Обработка металлов

Я люблю тебя ради аллаха на арабском как пишется. Арабская молитва во имя аллаха

الله أكبر Алла́ху а́кбар (Аллах акбар) Аллах Велик (Величайший). Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха. الله عالم Аллаху алим Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше) عليه السلام Алейхи салям (а.с.; a.s.) Мир ему. Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил) الحمد لله‎ АльхамдулиЛлях (Аль-Хамду Лил-Лях) Хвала Аллаху. Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье» الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ АльхамдулиЛляхи раббиль "алямин Хвала Аллаху, Господу миров! السلام عليكم‎‎ Ассаламу алейкум Мир вам (приветствие). Подробнее: мусульманское приветствие. أستغفر الله‎‎ АстагфируЛлах Прошу прощения у Аллаха. أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим. Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны. أخي Ахи Мой брат. بارك الله فيك БаракаЛлаху фика (БаракаЛлаху – بارك الله) Да благословит тебя Аллах! Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.) بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎ БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.) ‏وعليكم السلام‎‎ Ва алейкум ассалам «И вам мир» (Ответ на приветствие). جزاك اللهُ خيرًا ДжазакАллаху Хайран (ДжазакАллаху) Да воздаст тебе Аллах благом! Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «ДжазакА Аллаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакИ Аллаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакУМА Аллаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакУМУ Аллаху Хайран» – при обращении к нескольким людям. وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран. Ответ на вышеупомянутую благодарность. Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.) جمعة مباركة Джума́ муба́рак! Слова поздравления с благословенной пятницей. عيد مبارك Ид муба́рак! Универсальное поздравление с праздником Дословно: благословенный праздник إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ Инна Аллаху ма"ассабириин. Воистину, Аллах с терпеливыми. Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего. إن شاء الله ИншаАллах Если на то будет воля Аллаха. يهديكم الله ЙахдикумуЛлах Да укажет Вам Аллах правильный путь! يهديكم الله و يصلح بالكم ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум. Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела! قدر الله КадаруЛлах По предопределению Аллаха. لا إله إلاَّ الله Ля иляха илля Ллах. Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха). Первая часть шахады. مبروك Мабру́к! Поздравляю! ما شاء الله‎‎ МашаАллах (Маша"Аллах) Так пожелал Аллах; так решил Аллах. Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности - ребенка), чтобы не сглазить. رضي الله عنه Радиаллаху анху (р.а., r.a.) Да будет доволен ими аллах. Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов «Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин «Радиаллаху анха» – в адрес женщин «Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола «Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей. صلى الله عليه وسلم‎‎ Саллаллаху алейхи ва саллям (с.а.в., saw, saaw, pbuh) Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха). Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. سلام الله علیها‎ Salaam-o Allah alayha (s.a.a.) Мир ей. Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им. سبحان الله СубханАллах Пречист (Пресвят) Аллах. Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом. سبحانه و تعالى Субханаху ва Та"аля Свят Он (Аллах) и Велик. Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха. أختي Ухти Моя сестра. أحبك في الله (Инни) ухыббу-кя фи-Лляхи Я люблю тебя ради Аллаха. «Ухыббу-кя фи-Лляхи» – при обращении к мужчине; «ухыббу-ки фи-Лляхи» – при обращении к женщине. أَحَبَّـكَ الّذي أَحْبَبْـتَني لَه Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ля-ху Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня. Ответ на вышеупомянутую фразу. في سبيل الله Фи Сабилил-Лях (фи сабилиЛлях, фисабилилЛах) На пути Господа.

Подразумевает любовь и ради Него - к тем творениям и поступкам, которыми Он доволен. Любящий Аллаха обязан любить Его ангелов и пророков, Его законы и те дела, которые приближают человека к Нему. А среди окружающих людей он обязан любить тех, которые тоже любят Аллаха и Его посланников и чтут Его шариат. Как сказано об этом в благородном хадисе:

«Есть три (качества), благодаря которым ощутит сладость веры тот, в ком они (соединятся): Аллаха и Посланник Его будут ему любимей всего остального; если он полюбит (того или иного) человека, то будет любить его только ради Аллаха; и он будет ненавидеть возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от этого, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь» (аль-Бухари; Муслим).

Любовь ради Аллаха исходит из сердца и не имеет ничего общего с похотью; к примеру, мусульманин не может любить так своих неверующих жён (христианок или иудеек) и наложниц, которых ему дозволил Аллах, хотя и вступает с ними в половую близость. С другой стороны, он обязан любить ради Аллаха всех правоверных мусульман - женщин и мужчин, детей и стариков, красивых и не очень, а также тех, которые уже ушли из этой жизни. Любовь мусульманина к живым единоверцам проявляется в том, что он радуется знакомству и общению с ними и помогает им ради Аллаха в праведных делах, а любовь к мёртвым мусульманам - в его мольбах за их усопшие души.

