Обработка металлов

Обереги земли.  Веды

Сегодня, в Лето 7522 от С.М.З.Х., Месяца Элетъ (Месяц Посева и Наречения), 37-го дня (19.05.2014), День чествования Богини Матери Сырой Земли. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идёт в огонь, было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры.
Мать Сыра Земля — Небесная Богиня-Покровительца Мидгард-Земли. Богиня земного плодородия и богатого, обильного урожая. Перед посевной все Славянские и Арийские Роды приносили Богине богатые Дары и Требы.
Данные бескровные жертвоприношения и Дары составляли в основном самые красивые лесные и полевые цветы и наилучшие сорта отборных зерен.
Жрецы и Жрицы, которые служат Матери Сырой Земле, приносили эти жертвоприношения и Дары на Священный огненный жертвенник, дабы с огнем жертвенника все Дары и принесённые Требы поднялись в Небеса, в Чертоги Богини-Покровительцы.
Мать Сыра Земля — заботливая и нежная мать Небесного Бога Волха, Хранителя Священных Чертогов Небесной Волхалы, в которой обретают покой воины, павшие в битвах с ворогами и темными силами.
Больные в старину выходили в чистое поле, били поклоны на все четыре стороны, причитывая: «Прости, сторона, Мать Сыра Земля!» «Чем заболел, тем и лечись!» — говорит народная Русь, и советуют старые люди выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место и просить землю о прощении. Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, — говорится при этом, — так же и моя голова была бы здорова!».
«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота и лихого дела!» — произносится кое-где еще и теперь при первом выгоне скотины на весенний подножный корм. «Пусть прикроет меня Мать Сыра Земля навеки, если я вру!» — говорит человек, давая клятву, и такая клятва священна и нерушима. Те, кто братается не на жизнь, а на смерть, смешивают кровь из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти земли: значит, отныне родство их вечно!
А в стародавние годы находились такие ведуны-знахари, что умели гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у человека всегда считалось самым недобрым умыслом. Нашептать умеючи над этим вынутым следом — значит, по старинному поверью, связать волю того, чей след, по рукам и ногам. Суеверные люди боятся этого как огня! «Матушка-кормилица, Сыра Земля родимая, — отчитываются от такой напасти, — укрой меня от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово мое крепко, как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать Сыра Земля, припечатано — на многие дни, на долгие годы, на всю жизнь вековечную!».

