    низкая успеваемость

    затруднение в освоении учебных программ

    систематическая неуспеваемость по

    одному или нескольким предметам.

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

    изоляция

    противопоставление себя коллективу

    положение вожака микрогруппы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

    жестокое обращение со слабыми и младшими;

    пренебрежительное отношение к сверстникам;

    принадлежность к различным молодежным группам.

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

    конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

    грубость;

    бестактность;

С родителями:

    конфликтный характер;

    грубость, хамство.

Проведение свободного времени:

    не занимается в кружках и секциях;

    проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

    употребляет спиртные напитки;

    зарабатывает себе на жизнь;


Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

    незнание своих возможностей и способностей

    профессиональная неопределенность

    неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии

Отношение к труду:

    отрицательное отношение

    невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома

    недобросовестное отношение

Поведение и поступки.

В школе:

    нарушения требований школьной дисциплины;

    нецензурная брань

    жаргонная речь

    порча школьного имущества

    срыв уроков

В семье:

    побеги из дома

    невыполнение домашних обязанностей

Противоправные поступки:

    бродяжничество

    попрошайничество

    азартные игры

    употребление наркотиков

    проституция

    воровство

    вымогательство

    порча имущества

    нанесение телесных повреждений (драка)

5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.

Вид работы

Характер ошибок

Основные направления

коррекционной работы

6. Сформированность учебных навыков по математике.

Вид работы

Характер ошибок

Основные направления

коррекционной работы

7. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

ученика _____ класса _____________________

Уч.год

ФИ _________________________________

Список предметов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Русский язык

Литература

Обществознание

Геометрия

География

Биология

Физическая культура

Технология

Краеведение

Информатика и ИКТ

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Хаустов А.В., к.п.н, ЦПМССДиП Красносельская Е.Л., учитель-дефектолог, ЦПМССДиП Хаустова И.М., учитель-дефектолог, ЦПМССДиП В современной научной литературе большое внимание уделяется проблеме коррекции расстройств аутистического спектра (РАС). В России актуальность данной проблемы обусловлена, прежде всего, развивающейся системой инклюзивного образования и возрастающим количеством детей с РАС. Успешное обучение и коррекционная работа, направленная на социализацию и адаптацию детей с РАС, возможна только при условии их углубленного обследования. Диагностика имеет большое значение, в первую очередь, потому, что для детей с аутизмом характерна ярко выраженная асинхрония в развитии. Перед началом обучения у каждого ребенка необходимо точно определить зону актуального развития каждой функциональной сферы. В зависимости от результатов обследования составляется индивидуальный образовательный маршрут для каждого аутичного ребенка. Таким образом, точность оценки уровня развития влияет на эффективность обучения детей с РАС. Анализ научно-исследовательских работ показал, что в зарубежной литературе описано большое количество разнообразных оценочных методик, протоколов обследования для детей с РАС. Использование этих методик в России, чаще всего, требует лицензии и серьезной адаптации. Это делает их недоступными для массового использования в образовании. В нашей стране разработано много валидных диагностических методик, которые успешно используются в процессе обследования детей с ОВЗ. Большинство из них не предназначено для работы с детьми, имеющими РАС. В результате, их использование в процессе диагностики аутистических расстройств либо не возможно, либо крайне ограничено. Отечественными исследователями (Никольской О.С., Лаврентьевой Н.Б.) сделаны первые успешные попытки к созданию методик обследования детей с РАС. Вместе с тем, для получения наиболее полной и объективной информации об уровне развития каждого ребенка с аутизмом по различным функциональным сферам существует необходимость создания детально проработанного протокола педагогического обследования. На основании многолетнего опыта практической и научнометодической работы, коллективом специалистов Центра психолого-медикосоциального сопровождения детей и подростков А.В. Хаустовым, Е.Л. 1

2 Красносельской, С.В. Воротниковой, Ю.И. Ерофеевой, Е.В. Матус, А.И. Станиной, И.М. Хаустовой, Т.В. Шептуновой был разработан протокол педагогического обследования, который прошел первоначальную апробацию. Протокол педагогического обследования предназначен для обследования детей с РАС дошкольного возраста. Он также может использоваться при работе с детьми, имеющими тяжелые аутистические расстройства в более старшем возрасте. Использование предложенного протокола в практической работе позволяет: провести качественную и количественную оценку уровня актуального развития детей с РАС по следующим областям развития: поведение, коммуникация, восприятие, познавательная сфера, речь, игра, крупная моторика, мелкая моторика, самообслуживание; соотнести уровень развития ребенка с РАС с показателями среднестатистической возрастной нормы, что особенно важно при первичной диагностике; представить полученные данные в графическом виде; выявить уровень дезадаптивного поведения у детей с РАС; определить «зону ближайшего развития», цели психологопедагогической коррекции; разработать план коррекционно-педагогической работы; отследить динамику путем повторного проведения обследования по окончанию коррекционного курса. В ходе обследования используется следующие методы исследования: беседа с родителями, анкетирование и интервьюирование; наблюдение за поведением ребенка (в ходе режимных моментов и на занятиях); тестовые задания; диагностическое обучение; количественный и качественный анализ полученных данных; графическая обработка полученных данных. Алгоритм обследования условно состоит из четырех основных этапов: I этап. Первичный сбор информации о личностных и социальных компетенциях, навыках, особенностях поведения ребенка в ходе беседы с родителями. Данные, полученные на этом этапе, дают первоначальные сведения о особенностях и уровне развития ребенка с РАС. II этап. Обследование личностных и социальных компетенций, навыков, особенностей поведения ребенка в ходе свободной деятельности. На данном этапе уточняются сведения, полученные от родителей. Педагог в ходе 2

3 свободной деятельности организует ситуации обследования с использованием тех материалов, которые заинтересовали ребенка. III этап. Обследование ребенка в ходе структурированного занятия с использованием тестовых заданий. Педагог проводит обследование по классической схеме, предлагая ребенку выполнить задания за столом. (При первичном обследовании детей с РАС обследование по традиционному алгоритму может быть неэффективно). IV этап протоколирование и анализ результатов обследования. Выявляется итоговый уровень ребенка по основным областям развития, уровень дезадаптивного поведения. Осуществляется выбор целей коррекционной работы. Бланк протокола состоит из 9-ти таблиц возрастных нормативов, таблицы «Дезадаптивное поведение» и таблицы - графика. Тестовые таблицы возрастных нормативов составлены на основании данных, представленных в различных исследованиях Мухиной В.С., Обуховой Л.Ф., Лисиной М.И., Стребелевой Е.А., Филичевой Т.Б., Соболевой А.В., Эльконина Д.Б., Питерси М., Трилор Р., Beyer Y., Gammeltoft L., Johnson-Martin N.M., Attermeier S.M., Hacker B., Sparrow S., Balla D., Cicchetti D. и др.). Способ оценки уровня развития основывается на нормативных критериях, определяющих в каком возрасте у ребенка должны быть сформированны те или иные навыки. Критерием оценок служат возрастные показатели развития основных психических функций у здорового ребенка определенного возраста. Сопоставление данных о развитии психических функций ребенка с РАС с возрастными показателями развития здоровых детей позволяет установить степень отставания или опережения в развитии по сравнению с возрастной нормой. 3