О важности любви ради Аллаха говорится во многих достоверных хадисах:

«Клянусь Тем, в Чьей руке душа моя, не войдёте вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не полюбите друг друга...» (Муслим);

«Поистине, Аллах Всевышний скажет в День воскресения: "Где полюбившие друг друга ради величия Моего? Сегодня Я укрою их в Своей тени - в тот День, когда нет (иной) тени, кроме Моей тени!"» (Муслим);

«Всемогущий и Великий Аллах сказал: "Для любящих друг друга ради величия Моего уготованы минба́ры (возвышения) из света, и позавидуют им (белой завистью) пророки и шахиды"» (ат-Тирмизи, Ахмад, Малик. аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Хайсами подтвердили достоверность. См. «аль-Мустадрак», 6/153 и «Маджма"у-з-заваид», 10/279).

В третьем хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, имел в виду тех пророков и мучеников, которые были одиноки в их народах. Как пояснил кады Ияд:

«Когда они (пророки и шахиды) увидят тех в День воскресения в таком положении и будут наблюдать их близость к Аллаху и почёт (, оказанный) им, то пожелают обрести эти их качества, соединить в себе два вида благодеяний (пророчество или шахаду и взаимную любовь ради Аллаха) и стать преуспевшими вдвойне» («Миркату-ль-мафатих» Али аль-Кари, 7/3137).

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что как-то раз, когда возле Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, находился один человек, а мимо него прошёл другой, первый сказал:

«О Посланник Аллаха, поистине, я люблю этого (человека)». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил его: «А поведал ли ты ему это?» Он ответил: «Нет». (Пророк, мир ему и благословение Аллаха,) сказал: «Так поведай ему!» - и этот человек догнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха!», - (на что тот) ответил ему: «Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня!» (Абу Дауд, Ахмад. аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным. См. «аль-Мустадрак», 6/155).

Также сказано:

«В своих любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу. Когда один из его членов поражает болезнь, то остальное тело отзывается на это бессонницей и жаром» (аль-Бухари, Муслим). См.

Все же остальные виды любви и братства, которые есть на земле, - по этническому, классовому, расовому, политическому и иным признакам - рано или поздно закончатся враждой и ненавистью, как предсказал Всевышний Аллах:

«Все любящие друзья тот День станут взаимными врагами, кроме богобоязненных» (Коран, 43:67);

«(В тот День ангелам будет велено:) “Соберите тех, которые были несправедливы (к себе), их товарищей и тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, и выведите их на путь к Аду, и остановите их”; и будут они спрошены: “Что же вы не помогаете друг другу?” Да, в тот День они станут покорны (Аллаху) и обратятся друг к другу с вопросами. (Одни) скажут: “Вы подходили к нам с правой стороны (, заблуждая нас)!” (Другие) ответят: “Нет, вы не были верующими, а у нас не было над вами власти. Вы сами были преступными людьми!» (Коран, 37:22-30).

«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в грядущий День и любят тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если те являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (Коран, 58:22).

Что же касается аята:

«Поистине, ты не поведёшь верным путём того, кого любишь!» (Коран, 28:56),

ниспосланном о неверующем дяде Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Талибе, то здесь Аллах именует «любовью» природные чувства тяги и уважения к родственникам (см. также ), которые не могут перевесить ненависть к их ложной вере (см. ).

С другой стороны, определённую любовь ради Аллаха мы обязаны питать даже к тем мусульманам, которые совершают тяжкие грехи типа незаконного убийства или блуда (не считая их дозволенными), как сказал шейху-ль-ислам Ибн Таймия:

«Наши праведные предки, несмотря на то, что между ними бывали сражения, любили друг друга по причине религии. Они не проявляли друг к другу ненависти, подобной ненависти к неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда» («Маджму’у-ль-фатава», 3/285);

ибо сущность веры состоит не в полном отсутствии грехов, а в раскаянии за них и борьбе против их повторения (см. ).

Да наделит нас Аллах любовью ради Него и да благословит Своего Пророка, его семью и сподвижников.

На самом деле, это большое чувство, большая ответственность, сказать такие слова человеку, муслиму, которого на самом деле любишь ради Аллаха. Такая любовь предполагает готовность пожертвовать всем, чем ты располагаешь, абсолютно. Готов ли ты пожертвовать тем, что тебе на самом деле дорого? Акцентирую внимание: ТЕМ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ДОРОГО. И приведу в связи с этим одну маленькую историю, которую рассказала одна сестра (учитель арабского, хафиз-Корана).

Рассказывает одна сестра - «История из первых уст, сама слышала.

