Комбайны

В чем заключается жестокость. Почему многие из нас ведут себя жестоко по отношению к близким людям

Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод.
Джордж Элиот

Жажда наслаждений делает жестоким.
Пьер Буаст

Трусость – мать жестокости.
Мишель Монтень

Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду.
Мария Эбнер Эшенбах

Кого лучше встретить в лесу: доброго волка или жестокого зайца?
Антоний Ходоровский


Сенека

Чрезмерная власть всегда порождает жестокость. Это верно по отношению к деспотам, солдатам и любовникам.
Этьен Рей

Многим не хватает только благосклонности судьбы, чтобы сравняться жестокостью, и честолюбием, и жаждой роскоши с самыми худшими. Дай им силы на все, чего они хотят, и ты узнаешь, что хочется им того же.
Сенека

Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
Фридрих Ницше

В делах государственных ничто жестокое не бывает полезным.
Марк Туллий Цицерон

Жестокость - это порождение злого ума и часто трусливого сердца.
Л. Ариосто

Жестокость и страх пожимают руки друг другу.
О. Бальзак

Жестокость человека - отвратительна.
Н. Бердяев

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.
Ж. Бернарден

Жестче всего тот, кто мягок из корысти.
Л. Вовенарг

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.
К. Гельвеций

Жестоки с нами дети, но заметим,
Что далее на свет родятся внуки,
А внуки - это кара нашим детям
За нами перенесенные муки.
И. Губерман

Жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям.
В. Гюго

Из всех преступлений самое тяжкое - это бессердечие.
Конфуций

Жестоко, враждебно и несправедливо все, окружающее нас. Всюду воздвигнуты преграды против естественных побуждений, на каждом шагу наталкиваешься на низкую злобу, и приходится защищаться и защищаться, чтобы не быть уничтоженным.
Г. Лаубе

Тот, кто не имеет сострадания, жесток.
Б. Мандевиль

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.
К. Маркс

На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам.
А. Моруа

Соблазнить того, кто нас любит, чтобы он сделал что-нибудь такое, за что ему стыдно было бы перед самим собой и перед нами, - вот самый жестокий поступок жестокого.
Ф. Ницше

Чем больше скупость, тем больше жестокость.
Ф. Петрарка

Жестокого человека слезы не трогают, а радуют.
Публилий Сир

Всякая грубость потрясает не только своей жестокостью, но и бессмысленностью.
Н. Рерих

Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество - мягкость мозгов.
Т. Рузвельт

Всякая жестокость происходит от немощи.
Сенека Младший

Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости.
Сенека Младший

Жестокость не может быть спутницей доблести.
М. Сервантес

Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия.
Ч. Фокс

Жестокость – совокупность компонентов поведенческой логики, характеризующейся целенаправленным причинением страданий живому или неживому существу.
Словарь Суккубов

Жестокость (бесчеловечное, грубое и оскорбительное отношение к другим живым существам) – это морально-психическая черта личности, которая проявляется в нанесении морального или физического ущерба, в грубом и деспотичном отношении, а так же в получении внутреннего удовольствия от страданий людей или животных. Жестокость – это понятие близкое к агрессии, однако она является более устойчивой личностной структурой. Жестокость предполагает полное безразличие к нуждам и страданиям другого человека или живого существа. Она не допускает мысли о том, что ему может быть больно, плохо, грустно, обидно, досадно. Человеку, проявляющему жестокость, «не больно за другого». Жестокости сопутствуют бесчувственность, эмоциональная холодность, безразличие, отсутствие милосердия. Обратной стороной жестокости является чрезмерная ранимость. Нередко эта деструктивная морально-психологическая черта появляется в результате перенесенной психотравмы или под влиянием длительного воздействия психотравмирующей ситуации. Человек, заковывается в жестокость, как в броню, а внутри его остается страдающее Я. Оно амбивалентно. С одной стороны оно совершенно не готово признать значимость другого человека, а с другой стороны оно хочет, чтобы его любили, жалели и ласкали. То есть жестокость - это своего рода прикрытие от страха, противоречия между чувством собственной неполноценности и высокими притязаниями общества.

Проявление милосердия, любви к людям и животным, признание ценности человеческой жизни, сочувствие и сопереживание – вот основные пути преодоления жестокости. Если смотреть еще глубже – то это глубинная работа над собственными страхами и комплексами.