4 Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра Авторы составители: Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Воротникова С.В., Ерофеева Ю.И., Матус Е.В., Станина А.И., Хаустова И.М., Шептунова Т.В. Фамилия, имя ребенка Дата рождения ребенка Ф.И.О. педагога, заполнившего протокол Ф.И.О. респондента Дата обследования: Возраст ребенка (ы и месяцы) Общий результат развития (средний балл по Таблицам 1 9): Дезадаптивное поведение (суммарный балл) 20 г. 20 г. 4

5 Таблица возрастных нормативов 1. «Социальное поведение» (Дьяченко, Лаврентьева, 1984; Лисина, 1986; Мухина, 2000; Обухова, 1996). реб (ы) (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 По-разному реагирует на свое и чужое имя. Протягивает руки к близким людям. 12 По просьбе выполняет ранее заученные действия - «ладушки», «до свидания». Реагирует на слова запреты: «нет» или «нельзя» в виде подчинения или протеста. 2-ой 18 Подражает действиям взрослых - «читает» книги. Просит помощи, когда что-нибудь делает, используя слова или жесты. 24 Помогает при уборке игрушек. Ведет взрослого за собой, чтобы показать что-либо. 3-ий 30 Не плачет, расставаясь с мамой, когда остается со знакомым человеком. По просьбе, обычно делиться игрушками или другим вещами с детьми или взрослыми. 36 На групповых занятиях выполняет синхронные действия с другими детьми. (Например, ходит парами, в общем кругу, топает ногой и одновременно хлопает в ладоши). Сочувствует другим детям, старается помочь и утешить их. 4-й 42 Слушает со вниманием короткие истории. Повторяет за взрослым движение в определенной последовательности: хлопает в ладоши, поднимает руки вверх, руки в стороны, опускает руки. 48 Не выходит за установленные родителями границы территории, на детской площадке, во дворе. Выполняет поручения, в незнакомой обстановке, вне дома. 5-й 54 По-разному общается с младшими и старшими детьми, детьми и взрослыми. 5

6 Умеет организовывать рабочее место и приводить его в порядок после окончания занятия. 60 Оценивает по сюжетным картинкам поступки с точки зрения социальной нормы. В случае сомнения в правильности выполнения задания обращается за оценкой своих действий к взрослому. 6-ой 66 Обращается к незнакомым взрослым на «Вы», а педагогам по имени и отчеству. Сознательно соблюдает принятые правила поведения, с пониманием их значения. 72 Подчиняется сигналам светофора и знакам «Идите» и «Стойте». Выполняет задание до конца, самостоятельно контролирует правильность его выполнения по ходу деятельности. 7-ой 78 Соподчиняет мотивы своего поведения, заканчивает начатое дело до конца, прежде чем приступить к новому. СУММА БАЛЛОВ Воспринимает фронтальную инструкцию, данную на слух или зрительно; удерживает инструкцию до конца задания. 84 Бережно относится к оборудованию в группе, к окружающим предметам, и напоминает об этом другим детям. Анализирует образец, сличает результат работы с данным образцом, самостоятельно находит и исправляет ошибки. Таблица возрастных нормативов 2. «Коммуникация» (Клюев, 1998; Леонтьев, 1969; Лепская, 1997; Лисина, 1986; Johnson-Martin, Attermeier, Hacker, 1990; Sparrow, Balla, Cicchetti, 1984). (ы) (мес.) Показатели развитияжно (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Улыбается при взаимодействии с близким человеком. Гулит и лепечет в ответ на речь близких людей. 12 Демонстрирует разделенное внимание: концентрирует 6

8 СУММА БАЛЛОВ Отвечает соответствующим образом, когда его представляют незнакомым. 84 Внимательно слушает учителя на уроке (занятии) более 15 минут. Вежливо, корректно завершает диалог. (ы) Таблица возрастных нормативов 3. «Восприятие» (Мухина, 2000; Ньюокиктьен, 2009; Обухова, 1996; Стребелева, 1998). (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Рассматривает предмет в руке. Находит спрятанный на глазах предмет. 12 Различает предметы по форме. (Например, отличает кирпичик от кубика). Рассматривает фотографии, изображение предметов с четкими контурами. 2-ой 18 Смотрит в сторону называемого человека. Различает и показывает изображения круга и квадрата. 24 Складывает разрезную картинку из 2-х частей. Соотносит реальные предметы с их изображением. 3-ий 30 Выбирает из 9 картинок, ту которую ему назвали. Знает свою одежду. 36 Подбирает парные картинки (две-четыре пары) предметных картинок. Показывает шесть названных частей тела. 4-й 42 Соотносит, показывает и называет основные цвета. Соотносит, показывает и называет предметы 3-х разных длин (короткий, длинный, средний). 48 Составляет предметную разрезную картинку из четырех элементов. Понимает на слух простые правила игры. 8

9 5-й 54 Соотносит образ одинаковых букв. Узнает перечеркнутые изображения. 60 Находит 5-6 отличий между двумя рисунками. Правильно называет оттенки цветов - оранжевый, фиолетовый, голубой, серый, розовый, коричневый. 6-ой 66 Узнает фигуры с недостающими деталями. Определяет на слух какое слово лишнее. 72 По силуэту и незначительным деталям определяет предмет и различает его величину, форму, удаленность и пр. Складывает десять полосок разной длины в порядке убывания. 7-ой 78 Правильно указывает основные различия в геометрических формах. СУММА БАЛЛОВ Последовательно выкладывает серию сюжетных картинок(4-5), логично объясняет. 84 Складывает сюжетную разрезную картинку из 4-6 частей. Узнает наложенные изображения (фигуры Поппельрейтера). Таблица возрастных нормативов 4. «Познавательная сфера» (Кипхард, 2009; Забрамная, Боровик, 2002; Зиннхубер, 2010; Стребелева, 1998; Штрасмайер, 2002). (ы) (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Проявляет желание получить что-либо. Самостоятельно играет в игрушки в течение 10 минут. 12 Складывает игрушки в корзину. Дает или показывает игрушку взрослым. 2-ой 18 Определяет, кому из членов семьи принадлежит данный предмет. После наблюдения подражает увиденному действию с игрушкой. 9

