Бизнес грузоперевозок

Что такое объект транспорта. Что такое инфраструктура и какие существуют объекты инфраструктуры? Что такое информационная инфраструктура

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Этот пример показывает, что лечение причинно-следственных связей является одной из основных трудностей оценки, поскольку их формальная демонстрация невозможна, как поняли сторонники экспериментальной оценки. Таким образом, видно, что единственный способ справиться с каузальными отношениями в оценке - через теоретические представления, которые должны охватывать их. Все оценки должны основываться на предварительных теоретических представлениях, как подчеркивают Чэнь и Росси. Но это редко бывает. Использование нормативных ярлыков является частым, и в большинстве случаев предполагаемые ссылки на причинные связи предполагаются, считаются приобретенными.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Общая характеристика транспортной системы России

2. Объекты транспортной системы

3. Классификация транспортной системы

4. Транспортная безопасность

5. Понятие и роль транспортной инфраструктуры

Сосредоточение внимания на теоретическом представлении имеет последствия для организации оценки, исходя из оценки, основанной на убеждении в данной причинно-следственной связи, узакониваемой использованием адаптированных инструментов, основанной на процессе на недетерминированном теоретическом представлении2, которое вызывает выбор инструментов.

А также расходящиеся практики оценщиков, даже в одном поле, подтверждают это. Переход к процессу подразумевает, что использование данного инструмента происходит из предыдущего теоретического выбора, что снижает риск, присущий «символическим» инструментам, выбранным в соответствии с их репутацией1, а не по отношению к их адекватности Было сделано много описаний оценки как последовательности шагов, причем количество шагов является переменным. Мы выбрали трехэтапный подход.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Россия - это, прежде всего, огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного развития. Чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования, необходимо наличие достаточного количества транспортных коммуникаций. Благодаря транспортной системе Россия может поддерживать связь с другими районами, областями, странами и государствами. Экономика страны сможет развиваться только за счёт этого направления. Транспортный комплекс обеспечивает получение около 8% ВВП, и в этой отрасли занято 4% работающего населения.

Первое - это теоретическое представление объекта оценки. Существует несколько способов решения этой первой фазы, которая позволяет составить типологию оценок, которая существенно отличается от той, что упоминается в первой части этого текста. Мы можем сопоставить два типа представлений: нормативные представления, которые предполагают отношения, которые оценка предназначена для демонстрации, недетерминированные представления, которые основаны на гипотезах для рассмотрения отношения причинности таким образом, который позволяет беспристрастные выводы.

Хотелось бы разобраться, что собой представляет транспортная система России. Транспортная система -- это функционально-адаптированная система с обратной связью, выполняющая те или иные транспортно-обеспечивающие и распределительные операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».

Второй шаг - наблюдение и анализ данных, необходимых для описания эффектов действия. Выбор методов, необходимых для этого шага, зависит от сделанных предположений, которые приводят к определению критериев. фаза зависит от характеристик населения, заинтересованных в публичных действиях, наличия адекватных статистических данных, в результате чего определяется валовое и чистое воздействие оцениваемого действия.

Третий этап приводит к суждению. Именно на этом уровне можно интегрировать множественные, а иногда и противоречивые взгляды заинтересованных сторон оценки. Эта повышенная точность резки позволяет выбирать инструменты для обработки различных функций. Оценка транспортной инфраструктуры 23.

В качестве транспортной системы можно рассматривать грузо (товаро) отправителя, перевозчика и грузо (товаро) получателя и т.п.

Цель транспортной системы -- доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, при заданном уровне издержек с минимальными финансовыми расходами.

В РФ все виды транспорта общего пользования составляют единую транспортную систему (ЕТС). В ее составе: железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

Оценка инфраструктур: типология, основанная на теоретических представлениях

Упор на теоретические представления позволяет ввести методологические различия, как будет показано с применением к транспортным инфраструктурам. Здесь мы имеем дело с оценкой «эффектов». Региональное развитие. Цель состоит в том, чтобы показать, что за.

Итерации между качественными и количественными методами, реальная проблема. Что дебаты, которые состоят в противодействии качественным и количественным методам. Как это было сделано неоднократно. Другая типология предлагается Плассардом, который выделяет три возраста из исследования.