Древнеславянский праздник Мать-Сыра-Земля-Именинница

«Всю жизнь вековечную» Мать Сыра Земля растит-питает хлеб насущный на благо народное; унимает «ветры полунощные со тучами», удерживает «морозы со метелями», поглощает силу нечистую. Всегда она остается все той же матерью для живущего на ней и ею народа, который своим внукам-правнукам заповедовал любовь и почтение к земле родимой. Как траве-мураве не вырасти без горсти земли, так и русскому народу не прожить на белом свете без земли-кормилицы. Как без пахаря-хозяина и добрая земля — горькая сирота, так и он без земли — что без живой души в своем богатырском теле!
Плодотворная сила солнечных лучей и дождевых ливней, ниспадающих с небесного свода, возбуждает производительность земли, и она, согретая и увлажненная, растит травы, цветы, деревья и дает пищу человеку и животным. Это естественное и для всех наглядное явление послужило источником древнейшего мифа о брачном союзе Неба и Земли, причем Небу придана воздействующая, мужская роль, а Земле — воспринимающая, женская. Летнее Небо обнимает Землю в своих горячих объятиях, как невесту или супругу, рассыпает на нее сокровища своих лучей и вод, и Земля становится чреватою и несет плод: не согретая весенним теплом, не напоенная дождями, она не в силах ничего произвести. В зимнюю пору она каменеет от стужи и делается неплодною; с приходом же весны Земля, по народному выражению, «принимается за свой род».
«Не Земля родит, а Небо» , — выражается пахарь пословицею, обозначая тем, что без влияния благоприятных условий, посылаемых небом, земля бессильна дать урожай…
У некоторых западнославянских племен Земле покровительствовала Девица-Земина. В её честь варили пиво и пекли хлеб. Преподносили этот дар Богине и говорили: «Земина, разносящая цветы, зацвети житом, пшеницей, ячменем и всяким злаком» .
Древнеримский историк Тацит писал о славянах, живших на острове Руен (Рюген): «Они воздают общее поклонение Богине Земли и верят, что она вмешивается в человеческие дела, посещает народы. Стоит на острове океана нетронутый лес, и в нем хранится священная колесница, покрытая завесой: прикасаться к ней дозволено одному лишь жрецу. Он узнаёт, что Богиня присутствует в святилище, и, везомую на колеснице коровами, сопровождает с великим благоговением» .
Земля представлялась воображению славянина, обожествлявшего природу, живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники, деревья казались ему ее пышными волосами; каменные скалы признавал он за кости (заметно созвучие слов «скала» и «скелет»); цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. И, как живая женщина, она рождала существ земных, она стонала от боли в бурю, она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, даруя людям невиданные красоты, она засыпала студёною зимой и пробуждалась по весне, она умирала, обожженная засухой…
И, точно к истинной матери, прибегал к ней человек во всякую пору своей жизни. Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле — и преисполнится новых силушек. Ударит в землю копьем — и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям. Кто не почитает земли-кормилицы, тому она, по словам пахаря, не даст хлеба — не то что досыта, а и впроголодь; кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле, на гроб того она ляжет не пухом легким, а тяжелым камнем. Кто не захватит с собою в дальний путь горсти родной земли — никогда не увидит больше родины, верили наши Предки.

Земледелие было основным видом деятельности славян в прошлом. Поэтому отношение к земле всегда отличалось любовью и уважением. Ее приравнивали к матери, ею клялись. Оберег земля был обычным делом в дальних странствиях, в поездках на чужбину.

В этой теме:


А былинные богатыри обретали свою мощь и силу, прикоснувшись к родной землице. Но ее древнее значение еще шире. Она воспринимается как одна из 4-х стихий мироздания, источник, породивший все, что есть на свете, включая человека.

Земля в традициях и обычаях славян

Славяне жили землей, кормились ею. Их представление о ее животворящей силе воплощено в женской фигуре, которая является символом продолжения жизни на земле. Земля вступала в брак с Небом и,благодаря дождю, которым супруг ее орошал, она могла родить урожай. Таким образом, она сопоставлялась с женщиной и считалась матерью всего сущего.

Трепетное отношение к земле прослеживается в различных традициях, бытовавших среди славян. Например, люди верили, что она заключает в себе огромную силу, поэтому в пору тяжелых болезней ложились на нее или даже закапывали себя, чтобы земля очистила организм от скверны. А если человек страдал от последствий травмы, то его несли в то самое место, где он травмировался, чтобы больной попросил у земли прощения. Знахари в своих обрядах для исцеления взрослых и малышей прикладывали к земле лбом, чтобы она забрала болезнь обратно.

В лечебных целях земля использовалась не только как символ. Многие методы знахарей включали непосредственное использование грунта определенного вида. Например, после укуса змеи надо было приложить к ране грунт того же цвета, что и сама змея. А могильная земля вообще — это одно из чудодейственных лекарств. Только брать ее надо было с могилы тезки. Втирая это средство в пораженное место, можно было исцелиться от зубной боли, боли в горле и даже от насморка и кашля. В некоторых местностях землицу доставали, приподняв могильную плиту, добавляли в воду и поили таким снадобьем больного, сопровождая действия словами:

Мать сыра земля, родимая, от тебя берем и тебе отдаем – отними болезнь от раба Божьего.

Принятие христианства не изменило отношения к родной земле. В Библии говорится, что «из праха земного» Бог создал человека. По мере распространения христианства землицу стали ассоциировать с Богородицей, а также появилось множество запретов, связанных с сельскохозяйственными работами и церковными праздниками. Причем, многие христианские праздники соединились в народных верованиях с именинами земли.

