Самосвалы

Какие бывают полуприцепы. Виды полуприцепов – какие бывают типы полуприцепов и какой полуприцеп лучше выбрать перевозчику. Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации atp Europe

На сегодняшний день транспортировка грузов стремительно набирает обороты. Для снижения количества рейсов актуально использование полуприцепов при перевозках. Полуприцеп - это транспортное средство, опора передней рамы которого приходится на опорно-сцепное устройство машины, которое выполняет роль тягача. Сзади его опора представляет собой оси с колёсами. Таким образом, основная часть веса полуприцепа с грузом ложится непосредственно на тягач.

Коляски, в отличие от одиночных грузовиков, являются сочлененными транспортными средствами, а тяговое и грузовое оборудование расположено в отдельных модулях. Эти единицы называются механической лошадью и полуприцепом, соответственно. Полуприцепы - это оборудование, которое не имеет оси спереди, но только сзади, и должно быть соединено с механическими лошадьми. Они могут быть самых разных типов, таких как открытые или закрытые, каждый из которых подходит для определенного типа нагрузки. Закрытые полуприцепы могут быть оснащены холодильным оборудованием для перевозки грузов, требующих контроля температуры.

Виды полуприцепов классифицируют в зависимости от количества осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.п. Так, полуприцепы с одной осью обладают грузоподъёмностью до 2 тонн, с двумя осями – уже 8 тонн, а при наличии нескольких осей – от 20 до 50 тонн и более. Для улучшения устойчивости и снижения высоты погрузки у полуприцепов может быть установлена низкая рама.

Вагоны также имеют несколько грузоподъемностей, которые в зависимости от количества осей механической лошади и полуприцепа варьируются примерно до 30 тонн. Механическая лошадь или сверхтяжелый грузовик. Он образован кабиной, двигателем и тяговыми колесами с одной осью. Может использоваться для перевозки различных видов тележек и полуприцепов.

Он использует простую механическую лошадь и полуприцеп с двумя осями каждый. Он использует простую механическую лошадь и полуприцеп с тремя осями. Таким образом, объем груза полуприцепа распределяется больше колес, а давление, оказываемое на дорогу, меньше.

Условно полуприцепы мы можем разделить всего на 500 видов. Полуприцепы сейчас используются для перевозки неделимых грузов, грузов очень больших габаритов, для монтажа оборудования, а кроме того строительных и с/х потребностей и для решения других транспортных задач.

Перечислим основные виды полуприцепов с их описанием:

Контейнеровозы и шасси
Контейнеровозы используются для транспортировки грузов в контейнерах. Они обладают низкой рамой, а также пневматической выдвижной задней и передней площадкой.

В нем используется механизированный конный механик и полуприцеп с тремя осями. Это сочетание грузовых автомобилей, состоящих из семи осей, что позволяет перевозить общий вес брутто 57 тонн. Полуприцепы этой комбинации могут управляться механизированным трехколесным велосипедом. Битрем состоит из трех единиц: механическая лошадь, тянущая два полуприцепа, первая из которых соединена с пятым колесом лошади, а вторая - с вторым пятым колесом, которое расположено в продолжении первого полуприцепа.

Он объединяет грузовые транспортные средства, составляющие в общей сложности 9 осей, что позволяет перевозить общий брутто-вес 74 тонны. Он образован тремя единицами биттрема, а другой - тележкой тележки, которая расположена между полуприцепами. Родотрем получает дополнительные оси по отношению к биттрему из-за наличия тележки, которая имеет, как правило, две оси. Этот тренинг должен пройти механический механик, и обязательно иметь определенный путь для получения специального разрешения на движение.

Различают несколько модификаций полуприцепов-контейнеровозов: стандартные полуприцепы-контейнеровозы и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.

Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы (длина 12 650 мм., погрузочная высота 1 100 мм., ширина 2 500 мм.) используются для перевозки сухогрузных контейнеров повышенной вместимости.

