Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.
Причины трудности изучения времен в английском языке
Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.
Глаголы do(does) в Present simple
Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.
Употребление глагола do и does
Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение
- Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.
Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.
Другой пример:
- "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.
Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.
- Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.
Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.
- Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.
Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?
В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.
А что делать с глаголом does?
Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.
Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.
Итак, общие вопросы и употребление глагола do
Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.
- Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
На примере Present simple это выглядит так:
- Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.
Специальные вопросы и предложения с глаголом do
Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.
- Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
- What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
- What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?
Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:
- What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.
- Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.
Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.
Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.
Формы глагола do
Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого окончания -ed к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.
- They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.
Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.
Приведем еще некоторые примеры:
- What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.
По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.
Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?
Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.
Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.
- What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.
У каждого из нас возникают определенные трудности с их спряжением. На всякий случай напомню, что спряжение — это изменение глагола по лицам, числам и временам. Мы, не задумываясь, спрягаем русские глаголы.
Например, глагол «видеть»
Я виж у | Мы вид им |
Ты вид ишь | Вы вид ите |
Он вид ит | Они вид ят |
Нас совсем не смущает, что в первом лице (я), корневая гласная меняется с д на ж. Мы к этому привыкли, также нам надо привыкнуть и к некоторым особенностям спряжения английских глаголов.
В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).
Как вы уже догадались, do и does — формы глагола to do .
Правило очень простое:
в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO
в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES
Более наглядно спряжение глагола to do представлено в таблице.
I | DO | He | DOES |
We | She | ||
You | It | ||
They |
Рассмотрим несколько предложений с глаголом do:
I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)
We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)
You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)
They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)
И предложения с глаголом does:
He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)
She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)
В этой статье мы рассмотрим правила их употребления и частые ошибки.
Два важных момента о глаголе To Do
Если вы не знаете, что такое «глагол to do», сначала прочитайте статью . Но даже если вы знакомы с темой, два момента стоит напомнить.
1. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t
Прежде всего, проясним, что do, does, don’t doesn’t – это все формы глагола to do.
- Do, does – утвердительные формы.
- Do not, does not – отрицательные формы.
- Don’t, doesn’t – это сокращенно от do not, does not.
2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой
Напомню также, что глагол to do используется как вспомогательный или смысловой.
- Вспомогательный глагол to do нужен для построения разных грамматических конструкций. В первую очередь, отрицаний и вопросов:
Do I like jazz? – Мне нравится джаз?
I don’t like jazz. – Мне не нравится джаз.
- Смысловой глагол to do используется в значении «делать, заниматься, выполнять» либо (реже) для усиления смысла другого глагола – в переводе в этом случае добавляют слова вроде «действительно»:
I do my homework in the evenings. – Я делаю домашнюю работу по вечерам.
I do like jazz. – Мне действительно нравится джаз.
Перейдем теперь к формам do и does.
Do или Does? – правило из трех пунктов
- Does употребляется с местоимениями в единственном числе третьего лица he, she, it , например:
He does the laundry on Sundays. – Он занимается стиркой по воскресеньям.
She does not like watermelons. – Ей не нравятся арбузы.
It does matter. – Это действительно имеет значение.
- Does также употребляется не только с местоимениями, но и с любым , которое можно заменить на he, she, it – чаще всего это .
Margaret does morning exercises every day. – Маргарет делает зарядку каждый день.
A postman doesn’t ring twice. – Почтальон не звонит дважды.
- Do употребляется со всеми прочими местоимениями в единственном и множественном числе, а также со словами, которые можно заменить этими существительными.
I do the dishes, you do the laundry. – Я мою посуду, ты стираешь.
We don’t have any books on economics. – У нас нет книг по экономике.
The players don’t look like they are going to give up. – Игроки не выглядят так, будто собираются сдаться.
Частые ошибки в употреблении Do, Does
Рассмотрим несколько частых ошибок в употреблении Does и Do.
1. Does в прошедшем времени
Does – это форма глагола to do в настоящем времени, она никогда не используется в прошедшем времени. Начинающие иногда по ошибке строят конструкции вроде этой:
He did not does the test. – Он не проходил тест.