Люди продолжали относиться к своей кормилице с большой любовью, клялись ею. Причем такая клятва считалась нерушимой, если человек ее нарушал, изменяя своему слову, он воспринимался сородичами как изгой, потерянный для семьи и рода в целом.

Чтобы в поездках, в странствиях и даже на войне избежать опасностей принято брать с собой узелок, в который заворачивают горсть родной земли. И сегодня можно без труда сделать такой оберег. Для этого готовится земля с родного двора или хотя бы из того поселения, где проживает отправляющийся в путь человек. Земля просушивается и ссыпается в холщовый или кожаный мешочек. Можно попросить священника освятить этот оберег.

Мешочек хранится в кармане или за пазухой до того момента, пока человек не прибудет на место назначения. Там он должен рассыпать землю у себя под ногами и сказать заговор:

Стань и ты мне матерью, а не мачехой

Есть и другой вариант:

Я по своей земле хожу

Если человек живет не в частном доме, а квартире, лучше брать землю понемногу со дворов семи храмов своего города или выехать за город, здесь природа не отравлена негативной энергией. Также подойдет земля с могилок семи кровных родственников. Этот оберег часто стали используют матери, отправляющие детей в армию. Они используют его как защиту их от нежданных опасностей. Землицу с могилки, повешенную на шее в ладанке, использовали как оберег от тяжкой болезни при лихорадке.

У славян с древности живет оберег под названием Мать Сыра Земля. Это символ Богини плодородия, которая обеспечивала защиту и сытость. Внешне он выглядит как диагональный крест, составляющий 4 ромба, – это незасеянное поле. Издревле 4 ромба с точками по центру – это символ засеянного поля, а на данном знаке точек нет. значит, прежде всего, символ ориентирован на девушек, у которых материнство еще впереди.

Знак «поле» говорит, как тесно связан человек с природой. Такой оберег дарует спокойствие, умиротворенность, взвешенное и рассудительное отношение ко всем начинаниям. Если в жизни человека есть планы завести семью, ребенка, то такой оберег станет ему надежной опорой. Незамужние женщины, надев этот оберег, получают шанс создать полноценную семью, обзавестись детьми.

Славянские обереги значение в жизни древних Славян

Славянские обереги - значение в жизни древних Славян

СЛАВЯНСКИЕ МУЖСКИЕ ОБЕРЕГИ АМУЛЕТЫ ТАЛИСМАНЫ*СЕРИЯ 1*ЧАСТЬ 1

СЛАВЯНСКИЕ МУЖСКИЕ ОБЕРЕГИ АМУЛЕТЫ ТАЛИСМАНЫ*СЕРИЯ 1

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ОБЕРЕГИ, ГДЕ НОСИТЬ,КАК ЗАРЯЖАТЬ. (Трехлебов А.В 2016,2017,2018,2019)

ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ. http://www.youtube.com/watch?v=cfLeQFUUNZQ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Обязательно узнайте Ваш славянский оберег по дате рождения.Славяне делали обереги и для защиты дома.

Обязательно узнайте Ваш славянский оберег по дате ро

Славянские обереги и символы и их значение

Магия и Колдовство https://koldovstvo.net/talismany-oberegi-amulety.

СЛАВЯНСКИЕ МУЖСКИЕ ОБЕРЕГИ АМУЛЕТЫ ТАЛИСМАНЫ*СЕРИЯ 3*ЧАСТЬ 1

СЛАВЯНСКИЕ МУЖСКИЕ ОБЕРЕГИ АМУЛЕТЫ ТАЛИСМАНЫ*СЕРИЯ 3

Славянские Символы: Коловрат, Черное Солнце и Валькирия это новодел?

Значение славянских символов оберегов.Как правильно подобрать надежный амулет.