Он получен из биттрема, в котором соединено пятое колесо плюс один полуприцеп. Эти два типа специально используются для перевозки сахарного тростника и обычно путешествуют только на вицинальных дорогах, между плантациями и мельницами, поскольку они не легализованы законом. Это основные классификации тележек, используемых на бразильских автомагистралях, и, таким образом, мы завершаем серию двух должностей по типологиям грузовиков. Надеюсь, это было приятное чтение и добавило вам некоторые знания, наш читатель.

Если вам понравилось, нажмите ниже и поделитесь! Транспортные средства будут использоваться для выполнения логистических и военных задач. Трехходовые грузовики, предназначенные для грузоподъемности до 30 тонн, заменяют около 75 процентов существующего парка, в который входят грузовики старше 25 лет. Спецификация требует безопасности, эргономики и гибкости.

Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз (стандартная длина 12 500 мм., ширина 2 500 мм., погрузочная высота 1 400 мм.) предназначен для перевозки одного или двух 20 футовых стандартных контейнеров либо одного 40 футового стандартного контейнера.


Требования к транспортным средствам огромны, - говорит полковник Ханс Вернер Лар из Федерального управления по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера в Кобленце. Приоритет также отдается гибкости и универсальности транспортных средств, которые должны быть способны буксировать полуприцепы с контейнерами, брезентами и фургонами, а также прицепы с низкой платформой с тяжелым оборудованием. Специальный заказ для 610 сигнального батальона.

С 27 автомобилями 610 сигнальный батальон, проживающий в Пренцлау, является одним из основных пользователей бундесвера. Однако они не используют седельные тягачи для логистической работы, как и другие организации. Комплексная адаптация к потребностям бундесвера.

Полуприцепы-цистерны
Если вам надо перевезти наливные грузы (сюда входит нефть и продукты ее переработки, пищевые грузы), то нужно использовать полуприцепы-цистерны для этих целей. У цистерны герметичная емкость, для удобства наполнения предусмотрена система шлюзов и клапанов. Кроме того, внутренняя поверхность цистерны обрабатывается специальным веществом, чтобы исключить взаимодействие с ней перевозимых жидкостей. Если цистерна используется для транспортировки опасных грузов, тогда на нее устанавливаются дополнительные защитные элементы. Есть цистерны, которые предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, таких как цемента, муки, минерального порошка, корма и зерна.

Различные типы полуприцепов

Полуприцепы-производители

Прицепы для подвижного пола могут предоставить действующую альтернативу более традиционным транспортным средствам, используемым для перевозки сыпучих грузов, таких как самосвалы или шасси с 8 колесами с меньшей объемной емкостью. Неудивительно, что движущиеся напольные прицепы становятся все более популярными среди крупных транспортных операторов, специализирующихся на массовом транзите.

Они чрезвычайно гибкие, несущие практически любой тип сыпучих материалов, таких как биомасса, пищевые продукты, соль, шины, бумага и т.д. при наличии соответствующих спецификаций мобильного плана транспортировка более тяжелых материалов, таких как отходы и агрегаты, может быть полезной благодаря особенностям полуприцепа с подвижным полом.

Полуприцепы-тяжеловозы или тралы
Это самый распространенный и довольно дешевый способ доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов - использование специальных тяжелых тягачей с прицепами и полуприцепами для перевозки тяжеловесных и/или негабаритных грузов.

Конструкция полуприцепа с подвижным полуприцепом обладает уникальной способностью «перемещать» и «перемещать» товары, перевозимые во время путешествий, на самом деле очень часто движущийся напольный трейлер перевозит перерабатываемый материал или сыпучие грузы, позволяя разгружать один и тот же материал удобным способом.

Как работает полуприцеп полуприцепа? Подвижный пол полуприцепа обычно состоит из серии из трех гидравлических лезвий. Каждая серия ламелей подключается к следующей, и нагрузка перемещается вперед, когда все три ламели движутся вместе. После этого планшеты снимаются с одной планки за раз, нагрузка остается неподвижной, а затем процесс начинается снова.