  • Жестокость – это немилосердность, бесчувственность, бесчеловечность.
  • Жестокость – это проявление крайней неудовлетворенности жизнью и собой.
  • Жестокость – это неудачная попытка скрыть свои комплексы и личностную ранимость.
  • Жестокость – это ложный путь демонстрации собственной силы и величия.
  • Жестокость – это неуважительность, умноженное на гордыню.

Недостатки жестокости

  • Жестокость делает человека извергом.
  • Жестокость трудно остановить; она может стать причиной преступления.
  • Жестокость нарастает как снежный ком и приводит к еще большей жестокости.
  • Жестокость приносит зло самому человеку, его родным и близким, а также обществу.
  • Жестокость является ненадежным и деструктивным прикрытием собственной неполноценности.

Проявления жестокости в повседневной жизни

  • Социальная реклама. В проекте социальной рекламы «Новое пространство России» был выпущен плакат «Преодолеть жестокость мы можем только вместе». Он призван культивировать вечные культурные и семейные ценности российского народа и бороться с социальной жестокостью.
  • Фильм «Жестокость». В 2007 году в кинопрокате появился новый продукт российского кинематографа под названием «Жестокость». Это история о девочке тинэйджере, с трудным детством и изломанной судьбой, и о женщине Зое, успешной в жизни, но неудачнице в любви. Слоган фильма «Это не любовь – это жестокость». Картина повествует о гневе, агрессии, чувстве мести, о жестокости сердца. Можно ли переступить через любовь и дружбу? Можно! Но что будет потом? Чтобы ответить на этот вопрос, и стоит посмотреть фильм.
  • Детская жестокость как феномен. Детская жестокость на определенном этапе является нормальным возрастным психологическим образованием. Ведь подрастающий малыш еще только учится контролировать свои эмоции, и этот механизм еще не отлажен. Здесь важно понимание и правильное поведение со стороны родителей. Нужно давать выход эмоциям. Активные игры, спорт, прогулки, животные, «бой подушками» - вот помощники в борьбе с агрессией. Однако сегодня социальные работники и психологи озабочены неконтролируемой, возрастающей детской и подростковой жестокостью. Что движет этими детьми? http://www.vesti.ru/videos?vid=540108
  • Культ жестокости. В некоторых религиях или видах спорта даже существует культ жестокости. Считается, что проявление жестокости – это демонстрация собственной силы и могущества. Морально-этическая сторона вопроса остается за скобками.

Как преодолеть жестокость

  • Принятие и осознание. Важнейший этап в борьбе с жестокостью – это осознание проблемы и ее принятие. Только понимание того, что жестокость – величайшее зло, может помочь избавиться от нее.
  • Любовь к самому себе и признание общечеловеческих ценностей. Поскольку в основе жестокости лежит нелюбовь, неуважение и отрицание самого себя, то и работу над этим качеством следует начинать с восстановления любви к себе и избавления от глубинных страхов. Очень важно понять и принять ценность жизни человека как таковую. Ценность своей жизни и жизни других людей.
  • Сочувствие и милосердие. Если вы обнаружили в себе проявления жестокости и хотите от них избавиться, то старайтесь тренироваться в милосердии. Старайтесь думать над страданиями других людей, жалеть и кормить бездомных животных, подавать милостыню. Не упускайте момента помочь другому человеку, совершив акт милосердия.
  • Формирование своей силы и успешного стиля. Обычно жестокость проявляют люди, чувствующие свою ущербность в той или иной сфере жизни. Это люди, внутренняя самооценка либо занижена, либо завышена. А это обратные стороны одной и той же медали. Поэтому борьбе с жестокостью способствует выравнивание самооценки, формирование успеха и удовольствия от социального принятия и одобрения. Старайтесь добиться успеха и общественного признания. Позитив со стороны других людей сделает вас более терпимым человеком.

Золотая середина

Жестокость

Сострадательность

Жертвенность

Крылатые выражения о жестокости

Чем достойнее человек, тем большему числу живых существ он сочувствует. - Френсис Бэкон - Всякая жестокость происходит от немощи. - Луций Сенека - Неуверенность рождает злость. - Вячеслав Бучарский - Жестокость и страх пожимают руки друг другу. - Оноре де Бальзак - Ария Нейер / Военные преступления: жестокость, геноцид, террор и борьба за справедливость Книга интересна конкретными примерами и анализом проблемы жестокости на социальном уровне. Здесь приведены факты, касающиеся борьбы с жестокостью в разных странах и на разных уровнях государственности. Уильям Голдинг / Повелитель мух Это художественное произведение является признанной классикой мировой литературы. Она повествует о добропорядочных мальчиках, которые получив приличное воспитание, оказались на необитаемом острове. Что случается тогда, когда люди забывают о любви и милосердии? Случается непоправимое. Книга принесет подлинное удовольствие, раскроет проблему жесткости и заставит задуматься о серьезных вещах.