Значение славянских символов оберегов https://www.youtube.com/w

Различные славянские обереги из серебра (Крес, лунницы, молоты, печати Велеса)

Заказать славянские обереги из серебра можно в нашем

Поскольку оберег воспринимается как женское начало, материнская сущность, он выступает как источник всеобъемлющей любви земли ко всему живому: к растениям, животным и человеку. Также это символ надежной защиты от бед и несчастий всех плодов деятельности человека. Оберег дарует уверенность в себе, возможность наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Основные направления действия данного амулета – это

  • укрепление семейных отношений;
  • привлечение счастья;
  • получение удачи в новых делах.

Богиня Мать Сыра Земля дарует всем, кто ее почитает, силу этой стихии, так же, как Семаргл одаривает силой Огня, Стрибог – силой воздуха, а богиня Дана – силой воды. Поэтому надевая славянский оберег, надо понимать, к какой стихии или силе природы идет обращение через него. Ведь существуют и обереги, связанные с иными богами, олицетворяющими Солнце, Луну и т.д. Подбирать себе амулет надо только, узнав своего покровителя или покровителя того человека, которому предназначен оберег.

Обереги на землю

Несмотря на то, что земля обладает огромной энергетикой, она нередко нуждается в помощи человека. Особенно часто такая ситуация случается с сельхозугодиями и с приусадебными участками. Злые, завистливые люди могут позавидовать достатку в семье и наслать на участок негативную программу. Это внешне будет выражаться в резком снижении урожайности, постоянных болезнях культурных растений, нашествиях вредителей.

Чтобы избавить энергетику земельного надела от всего лишнего, можно использовать старинный оберег на землю, выражающийся в магических действиях. Для этого надо сжечь на испорченном месте деревянное колесо от телеги. Дым от получившегося костра и будет выступать как оберег. Он разнесет по участку энергию защитных слов, которые произносят, пока горит колесо:

Гори, залом, золой упади, а ты, земля-матушка, урожай породи. Аминь.

Важно! Чтобы организовать грамотную защиту земельного участка, надо начать с забора. Он должен огораживать пространство со всех сторон, быть целым, добротным. Если дополнить забор простыми бытовыми предметами (кувшинами, горшками, старыми башмаками, валенками), то можно усилить защиту от темных сил.

Рассудительные хозяйки не ждут, пока на их огороде или поле что-то случится. Они заранее заботятся о магической защите участка. Один из известных способ предлагает использовать как оберег заговор, который читают, обходя свои владения по кругу.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Что в земле и на земле растет, То мой оберег бережет. Кто мое возьмет, тот будет маяться, Кто мое сорвет, тот закается, Оберег мой воришку найдет, В разум и сердце его войдет. Оберег закрывает мой сад и огород, От неба до земли, с востока до запада. От глаз завистливых укрывает, Глаза завидущие прочь отводит. Никому мою землю и мои плоды Не сурочить. На голове у меня растет красная нить. Как я сказала, так тому и быть. Ключ. Замок. Язык. Аминь

Эти нехитрые слова действительно помогают закрыть в сад и огород путь всем людям со злыми намерениями: и ворам, и простым завистникам, которые могут навредить. Троекратный обход позволит разнести силу слов по всему участку и закрепить их энергию там.

ОТЕЦ СВЕТ НЕБО И МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ, Худ.

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ - самый любимый и важный персонаж в славянской мифологии с древнейших времен и до наших дней. Мать Сыра Земля - Небесная Богиня-Покровительца Мидгард-Земли. Богиня земного плодородия и богатого, обильного урожая.

РОДОСЛОВНАЯ: Говорят, что Мать Сыра Земля получена Родом в процессе сбивания (пахтания) молоко камнем . (Молоко было получено от коровы и козы ).

В начале времен у Матери-Сырой-Земли от великого родился сын .

Были у Земли и другие дети. Отцом , и (того, который Бессмертный) был . Отцом являлся .

Мать Сыра Земля в свое время была супругой (Дыя). От него у Земли сын — . И уже от Индры Мать Сыра Земля родила Бога .

Первый оратай любимый сын Матери Сырой Земли .