Тралы нужны для перевозки строительной техники. Чтобы сделать погрузку и перевозку крупногабаритной техники удобной такие прицепы специально делают низкорамными, а чтобы обеспечить заезд техники их оборудуют особыми трапами. Поскольку вес перевозимой техники обычно очень большой, поэтому число осей у полуприцепов этого вида обычно значительно больше по сравнению со стандартными полуприцепами. Помимо того, для повышения ресурса и снижения нагрузок тралы производятся с поворотными осями.

Обслуживание и ремонт полуприцепов

Гибкие и конкурентоспособные решения для поддержки краткосрочных потребностей клиентов. Различные варианты финансирования доступны для удовлетворения долгосрочных потребностей клиентов. Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации о наших услугах по аренде, лизингу или техническому обслуживанию прицепных полуприцепов или других полуприцепов, пожалуйста, заполните форму запроса на контакт.

Розничный сектор, производители и их цепочки поставок претерпевают значительные изменения. Поэтому необходимо, чтобы менеджеры транспортных компаний оптимизировали гибкость управления своими флотами. Аренда прицепов предлагает альтернативный, интересный и гибкий способ управления флотом.

Самосвальные полуприцепы
Самосвальные полуприцепы наиболее популярны среди работников сельского хозяйства и строителей. Они характеризуются большой грузоподъемностью. При этом они могут изменяться в зависимости от типа кузова и материала изготовления.

Новый «стандарт цепочки поставок»

Потребители, которые приобретают товары традиционно или онлайн, теперь могут собирать свои покупки из магазинов или специальных пунктов доставки, включая депозиты, или просто получать их дома. Они также могут указывать сроки доставки в «тот же день» или «стандарт». Увеличение числа клиентов значительно усложнило цепочку поставок для розничных торговцев и производителей. В основном это связано с тем, что они стараются поставлять как можно больше продуктов при сохранении небольшого количества запасов.

Изотермические полуприцепы (рефрижераторы)
Эти полуприцепы отличаются от других своей герметичностью. Их различают в зависимости от толщины слоя изотермы. Так, полуприцепы с тонкой изотермой позволяют обеспечить постоянную температуру при перевозках, а вот толстая изотерма используется для бесперерывного охлаждения пространства. Уникальный изолирующий пенистый слой используется в качестве основы. Плюсы такого материала в том, что он не подвержен процессам гниения и обладает высокой влагостойкостью. Боковые стенки полуприцепов выполнены из сэндвич-панелей, само же покрытие изготавливают из стекловолокна или металла.

Масштабируемость, новые возможности

Это также можно назвать новым «стандартом цепочки поставок». Этот новый «стандарт цепочки поставок» предлагает дополнительные возможности для транспортных компаний, которые быстро или мгновенно реагируют на изменения спроса, поскольку они имеют масштабируемую грузоподъемность.

Легче использовать эти дополнительные источники дохода, если у вас есть доступ к гибкому количеству трейлеров через прокат. Аренда полуприцепов - это мощный козырь и источник конкурентного преимущества по сравнению с его более крупными конкурентами. Напротив, владение автопарком ограничивает способность реагировать на существующую мощность полуширина, типа и размеров.

Полуприцепы-автовозы
Она рассчитаны на транспортировку 6-12 полноразмерных легковушек. В зависимости от типа перевозимых машин автовозы разделяются на два вида: для перевозки грузовых и легковых автомобилей. Одноярусные прицепы используются в основном для первого вида авто, а вот для транспортировки легковых автомобилей уже необходимы двухярусные полуприцепы. На данный момент выпускаются как открытые, так и крытые полуприцепы-автовозовы с бортами и тентом, что позволяет защитить груз от повреждений из-за мелкого гравия и песка. Обычные модели автовозов позволяют перевозить 7-8 легковушек, автовозы же большей вместимости способны перевезти до 10 авто.

Возможность быстрого увеличения или сокращения количества полуприцепов через аренду позволяет вам участвовать в новых возможностях получения дохода за счет «объединения». Объединение - это процесс, при котором перевозки, которые обычно транспортируются в одном месте несколькими перевозчиками с неполной загрузкой, собираются в полной нагрузке, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Это делает доставку максимально удобной как в начале, так и в конечной точке распространения.

