Нефтегазовая промышленность

Затерянные храмы индии. Самые удивительные храмы индии

) статьёй . Где чуточку расскажем и во множестве покажем места в Индии, где всё ещё сохранились более менее в целостности такие вот храмы.

Храмы любви в Индии расположены во множестве в храмовом комплексе Каджурахо — древнем заброшенном городе, который стоял, поглощённый джунглями, на протяжении столетий. Чему и обязана его сохранность по сравнению с более доступными аналогами.

Впервые наш город Каджурахо, как столица государства Чанделла, упоминается в записях Абу Рихан аль-Бируни, арабского путешественника начала XI века. Хотя достоверных сведений о времени постройки не сохранилось, считается, что храмы были воздвигнуты в период с 950 по 1050 г.г. нашей эры, в правление династии Раджпутов, когда Каджурахо становится религиозным центром государства.

Во времена последующего мусульманского завоевания Индии множество индуистских храмов было разрушено, но Каджурахо сохранился до наших дней, хотя из первоначальных 85-ти сооружений в целости пребывают лишь 22.

По предположениям историков, храмовый комплекс уцелел благодаря тому, что жители Каджурахо, опасаясь вторжения с севера афганских племен, покинули город в XIV веке, службы прекратились, и постепенно джунгли поглотили и сам город, и подступы к нему.

Лишь в 1838 году британский военный инженер Д.С. Барт случайно открыл эту уникальную группу храмов. В настоящее время монументы безупречно восстановлены, но раскопки на месте бывшей столицы Чанделла продолжаются по сей день.

Храмы Каджурахо поражают воображение:

  1. И многочисленностью скульптур: тысячи и тысячи барельефов плотно покрывают всю внешнюю поверхность зданий.
  2. И филигранностью работы: формы тела, позы, движение, мимика выполнены поистине потрясяюще, а прорисовка деталей удивительна для столь величественных сооружений.
  3. И разнообразием изображенных сюжетов: здесь и бытовые зарисовки, и батальные композиции, и различные животные, и, конечно, прекрасные эротические сцены, выполненные с редкой, поразительной откровенностью и мельчайшей детализацией.

О происхождении и предназначении храмов спорят и по сей день.

Нельзя не упомянуть местную легенду, рассказывающую о появлении этих сооружений с изящными чувственными скульптурами. В далекие времена в Каджурахо жила прекрасная девушка Эмавати, дочь брамина. Однажды вечером она купалась в реке Рати. Бог Луны увидел юную красавицу, и воспылав к ней страстью, соблазнил ее.

От этого союза был рожден ребенок, названный Чандраварманом. Но Эмавати была отвергнута родными и вынуждена была скрываться в густых джунглях, где она вырастила сына, став для него не просто матерью, но и учителем во всех житейских делах.

Именно этот мальчик стал со временем основателем великой династии правителей Чанделла (вероятно, убив всех обидчиков мамы — или, судя по барельефам, не убив…), и во имя своей матери он построил множество храмов, воспевающих силу человеческой страсти, красоту женщины и величие любви.

Насколько правдива легенда, неизвестно, но точно можно сказать лишь, что храмы группы не принадлежат к какой-либо одной религии. Некоторые из них посвящены Вишну, некоторые Шиве, другие Джайне Тиртанкарасу, однако общность архитектуры и композиции говорит о том, что это все-таки единый комплекс.

Так что смотрим, как умели древние, и завидуем 🙂

Или же, как говорит Ошо Раджниш:

Каджурахо не сравнимо ни с чем. В мире сотни тысяч храмов, но ни одного подобного тому, что можно увидеть в Каджурахо. Всё в храмах Каджурахо таинственно. Должно быть, для создания каждого из них потребовались сотни лет и тысячи мастеров. Я никогда не встречал ничего, что можно назвать настолько совершенным. Даже Тадж-Махал имеет свои недостатки, Каджурахо - нет. Более того, Тадж-Махал это только прекрасная архитектура; Каджурахо - это вся философия и психология Нового Человека. Я пытаюсь, чтобы его красота стала отблеском сердец моих саньясинов. Не только красота каменных статуй, но красота человеческой реальности. Красота людей, которые способны любить, которые действительно настолько живы, что заражают этой полноценностью жизни весь мир.

По материалам http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post152287092/

Я не бывала в Индии (и даже пока не определилась – хочу ли побывать!), но чисто теоретически страна эта не может не волновать поклонника истории искусств, каковым я и являюсь. В моём небольшом для любителей архитектуры наибольшие затруднения вызвал вопрос об индийской ступе. Поэтому сегодня перед вами – моя попытка краткого исследования такого вопроса как древние индийские храмы. Итак, со ступы и начнем.

Ступа

Наверно это самая древняя форма буддийских культовых сооружений. И поражает она в первую очередь не столько архитектурными изысками, сколько рафинированным символизмом. Ведь с древних времен и по сей день полусферическая форма, которую имеют все ступы, является символом самого Будды. На сей счет и соответствующая легенда существует: якобы Будду как-то спросили, каким он желал бы видеть своё погребальное строение. Ответ был ясен без слов: на растеленный на земле плащ Будда поставил круглую чашу, перевернутую вверх дном.

В центре Индии, в месте под названием Санчи, находится самая древняя сохранившаяся ступа (около 250 г. до н. э.). По древним легендам именно отсюда началось проповедование буддизма. Напомню, что ныне буддизм – одна из трёх основных религий в мире.

На примере ступы в Санчи можно наблюдать интереснейшую особенность древней индийской архитектуры. Она заключается в том, что огромное внимание зодчие придавали не только храму, как таковому, но и возведению и украшению ограды и ворот. Именно эти элементы строения в Санчи очень пышно декорированы рельефными композициями.

Храмы Аджанты

Ещё в древние времена до н.э. в культовой архитектуре Индии появились пещерные храмы – чайтьи. Это следует понимать совершенно буквально: пещерные, значит и есть пещерные. Процесс обустройства такого храма вероятно происходил примерно таким образом: находили подходящую по размерам и местоположению пещеру. В ней вырубали громадное подковообразное окно – это было нужно не столько из декоративных соображений, сколько из чисто практических. Окно являлось основным источником естественного освещения в храме. Интерьер пещерного храма украшался рядами колонн и скульптурой. И вот тут уместно назвать древнейший и неподражаемый храмовый пещерный комплекс в Аджанте. Стенные росписи Аджанты, созданные в период со 2-го в. до н.э. по 7 в. н.э. , сыграли такую же роль для восточного искусства, как мрамор Парфенона для искусства Западной Европы.

Пещерный храм – чайтья

В 7-м столетии в Аджанте перестали высекать храмы, а спустя два-три века буддизм переместился за пределы Индии, и пещеры предали забвению. Лишь в 1829г. их обнаружил один английский офицер, охотившийся в окрестностях. Пещеры частично засыпали камни и земля, размыли мусонные дожди, а стенопись повредили летучие мыши, птицы, насекомые и костры случайных путников. С 1920 года усилиями Департамента археологии Индии и иностранных специалистов неповторимую живопись Аджанты стали консервировать и реставрировать.

Храмы Кхаджурахо

Судя по тому, что я читала и слышала об Индии, эта страна является просто сокровищницей по части древней храмовой архитектуры. Тем не менее и среди индийских храмов ярко выделяются некоторые образцы, подобных которым не имеется не только на Востоке, но и во всей мировой художественной культуре. Таков уникальный храмовый комплекс в городе Кхаджурахо. Когда-то он был столицей правителей династии Дханги. Древние индийские раджи возвели в Кхаджурахо десятки храмов, главной особенностью которых были богатейшие настенные рельефные композиции. Сюжетами для этих композиций служили геральдические символы, различные религиозные мотивы, сценки из окружающей природы. Но не это отличает храмы в Кхаджурахо от всех остальных культовых сооружений. Главной темой скульптурных рельефов этого комплекса является трактовка отношений мужчины и женщины. То, что европейцам кажется эротическими фантазиями, для индусов означало божественное единение противоположных полов. Но так или иначе, стены храмов Кхаджурахо покрыты таким количеством изображений сексуального содержания, каким не может похвастать ни одно сооружение в мире! Из 80-85 (по разным версиям) храмов, составлявших некогда славу и гордость этого города, ныне сохранилось лишь около двух десятков. Они высятся среди живописных руин на площади примерно 14 кв. км.

В V в. до н. н. э. на северо — западную часть Индии распространила свою власть персидская династия Ахеменидов. Памятником этого периода руины Таксилы, расположенные у современного города Равалпинди (ныне это территория Пакистана). Застройка Таксилы осуществлялась в два этапа. Более древний город возводилось стихийно, без всякого порядка. Впоследствии хаос изменила четкая сетка кварталов. При исследовании Таксилы было обнаружено много замечательных скульптур, во внешнем виде которых сочетаются черты индийского, персидского и древнегреческого искусства, ведь в конце IV в. до н. э. государство Ахеменидов было разрушено Александром Македонским, и в Индию пришли завоеватели, греки.

Власти греков в Северной Индии противостояла империя Мауриев, которую возглавлял царь Чандрагупта. Его столицей был город Паталипутра (современная Патна), расположенный на берегу Ганга, второй по величине реки Индии. Греческий географ Мегасфен оставил нам описание древней столицы. Он рассказывает: «При слиянии реки Ганга с другой расположен город, котрый имеет 80 стадий длиной и 15 стадий шириной (то есть его площадь составляет что-то около 48 км 2 . По форме он очень напоминает параллелограмм, обнесенный деревянной стеной, в которой сделаны отверстия для пускания стрел. Перед стеной расположен ров, предназначенный для защиты и для приема сточной воды города. Этот ров окружает весь город, достигает 600 футов шириной и 30 локтей в глубину, а стена увенчана 570 башнями и имеет 64 ворот». Сейчас в Патни можно видеть остатки древних сооружений.

Внук Чандрагупты — царь Ашока принял буддизм. С его именем связано распространение этой религии, которая существенно потеснила более древний брахманизм. Вместе с новой религией распространяется и новый тип культовых сооружений — так называемые ступы, каменные футляры, которые скрывают в себе буддийскую святыню. Такие достопримечательности встречаются везде в Индии и других странах. Именно такое сооружение было построено в городе Амаравати во II в. до н. э.


Сейчас в этом городе можно видеть ее руины. Другая известная достопримечательность Амаравати — индуистский храм, знаменитый своим скульптурным убранством. Особое внимание привлекают местные барельефы, изображающие апсар — небесных танцовщиц.

Чаще жилые строения Индии — от хижины до роскошного дворца — делались деревянными, а каменными были только культовые сооружения, причем в некоторых своих деталях они имитировали деревянную архитектуру. Важное место в индийской культурной наследии занимают пещерные храмы, буддийские и индуистские. Пещеры были искусственными, их высекали в скале, и на их потолках можно видеть имитацию деревянных бантин. Самыми известными достопримечательностями такого типа являются пещерные храмовые комплексы Аджанта, Эллора и пещеры острова Элефанта. Все они были созданы в VII — VIII вв. н. э. Аджанта является буддийской достопримечательностью, стены ее пещер покрыты яркими фресками. Храмы Эллоры, расположены не очень далеко от Аджанты, посвящены индуистским божествам. В толще скалы здесь высекали залы, которые достигали в глубину 40 м и были расположены друг над другом, образуя два-три этажа. Стены залов и галерей, которые соединяли, украшают многочисленные скульптурные изображения богов и героев. Потолок в пещерах поддерживают толстые колонны, базы и капители которых покрывают сложные скульптурные узоры. Индийская скульптура очень своеобразна, ее невозможно спутать ни с чем. Шиву, бога, котрый сотворил мир с помощью танца, художники изображали многоруким, благодаря чему им удалось передать мощный ритм его танца. Других божеств тоже иногда изображали многорукими и многоголовыми, но независимо от того, какое количество конечностей у каменных богов и героев, они всегда выглядят живыми и подвижными.

Другим чрезвычайно интересным видом индийских памятников является скальные храмы, то есть храмы, имеющие вид строения, но они не сложены из кирпича или даже из больших каменных глыб. Они вырезаны из цельной скалы. Некоторые спорят, можно ли считать такие храмы памятниками архитектуры, или они являются скульптурными памятниками, ведь внутренний объем в них или играет очень незначительную роль, а то и вообще отсутствует. Все внимание уделяется внешнему убранству, которое поражает не меньше, чем отделка пещер в Эллори.

К таким памятникам относятся пять небольших сооружений, так называемых Ратх, которые можно видеть в городе Махабалипурам на морском побережье недалеко от Мадраса. Для их строительства были использованы гигантские глыбы золотистого цвета.

Каждая из Ратх не похожа на другую, но вместе они образуют гармоничный ансамбль, котрый органично дополняют скульптуры животных: быка, льва и слона. Эти животные выглядят, как будто они случайно забрели на территорию храмового комплекса. Сами ратхи являюся каменными моделями традиционных для Индии деревянных сооружений, все мелкие детали которых воссозданы с ювелирной точностью. В комплекс входит также каменный рельеф, который имеет 9 м высотой и 27 м в ширину. Он изображает восхождение на землю священной реки Ганг.

Вершиной индийской скальной архитектуры считают построеный в VIII в. н. э. храм Кайласанатха в Эллори. Своими общими чертами храм напоминает ратхи Махабалипурама, но значительно более крупного масштаба. Строительство пирамидальной постройки храма начиналось сверху. Ее будто постепенно освобождали из каменного плена, начиная с ребристого купола и заканчивая восьмиметровым цоколем, который окружали трехметровые горельефные фигуры священных львов и слонов. Кроме этого главного храма, в комплекс входят и другие постройки. Все они так плотно покрыты скульптурами, что нельзя отыскать и метра гладкой стены.

Начиная с IX в. индийцы уже не вырубают свои храмы из цельной скалы, а составляют их из крупных блоков тесаного камня, но это не имеет существенного влияния на внешний вид архитектурных памятников, которые, как и раньше, больше напоминают скульптуры. Отдельные каменные блоки скрепляли металлическими скобами или с помощью деревянных клиньев, которые забивали в специальные отверстия. Храмы строили по единой системе. Главным сооружением комплекса было кубическое по форме святилище, увенчанное высокой в ансамбле башней. В небольшом внутреннем помещении святилища были скрыты от посторонних священные реликвии. Наряду строились галереи или многоколонный зал, где собирались верующие. Кубическое святилище называется Вимана, башня над ней — шикхара, помещение для верующих называется мантапам. Постепенно сложился северный и южный тип храмовых сооружений. На юге башни строили пирамидальной формы, как и в более ранних памятниках Махабалипурама.

На севере храмы имели другой вид. Башне оказывали мягких округлых очертаний. Сверху они были увенчаны куполом, форма которого напоминала плод лотоса, священного растения. Грандиозным памятником северной индийской архитектуры является храмовый комплекс в городе Бхубанешваре. Это даже не комплекс, а целый отдельный храмовый город. Когда-то оно насчитывало 700 храмов. До нашего времени сохранились не все, но и сейчас Бхубанешвар производит неизгладимое впечатление. Его башни напоминают не каменные сооружения, которыми они на самом деле, а лес по каким-то экзотических растений, вроде кактусов. Самым и нарядные храмом Бхубанешвара есть храм Лингорандж, возведенный на рубеже X и XI веков. Его шикхара имеет высоту 40 м.

Скульптуры, покрывающие храмы Бхубанешвара, издалека воспринимаются как сплошной мелкий узор. Но когда подойдешь ближе, то видишь, что этот узор составляют отдельные скульптурные изображения отличаются живостью и непринужденностью жестов. Некоторые из них посвящены не религиозной теме, а изображают бытовые сцены.


Храм бога солнца Сурья. Общий вид. XIII в.

Вершиной южно-индийского средневекового строительства считают храм Брихадешвара в Танджур, построенный в то же время, что и Лингорандж. Пирамидальная форма его главной башни поражает своей правильностью, которую не нарушают даже скульптуры, покрывающие стены сплошным ковром, но полностью подчиненные общему силуэту сооружения. Башня Брихадешвара разделена на 13 ярусов и достигает 63 м в высоту. В нишах нижнего яруса установлены гигантские статуи Шивы, которому посвящен храм.

Особое место среди индийских памятников занимает храм бога солнца Сурья в поселке Конарак, строительство которого относится к XIII в. Храм Сурья более чем любое другое сооружение является храмом-скульптурой. Он изображает колесницу солнечного бога. Каменная платформа, на которой установлен храм, украшенная вырезанными из камня колесами. Всего колес — 24. Древние мастера также высекли из камня лошадей, котрые должны были тянуть колесницу.

Минарет Кутб — Минар в Дели. XIII в..

В XII в. Северная Индия попадает под власть мусульман. Старая индийская строительная традиция была несовместимой с идеологией ислама. В XIII в. появляется много достопримечательностей нового архитектурного стиля. Строятся мечети, минареты и медресе, скульптуру заменяет плоский орнамент. В это время в Дели строится огромный минарет Кутб-Минар. Он достигает в высоту 73 м, а диаметр его основания составляет 16м. Минарет представляет собой круглую башню, сложенную из красного, и золотистого камня — песчаника. Стройная вертикаль минарета разделена на ярусы неширокими узорчатыми полосами.

Во времена владычества в Индии мусульманской династии Великих Моголов развилась светская архитектура. По приказу правителя возводились целые города, украшенные дворцами и парками. Жемчужиной среди индийских городов стала Агра, построенная в XVI в. специально, как резиденция Великих Моголов. Среди ее достопримечательностей — дворец правителей, крепость Агра — форт, так называемая жемчужная мечеть, и самый знаменитый из всех мавзолей Тадж-Махал.

Очень интересным памятником индийского строительства является город Джайпур, названный так в честь Джай Синга, правителя, который построил его в первой половине XVIII в. Джай Синг был весьма образованным человеком, математиком и астрономом. Проект нового города он создал собственноручно. Для этого он приказал достать планы современных ему городов Европы, чтобы учесть опыт европейских коллег. Но план Джайпура не является копией какого-нибудь города, существовавшего ранее. Джай Синг создал свой собственный план, Джайпур и сейчас считается одним из самых удобных городов мира. Не обделен он и архитектурными произведениями. Среди них — дворцы Джай Синга, один из которых имеет поэтическое название Дворец Ветров, и астрономическая обсерватория, которой пользовался основатель города. Джайпур — одно из последних творений индийской цивилизации доколониального периода. В XVIII в. страна попадает под власть англичан.

Храмы Индии являются на мой взгляд самой интересной достопримечательностью этой древней страны, хотя и уступают фортам и дворцам в размерах, но лично у меня некоторые храмы были основной целью .
Индийская является совершенно отдельной от архитектуры светской, и помимо необычности самих архитектурных стилей многие храмы Индии могут удивить также потрясающей воображение скульптурой, а лучшие из них попали в реестр .

Перечислить все храмы Индии не могут даже специализированные индийские сайты, храмы есть во всех городах и деревнях, и порой совершенно уникальные, прекрасные здания расположены в крошечных населенных пунктах, куда не доходит нога исследователя, и открыть их можно только случайно.

Назвать 5 лучших, самых красивых или удивительных храмов Индии не возможно, но я попытаюсь классифицировать их по произвольным видам, надеюсь, что мой крайкий - видов храмов даст туристам и начинающим путешественникам некоторое представление, на основе которого они смогут выбрать наиболее интересное для себя, и в своих поездках прикоснуться к красоте индийского храмового зодчества.

Самые древние храмы Индии

Самыми старыми храмами в Индии являются пещерные или , их строить стали еще до нашей эры. А самым лучшим образцом храмов пещерной (скальной) архитектуры является самый большой храм мира, высеченный из единой скалы, это храм Кайласанатха в деревне , недалеко от него , это штат , вообще по южной Индии разбросано довольно много древних храмов такого типа.


На фото вид на крышу скального храма в Эллоре, одного из самых древних храмов Индии, + , снятое на фотокамеру

Самые красивые храмы Индии

Самые красивые индийские храмы - на мой взгляд безусловно храмы построенные правителями , в первую очередь это храм Хойсалешвара в деревне в Карнатаке, в этом штате прекрасных храмов этого стиля довольно много. Храмы Хойсала отличаются от других храмов Индии не только уникальным стилем архитектуры, но и потрясающей детализацией с мельчайшей проработкой элементов.


На фото вид на звездчатую платформу храмов в Халебиде + короткое видео с панорамой из храма

Мраморные храмы Индии

Прекрасные беломраморные храмы Раджастана и Гуджарата лишь не многим уступают хойсальским храмам в изысканности и тонкой работе, и они помимо общего эстетического восторга они поражают и своей архитектурой - будто парящие в воздухе легчайших полупрозрачных своды этих храмов потрясают. Мраморные храмы строили обычно , на фото самый большой мраморный храм Индии - , вид изнутри.


В начале статьи фото украшенных скульптурой стен еще одного бело-мраморного храма - в деревне .

Самые больше храмы Индии

Самые большие храмы расположены в южной Индии, первое место среди них принадлежит храму в штате , огромный храм, опоясанный 6 рядами высоких стен с надвратными башнями гопурамами он занимает целый размером несколько километров. Другие южно-индийские храмы, построенные в стиле , впрочем хоть и меньше, но не уступают Шрирангаму в величии.


На фото вид на храмовый комплекс Шрирангама от 4 гопурама.

Самые необычные храмы Индии

Необычных храмов в Индии довольно много, я назову 2 самых-самых на мой взгляд.
Во-первых, это храм крыс, точнее храм Карни Мата в деревне в Раджастане. Легенду этого храма я уже описывала в рассказах, так что подробности можно найти там.


На фото крысы пьют молочко, которое для них специально ставят в храме Дешнока, + короткое видео

Во-вторых, храм колокольчиков, храм называется Читаи , он расположен в окрестностях курортного городка в штате . Колокола есть в любом индийском храме, но здесь....


на фото и видео видно сколько колоколов в храме Читаи, и слышно даже:)

И сколько еще таких удивительных храмов разбросано на необъятных просторах Индии никто не знает.....

Если вы путешественник, и знаете что-то интересное по теме, пожалуйста, напишите, я же не всю Индию проехала, я многого не знаю и не видела.

Публикация 2018-09-07 Понравилось 9 Просмотров 6512

7 индийских храмов любви и секса

Куда ни глянь, всюду секс

Индия - сакральная страна чудес, полная загадок. Загадок духовных и телесных. Со всего мира сюда, в древние храмы, едут миллионы людей за ответами. Но некоторые из них порождают больше вопросов, чем ответов. Особенно индийские храмы секса и любви.


Первые европейцы, увидев сцены секса на стенах индийских храмов, были изрядно шокированы

Сцены cекса на стенах храмов в Индии

Тысячи людей стекаются в Индию, чтобы увидеть так называемые храмы секса и любви. Эти невероятные религиозные индийские сооружения потрясают своей красотой и эротическими сюжетами на стенах. Искусные барельефы и скульптуры из камня изображают богов, обычных людей и животных в весьма пикантных ситуациях. Именно откровенные сцены сексуального характера заставляют туристов застывать в изумлении, а некоторых буквально повергают в шок. Ведь этим храмовым эротическим скульптурам сотни и сотни лет! Почему же в местах поклонения богам так много секса? И зачем нужна интимная архитектура Индии?


Архитектурный гимн сексу в Индии

По одной версии, древние индийцы придавали одинаковую значимость и телесным, и духовным началам. Никаких табу в отношении секса не существовало. Более того, искусству любви специально обучали: вспомните знаменитую «Камасутру» , которую начали писать еще в IV в. до н.э. Но было и четкое понимание того, какое место в жизни человека должен занимать секс. Индийские храмы - четкое тому подтверждение. Все картины похоти изображены только снаружи храмов на низших уровнях стен, чтобы каждый молящийся мог очиститься от низменных чувств и научиться их контролировать.


Интимная архитектура Индии воспевают любовь во всех ее проявлениях

ТОП-7 индийских храмов любви и секса

Индийских храмов, иллюстрирующих секс древних, конечно же, намного больше. Мы отобрали лишь семь самых-самых.


Гоматешвара - самая высокая в мире статуя из монолита (18 м)

Кхаджурахо - самый знаменитый храм

Этот знаменитый символ храмовой эротической скульптуры древней Индии прекрасно сохранился. С 1986 года комплекс из 20 сохранившихся храмов в городке Кхаджурахо (штат Мадхья-Прадеш) охраняется ЮНЕСКО. Все они посвящены богам вайшнавизма , джайнизма , шиваизма и были построены в период с 950-го по 1100-й годы.


Секс без табу в древних индийских храмах

Эротические образы встречаются на фризах и барельефах фасадов храмов. Чаще всего это сурасундари - пышнотелые красотки, олицетворяющие небесную женскую красоту. Но также встречаются сцены гомосексуального характера. Примечательно, что секс представлен только с одной целью из трех возможных в индийской философии - с целью удовольствия. О просвещении и продолжении рода речь не идет. По подсчетам индологов, эротизма в этих барельефах не так много. От общего количества скульптур откровенно сексуальных всего лишь 2-3%. Зато каких!


Кхаджурахо - родина «Камасутры»

Храм Солнца - самый непристойный

Это потрясающее творение индийского зодчества XIII века в Конарке (штат Орисса) посвящено богу Солнца и выглядит как колесница невероятных размеров с колесами и колоннами. Храм с эротическими фигурками расположен недалеко от океана, и, к сожалению, не дошел до современников в первоначальном виде.


Индийский храм секса и любви в Конарке построен в честь Солнца

Главная башня высотой 60 метров покоится в руинах. Зато основная часть каменных скульптур и барельефов дожили до наших дней. Большинство посвящены теме самых откровенных плотских утех. В свое время британцы посчитали их непристойными. А археологи до сих пор уверены в их сакральности.


Секс в этом храме посвящали Солнцу. Намного лучше жертвоприношений

В наши дни в храме Солнца кипит жизнь. Помимо паломников, сюда ежегодно приезжают люди на фестиваль классического .

Борамдео - самый поэтичный

Из-за множества непристойных скульптур на стенах этот комплекс из четырех храмов в штате Чаттисгарх часто сравнивают с Кхаджурахо. Их красота настолько совершенна, что их еще называют «сверкающей поэзией в камне». Храмы посвящены Шиве и построены царями Нагванши из камня и кирпича. Многие сцены секса на стенах этих индийских храмов отражают . Например, в храме Мадха Махал их 54.


Индийский храм Борамдео построен в период процветания тантризма и оккультизма

Трипурантака - самый искусный

Этот храм, возведенный в 1070 году н.э. в штате Карнатака, сейчас находится в полуразрушенном состоянии, но по-прежнему славится своей перфорированной резьбой по камню. Стены, окна, потолки, экраны - все пестрит миниатюрными фигурками мифических животных и людей, занимающихся изощренным сексом.


Тысячу лет назад секс не был под прицелом пуритан

Храм Солнца - самый разрушенный

Ценителям архитектуры индийских храмов обязательно стоит взглянуть на Храм Солнца в Гуджарате. Он построен в XI веке на берегу реки и на протяжении столетий подвергался то разграблениям, то эррозии. Но уникальные элементы резьбы по камню сохранились. Наряду с бытовыми сюжетами из жизни богов и людей, на стенах храма встречаются фрагменты сексуальной жизни той эпохи - чистой и не подверженной строгой морали.


В древнем индийском храме Солнца секс символизирует плодородие

Маркандешвар - самый демонический

По легенде этот храм бога Шивы построили на берегу реки злые силы всего за одну ночь. Паломники посещают его и в наши дни, считая это место святым. Впрочем, большинству туристов этот индийский храм не очень известен. Сложная искусная резьба по камню отличает его от других сооружений. Помимо привычных житейских сцен, сексу также отведено немало сюжетов на стенах.


По преданию, храм Маркандешвар построен за ночь злыми силами

Вирупакша - самый древний

Расположенный в Хампи (штат Карнатака) храм Шивы также относится к объектам наследия ЮНЕСКО. Он построен в VII веке на обширной территории у реки Тунгабхадра, состоит из множества частей. Несмотря на разрушения, Вирупакша и сейчас привлекает многочисленных паломников и туристов. Особенно в начале декабря, когда здесь проводится свадебный фестиваль Вирупакши и Пампы. Любовь телесная воспринималась древними иначе, и вполне понятно, что декор этого индийского храма также не лишен сцен плотских утех.


Эротические сценки на стенах храма привлекают в Хампи множество туристов

Куда ни глянь, всюду секс

Индийцы искренне верили, что эротика на стенах способствует отречению от низменных побуждений. Поэтому скульптуры влюбленных, занимающиеся сексом, можно встретить во многих других индийских храмах. Советуем посетить:

  • древний храм Нанды Деви в Альморе (штат Уттаракханд)
  • храм Лингараджа и Бхубанешваре, (штат Орисса)
  • джайнский храм секса Осиан Джайн, (штат Раджастхан)
  • Джагдиш Мандир, построенный в честь Вишну (штат Удайпур)
  • руины храмов Падавали, (штат Мадхья-Прадеш)
  • храм Кайласа, расположенный в пещерах Эллоры (штат Махараштра)
  • Ранакпур - храм из белого мрамора посвящен Адинате, (штат Раджастхан)

Еще одна версия: секс изображали на стенах храмов для полового воспитания

Сквозь века эти волнующие эротические образы, запечатленные в камне, помогают современникам лучше понять историю этой дивной, страстной страны. Интимная архитектура Индии будет волновать еще многие поколения землян.

Камасутра - древнеиндийский трактат, посвященный каме - сфере чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. Он описывает 64 сексуальные позиции, называя их «искусствами»

Вайшнавизм - одно из основных направлений индуизма. Его последователи поклоняются Вишну и его воплощениям - Кришне и Раме.

Джайнизм - древняя дхармическая религия, которая сформировалась примерно в IX-VI веках до н. э. Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.

Шиваизм - одно из основных направлений индуизма, традиция почитания Шивы. Шиваизм широко практикуется по всей Индии и за ее пределами. Индолог Р. Н. Дандекар считал шиваизм древнейшей из ныне существующих религий цивилизованного мира.