Жестокость – это характерологическая черта личности, непосредственно связанная с морально-психологическими аспектами самой личности. Жестокость — это отношение, выражающееся к окружающим людям или животным, которое подразумевает грубость, причинение боли, бесчеловечность, оскорбления и иные формы насилия.

Есть также другой аспект определения жестокости, включающий получение удовольствия от страданий другого в ходе действий, неприемлемых в конкретно взятой культуре. Соответственно вопрос, как бороться с жестокостью, может решаться в ракурсе различий данных подходов, а также иметь свои особенности в различных культуральных общностях. Ведь то, что для одних может посчитаться унизительным и недопустимым, представителям иных культур может приносить удовольствие и являться почитаемым или выражать уважение.

Общим для любых проявлений жестокости является сознательность деструктивных поступков. Это понятие стоит отдельно от аффективных вспышек агрессии или от причинения вреда под воздействием наркотических веществ или вследствие психического заболевания. При жестокости всегда имеется ввиду понимание человеком последствий своих действий для другого и осознание их деструктивного направления.

Жестокость, как привычка, присуща людям с теми или иными психическими нарушениями. Разнообразие отклонений и их глубина могут быть спровоцированы собственными психологическими травмами человека, критическим моментом жизненных обстоятельств или же в процессе длительного жестокого обращения с самим человеком, вследствие чего было нарушено адекватное восприятие мира.

Тенденция к жестокому поведению заложена в каждом человеке, являясь противоположностью . Это значит, что те, кто жесток, способны на великодушные поступки сочувствия, а те, кто долго терпел и жалел, могут быть крайне жестоки к тем, кого ранее оберегали. Пока жестокость не проявляется в активном мире, человек не может утверждать, что полностью знает себя и контролирует свое поведение.

Чем сильнее и глубже человек прячет свою жестокость, тем с большей силой она может вырваться наружу. Так матери, не признающие в себе это качество, могут издеваться над детьми, дети доставать глазки живым котятам, а хирурги проводить операции без наркоза.

Что такое жестокость

Жестокость часто ставят синонимом агрессии, но эти понятия не могут заменить друг друга. наполнена чувствами (страха, голода, самозащиты, собственничества), а жестокость пуста. Она олицетворяет полное безразличие к чувствам и нуждам окружающих, непонимание, что другому может быть больно, грустно или обидно. Жестокость присуща только человеку и не имеет отношения к животному миру, там существует чистая агрессия, которая всегда отражает потребности реальности, будь то добыча еды или защита своей территории. Ни одно животное не способно приносить страдания другим ради своего удовольствия.

Многие полагают, что жестокость направлена на поддержание уникальности собственного эго и исключительности, путем проявления силы и власти над другими. Иные полагают, что жестокость представляет собой способ защиты, предвосхищая возможные удары более сильного соперника или же постепенно обессиливая его постоянными выпадами. Теория психотравмирующих событий представляет жестокость, как определенный панцирь бесчувственности, окружающий слишком ранимого человека, который, не сумев справиться с несправедливостью и полученной болью, выключил полностью свою чувствительность к миру. При этом внутри сохраняется все то же ранимое ядро личности, и если пробраться к нему через все заграждения жестокости можно столкнуться с испуганным, нуждающимся в поддержке ребенком.

Жестокость всегда отражает неудовлетворенность собой или проявлениями своей жизни, привлекающую к ответу окружающих вместо изменений со своей стороны. Это черта, скрывающая глубокие внутренние проблемы, такие как чрезмерная ранимость, и комплексы, попытки продемонстрировать силу, которой нет.

Жестокий человек воспринимается сильным и практически всемогущим (в силу отсутствия чувствительности и снижения моральных принципов), но эта черта не является позитивной и сильной среди всех остальных. Поскольку отсутствуют внутренние и внешние сдерживающие факторы (точнее чувствительность к ним), то проявления с каждым разом становятся все сильнее. Так, вначале человек может оскорблять других, потом давать подзатыльники, потом избивать до переломов и сложных гематом, а если все не остановить на данном этапе принудительно, то жестокость обретает формы пыток, садизма и убийства. Таким образом, это самоускоряющаяся трагедия, часто заканчивающаяся преступлениями.