Гибкость благодаря аренде

Аренда полуприцепов - это мощное и гибкое решение. Покупка собственного полуприцепа - это значительная инвестиция, и эти покупки могут повлиять на баланс компании, особенно, поскольку они часто требуют дополнительного финансирования. Аренда, с другой стороны, может предоставить вам доступ к лучшим трейлерам и новейшим технологиям без больших инвестиционных затрат и накладных расходов. Среди многих интересных аспектов этого решения - легкость, с которой можно нанимать, в условиях ипотечных кредитов.

Тентованные полуприцепы
Наиболее востребован среди полуприцепов тентованный вариант. Такая техника универсальна и отлично подходит для перевозки мебели, продовольственных товаров, аппаратуры и др. Среди преимуществ этой модели можно особенно отметить удобство осуществления погрузочно-разгрузочных работ и конечно возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Полуприцеп для каждого случая

Аутсорсинговое обслуживание и ремонт

Сегодня сеть местных офисов и специализированных объектов расширяется по всей Европе, на Ближнем Востоке, в Индии, Азии и Америке. В зависимости от договора аренды, вы оплачиваете комиссию в течение согласованного периода времени. Даже если вы никогда не станете владельцами актива, вы будете полностью использовать его в течение всего срока действия контракта.

Мы будем рады предоставить вам наилучшую поддержку для удовлетворения ваших запросов.

  • Проекты реструктуризации транспортных средств.
  • Плановое техническое обслуживание промышленных флотов.
  • Ответственность за проведение семинара.
Здесь производятся транспортные средства для сектора логистики и грузового транспорта, а также строительный сектор, т.е. все виды прицепов, полуприцепов и плоских прицепов.

Отличительные особенности этих транспортных средств:
Тенты из прочных влагостойких и пыленепроницаемых материалов
Крыша жесткая или мягкая, подвижная
Многие модели оснащаются съемным каркасом, сдвижным верхом, шторой и т.д.

Тентованные полуприцепы делятся на шторные и бортовые .
Шторный вариант предоставляет возможность транспортировки крупногабаритных неделимых грузов и предполагает очень удобную погрузку/разгрузку благодаря сдвижной шторе. С внутренней стороны обычно присутствуют ремни для надежного крепления перевозимых грузов.

Здесь производятся транспортные средства для сельскохозяйственного и транспортного секторов. Наконец, наш завод «Абда» - это производственный участок, из которого обслуживаются и внедряются рынки восточных стран, такие как Румыния, Болгария, Словакия, Хорватия и Сербия. Компания в Испании является базой поддержки Западной Европы в секторах трейлеров и сельского хозяйства.

Изотермический полуобъем на 82 кубических метра Изотермический полуобъем 82 м3 имеет сходные свойства с изотермическими полужидками из более изотермических фургонов. Ссылка на этот тип прицепа может считаться следующими параметрами. Длина - 13, 6 м ширина 2, 45 м высота 2, 45 м объем - 82 м3. . Существует множество изменений семян - среди которых наиболее распространены.

Бортовой полуприцеп наиболее востребован в строительной отрасли, поскольку позволяет перевозить материалы, которые не требуют специальных условий. Модели оснащаются откидными бортами, имеют кольца для пропускания таможенного троса, используют возможности для погрузки сверху или сбоку.

от 24 апр 2017

Полуприцеп - это транспортное средство, рама которого опирается спереди на опорно-сцепное устройство автомобиля-тягача, а сзади - на одну, две и большее количество осей с колёсами. Такая конструкция позволяет увеличить массу груза и сократить количество рейсов. Для полуприцепа важны следующие технические характеристики: его вес, грузоподъемность, количество осей, длина грузовой площадки и материалы, из которых он сделан.