Срабатывает реакция: есть местоимение he (she, it) = нужно does. На самом деле, прошедшего времени это, разумеется, не касается. Правильно будет так:
He did not do the test.
2. Does в будущем времени
То же самое касается и будущего времени. В будущем времени глагол to do принимает форму will do . Форма does в будущем времени не нужна.
- Правильно:
He will do a hat-trick. – Он сделает хет-трик.
- Неправильно:
He will does a hat-trick.
3. Do, Does после имен людей, названий мест
Как и с глаголом , в учебниках часто приводят примеры, когда после имен людей используется does , что логично, т. к. если речь идет о человеке в третьем лице единственном числе, то действительно нужен does :
John doesn’t like jazz. – Джону не нравится джаз.
Julia does a lot of work. – Джулия выполняет много работы.
Но может возникнуть привычка, что «имя в предложении» = does. Это неверно. Если подлежащее выражено именем или именами во множественном числе, используется do :
John and Julia don’t like jazz. – Джону и Джулии не нравится джаз.
The Peters don’t move anywhere this year. – Питерсы (семья Питерсов) никуда не переезжают в этом году.
То же касается других имен собственных.
Moscow doesn’t believe in tears. – Москва слезам не верит.
Здесь нужен does , потому что “Moscow” – это существительное в единственном числе и в третьем лице.
The Unites States don’t believe in tears. – Соединенные Штаты слезам не верят.
Здесь do , потому что «The United States» – это хоть и третье лицо, но множественное число.
4. Does после существительных типа “people”
Некоторые существительные имеют значение , хоть и выглядят, как существительные в единственном числе (не имеют характерных окончаний). В этом случае нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.
К примеру, слово people может значить 1) люди, группа лиц, 2) народ. В первом случае – множественное число, во втором единственное.
Соответственно:
Many people don’t have pets. – У многих людей нет домашних животных.
My people doesn’t like strangers. – Мой народ не любит чужаков.
В первом случае do , потому что «people» используется как существительное во множественном числе, во втором does , потому что «people» в значении единственного числа.
5. Does, Do в отрицаниях и вопросах
В отрицательных и вопросительных предложениях часто получается так, что глагол to do используется дважды: как вспомогательный (для построения конструкции) и как смысловой (в значении «делать»). В этом случае форму does может принимать только ОДИН глагол to do – вспомогательный.
Приведу примеры. Вспомогательный глагол подчеркнут, смысловой выделен полужирным шрифтом.
- Неправильно:
He doesn’ t does
She doesn’ t does
Does he does
Does she does
- Правильно:
He doesn’ t do his homework. – Он не делает домашнюю работу.
She doesn’ t do her research. – Она не работает над исследованием.
Does he do his homework? – Он делает домашнюю работу?
Does she do her research? – Она работает над исследованием?
Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).
Чем отличается употребление do did does в английском?
Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.
пример |
перевод |
примечание |
I do my homework on English every evening. |
Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число |
Miranda does this better than you. |
Миранда делает это лучше тебя. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число |
How often do they play tennis? |
Как часто они играют в теннис? |
простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число |
We don’t want to do that. |
Мы не хотим делать это. |
простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число |
He did the cleaning yesterday. |
Он сделал уборку вчера. |
простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение |
What did they do last Monday? |
Чем они занимались в прошлый понедельник? |
простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение |
I didn’t know what to do. |
Я не знал, что делать. |
простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение |
То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.
Употребление do в английском языке. Правила
Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.
1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.
Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.
В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.
2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.
Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:
пример |
перевод |
примечания |
I don’t do this every day. |
Я не делаю это каждый день. |
present simple, |
She doesn’t do this every day. |
Она не делает это каждый день. |
present simple, |
Do you do this every day? |
Вы делаете это каждый день? |
present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число |
Does she do this every day? |
Она делает это каждый день? |
present simple, |
I didn’t do this yesterday. |
Я не сделал это вчера. |
past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число |
She didn’t do this yesterday. |
Она не сделала это вчера. |
past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число |
Did you do this? |
Ты сделал это? |
past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число |
Did she do this? |
Она сделала это? |
past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число |
То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).
Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?
Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.