У жестоких людей обычно затруднены коммуникации, нет близких и родных, зато имеется огромный багаж внутренних болевых точек. Такие люди сами оставляют себя со своими проблемам, и их внутренний мир постоянно болит, возможно, именно поэтому чувствительность к чужой боли пропадает.

Единственным периодом проявления жестокости как нормы является непродолжительный период детства, когда ребенок учится контролировать собственную эмоциональную сферу, и занят активным познанием мира. На определенных этапах существует необходимость причинения боли окружающим, чтобы на собственном опыте пришло понимание отказа от этого, были получены ответные отклики и осознаны последствия. Проблемы начинаются, когда данный период заканчивается, а жестокость остается.

Причины жестокости

Жестокость многолика в своих проявлениях, но не существует ни одного человека, который бы с ней не столкнулся. Кому-то повезло больше, и он только слышит об этом в новостях, а кто-то живет в ней постоянно. Причин, вызывающих жестокое поведение столько же, сколько случаев, но все их можно разделить на несколько категорий.

Самая распространенная причина – неудовлетворенность своей жизнью, в которой накопление стресса и раздражения требует выхода. Обычно подобным громоотводом становятся те, кто ближе всего и менее защищен (в семьях это дети, на работе это подчиненные, в безлюдных местах это животные и ветки деревьев). Это состояние смешанного гнева и бессилия нуждается в психологической корректировке, т.к. со временем приводит к психосоматическим расстройствам (обычно сердечно-сосудистой системы) и нарушает социальное взаимодействие личности.

Вслед за этим идет непонимание или равнодушие к чувствам того, кому наносится ущерб. Нередко люди не могут понять, как наносят вред своими словами и поступками, особенно если им об этом не сообщают. В ситуациях, когда у человека нет серьезных нарушений эмоциональной сферы, ответственность за жестокое обращение лежит на обоих. Если вам неприятно, больно, обидно, но вы продолжаете делать вид, что все нормально, ни прямо, ни косвенно не давая понять, что вас ранит такое обращение, то другой человек не сможет узнать об этом телепатически, более того, он может считать, что именно такое обращение вам нравится.

Жестокость, как смещенная агрессия все чаще проявляется с появлением социума и его норм и правил. Когда человек не имеет возможности проявить недовольство и агрессию, отстаивая свою точку зрения перед авторитарным боссом, то велика вероятность, что он будет срываться в семье. Если в семье воспитание построено на контролировании своих чувств и полном подчинении, то со временем такой человек будет проявлять жестокость во всех иных доступных местах. Это поведение может выглядеть действительно как жестокость, беспричинные , но на самом деле она является смещенной агрессией и требует нахождения конструктивных путей реализации.

Если в детстве человек был лишен опыта боли, не приобрел понимание последствий своих действий, то жестокие проявления могут довольно часто встречаться в его поведении, без злого умысла, а исключительно от непонимания. Схоже подобное состояние с патологическими отклонениями в психике, нарушениями развития и снижением .

Самой страшной по своим последствиям причиной жестокости является желание отомстить за перенесенную боль. Пагубность последствий данной категории обусловлена тем, что человек выбирает наиболее болезненные и страшные способы поквитаться с обидчиком – от эмоциональных до физических, нередко растягивая это на длительный временной промежуток и нанося удары в самые чувствительные места. Такое происходит, когда собственная боль внутри человека выжгла все оставшиеся чувства и ведет его к сумасшествию.

Последние причины возникновения жестокости являются самыми тяжелыми и долговременными по своей реабилитации, так же как и заложенное с детства восприятие мира. Человек, воспитывавшийся в жестоких условиях, считает, что это не только норма, но и проявление любви, и коррекция подобного мировоззрения требует огромных усилий, времени и не всегда заканчивается успешно.

Виды жестокости

Виды жестокости можно выделить по объекту, на который она направленна — к людям и животным (обычно данное разделение применяется в юридических аспектах для вынесения наказания по определенной статье). Еще одна система, выделяющая виды жестокости основана на ее проявлении и выраженности.

Так, бывает скрытая жестокость, когда человек не действует напрямую. Это может выражаться в колких замечаниях, выглядящих как похвала, но при этом принижающих достоинство или в случайно пролитом горячем кофе прямо на колени другого. Открытая жестокость, как противоположность первой, обычно является более смелым проявлением и предвестником негативных последствий. Тут большую роль играет ранее полученный опыт, который остался болезненным и тогда человек при малейших напоминающих ситуациях может реагировать с повышенной агрессивностью, даже когда ему что-то показалось. Но кроме таких деликатных моментов, к открытой жестокости относят причинение физических страданий, эмоциональное насилие и издевательство, намеренное унижение и прочие проявления. В законодательной базе предусмотрены наказания именно за открытую жестокость, так как она является единственно доказуемой и самой опасной из всех видов.