Классификация полуприцепов:

Бортовые :
Это тип полуприцепов, которые не имеют крыши и используются для доставки неприхотливых, с точки зрения погодных условий, строительных материалов (кирпича, досок, арматуры, труб и прочего). Он удобен тем, что его грузоподъемность достигает 29 тонн, а также он оснащен откидными бортами, что облегчает погрузку/разгрузку с боков и сверху. Пол обычно деревянный, а на борта предусмотрена установка тента. Бортовые платформы могут оснащаться разборным каркасом и другим дополнительным оборудованием.

Тентованные (борт-тент) :
Один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип полуприцепов, более известный как фуры. По сути, это бортовые платформы чаще всего - с жесткой передней стенкой, препятствующей смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас (в подавляющем большинстве случаев - разборный). Являются самими распространенными (60% всех используемых в России полуприцепов). В них перевозят технику, поддоны, мебель. Тент предохраняет груз от воздействий погодных условий. Их конструкция позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода.

Тентованные (П-образные) :
Разновидность тентованных полуприцепов, обладающих сдвижным каркасом крыши, который позволяет производить боковую и верхнюю загрузку. Они предназначены для перевозки техники, аппаратуры, мебели, товаров народного потребления, упакованных продовольственных товаров, иных грузов, не нуждающихся в особом температурном режиме хранения и транспортировки, но чувствительных к воздействию атмосферных осадков. Удобство погрузки-разгрузки, возможность перевозки крупногабаритных неделимых длинномерных грузов делают эти полуприцепы незаменимыми.

Шторные (штора) :
Разновидность тентованных полуприцепов, которые не имеют бортов. Отличительной чертой таких полуприцепов является стальной каркас и сдвижной тент. Также он оснащен полностью или частично съемной крышей. Такие характеристики позволяют загружать полуприцеп с любой удобной стороны. Данный тип транспорта подходит для перевозки крупного неделимого груза.

Изотермические :
Эти полуприцепы, благодаря своим техническим характеристикам, предназначены для транспортировки фруктов, овощей, охлажденных мяса, рыбы, то есть для тех продуктов, которые не требуют заморозки. Стенки, сделанные из специальных изотермических материалов, способны сохранять температуру на необходимом уровне, но повышать или понижать температуру нельзя. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100мм. Обычно изотермы снабжаются задней двухстворчатой распашной дверью.

Рефрижераторные :
Так называются фургоны, оснащенные теплоизоляционной системой и холодильной установкой. Предназначены для перевозки предварительно замороженных или охлажденных скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, фрукты), а также продуктов, требующих обогрева. Кузов чаще всего изготавливается из пластмассовых панелей, заполненных полиуретановым пенопластом, задняя дверь преимущественно двухстворчатая. По заказу устанавливаются боковые сдвижные или распашные двери и грузовой подъемный борт. Перевозка грузов осуществляется методом штабелировки на полу или на передвижных подвесных крюках. Полуприцепы способны поддерживать нужную температуру внутри кузова при условии наружной температуры от -30 до +30 градусов.

Цельнометаллические/фургоны :
Разновидность полуприцепов, которые характеризуются жестким кузовом (нередко безрамным, с несущим основанием), защищающим содержимое грузового отсека от внешних воздействий. Обычные модели в основном предназначены для транспортировки на поддонах широкого спектра пакетированных грузов, не требующих специальных условий хранения. Кузов зачастую цельнометаллический, каркасный, обшитый алюминиевым листом. Различаются по конфигурации внутреннего отсека. Пол обычно разделен на ячейки для поддонов, сами же пакеты прижимаются сверху подвижными рамками. Задняя дверь обычно двухстворчатая, а боковые (по две, три или четыре с каждой стороны) - раздвижные.

Джамбо :
Эти полуприцепы отличаются увеличенными габаритами и, соответственно, увеличенным объемом грузового отсека. Служат для оптимизации затрат на доставку различных грузов в системе транзитных перевозок VLG. Комплектуются распашной двухстворчатой задней дверью, а нередко - грузовым лифтом. Могут иметь тентованную платформу или полностью жесткий кузов. «Джамбо» легко узнать по характерной ступенчатой нижней линии кузова - излом приходится на переднюю часть, опирающуюся на сцепное устройство автомобиля-тягача.

