Весовое оборудование, весы

Дерево сефирот и карты. Младшие арканы таро на древе жизни

Каббала, одна из древнейших религиозно-философских систем, рассказывающая о сотворении мира. В нее вошли более ранние эзотерические знания, существовавшие в аккадской, зороастрийской и египетской религиях.

Древо жизни или Древо сефирот одно из основных понятий в каббале. Первое упоминание о сефиротах появляется в «книга Йецира» и получает свое развитие в книгах «Бахир» (Багир) и «Зоар» (Зогар). Каббала, которая в течение веков передавалась в устной форме, эти книги – более поздняя запись каббалистических приданий и в разных источниках упоминаются разные авторы, вплоть до Авраама.

Каббалистическое учение активно развивалось и в средние века, особенно известным стал иудейский богослов Ицхак Лурия Ашкенази, создавший новое направление в мистическом учении Каббала. Он основал «Лурианскую каббалу», которая является основой как сефардской Каббалы с XVI века, так и хасидской Каббалы, появившейся в XVIII веке. Знание основных понятий каббалы – это ключ к масонскому эзотеризму, герметической магии, алхимии и современному Нью-Эйджу.
Схема Древа сефирот имеет свою ценность в том, что оказалась самой удобной системой классификации явлений вселенной и записи их взаимодействий, дающей безграничные возможности для аналитического и синтетического мышления. Это учение рассказывает не только о космогонии (происхождении мира), но и занимается духовными практиками восхождения души к Создателю. Это учение не мертво, не закостенело в постулатах, как многие ветви христианства и иудаизма. Оно живое, развивается и вносит в свое тело новые идеи. На его основе делали свои выводы многие ученые, как древние, так и современные.
Строение Древа Жизни (мироздания) или Древа Сефирот – это результат эманаций Божественного света из Неведомого (Эйн Софт), который создает сосуды сефирот, определенные выражения божественной сущности, проходя по 22 путям (22 буквы еврейского алфавита). Этот свет, проходя от первой сефиры до десятой, постепенно уплотняется вплоть до создания материального мира. Человек не может принять духовный свет таким, каким он исходит от Создателя и он должен «сократиться», пройдя через пласты сефирот. Сами сефирот развертывают перед нами картину возникновения и законов существования мира, принося определенные архетипические образы в нашу Вселенную.
Понятие Эйн Софт , Беспредельного, непознаваемого Бога очень близко с понятием Абсолюта в индуизме. Свет, вибрации начинают проявляться только в Кетер, в первой сефире. У каждой сефиры есть свое имя, также имя Создателя, которое меняется от сефиры к сефире вместе с ее качеством. Меняются и архангелы, которые имеют власть в сфере этих вибраций, чьими руками Божественное создает новые идеи и формы.

Эйн Софт

Нет абсолютно никакого пути постичь его, ни мыслью, ни созерцанием, потому что он абсолютно невообразим и бесконечно далек от любого вида мысли. Когда Бог задумал сотворить миры (совершить нисхождение), а в этот момент он заполнял все пространство и вне и внутри которого ничего не могло быть.

Сефирот

Три верхние Сефирот назывются «Сефирот разума» :

  • Кетер – корона, венец, первопричина, духовные формы, мир Архетипов. Луч проецируется в точку.
  • Хокма – мудрость, источник, рождающий идею-эмбрион, включающий в себя пока что неизведанные возможности. Заключает в себя общий план творения. Здесь точка разворачивается в линию
  • Бина – понимание, интеллект, познание, являет Божество в его женской ипостаси. Возможность создание первозданных форм. Великая мать или Горняя Шехина. Линия становится плоскостью.
  • Даат - Ключ к познанию шести сефирот, составляющих «Малый Лик Творца»

Семь нижних сефирот называются «Сефирот чувства»:

  • Хесед - милосердие, милость, воплощает принцип неограниченного расширения, символизирует беспредельную силу Господней любви. Эманация – праведность. Этот аспект Бога, изливающую милость во все миры. Здесь появляется объем для творящей энергии.
  • Гвура – строгость, героизм, могущество, ограничивает истечение милости, которая могла бы затопить собою все мироздание. Эманация – дисциплина.
  • Тиферет – великолепие, красота, примеряет противоположности Хесед и Гебуры и представляется, как «сын» двух сефирот. Тифирет стабильный центр мирового Древа.
  • Нецах – победа. Эманеция – контроль. Посредник между духовным и физическим миром.
  • Ход – слава, величие. Эманация – слушание, здесь начинается понимание слова Божьего.
  • Йесод – основа, это нижний передатчик энергии, изливающийся из сокровенной сефиры Даат.
  • Малхут – царство, материальный мир

Сефира Даат , не входящая в стандартную нумерацию, располагается на теневой стороне древа.
В соответствие с книгой Зоар, каждая сефира содержит в себе ещё десять сефир, и так до бесконечности.
Бесконечный свет свободно проходит через сефиры Кетер, Хокма и Бина . На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство, уровень Идеального. Они не познаваемы на любом интеллектуальном уровне и могут быть постигнуты только путем специальных медитаций. Между ними и следующими семью сефирами располагается Бездна . Свет от Бины проходит вниз уже узкой струйкой, которая многократно сократившись, доходит до нижней сеферы – Малкут . Самая нижняя часть Малкут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа может дойти до Бездны, но выше этого уровня можно будет пройти только после полного исправления и восстановления Мира.

Столпы проявления

Схема Древа состоит из нескольких треугольников и трех вертикалей, трех столпов. Столпы играют исключительно важную роль в устройстве Древа.

Прежде чем перейти к рассмотрению столпов, устраним путаницу в некоторых встречающихся изображениях Древа. В схеме Макрокосмического Древа позитивный или мужской столп располагается справа от зрителя, а негативный или женский столп – слева. Это макрокосмическое Древо. Микрокосмическое Древо ориентировано иначе, столпы меняются местами. Это получается потому, что при наложении Древа на человеческое тело по традиции представляют, что человек входит в изображение спиной вперед, - как бы накладывая его себе на плечи. В результате мужской столб накладывается на левую сторону тела человека, а женский - на правую. Об этом не следует забывать при медитациях.
Все, что когда либо существовало, существует и будет существовать, рождается от союза мужского и женского начала. Они, соединяясь друг с другом, производят на свет некое новое состояние – состояние равновесия. Принципы творческого акта и формы, символами которой выступают два этих начала, обретают гармонию в «ребенке», родившемся от их союза. Поэтому три столпа символизируют положительное начало, отрицательное и состояние равновесия между ними. Но здесь надо понимать, что эти два противоположных состояния, как и наименования полюсов в электрической цепи, не несут смысловых оттенков.
Положительный , или мужской, столп называется Столпом Милосердия . Он несет жизненную творящую энергию, изливающуюся из Кетер. В Хокме он делает первый шаг к проявлению, в Хесед она уже более уравновешена, а в Нецах имеет венерианский оттенок и стремиться к единению.
Отрицательный , или женский, столп называется Столпом Строгости . Он символизирует ограничение и сдерживание. Он «захватывает» подвижную энергию мужского столпа, тем самым обрекая ее на «заточение» в узах формы. Именно это подразумевается в каббале под «суровостью»: структурирование необузданной силы и подчинение ее дисциплине и порядку. Бина создает неосязаемые архетипические формы в виде эмоций, интеллектуальных и духовных идей, ее называют «Великой горней Матерью» или «Горней Шехиной» . Гебура, подчиняет строгой дисциплине изобильное течение энергии Хесед и адаптирует их к последующей стадии эманации. Ход – место создания мыслеоброз воплощенных в Малкут.
Срединный Столп Равновесия или Столп Сознания можно рассматривать с одной стороны, как плод взаимодействия двух боковых столпов, а с другой – как прямой канал энергии, идущей вниз. Здесь обретается гармония и равновесие. Кетер – «единение с богом». Таинственная Даат пребывает в великой Бездне и дает «осознанное понимание». Тиферет – символ человеческого сердца и символ Солнца, и «просветленное сознание». В Йесод все энергии Древа объединяются для окончательного проявления, она дает «астральный психизм». В сефире Малкут уже не добавляется ни каких качеств и она дает только «чувственное сознание».

Процесс творения.

Цимцум . Начальный акт Творения. Бог пожелавший создать миры и наполнить их своей Любовью, не мог этого сделать, поскольку занимал все пространство. Во время акта Творения произошло сжатие бесконечного Бога в центральной точке, которая была сердцевиной Его света. Бог сократил себя в этой точке и затем отпустил в стороны, окружив ее собой. Внутри образовалась пустота или эфир. После своего явления Пустота становится метафизическим пространством, в котором образуется бесконечное число миров, воплотившихся путем положительной эманации (Все это очень напоминает теорию Большого взрыва).

Адам Кадмон

Адам Кадмон – это мир, который предшествует человеку, "Первочеловек". Замысел, вследствие реализации которого человек может уподобиться Творцу. Адам Кадмон первое Творение бесконечной Божественности и занимает весь Космос. Он создан из ядра сефирот, которые составляют тело Адама Кадмона. Он является Всемирной душой, душой всего человечества. Поскольку от лучей, исходящих от Адама Кадмона могут меняться сефирот, значит он поддается трансформации. Сефиры имеют строгую схему расподожения на теле Адама Кадмона, по этому каббалисты при своих медитациях медитируют на определенную часть тела.

Пути или Цинароты

Все сефиры соединены между собой линиями, которые называются путями. Сефирот – десять. Путей, цинарот, 22 по числу букв в еврейском алфавите. Из библии мы знаем о сотворении мира, что: «Сначала было слово.. и слово было у Бога…» Считается, что: «двадцать две основные буквы. Он нарисовал, высек, взвесил, переставил их и создал с их помощью мироздание и всё, что должно быть создано потом» (Сефира Йецира). Каждая буква имеет множество значений, а так же соотносится с определенными цифрами. Двадцать два набора идей, считаются основными формами и сущностями, образующих проявленную вселенную и дают двадцать два Пути Мудрости , понимания ее. Система, объединяющая цинароты с сефиротами, описывает 32 "двери света", охватывающие 10 сефирот и 22 буквы как определенные типы разума, каждый из которых соответствует своему понятию или каналу, и таким образом тоже помогает понять логику системы.

Духовные миры в Каббале

В каббале все сущее делится на четыре мира, подразумевая под ними четыре этапа проявления. Миры называются Ацилут (мир Прообразов), Брия (мир Творения), Йецира (мир Формирования) и Асия (мир Действия или Форм).
Четыре мира представляют последовательное развитие изначального творящего импульса. Эта последовательность описывает акты Божественного творения. Сначала зародилось желание что-то сделать; затем появилось представление, какое оно должно быть; после началось создание и, наконец на четвертой стадии идея проявилась в материи. Каждый мир символизирует одну из стадий процесса проявления Бога и в каждом из миров он исполняет свой замысел особым образом. Самостоятельно Бог совершает работу только в мире Ацилут, а в остальных трудится через посредников. Но, не смотря на это, мир Ацелут нельзя считать более важным, чем остальные три, поскольку он присутствует одновременно во всех мирах. Данную четырехчастную классификацию можно рассматривать как отражение Божественного Имени Йод-Хе-Вав-Хе.

Мир – Ацилут

Мир Ацелут, переводится как «близость» - это мир прообразов или Архетипов, «мир Эманаций», потому что именно в Ацелут зародились все сефирот. Из всех уровней бытия он – самый близкий к состоянию непроявленности, которое каббалисты называют «Эйн» и является первой эманацией Пустоты. К миру Ацилут относится сефира Кетер. В этом мире заключены десять форм Божественного имени.

Мир – Брия

Брия – «мир Творения» . На этом уровне начинается процесс творения в том виде, в котором он доступен пониманию из дольних сефир, расположенных ниже Бездны. Акт творения здесь ограничен чисто духовными вибрациями. Здесь появляются идеальные формы, модели, «планы» на уровне сил и принципов. Здесь присутствуют две сефиры: Хокма и Бина, олицетворяющие мужское и женское начало в их наивысших проявлениях. Союз этих двух начал порождает все сущее. В этом мире существуют архангелы, как главные служители бога, обитель ангела Метатрона.

Мир – Йецира

Мир Йецира – "мир Формирования" , в котором творческий процесс переходит на стадию созидания. В него входят сефиры: Хесед, Гебура, Тифирет, Нецах, Ход и Йесод и называются «Сефирот Созидания». Это шесть этапов подготовительной работы, необходимой для последующего материального проявления. Шесть дней творения.
Мир Йецира достаточно сложен. Здесь простые идеальные замыслы, образованные в мире Брия, подвергаются различным изменениям, и каждый из них надеется на воплощение. Йецира – мир ангелов, исполняющих работу во имя бога, дабы воплотить в жизнь потенциал мира Брия. Ангелы трудятся под руководством архангелов, и отвечают за конкретные проявления в материальном мире.

Мир – Асия

Асия – "мир Материализации" . Творческие силы, высвобожденные в мире Ацелут, достигает здесь окончательной зрелости, так как это мир Действий. Кинетическая энергия мира Йецира поглощается плотными формами проявленного мира. К этому миру принадлежит сефира Малкут.

Мир - Клипот

Ниже мира Малкут находится еще один мир, «подвешенный» к этой сефире и произрастающий из нее. Мир этот пребывает вне изначальной схемы творения, но всё же подчинен ей. Каббалисты называют его «Олам ха-Клипот» - мир «оболочек » или «блудниц» , мир каббалистических демонов. Роль Кетер для его обитателей исполняет Малкут. О происхождении клипот есть несколько теорий, но мы не будем в них углубляться в этой статье.

Разбиение сосудов

Божественные сосуды сифирот существуют для того, чтобы мир был совершенен. В каббале описывается предшествующая появлению мира космическая катастрофа, когда семь нижних сефирот лопнули, не выдержав божественного света, и разрушились. Черепки от этих сосудов упали в метафизическую Пустоту, завлекая с собой искры божественного света и стали элементами «Другой стороны» нашего мира. Они образовали «клипот» - источники мирового зла. В результате этой катастрофы Хокма и Бина потеряли равновесие и повернулись, друг к другу спиной от чего образовалась дисгармония между мужским и женским, Матерью и Отцом.
Задача человечества не только стремиться к соединению с Творцом, но и помочь возвращению божественных искр . Тогда сефирот восстановятся в своей первозданности, и в мире восстановится божественный порядок и царство закона.

Гранд-Мастер Таро, психолог, расстановщик,

преподаватель и консультант Таро, мастер-учитель Рейки,

Практика применения схемы Древа Сефирот

в Таро-консультировании

Древо Сефирот — это древний символ, представляющий систему сефирот каббалы. Оккультисты, изучающие Таро, уже два столетия исследуют соответствия Арканов Таро Древу Сефирот. Понимание подобных соответствий позволяет глубже проникнуть в смыслы Арканов не только в теоретическом, но и в практическом аспектах.

Поскольку Древо Сефирот — символ универсальный, и по нему можно проследить развитие любого процесса, то и карточный расклад по Древу Сефирот является универсальным раскладом, описывающим любую ситуацию от момента ее возникновения и до завершения.

Сам по себе расклад относится к группе классических раскладов, описан давно во многих классических печатных и современных интернет источниках. Тем не менее, из-за краткости описаний, а может быть, по другим причинам, слушатели школы Таро, так же как и начинающие консультанты, встречаются с трудностями в понимании смыслов основных позиций расклада. Именно поэтому я собрала материал из разных источников и в таком виде предлагаю начинающим.

Мастер-класс состоит из двух частей:

  1. Теоретическая часть . Структура Древа Сефирот. Сефиры, названия и смыслы. Древо Сефирот и уровни психики. Арканы Таро на Древе Сефирот. Движение энергии по Древу.
  2. Практическая часть. Расклады. Универсальный расклад «Древо Сефирот» и его приложения:
  • Алгоритм общего анализа любой ситуации.
  • Анализ ролей в большой группе людей.
  • Беременность и рождение ребенка.
  • Характеристика человека.

Движение энергии по Древу Сефирот

Для того что бы лучше понимать, а главное, чувствовать движение энергии в раскладе «Древо Сефирот», консультантам полезно предварительно попрактиковать упражнение, которое я называла «Движение от вдохновения к результату».

Упражнение

Порядок выполнения.

1. Пронумеровать от 1 до 10 (11) листочки бумаги размером с бумажную салфетку, лучше в форме круга. Они будут служить нам якорями.

2. Медленно и вдумчиво выложить на полу якоря в виде схемы Древа так, чтобы между якорями расстояние было примерно один шаг. Таким образом мы приглашаем поле символа «Древо Сефирот».

3. Сформулировать намерение.

Внимание! Намерение для начала не нужно выбирать сложное. Энергии очень сильные, может закружиться голова, могут начаться неприятные телесные ощущения. Начинать надо с малого. Например, «Мое намерение - освоить расклад “Древо Сефирот”». Постепенно, по мере практики и наработки опыта можно переходить к более сложным запросам.

Перед началом движения важно понимать, что мы не знаем, каков будет результат в конце. Результат может быть любым! Это тоже важное переживание, если результат не оправдывает ожиданий.

4. Когда намерение сформулировано, начинаем движение по позициям Древа от первой до десятой. Двигаемся с открытыми глазами. Надо встать на якорь с номером 1, постоять, почувствовать движение энергии в теле, запомнить это состояние. Глаза открыты! Затем медленно перейти на якорь 2, постоять, почувствовать, запомнить. И так пройти все якоря до 10. Постоять, почувствовать, если получится, то запомнить ощущения. Медленно выйти из поля символа Древа Сефирот.

5. Это путь реализации намерения. Таким образом мы проходим по всем стоянкам энергии реализации.

Предупреждение! Упражнение энергетически сложное, поэтому надо выполнять его очень аккуратно и осторожно.

Расклад «ДРЕВО СЕФИРОТ»

Расклад может быть применен для анализа любых ситуаций.

После получения внятного вопроса кверента приступаем к выполнению расклада по схеме Древа Сефирот. Расклад выполняем на прямых картах. Колода может быть любой.

Общий алгоритм расклада

1. Отделяем карты Старших Арканов от числовых и карт Двора. Старшие Арканы откладываем в сторону, они понадобятся в самом конце. Сначала работаем с картами Младших Арканов (числовые и Двор).

2. Из карт Младших Арканов, лежащих рубашкой вверх, кверент достает сигнификатор, но его не открывает. Консультант смотрит и запоминает (или записывает) сигнификатор кверента и просит достать еще 10 карт.

3. К сигнификатору добавляем эти 10 карт, все вместе перетасовываем и выкладываем по схеме (см. Рисунок 1).

4 . Значения позиций.

4.1. Горизонтальные тернеры.

4.1.1. Позиции 1, 2, 3 — Зарождение идеи ситуации (бизнеса, поездки, покупки и др.)

1 — Венец. Суть вопроса. Сама идея. Вдохновение. Начало. Есть ли Воля Высшего.

3 — Понимание. Для чего это создается. Мать. Здравый смысл. Ограничения в контексте здравого смысла. Прошлый опыт. Наличие или отсутствие ресурсов и возможностей, как материальных, так и в смысле прошлого опыта.

4.1.2 . Позиции 4, 5, 6 — Продумывание ситуации в общем виде. Стремление. Инициатива. Построение плана действий. Внутренняя склонность к определенным мыслям и действиям.

4 — Милосердие. Помощь со стороны. Благоприятствующие внешние силы, персоны, обстоятельства. Внутренние качества, которые будут помогать. Оптимизм. Жизнелюбие.

5 — Строгость. Вызовы, с которыми придется встретиться. Внешнее сопротивление. Необходимость подчиниться. Возможно то, перед чем придется отступить. Удары судьбы. Индивидуальная воля, возможность и необходимость ее проявить. Ошибки прошлого, «грабли, на которые мы наступаем».

6 — Красота. Идеал. Каковой видится в идеале ситуация, объект и т.п. То, что создается. Принятие решения. Выбор.

4.1.3. Позиции 7, 8, 9 — Детали планирования. Построение конкретных планов. Согласования. Построение оптимальных и реальных действий.

7 — Успех. Лучший возможный результат от совпадения внутренних намерений клиента и реальных потребностей мира. Чувства, эмоции, переживания кверента, значимые для рассматриваемого вопроса.

8 — Слава. Реакция окружающих. Форма, в которой мир предлагает воплотить намерения. Мысли. Обдумывание и рассмотрение возможных вариантов в данной ситуации. Ограничения, возникающие из-за неполного знания реальной ситуации.

4.1.4. Позиции 10 и 11.

10 — Проявление в форме. Результат. Итог. Вывод.

11 — Непредсказуемое влияние. Тайна. Непроявленное. Закулисное.

4.2. Вертикальные столбцы схемы. Ключевые слова к пониманию смыслов позиций в столбцах.

4.2.1 . Позиции 2, 4, 7 — Благоприятствующие факторы. Активность. Сила. Самоутверждение.

4.2.2 . Позиции 3, 5, 8 — Ограничивающие факторы. Сторонние партнерские взаимодействия. Контакты с внешним миром, внешними силами. Принцип соизмерения внутреннего и внешнего, своей и чужой воли.

4.2.3. Позиции 1, 6, 9, 10 — Гармония и красота на всех уровнях.

1 — Духовный уровень, духовный результат.

6 — Душевный уровень, жизнь и любовь.

9 — Уровень подсознания, неосознаваемые импульсы, поведение в быту.

10 — Материальный уровень, материальные дела.

5 . Читаем кверенту расклад, уделяя особое внимание позиции, в которой находится сигнификатор кверента. Это исходная точка. Это точка, где находится кверент в данный момент времени по отношению к данному вопросу.

В этой части прочтения расклада также полезно использовать карты Старших Арканов (САТ). Карты САТ можно выложить между обозначенными позициями расклада как пути перехода от одной позиции расклада к другой в полном соответствии с той схемой Древа Сефирот, которую предпочитает консультант. То есть выложить так, как обозначено на классической английской (Уэйт, Кроули) или французской схемах (Папюс, Г.О.М.), либо на какой-либо другой, которую знает, чувствует и любит консультант. Карты САТ подскажут, как себя следует вести кверенту, чтобы достичь желаемого результата, то есть подойти к позиции 10, если карта в позиции 10 показала удовлетворительный итог.

Приложения расклада «Древо Сефирот» к конкретным вопросам

Расклад « Я, ТЫ, ОН, ОНА…»

Предлагаются два варианта. Значения позиций одинаковы для обоих вариантов. Расклад удобен для анализа взаимоотношений в большой группе людей (от 3-х человек и более), например, в большой семье, в коммунальной квартире, в отделе, в лаборатории и т.п.

Значения позиций

1 — Идейный вдохновитель, самое высокое руководящее лицо. Совет директоров.

2 — Отец. Непосредственный руководитель. Директор. Заведующий.

3 — Мать. Строгая здравомыслящая фигура, обеспечивающая внутренний порядок. Человек с большим опытом в контексте вопроса.

5 — Конфликтная фигура. Борец. Соперник. Конкурент. Возможно, занимается рекламой (или саморекламой).

6 — Сложная позиция. Или фигура гармонизатора, или фигура искусителя.

7 — «Душа компании». «Секс-символ» коллектива. Может быть завистливый, эмоционально неуравновешенный персонаж, но маловлиятельный. Может быть гастарбайтер.

8 — Интеллектуал. Критик. Занимается связями с общественностью.

9 — Самый старший по возрасту или по сроку работы. Самый тревожный в коллективе.

10 — Секретарь. Исполнитель. Реализатор.

11 — «Человек за сценой». «Серый кардинал».

Вариант 1 . Выполняется только на картах Двора. Из карт Двора достаем поочередно карту-сигнификатор для каждого участника группы. Достали карту, запоминаем, а лучше —записываем ее, далее эту карту снова закладываем в группу Придворных карт, и следующий сигнификатор достаем опять из всех 16 карт Двора. Если сигнификаторы совпадают, то это означает, что люди подобны друг другу по стилю поведения, по мышлению, по влиянию и т.д. У них есть много общего в той роли, которую они играют в группе. Когда все сигнификаторы достали, карты перетасовываем, даем снять клиенту и выкладываем по схеме расклада.

Вариант 2. Выполняется на полной колоде. Сигнификаторы достаем из полной колоды подобно тому, как описано в варианте 1. Когда все сигнификаторы определены, колоду перетасовываем, даем клиенту снять, и карты выкладываем стопками в 11 позиций расклада аналогично тому, как это делается в раскладе Кроули. Поочередно аккуратно, не перемешивая, открываем каждую стопку, ищем в ней сигнификаторы и читаем всю линейку карт.

Расклад «Рождение ребенка»

Достаточно часто приходят на консультацию незамужние женщины среднего возраста, мечтающие о ребенке. Их интересуют вопросы о том, справится ли она одна в послеродовой период, будет ли ей оказана помощь, каково будет ее состояние и состояние ребенка, хватит ли материальных средств.

Мы составили два варианта расклада: один для женщины, другой для ребенка.

Схема расклада и номера позиций — стандартные (см. Рисунок 1).

Выполняется на полной колоде. Карты прямые.

Вариант 1. Для женщины

Значения позиций

1 — Есть ли Воля Высшего для рождения ребенка в подобном контексте. Возможность беременности для женщины. Справится ли она одна с такой задачей.

2 — Её энергия, силы в период беременности.

3 — Её здравый смысл, её жизненный опыт как ее ресурсы. Роды (иногда течение родов может показать карта в позиции 11).

4 — Помощь женщине. Желательно добавить еще одну карту — 4.1 Тогда карта 4 покажет помощь до родов, а 4.1 — помощь женщине после родов.

5 — Сложности. Желательно добавить еще одну карту — 5.1. Тогда карта 5 покажет сложности до или во время родов, а карта 5.1 — сложности после родов.

6 — Ребенок. Его состояние, здоровье. Иногда — пол ребенка.

7 — Желания женщины. Как изменится ее внутренний мир после родов.

8 — Реакция окружающих. Как ее близкие и дальние родственники примут эту ситуацию. Эту позицию тоже можно конкретизировать поименно дополнительными картами, если женщина интересуется.

9 — Её опасения, страхи, тревоги после родов.

10 — Её материальное положение, ее материальная жизнь после рождения ребенка.

11 — Тайна. Будет ли сохранена тайна отцовства. Нужно ли ее сохранять. Если тема тайны для женщины не важна, то по этой позиции можно смотреть течение родов (для женщины). Сефира «Даат» — как переход. Но о том, чтобы смотреть тайну или роды, надо договориться с вопрошающей до начала расклада.

Вариант 2. Для ребенка

Значения позиций

1 — Есть ли Воля Высшего для рождения ребенка в подобном контексте.

2 — Отец до родов. Его отношение к возможности появления ребенка.

3 — Мать до родов. Ее отношение к возможности появления ребенка, ее здравый смысл и жизненный опыт.

11 — Процесс родов для ребенка.

4 — Отец. Его отношение к ребенку

5 — Мать. Отношение матери к ребенку. Мать как воспитатель.

6 — Ребенок. Его характер.

7 — Уход за ребенком. Удовлетворение его желаний.

8 - Развитие ребенка. Отношение к нему других членов семьи.

9 — Психическое развитие. Сон. Состояние психики.

10 — Здоровье ребенка. Его поведение. Двигательная активность.

Расклад «Каков он?»

Вопрос «А каков он, мой новый знакомый?» нам, консультантам, кверенты задают часто.

Расклад «Древо Сефирот» очень хорошо отвечает на подобные вопросы.

Расклад выполняется на полной колоде. Можно работать только с прямыми картами, а можно использовать прямые и перевернутые.

Схема расклада и номера позиций — стандартные (см. Рисунок 1).

Значения позиций

1 — Связь с Божественным. Его принципы, его совесть. Идеалы, в том идеальный образ самого себя. Цельность натуры.

2 — Мудрость. Его стремление к знаниям, любознательность и любопытство. Его сила, каков источник его силы. Есть ли у него опора для будущего.

Образ отца. Отношения со своим отцом. Для мужчины: каким отцом он себя представляет (или уже является). Для женщины: идеальный образ отца для ребенка.

3 — Понимание. Присутствует ли у него жизненный опыт и здравый смысл. Ориентирован ли он на контакты. Способен ли воспринимать и уважать волю партнера. Понимать образа мыслей партнера. Осторожен ли в речах, в словах.

Образ матери. Отношения со своей матерью. Для женщины: какой матерью она является (или представляет себя). Для мужчины: идеальный образ матери для своего ребенка.

4 — Милосердие. Способность давать тепло и заботу. Способность помогать другим, кормить, поддерживать. Жизнелюбив ли?

5 — Строгость. Самодисциплина. Способность формировать себя. Соблюдает ли требования этики. Каковы его личная воля, властность, мужество, смелость. А может, грубость, жестокость и агрессивность. Конфликтен ли? Как ведет себя в стрессовых ситуациях.

6 — Красота внутренняя и внешняя. Равновесие слов, мыслей, чувств и поступков. Терпение. Гармония. Способность к самопознанию. Проходит ли проверку испытаниями и искушениями. Умеет ли принимать решения. Как себя презентует в мире.

7 — Мир воображения, склонность к фантазиям, мечтаниям. Мир чувств и желаний. Способность быть в контакте с собственными чувствами. Инстинктивные чувства. Сексуальность. Похотливость.

8 — Слава. Его репутация в обществе. Его зависимость от мнения окружающих. Общительность. Интеллект. Образованность. Склонность к порядку или беспорядку. Благоразумен ли?

9 — Его представления об отношениях. Роль, которую выбирает в отношениях. Подсознательные страхи, иллюзии, представления. Психические заболевания. Сновидения. Леность.

10 — Точка опоры. Его материальная успешность. Умение реально оценивать события. Его стиль поведения. Умение отстаивать себя и свои достижения. Его здоровье.

Древо Сефирот или алхимическое Древо Жизни – уникальное воплощение модели мира. Согласно этой модели, Вселенная едина, а механизм ее существования основан на равновесии пар противоположностей. Но равновесие это не статично – ему характерны устойчивость и движение. Это — основной закон развития Вселенной, воплощенный в Древе Сефирот. Древо Сефирот – схема Вселенной в ее единстве.

Древо Сефирот «растет» необычно — ветвями вниз, корень всего сущего – вверху. Из этих миров первопринципы спускаются к познающему человеку.

Древо присутствует во всех творениях и примиряет противоречия, уравновешивая их в системе.

Древо Сефирот представляет собой 10 сфер (сефир/сефирот), расположенных послойно и соединенных между собой арканами (линиями-каналами).

Арканы соединяют сефиры в определённом порядке. Считается что эта схема из сефир и арканов, описывает строение мира. В тоже самое время, это и есть описание сознания планеты Земля и человеческого сознания.

Две крайние сферы, верхняя и нижняя, противоположны друг другу и уравниваются, уравновешиваются в третьей. Движение по древу происходит как сверху вниз, так и снизу вверх. Сверху (от 1-й сефиры к 10-й) происходит движение от идеальной формы энергии до ее проявления в физическом мире. Движение снизу вверх (от 10-й сефиры к 1-й) – это встречное движение ищущей души, идущей по Пути очищения и постижения Истины.

Теологическая идея, стоящая за Сефирот - барьер между бесконечностью Создателя и душой человека. Каббала говорит, что человек не может принять духовный «свет» таким, какой он есть, и поэтому до того, как он дойдёт до человека, он должен «сократиться», проходя через пласты Сефирот.

Дерево сефирот часто относят к каббалистической модели мировосприятия. На самом деле Знание о нем мы можем найти практически в любом, более менее серьезном эзотерическом учении. В том числе и в учении древних славян, у которых оно называется «древом жизни». Просто в каббалистической модели, знание о этом древе сохранились более полно, так как это знание считается там ключевым. Каббалисты рассматривают дерево сефирот как разложение первичного света на составляющий его спектр. Первичный божественный свет, который входит в самую верхнюю сефиру Кетер (Корона), далее распадается на Сефиры и Арканы.

Понятно, что модель это крайне упрощённая. Каждая сефира, хоть внешне они и похожи, несет различные функции, которые принято назвать качествами. Каждая сефира это целый мир, подобный нашему миру (физическому миру в котором живет наше физическое тело). По каббалистической модели, нашему миру соответствует самая нижняя сефира, сефира Малькут. Так как дерево сефирот является и моделью человека, есть некоторые попытки совместить дерево Сефирот и чакральную систему человеческого тела.

Большинство учений рассматривает дерево Сефирот как путь для восхождения души. Это путь нисхождения первичного света. Следовательно, для того что бы вернуться обратно к свету, нам нужно пройти тем же путем только снизу вверх.

Древо жизни, Древо Сефирот

Древо жизни, Древо Сефирот состоит из десяти сефирот/сефир (сфер), которые, в свою очередь, происходят из Непостижимого Абсолюта (или Бесконечного), а также из связывающих сефир 22 путей (арканов), символизирующих буквы иврита. На протяжении всего дерева, от сефиры к сефире, расстояние между ними сокращается. Последняя сефира рассматривается как материальный мир. Десять сефир могут быть сопоставимы с десятью измерениями.

Каждая сефира имеет свое название и значение.

Три верхние Сефирот назывются «Сефирот разума»:

Кетэр — Корона, Венец; планета Уран; чакра Свадхистана; цвет фиолетовый; фигура сфера; число единица;

Хокма — Мудрость, планета Нептун; чакра Аджна; цвет золотой; число двойка

Бина — Понимание, Разум, Интеллект; планета Сатурн; чакра Аджна; цвет золотой; число тройка

Семь нижних сефирот называются «Сефирот чувства»- Милосердие, Милость, Благодеяние:

Хесед — Милосердие, планета Юпитер, чакра Вишудха; цвет изумрудно-фиолетовый; фигура тетраэдр; число четверка

Гебура — Строгость, Доблесть, Героизм, Могущество; планета Марс, чакра Вишудха; цвет изумрудно-фиолетовый; фигура октаэдр; число пятерка

Тиферет — Красота, Роскошь; Солнце; чакра Анахата; цвет белый; фигура додэкаэдр; число шестерка

Нетцах — Победа, Вечность; планета Венера; чакра Манипура; цвет изумрудно-зелёный;

фигура семилучевая звезда; число семерка

Ход — Слава, Величие, Великолепие; планета Меркурий; чакра Манипура; цвет розовый; число восьмерка

Йесод — Основание, Основа; планета Луна; чакра Свадхистана; цвет желтый; фигура икосаэдр; число девятка;

Малькут — Царство, Королевство; планета Земля; чакра Муладхара; цвет синий; фигура куб; число десятка;

Кроме этого, существует еще одна сефира, Даат, символизирующая Знание; планета Фаэтон. Она скрыта и потому не имеет номера в Древе жизни.

Три столпа (колонны) Древа Жизн и

Левый столп - Столп Строгости («Дин»). Чтобы стать строгим, необходимо познать Законы вселенной и Силу, чтобы их правильно исполнять.

Правый столп - Столп Милосердия («Рахамим»). Чтобы стать милосердным, необходимо иметь Мудрость, чтобы видеть результаты своих действий и понимать, что победа может прийти через мудрость и смелость, а не только через силу.

Срединный столп - Столп Равновесия (Нежности). Чтобы стать нежным, необходимо понимание, что живешь в Царстве (Земли), но не Бог. Срединный столп также рассматривается как Путь Стрелы, короткий путь от Малькут до Кетэр (единения с Божественным), также известный как путь отшельника, аскезы (отрешения от мирского). Путь Змеи предполагает прохождение через каждую из 10 сфирот от Малькут до Кетэр, также известный как путь мага или мирянина.

Соотношение сефир и планет

Система Сефирот

Над первой сферой, имеющей названием Кетэр, находится простой свет или свет Бога, имя которого на этой ступени звучит «Ацмуто Итбарах». Простой свет, не имеющий конца, идет сквозь три сферы – Кетэр, Хокму и Бину. В последней (она еще называется раем) находятся три верхних сферы под названием «гимель ришонот», куда и доходит свет Бога, образующий истинное и вечное совершенство. В нижней части Бины имеется небольшая полоска света, которая, постепенно сокращаясь, переходит в сферу Малькут. Ее нижняя часть символизирует мир материи. Человеческая душа способна возвыситься только до гимель ришонот. Подняться выше нельзя до тех пор, пока мир «окончательно не исправится».

Согласно главной книге каббалы Зоар в каждой сфере заключены по десять сфер, в которой, в свою очередь, также заключены еще по десять сфер, и это множество не имеет конца.

Древо Сефирот призвано показать людям грань между божественным Творцом и обычной человеческой душой. Согласно каббалистическому учению божественный свет не может восприниматься человеком в своем первоначальном виде, а потому, проходя сквозь десяток сефирот, он сжимается.

Древо Сефирот можно разделить на три части (колонны): левую, правую и среднюю.

Левую часть (Строгость) образуют сферы Бина, Гебура и Ход. Они подразумевают возможность брать, т.е. то, что приписывают женщине. Кроме того, считается, она связана с тьмой и темными силами.

Сферы правой части (Милосердие) – Хокма, Хесед и Нетцах – означают желание давать, свойственное мужчине, и связаны со светом. В кабалистике существует предание о создании Творцом правых и левых сил. Полная милость, Хесед, то есть «правые силы», символизирует прощение самых страшных провинностей. Левые силы, Гебура, представляют собой наказание за малейшее прегрешение.

Однако эти силы не могли существовать самостоятельно, и потому Творец создал среднюю часть (Равновесие), кав ха-эмца или Исраэль, для уравновешивания двух противоположных сил. Хотя на Древе левая и правая части находятся на одном уровне и, следовательно, должны быть равносильны друг другу, правая все же чуть сильнее. Создатель сотворил правые силы для дарования людям радости, левые – для того, чтобы процесс людского развития происходил быстрее.

Сферы, которые находятся выше, выказывают мужские свойства относительно расположенных ниже, и женские свойства – к лежащим выше. Любые связи между двумя сферами носят название «зивуг», что можно перевести как «спаривание». Сфера Малькут является самой нижней, не обладает способностью давать, но может только брать, т.е. обладает женскими свойствами. Иногда ее уподобляют Луне, которая способна лишь отражать полученный свет, но не производить собственного.

Кроме того, сферы могут согласовываться с существующими в мире направлениями:

верх «Нетцах»; низ «Ход»

север «Гебура»; юг «Хесед»

восток «Тиферет»; запад «Малькут»

По материалам из Интернета

Новое Звучание Древа Жизни Сефирот

(Выборки из Новостей через Нику и Канал Создателей Вселенных):

«…Великий управляющий Ключ Божественного Плана – СЕФИРОТ вновь спущен, но уже не для закрепления в плотности Человека, а для проявления подъема Его, сопровождающегося вознесением всего Мироздания. Главный Ключ спущен для закрытия круга непрерывного цикла и последовательно активируется, собирая на Себя все Малые Ключи. Это означает, что и самые нижние уровни начали собираться в ОДНО через Человека для всеобщего вознесения и прохождения через Врата Вечности».

«…Разборно-сборный Ключ СЕФИРОТ проявлен сборкой множества ключей на уровнях до глубины материй.

Слой за слоем идет сбор Малых Ключей через Большой Ключ – Древо Спуска Человека Сефирот в опыт разделенности. Завершение опыта разделенности завершает сборку Большого Ключа».

«…Новое Звучание и приумноженная Красота Райских Садов и Райских Птиц, являющихся Хранительницами Всеобщего Древа Жизни, всё более и более отражается во всём космосе, затрагивая и самую плотную его часть. Так проявляется Великое Новое Древо Жизни, в котором радость и восторг Любви, воспевание Жизни является естественным и непрекращающимся состоянием».

«…Древо Новой Жизни продолжает наполняться Жизнью, Её неповторимо прекрасным гомоном и ликованьем. Райские Сады пустели, ибо всё, что созревало, формировалось, пестовалось там Любовью Общей и Любовью Райских Птиц, спускалось в слои Нового Древа Жизни».

«…Новое Древо Жизни взрастает, являя Прекраснейшее Чудо проявлений новых. Сотворяемое Любовью обновленной, в новейших условиях и возможностях, Оно переливается Сияющей радугой оттенков и цветов Света Любви, наполняется гомоном Жизни всё более и радует Единое Сознание. Песнь Восхищенья Новой Жизнью, расширяясь в множестве обновленных и новых Божественных Мелодий Жизни, звучит в Едином Сердце всё ярче. Внимание всех Творцов и Со-Творцов вдохновенно и ликующе приковано к завершающим стадиям проявления реальностей в мирах формы и нижним ветвям Древа Жизни. Ростки, расширяющие новое Древо Жизни, энергии, сотворяющие и питающие Его, рождаются и распределяются в нашем Общем Сердце».

Обновленное Звучание Сефир на Древе Жизни

(из Медитации «Живые Альковы Любви»)

Древо Сиферот помогает нам объединить человека в единую целостность, строить его божественную непрерывность.

Мы сонастраиваемся с Древом Сиферот для того чтобы прописать настройки восхождения в планетарных полях через божественное сердце.

Сонастройку с сефирами производим через звучание.

Сефиры — это виброструны, каждая из которых звучит на своей частоте, а каналы, которые соединяют между собой сефиры — это волноводы.

Существует пять Стихий: Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир.

Говоря о звуке: Земля — это модуляция сигнала, Вода — это частота, Огонь — это амплитуда, Воздух — это шум, Эфир — это общий тон сигнала.

Настройки на новое звучание Сефир

Сонастраиваемся с корневой сефирой Малькут, которая являет собой основу, фундамент и в чакровом исполнении — это синий цвет, цвет Жизни.

Целостность синего цвета имеет как пару — красный цвет (по аналогии в объединении мужского и женского начала). Новое звучание в целостности синего и красного.

Сефира Малькут целостна по своей природе и вмещает в себя все первоэлементы

Мы сонастраиваемся со стихией Земля и сакральным элементом Куб.

Малькут переводится как Царство, это сфера материального творения, это сфера стихии Земли, планеты, физического тела и людей на ней живущих.

В отличие от остальных сефирот, которые пребывают в непрерывной активности и изменении, эта сфера несколько стабильна. Форма куба стабильна и она вбирает в себя энергию Древа и передает их в материю.

Сонастройку с Малькут производим с первой чакрой Муладхара (Миролюбие). Сонастраиваемся также с знергиями стабильной Веры, с синим пламенем в обновленной радужке, а также с Архангелом Михаилом и Археей Верой.

Йесод — это Основание. Это сефира астрального плана, плана Акаши. Йесод является астральной матрицией по которой строится физическая Вселенная. Йесод — это зеркало в котором отражается вся Вселенная в плотном отображении.

К Йесод приходят энергии от всех вышележащих сефир и в ней они соединяются в некоторый образец по которому далее строится наш Мир. Поэтому человеческие мечтания, видения ассоциируются с ней.

Планетарно сефира Йесод связана с Луной.

Сефира Йесод связана с сефирой Теферет (сефира божественного сердца). Любое творение на плотных уровнях всегда проходит через Сердце, через Солнце, через нулевую точку. Лунное взаимодействие заменяется на Солнечное под предводительством Венеры, которая дарует особую гармонию эмоций.

Мы сонастраиваем Сеферу Йесод со второй чакрой Свадхистана (Божественное Сотворение), а также с знергиями Архангела Джофиила и Археи Кристины. Сефира имеет глубокий насыщенный желтый цвет.

Они связывают в тройственность тела: физическое, астральное и ментальное, и рисуют объемный Божественный треугольник связности: Меркурий, Венера, Земля под предводительством Луны и Солнца в новых энергиях, где Меркурий играет музыку ментала, Венера рисует чувственное восприятие, а Земля играет форму.

Для целостности нужно поддерживать баланс и гармонию этих ипостасей.

Мы сонастраиваемся с Архангелом Чамуилом и Археей Любовью, а значит сонастраиваемся с розовым пламенем. Цветовое исполнение двух объединенных сефир — пурпур или карминово-красный.

Мы сонастраиваемся на сефире Ход, которая есть некоторая логическая, рациональная часть нашего человеческого разума и по сефире Нетцах — мир эмоций и желаний. Эти сферы в новых энергиях друг друга балансируют и задают основу для звучания высших сефир Теферет и Гебура.

Сонастраиваемся с сефирой Теферет — это дыхание эфиров. Сакральный элемент, который ее описывает — додекаэдр.

Теферет объединяет силы всех остальных сефир и связан сейчас со всеми кроме Малькут, но связь с Малькут сейчас возможна через сеферу Йесод.

Сефера Теферет — это наша 4-я чакра Анахата (Лотос Жизнетворения) и он может очень близко подходить к материальному миру Малькут и проявлять божественную суть в самых дискретных формах.

Теферет излучает энергию спокойствия, любви и излучает чистый белый цвет. Это также божественное звено между высшим проявлением Света и отражением его в человеке.

Мы также сонастраиваемся с Солнцем, Архангелом Гавриилом и Археей Надеждой и 4-х лепестковым пламенем Божественного сердца.

Мы сонастраиваемся с сефирами Гебура и Хесед. Эти сефиры связаны с 5-й горловой чакрой Вишудха (Звучание Жизни). Звук многоуровневый и меняется от фиолетового до изумрудного цвета. Сонастраиваемся с Арханегелом Рафаилом и Археей Марией, а также с 5-ти лепестковым пламенем Божественного сердца.

Гебура — это могущество и сила слова, могущество и мощь истины. Гебура распределяет энергию, которая исходит от Хесед, но накладывает некоторые ограничения в виде очистительного огня. Энергия, идущая от из высшего мира в мир материи, должна быть всегда отфильтрована и оформлена противоположными силами, т.е. проявлена ответственность и милосердие любви.

Гебура — это могущество Создателей или Сила Истины. Сила Истины выжигает все что является бесполезным и ненужным. Она очищает путь для дальнейшего роста и эволюции. Мы сонастраиваемся со стихией Воздух и с сакральной фигурой октаэдр.

По сефере Хесед мы сонастраиваемся со стихией Огонь и с сакральной фигурой тетраэдр. Сефера Хесед — это милосердие любви. Хесед — это опора всего что имеет проявление, это сосредоточение, это абстрактные энергии, которые изливаются высшими знергиями, реализуются и обретают форму. Хесед связан с Юпитером, который сонастраивает все планеты для нашего духовного роста.

Объединяя все потоки Гебуры и Хесед, мы проявляем в наших полях важность чистоты наших мыслей, эмоций и изрекаемых в пространство слов. Утверждаем важность не осуждения, разделения и возможность быть искренним с самим собою, как и со всем окружением.

Далее мы сонастраиваемся с сефирами Бина и Хокма, приписывая эти сонастройки в наших полях. Эти сефиры связаны с 6-й чакрой Аджной (Божественное Свечение) и несут красоту Божественного звука. Мы сонастраиваемся с Архангелом Уриилом и Археей Авророй и с золотым пламенем в обновленной радужке.

Хокма — это мудрость. Энергия Хокмы активна и безгранична. Хокма — это движущая сила Вселенной, которая словно колесо приводит все в движение, сонастраивая на вневременную мудрость всех нас, которые прошли тысячи воплощений для развития своей души. Чтобы понять божественную мудрость нужна сонастройка по сефире Бина.

Вместе Хокма и Бина являются двойственными силами проявления.

Сонастраиваемся с Сатурном, что являет ответственность любви за каждое слово, мысли, мотивы.

Последняя сефира с которой мы сонастраиваемся — Кэтер. Кэтер — это Венец, число ее единица. Кэтер — это точка отсчета, момент рождения и зарождения, совершенное спокойствие, начальная искра от Творца, это Импульс.

Мы сонастраиваемся с Архангелом Задкиилом и Археей Аметиста, а также сонастраиваемся с 7-й чакрой Сахасрара (Сотворение Целостной Божественной Проекции).


АРКАНЫ ТАРО И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ СФИРОТ

Место расположения Арканов Таро на Древе и их соотношение с конкретными сфирами. Соответствие архетипов Арканов Таро и архетипов Сфир на Древе.
Такое понятие, как христианская кабала появилось в 15 века, а позднее эзотерики начали сопоставлять ее с колодой Таро. Эта тема особенно активно разрабатывалась в 19 веке. Начал ее Элиафас Леви – французский маг и философ.
Здесь нам придется еще вспомнить такую организацию, как орден «Золотой Зари», который вывел
систему наложения карт Таро именно на Пути по Древу Сфирот. Медитации на эти карты дают возможность выйти на более высокий духовный уровень. Они взяли за основу 22 пути, соединяющих сфиры. Но вариантов путей, соединяющих сфиры, имеется несколько и если брать другие варианты путей, то система, созданная «Орденом золотой Зори» рассыпается.

Я хочу дать другую систему, более подходящую под именно кабалистичес кие практики, где медитации и состояния четко привязаны к определенному месту на теле человека и к архетипическому образу конкретной сфиры.
Каждый ар хетип несет привязку к определенным эмоциям. Очень интересно то, что современные направления в остеопатии и кинезеологии констатируют скопления эмоциональных блоков в конкретных местах на теле человека. Каббалисты медитировали не только на образ, имя бога и т.д., но и привязывали свое внимание к конкретной части тела, к расположению конкретной сфиры на теле человека.
Теперь посмотрим, как у нас будут располагаться Старшие Арканы Таро на Древе и как соотносятся с каждой сфир ой, ее архетипом.
Кетер – это андрогин, здесь нет еще деления на мужское и женское. Дурак, как архетип представляет еще невоплощенную в материю Душу. Эту Душу ведет божественное проведение, здесь явная связь с Адамом Кадмоном, как замыслом Творца. В трактовке – это что-то новое, то, что только входит в жизнь. Его потенциал в том мешочке, который он несет за плечами.
Для материализации требуются мужская и женская энергии. Сфира Хохма и здесь Аркан Маг, чисто мужская энергия, мудрость и возможность проводить энергию Творца для материализации. Знак бесконечности н ад головой показывает его связь с Творцом, жезл в его руке – возможность провести эту энергию. Он преобразует силу в динамический импульс творения.
Сфира Бина это восприятие информации от Творца. Аркан Верховная жрица, женская энергия Творца. Откиньте занавес за плечами Жрицы – там океан информации и она что-то из него улавливает, а что-то из свитка черпает. Она втягивает в себя информацию.
Эта пара говорит о сознании и подсознании, по месту их расположения, об энергии идеи, эмоции и образа. Когда идея и образ, насыщенные эмоцией, мужское и женское соединились – начался акт Творения. Сфиры Маг и Верховную жрицу еще называют Крестными матерью и отцом Дурака.
И… И появ илось Дитя – Вселенная. Императрица. Архетип – Мать, которая родит потом все в материальном мире. Даат уравновешивает Хокму и Бину – левое и правое полушарие мозга, представляя собой символический союз мудрости и понимания, и является их отпрыском - ребёнком. В сефире лежит Аркан «Императрица», символизирующий творческую силу, достигшую своей реализации. Атрибуты «Императрицы»: корона, скипетр и щит - три символа божественной власти. Щит с изображением орла, означает власть духовной энергии над материей. Сфира Даат темна, она находится в пограничье, поскольку Природа может родить и идеальное творение и урода. Все зависит от того, насколько было гармонично вложено мужской и женской энергии, насколько идея наполнена правильными эмоциями и образами. Императрица – это мужской аспект женской энергии. Тут проще обратиться к символу Дао, где Ян в потенции содержит Инь и нао борот.
Аркан Император занимает у нас место в сфире Хесед – он приносит закон в материальную Природу. Головы Овна на его троне указывают на первый знак в Зодиакальных Созвездиях, знак Овна, на появление космических законов в материальном мире. Отец дает законы материального мира для Космоса, для страны, для ребенка. Это Женский аспект в мужской энергии.
Сфира Гвура (Гебура), тут располагается Архетип Иерофанта, который ограничивает отцовскую любовь. Архетип учителя, законодателя моральных норм и правил. Здесь кроется наше отношение к телу церкви, к ее служителям, к Богу. Архетип Мудрого Старца. Здесь подсознательные реакции Бины выходят на осознанность через Учителя.
Обе сфиры уравновешивает Тифирет - красота, человек, выбирающий свой путь в жизни между материальным и духовным выбором. Место Рая в Библии, место грехопадения Адама, выбравшего не тот путь, который его привел на Землю, в материю.
Сфира Ниццах – решимость и здесь архетип Героя, аркан Колесница, имеющая энергию на движение вперед по Пути. Силы стихий дают возможность начало реа лизации в астральном мире идею Творца. Энергия, идущая из сфиры Хесед, помогает расширять возможность движения. Здесь используется разум. Разум помогает увидеть негативную сторону черного сфинкса. Аркан Колесница говорит о том, что человек или идея на этом пути может быть как разрушителем, так и созидателем. Фигура Героя, который не всегда добивается цели однозначным путем. Здесь проигрывается тема искушения Адама.
Сфира Ход останавливает движение Героя и устанавливает законы кармы. Законы кармы связаны с подсознанием и эмоциями. За привязанность к эмоциям вас ждет наказание. Здесь образы наполняются энергией, но эта энергия, привязывает к материи и не дает дальнейшего развития. Здесь требование исполнения десяти заповедей Творца.
Сфира Йесод – последняя из энергий астрального мира, которая уравновешивает Ниццах и Ход в возможность реализации в материальном мире. Аркан Отшельник – это душа, которая осознавала или в раю или аду ошибки прошлого воплощения. Она искала свет божественных искр. Здесь сознание, Душа соединяются с материей. Место расположения – половые органы, что указывает на возможность зачатия и воплощения в материи Души.
Малкут - «Царство Земли» Мир Асия. Аркан «Колесо Фортуны» - символ нашей планеты, пр
ебывающей в постоянном движении. Благодаря её вращению, происходит смена дня и ночи, циклы времён года. Цикл развития «животной», физиологической Жизни ведёт от рождения к смерти. А духовной, наоборот, от смерти к рождению, потому существует Колесо Сансары. Если в Душе превалирует «животное» свойство, после физической смерти, «духовное» рождение, опять притягивается Землёй и создаётся Круг Перевоплощений. Подъём Колеса наверх, считается «Удачей», а вниз – «Невезением». Чем сильнее притяжение к Земле, к материальным желаниям, тем больше страдает человек от того что не смог получить. Чем выше устремление Духа, тем больший выигрыш в Судьбе Души. Достичь единства с Творцом и выхода из Сансары, считается настоящей «Удачей».
Когда-то, частички Души Адама Кадмона, спустились в Малхут, чтобы начать обратный «Путь Домой». Малхут и 10 Аркан это осознание: Добра и Зла, Материи и Духа. Земная жизнь подобна школе для усовершенствования Души, которая появляясь то в мужском, то в женском облике, обретает необходимые качества для главной цели: трансформации в Высшую Духовную Сущность. Но одного лишь осознания мало. Чтобы по дняться к Духовному Корню, нужна большая сила, и не просто физическая, а Духовная, которая составляет основу всего, соединяет все миры - Сила самого Творца. Поэтому, рядом с «Колесом Фортуны» мы видим Аркан «Сила».
О качествах духовной Силы рассказывает 11 Аркан. «Лев» символизирует «животную» часть человека. Хищник - это агрессия, инстинкты, Эгоизм. Дева – это Шихина, женская часть Создателя, над ней так же как и над Магом знак бесконечности.
Лев - мужское н ачало, но он не обладает высшим свойством «отдачи» Творца. А Дева - женское качество получать, меняет полярность на свойство отдавать. Она усмиряет низшую природу - Льва. По сути, Дева показывает переворот, Эгоизм перерождается в духовный Альтруизм. Творение начинает обладать свойствами Творца, человек становится Богочеловеком. Соединение плюса и минуса открывает канал связи и человек обретает Силу, поднимающую его к Высшим мирам.
Агрессивные энергии, накопленные в круговороте жизней, собираются перед Йесод и не дают Душе взойти. Чтобы прорвать заслон, необходимо привести себя в состояние: физического, эмоционального и духовного равновесия. Это начало духовного поиска, который отрывает от материального мира.
Йесод – это Врата в Небо. Здесь выстраивается средняя линия, ведущая наверх к Бине, называемой «Источником Жизни». Под Биной, активизируется Тайная Сфира Даат, открытая для Знаний свыше. Выстраивая все три линии Древа, Прав едник становится перекрёстком – Основой Мира. О чем свидетельствует «Крест» - Символ объединения, в Аркане «Повешенный». Правая нога Жертвы свободна, а левая ещё привязана к дереву, к материальному миру. Повешенному еще предстоит обуздать желание открыть Высшее Знание. Он должен совершить Жертвоприношение личных качеств, отказаться от стяжательства, тщеславия, о чём свидетельствуют выпадающие из его кармана золотые монеты . Потому, как голова его (сознание), притягивается Землёй. Он еще не готов, полученную Силу использовать во благо других. Повешенный - это период очищения и ученичества, где требуется полное подчинение внешнему и внутреннему учителю, исключающее значительную степень личной свободы.
Праведник, следуя заповедям, живёт по Законам Любви, чистотой помыслов. Когда подходит время, то человек вступает в сложны й период кризиса, в последнюю битву со своим Эго. Всё это мы видим в Аркане «Смерть».
Вопрос жизни и Смерти рассматривается мировыми религиями, с позиции бессмертия Души. Тем не менее, каждый человек боится д умать об окончательной утрате физического тела. Страх Смерти – самый сильный, записанный в подсознании, как опыт прошлых жизней. Опасность момента, заключается в том, что человек не знает, что ждет его за последней чертой. Это прыжок в бездну с открытыми глазами. Поэтому физическая Жизнь, даёт уникальную возможность, осознанно совершить великий переход. «Повешенный» - висит вниз головой, подобно зародышу, готовый к выходу из утробы матери. Смерть - это трансформация и рождение в новом качестве. Как в материальном, так и в духовном мире трудности процесса рождения связаны с преодолением мучений и большого количества собственных страхов.
«Переход через Смерть» лежат в основе шаманских и мистических инициаций, религиозно-духовных опытов, подъёма энергии Кундалини. Этот экзамен на зрелость требует больших усилий, переступив черту, уже невозможно остаться прежним.
Перейти в Сфиру Ницах можно тогда, когда разрушен страх Смерти.
Каббалисты считают, что Сфира Нецах производит Возвратный Свет. В Сфире Ход, Душа трансформировала желание «получать» на «отдачу». Сформирован Духовный Сосуд «Кли», где имеется Экран отталкивания. Когда Духовный Свет вошёл в Сосуд «Кли», то часть Света Душа стала отдаваться назад Творцу, возникает связь – Возвратный Свет.
Всё это нашло отражение в Аркане «Умеренность». Само название указывает на свойство ограничения. Сосуд левой руки, Сефира Ход, перестроен на отдачу, выливает воду в правый, который находится на стороне Творца (Милосердия). Сосуд Творца теперь «получает» от своего же Творения, потому он внизу. Здесь мы видим, что Творение обладает свойством Творца, образовался - Возвратный свет, произошло замыкание и беспрерывное движение. Сосуды наполняются между собою водой, а Вода это символ Жизни. Духовный сосуд «Кли», связан с Вечной Жизнью Творца, а значит, человек соединяется с Бессмертием.
Проявились нижние сфиры: Йесод, Ход и Нецах, которые между собой соединились и образовали треугольник, так называемую «Чашу Грааля», в которую затем начала поступать Духовная Энергия - «кровь Спасителя». На уровне Сфиры Нецах, есть связь с Моисеем, который 40 лет водил евреев по пустыне. В каббалистическом понимании «безжизненность пустыни» это определённое состояние пустоты - отсутствие желания «получать». Состояние «пустыни» помогает очистить агрессивные энергии, даёт возможность гармонизовать и обрести целостность личности, чтобы взойти на более высокую ступень. Здесь открывается дорога в сфиру Тифирет, так называемый вход в райский Сад Адама Кадмона.
Любое искажение закона Любви нарушает течение Жизни и как следствие, приводит к смерти. Духовная Сила, поднимаясь в Тифирет, раскрывает «точку в сердце», приводит Душу в состояние Любви. Каббалисты считают, что «точка Сердца», окружена четырьмя уровнями клипот (оболочек), затрудняющих раскрытие Духовного Сердца. Эти оболочки - эгоистические желания притянуть к себе Любовь. Поэтому, не случайно с Арканом «Возлюбленные» рядом оказался Аркан «Дьявол». В обмен на Душу, обладающую способностью любить, Дьявол предлагает любые материальные блага. Еве, как женскому качеству - «желанию получать», было предложено более изощренное «богатство» - посредством Знания получить Власть, стать равным Богу. По сути это преждевременный выход в Сфиру Бина, достижение вершины без раскрытия Духовного Сердца, без очищения от эгоистических «клипот». Желание использовать Знание для собственной выгоды, увеличило Эго, внесло искажение и отклонило Душу от Истинного пути. Дьявол – отец Обмана, вместо того, чтобы пройти наверх, подняться в Кетер, произошло противоположное движение вниз в Малхут. Таким образом, духовное эволюционное развитие стало грехопадением, а Дьявол получил власть в материальном Мире. На рисунке Аркана мы видим изображение привязанных мужчину и женщину, Гармония Любви оказалась рабской зависимостью. Низкие вибрации сексуальной любви, материальных желаний, не дают проявиться Даат - сфире тайных знаний. Во многих духовно-религиозных школах имеются ограничения относительно удовлетворения желания плоти, а так же имеются чёткие рекомендации, как очистить, освободить сексуальную энергию и трансформировать её, в высшее проявление Творческой Любви.
И в этом помогает следующая духовная ступень, которая находится в Сфире Гвура. Она работает, как некий «Космический фильтр», являясь ограничителем эгоистических намерений человека.
Гвура, несущая в себе свойства Суда, взвешивает поступки и заслуги человека, выясняет их соотношения. Арканы «Иерофант» и «Башня», лежащие в Сфире Гвура, призывают покопаться в собственной Душе. В ней начинает происходить пробуждение совести, которая тихо дремала, пока вдруг не стала главным обвинителем всей жизни человека. «Залететь» в окрестности Гвуры можно не только в медитациях, но и во время сна. Поэтому «ночные кошмары» хороший повод для самооценки. Образ Аркана «Башня» аналогия Вавилонской башни, символизирующий собой разрушение ложных идеалов, а так же последовавшее горькое раскаяние. Помимо этого «Башня» несёт в себе вибрации страха перед Господом. Но в отличие от страха Смерти, этот страх вызван осознанием несовершенства человеческой природы. Сила этой Сфиры, разрушает человеческую Гордыню. Истинный путь требует больших усилий в осознании и вскрытии своих пороков и недостатков. Все эти качества приобретаются в Гвуре, где на одной стороне находится Страх, а на другой царит Любовь.
Очищение от Гордыни дает возможность перейти в сфиру Хесед и уйти к Аркану Звезда. Фраза «Мир добротою строится» отражает работу этой Сефиры. Вначале человек обращается к Богу, как к Владыке «Императору». Аркан Надежда говорит о том, что надежда на Спасителя еще больше укрепляется. В конце концов, мы выход им к Всевышнему напрямую, называя его Спасителем. В этот момент мы практически ощущаем его рядом с собой. Он окружает нас подобно одежде, сотканной из чудесной брони. Надежда объединяет нас с Творцом, создаёт прямую связь, укрепляя нашу Веру. Она символизирует завершение Семи дней Творения, но уже нового, духовного человека, восстанавливает связь и возвращая нас к Творцу. Проявленные и активизированные сефиры Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, соединяясь между собой, связываются в единую энергетическую систему, под названием «Малый Лик» Творца, и этим новым Лицом является сам человек, который своими духовными качествами стал подобен Богу.
Мы дошли до понимания «Бездна» – Великий предел, того, что может быть "познано" обычным человеческим умом. Душе предстоит подняться в самый тонкий мир Духовного Сознания. А для этого необходимо пересечь пропасть между мирами - «Великую бездну». В ней находится узкий проход, невидимая воронка, которую надо отыскать. Это Даат - сокровенная сфира инсайда, внетелесного опыта и транса. Она выступает как символ, непосредственной медитации на Эйн Соф.
В этой сфире находится «Императрица», неисчерпаемая мощь Природы, неиссякаемый источник всякой жизни. В соединении с Арканом Луна означает период высвобождения очень мощных энергий и познания в сакральной магии. Аркан Луна помогает раскрыть мощь подсознательных сил настроить контакт и выход по ту сторону зазеркалья. Как символ Ночи, она отвечает за интуицию и предвидение.
Аркан Луна вводит нас в таинственный, образный мир души, астральных снов и откровений. Но есть и темная сторона, открывающая путь в самые бездны; где царит страх, кошмары, мрачные предзнаменования. На фоне зарева видны две башни - символ дуальности человеческого мышления. Пройдя между ними, можно понять принцип единства всего сущего, которое олицетворяется соединением в одном диске Солнца и Луны. Вибрации «Луны» созвучны с Арканом Смерть, похожи на процесс родов: из теплого, безопасного материнского чрева предстоит пройти через узкие врата и вырваться наружу навстречу ослепительному свету новой Жизни.
Чтобы пересечь Астральную «Бездну» нужны: выдержка, спокойствие, полный контроль сознания и духовная творческая сила. Кто не в состоянии «отработать» этот этап, уходят на новый виток реинкарнации, на очередное земное воплощение.
Но тот, кому это под силу выходят на другой уровень сфиры Бина, которая находится на одной горизонтали с Хохмой и от неё получает Свет Мудрости Творца. Здесь находится Аркан Жрица - Аркан двойственности сознания: спонтанной активности и ее отражения.
Рядом с ней находится Аркан Солнце, символизирующий осознание. Божественный животворящий огонь – Солнце, образ, которого во многих религиях соответствует понятию настоящей, чистой реальности. Жрица в сочетании с Солнцем означает момент осознания полученного Откровения, когда «Всё тайное становится явным». Полученные Знания способны стать орудием духовного Преображения сущности человека.
Энергии Бины и Хохмы, Лики Матери и Отца, совместно подготавливают Священное таинство Воскресения, которое заключено в Аркане Суд. Если земные родители дают возможность материального рождения, то небесные Отец и Мать, возвращают дитя к вечной Жизни в Духе. «Воскрешение» подобно рождению в Боге, где главной Силой является вселенская Любовь, которая вершит магический акт - восстановления единства духа, души и тела. «Воскресение из мёртвых» это весь опыт предыдущих жизней, который пробуждается в сознании, активизируя память прошлого. Энергия старых воплощений выходит из темницы к Божественному Свету, по зову Ангельской трубы. Аркан Суд олицетворяет важный этап алхимической трансформации, провозглашает о высших уровнях в Сознании. На переднем плане изображены 3 фигуры - мужчина, женщина и дитя. Изображение на карте Мужчины означает разум, женщины - интуицию, а дитя – это рождённое в Духе чистое сознание, неотягощённое опытом. Ребенок не «действует» - он играет, его внимание еще целостно и не разделено. Иисус говорил: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Даоссы считают высшей стадией в искусстве обретения бессмертия - «возвращение духа к истоку», подразумевая "возвращение истинного цзин, ци и шэнь к прежнему небу».
И это таинство раскрывается в сефире Кетер - Корона. Еще одно название сфиры - Желание. Здесь находится корень желания Творца создать Миры. Здесь Аркан Дурак, душа чистая, не имеющая опыта встречается с Душой, которая прошла путь алхимической трансформации, познала Божественную Мудрость
и воздействие Божественной Благодати.
Марина Заболотная

Древо Сефирот или Древо Жизни – это древняя эзотерическая система, в которой отображен принцип развития всего Мироздания. Оно состоит из десяти Сефирот, которые последовательно эманируют друг из друга подобно тому, как заполняются чаши фонтана.

Эти 10 Сефирот отображают 10 вселенских сил, 10 сфер бытия, или 10 ипостасей Бога, как их еще называют. Между собой они соединены связями, называемыми «путями».

Десять Сефирот Древа Жизни:

  1. Кетер «Корона » - океан бытия, бог Отец, Великий Брахман;
  2. Хокма «Мудрость » - мужское начало, бог Творец;
  3. Бина «Мудрость » - женское начало, Великая Мать;
  4. Хесед «Милосердие » - бог хранитель, император, милостивый государь;
  5. Гебура «Строгость » - бог завоеватель, расширение границ через разрушение и войну;
  6. Тиферет «Красота » - бог Сын, божественное дитя, гармония, любовь, мир духовный мир;
  7. Нецах «Победа » - эстетика и красота, сфера эмоций;
  8. Ход «Слава » - ментальная сфера, интеллект;
  9. Есод «Форма » - астральный мир, включающий ментальную и астральную сферы;
  10. Малкут «Царство » - Земля, материя, природа.

Правая сторона Древа – мужская. Ее называют колонной Милосердия. Левая сторона – женская, называется колонной Правосудия. В центре Древа, где происходит взаимодействие этих противоположностей расположена колонна Равновесия.

Древо Сефирот построено по принципу иерархии: вверху расположены самые тонкие и первичные силы, внизу – самые грубые и плотные. Вся система Древа условно разделена на четыре мира (сверху вниз): Божественный мир, мир Престолов, мир Ангелов и мир Материи.

Начало

Исток Древа Сефирот находится наверху. Первая Сефира - Кетер в переводе означает «Корона». Она отображает Первопричину, из которой рождается мир. Этой сфере бытия соответствует то, что духовные учения называют Создателем, Абсолютом или Творцом. В мифологии – это Верховный Бог, породивший свет и остальной пантеон богов.

А вот научный мир, в частности приверженцы Теории Большого Взрыва, называют это состояние Вселенной «сингулярностью». Сингулярность представляет собой Точку, в которой сосредоточена вся будущая Вселенная. Все ее частицы связанны в этой точке между собой сверхплотными связями. Эти связи настолько плотные, что даже о частицах, как о частностях, неправильно говорить. В это мгновенье все, что только может быть, находится в Абсолютном Единстве вне времени и пространства.

Последняя Сефира Древа – Малкут - находится в самом основании Древа Сефирот и обозначает материальный мир. Малкут – это реализация на уровне физики. В эзотерической системе Древа Сефирот Малкут соответствует наша планета – Земля. В бытовом смысле эта Сефира обозначает достижение результата или цели.

Идея, незримо зародившаяся в сознании Творца «Кетер», на конечном этапе превращается в материализовавшуюся форму «Малкут» - мир природы. Именно отсюда начинает человеческая душа свой путь восхождения к Творцу. Если путь от Кетер к Малкут был путем сотворения всего сущего, то путь от Малкут к Кетер – путь эволюции сознания: от человека к Богу.

Вообще, эзотерический смысл Древа Сефирот обнаруживается во многих сферах деятельности человечества. Построенное на Универсальных Законах Мира, Древо Сефирот работает по аналогии. Как в масштабах Вселенной, так и в масштабах души человека. Как в материальном мире, так и в духовном.

Принцип творчества Бога и человека один: первична идея. Но идея без реализации может так и остаться идеей, незримой и непроявленной. Для реализации же идеи необходимо еще два элемента: материя и приложенное действие. Например, в вашем сознании может появиться сюжет рассказа. Но пока этот рассказ только в вашем сознании, он не существует на материальном уровне. И свидетелем его существования являетесь только вы сами. Автором рассказа будет считаться тот, кто не только придумал, но и отобразил сюжет в символах, придал идее форму в виде четкой последовательности букв.

Древо Сефирот и Неделимая Троица

Идея, энергия и материя в форме первых трех Сефирот составляют божественную неделимую Троицу в Древе. Идея возникает в Сефире Кетер, как замысел. Действие, как активная мужская сила отражено в Сефире Хохма в образе Великого Отца. Соответственно, материя в образе Великой Матери, символизирует женскую пассивную силу, противоположную силе мужской и активной.

Возвращаясь к Теории Большого Взрыва, по мнению ученых в вышеупомянутой точке сингулярности уже существует в невероятной плотности и материя, и энергия. Потому эта точка обладает бесконечной массой, и ее температура так же стремиться к бесконечности. Сам Большой Взрыв, в результате которого по данной теории и появилось все в мире - есть результат, запечатленный в форме.

Древние видели аналогию создания Вселенной в сакральном принципе зачатия жизни: Великий Отец закладывает свое семя (идея) в тело Великой Матери (материя). Зачатие происходит посредством Святого Духа (действия). И вскоре на свет появляется божественное дитя (результат).

Образ божественного младенца на Древе Сефирот расположен в Тиферет, что значит «Красота». Эта Сефира – центр всей системы. Она являет собой гармонию и любовь. И ей соответствует миссия Христа Спасителя. И если в Неделимой Троице «Отец, Сын и Святой Дух» Кетер – есть образ Бога Отца, то Тиферет – образ Бога Сына.

Соответствие миров Древа в энергоструктуре души

Энергоструктура души многомерна и на теле человека каждый ее слой имеет проекцию, именуемую чакрой. В свою очередь, каждая чакра может быть соотнесена с уровнем на Древе Сефирот.

Таким образом Малкут как Сефира материального мира соотносится с физическим телом человека. Проекцией Малкут в энергоструктуре является чакра «Муладхара», расположенная в основании позвоночника.

Далее на Древе мы видим три Сефиры: Есод, Нецах и Ход, относящиеся к миру Ангелов или Форм. Центральная Есод - есть астральный мир. В ней происходит взаимодействие двух противоположных сил: Нецах – чувств и Ход – интеллекта. Проекцией астрального мира на теле человека является чакра «Свадхистана», расположенная в районе половых желез и ответственная за желания, эмоции и наслаждения.

Центр Древа – Сефира Тиферет. В энергоструктуре человеческой души ее проекция также занимает центральную роль. Тиферет находится в мире Творения и обозначает духовную красоту. Проекция на теле человека этого мира находится в районе солнечного сплетения и соответствует сразу двум чакрам: Манипуре и Анахате, являющихся источником жизненной энергии и безусловной любви.

Сокрытая Сефира Даат, что означает «Знание» соответствует «Аджне», чья проекция на теле расположены в районе межбровья. Этот энергоцентр ответственен за интуитивные прозрения и наития. На Древе Сефирот этот центр находится на границе двух миров. Эту границу называют «Бездной». Бездна отделяет смертные миры от бессмертных. Таким образом, именно здесь осуществляется встреча вечного и тленного.

Самая верхняя Сефира – Кетер, соответсвует чакре «Сахасрара», которая открывает сознанию связь с космосом. Уровень Сахасрары – это уровень воссоединения с Творцом, возвращение в исходное состояние Единства.

В заключении, стоит сказать, что система Древа Сефирот содержит в себе гораздо больше информации, чем удалось изложить в одной статье. Здесь заключены ответы на многие вопросы мироздания, отображены алгоритмы эволюции, как общества, так и отдельного человека, как всего мира, так и отдельного государства. По путям Древа ищущие поднимаются своим сознанием к Истине. И по тем же путям идет обычный человек, проживая свою жизнь и делая повседневный выбор. Древо – это древняя всеобщая формула Мироздания, которую так безуспешно пытаются найти в мире науки, и уже давно нашли в мире эзотерики.