10 24 Узнает шесть вещей в окружении или в книге с картинками. Сортирует предметы по форме (кубик/шарик). 3-ий 30 Раскладывает предметы на группы по образцу, по функциональным признакам. Собирает матрешку, состоящую из четырех частей. 36 Соотносит верх и низ (переворачивает и кладет книгу правильно). Собирает по порядку пирамидку из пяти колец. 4-й 42 Сравнивает предметы или животных, находя в них различия и объясняя их. Классифицирует предметы по признакам действия: что летает, ездит, плавает. 48 Находит в окружающей обстановке много предметов и один предмет. Находит на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объясняет, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. 5-й 54 Сравнивает изображения и находит сходство и различие. Сортирует предметы по разным группам, используя обобщающие слова (растения, одежда, мебель, транспорт, овощи, фрукты). 60 Знает, из какого материала построен дом. Отгадывает загадки, используя накопленный опыт. 6-ой 66 Исключает предмет по существенным признакам, самостоятельно называет родовое понятие.(4-й лишний). Понимает значение понятий: «вчера», «завтра». 72 Раскладывает и составляет рассказ по картинкам, ориентируясь на временную последовательность. Образовывает последующее число добавлением одного предмета, предыдущее удалением. 7-ой 78 Знает и называет последовательно дни недели. Владеет прямым и обратным счетом в пределах Определяет и называет последовательность времен а. 10

11 СУММА БАЛЛОВ Решает задачи на сложение и вычитание, используя наглядный материал. Таблица возрастных нормативов 5. «Речь» (Архипова, 2005; Власенко, Чиркина, 1992; Волков, 1993; Филичева, Соболева, 1996). (ы) (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Произносит гласные, (вокализирует), гулит. Произносит некоторые согласные, лепечет. 12 Произносит первые слова. Использует речь для комментирования окружающего. Повторяет за взрослым новые слоги, копирует интонацию, восклицания и междометия, сопровождая их выразительной мимикой и жестами. 2-ой 18 Выражает просьбы и комментирует действия, используя словосочетания из 2-х слов. Привлекает внимание с помощью речи. 24 Пользуется фразой из 3-4 слов. Появляются простые предлоги (в, на, у, с). 3-ий 30 Произносит слова из трех открытых слогов (машина, сапоги). Фонематическое восприятие хорошо развито: не смешивает слова, близкие по звучанию. 36 Говорит о себе в 1 лице. В речи появляются понятия времени и места. 4-й 42 Пользуется вопросом «Почему?». Сообщает о недавно происшедших событиях. 48 Использует сложное предложение из 5-8 слов, с простыми предлогами и союзами: (и, на, с). Любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, 11

12 запоминает и рассказывает их. 5-й 54 Правильно произносит шипящие и свистящие звуки. Выделяет гласный звук в начале, в середине и в конце слова. 60 Использует в речи грамматически согласованную расширенную фразу. Замечает ошибки в неверно названом слове (фразе) у себя и других. 6-ой 66 Правильно произносит все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. В речи нет пропусков и перестановки слогов и звуков. 72 Выделяет слоги или слова с заданным звуком из группы других. Подбирает обобщающее слово к произнесенным вслух словам (мебель, обувь, одежда, еда, и т.д.). 7-ой 78 Речь максимально приближена к речи взрослых, с учетом норм литературного языка, звуковой стороны. СУММА БАЛЛОВ Владеет основной системой грамматики: свловоизменением, словообразванием, синтаксической структурой предложения. 84 Правильно произносит слова со сложной слоговой структурой. Составляет связный устный рассказ (описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него. Таблица возрастных нормативов 6. «Игра» (Лисина, 1986; Эльконин, 1978; Beyer, Gammeltoft, 2000; Johnson-Martin, Attermeier, Hacker, 1990; Sparrow, Balla, Cicchetti, 1984). (ы) (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Улыбается при взаимодействии с близким человеком. Манипулирует одним предметом (вертит, крутит, 12

13 облизывает, бросает и т.д.). 12 Манипулирует двумя и более предметами одновременно, упорядочивает их (например, строит башню из кубиков, складывает формочки друг в друга и т.д.). Играет в простые социальные игры с предсказуемыми действиями со взрослым (например, ладушки, по ровненькой дороженьке, «ку-ку» т.д.). 2-ой 18 Выполняет функциональные действия с различными игрушками и бытовыми предметами. Играет рядом с другим ребенком с собственным набором игровых материалов (параллельная игра). 24 Имитирует игровые действия других детей. Появляется символическая игра: ребенок использует предметы-заместители (например, использует палочку вместо ложки). 3-ий 30 Совершает несколько функциональных и символических действий, не связанных в единый сюжет (например, кормит, возит, моет и т.д.). Начинает делиться игрушками и играть в игры с переходом ходов (например, строит башню вместе со взрослым, поочередно устанавливая кубики). 36 Приписывает кукле собственные желания в символической игре. Начинает принимать на себя роли взрослых (например, мамы, папы, воспитательницы), но не называет их словесно. 4-й 42 Совершает игровые действия, отражающие эпизоды из личной жизни (игры «семья», «детский сад»). Широко использует предметы-заместители; совершает игровые действия с воображаемыми объектами (например, крутит несуществующий руль). 48 Совершает несколько последовательных символических действий, объединенных в единую логическую цепочку (сюжетная игра). Называет свою роль и роли партнеров по игре. 5-й 54 Соблюдает правила в простых играх. Делится игрушками по собственной инициативе, играет в 13

14 игры с переходом ходов без напоминаний. 60 Проигрывает прочитанные рассказы, показанные картинки, мультфильмы, события общественной жизни. Принимает на себя разнообразные роли: папы, доктора, водителя, повара и т.д.; называет их. 6-ой 66 Совершает разнообразные социальные игровые действия, соответствующие принятой роли. Использует специфическую ролевую речь, обращенную к партнерам по игре. 72 Берет на себя роль другого ребенка. Демонстрирует ярко выраженное ролевое поведение, в т.ч. речь ребенка в игре носит явно ролевой характер. 7-ой 78 Играет в режиссерские игры. Четко следует социальным правилам в ролевой игре. 84 Свободно играет в игры-драматизации. Свободно играет в игры с правилами. СУММА БАЛЛОВ Таблица возрастных нормативов 7. «Крупная моторика» (Вавилова, 1983; Глазырина, 1999; Забрамная, Боровик, 2002; Стребелева, 2009; Питерси, Трилор, 2001; Зиннхубер, 2010; Кипхард, 2009). (ы) (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Переворачивается со спинки на живот. Сидит в течение 10 минут. 12 Самостоятельно ползает. Ходит при поддержке за обе руки. 2-ой 18 Перешагивает через препятствия переставным шагом, нагибается и приседает, чтобы взять предмет. 24 Бегает. Залезает на возвышение, взбирается по лестнице. 14