1 . Общая характеристика транспортной системы России

Единая транспортная система России отличается весьма сложной структурой. Экономическая основа этой системы -- производственно-экономические связи. Ее материальная основа -- сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок.

Транспортное обеспечение включает ряд элементов или, иначе говоря, существенных составных частей. Важнейшие из них следующие:

Социально-экономические последствия: прямая причинность, косвенные, новые попытки. Мы здесь вставляем себя в рамки «новых» попыток, но различая изучение влияния инфраструктур и теоретическое представление последнего. Вместо того, чтобы отклонять любой анализ с точки зрения эффектов, таких как конгруэнтность или взаимодействие, можно искать положительные, отрицательные или нулевые эффекты инфраструктуры, при условии, что они делают это с представлениями, которые не являются детерминированными. Таким образом, становится возможным освободиться от теоретической парадигмы не препятствуя поиску воздействий на землю, что невозможно с помощью подхода в плане взаимодействия и снова приводит к обоснованию детерминированных методов.

1. Грузы, образующие соответствующие потоки.

3. Терминал.

4. Подвижной состав.

5. Тяговые средства.

6. Участники транспортно-обеспечивающих процессов.

7. Тара и упаковка.

Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами.

Стандартные подходы или инфраструктура ресурсов

Прежде чем подробно остановиться на этих «недетерминированных» подходах, мы опишем методы, используемые для оценки инфраструктур. Это «стандартные» и «прагматические» подходы. Детерминированные подходы дают инфраструктуре роль экзогенного ресурса для экономики. Роль инфраструктуры в современной транспортной экономике очень близка к роли технологии в экономике технических изменений 1940-х годов. Это экзогенный ресурс, присутствие которого определяет производительность В транспортной экономике именно инфраструктурный фонд, который непосредственно учитывается при определении уровня развития, и реле от одного уровня к другому, инфраструктура развития может быть построена по-разному, используя инструменты макроэкономического или микроэкономического характера.

Транспорт -- самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению.

Макроэкономические подходы. Макроэкономические подходы основывают свои рассуждения либо непосредственно на региональных инфраструктурных пожертвованиях, либо на основе гравитационных моделей. В этих категориях представления инфраструктура либо поступает непосредственно в форме публичного капитала, как в примере, указанном в начале этого текста, либо в виде улучшенной доступности. В первом случае любое увеличение распределения инфраструктуры механически приводит к увеличению региональной добавленной стоимости.

В следующей формулировке строительство инфраструктуры приводит к увеличению доступности. Последнее является объясняющей переменной регионального уровня занятости, любое строительство дополнительной инфраструктуры приводит к автоматическому повышению уровня занятости.

Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.

В соответствии с принципом притяжения небесных тел, адаптированным для случая, мы получаем следующую формулу. Оценка транспортной инфраструктуры 25. Это представление сопровождается второй гипотезой, вдохновленной теориями международной торговли, что интенсивность торговли определяет уровень экономического развития. Строительство новой инфраструктуры, которая транспорт, переводится путем увеличения интенсивности торговли и, следовательно, экономического развития. И здесь последствия механические, они появляются в первоначальном представлении.

Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый -- из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй -- как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его роль в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.

Микроэкономические подходы. Микроэкономические подходы изучают эволюцию индивидуальной полезности с появлением новой транспортной инфраструктуры. Связь между транспортной и индивидуальной полезностью осуществляется с помощью функции утилиты следующего вида.

Схематически внедрение новой инфраструктуры позволяет безопаснее, трудоемко и экономически выгодно переносить пользователя, которому приходится платить дополнительные налоги и взимать плату. Эффекты инфраструктуры, то есть увеличение индивидуальной полезности, являются положительными при условии, что ценные ценности достаточно высоки, поскольку последние являются конвенциями, установленными экзогенно государственными органами, они не отличаются от одной инфраструктуры к другой, единственным фактором, который действительно вступает в игру, является соотношение между коммунальными и транспортными расходами.

По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств.

Обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры

Таким образом, мы можем также рассмотреть, что эффекты на индивидуальную полезность являются механическими: инфраструктура провоцирует увеличение индивидуальной полезности, полностью заслоняя проблему, поднятую теоремой Эрроу, которая показывает, что невозможно объединить отдельные утилиты в функцию коллективной полезности.