Обоснованный также относится к проявлениям жестокости, когда человек все воспринимает через определенные фильтры, находит этому объяснения, но уперто не хочет взглянуть на действительность. Представление всего в мрачных красках и смещение акцента в плохую сторону может портить жизнь, как самому человеку, так и окружающим, кроме этого формирует определенный тип восприятия мира, где все считаются врагами или что-то замышляющими, а значит, пощады они не заслуживают. К еще одному проявлению незначительной жестокости относят постоянное издевательство, подтрунивание, называние обидными прозвищами и прочие мелкие, но разрушительные по своей силе ежедневные проявления.

Различные специалисты предлагают различные пути, как бороться с жестокостью: это может быть лишение свободы, принудительное или добровольное психиатрическое лечение, психотерапевтические консультации, смена деятельности, корректировка процесса воспитания, прямой разговор с обозначением неприемлемых отношений. Все зависит от формы и тяжести проявления данной личностной черты в жизни.

Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости.

Борьба за власть — болезненная страсть. Кто ею поражён, не признаёт добра законов — Тому жестокость лишь знакома. Да обойдёт нас всех подобная напасть!

Какими бы страшными ни казались нам хищные звери, человек гораздо страшней в жестокости своей. Хотя детёныши и зверей, и людей вызывают умиление.

Жестокость и страх пожимают руки друг другу.

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.

Жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям.

Жестокость как качество личности – склонность проявлять оскорбительное, немилостивое, бесчеловечное отношение к другим живым существам, причинять им боль и даже посягать на их жизнь.

А. Писемский однажды в кружке драматургов высказал мысль о том, что именно может создать драматическую актрису. «Возьмите, — сказал он, — хорошенькую и честную девушку, сведите ее с мерзавцем, который бы ее изрядно потиранил, раза четыре прибил, затем завез куда-нибудь в деревню, верст за двести от города, да и выгнал вон на мороз в рубашке… Вот из такой обязательно выйдет драматическая актриса».

Вся история человечества пронизана примерами жестокости, леденящими кровь и потрясающими разум. В животном мире нет жестокости. Волк не будет убивать зайца, чтобы потешить свою важность или посмотреть с садистским оскалом, как он обмочится от страха. Удав гипнотизирует кролика не ради наслаждения его тяжкими страданиями. У львиц, охотящихся на антилопу, отсутствует к ней ненависть. Многим животным свойственна агрессивность. Это их способ выживания, но они никогда не убивают ради убийства, ради получения удовольствия от мучений другого живого существа. Поведением животных управляют инстинкты. Жестокость как нравственная категория не имеет к животным ни малейшего касательства.

Жестокость – это отрицание жизни и воплощение безадресной ненависти ко всему живому. Она родилась одновременно с выходом человека из животного царства. Что же такого произошло, что у гориллы жестокости нет, а у эволюционного продолжения (человека) хоть отбавляй? Человек в отличие от животных наделен абстрактным мышлением. Как только человек увидел свое отражение и сказал: «Это – Я», с этого момента начинает свою жизнь жестокость. У Эго и жестокости одинаковые дни рождения.

Эго отождествляет себя с телом человека и с вещами внешнего мира, оно нуждается в чувстве обладания, которое всегда остается в виде глубокой неудовлетворенности, чувства нецелостности и недостаточности. Эго твердит разуму человека: «Я еще недостаточно имею», подразумевая «Я еще недостаточен». Находясь под огромным влиянием Эго, человек пытается доказать свою важность, самоутвердиться всеми возможными способами. Он осваивает новые пространства и места обитания, всеми силами борется за свой социальный статус. Чем более жестко или жестоко на него воздействуют обстоятельства, тем более жестоко он реагирует на условия, нетерпимые и угрожающие его бытию. Жестокость становится формой защиты от агрессии, например, соседнего племени или конкистадоров. Жестокость рождает жестокость.

