Отопление, обогреватели, котлы

Как начать писать комикс. Этапы создания комикса от идеи до публикации

Инструкция

Создайте новый документ.

Можете сразу расчертить страницу под отдельные кадры, но логичнее потом обвести закругленными прямоугольниками, чтобы не менять их размеры впоследствии.

Копируя или рисуя прямо в программе сюжет, помните, что необходимо оставить место под изречения героев. Как правило, они размещаются сверху или снизу кадра.

Чтобы создать текст в графическом файле, необходимо нарисовать для него форму, а затем соответствующий инструмент. При нажатии курсором на выбранное для речи героев место вы сможете . Чтобы выйти из этого режима, достаточно выбрать другой инструмент или же выбрать обычный курсор.

Если вы хотите раскрасить комиксы, можете сделать это с помощью кисточки, но для этого потребуется немало терпения и четкости мышью. Можно также воспользоваться инструментом заливки.

Для заливки выберите инструмент, затем подходящий цвет и нажмите на поле, которое хотите закрасить. Помните, что закрашен в этом случае будет участок, имеющий четкие границы. Если таковые переходят в другой элемент рисунка, то лучше такой инструмент не использовать.

Обратите внимание

Когда копируете изображение из одного файла на другой холст, не забывайте про подгонку размеров, иначе у вас только один элемент может занять всю страницу или же, наоборот, потеряться на проектируемой А4.

Полезный совет

Не имея навыков рисования с нуля в программе Adobe Photoshop, лучше всего брать готовые рисунки и видоизменять под свой сюжет, создавая монтированные кадры и коллажи.

Связанная статья

Источники:

  • Обсуждение на форуме рисования комиксов в фотошопе.
  • как рисовать комиксы в фотошопе

Рисовать комиксы сложнее, чем обычные рисунки. У автора должен присутствовать не только художественный, но и писательский стиль. К тому же, необходимо хорошо знать теорию рисунка: построение композиций, выбор цветов и правильное использование инструментов.

Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

Персонажи

Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

Сюжет

Не важно, рисуете ли вы смешную или - никогда не рисуйте , пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

Композиция

Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.

Человек во все времена очень любил рисовать, поэтому и всевозможных инструментов для рисования создано невообразимое множество. Столько же придумано и поверхностей для рисования – рисовать можно на чём угодно. Но если вы всем другими инструментам предпочитаете компьютер, то рисовать сможете даже при помощи него. Самым простым на данный момент графическим редактором является Paint, который есть почти на каждом компьютере по умолчанию.

Вам понадобится

Инструкция

Запустите графический редактор. Для этого выберите меню «Пуск» – «Программы» – «Стандартные» – «Paint».

Откройте или создайте в редакторе. Чтобы создать новый рисунок (то есть, чистый белый лист), нажмите в меню «Файл» – «Создать». Если вы хотите работать с уже готовым изображением, то нажмите «Файл» – «Открыть», а затем выберите нужный вам файл с изображением.

Теперь приступайте к рисованию. Рисовать удобнее всего с помощью инструментов «Кисть» или «Карандаш». На панели инструментов вы можете толщину и форму кисти или карандаша, а внизу, в цветовой палитре, выбрать необходимый цвет. Если существующих цветов вам недостаточно, то щёлкните по любому квадратику с цветом и нажмите «Определить цвет». Вы увидите цветовой спектр, из которого можете выбрать тот оттенок, который вам необходим.

Если вам нужно закрасить каким-либо цветом определённую площадь рисунка, то выберите инструмент «Заливка». Помните, что если вам нужно закрасить им не весь фон рисунка, а только определённую часть, контуры этой области должны быть обязательно замкнуты, иначе вы зальёте всё своё изображение.

Инструмент «Ластик» позволит вам любую область, какую пожелаете. Форму и размер ластика также можно в панели инструментов. Если вам нужно очистить область побольше, то выберите инструмент «Выделение», выделите нужную область и нажмите «Delete». Если вы хотите стереть весь рисунок, то выберите пункт меню «Рисунок» – «Очистить». Перед вами снова окажется чистый лист.

Есть ещё несколько полезных инструментов в этой программе. Создавайте готовые формы с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник», создавайте многоугольники и т.д. Инструменты «Линия» и «Кривая» помогут вам создавать различные прямые и линии, толщину которых можно регулировать.

Видео по теме

Создание комиксов редко переходит их разряда хобби в основной вид заработка. Дело не только в недостаточном качестве продукта и относительно низкой заинтересованности российского потребителя. Главный секрет удачливого художника комиксов в правильном понимании жанра.

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками. Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов . Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев. Теперь самое время сделать их участниками комиксов. Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

Вот наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план. А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

.

.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

.

Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.
При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.




Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.


Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего, что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Во-первых, нужно загореться идеей твоего будущего комикса, ибо процесс этот будет долгим и весьма непростым, тебе придется всеми силами держаться за свою идею, дабы все не бросить. Идея есть? Что ж, идем дальше.

Во-вторых, нужно найти людей, которые будут заинтересованы в этом проекте не меньше тебя. А конкретно тех, кто будут помогать тебе в течении всего процесса. Это будут твои будущие художники и раскадровщики. Будешь рисовать сам? Тогда тебе как минимум нужно будет поискать хорошие редакторы и приложения, которые будут помогать с раскадровкой. Или хотя бы поищи примеры разных раскадровок у известных авторов. Но мой совет, все же не заниматься этим в одиночку.

В-третьих, хороший сюжет. Как только есть первоначальная идея и люди, пора садиться за написание хорошего сюжета, с отдельно выписанными репликами каждого героя. На этой стадии уже можно начать продумывать внешний вид основных героев и локаций и делать их первые зарисовки, одновременно с написанием сюжета. Сюжет готов? Двигаем дальше.

В-четвертых, рисуем. В крупных комикс издательствах в создании одного только рисунка учавствуют минимум 3 разных человека. Тот, кто рисует наброски карандашом, тот, кто обводит рисунки первого черным контуром и наконец тот, кто все это дело раскрашивает. Сразу нужно сказать, что это очень трудоемкий процесс и проще всего будет, если для этой задачи ты наймешь хотя бы одного профессионального художника, ну или хотя бы друга, умеющего пользоваться графическим планшетом.

В-пятых, создаем диалоговые окна и вписываем реплики персонажей, не забывая про слова автора в левом верхнем окне (если таковые присутствуют). Тут же выбираем для них шрифт.

В-шестых, печать. Тут ты решаешь, насколько далеко ты хочешь продвинуться. Если же у тебя мировые планы на твой комикс и ты уверен, что это будет просто бомбой - иди в ближайшее издательство комиксов (Большая часть русских комикс-издателей обитают в Питере) и приноси им свою работу, заключай котнракты и все в этом духе. Эту часть в общем-то можно пытаться осуществить уже после третьего пункта. Если издательство заинтересуется в твоем проекте, то есть шанс, что тебе даже выделят профессиональных комикс художников.

В общем, дерзай и главное верь в себя.

Для того чтобы создавать комиксы, не мешало бы ознакомиться прежде с огромной историей этого культурного явления. Для этого стоит обратиться к биографиям известных художников и сценаристов, к истории развития тех компаний, где они начинали работать.

Если же быть более конкретным, то могу посоветовать начать с группы комикс-станции "Чук и Гик" в "В контакте". Там вы сможете найти аудиозаписи лекций на разные темы (не только комиксы, но и много другого любопытного). Лекции эти, кстати, проводятся в самом магазине "Чук и Гик" на Новокузнецкой чуть ли не каждые выходные и если следить за анонсами, то можно попасть на интересное и душевное мероприятие. Порой туда приглашают даже известных художников, авторов, устраивают автограф-сессии.

Выпишите основные положения. Грубо говоря, комикс – это обычная история, изложенная в виде последовательных картинок. А значит, комикс не сильно отличается от других форм написания историй, которые должны соответствовать определенным условиям.

  • Начало. Каждая история должна с чего-то начинаться. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей. В зависимости от истории, фон может стать неотъемлемой частью рассказа.
  • Персонажи. Вам нужны актеры для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, проговаривают диалоги, они – это связующее звено с читателем. Развивайте историю своих персонажей с течением времени. Это особенно важно для долгоиграющих историй.
  • Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя. Конфликт может быть простым, как проверка электронной почты, или охватывающий вселенские масштабы со спасением всех миров.
  • Тематика. Тематика зависит от читательской аудитории. Если вы пишите смешную историю, какие шутки будут уместны? Если пишите любовную историю, какой урок любви можно вынести из этого?
  • Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишите комедию? Или ваша история больше похожа на драму? Может, вы хотите рисовать картинки, охватывающие актуальные проблемы? Возможности бесконечны. Совместите комедию и драму, напишите роман с ноткой триллера.
  • Передавайте атмосферу при помощи диалогов, вставок текста и наглядно.

Пишите о том, что знаете. Это один из лучших способов сделать комикс правдоподобнее. Это также поможет вам не потерять себя в процессе создания и убережет от слепого копирования уже имеющихся комиксов.

  • Выберите стиль. Так как вы создаете комикс, внешний вид будет первым, на что обратит внимание читатель. Выберите стиль, который будет сочетать характер вашей истории и картинки у вас в голове.

    • Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
      • Капитан Америка
      • Иллюстрации
      • Черно-белый
      • Комикс
    • Драме обычно требуется больше наглядности, нежели комедии. Хотя, как и в любом правиле, здесь тоже существуют свои исключения.
  • Выберите формат. Обычно это однокадровые, многокадровые или книжки-комиксы. Экспериментируйте с разными форматами, пока вы не найдете тот, который подходит для расстановки персонажей, следует сюжетной линии и соответствует фону.

    • Однокадровые комиксы – типичный пример комедии. Для этих комиксов не нужно много приготовлений. Шутка основана на одном-двух предложениях в диалоге. Обычно такие комиксы освещают актуальные проблемы или новости, имеют политический контекст.
    • Многокадровые комиксы – это линия последовательных картинок. Хотя не существует ограничений или правил о длине ленты, обычно она включает в себя 2-4 кадра с парой реплик в каждом. Это наиболее популярный вид комиксов, так как у них есть сюжетная линия, однако достаточно короткая, чтобы выпускать комиксы регулярно.
    • Книжки-комиксы или графические новеллы требуют большего содержания сюжета на странице и обычно повествуют долгие, более связные истории.
  • Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?

    Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?

    Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» - скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.

    Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.

    Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.

    Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.

    Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

    Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.

    ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!

    ГЛАЗА

    Они сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).

    Извините, зрачки получились мелкими.

    Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?

    Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.

    НОС

    Носы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.

    Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!

    От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.

    Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.

    Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.

    К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.

    Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

    Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.

    Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…

    Вы сделали это! :D Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.

    Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!

    То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.

    Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.

    Последние комментарии

    1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
    2. Избегайте похожих лиц.
    3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
    4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!