Легкая промышленность

Каин первый убийца на земле. Поиск истины - православный портал

Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика Штайнзальц Адин

Чем Каин убил Авеля?

В Библии много говорится о Всевышнем, о любви, о грехе, о страдании; об оружии - мало и безо всякого интереса.

Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика

- Камень, которым Каин убил Авеля, - первое оружие, упомянутое в Библии?

Откуда вы взяли, что Каин убил Авеля камнем?

- А разве так не написано?

Давайте посмотрим. Вот, пожалуйста: «Восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». И только. Просто констатация факта убийства.

- Ну и как же Каин убил Авеля? Если не камнем, то чем?

Надо полагать, у него были определенные проблемы. Он же был первым убийцей, дело было новым, и никакой технологии еще не существовало. Должно быть, прежде чем преуспеть, он экспериментировал с разными предметами и технологиями и действовал методом проб и ошибок.

- Если так, то естественно предположить, что Каин задействовал и нематериальные средства. Может быть, он убил своего брата словом?

Наверняка пытался и словом. Это очень эффективное оружие.

- Или взглядом?

Почему бы нет? Чем взгляд хуже камня? Но взглядом убивают обычно женщины. Им это очень хорошо удается. Во всяком случае специализированных орудий убийства тогда еще не существовало. Первое оружие - дело рук потомка Каина, сына Лемеха - Тувалкаина.

- Погодите, но ведь в упоминании о нем вообще нет ни слова об оружии. Получается что-то вроде камня Каина. В тексте просто сказано, что Тувалкаин изготавливал орудия из меди и из железа. Может быть, речь здесь идет только о сельскохозяйственных орудиях?

Речь здесь идет о принципиально новых, сложных и дорогостоящих, материалах и технологиях. Очевидным образом, в древности, как и в наши дни, они использовались, в первую очередь, в военных целях. Обратите внимание, у Тувалкаина не случайное имя: «каин» - его составная часть. Кстати, на иврите есть слово, однокоренное со словом «тувал», и оно означает «приправу». То есть первый оружейник был своего рода приправой к Каину.

- Стало быть, оружие упоминается впервые только в связи с этим умельцем?

Вывод, кажущийся очевидным, однако неверный (так бывает довольно часто). Оружие появляется в Библии много раньше изобретательного Тувалкаина. Когда Адам и Ева покинули рай, у его ворот возникает ангел с огненным мечом. Этот меч - первое оружие, упомянутое в Библии. И что важно: он не орудие убийства.

- В синодальном переводе меч этого охранного ангела назван «обращающимся». Что это значит?

Просто вращающийся, крутящийся - чтобы пройти было невозможно.

- Как в восточных единоборствах?

Типа того.

- А вы не могли бы как-то прокомментировать исключительную сдержанность, даже сухость Библии в описании оружия. Какой контраст с «Илиадой»: описание щита Ахилла - поэма! Между тем в Библии - ничего подобного.

Объяснить это довольно просто. Вот, к примеру, вышли люди из ресторана. Один скажет: «вкусно» или «невкусно», или вообще пожмет плечами. Другой же споет песнь об обеде или произнесет негодующую речь, или с удовольствием расскажет, как его кормили неделю назад. Спросите мужчину, как выглядит такая-то женщина, и он расскажет о ее глазах, волосах, улыбке, голосе.

- Вы забыли о фигуре.

Просто не успел - вы очень живо реагируете. А если спросить, как она одета? Скорей всего, ответ мужчины будет скуп - ведь он обращал внимание совсем на иное. Между тем женщина расскажет вам об этом во всех деталях. Моя мама была портниха, и я с детства слышал разговоры об одежде. Это были подробные и в высшей степени заинтересованные разговоры. В древности евреи много воевали и делали это весьма успешно, репутация евреев-воинов была достаточно высока. И все-таки, несмотря на это, евреи воевать не любили - они относились к войне, как к необходимости.

В Библии подробно говорится о многом: о Всевышнем, о любви, о грехе, о страдании, об устройстве святилища, об одеждах священников, о справедливом (и несправедливом) суде - оружие явным образом не относится к сфере интересного. Исключение - относительно подробное описание вооружения Голиафа. Говорится о составе вооружения, о его размерах, весе, материале, о броне сказано: «чешуйчатая». Видно, что и сам гигант, и его вооружение поразили воображение евреев. Кстати, рост Голиафа далеко выходит за пределы нормы. Обычно это связано с гормональными нарушениями, и несмотря на внушительное впечатление, которое производят такие люди (а Голиаф производил просто устрашающее впечатление), они, как правило, не очень сильны и не слишком хорошо координированы. Вряд ли камень Давида убил Голиафа - скорей всего, тот просто потерял сознание. Филистимляне любили оружие - недаром они принадлежали к общему с греками культурному кругу. И вооружены филистимляне были куда лучше евреев.

- Пророк Исайя предрекает время, когда мечи перекуют на орала. Мне сейчас пришло в голову, что Петр Первый, повелев перелить колокола на пушки, своеобразно откликнулся на призыв Исайи.

Или пророка Иоиля, который, явно имея в виду формулу своего великого предшественника, призвал перековать орала на мечи.

- В разных языках эротика и вражда, война, насилие словесно сближены. Можно привести много примеров. Скажем, «трахнуть». Или вот на иврите: «нешек» (оружие) и «нешика» (поцелуй).

Что ж, поцелуй - древнее и испытанное оружие. Ничего удивительного: отношения полов - это часто отношения противостояния, борьбы. Речь идет не об эротическом образе оружия, но о милитаристском образе эротики, об универсальном соотнесении Эроса и Танатоса.

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Из книги КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Книга 16(старое издание). автора Лайтман Михаэль

Кого убил Моше в Египте? Кого убил Моше в Египте?Моше в Египте, т.е. находясь в своих еще эгоистических желаниях, убил египтянина, эгоиста, который находился в нем. Человек состоит из свойств всего мира. И в себе именно, а не в окружающих, он должен исправить весь мир. А

Из книги Патриархи и пророки автора Уайт Елена

Глава 5 ИСПЫТАНИЕ КАИНА И АВЕЛЯ Эта глава основана на Книге Бытие 4:1-15 Сыновья Адама Каин и Авель сильно отличались друг от друга. Авель был верен Богу, он видел справедливое и милосердное отношение Творца к падшему роду и с благодарностью принял надежду искупления. Но в

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

За что Геракл убил Ифита? В греческой мифологии Ифит – старший сын эхалийского царя Эврита, брат Иолы, участник похода аргонавтов. Когда Геракл, выиграв состязания по стрельбе из лука, вместо обещанной Эвритом за эту победу руки Иолы получил оскорбительный отказ, Ифит был

Из книги Каноны христианства в притчах автора Автор неизвестен

За что Ахилл убил Терсита? На стороне троянцев сражалась царица амазонок Пенфесилея, убившая многих греков. Ахилл поразил Пенфесилею, после чего влюбился в ее мертвое тело. Терсит, самый уродливый из всех греков, сражавшихся под Троей, выколол у умершей глаза копьем и

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Почему Каин убил Авеля? Ветхозаветная книга Бытия рассказывает следующую историю этого первого в истории человечества убийства. Каин, старший сын Адама и Евы, был земледельцем, а его младший брат Авель пас овец. Оба брата принесли в одно время жертвы Богу: Каин – плоды

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Почему Иоав убил царевича Авессалома? Перед решающим сражением Давид приказал Иоаву и двум другим командующим, Авессе и Еффею, не убивать его непутевого сына, сберечь ему жизнь – и «все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе». Сражение

Из книги Время горящей спички (сборник) автора Крупин Владимир Николаевич

Убийство Каином Авеля (Быт., гл. 4) Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар

Из книги Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества автора Гаер Джозеф

Жертвоприношения Каина и Авеля. Бытие 4:2, 6-7 И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и

Из книги автора

2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец "Авель" - имя второго, известного из Бибилии, сына Адама, толкуют и переводят различно: "дыхание, ничтожество, суета" или, как думает Иосиф Флавий - "плач". Подобно предыдущему имени и оно, по всей

Из книги автора

4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его "И призрел Господь на Авеля... а на Каина и на Дар его не призрел..." Различные по своему

Из книги автора

8. И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его "И когда они были в поле, восстал Канн на Авеля, брата своего, и убил его..." Как сама смерть, явившись в мире в качестве оброка греха, была актом некоторого

Из книги автора

25. И познал Адам еще (Еву,) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, (говорила она,) Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин "И познал Адам еще жену свою... и она родила сына и нарекла имя ему: Сиф..." На место двух старших детей Адама и

Из книги автора

Могила Авеля Проснулся рано - петухи разбудили. Вторые или первые? Долго лежал без сна, пока не рассвело и пока не обозначилась на стене икона «Сошествие во ад». Воскресший Христос протягивает руку Адаму, выводя его из ада. А вот эти века, тысячелетия со времени

Из книги автора

Человек, который убил дьявола Есть много способов отгонять злых духов и защищаться от них – в это верят таоисты.Когда таоист идет по лесу, он либо поет, либо свистит, потому что верит, что его музыка помешает злым лесным духам приблизиться к нему, поскольку те не любят

Всё на свете когда-то происходит в первый раз. Библейская Книга Бытия в четвёртой главе рассказывает о том, как впервые в истории человечества свершилось величайшее злодеяние. Авель и Каин? история первого убийства. В ту пору недавно созданный мир был ещё юн, но уже отнюдь не невинен. Человеческую природу повредил первородный грех, и рождённый по образу и подобию Творца человек перечеркнул в себе его подобие.

Каин и Авель? история, которая с тех пор повторится бессчётное количество раз, в самых разнообразных вариантах. Длинной чередой потянутся нескончаемые вереницы убийц и их жертв. Если же вдуматься, то жертвами можно назвать и тех, кто пал от преступной руки, и тех, кто пошёл на это злодеяние. Последние, как правило, жертвы своих мрачных душевных страстей. Кипящие в них жадность, злоба, зависть и прочие порождения сатаны? вот истинные виновники преступлений.

Изгнанные из рая

Но вернёмся к страницам Библии, на которых перед нами предстаёт история о Каине и Авеле. После того как Адам и Ева были изгнаны из рая, они оказались в мире, который был очень похож на тот, где живем мы все. Сходство заключалось в том, что, как и мы, его обитатели сделались смертны, подвержены болезням и старости и впервые узнали, что такое страдания. Кроме того, в этом мире не было ничего дармового, всё нужно было заработать тяжёлым трудом. Вскоре у них родились сыновья? Каин и Авель.

История, рассказанная в Библии, начинается с того, что каждый из них избрал своё поприще в жизни. Старший? Каин — стал земледельцем, а его младший брат Авель? пастухом. У братьев не было сомнений в вопросах веры, так как бытие Божие представлялось для них очевидной реальностью, и когда подошло время жертвоприношения, то каждый из них приступил к нему с искренним желанием угодить Всевышнему. Оба возложили на жертвенник плоды своих трудов: Каин — начатки урожая, а Авель -первородного агнца из своего стада.

Авель и Каин: история отверженной жертвы

Нам не дано постигнуть те мотивы, по которым Господь предпочёл жертву Авеля жертве, принесённой его старшим братом, но произошло именно так. Каин же вместо того, чтобы смиренно склониться перед волей Божьей, исполнился завистью и чувством уязвлённой гордыни. Он даже помрачнел лицом и переменился внешне. В Священном Писании говорится, что Господь пытался его вразумить и отвратить злые помыслы. Он буквально предупреждает его, что человека, не делающего добро, подстерегает грех, но даже в этом случае он должен найти в себе силы удержаться от него.

Авель и Каин? история ответственности человека за свои поступки. Каждого из нас в какие-то моменты жизни подстерегают искушения, но одно дело — желать чего-то, и совсем другое? дать волю своим желаниям. Каин позволил зародившемуся в душе его греху полностью овладеть собой. Выбрав момент, когда, по его мнению, не было свидетелей, он убил Авеля.

Любое убийство? грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне. Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Последний шанс покаяться

Преступление свершилось, но всемилостивый Господь и тут не лишает несчастного Каина последней надежды на прощение. Своим вопросом: «Где Авель, брат твой?» ? он даёт ему возможность признаться в содеянном и принести покаяние. Но грех уже всецело овладел убийцей. Отвечая, что не знает, где его брат, он лжёт самому Богу, тем самым окончательно порывая с ним. Авель и Каин? история двух братьев, родных по крови, но столь различных по своему душевному устроению. Единоутробные братья, ставшие символами праведности и греха. Эта сюжетная линия найдёт в мире бесконечное продолжение.

Наказание? суровое и неизбежное

В наказание Господь проклинает Каина и обрекает его на вечные скитания по земле и на вечную отверженность. Он даже метит убийцу особой метой, которая именуется каиновой печатью, для того чтобы каждый встречный знал, кто перед ним, и не посмел отнять у него его презренную жизнь. Глубокий философский смысл несёт в себе библейская история о Каине и Авеле. Кто кого убил? вульгарное упрощение проблемы, заложенной в этом отрывке Священного Писания. В данном случае важны побудительные причины, толкнувшие на преступление, сознание ответственности за свои поступки и долг противления греху, а также неизбежность расплаты за содеянное.

После того, как Адам и Ева были изгнаны из Эдема, у них родились сыновья – Каин и Авель.

Братья честно трудились, Каин занимался земледелием, а Авель скотоводством.

История братьев

История братьев известна, наверное, всем, она повествует о жизни первых людей, детей Адама и Евы вне рая, а также о первом убийстве, предательстве и обмане. Согласно библии Каин стал первым убийцей на земле, а его брат – Авель, первой убитой жертвой.

Каин и Авель приносили Богу дары, плоды своих трудов. Авель уважал Бога и любил его, поэтому приносил дары от чистого сердца. А Каин не любил Бога, поэтому его дары не были благодатными, он давал их, потому что так нужно было. Тогда Господь отверг жертву Каина, понимая, что она не от чистого сердца дарована.

Каин озлобился на брата, ведь Господь его любит больше, так он подумал. Тогда он убил брата камнем. Убийца пытался скрыть свой грех, тем самым только усугубив ситуацию. Бог надеялся, что Каин покается, осознает свой грех, тогда он будет прощен, но этого не случилось.

Из-за убийства старший брат был проклят и изгнан в землю Нод. Бог лишил его силы, а чтобы он честно нес свое наказание, сделал знамение, в котором говорилось, что любой, кто лишит Каина жизни и мучений, будет жестоко отомщен.

Эта история дошла до нас в различных 24 интерпретациях, она подробно описана в Книге Бытия, в 4 главе. Самая старая версия пересказа истории о жизни и смерти Каина и Авеля датируется первым веком до нашей эры. Она зафиксирована в Курманских рукописях.

Некоторые ученые связывают эту историю с древними шумерскими сказаниями, где повествуется о ссорах между земледельцами, которые из года в год ухаживали и облагораживали землю, и скотоводах, которые кочевали по плодородным землям, чтобы прокормить свой скот.

Родители Каина и Авеля

Согласно библии, братья являются детьми первых грешников, изгнанных из рая – Адама и Евы.

Но это не единственная версия, так в каббале Каин считается сыном Евы и Самаэля, который был ангелом. В гностицизме матерью Каина также называется Ева, а вот отцом его признан сам сатана.

На ком женились Каин и Авель

Если кроме Адама и Евы, и их детей не было людей, то на ком женились братья, как из одной семьи появились народы и нации? По одной версии женой Каина была его родная сестра Аван, а по другой супругой ему стала рожденная вместе с ним Сава, так же сестра его.

Известно, что у Каина был сын – Енох, в его честь отец назвал ранее основанный город. Семья Каина просуществовала в 7 поколениях, род прервал потом, который они не пережили.

На основе рукописей Еноха, существует мнение, что дух Авеля преследовал род своего брата. Авель, лишенный жизни своим братом, стал мучеником и жаловался на Каина и весь его род, пока тот не вымер.

Как умер Каин

Существует несколько версий обстоятельств, из-за которых Каин лишился жизни. По первой, он лишился жизни в собственном доме, был погребен под камнями, когда его дом разрушился. Был убит тем, чем убил младшего брата.

По закону справедливости, то зло, которое мы совершаем ближнему, вернется к нам в несколько раз сильнее. Когда он умер, по некоторым сказаниям, ему было 860 лет.

По другой версии ему не удалось спастись от потопа. В писаниях говорится, что каждый год Бог посылал ему испытания, в наказание за его грех, и много раз спасал его от воды и потопа. Но во время всемирного потопа Бог смиловистился и позволил Каину умереть, чтобы он наконец обрел покой.

Третья версия связана с его потомками. Существует легенда, что Каин был убит своим родственником Ламехом, он был слепой, но очень любил охотиться. На охоту он брал с собой сына, который направлял его руки в сторону добычи. У Каина на голову были рога, поэтому издалека между двух холмов, мальчик принял его за животное и направил оружие отца в его сторону.

Стрела достигла цели, когда они подошли, мальчик сказал, что ошибся и по описанию Ламех узнал своего предка. Тогда он убил и мальчика своими сцепленными в замок руками.

Значение имени Каин

Существует 2 значения этого имени. От древнееврейского корень «кана» означает произвести на свет. По библии именно эта значение и имелось, ведь Ева сказал, что она произвела человека.

По второй версии берется корень «кина», который переводится как зависть. Сейчас можно услышать, что предавших людей называют каином, именем, которое в подобных случаях стало нарицательным.

Земля, где нашел приют Каин

После того, как Бог проклял Каина, он ушел в землю Нод, что была на востоке от Эдема. Некоторые толкователи, которые пытались связать Нод с известными нам землями, предполагают, что это могла быть Индия.

Существует одна легенда, которая рассказывает о том, что Бог послал Каина на луну, чтобы он мог наблюдать оттуда все радости земной жизни, но не мог к ним прикоснуться и почувствовать. В полнолуние, если посмотреть внимательно на луну, можно различить силуэт Каина, убивавшего Авеля.

Это история о втором поколении людей. Они стали первыми, кто на земле родился, а не был сотворен сверхъестественным образом. Их звали Каин и Авель. История сделала их имена нарицательными.

Совсем немного времени прошло со времени грехопадения Адама и Евы . Желая вернуть утраченное общение с Богом, они жили, следуя первым заповедям: владычествовать над животными, возделывать землю и рожать детей.

Вконтакте

Одноклассники

Как все произошло

Два старших сына, Каин и Авель, стали им утешением и помощниками. Первый занимался земледелием, второй предпочел скотоводство. Оба брата приносили жертву Богу от плодов своего труда. Но принят был только дар младшего. Старший же, разозлившись, заманил Авеля в поле и убил его там.

Бог призвал Каина и спросил, где его брат. Но тот ответил дерзостью, заявив в ответ, что брату своему он не сторож. Но Господу уже было известно о первом совершенном на земле преступлении. И приговор Его был суров: с того момента убийца не получает от земли сил, а еще становится скитальцем и изгнанником. Каин считает такое наказание очень суровым, он боится, что за свое преступление любой встретившийся на его пути тоже убьет его. Но Бог делает метку на челе первого убийцы и сообщает, что убившему Каина воздастся в семь раз больше.

И ушел старший сын далеко, в землю Нод, там Бог дал ему жену, от которой пошли потомки Каина.

А у Адама и Евы родились другие дети , которые начали призывать имя Бога, т. е. были благочестивы.

Вопросы и ответы

Эта незатейливая история до сих пор вызывает множество вопросов. И самый главный из них:

За что Каин убил Авеля

В самом деле, что такого произошло между братьями? Ведь Библия не говорит, что они ссорились или имели враждебные отношения. Даже род занятий Каин и Авель имели разный и вряд ли могли общаться часто. Замыслив убить младшего брата, старший позвал его в поле, и тот пошел. Значит, он даже не мог предположить, чем для него это обернется. Не было между братьями разлада .

Причиной трагедии все толкования называют зависть. Действительно, зависть может быть абсолютно не видна внешне, но ее результаты разрушительны для человеческих отношений. Она становилась причиной множества преступлений, войн, трагедий. Каин позавидовал брату, что его приношение было принято Богом и не сумел справиться со своими чувствами.

Почему Бог не принял дар Каина

Любые толкователи Библии указывают , что Богу угодна не сама жертва, принесенная человеком, а то, с каким чувством человек ее приносит. И евангельская история о вдове, положившей в храмовую копилку всего две мелкие монеты, тому подтверждение. Христос говорит о ней, что, поскольку женщина отдала все свое дневное пропитание, ее дар ценнее всех остальных. Только по большой любви можно отдать, то что тебе самому очень нужно и именно такая жертва, с любовью, была угодна Богу. Материальное же ее выражение не имеет значения.

Авель принес «от первородных» и от «тука их». Это означает, что он принес лучшее, что имел, и приношение его было с любовью.

Про Каина написано, что он принес «от плодов земли», без уточнения качества и количества. Скорее всего, он просто отделил какую-то часть, не выбирая особенно. Такой подход указывает на небрежность старшего брата в отношении к Богу, отсутствие почитания к своему Творцу. Потому-то его жертва и не была принята .

Как братья определили чья жертва принята

Во все ветхозаветные времена был основной способ жертвоприношения — положить дар на каменный жертвенник и поджечь. Предания и толкователи сообщают, что при сгорании жертвы Авеля, дым от нее поднимался вверх. У Каина дым стлался по земле. На различных картинках и гравюрах к этой истории именно так это и отражается.

В чем состояло наказание Каина

Наказание за первое убийство было весьма суровым:

  • Бог проклял первого убийцу,
  • больше Каин не будет получать сил от земли,
  • станет вечным изгнанником.

Не получить сил от земли означало , что отныне земледелие будет еще более сложным промыслом. Если Адаму в наказание было назначено, что для получения пропитания он должен трудиться, то для его сына отныне этот труд становился не только усердным, но зачастую и не совсем успешным. Таким, чтобы результатов хватало только для существования, но не для процветания.

Вечным изгнанником делает Бог первого убийцу , т. е. полностью лишает его общения с родителями и собой. И это, наверное, еще страшнее. Людям необходимо общаться, делиться мыслями, чувствами, надеждами. Если человека лишить такой возможности, то он может даже сойти с ума от одиночества. Вот и Каин говорит, что наказание его больше, чем можно перенести.

Помимо этого, он опасается, что любой встреченный им человек может его убить. Но Бог кладет метку на его чело и говорит, что убийце Каина будет отмщено всемеро. Если вспомнить, что в те времена люди жили по тысяче лет, наказание Каина видится совершенно ужасным. Тысячу лет скитаться по земле, лишенным общения с самыми родными людьми, скудно питаться, терпеть различные бедствия и болезни и не иметь даже возможности умереть, чтобы все это закончилось.

Хотя Бог, по милосердию своему , все же дает старшему брату жену и детей.

На ком женился Каин

На момент описываемых событий на земле есть всего 4 человека:

  • Адам,
  • Каин,
  • Авель.

Откуда взялась жена для Каина? То, что Писание не упоминает о других людях, не означает, что их не было. Возможно,они были созданы из земли, как Адам, может быть и эта жена была создана из плоти мужа, как Ева. Но если Бог сотворил целую Землю, растения, зверей и людей, что могло помешать ему увеличить население как естественным,так и сверхъестественным образом?

Как же так получилось , что у одних родителей появились такие разные дети: благочестивый кроткий Авель и завистливый, способный на убийство Каин? Конечно, и в наше время мы можем видеть, как в одной семье дети имеют кардинально разные характеры. Но каждый современный человек имеет за плечами тысячи разных предков, и никто не может с уверенностью сказать, чьи гены будут доминировать в каждом конкретном человеке.

У первых братьев были только отец и мать, которые были, по сути, одной плотью, соответственно, не могло у них быть разных генов. Пример Авель и Каин тоже могли брать только со своих родителей, которые всю свою последующую жизнь старались искупить совершенный им грех, а значит были очень добродетельны. Не было и влияния среды, т. е. не могли братья попасть в разное окружение, потому что других людей не было.

Библия говорит, что Бог дал человеку свободную волю . Люди живут и становятся такими, какими они сами хотят быть. Первородный грех, исказил природу человека, но если постараться, возможно повлиять на этот процесс. Сам Бог говорит об этом старшему брату прямо: «Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». То есть, это вопрос внутренней работы над собой. Авель справился с этой задачей, а Каин нет.

Историю конфликта Каина и Авеля прочитать можно не только в Библии. Есть сходные предания и в других верованиях. И есть множество версий происхождения этих легенд. По одной из них, описание первого убийства является рассказом о взаимоотношениях первых земледельцев и животноводов, которые враждовали между собой. Каждый выбирает сам,что читать и чему верить . Но одно можно сказать точно: эта история очень поучительна и будет вызывать еще множество интересных вопросов.

Христианская церковь отлично знает свои слабые места, в том числе и сомнительные места в ее основополагающем документе, в Ветхом Завете, унаследованном от евреев. Церковь кое-как заговаривает зубы вопрошающим ее – почему противоречат друг другу главы I и II Книги Бытия? – в них, по сути дела, изложены две разнящиеся версии сотворения человека.

Еще одно слабое место церкви, которое, если его расковырять, превратится в гнойную рану, это «жена Каина».

Обратимся к ситуации, создавшейся ко времени убийства Авеля Каином.

Адам и Ева – первопара, совокупившись, размножились. У них два сына: первородный – Каин и младший – Авель. И все, других детей Книга Бытия не упоминает к этому моменту. На планете четверо: три самца – Адам, Каин, Авель и одна самка – Ева.

Далее Каин убивает младшего брата, ­якобы из ревности к благосклонности Яхве. Убийство совершено. Цитирую по главе IV Книги Бытия. «/16/ И ушел Каин от Яхве, и поселился в стране Нод супротив Эдена. /17/ И познал Каин свою жену, и она понесла и родила Ханоха», – гласит Книга Бытия. Вопрос, часто задаваемый Церкви дотошными верующими, внимательно прочитавшими Ветхий Завет:

Кто такая жена Каина? Ведь на земле три человека, двое из них – мужчины... Просветите, святые отцы!

Святые отцы обыкновенно отвечают одно и то же: мол, древние евреи никакого внимания дочерям не уделяли. И потому, мол, не удосужились упомянуть об уже родившейся, может быть, дочери или дочерях. Это все, что могут ответить святые отцы. Однако меня лично ответ не удовлетворяет нисколько, поскольку как раз у евреев женщина очень важна, и согласно их религиозному ­закону ­евреем считается ребенок, родившийся от еврейки... Хорошо, я помогу святым отцам, бросаю спасательный круг! Автором Пятикнижия Ветхого Завета считается ­Моисей [Мозес]. Многие источники утверждают, что Мозес был египтянином. У него даже имя египетское, Мозес (продолжите – Рамзес, Тутмос...). У египтян были иные, чем у более поздних евреев, исторические традиции и обычаи. У египтян фараоны обязательно женились на сестрах, следуя в этом примеру египетских первобогов: Озирис был женат на своей сестре Изиде, а его брат Сет на сестре Нефтиде. Нормально. Инцест не должен был смущать Мозеса. Он, вероятно, честно записал египетскую традиционную историю перво­людей. Но его историю кто-то исправлял.

Судите сами. Четвертая глава Книги Бытия, повествующая об убийстве Авеля Каином, упоминает о жене Каина, не называя ее имя, и перечисляет потомство Каина, называя имена, в том числе и женские. А глава пятая, – «книга родословий Человека» никак не упоминает ни Каина, ни Авеля! О Каине ни полслова: такое впечатление, что некий редактор потрудился над концом 4-й и над 5-й главой, но работу не закончил и оставил неряшливые следы. Каин подвергнут цензуре. Вырезан. Что-то пытались скрыть. Что?

Перечтем начало 5-й главы Книги Бытия: «/1/ Это книга родословий Человека. В день когда создал Бог человека, по подобию Бога он сотворил его, /2/ самцом и самкою он создал их, и благословил их, и назвал их: Чело­век, в день, когда он создал их. /3/ И жил ­Человек сто тридцать лет, и родил по своему подобию. По своему образу, и назвал его Шет. /4/ И было дней Человека после того, как он родил Шета, восемьсот лет, и он рождал сыновей и дочерей. /5/ И было всего дней Человека, которые он жил, девятьсот тридцать лет, и он умер».

В годы после рождения Шета (заметьте!) у Адама (Человека) рождались и сыновья, и дочери. А вот до рождения Шета никаких упоминаний о дочерях нет. Есть в главе четвертой история первоубийства, а затем перечисление потом­ков Каина. А в родословной Человека ни Каина, ни его потомков не обнаружено.

Реконструкция событий может выглядеть так: видимо, Каин и Авель, взрослые сыновья, в свое время отселились от родителей, и один занялся земледелием, а другой скотоводством. После первоубийства Каин вернулся к родителям, в страну Нод, что «супротив Эдена», ведь туда Адам и Ева бежали, изгнанные из Рая. Непонятно, как отнеслись к убийству Авеля первородители: Адам и Ева. Об их реакции священная книга умалчивает. Известно отношение Яхве к Каину (снисходительное и даже заступническое). И вот, как бы там ни было, сын-убийца у родителей. Тут следует сообщить, что у древних евреев обычной была полигамная семья. К тому же Каин был первородный сын, что давало ему определенный сакральный ореол. В наличии только одна самка, его мать Ева. Но никто еще не установил, что можно, что нельзя, табу на инцест еще не существует. Все в первый раз.

Сама собой приходит догадка: «женой» Каина стала Ева, его мать, ее он «познал», и она «понесла и родила...», ведь больше женщин не было на земле.

Что нарушил Каин? Да ничего, по сути, не нарушил. Никаких обычаев еще не было. Он скорее основал обычай полигамной семьи.

Если расширить приоткрывшуюся щель, нажать на дверь догадки, то возможно предположить, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Евы. То, что это их мать, для них не имело значения, нравственности ведь еще не было. Если принять эту версию: Каин убил брата из ревности к благосклонности единственной самки на земле – Евы, то убийство становится более правдоподобным. Христианская же (и иудейская) версия, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Яхве – гонителя его семьи, изгнавшего его родителей из рая, представляется в сравнении неправдоподобной.

Это был первый инцест и первое изнасилование. Нравственности пусть и не было, но Ева была самкой Адама. Она привыкла к Адаму, привыкла делать с ним свою love, беременеть и рожать от него детей. А тут сын-убийца.

Набросившийся на нее сын и удивил, и испугал ее вначале. Но удовольствие все равно неизбежно пришло.

Стыдное (скрываемое) удовольствие каждой женщины от определенной дозы насилия, принуждения, восходит (я думаю, я не ошибаюсь) к ­этому акту первого инцеста-изнасилования. С тех пор мужчина вламывается в женщину с более или менее ожесточенным насилием. И эта матрица поведения (он получает удовольствие от насилия над ней, она – от его насильственных действий) не могла быть унаследована от love с Адамом. Ева же, собственно, была частью Адама, была клонирована от его ребра, и потому элемент насилия отсутствовал в их love.

Евреи позднее подчистили текст египтянина Мозеса. Возможно, те же люди дописали (поставив ее первой) новую главу Книги Бытия в раннем Средневековье, и это достоверно известно, была же распространена практика незанесения в летописи и муниципальные акты случаев ужасных преступлений (например, людоедства). То же самое, ­видимо, случилось и с Книгой Бытия. Ведь с точки зрения позднее сложившегося еврейского религиозно-нравственного кодекса Каин совершил нечто экстраординарно-ужасное: совершил первоубийство и первое изнасилование, оно же инцест. И Ева попеременно рожала­ от Адама и Каина. Этот скандал спрятали. ­Евреи запутали следы.

Возможно, что еще подростками оба сына, улучив момент (Адам не присутствовал, но мог и присутствовать), капризами настойчиво принуждали мать к соитию. А повзрослев, напрочь рассорились из-за ее, каждый раз вырываемой у нее благосклонности. И Каин убил Авеля и основал в матрице механизм изнасилования.

Часто проверяете почту? Пусть там что-то интересное от нас.