Лас Касас свидетельствует: «Вступая в селение, конкистадоры не оставляли в живых никого, участи этой подвергался и стар и млад. Христиане бились об заклад о том, кто из них одним ударом меча разрубит человека надвое, или отсечёт ему голову, или вскроет внутренности. Иных обёртывали сухой соломой, привязывая её к телу, а затем, подпалив солому, сжигали их. Другим отсекали обе руки, и руки эти подвешивали к телу, говоря этим индейцам: «Идите с этими письмами, распространяйте вести среди беглецов, укрывшихся в лесах». А так как иногда при этом — мало, и редко, и по справедливой причине – индейцы убивали кого-нибудь из христиан, то последние сговаривались между собой, что за одного христианина, которого убьют индейцы, христиане должны убивать сто индейцев».

Можно возразить: «Эго есть у каждого человека, но далеко не каждому человеку присуща жестокость». Совершенно верно, но при одной оговорке. Жестокость присуща всем людям. Только у одних она выступает в проявленной форме, а у большинства людей – в тайной, скрытой даже от них самих форме. Жестокость – это оборотная сторона жалости, это жалость вывернутая наизнанку. При определенных обстоятельствах тайная сторона личности может раскрыться во всей ужасающей неприглядности жестокости. Жалость к жестоким убийцам превращается в предательство и жестокость к их жертвам . Когда петля захлестнулась на шеях Геринга, Геббельса, Розенберга, виновных в гибели десятков миллионов людей, вряд ли кто-то решился обвинить Нюрнбергский трибунал в жестокости. А когда маньяк, убивший десятки ни в чем не повинных людей, отправляется на пожизненное заключение – это, как раз, и называется предательством и жестокостью по отношению к жертвам. Они, если метафорично выражаться, «смотрят» из могил как трава растет, а он видит солнце и небо голубое. Он ест, видит сны, может получать удовольствие от мастурбации, от воспоминаний прошлого и жить надеждой на будущее. Он может еще сотни раз переживать сладострастные для него минуты убийств. Сохранять жизнь таким монстрам, значит, проявлять жестокость. На сегодняшний день мы – жестокое государство.

Нам кажется, что мы воспитываем ребенка, а на самом деле мы, зачастую, взращиваем его Эго. Результатом воспитания могут быть слабое, сильное или подавляющее Эго. Большинство людей обладает слабым и сильным Эго. Возьмем, к примеру, сильное Эго. Когда требования к ребенку были строгими, но ясными, справедливыми и выполнимыми, когда они не унижали его человеческое достоинство, его Эго станет сильным. Человек вырастает с чувством ответственности за свои поступки. Он способен самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Такой человек, скорее всего, не пополнит ряды маньяков и жестоких убийц.

Поставщиком жестокости является подавляющее Эго. Оно воспитывается, если к ребенку предъявлялись слишком жесткие, непомерные и невыполнимые требования, а наказания были жестокими и унизительными. Ребенка постоянно вгоняли в чувство вины, ведь он вечно виноват, не хорош и не любим. Ребенок становится безжалостным к себе и ко всему живому. Унижения и жестокие наказания детства он переносит во взрослую жизнь, становясь самостоятельным исполнителем жестокости. Ребенку изуродовали Эго, превратив его в чудовище. Жестокость – это внутреннее уродство. Если ребенку «сломали» Эго непомерными требованиями и суровыми наказаниями, он станет забитым неудачником, с низкой самооценкой и постоянным чувством вины. А если не смогли «переломать» его Эго, а только озлобили и ожесточили на весь мир, то такой брак в воспитании обернется для кого-то бедой. Жестокость становится следствием брака в воспитании Эго. Само собой разумеется, что в неверном воспитании Эго виноваты не только родители, но и общество. Поток насилия, выливаемого на ребенка окружающим миром, провоцирует равнодушие к чужой боли и вырабатывает привычку агрессивно смотреть на мир.

Если агрессивность врожденное качество человека, то жестокость – это «накипь» воспитания Эго. Поэтому причины ошеломляющей нас жестокости, например, в межнациональных конфликтах нужно искать не во врожденной агрессив­ности отдельных наций и ее членов. Ее причины прячутся в тех конкретных условиях, в которых проис­ходит воспитание Эго отдельных членов нации, в тех этических ценностях и нормах поведения, которые передаются им в процессе воспитания.