15 Спускается и поднимается по ступеням без поддержки. 3-ий 30 Прыгает, отрывая обе ноги от пола. Пытается стоять на одной ноге. 36 Стоит на одной ноге, кратковременно сохраняя равновесие. Ездит на трехколесном велосипеде. 4-й 42 Стоит на одной ноге более двух секунд. Бьет мяч в цель. 48 Спускается по ступенькам попеременным шагом. Кидает мяч в руки. 5-й 54 Прыгает на одной ноге. Ловит мяч двумя руками. 60 Ездит на велосипеде (3 4-х колесном), совершая плавные повороты. Стоит на одной ноге более восьми секунд. 6-ой 66 Попадает мячом в цель с расстояния 1,5 метров. Прыгает с места через веревку, натянутую на высоте 20 см от пола. 72 Прыгает с высоты 30 см, приземляясь на корточки. Стоит на каждой ноге попеременно, с закрытыми глазами. 7-ой 78 Проходит по прямой линии с открытыми глазами расстояние 2 м. СУММА БАЛЛОВ Залезает на стул высотой 45 см без помощи рук 84 Сидит на корточках с горизонтально вытянутыми руками в течение 10 секунд. Ездит на двухколесном велосипеде (без дополнительных колес). 15

16 Таблица возрастных нормативов 8. «Мелкая моторика» (Вавилова, 1983; Глазырина, 1999; Забрамная, Боровик, 2002; Стребелева, 2009; Питерси, Трилор, 2001; Зиннхубер, 2010; Кипхард, 2009). (ы) (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Сжимает предмет в руке. Сгибает и выпрямляет руки. 12 Перекладывает предмет из одной руки в другую. Использует пинцетный захват. 2-ой 18 Стучит предметом о предмет. Указывает при помощи указательного пальца. 24 Опускает мелкие предметы в коробочку с отверстиями или в бутылку. Строит башню из 3-4 кубиков. 3-ий 30 Нанизывает крупные бусы. Переливает воду из сосуда в сосуд. 36 Переворачивает страницы. Открывает спичечный коробок. 4-й 42 Рисует круги. Пьет из чашки, держа ее одной рукой. 48 Проводит линию, соединяющую две точки. Лепит из пластилина «колобок» и «змейку». 5-й 54 Режет ножницами. Застегивает и расстегивает пуговицы. 60 Продевает нитку в иголку. Вырезает ножницами по контуру. 6-ой 66 Бросает мяч руками на расстояние четырех метров. Рисует простые геометрические формы. 72 Рисует домик, солнце, дерево. 16

17 Завязывает узел. 7-ой 78 Рисует человека из восьми частей (голова, шея, туловище, 2 руки, 2 ноги, пальцы). СУММА БАЛЛОВ Отбивает мяч от земли 3 раза подряд. 84 Пишет (срисовывает) 10 букв. Строит конструкции из кубиков, выкладывает из счетных палочек фигуры по образцу. Таблица возрастных нормативов 9. «Самообслуживание» (Кипхард, 2006; Зиннхубер, 2009; Питерси, Трилор, 2001; Штрасмайер, 2002). (ы) (мес.) Показатели развития (нач. (кон. Комментарии 1-ый 6 Самостоятельно сосет и глотает. Позволяет одевать себя, не сопротивляясь. 12 Пережевывает пищу. Пьет из чашки или стакана с помощью. 2-ой 18 Имитирует работу по дому. В течение дня регулярно остается сухим и контролирует свой стул. 24 Самостоятельно ест ложкой и пьет из чашки (не обязательно аккуратно). Самостоятельно снимает не застегнутую одежду. 3-ий 30 Пьет через соломинку. Вытирает себе руки (салфеткой или полотенцем). 36 Самостоятельно моет руки. Дает знать, когда хочет сходить в туалет. 4-й 42 Ест самостоятельно ложкой и вилкой, почти не пачкаясь. Надевает на себя куртку, пальто. 48 Обувает ботинки (шнурки завязывать необязательно). 17

18 Чистит зубы, умывает лицо, под руководством взрослого выполняет все действия в туалете. 5-й 54 Раздевается самостоятельно, застегивает крупные пуговицы, различает переднюю и заднюю части одежды. После игры убирает игрушки без напоминания. 60 Самостоятельно пользуется туалетом, моет руки и одевается, пытается завязывать шнурки. Ножом намазывает на хлеб масло. 6-ой 66 Выполняет простые поручения по дому. Наливает себе напиток из кувшина. 72 Полностью самостоятельно одевается на прогулку. Может самостоятельно принять душ. 7-ой 78 Правильно пользуется столовыми приборами во время приемов пищи. СУММА БАЛЛОВ Соблюдает правила дорожного движения для пешеходов (смотрит в обе стороны при переходе через дорогу, подчиняется сигналам светофора). 84 Завязывает шнурки «на бантик». Самостоятельно застилает постель. Таблица 10. «Дезадаптивное поведение». Формы дезадаптивного поведения (нач. (кон. Комментарии Аутоагрессивное поведение Кусает свою руку. Бьет, стучит себя по голове. Бьется головой о стену. Бьется головой о стол. Агрессивное поведение Плюет на других людей. Бьет других людей по лицу. 18

19 Кусает других людей. Щипает окружающих. Тянет, дергает за волосы окружающих. Стереотипное поведение Выполняет однообразные действия: раскачивается, потряхивает и взмахивает руками, вращается. Выполняет в особом порядке ритуалы не функционального характера - располагает объекты определенным образом. Проявляет чрезмерный интерес к необычным неигровым предметам. Ритмично повторяет звуки или слова. Стереотипно повторяет слова или фразы. Проявляет чрезмерный интерес к датам, маршрутам или расписаниям. Прерывание деятельности Сбрасывает предметы. Кричит и плачет при малейших требованиях. Вскакивает из-за стола в процессе выполнения какой-либо деятельности. Дурачится, проявляет нежелание начинать или продолжать деятельность. Кричит, издает громкие звуки, выражающие протест. Другие формы дезадаптивного поведения Демонстрирует избирательную активность: манипулирует только любимой игрушкой, новые предметы не обследует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Концентрирует внимание только в течение короткого промежутка времени. Проявляет выраженную импульсивность: вскакивает, опережая указания, хватает предметы. Проявляет пассивность, неспособность к действию, для начала деятельности ждет указаний взрослого. Не допускает изменений установленного порядка, сопротивляется переменам (например: перестановки мебели, смены одежды). 19

20 Не испытывает удовольствие или проявляет протест при физическом контакте. СУММА БАЛЛОВ 20

