Животноводство

Агрессия и влияющие на нее факторы презентация. Агрессия и агрессивность

Cлайд 1

«Агрессия - любая форма поведения, направленная к цели причинения ущерба или вреда другому лицу,не желающему такого с ним обращения » (Роберт Бэрон).

Cлайд 2

Что происходит с подростком в современном мире? Что является побудителем агрессивного поведения?

Cлайд 3

Чувство « Особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающийся сравнительной устойчивостью. В основе агрессивного поведения личности лежат переживания, которые, как правило, носят неприятный характер.

Cлайд 4

Переживания подростка Окружающая среда держит ребёнка в состоянии стресса. Трудности в школе,проблемы социального характера. Запреты окружающих. Внутренние барьеры на пути к ожидаемым целям порождают стремление к эмоциональной агрессии. Сильное долгосрочное состояние неудовлетворённости. Эмоциональное провоцирование со стороны учителей, родителей, сверстников. Цели, поставленные перед подростком (обществом, семьёй, школой) недосягаемые,в силу объективных и субъективных причин.

Cлайд 5

В таком состоянии подростком управляют чувства: Обиды Гнева Злости Зависти Мести. Единственная цель: доказать окружающим свою значимость любой ценой, повысить самооценку.

Cлайд 6

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ НЕГАТИВНОМУ ПОСТУПКУ ПОДРОСТКА Модель поведения Тебе плохо(больно, страшно, стыдно) – нападай – получай удовольствие (жертва отступает). И если вдруг на пути к ожидаемой цели возникнут барьеры, то эмоциональная агрессивность будет только нарастать.

Cлайд 7

Вывод: неприятности,страдания, угрозы, оскорбления приводят подростков к агрессивным действиям по отношению к окружающим (школе, семье, сверстникам, посторонним людям). Ребёнок, нападая на жертву, достигает определенных целей: может влиять на ситуацию, осуществлять власть над другой личностью, решать материальные проблемы, повышать чувство собственной ценности. Эмоциональная агрессия доставляет физиологическое удовольствие, а оно быстротечно, это состояние необходимо поддерживать постоянно.

Cлайд 8

Существуют ли меры, которые позволять ослабить агрессивное поведение? Формы агрессивных реакций: Физическая агрессия (нападение - использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битьё кулаками по столу, хлопанье дверями и др.) Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора) , так через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань, оскорбление и унижение другого человека, распространение клеветы, и сплетен).

Cлайд 9

Речевая защита и речевая агрессия подростков. Вывод первый. « Подобно слезам, брань как средство эмоциональной и психологической разрядки может быть полезна для душевного здоровья любого человека, тем более подростка » . Вывод второй. «Исключить из человеческой речи бранные слова так же трудно, как уничтожить саму речь. Данное утверждение тем более справедливо для детей и подростков, потому что они постоянно находятся в состоянии активного овладения языком и речью» . Вывод третий. «Генитальный мат достаточно органично входит в речь подростков ещё и потому, что отроческому возрасту свойственен повышенный интерес к вопросам взаимоотношения полов. А нынешний разговорный сексуальный словарь довольно вульгарен и по лексическому составу фактически смыкается с матом, но подростки используют слова именно из этого словаря, потому что они хоть и неблагозвучны, зато живы и естественны» . Вывод четвёртый. «Всё сказанное выше отнюдь не означает, что любые усилия педагогов по искоренению сквернословия не имеют смысла. Отстаивать чистоту речи необходимо. Другое дело, что традиционные средства профилактики сквернословия доказывают свою несостоятельность» .

Cлайд 10

При оказании помощи подросткам в кризисном состоянии рекомендуется использовать следующие способы и приемы: Информирование Установление логических взаимосвязей Метафора Проведение логического обоснования Самораскрытие Конкретное пожелание Парадоксальная инструкция Убеждение Помощь в отреагировании неконструктивных эмоций. Релаксация Повышение энергии и силы Переоценка Ролевое проигрывание и другие.

Агрессия

Слайдов: 13 Слов: 368 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Что такое агрессия? Инструментальная агрессия проявляется для достижения определённой цели. К агрессии больше всего склонны мальчики. Агрессивность входит в мужской стереотип, культивируется в семье и в средствах массовой информации. Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по проблеме в классе. - Агрессия.ppt

Детская агрессия

Слайдов: 10 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 46

Детская агрессия. Какого ребенка можно назвать агрессивным? Часто нападает на других детей. Перекладывают свою вину на других. В окружающих видят угрозу, обиду. Часто испытывают негативные эмоции. 1. Чтобы привлечь внимание к себе. 2. Для защиты от явной угрозы. 3. Чтобы отомстить обидчику. 4. Желание утвердить своё превосходство. 5. Стремление унизить другого ребёнка. 6. Не боятся быть наказанными. Откуда берутся маленькие агрессоры? Черты личности наследуются от родителей и далёких предков. Влияние окружающего мира (семья, друзья, телевизор, компьютер). Не вполне подходящие условия воспитания. - Детская агрессия.ppt

Речевая агрессия

Слайдов: 16 Слов: 1503 Звуков: 0 Эффектов: 76

Презентация Тема: Речевая агрессия в современной логосфере. Оглавление. Понятие речевой агрессии. Отношение общества к речевой агрессии. Ситуация речевой агрессии. Важнейшие формы речевой агрессии. Культуроспецифичность проявлений речевой агрессии. Сферы бытования речевой агрессии. Заключение. - Речевая агрессия.pps

Агрессивный ребёнок

Слайдов: 43 Слов: 2012 Звуков: 0 Эффектов: 0

Агрессивный ребенок. Семейные причины. Враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей в семье. Неуважение к личности ребенка. Чрезмерный контроль. Жестокий характер матери. Запрет на физическую активность. Отказ в праве на личную свободу. Личные причины. Неуверенность в собственной безопасности. Личный отрицательный опыт. Эмоциональная нестабильность. Недовольство собой. Повышенная раздражительность. Чувство вины. Ситуативные причины. Влияние продуктов питания. Влияние шума. Тип темперамента. Социально-биологические причины. Физическая агрессия. Косвенная агрессия. - Агрессивный ребёнок.ppt

Агрессивное поведение

Слайдов: 32 Слов: 1712 Звуков: 0 Эффектов: 0

Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка. Анкета «Признаки агрессивности». Легко ссорится, вступает в драку 11. Старается общаться с младшими и физически более слабыми 12. Особенности личностных характеристик агрессивных детей. Односторонняя самооценка (максимально положительная или максимально отрицательная) 11. Повышенная тревожность 12. Страх перед широкими социальными контактами 13. Эгоцентризм 14. Неумение находить выход из трудных ситуаций 15. Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение. Агрессивные действия выступают в качестве: - Агрессивное поведение.ppt

Детская агрессивность

Слайдов: 7 Слов: 225 Звуков: 0 Эффектов: 5

Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Пути преодоления агрессивности ребенка. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Способы борьбы с гневом: Памятка и рекомендации по вопросам воспитания: Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. - Детская агрессивность.ppt

Подростковая агрессия

Слайдов: 10 Слов: 1104 Звуков: 0 Эффектов: 0

Подростковая агрессия. Агрессивное поведение. Особенности. Дети. Высокий уровень личной тревожности. Составляющие. Эмоциональные привязанности. Агрессивность ребенка. Напряжение в общении с подростком. Основные методы. - Подростковая агрессия.ppt

Детская агрессия и агрессивность

Слайдов: 32 Слов: 814 Звуков: 0 Эффектов: 1

Детская агрессия. Агрессия. Агрессивность. Агрессивное поведение. Причины агрессии. Виды агрессии. Словесная (вербальная) агрессия. Косвенная агрессия. Неприятие детей родителями. Враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей. Неуважение к личности ребенка. Чрезмерный контроль. Запрет на физическую активность. Отказ в праве на личную свободу. Ожидание опасности. Неуверенность в собственной безопасности. Недостаток внимания. Эмоциональная нестабильность. Недовольство собой. Повышенная раздражительность. Чувство вины. Плохое самочувствие. Влияние продуктов питания. - Детская агрессия и агрессивность.ppt

Агрессивное поведение подростков

Слайдов: 13 Слов: 422 Звуков: 0 Эффектов: 17

Агрессивное поведение подростков. Границы поведения. Профилактическая работа. Ребенок. Нарушение дисциплины в школе. Как наказывают учителя. За что ругают дома. Как наказывают родители. Наказание. Физическое насилие. Психологическое давление. Памятка родителям. - Агрессивное поведение подростков.pptx

Профилактика агрессии

Слайдов: 24 Слов: 429 Звуков: 0 Эффектов: 4

Человек среди людей, или общество, в котором мы живем. Три несчастия человека. Старость - неотвратима. Смерть - неумолима. От плохих детей дом можно уберечь как от огня. Подросток успевает посмотреть сто тысяч сцен насилия. Единственное радикальное средство против экстремизма и жестокости. Гуманизм, человечность. Цель гуманизма. Воспитание людей, приобщенных к высотам человеческой культуры. Главный метод воспитания. Когда воздействует слово. Книга – это тоже слово. Воспитательная задача исключительной важности. В.Сухомлинский как руководитель детского чтения. Толерантность. -

Разделы: Школьная психологическая служба

Цель: Расширение знаний о чувствах и эмоциях: гнев, злость, агрессия. Формирования умения выражать чувства в социально приемлемых способах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, бланк, ручка.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

«Жили-были старик со старухой. Не проходило и дня, чтобы они не ругались. И хотя оба устали от ссор, остановиться никак не могли. Однажды зашла к ним в дом ворожея и подарила им ведро заговоренной воды: «Если опять на ругань потянет, набери полный рот этой воды, и ссора пройдет». Только она за дверь, как старуха начала старика ругать, а он набрал в рот воды и молчит. Что же теперь, старухе одной воздух сотрясать? -для ссоры нужны двое! Так они и отвыкли от брани».

Презентация
1 слайд

Тема нашего урока «Гнев, злость, агрессия»

Вспышки гнева и злости – это защитная реакция организма. Таким образом мы избавляемся от переполняющих нас эмоций и переживаний. Сила, направленность и продолжительность агрессивных проявлений зависит от целого спектра психологических, биологических и социальных факторов. Давайте разберемся вместе.
(Обсуждение).

3 слайд

Не без известной доли агрессивности людям не обойтись. Мягкотелость и попустительство, укрепленные не в силе но в слабости, могут принести не меньше вреда. Когда нужно отстоять спортивную честь страны на международных соревнованиях, когда необходимо спасти своих близких от нападения уличных хулиганов, наконец, когда приходится с оружием в руках защищать свою Родину - тут без высокого уровня управляемой агрессивности не обойтись. Энергии агрессии питают смелость и отвагу, дерзость и самоотверженность, способность идти на риск и проявляемую в экстремальных условиях находчивость.
Посмотрите пожалуйста на представленный вам бланк и поставьте «+» если вы согласны с утверждением, «-» если не согласны.
(Обсуждение).

В наше сумбурное и взбалмошное время мало кто оказывается в состоянии реально управлять собственной агрессивностью.
Психология агрессии заключает в себе золотое правило, которое необходимо помнить – гневные эмоции – это нормальная реакция личности, но их необходимо строго контролировать.

Контроль своих эмоций, особенно негативных, - это залог здорового общения с окружающими.

Работа с анкетой.
Обсуждение в парах.
Записываем на доске ответы на вопрос: «Что вы делаете, когда злитесь?».
Определяем какие из этих реакций здоровые, а какие – нездоровые и почему?
Обсуждение.

Ни для кого не секрет, что наш мир полон агрессии, гнева, обид. Первая реакция людей попавших под шквал унижения и оскорблений – это защита. Но все защищают себя по-разному. Давайте разберемся, как это можно сделать правильным путем.

Пошаговая инструкция:
1 шаг - Не дайте волю своим чувствам.
Самое время напомнить себе, что использовать те же методы (оскорблять и унижать в ответ) – это значит проявить слабость, принять поражение, утратить чувство собственного достоинства.
Самая лучшая реакция, сказать человеку в ответ, что в таком тоне, вы общаться не намерены. Отстранитесь от него, займитесь своими текущими делами.

2 шаг - Предпринять конструктивные меры. В спокойной обстановке решите для себя, что вы будете делать дальше:
- простите этого человека, и все будет, как прежде (т.е. произошедший инцидент не повлияет на ваши отношения),
- простите человека, но постараетесь держаться от него подальше (измените отношение к человеку после произошедшего).
Что из вышеперечисленного является правильным для вас, зависит от степени близости и качества отношений между вами и обидчиком.

10 слайд

3 шаг - «Шаг на встречу, не жди когда всё разрешиться само собой»
Воздерживаясь от упреков начните разговор с чего-нибудь позитивного.
Не забудь про невербальные средства общения – язык телодвижений, зрительный контакт.

11 слайд

4 шаг - Замени «ты»-обращения на «я»-обращения
«Я уверен(а), ты не понял(а) ...», - гораздо более результативное начало, чем фразы типа: «Ты не понимаешь…!».
Начни трудный для тебя разговор таким образом: «Мне очень не нравится эта ситуация, но я бы непременно хотел(а) все это с тобой обсудить прямо сейчас».

12 слайд

5 шаг - Помните, что не заслуженные обвинения и оскорбления сыпятся на вас, не как на личность, а как на объект разрядки. Не испытывайте чувство вины, работайте над собственной самооценкой, и не принимайте всё близко к сердцу.

Если Вы ещё не готовы поговорить с другом непосредственно, если Вы немного стеснены, огорчены или злитесь, попробуйте написать письмо. В письме Вы сможете четко объяснить, что чувствуете. Вы можете спокойно потратить время на то, чтобы высказать своё мнение без лишних эмоций, как это было бы при личной встрече. Это даст человеку время подумать, прежде чем дать ответ.

14 слайд
Техники снятия агрессии, гнева и злости.

15 слайд

Упражнение «Улыбка Будды»
Техника, позаимствованная из даосского учения Шоу-Дао, позволит Вам легко приходить в состояние душевного равновесия, Успокойтесь и постарайтесь ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица и представьте, как они наливаются тяжестью и теплом, а затем, потеряв упругость, как бы «стекают» вниз в приятной истоме. Сосредоточьтесь на уголках Ваших губ. Не прилагайте мышечных усилий. Вы почувствуете, как Ваши губы сами растягиваются в едва уловимую улыбку, а во всем теле появиться ощущение зарождающейся радости. Старайтесь выполнять это упражнение каждый день, пока состояние «улыбки Будды» не будет для Вас привычным.
Упражнение «Шаг вперед - зверь, шаг назад – человек»
Делаем сидя за партами, выставляем правую ногу веред (шаг вперед), вызывая в себе дикую ярость, ощутите готовность крушить все на своем пути. Затем возвращаем ногу (шаг назад) и выполняем «улыбку Будды» возвращаясь к состоянию абсолютного спокойствия. Делая шаг вперед, перевоплощаясь в разъяренного зверя подкрепляйте свою ярость рыками, можно сжимать челюсть, кулаки. При шаге назад очень важно поймать момент расслабления, уделяя внимание мышцам.
Это упражнение требует больших эмоциональных затрат. Выполняя регулярно, Вы увидите, что Ваши шаги будут все быстрее, и Вы научитесь легко переходить от ярости к полному спокойствию.

16 слайд

Вывод:
Понятно, что психологическим видением агрессии должен обладать каждый из нас как ради управления самим собой, так и ради более полного понимания поведения окружающих.
Мы убеждены в том, что всем без исключения было полезно познакомиться с материалами, представленными на нашем уроке, не только ради удовлетворения чисто теоретического интереса, но, прежде всего, ради понимания способов практического управления агрессивностью.

Ответьте пожалуйста на вопросы:
Что полезного ты сегодня узнал?
Что из урока ты будешь применять в жизни?
О чём бы ты хотел узнать на наших уроках?

Литература:
Бэрон Р., Ричардсон Д. Арессия – СПб.: Изд. «Питер»,1999.
Дудко Н.Н. К проблеме агрессивности. СПб., 1998.
Малкина –Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Название:
неизвестен
Год: 2009
Страниц: 43
Формат: ppt (zip)
Размер: 3,62 Mб
Качество: хорошее
Название:
неизвестен
Год: 2009
Страниц: 43
Формат: ppt (zip)
Размер: 3,62 Mб
Качество: хорошее
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса — сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.

Довольно быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и агрессивность им присуща в полной мере. Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым — родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия — от жалоб и агрессивных фантазий («Сейчас придет Ба-бай и тебя заберет!»), до прямых оскорблений и угроз («Ты — уродина», «Ну и дурак ты!», «Сейчас как дам больно!»). У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии — как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.). Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.

Причины детской агрессивности:
  • Разрушение эмоциональных связей в семье
  • Влияние продуктов питания
  • Неуважение к личности ребенка
  • Ситуативные причины
  • Социально-биологические причины
Виды агрессии:
  • Физическая агрессия
  • Косвенная агрессия
  • Вербальная агрессия
  • Склонность к раздражению
  • Негативизм
Типы человеческой агрессии:
  • Доброкачественная
  • Злокачественная
  • Псевдоагрессия
  • Оборонительная агрессия
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком




Предпросмотр презентаций:


Скачать презентацию «Детская агрессивность»

для родительского собрания с onlinedisk
с Depositfiles

АГРЕССИЯ

понятие, виды, причины


Агрессия – от лат. аgressio - нападение

Агрессия –

это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Причины возникновения агрессии

Биологический подход

Врожденное свойство человека, инстинкт самосохранения;

Личностное свойство, передающееся по наследству с типом нервной системы;

Результат гормональных нарушений (переизбыток адреналина или тестостерона);

Последствие употребления психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, никотина, кофеина).

Социальная теория

Мы учимся вести себя агрессивно в течение жизни. Этому способствуют:

Жестокость и насилие, демонстрируемое в СМИ и семье;

Неблагополучные отношения в семье (ссоры между супругами, неравномерное распределение внимания родителей между детьми, использование физического наказания детей).

Психосоциальный подход

Повышенный уровень агрессивности у людей связан с неудовлетворенностью качеством своей жизни, с имеющимися проблемами на работе и в семье.

Психологическая теория

Агрессивность человека связывают с наличием у него следующих качеств:

Подозрительность;

Сниженный или повышенный самоконтроль;

Стремление к доминированию;

Повышенная тревожность;

Отсутствие творческого потенциала;

Завышенный уровень притязаний (хочу все и сразу);

Преобладание материальных ценностей;

Ущемленное чувство собственного достоинства, самоуважения.

Социобиологический подход

Люди скорее всего будут содействовать выживанию тех, у кого имеются схожие с ними гены (проявляя альтруизм, самопожертвование), и будут вести себя агрессивно по отношению к тем, кто от них генетически отличается. В связи с этим становятся ясны причины негативного отношения представителей разных национальных, социальных, профессиональных, религиозных групп друг к другу.


Виды агрессии

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица, нанесение человеку телесных повреждений или порча его имущества.

Косвенная агрессия – это плетение интриг, распускание сплетен за спиной человека.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств к человеку в словесных ответах, формальных (крик, визг, рычание), содержательных(проклятия, угрозы, оскорбления).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении против установившихся обычаев и законов, от пассивного сопротивления до активной борьбы.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Чувство вины – замаскированная агрессия, выражает возможное убеждение в том, что субъект является плохим человеком, что поступает плохо, зло, ощущаемые им угрызения совести.


Агрессия

Агрессивность

Агрессивное поведение

Агрессия – действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба.

Агрессивность – свойство личности, отражающая в готовности, к предрасположенности к агрессивному поведению.

Агрессивное поведение - серия агрессивных действий.


Детская агрессия

  • до года – как реакция на дискомфорт, беспомощность.
  • 1-3 года – становление характера, внутреннего «Я».
  • 3-4 года – социализация ребенка, общение с ровесниками.
  • 6-7 лет – кризис 7 лет.
  • 11-15 лет – подростковое детство.

2 вспышки агрессии.

Мальчики: 12 лет и 14-15 лет.

Девочки: 11 лет и 13 лет.

  • 16-18 лет – юношество.

Угасание агрессии.





  • Взаимоотношения в семье.
  • Взаимоотношения со сверстниками.
  • Примеры СМИ, фильмы, мультики, игры, передачи или шоу агрессивного содержания.


  • Часто теряет контроль над собой.
  • Часто спорит, ругается со взрослыми.
  • Часто отказывается выполнять правила.
  • Специально раздражает людей.
  • Часто винит других в своих ошибках.
  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  • Часто завистлив, мстителен.
  • Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые его раздражают.
  • Часто угрожает другим людям (словами, жестами, взглядом).
  • Периодически выступает инициатором драк.
  • Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям и животным, намеренно может сделать им больно.
  • Неразборчив в средствах достижения своих целей (воровство, порча личных вещей и т.п.)
  • Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями.
  • Имеет трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтует с ними или прогуливает уроки.

  • Работать с гневом – обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева.
  • Обучать самоконтролю – вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность.
  • Работать с чувствами – учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим.
  • Прививать конструктивные навыки общения – обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.