Жестокость не синоним беспощадности и безжалостности. Жестокость, зачастую, сопровождается потребностью получать удовольствие от мучений и страданий живых существ. Подобная жестокость перерастает из качества личности в душевную патологию и получает наименование садизм. История свидетельствует, что сила иногда бывает беспощадной и безжалостной. Истинная жестокость проистекает от слабости. Так, Гай Юлий Цезарь был жестоким по отношению к сопротивляющемуся врагу. После победы ему нашептывали провести массовые репрессии против врагов. Цезарь отказался наотрез. Совсем другое впечатление производят действия политиков иного типа. Цезарь Август. После взятия Перузии. Всех, кто пытался молить о пощаде или оправдаться он обрывал словами: «Ты должен умереть!» Он выбрал из сдавшихся 300 человек, выходцев из всех сословий, и в мартовские иды у алтаря обожествлённого Цезаря перебил их, подобно жертвенному скоту. Луций Валерий Мессала Волес, проконсул Азии (11-12 г.н.э). В один день казнил 300 человек. Бродя между трупами, восклицал: «О царственное деяние!» XVII век. Дамы умирают со смеху, выслушивая рассказы герцога Лотарингского о том, как его люди пытали и истязали в мирных деревнях всех женщин, даже старух. Калигула. Вздорожал скот. На корм диким животным приказывает бросать преступников. Жертвоприношение. Калигула – помощник резника. Когда животное подвели к алтарю, ударом молота убивает самого резника. Приглашал казнённых на пир. Пир. Калигула улыбается. Чему? « А тому, что стоит мне кивнуть и вам перережут глотки».

Образцом слабой личности и одновременно жестокосердным царем был Николай I. По его приказу был арестован Достоевский только за то, что он читал письмо Белинского к Гоголю в кружке Петрашевского. Революционером он никогда не был, а в кружке присутствовал от скуки. По решению суда, Достоевский и девять других членов кружка были лишены дворянского титула, чинов и были заключены в Петропавловскую крепость. Военный суд признал Достоевского «одним из важнейших преступников» и, обвинив его в преступных замыслах против правительства, приговорил к смертной казни. Николай I, чтобы потешиться, приказал: «Объявить о помиловании лишь в ту минуту, когда всё будет готово к исполнению казни». На Семеновском плацу в Петербурге над ними был совершен обряд подготовки к смертной казни. Инсценировка была проведена настолько убедительно, что один из первой тройки приговоренных сошел с ума.

Жестокость не зависит от пола. Тем не менее, как в природе самки превосходят по своей ядовитости самцов, так и в жизни некоторые женщины по жестокости далеко превзойдут любого мужчину. Венгерская графиня Батори, более известная как Кровавая дама. Мучила и убивала служанок и крестьянок: жестоко избивала их, жгла руки, лица и другие части тела раскаленным железом, снимала кожу с еще живых жертв, морила голодом, издевалась и насиловала. В 1610 году была заключена под домашний арест по обвинению в убийствах, ереси и колдовстве. На процессе прислуга замка не смогла назвать точное число жертв садистки: приближенные графини, оказавшиеся на скамье подсудимых, говорили о четырех — пяти десятках убитых, остальные слуги уверяли, что выносили трупы сотнями. Кэтрин Найт первая в истории Австралии женщина, приговоренная к пожизненному заключению. В октябре 2001 года она во время семейной ссоры забила своего сожителя ножом для разделки мяса, после чего надругалась над мертвым телом так, что Чикатило, должно быть, стошнило бы. Ирма Гриз — одна из самых жестоких надзирательниц женских концентрационных лагерей гитлеровской Германии. Пытая заключенных, она прибегала как к физическому, так и психологическому насилию, забивала насмерть женщин и развлекалась, стреляя по заключенным. Она морила голодом своих собак, чтобы потом натравливать их на жертв, и лично отбирала сотни людей для отправки в газовые камеры. Грезе носила тяжелые сапоги, при ней всегда, помимо пистолета, был плетеный кнут. Была приговорена к смерти через повешение.

Таким образом, жестокость своим существованием обязана ложному Эго. Это необходимое, но не достаточное условие для рождения жестокости. Нужно, чтобы в результате воспитания образовался определенный букет человеческих качеств, запах которого впитало бы Эго. Одурманенное этим запахом, Эго толкает человека на проявление жестокости. Думается, что букет жестокости состоит из предательства, равнодушия, унижения других, безжалостности, беспощадности, издевательства, беспричинной агрессии, насилия, эгоизма, нетерпимости, отчаяния и садизма. В букете жестокости может присутствовать одержимость какой-то утопичной идеей, например идеи коммунизма или всеобщей справедливости. Жестокость всегда находится за пределами этики и свидетельствует о переходе всех допустимых нравственных границ.

Петр Ковалев

Практически каждый человек иногда проявляет жестокость. В большинстве случаев, отрицательные эмоции мы срываем на тех, кому мы очень дороги. Чем это объясняется?

Если мы общаемся с человеком, который не особенно нам близок, но который нам очень дорог, мы стараемся контролировать свои эмоции. Ведь мы понимаем, что он в любой момент может покинуть нас навсегда. Данная боязнь вынуждает нас сдерживаться.

А вот если мы контактируем с членами семьи или родственниками, то мы не сомневаемся в том, что они до конца своих дней будут с нами. Если даже на них выплеснуть весь свой негатив, они все равно рано или поздно об этом забудут. «Куда они денутся?».

Порой человеку просто необходимо спустить все свои отрицательные эмоции. Однако если, скажем, он сделает это в сторону работодателя, то это может повлечь за собой лишение рабочего места.

Как правило, человек контролирует себя при общении с сотрудниками, соседями и приятелями. Однако если он, пребывая в плохом настроении, оказывается среди родных, то он совершенно не управляет своими эмоциями.

Человек может выйти из себя даже после ненароком оброненного кем-то слова. Спустив эмоции, он ощущает облегчение на душе. Естественно, он сознает , что поступает неверно. Однако на уровне подсознания понимает, что если периодически не будет освобождаться от отрицательных эмоций, то рано или поздно сойдет с ума.

В связи с этим мы зачастую бываем жестоки с теми, кого любим и кто любит нас. Естественно, это кажется парадоксальным. Однако мы ощущаем потребность быть уверенными в том, что нас не бросят.

В связи с этим мы срываем негатив на самых близких. Ведь они нами дорожат. Многие из нас время от времени конфликтуют с мамой . И при этом не имеет значения, кто прав.

Нетактичное поведение по отношению к родительнице обуславливается тем, что мы знаем, что мама будет нас любить до конца дней. Приблизительно так же мы себя ведем по отношению к родственникам и близким друзьям.

Все равно будет сходить!

Стоит отметить, что многие люди слишком часто позволяют себе грубость при общении с близкими. Они срываются даже из-за ерунды . Однако если вы будете проявлять жестокость постоянно, то ваш близкий человек в один прекрасный день может просто не выдержать вашей бестактности и исчезнуть из вашей жизни.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда родители постоянно срывают на отпрысках свое плохое настроение. Когда дети вырастают, они, как правило, покидают отца и мать навсегда.

Бывает и так, что мужчина, выплескивая весь свой негатив на вторую половинку, в конце концов, теряет свою любимую женщину. Жертва может терпеть издевательства лишь определенный период времени.

Как же мне все надоели!

От некоторых людей зачастую приходится слышать, что им надоедают их близкие, которые все время находятся рядом. Естественно, мы искренне к ним привязаны. Однако нас постоянно нервируют их привычки.

Конечно, некоторое время мы все терпим. Ведь нашим близким хочется, чтобы у нас было все хорошо. Однако когда нам окончательно надоедают советы близкого человека, мы начинаем ему грубить .

Иногда нас нервирует то, как он ведет себя за столом. Конечно, мы так его любим, что нам кажется, что мы не можем без него жить. Однако когда он, к примеру, начинает сморкаться за столом, мы сразу же начинаем на него злиться и ворчать.

Известны ситуации, когда близкие люди нервируют нас до такой степени, что мы уходим от них на съемную квартиру. Такой шаг, как правило, дает нам возможность проанализировать свое отношение к тем, кого мы любим.

Иногда человек ведет себя несправедливо и жестоко к близким, относящимся к другому поколению. Ведь люди, имеющие разницу в возрасте, имеют совершенно разные взгляды на жизнь и всевозможные ситуации.

Практически каждый из нас время от времени конфликтует с бабушками, дедушками, отцом и матерью. Ссоры особенно часто происходили в переходном возрасте.

Нас нервировало, что старшие постоянно выдвигали перед нами запреты. Мы же, в свою очередь, старались их побольнее уколоть.

Хочу быть независимым!

По какой еще причине человек может проявлять жестокость по отношению к тем, кого любит? Из-за желания быть самостоятельным . Он считает, что его близкие постоянно навязывают ему свою точку зрения. А ему не хочется жить по их указке.

Поэтому человек начинает говорить им разные колкости. Если близкие и дальше продолжают навязывать ему свои советы, то он зачастую начинает их оскорблять .

Естественно, спустя некоторое время человек понимает, что окружающие его люди давали ему советы лишь из лучших чувств. Однако тогда ему казалось, что добиться самостоятельности ему помогут только оскорбления.