21 ы Исслед уемые сферы Нач. а Кон ец а Социальное поведение Нач. а Кон ец а Коммуника ция Нач. а Профиль развития ребенка Кон ец а Восприятие Нач. а Кон ец а Познавател ьная сфера Нач. а Речь Кон ец а Нач. а Игра Кон ец а Нач. а Кон ец а Крупная моторика Нач. а Кон ец а Мелкая моторика Нач. а Кон ец а Самообслу живание Материалы опубликованной статьи: Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. 21

22 Возраст ребенка (ы) 7 лет 6,5 лет 6 лет 5,5 лет 5 лет 4,5 а 4 а 3,5 а 3 а 2,5 а 2 а 1,5 а 1 0,5 а Материалы опубликованной статьи: Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Инструкция по заполнению протокола. При заполнении протокола, сбор первичной информации о развитии ребенка, проводится в беседе с родителями, и оцениваются учителемдефектологом со слов родителей, оценочный балл ставится в подходящую клетку таблицы протокола обследования. При первичном обследовании оценочные баллы заносятся в протокол карандашом. Заполнение протокола специалистом продолжается в течение диагностического периода (1 месяц) 2 раза в, в сентябре и мае учебного а. Для правильного заполнения протокола педагогического обследования необходимо последовательно проделать ряд операций. В титульном листе протокола заполните строки «Фамилия, имя ребенка», «Дата рождения ребенка», «Ф.И.О. педагога, заполнившего протокол», «Ф.И.О. респондента», «Дата обследования». Последовательно заполните Таблицы возрастных нормативов с 1-ой по 9-ую. В столбце «(начало», напротив каждого утверждения проставьте количество баллов в зависимости от сформированности навыка: «0» навык не сформирован. Ребенок никогда не выполняет и не использует данный навык, или только пытается выполнить действие. «1» навык сформирован частично. Ребенок начал выполнять действие в течение последнего месяца, либо иногда использует данный навык, (например, только с близкими людьми, только с взрослыми, только в домашних условиях и т.д.). «2» навык сформирован полностью. Ребенок использует данный навык в различных ситуациях, в разных местах, с разными людьми. Когда все баллы по Таблицам возрастных нормативов с 1-ой по 9-ую будут проставлены, подсчитайте сумму и запишите в строке «сумма баллов». В столбце «комментарии», по мере необходимости, отмечайте особенности формирования навыков: например, ребенок использует навык только с мамой, или только с помощью взрослого, или только в знакомой обстановке, или выполняет только на знакомых пособиях. Подсчитайте общий результат развития (средний балл по Таблицам возрастных нормативов 1 9). Для этого сложите суммы баллов по Таблицам возрастных нормативов 1 9 и разделите эту сумму на количество Таблиц возрастных нормативов (на 9). Полученное число впишите на титульном 22

23 листе протокола в графу «Общий результат развития (средний балл по Таблицам 1 9)» напротив соответствующей даты обследования. Заполните Таблицу 10 «Дезадаптивное поведение». В столбце «(начало», напротив каждого утверждения проставьте количество баллов в зависимости от степени выраженности дезадаптивного поведения: «0» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка отсутствует полностью. «1» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка недостаточно выражена и/или наблюдается редко, только в определенных ситуациях. «2» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка ярко выражена и/или наблюдается постоянно в различных ситуациях. Когда все баллы по Таблице 10 («Дезадаптивное поведение») будут проставлены, подсчитайте их сумму и запишите в строке «сумма баллов». Полученное число впишите на титульном листе протокола в графу «Дезадаптивное поведение (суммарный балл)» напротив соответствующей даты обследования. В столбце «комментарии», по мере необходимости, отмечайте особенности, связанные с данным поведением: например, ребенок использует данную форму дезадаптивного поведения только при взаимодействии с родителями или только в учебной ситуации и т.д. Построение психолого-педагогического профиля развития ребенка. Для наглядного представления результатов обследования используется таблица «Профиль развития ребенка». Сначала в таблице отметьте календарный возраст ребенка нарисуйте линию вдоль всей таблицы на уровне, соответствующем его календарному возрасту. Затем, в столбцах «начало а» при помощи линии отметьте количество набранных ребенком баллов по каждой Таблице возрастных нормативов. Все ячейки, находящиеся под чертой, заштрихуйте. В результате, получается диаграмма, отражающая уровень развития ребенка по каждой области развития. Высота столбцов в диаграмме указывает на то, какому возрасту (в сравнении со среднестатистической нормой) соответствует уровень развития ребенка. Сравнение на графике данных о календарном возрасте ребенка с данными о его реальном развитии позволяет наглядно увидеть, насколько сформированы у него навыки по каждой области развития относительно среднестатистической возрастной нормы. В зависимости от результатов обследования по предложенной методике разрабатывается индивидуальная программа работы с ребенком. В качестве целей обучения из «таблиц возрастных нормативов» выбираются те 23

24 умения и навыки, которые у ребенка либо сформированы частично (1 балл), либо не сформированы совсем (0 баллов). При этом нужно соблюдать последовательность, указанную в таблице, постепенно усложняя поставленные задачи. Если в результате обследования у ребенка были выявлены различные формы дезадаптивного поведения, то целью коррекционной работы становится их уменьшение и устранение. Для выявления результативности коррекционной работы и обучения в конце а проводится повторное обследование по предложенной методике. Результаты итогового обследования заносятся в столбцы «конец а». Динамика по количественным показателям осуществляется путем сравнения итогов первичного и заключительного обследования. Разработанный Протокол обследования детей с РАС прошел апробацию в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими РАС, в условиях ЦПМССДиП. Список литературы и методик обследования: 1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М.АСТ, Астрель Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., Роспедагенство, с. 3. Виноградова А.Д. Методика обследования готовности к школьному обучению детей 5-7 лет. Методическое пособие. СПб С Власенко И.Т., Г.В, Чиркина Методы обследования речи у детей М Волков Г.А. Методика обследования речи у детей. СПБ 1993 г 6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии С Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам // Программа и программные требования. М., Владос, С Дьяченко О. М. Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. - М., c. 9. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психологопедагогического обследования детей. - М., Зиннхубер Х. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения от 4 до 7,5 лет. М.Теревинф, с. 11. Кипхард Э. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения от 0 до 4 лет. М. Теревинф, с 24