Не оставляя мимоходом гипотезы, лежащие в основе утилитарных методов и гарантирующие стабильность демонстрации. Из-за первоначальных допущений эти подходы обычно приводят к положительным эффектам инфраструктуры на развитие. Из-за детерминизма используемых методов эти результаты остаются сомнительными.

2 . Объекты транспортной системы

Под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Прагматические представления

Отказ от детерминированных подходов привел к возникновению понятия «условного эффекта», при котором даже если существование прямого эффекта немыслимо, новая инфраструктура позволяет развивать ряд явлений при условии, что Необходимо принять адекватные меры поддержки. Инфраструктура становится необходимым, но не достаточным условием возникновения процессов регионального развития.

Оценка транспортной инфраструктуры 27. Подходы - не знать логики, которые приводят к возникновению явлений развития, что предполагает предварительное теоретическое представление явлений причинности. Это наблюдать и измерять «конкретно» то, что происходит на земле, как только инфраструктура будет построена. Помимо использования в основном качественных инструментов эти подходы характеризуются отсутствием предшествующего теоретического представления, которое заменяется стремлением наблюдать в ограниченном географическом масштабе все социально-экономические изменения, к батареям индикаторов.

24 января 2014 года Государственная дума во втором и третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (проект № 273657-6), который призван гармонизировать законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, сформировать единообразный подход в толковании статей Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Условия для развития транспортной инфраструктуры

Как правило, первый шаг в процессе сводится к разложению проблемы, которую Чен называет «черным ящиком оценки», который связывает стимулы и ответы, независимо от механизмов, которые связывают эти два. Вот очень упрощенный пример «теории» действий, который уменьшает сложность проблемы и дает критерии для оценки, определяет возможные конкурирующие факторы и приводит к построению индикаторов, позволяющих для измерения степени достижения критериев.

Другие виды инфраструктур

Пример теории оптимистического действия. Такая простота имеет преимущества, в частности, то, что они легко понятны, но также и опасностей. Действительно, сознательный отказ от любого теоретического представления представляет собой риск перевода в неявные теоретические варианты, которые «навязывают себя» спонтанно будучи «естественным» или «единственным возможным», тогда как это всего лишь краткий консенсус относительно рутинного представления объекта оценки. В случае, что касается нас.

Понятие "транспортной безопасности" уже закреплено Федеральным законом Российской Федерации № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года "О транспортной безопасности".

В соответствии с этим законом под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Ст. 1 указанного закона определяет акт незаконного вмешательства -- противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

В целях гармонизации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности с положениями Федеральных законов от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

Принятый закон призван обеспечить совершенствование и развитие законодательства Российской Федерации, направленного на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в соответствии с реалиями настоящего времени и существующими угрозами незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

Новациями являются:

Конкретизировано понятие объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3 . Классификация транспортной системы