Контейнеровозы/контейнерные площадки :
Данный вид прицепного состава предназначен для дорожных перевозок контейнеров 1А, 1АА, 1В, 1ВВ, 1С, 1СС в составе автопоезда. Платформа может быть рассчитанной на один, чаще - на два, реже - на три контейнера. Для перевозки контейнеров-емкостей, заполняемых жидкостью, используется специальный каркас, называемый «рубашкой». Рама полуприцепа сварная, с небольшой погрузочной высотой и устройствами для фиксации контейнеров. Как и другие полуприцепы, контейнеровозы по желанию заказчика могут оснащаться ABS, топливным баком большой емкости с автономной системой перекачки горючего и другим оборудованием.

Автовозы :
Этот вид прицепного состава предназначен для перевозки легковых или малотоннажных грузовых автомобилей на большие расстояния. Машины въезжают на полуприцеп своим ходом по откидным трапам. Обычно автовозы используются для транспортировки новой техники. Современные модели, как правило, построены по двухъярусной схеме. В большинстве - это открытые «сэндвичи», хотя иногда по заказу клиента на них устанавливают съемные металлические сетки. Задняя часть верхней платформы при погрузке может наклоняться с помощью гидроподъемников.

Зерновозы :
Данный вид полуприцепов является отдельной разновидностью бортовых полуприцепов, предназначенных для перевозки зерна. Зерновозы оборудованы стационарно закрепленными стальными бортами. Сзади предусмотрена двухстворчатая дверь, боковины связаны между собой съемными дугами. Настил металлический, с люками для донной разгрузки.

Известковозы :
Это полуприцепы, на раме которых вертикально установлены конусообразные емкости, оборудованные для загрузки, перемешивания и слива известковой смеси. Предназначены для доставки на строительные объекты, так называемого «известкового молока». Заполнение цистерны производится в результате разряжения, создаваемого вакуумным насосом. Для контроля предусмотрен глазок, центр которого обычно совпадает с верхним уровнем наполнения. Перед сливом состав перемешивается в течение трех-пяти минут. Источником питания для электродвигателей смесителя и вакуумного насоса служат внешние электросети в пунктах погрузки и разгрузки.

Кабиновозы :
Это полуприцепы, в основном предназначены для перевозки санитарно-технических кабин и блоков лифтов. Используются также для мобильной доставки колонн, балок, свай, кирпича, плит и других строительных грузов. Рама пространственной конструкции обычно сварная, из труб квадратного сечения, кузов кассетной формы, из гнутых профилей. Тележка одно - или двухосная. Оси управляются при помощи двух поворотных кругов, тяг и канатов. При ослаблении или обрыве канатов срабатывает сигнализация, предупреждающая сидящего за рулем тягача звуковым зуммером о случившемся. На задней площадке имеется подъемник для снятия и подъема запасного колеса.

Лесовозы :
Полуприцепы-лесовозы с технологическим оборудованием предназначены для погрузки, разгрузки, транспортировки леса в хлыстах, а также лесовозы предназначены для погрузки, разгрузки сортиментов различной длины.

Мебелевозы :
Полуприцеп представляет собой специализированный фургон для перевозки мебели без тары. Основные требования, которым они должны удовлетворять: герметичный кузов, защищающий груз от пыли, грязи, влаги; ровный гладкий пол; минимальная погрузочная высота; возможность надежного закрепления мебели; достаточная внутренняя высота кузова; как можно большая вместимость кузова.

Мусоровозы :
Это тип полуприцепной техники, изготавливаемый на базе двух - и трехосных полуприцепов. Предназначены для двухэтапной транспортировки брикетированных твердых бытовых отходов с мусоросборочных или мусороперегрузочных станций на перерабатывающий завод. Загрузка, как правило, осуществляется с помощью фронтального погрузчика. Уплотнение и погрузка в большинстве случаев полностью автоматизированы. Привод гидросистемы уплотнения может находится как на полуприцепе, так и в кабине тягача. Разгрузка производится толкающей плитой самосвальным способом или на специальном опрокидывателе (как на элеваторах).

Панелевозы :
Тип полуприцепов, которые изготавливаются для доставки панелей длиной до 12 м, крупногабаритных железобетонных изделий (плит перекрытия, колонн, ригелей, балок) и других конструкция на строительной площадке. Панелевозы бывают четырех типов: хребтовые, с наклонной рамой, кассетные и платформенные. За исключением последних, большинство из них низкорамные. Перевозимые материалы закрепляются при помощи лебедок и канатов с прижимами. Есть и дополнительное крепление панелей страховочными цепями за монтажные петли. Для облегчения маневрирования на некоторых моделях задняя двухосная тележка полуприцепа делается управляемой.

Плитовозы :
Данный полуприцеп представляет собой высокорамные площадки для перевозки крупногабаритных плоских и линейных строительных конструкций: железобетонных плит, свай, балок, ригелей, колонн и других строительных грузов. Имеют сварную металлическую раму, на которую уложен деревянный настил и установлены фиксируемые штырями металлические коники. Вертикальные стойки коников стягиваются цепями при помощи натяжных устройств. В стойках предусмотрены пазы для перемещения шарнирных опор брусков-подкладок. У некоторых моделей рама раздвижная, позволяющая изменять базу в зависимости от длины перевозимого груза.

Самосвальные :
Полуприцепы, которые предназначены для перевозки сыпучих грузов, каменного угля и других грузов в разрыхленном состоянии. Различаются видами самосвальных кузовов из стали, алюминия или легких сплавов, в зависимости от характера насыпного груза, который им предстоит транспортировать. В основном имеют заднюю загрузку, но некоторые модели позволяют осуществлять и многостороннюю. Нередко оборудуются защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя автомобильного тягача. В ряде случаев имеют также устройства для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойники и камневыталкиватели.

Скотовозы :
Полуприцепы, предназначенные для перевозки мелкого скота, овец и маловесных свиней в два яруса или для перевозки крупного рогатого скота и других животных в один ярус. Кузов в большинстве случаев цельнометаллический (реже - с укрепленными решетчатыми деревянными боковинами), прямоугольной формы, с ровным полом и некоторыми перегородками, снабжен вентиляционными люками. Обшивка боковин и передней стенки, пола и крыши выполнена из алюминиевого листа. Настил пола имеет рифленую поверхность. Как правило, скотовозы оборудуются задней двухстворчатой дверью (иногда совмещенной с трапом) и двумя одностворчатыми боковыми.

Сортиментовозы :
Тип полуприцепов, как правило, предназначеные для работы в составе автопоезда на лесозаготовках - перевозки лесоматериалов сортиментах длиной от 2 до 8,5 метров. Реже используются для транспортировки других длинномерных грузов по дорогам с твердым покрытием. Ряд моделей для увязки сортимента комплектуется лебедкой. По желанию заказчика в передней или задней части полуприцепа производители устанавливают кран - манипулятор, ABS и различное вспомогательное оборудование. Такие полуприцепы зачастую имеют две или три оси, ровную грузовую площадку и стойки коника с цепными стяжками для фиксации груза при транспортировке.

Трубовозы :
Эти полуприцепы используются в составе автопоезда и обеспечивают перевозку стальных труб малого и среднего диаметра, бетонных столбов и плетей длиной до 36 метров. На автомобиле-тягаче повышенной проходимости (со всеми ведущими мостами) используется поворотный коник, в то время как на прицепе-роспуске - неповоротный. За кабиной грузовика крепятся упорные стойки, положение которых регулируется в зависимости от количества и размера перевозимых труб. Обязательным атрибутом является и стопор, ограничивающий передний вылет груза при транспортировке. Как правило, поворотное устройство роспуска - скользящего типа, с трособлочной крестообразной сцепкой.

Тяжеловозы/тралы :
Большинство полуприцепов этого типа предназначено для транспортировки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и гусеничной или многоосной колесной спецтехники (экскаваторы, бульдозеры и т.д.) по дорогам с твердым покрытием. В основном различаются конструкцией платформ и упоров, погрузочной высотой и размерами площадки, числом осей и грузоподъемностью. Оснащаются двумя раздельными или одним сплошным откидными трапами. Гусак (площадка над сцепным устройством) может использоваться для перевозки дополнительного оборудования. Иногда по краям платформы устанавливаются решетчатые борта.

Фермовозы :
Это тип полуприцепов, которые используются для транспортировки железобетонных ферм длиной до 24 метров и массой до 20 тонн в положении, обеспечивающем их максимальную сохранность, т.е. вертикально. Обычно имеют сварную секционную раму, в передней и задней частях которой предусмотрены грузовые площадки. В транспортном положении ферма удерживается вертикально стояками и винтовыми зажимами, устанавливаемыми по бокам передней и задней секций. Характеризуется небольшой погрузочной высотой, обеспечивающей хорошую устойчивость автопоезда. Ходовая тележка полуприцепа, как правило, двухосная, поворотная, с канатным приводом.

Битумовозы :
Разновидность полуприцепов-цистерн, которые изготавливаются для транспортировки битумных материалов с температурой до 200 град. Обеспечивают забор битума насосом из спецхранилищ, минуя цистерну. Сохраняют рабочую температуру битума, а при необходимости с помощью П-образной жаровой трубы и горелки под днищем способны подогреть его до рабочей температуры. Розжиг горелки производится дистанционно - от бортовой сети тягача. Для уменьшения потерь тепла цистерны овального сечения изнутри покрывают слоем стекловолокна толщиной 100 мм. В комплектацию входят термометр и поплавковый указатель уровня битума. На верхней части цистерны непременно имеется площадка обслуживания.

Газовозы :
Это полуприцепы представляют собой грузовые цистерны емкостью от 0,5 до 200м3. Предназначены для транспортирования, кратковременного хранения и заправки стационарных емкостей (подземных и наземных), газобаллонных автомобилей и бытовых баллонов сжиженными углеводородными газами (пропан-бутан и их смеси) на специальных площадках. Автоцистерна оборудована насосом, работающим от коробки передач автомобиля через коробку отбора мощности, установкой измерения сжиженного газа, весовым устройством, предохранительной и запорной арматурой, КИП.

Муковозы :
Единственное назначение таких полуприцепов - бестарная перевозка муки. Представляют собой, как правило, две (иногда - три или четыре) изолированные друг от друга цилиндро-конические емкости, вертикально установленные на полуприцепе безрамной конструкции. Каждый из модулей снабжен загрузочным люком в верхней части. Разгрузка муки - пневматическая, через шланги (чаще всего один или два), с помощью компрессора. Компрессор, как правило, работает от электродвигателя, установленного в передней части рамы полуприцепа и питается либо от внешней электросети, либо от бортовой сети автомобиля-тягача.

Цементовозы :
Такие полуприцепы используются для бестарной перевозки цемента, извести, гипса, минерального порошка, других пылевидных грузов. Представляют собой цилиндрические стальные цистерны, закрепленные на скошенной раме с небольшим (в несколько градусов) углом наклона назад. Такое конструктивное решение ускоряет и облегчает разгрузку. Цементовозы бывают двух типов: с пневматической разгрузкой или с пневматической саморазгрузкой и разгрузкой. Разгрузка производится по специальным шлангам с помощью роторного компрессора, установленного на раме тягача. Снабжаются одним или двумя загрузочными люками с герметичными крышками.

Автоцистерны топливные (бензовозы) :
Такие полуприцепы, независимо от производителя и числа осей, имеют рамную или несущую конструкцию. Предназначены для кратковременного хранения, транспортировки и дозированной выдачи жидких веществ, включая продукты питания (молоко, вода, квас), алкоголь (спирт), ГСМ (бензин, дизельное топливо, светлые нефтепродукты). Некоторые образцы обладают изотермическими свойствами. Изготавливаются из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Конструктивные особенности различных типов цистерн вызваны международными требованиями, в частности, положениями ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов).