Грузовые Автомобили

Устройство муфты сцепления. Муфта сцепления. Виды муфт сцепления

Сцепление - это крайне важная система для любого транспортного средства, в отсутствии которого нормальная эксплуатация становится просто невозможна. Без продуманного сцепления и прямом соединении двигателя с коробкой передач было бы невозможным переключение передач, плавное движение и остановка с работающим двигателем. К слову, и самого двигателя при таком режиме эксплуатации хватало бы на очень ограниченный срок.

Несмотря на функциональные преимущества, которые двухмассовые маховики имеют над обычными цельными маховиками, некоторые двухмассовые маховики оказались неприятными и подвержены преждевременному разрушению. Утомляемость и неисправность пружины приводят к тому, что маховик подает шум или шум сцепления при включении сцепления. Нажатие педали сцепления может остановить шум.

Причиной является дисбаланс между двигателем, маховиком и сцеплением, вызванным сцеплением двухкомпонентной муфты в одном положении. Если вы просто закрутите новую муфту, скорее всего, ваш клиент будет иметь проблемы с маховиком в какой-то момент по дороге из-за ослабленных пружин в маховике. Маховик следует считать износостойким, как сцепление, и его следует заменить, когда установлена ​​новая муфта.

Для чего нужна муфта

Основное предназначение системы сцепления заключается в плавном сопряжении маховика двигателя с первичным валом КПП при смене передачи и в момент начала движения. Другими словами - сцепление позволяет аккуратно и плавно прекратить передачу крутящего момента без необходимости заглушить мотор. Вся система сцепления устроена достаточно сложно, а одним из важных элементов является муфта сцепления, которая присутствует в любом двигателе, не только автомобильном.

Виды муфт сцепления

Перед сборкой Всегда проверяйте маховик на наличие биения. Кроме того, проверьте окончание коленчатого вала, нажав маховик в направлении передней части двигателя и обнулите индикатор циферблата. Равномерно потяните обеими сторонами маховика, отпустите и прочитайте конец на индикаторе набора номера. Сравните со спецификациями и исправьте, если необходимо, при повторной сборке.

Перед тем, как снять маховик, отметьте его положение относительно коленчатого вала, чтобы предотвратить дисбаланс при переустановке маховика. Это также имеет решающее значение, если маховик имеет колесо редуктора для датчика положения коленчатого вала. Ничто не хуже, чем автомобиль не запускается, или свет двигателя проверки горит, потому что маховик находится вне выравнивания.

В каждом двигателе внутреннего сгорания муфта выключения сцепления обеспечивает возможность мягко, без рывка тронуться с места, а во время движения переключить передачу. При нажатии водителем педали сцепления, именно муфта прекращает плотное прилегание ведущего и ведомого дисков, позволяя коробке временно оказаться в нейтральном положении. Муфта является неотъемлемой частью не только автомобильного двигателя, они имеются и на мотоблоках, бензопилах или на станках с изменяющимся режимом вращения главного вала.

Всегда проверяйте состояние уплотнения на входном валу коробки передач и коленчатого вала. На транспортных средствах с большим пробегом следует заменить уплотнения, если есть какие-либо признаки утечки. Кроме того, убедитесь, что перемычки для коробки передач свободны.

Если вы решили, что пришло время заменить сцепление на вашем механизме-коробке передач, вы достигли точки, в которой преимущества перевешивают недостатки. Если у вас нет выбора, потому что ваша старая муфта скользит плохо или вы хотите проявить инициативу и модернизировать свой автомобиль за счет повышения производительности с линии, у вас есть большие надежды на конечный результат, когда высокие трудовые затраты оплачиваются, или вы потратили много времени и усилий на это самостоятельно.

Виды муфт сцепления

Конструкция муфты сцепления не является однотипной, а на каждой модели авто этот узел имеет определенные отличия. Тем не менее, можно выделить определенные сходства в конструкции муфт легкового автомобиля. Неизменными элементами каждой из них являются:

Вы ожидаете шелковистого выпуска и впускания педали сцепления, плавного хода без резкости или вибрации, четких сдвигов, которые шипят шины на тротуаре, и того факта, что ваше транспортное средство снова ощутимо новое. Знайте, что важно, когда работа сцепления выполняется, вы можете получить эти результаты и сэкономить деньги, потому что с помощью ярлыков обычно возникает разочарование.

В этой статье основное внимание уделяется трем интегральным компонентам, которые являются частью сцепления с механической коробкой передач, что каждый делает, как детали соотносятся друг с другом, и почему это обычно лучше всего заменить все вместе. Большинство передних колес -приводные транспортные средства требуют 8-11 часов работы для снятия тормозного узла, ступицы колес и всей оси с одной стороны, чтобы отделить трансмиссию и двигатель для доступа сцепления. Многие задние колеса требуют всего 4-5 часов потому что все, что нужно, чтобы сдвинуть передачу в сторону, - это опустить карданный вал.

  • маховик;
  • картер;
  • центральный болт крепления кожуха;
  • диски;
  • первичный вал коробки;
  • вилка с центральной нажимной пружиной.

По существующей в настоящее время классификации, все они делятся на одно- и многодисковые, причем последние для транспортных средств применяются относительно редко. Привод у муфты может также отличаться:

Каким бы ни был процесс установки для вашего автомобиля, вы обнаружите, что затраты на рабочую силу по-прежнему, как правило, перевешивают материальные затраты. Также важно помнить, что сцепление - это интегрированная система, в которой все связанные части зависят друг от друга. Замена компонентов сцепления как набора обычно является самой умной задачей. Изношенные пилотные подшипники будут вызывать несоосность валов, для быстрого изнашивания подшипников сцепления и выталкивания, а также проблем во время взаимодействия и разъединения.

Что «сцепление» на самом деле состоит из

Механическая коробка передач «сцепление» на самом деле состоит из трех основных частей, расположенных между маховиком двигателя и входным валом коробки передач. Когда сцепные детали входят в зацепление, они обеспечивают плавное соединение трансмиссии, когда диск сцепления и маховик объединяются для передачи движения усилие к колесам. Их можно крепко зажать, полностью отключить или разрешить бесконечное количество «скольжения», чтобы транспортное средство могло начать движение вперед или назад постепенно.



Отдельно можно упомянуть электромагнитные муфты, которые можно встретить на тепловозах, на определенных станках - для автомобиля такие не актуальны. Можно выделить и условия эксплуатации - сухие и влажные муфты. Для инструмента, оснащенного двигателем внутреннего сгорания может использоваться и центробежная муфта сцепления, которая в автоматическом режиме соединяет и разъединяет валы, достигая заданной конструкцией скорости оборотов вала.

Диск расположен между маховиком двигателя и нажимной пластиной сцепления и плотно зажимается между этими двумя элементами, когда муфта Диск сцепления также может быть описан как фрикционные диски. Нажимная пластина сцепления представляет собой подпружиненную металлическую пластину, которая вращается с маховиком и прикладывает давление, чтобы плотно зажать диск сцепления между собой и маховиком. Когда сцепление включено, пружины нажимной пластины приводят в движение диск сцепления против маховика.

Несущий подшипник представляет собой компонент, который является соединением между сцеплением и нажимной пластиной. Когда водитель нажимает муфту, этот подшипник выталкивает нажимную пластину и диск сцепления от маховика, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии; когда водитель отпускает педаль сцепления, он позволяет пружинам отталкивать все вместе и сцепление включено. Опорный подшипник изнашивается и, в крайнем случае, будет визжать, когда нажата педаль сцепления.

Как работает муфта

Достаточно удобно разобрать схему работы системы сцепления на всем известной классике. Как и на основной части «легковушек», сцепление здесь однодисковое, сухое. Расположено оно на маховике под картером, который надежно фиксирован к блоку цилиндров болтовыми соединениями. Все усилие от ведомого вала, находящегося на ступице КПП передается посредством пружинно-фрикционного механизма. Включение и выключение системы возможно лишь при непосредственном участии гидропривода.

Что это значит при использовании компонентов сцепления

По характеру, с которым предназначены диски сцепления, их фрикционный материал находится под постоянным износом во время нормального процесса нажатия и отпускания муфты. Естественно, диск сцепления необходимо заменить как предмет износа. Тем не менее, важно также отметить, что проблемы с другими компонентами сцепления могут привести к неравномерному износу диска сцепления, что, в свою очередь, приводит к износу этих других компонентов. Маховик, обычно не считающийся частью муфты, может подвергаться износа или перегрева.

После того как человек нажимает педаль, усилие идет на главный цилиндр, который передает его уже на рабочий цилиндр. Он задействует вилку выключения, поворачивая ее на шаровом механизме, что приводит к задействованию выжимного подшипника. В итоге он давит на пружину корзины, она прогибается, и "уводит" нажимной диск от ведомого. Передача усилия от мотора становится невозможной. При отпускании педали процесс происходит в обратном порядке.

Требования, предъявляемые к сцеплению

Таким образом, даже если другой компонент муфты окажется источником проблемы, замена диска трения в то же время поможет вам избежать неприятностей. Как и любое подпружиненное устройство, пружины нажимной пластины имеют тенденцию ослабевать с течением времени, что может вызвать проскальзывание сцепления из-за отсутствия давления. Эта проблема практически невозможна, если смотреть на прижимную пластину, которая подвергается нормальному износу, но тот, который сильно изношен, обычно вызывает урчание или рычание, когда сцепление задействовано.


В автомобилях с автоматическими коробками педали сцепления нет, хотя сама система присутствует, и в норме работает таким образом, что водитель этого практически не ощущает. Активизация происходит за счет специального сервопривода. В зависимости от конструкции, он может быть электрическим или гидравлическим. В автоматах, как правило, используется многодисковое влажное сцепление. Подробный рассказ о принципе и порядке работы всей системы представлен на видео:

По мере износа подшипников выталкивания они могут вызывать проблемы несоосности, которые наносят ущерб другим компонентам.


Диск сцепления, нажимные пластины и выталкивающие подшипники часто продаются в сборе вместе и оцениваются выгодно по сравнению со стоимостью покупки запасных компонентов отдельно. В зависимости от конструкции автомобиля и рекомендаций производителя некоторые комплекты могут также включать в себя пилотные подшипники для входного вала. Во многих случаях производители будут предлагать эти предметы только в комплекте, потому что они чувствуют, что диск сцепления достиг точки износа, другие части достигли этого момента.

Требования, предъявляемые к сцеплению

Вне зависимости от того, какая муфта сцепления установлена и какой привод используется, для сцепления существует ряд требований, которым должна соответствовать система. Помимо главного - высокой способности к передаче усилия, актуальность имеет и ряд других.

Общий принцип действия

Если инженеры, которые спроектировали, построили и протестировали ваш автомобиль, соблюдали эти условия, чтобы прийти к такому выводу, их советы заслуживают внимания. Опять же, учитывая объем труда, который участвует в доступе к компонентам сцепления, может быть «копейка мудрый и доллар глупо» заменить только изношенный компонент, когда вы теперь знаете, как эти компоненты функционируют по отношению друг к другу.

Маховики - когда их нужно менять

Важно проверить плоскостность вашего маховика с помощью индикатора шкалы или плоского края. Поскольку ваш старый диск сцепления имел прямую связь с двигателем на многие мили, проверка маховика, когда все обособленно, имеет важное значение. Самое главное проверить плоскостность маховика, потому что любая небольшая степень коробления вызовет проблемы Использование индикатора циферблата или прямого края на маховике в разных точках даст указание, есть ли какое-либо колебание.



Распространенные неисправности муфты сцепления

Несмотря на достаточную сложность конструкции муфты транспортного средства, при правильной эксплуатации проблем с ней практически не возникает. К числу часто встречающихся проблем с муфтой можно отнести всего лишь две - проскальзывание муфты и невозможность разъединить ее полностью.

Назначение муфты сцепления

Некоторые производители говорят, что количество биений до 0, 005 дюймов на каждый дюйм диаметра маховика приемлемо, но многие инженеры-автомобилестроители чувствуют, что что-то более чем на 0, 002 дюйма от биения на дюйм создаст заметную вибрацию, болтовню сцепления и связанные с этим проблемы. Это безопасная ставка, что любое превышение над уровнем моря свыше 0, 005 дюйма создает риск отказа сцепления от экстремальных вибраций, неравномерного зажима и т.д.

Многодисковые муфты сцепления включают в себя

Трещины в любом месте на поверхности маховика создают риск полного разлетания всего маховика и повреждения внутренних частей трансмиссии. Замените его новым. Прямой ремень и датчик щупа - еще один эффективный метод проверки биения на поверхности маховика.

Проскальзывание муфты сцепления

Наиболее частой причиной такого «поведения» муфты сцепления становится наличие на фрикционных накладках масляных загрязнений. Они могут появиться там после проведения ремонтных работ или простой неаккуратности водителя. Устраняется такое затруднение просто - маховик и прижимной диск тщательно очищаются от масла, после чего проблема проскальзывания сцепления больше не беспокоит автовладельца.

Осмотрите маховик на наличие трещин - особенно вокруг отверстий для крепления болтов. Если трещины глубже, чем поверхностные царапины, маховик следует заменить, чтобы избежать вероятной возможности его разрушения при высоких оборотах и ​​повреждения самой трансмиссии. Проверьте наличие «горячих точек», места, где может произойти перегрев маховика, или где материал диска сцепления был нанесен на поверхность маховика.

Повреждение или замена маховика?

Отзывы неоднозначны, и мнения меняются по вопросу о шлифовальных маховиках при выполнении работы муфты. Некоторые производители транспортных средств настоятельно рекомендуют отказаться от каких-либо модификаций и рекомендовать замену маховика, если старый выглядит сомнительным. Другие утверждают, что это действительно важный процесс, поскольку диски сцепления лучше убираются из-за тонких, даже ребер, оставшихся после того, как токарный станок снова размалывает поверхность металла. не видел преимуществ производительности, пока он не взял передачу назад, чтобы сделать это.

Муфта сцепления может проскальзывать и по другой причине - износ самих накладок и появление на них задиров. В результате этого отпускание педали не приводит к полному контакту дисков. Для исправления такой проблемы требуется отрегулировать свободный ход педали, а если это не помогает, придется заменить фрикционные накладки на новые - другого способа ремонта не предполагается.


Муфта не разъединяется до конца

Причин такому поведению муфты также можно выделить две.

  1. Недостаточный рабочий ход педали сцепления. Это часто вызывается неумелой настройкой муфты, которая допускает слишком большой свободный ход. Устраняется проблема перенастройкой, которую следует доверить механику или опытному водителю.
  2. Рычажки, которыми оснащена каждая муфта сцепления изменили первоначальную форму, и отрегулировать их уже невозможно. Они подлежат замене. Иногда при работе муфты с погнутыми рычажками перекашивается сам диск, что влечет за собой повреждение фрикционных накладок. В этом случае они также подлежат безоговорочной замене.

Можно ли продлить срок службы муфты сцепления

Поскольку муфта сцепления не относится к числу деталей, которые легко купить и просто заменить, большинство автовладельцев вполне резонно задумываются над возможностью увеличения срока ее эксплуатации. Каких-либо особых хитростей или способов продления жизни этому автомобильному узлу не существует, достаточно следовать простым и общеизвестным рекомендациям:



Так, банальный процесс смазки должен проводится в строгом соответствии с рекомендованной производителем таблицей смазки. Чрезмерное количество смазки часто приводит к попаданию ее на накладки диска и его пробуксовке. При самостоятельной смазке при помощи шприца не следует делать больше восьми нагнетаний. Естественно, пользоваться следует только теми смазочными материалами, которые рекомендованы производителем конкретного транспортного средства.

Перед детальным изучением вопроса обратимся к историческим данным. Муфта – это слово, произошедшее из голландского и немецкого языков. В русской речи принимает на себя одновременно несколько значений. Нас интересует одно из них – механическое промежуточное устройство, расположенное между валами в автомобиля. Итак, рассмотрим данное устройство подробнее.

Сцепление представляет собой одну из важнейших систем, участвующих в работе транспорта, если она неисправна или вовсе отсутствует, эксплуатировать авто становится невозможно. При отсутствии продуманной и грамотной системы невозможно переключать передачи, останавливать двигатель и проводить простейшие действия.

Муфта: что это такое, и зачем нужна

Главная цель системы сцепления базируется на обеспечении плавного сопряжения маховика с валом коробки в процессе изменения скорости и в начале движения. Благодаря механизму, можно аккуратно прекратить процесс передачи крутящего момента, при этом не будет необходимости заглушать мотор. Устройство является сложным, и один из важнейших его элементов – муфта сцепления.

Функции этого элемента:

  • обеспечение рассоединения двигателя с КПП, что происходит очень быстро;
  • возможность плавного и последовательно переключения передач в ходе движения автомобиля;
  • возможность трогания с места без рывка и без пробуксовок.

Независимо от типа двигателя внутреннего сгорания муфта сцепления способствует плавному и мягкому движению с места, при этом в процессе движения имеется возможность переключения передачи. То есть, когда водитель нажимает педаль, рассматриваемый нами элемент вступает в работу и отвечает за то, чтобы прекратилось плотное прилегание обоих дисков – ведомого и ведущего.

Благодаря такому принципу, коробка передач находится в нейтральном положении.

Виды устройств

Муфта сцепления отличается разнообразием конструкций, и на каждой из моделей авто данный узел обладает своими особенностями. Но устройство имеет сходства, которые выражены в следующих элементах:

  • расположение и особенности маховика;
  • функциональность и принцип работы дисков;
  • расположение центрального болта крепления кожуха;
  • наличие вилки с пружиной.

Классификация осуществляется в зависимости от количества дисков, которое может равняться одному или двум. Встречаются устройства с большим количеством дисков, они имеют свои преимущества и особенности эксплуатации.

Исходя из «среды обитания» узла, можно выделить другую классификацию:

  • мокрые изделия, соответственно, осуществляющие работу в масляной среде;
  • сухие элементы – функционируют в условиях воздушной среды.

По характеру включения элементы могут быть постоянно замкнутыми или незамкнутыми.

По методу влияния на диск выделяют:

  1. изделия, воздействующие с помощью нескольких пружин;
  2. элементы, влияющие посредством одной диафрагменной пружины.

Существует несколько методов управления рассматриваемым изделием: механические, гидравлические, комбинированные, электрические.

Как работает

Муфта сцепления имеет достаточно сложное устройство, а схема работы может быть рассмотрена на простом примере. Основная часть легковых автомобилей оснащена , размещенным в области маховика под картером, фиксированным к блоку посредством соединений – болтов. Усилие, которое имеет ведомый вал, передается КПП через действие пружинного механизма. Только в случае участия в системе гидропривода осуществляется ее включение или выключение. В этой системе муфта сцепления легковых автомобилей играет важную роль.


Общий принцип действия

Муфта сцепления работает по такой схеме:

  1. Человек, сидящий за рулем, нажимает педаль.
  2. Усилие направляется в область главного цилиндра.
  3. Последний элемент передает усилие на рабочий цилиндр.
  4. Он, в свою очередь, приводит в действие вилку выключения, которая поворачивается на шаровом механизме.
  5. Начинает работать .
  6. Последняя деталь оказывает давление на корзинную пружину, которая прогибается и разводит диски – ведущий и ведомый.

Таким образом, муфты сцепления работают так, что передать усилие от мотора становится невозможным. Если отпустить педаль муфты сцепления, то процесс начнет происходить в обратном порядке.

Основные неисправности

Несмотря на относительно сложное устройство исправной муфты сцепления, если обеспечить качественную эксплуатацию автомобиля, с ней не возникнет каких-либо проблем. Но есть две самые распространенные трудности – это проскальзывание муфты сцепления и отсутствие возможности ее разъединения.

Неполадка № 1: проскальзывание

Поведение муфты сцепления, проявляющееся таким образом, предполагает присутствие масляных загрязнений в области накладок. Обычно они возникают там после проведения ремонтных процессов или в результате неосторожности водителя. Чтобы устранить эту неполадку муфты сцепления, необходимо очистить маховик и диск от масла.

Есть и другая причина неисправности муфты сцепления, заключающаяся в так называемом отсутствии контакта дисков. Чтобы исправить данные неполадки, потребуется отрегулировать ход педали, а если методика неэффективна, то ничего не остается, как заменить накладки.


Неполадка № 2: невозможность разъединения

Есть две основные причины данной неисправности муфты сцепления:

  1. Недостаточный ход педали. Обычно такое явление провоцируется тем, что муфта выключения сцепления имеет неверные настройки, предполагающие высокое значение свободного хода. Если нужно устранить проблему, проводится перенастройка изделия, и доверить процесс лучше опытному механику.
  2. Изменение формы рычажков, которые есть у каждой муфты сцепления, и невозможность их регулирования. В таком случае осуществляется их замена. Нередко в ходе функционирования муфты сцепления происходит перекрашивание диска, из-за чего повреждаются накладки. Они также должны быть заменены.

Резюме

Муфта выключения сцепления – сложное устройство, требующее пристального внимания со стороны водителя. Неисправности этого механизма не только ухудшат качество управления автомобилем, но и могут привести к аварийным ситуациям. Устройство выполняет множество функций в работе автомобиля, поэтому его поломки приводят к серьезным последствиям для многих узлов авто.