Классификация объектов транспортной инфраструктуры, разделение (классификация) объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться по различным признакам, в частности по доступности транспортной инфраструктуры для пользователей, виду собственника, видам транспорта, выполняемой функции в транспортном процессе. По доступности транспортной инфраструктуры для пользователей она может быть разделена на транспортную инфраструктуру общего и необщего пользования. К объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности, владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Среди объектов транспортной инфраструктуры необщего пользования наибольшую часть составляют ведомственные объекты, находящиеся на балансе предприятий и организаций и предназначенные для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и объектам транспортной инфраструктуры общего пользования. Как правило, такие объекты транспортной инфраструктуры расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему, проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации). Также к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования часто относится транспортная инфраструктура оборонных объектов. В зависимости от собственника объектов транспортной инфраструктуры их можно подразделить на государственные (федеральные), региональные (территориальные), муниципальные и частные. Государственные (федеральные) объекты транспортной инфраструктуры являются имуществом Российской Федерации, управляются уполно- моченными на это органами исполнительной власти России. Региональные (территориальные) и муниципальные объекты транспортной инфраструктуры являются их имуществом и управляются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего уровня. К частным объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, управление функционированием которых осуществляется их собственниками или уполномоченными собственниками лицами. По видам транспорта объекты транспортной инфраструктуры могут подразделяться на объекты инфраструктуры следующих видов транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. Объекты транспортной инфраструктуры выполняют различные функции в процессе выполнения транспортной работы и могут быть разделены на пути сообщения, технологические объекты, объекты средств управления движением, здания и сооружения обслуживания участников движения. Пути сообщения -- это элементы транспортной инфраструктуры, по которым осуществляется движение транспортных средств, т.е. непосредственно железнодорожные пути, автомобильные дороги, трамвайные пути, каналы, судоходные фарватеры и т.п. Технологические объекты -- это производственные объекты, предназначенные для обеспечения функционирования путей сообщения. К ним относятся здания и сооружения служб содержания и ремонта путей сообщения (дорожно-эксплуатационные участки, дистанции пути и т.п.), а также объекты энергетического хозяйства (силовые и тяговые подстанции, котельные и т.п.) и другие объекты обеспечения, необходимые для выполнения транспортной работы на соответствующих путях сообщения. Объекты средств управления движением включают здания и сооружения, системы связи, навигации и управления движением транспортных средств. К ним относятся центры управления движением отдельных видов транспорта и комплексные, линии и оборудование проводной и беспроводной связи, периферийные технические средства организации и управления движением. Здания и сооружения обслуживания участников движения -- это различные пассажирские терминалы, т.е. автобусные, железнодорожные, морские, речные вокзалы и станции, аэропорты, транспортно-пересадочные узлы и грузовые терминалы отдельных видов транспорта, транспортно- логистические комплексы. На автомобильных дорогах создаются элементы их обустройства, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения (водителей и пассажиров) различными видами услуг, необходимых для нормальных условий их работы и отдыха, в частности объекты сервиса, включая здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, пункты питания и торговли, медицинской помощи, станции заправочные и технического обслуживания транспортных средств. Объекты инфраструктуры отдельных видов транспорта дополнительно могут классифицироваться по другим признакам. Техническая классификация определяет необходимые технические параметры объектов, требования к ним. Функциональная, как правило, показывает, какие транспортные связи обеспечивают соответствующие объекты. Классификация объектов инфраструктуры отдельных видов транспорта будет рассмотрена в после- дующих параграфах.

Россия располагает всеми современными видами транспорта. Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2012 г. составляла 86 тыс. км железных дорог общего пользования, 38 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 903 тыс. км автомобильных дорог общего пользования (в том числе 711 тыс. км дорог с твердым покрытием), 101 тыс. км внутренних водных путей, 2,5 тыс. км трамвайных путей, 485 км путей метрополитена, 4,8 тыс. км троллейбусных линий, 639 тыс. км воздушных трасс, из которых более 468 тыс. км являются международными1. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транс- порта в России в 2012 г. перевозилось 58,6 млн пассажиров и 29,3 млн т грузов. Динамика объемов перевозок грузов различными видами транс- порта (2000--2013 гг.) приведена в табл. 1.12. Значимое место в транспортной системе занимают железные дороги. Железнодорожный транспорт выполняет 12% общего объема грузовых перевозок и 82% общего грузооборота, осуществляемого всеми видами транспорта (без учета трубопроводного).

Постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан оказывает влияние на снижение объема работы, выполненной пассажирским транспортом общего пользования. В 2012 г. численность парка автомобилей составила 50,5 млн единиц, в том числе легковых автомобилей -- 38,7 млн единиц, что почти в 2 раза выше уровня 2000 г. При этом автобусные перевозки в стране сократились на 44%, уменьшились также пригородные железнодорожные перевозки. Темпы развития гражданской авиации в России в настоящее время в 2,5 раза превышают международные показатели. Динамично развивается не только рынок международных перевозок, но и внутренних перевозок. Это связано с увеличением реальных доходов населения в эти годы, с повышением конкурентоспособности воздушного транспорта по сравнению с железнодорожным на рынке дальних пассажирских перевозок, а также развитием процессов интеграции авиаперевозчиков в мировой рынок.

4 . Транспортная безопасность

Введено понятие зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

Определено что граница зоны безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению субъектами транспортной инфраструктуры и (или) застройщиками предложений по определению указанных границ.

К подразделениям транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) отнесены подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, сотрудники (уполномоченные лица) которых, вправе осуществлять досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Дано определение силы обеспечения транспортной безопасности это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Конкретизирована аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы;

Определены органы аттестации - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений.

Законом устанавливаются ограничения на силы обеспечения транспортной безопасности. К данному виду трудовой деятельности не допускаются лица в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-Ф3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Особыми новациями стали определения искусственные острова во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации - стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе. И установки и сооружения во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации - гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

Дано подробное определения транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12 3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; транспортный инфраструктура безопасность

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. Соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;

5 . Понятие и роль транспортной инфраструктуры

Транспорт -- важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции.

Роль транспорта не сводится только к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, способствуя экономическому, культурному и социальному развитию общества, в связи с чем, он считается одной из важнейших базовых отраслей экономики.

Важнейшую роль транспорта в развитии экономики страны подчеркивали А. Смит, М. Ломоносов, Н. Баранский, Н. Мироненко, Г. Лаппо и другие известные экономисты и географы.

Все они указывали, что, осуществляя свою деятельность, транспорт выполняет несколько общественных функций, к важнейшим из которых относятся:

Экономическая, которая заключается в обеспечении развития, связи и координации всех отраслей экономики;

Культурная, которая состоит в возможности распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Следует отметить, что и сам транспорт стал элементом культуры (создаются музеи транспорта, общества любителей старинных автомобилей и др.);

Социологическая функция состоит в экономии времени человека, облегчении труда и повышении его производительности;

Научное значение имеет двоякий характер. С одной стороны транспорт, нуждаясь в совершенствовании, ставит перед наукой новые задачи. С другой - транспорт позволяет интенсивно развиваться многим направлениям науки;

Оборонная функция проявляется в возможности быстрой передислокации войск, населения, производства.

В экономической литературе название "инфраструктура" (от латинского "infra" - "под" и "strukture" - "строение, устройство") означает подструктура т.е. отдельная отрасль экономики, которая занимается созданием внешних условий функционирования основного производства. Хотя этот термин широко используется в экономических исследованиях, до сих пор остается дискуссионным по определению состава отраслей, объектов и видов деятельности, входящих в нее.

Транспорт - очень разнообразная отрасль. Все его виды, выполняя главную функцию - обеспечения хозяйственного комплекса страны в грузовых и пассажирских перевозках, вступают между собой и большинством сфер производства во взаимодействие. Это даёт основание рассматривать транспорт как систему, а весь механизм формирования и развития её - в неразрывном единстве со всей экономикой страны.

Очень часто в экономико-географической и особенно экономической литературе под транспортной системой понимают лишь сеть путей сообщения. Безусловно, пути сообщения - одна из главнейших составляющих транспортной системы, но сводить транспортную систему только к путям сообщения нельзя. Неотъемлемыми составляющими транспортной системы являются техническая часть, а также управленческая часть. В этом смысле синонимом термина транспортная система является понятие транспортный комплекс.

Таким образом, можно определить транспортную систему как территориальное объединение сети путей сообщения, технических средств и служб перевозок, которые, объединяя все виды транспорта и все составляющие транспортного процесса в их взаимодействии, обеспечивает реализацию транспортно-экономических связей с целью успешного функционирования экономики страны. Ключевую роль в создании единой транспортной системы страны (региона) играет развитие транспортной инфраструктуры.

Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

Однако термин «транспортная инфраструктура» иногда используется и в более широком понимании. Поскольку транспортная сфера всегда увязывается с общим развитием производительных сил, то она рассматривается как одна из важнейших составных частей инфраструктуры экономики в целом. В этом смысле понятия «транспортная система» и «транспортная инфраструктура» практически тождественны. В настоящей работе за основу берётся именно такое широкое понимание термина «транспортная инфраструктура».

Заключение

Транспорт является важным связующим звеном в экономике России, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Устойчивый рост экономики предполагает решение основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса (транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др.). В самом транспортном комплексе необходима тесная координация работы всех видов транспорта и их связей с другими отраслями экономики. Первоочередной задачей также является восстановление транспортно-экономических связей со странами ближнего зарубежья. Остро стоят проблемы пассажирских перевозок в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека.

В основе экономической реформы транспортного комплекса должна лежать научно обоснованная законодательная база. Во многих странах действует специальное транспортное законодательство, которое в России отсутствует. В настоящее время формируются экономические основы государственного регулирования и лицензирования деятельности транспортно-коммерческих структур, регламентации деятельности различных видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей на федеральном, региональном и муниципальном уровне, но без транспортного законодательства невозможно их нормальное функционирование. Появление транспортных предприятий различных форм собственности ставит новые проблемы формирования правовых механизмов их взаимодействия в международных перевозках Развитие рынка транспортно-экономических связей со странами СНГ требует разработки нормативных актов, обеспечивающих координацию системы информации о товародвижении, идентификацию кодирования грузовых единиц и сопроводительной товарно-транспортной документации, стандартизацию документации в международном сообщении.

К числу стратегических задач развития транспортного комплекса можно отнести сохранение и увеличение мощностей транспортной системы; обеспечение достаточного уровня конкуренции в отрасли; создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности; эффективный государственный контроль над деятельностью транспортных предприятий, занимающих положение естественных монополий, и государственная поддержка предприятий, выполняющих социально значимые виды деятельности; совершенствование транспортных технологий и техники, развитие инфраструктуры транспорта в целях оптимизации транспортных издержек в экономике; повышение уровня транспортной и экономической безопасности; усиление государственного контроля над строительством стратегических объектов транспортной инфраструктуры, повышение эффективности использования государственной собственности на транспорте; обеспечение транспортной доступности территорий и мобильности граждан на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность; совершенствование системы тарифного регулирования с учетом интересов пользователей транспортных услуг.

Формированию международных транспортных коридоров по территории России придается особая значимость. Транспорт в настоящее время рассматривается как перспективная отрасль специализации страны в международном разделении труда.

Список используемой литературы

1. Солодкий А. И., Горев А. Э., Бондарева Э. Д.; под ред. Солодкого А.И. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для академического бака- лавриата-- М. : Издательство Юрайт, 2016. -- 290 с. -- Серия: Бакалавр. Академический курс.

2. Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. - М.: Проспект, 2003.

3. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. - М.: Лицей, 2001.

4. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. - М.: 2002.

5. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. - М.: 2003.

6. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. - М.: Просвещение, 2004.

7. Гришин, Ю. А. Транспортная система России [Текст] / Ю. А. Гришин // Транспорт.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Национальные интересы РФ и роль транспортного комплекса и транспортной безопасности в их обеспечении. Классификация понятий "транспортная безопасность" и "угрозы транспортной безопасности". Анализ современного состояния транспортной безопасности в России.

    реферат , добавлен 26.02.2010

    Понятие и значение транспортной инфраструктуры. Исторические аспекты развития транспортной системы России. Основные проблемы развития транспортной системы в РФ. Направления развития транспортной инфраструктуры. Доходы от экспорта транспортных услуг.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2012

    Характеристика и направления развития транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании. Проблемы развития транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в Российской Федерации. Направления развития транспортной инфраструктуры г. Тюмени.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2014

    Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры и нормативно-правовая база ее системы регулирования. Проблемы управления и пути их решения. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области. Программа развития транспортно-дорожного комплекса.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2011

    Состояние транспортной инфраструктуры в России. Общая характеристика автотранспортных предприятий г. Ленска и анализ их деятельности. Проектирование мероприятий по оптимизации перевозки грузов, организации труда, экономическое обоснование решений.

    дипломная работа , добавлен 06.07.2010

    Понятие и структура хозяйственного комплекса России. Регионы и их участие в хозяйственном комплексе России. Анализ современного состояния развития транспорта РФ. Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2012

    Понятие и роль транспортной инфраструктуры. Теоретические основы транспорта. Транспортные тарифы и правила их применения. Основные виды транспортирования товаров. Маршрут и его характеристики. Документационное обеспечение транспортной логистики.

    реферат , добавлен 19.06.2010

    Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа развития транспортной системы России до 2020 года. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. Инвестиционные и инновационные мероприятия, которые включены в программу.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2016

    Переход к инновационной модели развития транспортной инфраструктуры. Основные пункты транспортной стратегии Правительства до 2030 года. Анализ и поиск наиболее оптимального решения транспортной проблемы. Рост транспортного сектора в российской экономике.

    статья , добавлен 18.08.2017

    Сущность мировой транспортной системы. Место российской транспортной системы в мировом транспорте. Характеристика и особенности транспортной системы Дальнего Востока. Проблемы и перспективы интеграции дальневосточного региона в мировую транспортную сеть.

Инфраструктура - слово, которое у всех на слуху. Мы привыкли слышать его с экранов телевизора, по радио, находить понятие "инфраструктура" в газетах, и не случайно этот термин сегодня столь популярен. Понятие это относится практически ко всем видам жизнедеятельности и бизнеса. Чем бы мы ни занимались и где бы ни находились, так или иначе именно она обеспечивает нашу жизнь. Что такое инфраструктура, определение этого термина, а также какие бывают виды ее, вы узнаете, прочитав эту статью. В ней также представлены примеры, которые позволят вам лучше разобраться в данной теме. Вы узнаете, что такое объект инфраструктуры, каковы его особенности. Обо всем этом читайте ниже.

На земле еще остались такие места, где группа людей или конкретный человек лишены инфраструктуры. Другими словами, они находятся наедине с природой. Однако и в этом случае окружающий нас мир можно также обозначать интересующим нас понятием. Так что такое инфраструктура?

Определение ее весьма многозначно. При различном толковании она представляется по-разному. Конечно, такое расширенное определение слишком далеко нас заведет, потребует различных философских построений, поэтому постараемся ограничиться более узким понятием.

Понятие "инфраструктура"

Прежде всего определим сам термин, обозначим, что такое инфраструктура. Под ней на интуитивном уровне мы понимаем различные объекты, созданные человеком, техногенного происхождения, использующиеся для ведения бизнеса, а также обеспечивающие жизнь общества и/или человека.

Таким образом, можно сказать, что инфраструктура (от латинского infra - "под", "ниже" и structura - "расположение", "строение") - целый комплекс связанных между собой обслуживающих объектов или структур, обеспечивающих и/или составляющих основу функционирования определенной системы. Этот термин был позаимствован из военной лексики. Вот что такое инфраструктура, говоря кратко.

Виды инфраструктур

Существует множество видов инфраструктур. В этой статье мы перечислим лишь основные, к которым наиболее часто обращаются. Список этот можно продолжить, включив и другие виды.

Социальная инфраструктура


Что такое социальная инфраструктура? Ответим на этот вопрос. Она представляет собой совокупность предприятий и отраслей, обеспечивающих функционально нормальную жизнедеятельность общества. Другими словами, это жилье, строительство его, объекты культурного назначения, сфера ЖКХ, организации и предприятия систем здравоохранения, дошкольного воспитания, образования, организации и предприятия, связанные с досугом и отдыхом, общественное питание, розничная торговля, спортивно-оздоровительные учреждения, сфера услуг, пассажирский транспорт, система учреждений, которые оказывают услуги финансово-кредитного и правового характера (нотариальные конторы, юридические консультации, банки, сберегательные кассы) и др. Вот что такое социальная инфраструктура. Список объектов ее можно продолжить, так как мы перечислили только основные.

Транспортная инфраструктура

Переходим к следующему виду и ответим на вопрос о том, что такое транспортная инфраструктура. Это совокупность предприятий и отраслей транспорта. Производственно-технологические комплексы, сооружения, предназначенные для обслуживания фрахтователей, пассажиров, грузополучателей, грузоотправителей, фрахтовщиков и перевозчиков, а также для того, чтобы обеспечить работу различных транспортных средств - вот что такое объект транспортной инфраструктуры.


Этот список был составлен нами, опираясь на Федеральный закон, в котором все это прописано - N 259-ФЗ от 08.11.2007.

Что такое информационная инфраструктура?

Информационная инфраструктура - система организационных информационных подсистем, структур, обеспечивающих функционирование тех или иных объектов. Другими словами, данный вид представляет собой совокупность определенных базовых информационных служб, систем передачи и хранения данных, а также вычислительных, которые являются основой для обеспечения любых сервисов, передающих данные.

Существует ряд требований, предъявляемый к информационной инфраструктуре сегодня. Главные из них: высокая катастрофоустойчивость и доступность, сохранность и безопасность данных, возможность эффективного управления, адаптации решений и масштабируемость.


Является сегодня актуальной следующая модель, по которой организуются информационные инфраструктуры - это консолидация соответствующих вычислительных систем, а также ресурсов хранения информации. Активно применяются средства организации облачных платформ и виртуализации.

Данный вид включает в себя совокупность различных информационных центров, банков знаний и данных, подсистем, систем связи, аппаратно-программных технологий и средств обеспечения обработки, хранения, сбора и передачи информации, центров управления. Вот что такое информационная инфраструктура.

Другие виды инфраструктур

Инженерная - различные системы, служащие для инженерно-технического обеспечения сооружений и зданий.

Инфраструктурой экономики называется совокупность видов и отраслей деятельности, обслуживающих хозяйство и производство в целом. По аналогии можно ответить и на вопрос о том, что такое инфраструктура рынка.

Военная инфраструктура представляет собой системы отдельных сооружений и стационарных объектов, являющихся основой для ведения военных действий, развертывания вооруженных сил и обеспечения оперативной и боевой армейской подготовки.

Многообразие определений

Из данного многообразия определений, множества ответов на вопрос о том, что такое инфраструктура (виды которой, кстати, перечислены нами не все) можно сделать вывод, что у понятия этого множество толкований, поэтому при использовании его необходимо уточнять, ограничиваясь удобными для нас рамками.

Чтобы упростить задачу, мы будем понимать под данным термином объекты обеспечения и/или средства производства жизнедеятельности (жизненно важных потребностей) человека, обеспечивающие тот или иной процесс/дело/бизнес.

Очень важно не отождествлять и не смешивать инфраструктуру с бизнесом, структурами и процессами, поскольку сама она ничего не производит и не делает. Это всего лишь материальная основа. Без того, что обеспечивает инфраструктура, она рассыпается на различные отдельные объекты техногенного происхождения.

Свойства инфраструктуры

Она рукотворна, то есть представляет собой результат труда.

Она обеспечивает наши материальные потребности; созданные руками человека объекты или структуры, обеспечивающие духовность, культуру и т. п. мы в этой статье не рассматриваем.

Инфраструктура требует определенных мер для того, чтобы поддерживать свое работоспособное состояние.

Она может быть посчитана и измерена, то есть поддается количественной оценке.

Инфраструктура имеет описывающие ее эффективность и мощность характеристики как со стороны обеспечения полезных функций, так и с точки зрения рисков, возникающих при эксплуатации, и надежности.

Она имеет доступные и известные для конкретного вида способы замены и ремонта, поддержания работоспособности, оцениваемые в натуральном и денежном выражении. Вот что такое инфраструктура в более узком понимании.

Примеры инфраструктуры с данными свойствами

Для нефтяной компании она представляет собой трубопроводную систему. Инфраструктура состоит из различного назначения нефтепромысловых трубопроводов, а также внешнего транспорта газа и нефти и внутриплощадочных трубопроводов на установках перекачки и подготовки воды, газа и нефти. Количественные характеристики ее:

  • диаметр (мм), длина (км), толщина стенки (мм), а также назначение трубопроводов (смесь/вода/газ/нефть и т. п.);
  • пропускная способность (выражающаяся в м 3 /тонн в сутки);
  • сроки службы каждого из трубопроводов (количество лет);
  • число инцидентов и аварий на них (шт.), экологический ущерб (руб.), производственные потери (руб.), штрафные санкции (руб.);
  • техническое диагностирование и обслуживание (руб./км), защита от коррозии (руб./км), ремонт дефектов (руб./км/шт.), а также замена (руб./км).

К инфраструктуре нефтяной компании относятся:

Объекты подготовки газа и нефти;

Линии электропередач;

Добывающие скважины, включая погружное оборудование;

Для страны/города:

Сооружения и здания, в том числе социальные объекты, жилой фонд и т. п.;

Транспортные коммуникации, включая линии электропередач, железнодорожную и дорожную сети;

Трубопроводная инфраструктура - канализация, сети холодного и горячего водоснабжения;

очистные сооружения, свалки;


Государство и бизнес направляет на инфраструктуру большие средства, а на ее строительство, поддержание в нормальном состоянии и эксплуатацию работает значительная часть населения. Так как в большинстве своем финансируется она из федерального бюджета, то проблемы и вопросы, связанные с ее функционированием, многим интересны.