25 12. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: Приор, с. 13. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение с. 14. Лепская Н.И. Язык ребенка: Онтогенез речевой коммуникации. М., с. 15. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, с. 16. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте.- Петрозаводск С Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. 6-ое изд., стереотип.- М..Издательский центр «Академия», Мюнхенская функциональная диагностика развития. Т. Хелльбрюгге, Ф. Лайоси, Д. Линара и др. Мн., Ньюокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. Том первый. М. Тенериф с. 20. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.-М.: Российское педагогическое агенство Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. М. Ассоциация Даун Синдром, Книги Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: комплект рабочих материалов/ Под общ. ред. М.М. Семаго. М.: АРКТИ, с. 23. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста: Метод. Пособие. Е.А Стребелева, Ю.А. Разенкова, А.Н. Орлова, Н.Д. Шматко; Под редакцией Е.А. Стребелевой; Мин-во общ. и проф. образования РФ, Ин-т коррекц. педагогики РАО. М.: Полиграф сервис, с. 24. Развитие общения у дошкольников. Под ред. А.В.Запорожца, М.И. Лисиной - М.: Педагогика, с. 25. Cемаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, с. 26. Филичева Т.В. Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург, Хаустов А.В. Оценка коммуникативных навыков, определение целей обучения // Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. М: ЦПМССДиП, C

26 28. Штрасмайер В. Обучение развитие ребенка раннего возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений: пер. с нем. А.А. Михлина, Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», С Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, с. 30. Штрасмайер В. Обучение развитие ребенка раннего возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений: пер. с нем. А.А. Михлина, Н.М. Назаровой. - М. Издательский центр «Академия», Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, с. 32. Эрнст Й.Кипхард Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного и социального развития от рождения до 4-х лет. Теревинф, М., c., 29-34с., 42 48с., 56 62с. 33. Beyer J., Gammeltoft L. Questionnaire for play observation // Autism and play. London: Jessica Kingsley, pp Johnson-Martin N.M., Attermeier S.M., Hacker B. The Carolina curriculum for preschoolers with special needs. - Baltimore: Paul H. Brookes Publishing Co., Lewis V., Boucher J. The test of pretend play. The psychological corporation, Lowe M., Costello A.J. Symbolic play test. Windsor: NFER-Nelson, Kleiman L. Functional Communication Profile East Moline, IL: LinguiSystems, Mesibov G., Schopler E., Schaffer B., Landrus R. Adolescent and adult psychoeducational profile (AAPEP). Austin, TX: PRO-ED, Phelps-Terasaki D., Phelps-Gunn T. Test of Pragmatic Language. Austin, TX: PRO-ED, Quill K.A., Bracken K.N., Fair M.E., Fiore J.A. Assessment of social and communication skills // DO-WATCH-LISTEN-SAY. Social and communication intervention for children with autism. Baltimore: Paul H. Brookes Publishing Co., pp Rossetti L. The Rossetti Infant-Toddler Language Scale. East Moline, IL: LinguiSystems., Sherratt D., Peter M. Assessing play of children with autism // Developing play and drama in children with autistic spectrum disorders. London: David Fulton publishers, pp Sparrow S., Balla D., Cicchetti D. Vineland Adaptive Behavior Scales. Circle pines, M.N.: American Guidance Service, Watson L.R., Lord C., Schaffer B., Schopler E. Communication assessment: The basis for programming // Teaching spontaneous 26

27 communication to autistic and developmentally handicapped children. Austin, TX: PRO-ED, pp


Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). *Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научноисследовательского проекта РГНФ «Программа формирования

1 месяц 1 1 Мгновенно реагирует на психолога 3 Удерживает голову 14 Улыбается в ответ на речь психолога 4 Удерживает голову в течение 3 секунд 19 Улыбается в ответ на улыбку психолога 5 Принимает более

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником?

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ Общая моторика Поднимает голову, лежа на животе Опирается на локти Пытается сесть Переворачивается

КАК РАСТЕТ ВАШ МАЛЫШ Source: New Mexico Department of Health Family Infant Toddler Program ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ ВЕСЕЛЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С МАЛЫШОМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 3 месяца Ненадолго

Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста Педагог-психолог МАДОУ «Лукоморье» Сидоркевич Лидия Викторовна Психическое развитие это необратимое, направленное, закономерное изменение

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. Ваш ребенок уже дошкольник. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в школу. На какие вопросы он должен уметь отвечать? Обсудим перечень знаний и умений

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Что должен знать будущий первоклашка? Уважаемые родители! Осталось совсем не много времени до того момента, когда ваш малыш впервые переступит школьный порог и для него начнется новая интересная жизнь.

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ? ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития общества как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни

Психологическая готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя

Анализ результатов педагогического мониторинга образовательных достижений воспитанников (далее мониторинг) группы младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Брусничка»:, Музыкальный руководитель: Котолун

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению это необходимый достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Карта наблюдения за уровнем развития школьников с выраженным нарушением интеллекта Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения, во многом обусловлена глубиной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК? Устинова Н.А. Учитель-логопед МБДОУ 5 В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение учиться, в основе которого лежат: коммуникативные

Обучение навыкам соотнесения и различения в коррекционной работе с дошкольниками с РДА Навыки соотнесения и различения стимулов с формальной стороны являются необходимой предпосылкой для традиционного,

Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 учебный год период действия маршрута Ф.И.О. ребенка: Огурцов Александр Иванович Группа: подготовительная группа 9 комбинированного вида Дата рождения

Как подготовить ребенка к школе? Инструкция для родителей Кого готовить к школе: родителей или детей? Принято считать, что подготовленный к школе ребенок: должен уметь бегло читать, считать, писать уметь

Выражение «подготовить ребенка к школе» это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ Любимова М.М. Для проведения обследования предлагаются следующие задания 1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД (методика А. А. Венгер). Задание направлено на

Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода. Я и общество Дети знают: - название нашей страны и её столицы; - флаг, герб России; - название родного

Кравцова Р.С., Боброва К.С. Педагог-психолог Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования

Родительский клуб «Ребенок идёт в школу» Критерии определения готовности ребенка к обучению в школе Социальная готовность 1. Принятие позиции школьника; 2. Мотивационная готовность; 3.Отношение к школе,

Консультация для воспитателей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?» Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином

Детский сад 10 города Костромы Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?» Подготовила: Воспитатель Смирнова А.М. «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?» Каждый период в развитии ребенка

"Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. "Готов ли ваш ребенок к школе?"

«Специфика и анализ работы по привитию навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями» Правильная организация самообслуживающей деятельности создает фундамент, на котором строится система

Родителям будущих первоклассников Школы 439 «Интеллект». Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе

Шкала психического развития Обращение с кубиком 42. Тянется за кубиком 44. Использует зрительно-моторную координацию при хватании 45. Берет кубик 53. Тянется за вторым кубиком 57. Ловко берет кубик 58.

Двухлетние дети очаровательные существа, они честны и искренни во всѐм в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию.

Качественный и количественный анализ работы по психологической подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению «АБВГДЕЙКа» 2017-2018 учебный год В Муниципальном общеобразовательном учреждении

Журнал наблюдения и оценки развития ребёнка ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО Автор: воспитатель Имамутдинова Эльвира Магсумовна Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения Образовательное учреждение Дата поступления

Пояснительная записка Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах,

1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент. способность управлять своими действиями и регулировать их; выделять существенные признаки предметов

Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс 1. Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях: я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания) моя семья (Ф.И.О.

Мониторинг развития Группа младшая учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадии формирования 1 Сформирован 2 Показатели Использует речь для инициирования общения, обращается

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) Вторая группа раннего возраста 1 Показатели для сводной таблицы: «В» - высокий уровень развития; «С» - средний уровень развития;

«Влияние игр на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления» Воспитатели: Козлова Е.В Марунич Н.М. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности ребенка Психическое развитие дошкольника

Игротека для самых маленьких по знакомству с правилами дорожного движения «Воробушки и кот» Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый

Реестр затруднений первоклассников по результатам внешней оценки готовности к обучению в школе В мониторинговом исследовании готовности первоклассников к обучению в школе для оценки сформированности познавательной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детского сада 80 «Светлячок» г. Нижневартовск Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной (далее - ОПДО) является

20-21 марта 2014 г. КИРОВ Н.В. Торбеева, С.В. Ишкова Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи посредством игровой деятельности В процессе обучения дошкольников

Приложение к приказу от 29.08.2016 Карта индивидуального учета результатов развития воспитанника МБДОУ детский сад 3 «Ромашка» Фамилия Имя ребенка Анцибор Арсений Группа старшая Учебный год 2016-2017 Воспитатели:

Нетрадиционные формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ГБОУ Школа 1240/ДО 4к Воспитатель Старичкова С.И. Учитель логопед Гольденберг П.И. Факторы развития речи в норме

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 VIII

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года" К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые

Готовность к школе Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность

ДНЕВНИК УСПЕХА МОЕГО РЕБЁНКА (речевое развитие ребенка раннего возраста) Дневник родительских наблюдений. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка раннего возраста наиболее эффективно устраняется

Подготовила: Амарице Н.И. Учитель-логопед Центр «Развитие» Общие специфические для аутизма особенности: Недостаточность понимания, осмысленности речи. Нарушение коммуникативной функции речи Искажение

II Международный Форум Москва 14-17 октября Об этом материале Материал выступления на II Международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи», организованном Фондом помощи детям «Обнаженные сердца». Тема

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (от 5 до 7 лет) Фамилия имя ребенка возраст группы дата заполнения Характеристика интегративных качеств Начало года Конец года Начало года Конец года Познание (познавательное)

Александрина Б. 23.03.2013 года рождения Саша милая, очень обаятельная девочка. Позитивная, улыбчивая, с очень живой мимикой, за девочкой очень интересно наблюдать. Контактная, любит общение со взрослыми,

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 1-й месяц Развитие: плавное прослеживание за перемещением предмета; реакция на звук и голос взрослого; первая улыбка в ответ на разговор взрослого; лежа на животе начинает поднимать

Развитие речи детей 6 7 лет Возраст до 7 лет самое благоприятное время для развития речи ребенка. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, активно подражают речи окружающих. Речь включает в себя

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» Подбору материала подготовила воспитатель Прокурат Полина Олеговна Выражение «подготовить ребенка к школе» это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

(ФИО учащегося)

Классный руководитель ________________________

Нефтекамск 2015

.

Раздел I . « Общие сведения об учащемся »

Социальная карта на учащегося.

Заявление о постановке на внутришкольный учет.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.

Характеристика на учащегося составленная учителем.

Раздел II . «Общие сведения о семье учащегося»

АНКЕТА

Карта обследования семьи учащегося.

Раздел II I . «Учебная деятельность»

Учебная карта.

Текущий контроль за поведением учащегося.

Табель успеваемости по четвертям.

Табель посещаемости по четвертям .

Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.

Раздел I V . «Индивидуальная работа»

План индивидуальной работы с учащимся.

План работы с семьей.

Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.

Раздел I .


ОБЩИЕСВЕДЕНИЯ

ФИО учащегося

Число, месяц, год рождения

______________________________

Дата поступления в школу

______________________________

В каком кружке, секции занимается

______________________________

Дата постановки на дисциплинарный учет

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность матери

______________________________

Адрес места жительства, домашний телефон

______________________________

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА

1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью____________________________________________

С отцом ______________________________________

С бабушкой___________________________________

С дедушкой ___________________________________

С другими ближайшими родственниками

(указать родство)____________________________________

С сёстрами____________________________________

С братьями____________________________________

Количество членов в семье________________________

Ребёнок проживает: отдельная квартира______________

(квартирные условия) коммунальная квартира_____________(кол-во соседей)______

Отношения с соседями___________________

Квартира снимается_____________________

Комната снимается______________________

Нет жилья______________________________

2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната_____________________________________

Свой детский уголок_______________________________

Свой письменный стол_____________________________

Условия для занятий _______________________________

3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ

безнадзорности и правонарушений

заявление

о постановке на внутришкольный учет.

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

проживающего по адресу _______________________________________________________________________

(почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

________________________________________________________

(указать состав семьи, ФИО)

в связи с

(указать причину постановки на учет)

(расшифровка подписи)

(дата) (подпись)

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

    Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

    Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим

замечаниям?

(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

    Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;

агрессивный; неустойчивый; обособленный)

(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не

    Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

    В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

    С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

Раздел II .


АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»

1. ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________

____________________________________________________________________________

2. Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _____________________________ ____________________________________________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________________________________________________

4. Члены семьи, живущие вместе с учеником ____________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) ________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Увлечения ребенка, кружки, секции. _________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Обязанности ребенка по дому. _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто в основном занимается воспитанием ребенка. _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11 .Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. ______________________________________________

____________________________________________________________________________

13. Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

____________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. _________________________________

____________________________________________________________________________

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рожде­ния

    Адрес проживания семьи, телефон _____________________

    Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)________________________________________________________

    Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)____________________________________________________

    Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

______________________________________________________________________________________

    Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________

    Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Даты обследования семьи ________________________________________________________

    Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________

10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профи­лактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел III .


УЧЕБНАЯ КАРТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемый с

удовольствием

Предметы,

вызывающие

трудности

Предметы,

которые

хотели бы изучать

дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен

Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)

Оказывается

постоянная

помощь

КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ

1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________

2. Класс _______________________________________________________________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________

4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________

______________________________________________________________________

5. Семья ребенка:

Мать __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________

Состав семьи, её структура:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________

Взаимоотношения в семье ________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_______________________________________________________________________

Культурный уровень семьи _______________________________________________

Воспитательный потенциал семьи _________________________________________

_______________________________________________________________________

6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________

_______________________________________________________________________

7. Характер ребёнка _____________________________________________________

8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________

9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________

10. Учебная деятельность:

успеваемость ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

посещаемость уроков ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

способности к обучению _________________________________________________

Познавательный интерес _________________________________________________

_______________________________________________________________________

11. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков _______________________________________________

_______________________________________________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________________

_______________________________________________________________________

участие в трудовых делах ________________________________________________

_______________________________________________________________________

12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13.Круг общения (ФИ друзей):

в школе _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

вне школы _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________

_______________________________________________________________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____

_______________________________________________________________________

16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________

_______________________________________________________________________

17.Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________

20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________

______________________

(год оформления карты)

______________________________ _________________

(ФИО классного руководителя) (подпись)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением учащегося в 2014- 2015 учебном году.