1. She doesn’t does any tasks (неверно! )
She doesn’t do any tasks (верно! )
Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом
2. Does she does any tasks? (неверно! )
Does she do any tasks? (верно! )
Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно
3. He didn’t did it better (неверно! )
He didn’t do it better (верно! )
После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to
Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание
Глагол to do – один из самых важных глаголов английского языка. Очень большая часть правил английской грамматики посвящена использованию глагола do. И без знания этих правил, общение на английском языке становится не возможным.
Глагол do как смысловой глагол.
Глагол do в английском языке означает «выполнять какое-то действие или работу». В большинстве случаев, английский do аналогичен русскому глаголу «делать» , но есть ряд сложных случаев, о которых нужно обязательно знать и помнить.
Во-первых , нужно понимать разницу между глаголами to make и to do. Оба этих глагола в словаре переводятся, как делать «делать». Но запомните что:
- to make – используется, когда выполняется действие, имеющее видимых результат .
- to do – используется во всех остальных случаях.
Например:
I make a sandwich
Я делаю сандвич.
Используется make, так как есть видимый результат – сандвич.
Во-вторых , такие словосочетания, как:
- to do crosswords –решать кроссворды (а не делать кроссворды)
- to do an exam – сдавать экзамен (а не делать экзамен)
- to do ironing – гладить (в данном случае, дословный перевод «делать глаженье» понятен, но звучит коряво)
не должны ставить вас в тупик. В таких случаях не ограничивайтесь дословным переводом, а ищите подходящее по смыслу слово в русском языке.
Вспомогательный глагол DO или 50% всей грамматики
Глагол do в английском языке используется как вспомогательный глагол для построения вопросов и отрицаний. В этих случаях, сам глагол do никак не переводится. Чтобы грамматически правильно задать вопрос нужно поставить глагол do перед подлежащим. Например, у нас есть утвердительное предложение:
You like cats.
Вы любите кошек.
Чтобы из утвердительного предложения получить вопрос достаточно поставить глагол to do в начало предложение:
Do
you like cats?
Вы любите кошек? (do – вспомогательный глагол, like- смысловой)
То есть в вопросительном предложении слова идут в следующем порядке:
- Вопросительное слово (не обязательно)
- Вспомогательный глагол do (или одна из его форм)
- Подлежащее
- Сказуемое
- Все остальное
С вопросами разобрались. Теперь расскажу о том, как строится отрицательное предложение. Это почти так же просто. Нужно поставить сразу после подлежащего два слова – «do not».
Например, утвердительное предложение:
I like cats.
Я люблю кошек.
превратим в отрицательное:
I do
not like cats.
Я не люблю кошек.
Англичане не любят много говорить, поэтому вместо «do not» используют сокращенный вариант «don’t».
I don’t
like cats.
Я не люблю кошек.
Следует отметить, что в некоторых случаях вопросительные и отрицательные предложения образуются без использования вспомогательного глагола do. Так происходит, когда в качестве подлежащего используется один из так называемых сильных глаголов. К сильным глаголам относится глагол to be и все модальные глаголы за исключением глагола to have to .
Формы глагола do
У глагола to do есть три формы: do, does, did. «Does» используется в третьем лице настоящего времени . То есть если в качестве подлежащего выступает местоимение он/она/оно или любое существительное в единственном числе, то вместо неопределенной формы «do» используется «does».
Например, в этих случаях используется does:
Does he live in Paris?
Он живет в Париже? (Does – вспомогательный глагол, live – смысловой)
Does she live in Paris?
Она живет в Париже?
Does this factory produce toys?
Эта фабрика производит игрушки?
А в этих - do:
Do you live in Paris?
Ты живешь в Париже?
Do this factories produce toys?
Эти фабрики производят игрушки?
Вторая форма глагола do - did используется для построения вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени (Past simple) . В прошедшем времени просто вместо глагола do всегда ставим did:
What did you want to tell me?
Что ты хотел сказать мне? (did – вспомогательный глагол, want смысловой)
Сравните с Present Simple:
What do you want to tell me?
Что ты хочешь сказать мне?
В отрицательных предложениях в прошедшем времени так же используется сокращение. Вместо «did not» обычно говорят «didn’t»:
I didn’t see him yesterday.
Я не видел его вчера.