Так вот, эта сестра пришла на одно мероприятие, которые иногда мы устраиваем, чтобы поговорить об Аллахе, о религии. Затронулась одна из тем - «Любовь ради Аллаха». И она (учитель), рассказала такую историю. Жили они у себя на родине, у нее была одна знакомая, которая стала ей сестрой по вере. У этой сестры было много детей, она с ней общалась, поддерживала дружеские отношения.

И как-то раз, эта сестра сказала ей: «Я люблю тебя ради Аллаха!». Сестра (учитель) в свою очередь, спросила у нее: «Правда? Ты правда любишь меня ради Аллаха?», та ответила «Да!». Спустя некоторое время у той сестры умер муж, она осталась одна с детьми, которых у нее было 5 или 6, и самому маленькому ребенку было несколько месяцев. Этой сестре было очень тяжело, сколько раз эта сестра (учитель), хотела попросить у той младшего ребенка взять его на воспитание, чтобы облегчить ей заботы, но понимала, что никакая мать не отдаст своего ребенка.

В один из дней, эта сестра (учитель) пришла к той сестре с вопросом:
«Помнишь, ты мне говорила, что ты любишь меня ради Аллаха?», та ответила: «Да»,

«Сможешь ли ты мне дать то, что я попрошу у тебя, ради Аллаха?», та ответила: «Да, конечно», и эта сестра попросила:

«Отдай мне своего младшего сына, ради Аллаха». Видно было по лицу той сестры, как ей тяжело было, но она не колебалась долго: «Ради Аллаха, я тебе отдаю то, что я люблю, если ты у меня об этом просишь!», и та сестра отдала ей своего младшего сына.

А у сестры (учителя) был родной брат, который был давно в браке, но не имел детей, и, как бы не уговаривала его жена, он отказывался брать детей из детдома, даже смотреть не хотел.

Брат жил богато, имел большой достаток. В тот же день сестра (учитель) с этим ребенком пошла на работу к своему брату, у него было несколько торговых точек, она пришла в самый разгар торговли.

Брат, увидев у нее ребенка на руках, спросил, «что это за ребенок». Сестра ему рассказала всё, и о той сестре, которой стало очень тяжело со смертью мужа, и том, как она попросила этого ребенка у сестры ради Аллаха. Её брат, сразу же закрыл свою торговлю, и попросил сестру вместе с этим ребенком пойти к ним домой. Этого ребенка он взял себе и воспитывает как своего ребенка и ему уже 7 лет.

Вот такая история. После того, как сестра рассказал эту историю, мы все сидели в полной тишине, немного «огорошеные», почти у всех из глаз текли слезы. Наверное, каждый себя поставил на место той сестры, которая когда-то сказала другой: «Я люблю тебя ради Аллаха!», и которая, произнеся эти слова, отдавала себе отчёт, какой они смысл несут, готовность на самом деле, готовность пожертвовать всем дорогим, что у тебя есть, ради Аллаха.

Все чаще становится модным совершать какие-то дела и произносить при этом «ради Аллаха». Допустим, «клясться ради Аллаха», «сделать ради Аллаха», «любить ради Аллаха». Клясться и делать что-то – еще понятно, а что значит – любить ради Аллаха? Неужто ухаживание, свидания, подарки, «лежать с мыслями и просыпаться с мыслями о любимом» – все это значит любовь, и она ради Аллаха?

Любить кого-то – вторую половинку, членов семьи, друзей – ради Творца значит, делать все необходимое для этого человека, чтобы Всевышний был доволен им. Просить у Милостивого за него, предостеречь от неправильных поступков. Пример: любит муж жену, твердит на каждом шагу про чувства, но вот со временем не устраивает его домашний халат, лишний вес, приелись поступки, быт. И упрекнет ее в этом, выразит свое недовольство. Куда же исчезла любовь? Подобное отношение озвучивается и со стороны девушки к мужу; недолжное внимание, недостаточный заработок... Что тут сказать, мы, люди, загружены пустыми проблемами. Вместо того, чтобы искать и обрести успокоение в любимом человеке, у нас одни упреки и жалобы.

Если искренне любишь кого-то во имя Создателя, то любящий должен стараться быть довольным им, посредством чего добиться Высшего ублаготворения для любимого человека, совершать дуа и просить у Бога верного ему наставления.

Одна моя хорошая знакомая, скажем, сестра по вере, говорит: «А что такое любовь? Просто слово, придуманное, чтобы было из чего песни сочинять. Вот мой муж, если что-то понадобится мне, семье, или куда-то съездить, он мне поможет и отвезет, даже если у него нет времени. Или придя домой и видя мой уставший вид, он даже не попросит ужин, а скажет – иди поспи, понимая что дети маленькие, а хлопоты большие... И я в свою очередь стараюсь заслужить его довольство, понимая что, добившись умиротворения мужа, заслужу довольство Аллаха. Прошу у Него умножить его блага. Вот это любовь ради Аллаха. А все упреки насчет цветов, курортов, подарков – просто захламливание своего разума никчемными мыслями. Все это, конечно, приятно и поощряемо по мере возможности и желания. Но ведь молитва и довольство любимого намного приятнее...».

Я полностью солидарна с ее мнением.

В доме не должно понятие «Я хочу» стоять выше семейных потребностей. Если хотим внимания, богатства, отдыха, красоты, то лучше тихо об этом попросить у Всемогущего. И быть может, желания сбудутся, в зависимости от того, насколько сильно мы чего-то хотим и насколько это в воле Всеслышащего. Самое главное – попытаться сохранять спокойствие в семье.

Люблю тебя

Ради Аллаха хочу тебя уберечь

От дурного глаза, ведь такое есть,

Ради Аллаха же хочу предостеречь,

Чтобы шёпот шайтана не был в лесть.

Прошу у Всевышнего быть в помощь тебе

Во всех начинаниях в жизни твоей,

Да будет все идеально, складно в семье,

Окружение крепких в вере людей.

Соблазн потехи чтобы был далек,

Чтобы не познал ты потери и страх,

Прошу я, совершая за тебя дуа,

Будь Милостив к нему единый Аллах.

Подойду я украдкой и тихо спрошу,

– Скажи, родной, а как ты любишь меня?

– Точно так же, – ответ такой я услышу,

И посмотришь с милой улыбкой, любя.

Самира Магомедова (Турабова)

Вопрос:

Как вы ответите, когда кто-то скажет вам, что любит вас ради Аллаха (ухиббука фиЛлях)?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим - на том.

Великий ученый хадиса и факих нашей уммы, имам Навави, рахимахуллах, написал целую главу о любви к другим ради Аллаха в своей работе «Рияд ас-Салихин», которую он назвал «Достоинства любви ради Аллаха и ее преимущества, и сообщение человеку, которого любишь, что любишь его, и что ответить, когда сообщают об этом». В ней имам цитирует многочисленные аяты Корана и хадисы относительно достоинств любви к другим ради Аллаха, ее преимуществ и наград, и некоторый этикет относительно нее.

В этом вопросе есть три аспекта: 1) достоинства и преимущества любви ради Аллаха; 2) сообщение человеку, которого любишь, что любишь его ради Аллаха; 3) как отвечать, когда сообщают об этом.


1) Достоинства и преимущества любви ради Аллаха:

Сайидуна Анас сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любой, кто обладает этими тремя качествами, испытает сладость веры (имана): он любит Аллаха и Его Посланника более всего, он любит кого-то ради одного только Аллаха, и он боится вернуться к неверию после того, как Аллах избавил его от этого, настолько, насколько он боится быть брошенным в огонь» («Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима).

Любовь ради Аллаха означает, что один любит другого просто потому, что тот держит связь с Аллахом, или потому что тот поклоняется Аллаху и делает что-то для религии Аллаха, или даже (и это более достойно похвалы) просто потому что другой человек - тоже создание Аллаха. За этой любовью не стоит никакая мирская причина, к примеру, одолжение, сделанное кем-то, и эта любовь не подвержена изменению. И она не увеличивается от качеств или доброты любимого, равно как и не уменьшается от его недостатков (Ибн Аллан, Далиль аль-Фалихин, 2\240).

2) Необходимость сообщения кому-то, что любишь его ради Аллаха:

Абу Карима аль-Микдад ибн Ма’дикариб сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек любит своего брата, ему следует сообщить ему, что он любит его» («Сунан» Абу Дауда, № 5124; «Сунан» Тирмизи, № 2393).

Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал сообщать тому человеку, которого любишь, что любишь его ради Аллаха, так как это увеличит взаимную любовь и усилит узы братства. Также хорошо разъяснить другому, что это любовь ради одного только Аллаха, а не из-за какой-то мирской выгоды или другой причины.

3) Как ответить, если сообщают о такой любви?

Сайидуна Анас передает, что один человек находился в обществе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и другой человек прошел мимо него. Этот человек сказал: «О Посланник Аллаха, я люблю этого человека». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Ты сообщил ему об этом?» Он ответил, что нет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так сообщи ему». Затем этот человек догнал другого и сказал ему: «Я люблю тебя ради Аллаха». Он ответил: «Пусть Тот, ради Кого ты любишь меня, (Аллах) полюбит тебя» («Сунан» Абу Дауда, 1522).

В свете этой практики сподвижника, если кто-то сообщает другому, что любит его ради Аллаха (ухиббука фиЛлях), следует ответить: «Ахаббакаллязи ахбабтани ляху», - что означает: «Пусть Всевышний Аллах, ради Кого ты любишь меня, полюбит тебя». Таким образом, вы ответите на эту любовь и сделаете ду’а за этого человека, иншаАллах.