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Предмет

I с. 2014

II с. 2015

III с. 2015

Год. 2015

Башкирский язык

Изобразительное искусство

Иностранный язык (Английский)

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Родной язык и литературное чтение (Русский)

Русский язык

Технология

Физическая культура


УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

Класс

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

ПЛАН

на 1 полугодие

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

ПЛАН

индивидуальной работы с учащимся

на 2 полугодие

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

ПЛАН

работы с семьей учащегося

Дата

Проблема семьи

Что сделано

подпись

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ

Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.

___класс

___класс____ ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

обследования жилищно-бытовых и семейных условий

от "____" _____________ 20 _ года.

несовершеннолетней ________________________________________________

дата рождения ______________________________________________________

проживающего по адресу__________________________________________________

В присутствии ___________________________________________________________

Проведено обследование жилищно- бытовых и семейных условий подростка.

Время проведения обследования: с час. мин. до __ час. _мин Обследованием установлено, что семья состоит из ___________ человек

Мать____________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________

Общая площадь квартиры _____________

Санитарное состояние ___________________________________________________

Имеется ли необходимая мебель___________________________________________

Общий заработок семьи _________________________________________________

Взаимоотношение в семье ________________________________________________

Характеристика родителей________________________________________________

В связи с чем производилось обследование__________________________________

Во время обследования подросток находился (лась)___________________________

и занимался_____________________________________________________________

Во время обследования проведена беседа____________________________________

Заключение _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обследование произведено в присутствии:

_____________________________________ /ФИО/

_____________________________________ /ФИО

(наименование образовательного учреждения)

безнадзорности и правонарушений

заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета.

Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»

_______________________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

в связи с _______________________________________________________________________

(указать причину)

Дата постановки на учет _________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

Классный руководитель ___________/

______________________________/

(расшифровка подписи)

___________________ _________________

(число, месяц, год) (подпись)

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

Ф.И.О.

класс

ГОУ СкОШ VIII вида № 482

Классный руководитель: Изместьева Наталья Викторовна

  1. ФИО ________________________________________________
  2. Класс 2 «А»
  3. Дата рождения _______________________________________
  4. Домашний адрес, домашний телефон ______________________________
  5. Семья ребенка:

Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________

Отец Ф.И.О., место работы____________________________________

  1. Жилищно-бытовые условия 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей и родственники отца. Квартира выставлена на продажу.
  2. Взаимоотношения в семье прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.

Наличие отклонений от норм поведения в семье поведение отца неадекватное – на любые замечания в отношении Влада реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.

Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.

  1. Характер ребёнка вспыльчивый – легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.
  2. Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести самостоятельность и любознательность. К отрицательным – вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.
  3. Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый
  4. Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.

Уровень знаний характеризуется низкими показателями.

Мотивация обучения низкая.

Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.

Классный руководитель Изместьева Н.В. _______________

Дата

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И. пришёл в ГОУ СкОШ VIII вида № 482 по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.

Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.

Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Влад быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.

Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.

Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.

Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.

Отношения с одноклассниками сложные. Влад отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками, или звонит жаловаться отцу и старшему брату.

Влад нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает на 4 этаж (к старшему брату), уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.

Классный руководитель

Дата

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Редко

Иногда

Часто

Учебная деятельность:

  • равнодушие;
  • нежелание учиться;
  • низкая успеваемость;
  • затруднение в освоении учебных программ;
  • систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

  • изоляция;
  • противопоставление себя коллективу;
  • положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

  • жестокое обращение со слабыми и младшими;
  • пренебрежительное отношение к сверстникам.

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

  • конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
  • грубость;
  • бестактность;
  • ложь.

С родителями:

  • конфликтный характер;
  • ложь;
  • грубость, хамство.

Поведение и поступки.

В школе:

  • прогулы;
  • нарушения требований школьной дисциплины;
  • нецензурная брань;
  • жаргонная речь;
  • порча школьного имущества;
  • срыв уроков;
  • драки.

Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________


Дата публикации: 25.11.2015

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

Емельянов Кирилл Дмитриевич

МБОУ Богословская ООШ

Классный руководитель: Ягупова И.В.

    ФИО Емельянов Кирилл Дмитриевич

  1. Дата рождения 05.06.2006г.

    Домашний адрес:НСО Усть-Таркский район, д.Богословка, ул.Зелёная д.28 кв.1

    Семья ребенка:

Мать: Емельянова Татьяна Юрьевна.

Отец: Емельянов Дмитрий Алексеевич.

Место работы: ООО «Богословское»

    Жилищно-бытовые условия: 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей.

    Взаимоотношения в семье: прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: поведение отца неадекватное - на любые замечания в отношении Кирилла реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.

Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.

    Характер ребёнка вспыльчивый - легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.

    Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести любознательность. К отрицательным - вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.

    Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый

    Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.

Уровень знаний характеризуется низкими показателями.

Мотивация обучения низкая.

Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.

    Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В данной школе Кирилл обучается с 1 класса. В школу мальчик поступил в 7 лет.

Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.

Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое - фиксируется с трудом на короткое время. Кирилл быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.

Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.

Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.

Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.

Отношения с одноклассниками сложные. Мальчик отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками

Кирилл нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает домой или к бабушке, уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

Наблюдение

Нецензурно выражается на переменах.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения.

Угрожал Яне: «Я тебе нос разобью».

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

Наблюдение

Ударил Леру. Ругается матом.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

Наблюдение

Дерется на переменах. Оскорбляет учащихся, ругается матом.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе.

Классный руководитель Ягупова И.В _____________

Наблюдение

С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Яну. Спровоцировал драку.

Беседа с родителями о поведении Кирилла.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Редко

Учебная деятельность:

    равнодушие;

    нежелание учиться;

    низкая успеваемость;

    затруднение в освоении учебных программ;

    систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

    изоляция;

    противопоставление себя коллективу;

    положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

    жестокое обращение со слабыми и младшими;

    пренебрежительное отношение к сверстникам.

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

    конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

    грубость;

    бестактность;

С родителями:

    конфликтный характер;

    грубость, хамство.

Поведение и поступки.

В школе:

  • нарушения требований школьной дисциплины;

    нецензурная брань;

    жаргонная речь;

    порча школьного имущества;

    срыв уроков;

Классный руководитель Ягупова И. В. _____________

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском