Вентиляция и кондиционирование

Каково значение фразеологизма "танталовы муки"? Каково его происхождение.

Фразеологизм муки Тантала значение

Страдания от невозможности достижения наблюдаемой желанной цели.

Доподлинно неизвестно, какое именно преступление совершил Тантал – мифический фригийский царь: древние легенды рассказывают об этом по-разному. Одни говорили, что Тантал якобы сделал достоянием общественности какие-то божественные тайны. Другие утверждали, будто он похитил с олимпийского стола нектар и амброзию — небесную пищу и напиток, которые наделяли богов бессмертием.
Был, наконец, и такой слух: дерзкий царь, пожелавший проверить, насколько всеведущи небожители, погубил своего сына и собирался накормить его мясом богов.
В любом случае, его преступление раскрыли, и возмездие было поистине ужасающим. Тантал вечно содержится в Царстве Мертвых, стоя по горло в прозрачной воде озера. Над его головой нависают сочные плоды. Но как только он наклоняется, вода уходит вниз; поднимает руку — ветер вскидывает ветви. Мучимый постоянные голодом и жаждой, несчастный Тантал кусает свои руки, но все тщетно. « » — это страдания от недосягаемости желанных вещей, находящихся, казалось бы, на расстоянии вытянутой руки.

Пример:

«Ах! Если хотите еще более угнести того, кто угнетен нищетою, пошлите его в Англию: здесь среди предметов богатства, цветущего изобилия и кучами рассыпанных гиней узнает он муки Тантала!» (Н. Карамзин).

(Согласно греческой мифологии Тантал - царь Фригии, являлся любимцем богов и часто присутствовал на их пиршествах. Однако он оскорбил богов и был ими наказан. Низвергнутый ими в ад, он постоянно испытывал муки жажды и голода; как только он хотел утолить жажду окружающей его водой, она отступала на недоступное расстояние. Как только он протягивал руки к ветвям с плодами, нависавшими над ним, ветви сразу отклонялись).

Некоторые называют Тантала мужем известной Омфалы , но другие говорят, что его дети – Пелопс , Ниоба и Бротей – были рождены то ли дочерью речного бога Пактола Эврианассой, то ли Эвритемистой, дочерью бога другой реки – Ксанфа.

Мифы древней Греции. Тартар. Проклятые богами. Эпизод 10

Еще никто не успел узнать об этом преступлении, как он совершил еще более страшное. Пригласив олимпийских богов на пир, Тантал обнаружил, что в его кладовых еды на всех не хватит. То ли для того, чтобы проверить, насколько Зевс всеведущ, то ли для того, чтобы накормить небожителей вволю, он разрубил своего сына Пелопса на куски и подложил его мясо богам под видом прекрасного блюда. Все боги тотчас поняли, каким блюдом их угощают, и в ужасе отвернулись. Лишь богиня Деметра , полная скорби по похищенной у нее мрачным Аидом дочери Персефоне и ничего не замечавшая вокруг, съела плечо юного Пелопса.

За эти два преступления Тантала царство его было разрушено, а сам он был низвергнут Зевсом в подземное царство мёртвых и осужден на вечные муки, как другие великие грешники – Иксион , Сизиф , Титий , данаиды и другие. С тех пор Тантал стоит в прозрачной воде, вечно томимый жаждой и голодом. Волны озера плещутся у его пояса, иногда даже достают подбородка, но стоит ему наклониться, чтобы утолить жажду, как вода бесследно исчезает. Даже если ему удается зачерпнуть пригоршню, влага сбегает у него между пальцев, и он лишь смачивает потрескавшиеся губы, от чего жажда только усиливается. Над головой Тантала склоняются прекрасные плоды – наливные яблоки, сладкие финики, спелые оливы и гранаты, но, как только он протягивает руку к этим лакомствам, налетает ветер, ветви отклоняются и плод становится недосягаемым.

Это и есть танталовы муки . Кроме того огромный камень – утес с горы Сипил – свисает над деревом и постоянно угрожает размозжить Танталу голову. Так он наказан за третье преступление – кражу, отягощенную лжесвидетельством. Вот как Тантал совершил его. Когда Зевс еще совсем ребенком находился на Крите и его вскармливала коза Амалфея, Гефест сделал для матери Зевса, Реи, золотого пса, который должен был сторожить ребенка. Но лидиец Пандарей решил украсть пса и отдать его Танталу, чтобы тот спрятал его на горе Сипил. Когда шум по поводу кражи стих, Пандарей потребовал у Тантала вернуть пса, но Тантал стал клясться Зевсом, что отродясь не только не видел золотой собаки, но и ничего не слышал о ней.

Эту клятву услышал Зевс и распорядился, чтобы Гермес расследовал дело. Тантал продолжал клясться, всё отрицая. Однако Гермес силой или хитростью обнаружил пса, и Зевс бросил Тантала под один из утесов горы Сипил. Пандарей и его жена Гармотея бежали в Афины, а потом на Сицилию, где и кончили бесславно свою жизнь.

Другие утверждают, что золотого пса украл сам Тантал и доверил его сторожить Пандарею. За ложную клятву в том, что он никогда не видел золотого пса, разъяренные боги убили Пандарея и его жену или превратили их в камень.

Наказав Тантала, Зевс оживил несчастного Пелопса, для чего приказал Гермесу собрать все члены его разрубленного тела и снова сварить в том же котле. После этого Зевс произнес над котлом заклинание, и мойра Клото вернула телу Пелопса прежний вид. Деметра дала ему прочную лопатку из слоновой кости вместо той, что она обглодала, Рея вдохнула в него жизнь, а козлоногий Пан стал танцевать вокруг него от радости.

Пелопс возник из волшебного котла таким красивым, что Посейдон унес его с собой на Олимп в колеснице, запряженной золотыми лошадьми. Там он назначил Пелопса своим виночерпием и постельничим и стал кормить его амбросией. Позже Пелопс прославился своим конным состязанием с царём Эномаем . После смерти Пелопса его лопатка из слоновой кости хранилась в городе Писе.

Сын Зевса, герой Тантал, был баснословно богат. Он жил в городе Лидии у подножия горы Сипила и считался любимцем всех богов-олимпийцев. Его, единственного земного, боги приглашали на Олимп на свои советы, на участие в своих пирах. Тантал слушал их рассказы, знал многие их тайны. Но он был чрезмерно честолюбив, горд, его распирало желание рассказать людям, какой он великий, равный богам, пирует вместе с ними, знает их тайны. Он так возгордился, что стал рассказывать людям тайны богов Олимпа. Это была неслыханная дерзость.

Тантал мог жить в счастье и довольстве до глубокой старости. У него имелось все, о чем мог мечтать земной человек. И даже боги были его друзьями. Только не понял он одного, что нельзя разменивать доверие и дружбу на удовлетворение эгоистических желаний.

Тантал часто бывал на Олимпе, сидел за одним столом с богами. Домой он возвращался в хорошем настроении. Но однажды он захватил с собой пищу богов - амврозию и нектар. Возможно, никто не обратил бы на это внимание, но Тантал, обуреваемый жаждой похвастать, стал угощать земных людей пищей богов!

Боги узнали о проступке их любимца. Возможно, Зевс простил бы ему совершенное злодеяние, так как очень любил своего сына, но Тантал на этом не остановился. Как-то он получил на сохранение золотую собаку, которая принадлежала его отцу Зевсу. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и кормившую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять свое святилище. Эту собаку похитил царь Эфеса Пандарей, тайком вывез и предложил Танталу спрятать у него. Тантал взял золотую собаку, хотя знал, чья она.

Зевсу тотчас донесли об этой истории. Он страшно рассердился и отослал к своему сыну Гермеса с требованием вернуть золотую собаку. Тантал заявил, что нет у него никакой собаки, и поклялся, что говорит правду. Этой клятвой еще больше разгневал он Зевса. Таково было очередное оскорбление, нанесенное Танталом богам. Но и после этого не наказал его громовержец.

Дальше хуже. Задумал Тантал проверить способность богов распознавать суть вещей. Он пригласил их к себе на пир, а в качестве угощения приготовил человеческое мясо. Для этого он убил своего сына красавца Пелопса. Но боги не дотронулись до блюд, они сразу постигли злой умысел Тантала. Одна богиня Деметра, удрученная скорбью о пропаже своей дочери Персефоны, ничего не заметила и съела кусок мяса, которое было плечом юного Пелопса.

Боги решили показать злодею Танталу, что разгадали его обман. Они велели собрать все блюда с телом Пелопса, бросить их в котел и поставить его на огонь. Когда вода закипела, Гермес своими чарами оживил мальчика. Пелопс предстал перед богами прекрасным, как и прежде, но без одного плеча. Тогда Гефест изготовил для него плечо из слоновой кости. С тех пор у всех потомков Пелопса ярко-белое пятно на правом плече.

Это преступление Танталй переполнило чашу терпения великого царя богов и людей Зевса. Он низверг его в подземное царство Аида. Там Тантал попал в озеро, вода в котором доходила ему до подбородка. Над его головой свисали прекрасные яблоки, финики и виноград. Тантал мучился жаждой, но едва он опускал голову, чтобы напиться, как вода тотчас исчезала, и он оказывался стоящим на сухой земле. Когда он вытягивал руки кверху, чтобы сорвать плоды, налетавший ветер поднимал ветви, и он не мог до них дотянуться. Но и этого мучения показалось Зевсу мало, он воздвиг над Танталом утес, который мог в любой момент обрушиться и раздавить его.

Так боги заставили Тантала вечно мучиться от жажды, голода и страха.

Каково значение фразеологизма "танталовы муки"? Каково его происхождение?

    Танталовы муки - означает вечную жажду и голод и не просто так, а в то время, когда вода и пища есть перед глазами, но недоступна.

    Сын Зевса и царицы Омфалы был наказан за дерзость .

    Очень многое ему прощалось, ведь Зевс любил его больше всех земных сыновей (даже то, что он воровал у богов (для людей) чудесную пищу - амброзию и нектар, которая помогала сохранять вечную молодость и дарила силу и здоровье).

    Дерзость заключалась в том, что он убил своего сына Пелопа, порезал его тело на куски, пожарил его и подал на стол богам.

    Почему Тантал убил своего сына? - есть много версий и одна из них (к которой я склоняюсь) это та, по которой Тантал убил своего сына по велению богов и своим поступком выразил протест богам, за что и был жестоко наказан.

  • Фразеологизм Танталовы муки означает муки, от невозможности достичь желаемого. Согласно существующего мифа, фригийский царь Тантал был наказан богами за чрезмерную гордость и низвергнут в ад, где был подвергнут жестоким мучениям. В частности, когда он страдал от голода, над его головой висели плоды, которые он не мог достать.

    Фразеологизм о танталовых муках произошел из мифа о Тантале, который хотел украсть со стола амброзию и нектар, чтобы подарить людям вечную молодость. За это его бросили в ад, где он был окружен водой и сочными плодами и его мучил голод, но стоило ему протянуть к плодам руку, как все исчезало.

    Т.е. Танталовы муки - это такие муки, когда мучит желание что-то получить, но достичь желаемого невозможно.

    Танталовы муки, фразеологизм из греческого мифотворчества.Испытовать танталовы муки, означает,нынче претерпевать жесточайшие мучения,нестерпимую боль и т. д.

    Однако история страдальца Тантала, заслуживает на мой взгляд,мескольких минут внимания.Потому, что это используя это устоявшееся выражение, мы.как это зачастую бывает,забываем,а кем,собственно был этот несчастный.

    Итак,знакомтесь -Тантал.Существует несколько версий его родословной,но наиболее распространеная гласит,что он был сыном нимфы Плуто и самого Зевса.Естественно, такие родители не могли не позаботится о своем чадо,и устроили парнишку царем в Сипилу (нынешияя Маниса, в курортной турецкой Анатолии).Видимо,занятость, на ниве дел божественных, отвлекала родителей от воспитания отпрыска. Поэтому Тантал,вырос типичным древнегреческим оболтусом и мажором.

    В силу родственных связей, он регулярно посещал и чинные воскресные семейные обеды, и лихие корпоративы на Олимпе(21+), коими так славился античный божественный истеблишмент. А потом, хвастаясь своим земным друзьям, выбалтовал в деталях,что там да как. И тем самым подрывал светлый (ну или же темный)авторитет своих сводных братьев и сестер, кузенов и кузин,не говоря уже об более дальней небесной родне,который те,между прочим,веками нарабатывали.

    Ну представте.на минуту, вы,древний грек, и служите в армии. И очень уважаете бога воинов Ареса. Потому что,тот такой сильный, смелый и справедливый, и строгий.Настоящий Батяня-комбат. И даже слегка его побаиваетесь. И тут,вы узнаете,что ваш кумир,в свободное от боев и походов время,любит вязать крючком, или там вышивать крестиком. а дома,скинув боевые сандали,чапает по комнатам в смешных мохнатых тапках, с мордочками мультяшных пушистиков на носках.Наверняка вера ваша серьезно бы пошатнулась,боевой дух подпортился и настроение бы упало. А вам завтра на работу, Фивы завоевывать...))

    Потом Тантал был замечен и уличен в мелком воровстве с божественного стола эксклюзивных продуктов питания (нектар и амброзия),якобы для друзей.чем очень огорчил папу. И не то, что бы Зевс был жмотом. Нет. Скорее даже наоборот. Но тут, вот в чем дело.Нектар и амброзия даровали людям бессмертие.А Зевс,в отличие от множества современный родителей, прекрасно знал с кем якшается его сынуля,ведь он-то все ж таки бог.)Правильно,с такими же мажорами, только из семей статусом пониже, так сказать местного уровня.И Зевс прекрасно понимал,какой бардак может приключится на ввереной ему Земле, если эта компашка будет еще и бессмертна.А ему и без того головной боли было достаточно.Вот он и пригрозил сынуле, что если тот не прекратит исполнять,то будет отправлен к дяде Гадесу на перевоспитание.

    Но папино,а равно и прочей родни,терпенье, всеж таки лопнуло,когда Тантал,видимо, обдолбавшись до немогу,решил устроить всем высокопоставленным родственникам пикничек,а на шашлычек зарезал собственного сына.Племянника боги любили. Особенно, Посейдон.Поэтому мальченку быстренько воскресили.А его гадского папу Тантала,после всеобщего физического порицания за все хорошее,Дядя Гадес,таки забрал к себе на тот свет.

    И в качестве наказания. стоит теперь Тантал по горло в кристальной воде но попить не может.А над ним висят и дразнятся спелые яблоки-груши. Но стоит протянуть руку и ветки прднимают еду вверх...

    Танталовы муки - это муки, которые испытывает человек, когда невозможно достичь того, чего он желает. Тантал считал себя равным богам, но боги его наказали за его гордость собой, его отправили в ад, где он испытывал муки голода и жажды. Он находился в воде по горло, а вокруг него были фрукты. Только он наклонится - вода уходит. Только он потянется к фруктам - ветки поднимаются вверх. Также и человек испытывает танталовы муки, когда не может чего-то достичь. Лучше уж смириться и жить, как есть, чем мучиться, как Тантал.

    У знатоков древнегреческой мифологии нет единого мнения о том, что именно Тантал сделал не так. Воровство нектара, разбалтывание олимпийских тайн и даже каннибальская кулинария с целью выведать всеведение богов - список прегрешений у разных античных авторов не совпадает.

    В мифе о Пелопе прослеживается гораздо более древний мотив человеческих жертвоприношений и его отмена. В нм есть явные фактические параллели с библейским сказанием о принесении Авраамом в жертву сына Исаака. Был ли герой набожным или анфан террибль , какие цели он ставил страшным актом для сюжета значения не имеет. Трактовка зависит от оценочных наслоений, нарастающих снежным комом и влекущих друг друга в причинно-следственных связях. Главное: была жертва, отец убивал сына для ублажения бога (богов), потом нужда в этом акте отпала. Авраам представлен последовательным исполнителем воли Божьей, готовым ради не не считаться со своими личными желаниями. Тантал изображн предельно своевольным, не ставящим интересы богов ни во что по сравнению с собственными спонтанными порывами.

    В обоих случаях позднейшее осмысливание поступков, уже непонятных новым поколениям, но в древнееврейском случае персонажу (Аврааму) требовалось дать исключительно положительную коннотацию , а Танталу - отрицательную. Приписывание умервщление сына именно царю Сипила - вообще случайность. Нужен был отрицательный персонаж, с которым удалось бы ассоциировать непонятный варварский поступок, Тантал хорошо вписался в требуемый профиль. Приписывание ему действий из далкой древности могло носить заместительный характер: что именно сделал Тантал, давно позабыли, но само наказание помнили - не могли же с таким размахом расквитаться за мелочь?

    Выражение танталовы муки означает ужасные бесконечные страдания , ибо мифический персонаж стоял по горло в воде, которой не мог утолить жажду, под прекрасными плодами, которыми не мог утолить голод, ибо при первом же движении столь близкое становится недостижимым.

    Фразеологизм произошел из древнегреческой мифологии, и был описан в поэме Гомера Одиссея. Согласно мифу, был такой фригийский царь Тантал. Боги всегда были к нему благосклонны и приглашали его на свои пиршества. От такого отношения Тантал возгордился и был наказан за это. Будучи низвергнутым в ад, он был обречен на вечные муки голода и жажды. Но при этом он стоял в воде по горло, а прямо над его головой висели ветви с плодами. Стоило ему потянуться к еде или воде, они сразу отступали. Фразеологизм отражает страдания от невозможности достичь желаемого, которое на первый взгляд кажется легко достижимым.

    Танталовы муки - это значит нестерпимые муки от того, что тобой не может быть достигнуто, будь оно у тебя хоть перед самым носом. Часто такое бывает во сне (держишь что - то в руке вкусное, а откусить никак не можешь). Ну а вообще - то этот фразеологизм взят из древнегреческой мифологии. Тантал -любимец богов возгордившись своим положением, оскорбил их и за это был очень жестоко наказан. Наказание это заключалось в том, что, низвергнутый в ад, он должен был вечно испытывать нестерпимые муки жажды и голода; стоять по самое горло в воде, но не иметь возможности напиться и над ним нависали ветви с роскошными плодами, но, как только он протягивал руки к плодам, ветви с плодами отклонялись от него.

    Фразеологизм танталовы муки возник из древнегреческой мифологии и означает испытывать неистерпимые страдания и мучения от осознания того, что самые заветные желания и цели близки, но нет возможности их достигнуть.

    Тантал - сын Зевса и Плуто- был царем Фригии и любимцем богов. Со временем Тантал стал высокомерен и начал считать себя равным богам. Однажды он захотел испытать богов и подвидом изысканного блюда преподнс мясо убитого им собственного сына Пелопса. Боги разгадали злой замысел и наказали Тантала. Так он стоял по подбородок в прозрачной воде, но как только он опускал голову, чтобы напиться вода исчезала. Над головой Тантала были фрукты, но как только он поднимал руку, чтобы сорвать фрукты, ветви поднимались. Так он и был обречен на вечные муки жажды и голода.

    Выражение о танталовых муках используется, чтобы выразить невозможность терпеть дальше, человеческие силы находятся на пределе, но сделать ничего невозможно, а делать надо, поэтому человек терпит и делает дальше. Так мифический царь Тантал испытывал адскую жажду, вода была перед ним, но он не мог испить даже маленький глоток. Боги наказали Тантала терпеть муки в аду, то есть в Тартаре.

    Мифы Греции очень похожи на русские народные мудрости, только наши мудрости учат, а мифы Греции предостерегают. Все черты человеческого характера разобраны в мифах со всех сторон и если делать выводы, то можно избежать танталовых мук.

    Танталовы муки можно не испытывать, если к жизни относиться разумно.

Древнегреческая мифология необычайно интересна и поучительна. Пантеон богов, которым поклонялись древние греки, богат персонажами. Легенды хранят сведения о взаимоотношении бессмертных и людей, показывают, как награждались и карались те, кто привлекал к себе внимание добрыми или ужасающими поступками. Дети богов и богинь вели земное существование, многие из них стали героями многочисленных легенд.

Интересно, что до наших дней дошли некоторые выражения – идиомы, которые связаны с тем или иным мифом. Хорошо известны фразы «ахиллесова пята» (уязвимая точка), «сизифов труд» (бесполезное занятие) или «танталовы муки» (нестерпимые мучения). Но далеко не все знают сами первоисточники и не всегда понимают, что у каждой идиомы есть своя история. Миф про Тантала поучителен. Он помогает разобраться в природе неблаговидных человеческих поступков, которые приводят в итоге к жесткому, но справедливому наказанию.

Легенда о Тантале

Существует несколько мифов про танталовы муки, краткое изложение наиболее распространенной версии поможет понять, за что любимец богов был наказан.

Сын Зевса

Согласно легенде, Тантал был сыном верховного божества Олимпа, Зевса-Громовержца и земной женщины по имени Плуто. Отец хорошо позаботился о своем отпрыске: сделал его верховным правителем богатейшей территории у горы Сипила (Лидия). Одноименным городом правил Тантал, ему было дано все, что только может пожелать человек. Изобильные земли обеспечивали едой, на пастбищах паслись ценные тонкорунные овцы и круторогие быки, табуны быстрых скакунов резвились на огромных лугах. Недра Сипила изобиловали драгоценностями, а золото можно было черпать горстями прямо из русла реки, Пактола протекала по владениям и была золотоносной.

Но земное богатство – не единственное, чем был одарен сын Зевса. Сами небожители принимали смертного за равного. Спускались в его шикарный, инкрустированный золотом дворец, и пировали там. А иной раз царю предоставляли возможность побывать на божественном Олимпе, там он не только пировал, но и присутствовал на важных совещаниях, где решались судьбы человеческие.

Такой жизни можно только завидовать. Танталу были оказаны великие почести, всего у него было в избытке, жизнь могла бы стать бесконечным праздником и источником удовольствий. Но гордец, избалованный божественным вниманием и покровительством, возомнил себя равным божествам. Ему мало было внимания свыше, он еще решил насладиться своим превосходством над смертными. Стал с Олимпа воровать нектар и амброзию, угощать друзей своих, разбалтывать секреты, услышанные на совещаниях, хвастать своими связями с небожителями.

Недоволен был Зевс таким поведением, гневался, но прощал сына любимого. Чтобы еще больше показать свою любовь, предложил однажды исполнить любое желание. Поразил отца глупый и горделивый ответ отпрыска, отказался он от милостей предложенных, да еще с обидными словами. Так и ответил: «Не нуждаюсь в твоих милостях, без того счастлив, и богат безмерно. Жребий, выпавший на мою долю, лучше и прекраснее тех, что выпали на долю бессмертных богов». Оскорбился Зевс, обиделся, но нашел в себе силы простить глупого сына, проявил в очередной раз свою отцовскую любовь.

Только не на пользу пошло такое всепрощение. Совсем царь Сипила забылся. Начал проявлять он неуважение и к другим жителям Олимпа, оскорблять и обманывать их. Следующий проступок был беспрецедентным. Он спрятал у себя Золотую собаку, охранявшую храм Зевса на острове Крит. Собака охраняла когда-то священную козу Амалфею, вскормившую самого Зевса, да и сам Громовержец в младенчестве находился под защитой Золотой собаки.

По одной из версий ее выкрал сам Тантал, по другой – просто спрятал у себя, а похитителем был Пандарей, царь Эфеса.

Зевс-Громовержец моментально узнал, где спрятана Золотая собака и послал к сыну Гермеса с требованием вернуть Золотую собаку хозяину. Но слова посланца не вразумили гордеца. Он ответил, что боги ошибаются, нет у него собаки. И поклялся в этом страшной клятвой. Еще раз простил обиду Громовержец и оставил дерзкое поведение без наказания.

Последнее преступление против небожителей

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало ужасающее преступление царя Сипила. Решил он доказать, что боги не всевидящие, и выбрал для этого ужасный способ. Пригласил на пир всех небожителей и в качестве угощения преподнес блюдо из мяса. Ужас заключался в том, что для его приготовления блюда он зарезал собственного сына Пелопса. Отказались жители Олимпа от такого угощения, поняли, что за мясо перед ними. Только Деметра, ничего не замечавшая вокруг из-за пропажи дочери своей Персефоны, машинально съела кусок лопатки.

Такой жестокий поступок и оскорбление не смогли стерпеть жители Олимпа. Пелопса тут же оживили, а на место лопатки, съеденной Деметрой, поставили новую, которую из слоновой кости тут же изготовил Гефест. Преступника тут же отправили в царство Аида, где поставили его в реке, по горло в воде, без возможности сдвинуться с места.

Таково краткое содержание мифа. В чем же заключалось наказание и почему появилось выражение «танталовы муки»? Дело в том, что вода доходит до подбородка низверженного царя. Хочет пить он, но стоит только наклониться, как вода исчезает полностью, на ее месте остается только сухая земля. А над самой головой гордеца весят фрукты. Но достать их тоже невозможно: потянется к ветке за плодом, а ее ветром относит в сторону. Так и стоит наказанный на одном месте, рядом еда и вода, но достать он не может ни того, ни другого. И мучают его вечный голод и жажда. А над ним нависает огромная скала, готовая в любой момент обрушиться на голову. И страх постоянно сжимает сердце, ведь каждое мгновение может стать последним.

Чему учит миф о Тантале

После краткого изложения древнегреческой мифологии о Тантале становится понятно, что гордость, глупость и неблагодарность рано или поздно доведет до беды. Все было у царя Сипила: благосклонность Зевса-Громовежца, самого верховного правителя Олимпа. Все бессмертные принимали смертного как равного. На земле богатства были несметные власть, благополучие. Но не ценил всего этого гордец, решил пойти против воли богов, доказать, что они не всевидящие, усомнился в могуществе. И был наказан, обречен на вечные муки.