ХАРАКТЕРИСТИКА: У всех народов с незапамятных времен считалась одновременно естеством и божеством, есть понятие о Земле как о Матери — чувствующем, живом разумном существе женского рода, питающем всё живое вокруг. Из её плоти всё произрастает и в неё всё, распадаясь, уходит. Её воздухом всё дышит и в её водах всё омывается. Всех она любит, всех питает, добрым силу даёт, укрывает от опасности и спасает, злых может наказать землетрясениями и потопами, но скорбит о грешных детях своих.

СТИХИИ. Мать Сыра Земля относится к стихии

ОБРАЗ ЖИЗНИ:

Гром будит её весной. Мать Сыра-Земля просыпается, молодеет, украшает себя цветами и зеленью, распространяет жизнь, силу и молодость. Она считается матерью всего живого, в том числе и людей. Очень часто образ этот используется в устном народном творчестве, в сказках, былинах, сказаниях.

Мать Сыра-Земля на картинах и

ПОДНОШЕНИЯ И ТРЕБЫ: Перед посевной все Славянские и Арийские Роды приносили Богине богатые Дары и Требы. Данные безкровные жертвоприношения и Дары составляли в основном самые красивые лесные и полевые цветы и наилучшие сорта отборных зерен. Жрецы и Жрицы, которые служат Матери Сырой Земле, приносили эти жертвоприношения и Дары на Священный огненный жертвенник, дабы с огнем жертвенника все Дары и принесенные Требы поднялись в Небеса, в Чертоги Богини-Покровительцы.

ПАРАЛЛЕЛИ. Мать -Сыра Земля в чем-то сходна со скифской богиней — богиней Земли.

СВОЕОБРАЗНЫЙ АМУЛЕТ: С почитанием земли связано и представление о родине. Уезжая в далекий путь, люди часто брали с собой горсть родной земли и носили ее на груди в ладанке как своеобразный амулет. В случае смерти на чужбине землю клали вместе с умершим в могилу. Остатки ритуала также сохранились до наших дней. Вернувшись из изгнания, многие, вставая на колени, целуют землю. Известно, что подобным образом всегда поступает Папа Римский, в первый раз приезжая в какую-либо страну.

ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ: Считалось, что у земли есть именины, которые отмечали в Духов день. В этот день категорически запрещалось пахать, боронить и вообще заниматься какими-либо земляными работами, например, втыкать в землю колья.

(31)Подборка выполнена специально для сайта

Мать Сыра Земля - богиня земли, плодородящая мать, супруга Неба, самый любимый и важный персонаж в славянской мифологии с древнейших времен и до наших дней.
Богиня Мать Сыра Земля ("Плодородие") - место для действия Верховного Божества, место взращивания плодов, место для здоровья и творчества.
У всех народов с незапамятных времен считалась одновременно естеством и божеством, есть понятие о Земле как о Матери - чувствующем, живом разумном существе женского рода, питающем всё живое вокруг. Из её плоти всё произрастает и в неё всё, распадаясь, уходит. Её воздухом всё дышит и в её водах всё омывается. Всех она любит, всех питает, добрым силу даёт, укрывает от опасности и спасает, злых может наказать землетрясениями и потопами, но скорбит о грешных детях своих.
Образ Матери-Земли восходит к очень глубокой древности, уже позже создали системы, где во главе божественного пантеона непременно стоит Бог-Отец, да и боги преимущественно мужского пола, но всё это произошло во времена давно утвердившегося патриархата. Однако даже сквозь такие патриархальные схемы проглядывают черты устойчивых древних представлений о космическом женском божестве, о Великой Матери Мира: будь то это Гея или Кибела, олицетворение матери-природы. В каждой мифологии обязательно найдётся такое женское божество. Однако, именно у славян почитание Матери Сырой Земли было наиболее сильным.
Богиня-Покровительница Мидгард-Земли, так в древности наши пращуры именовали нашу зелёно-голубую планету, материнскую колыбель всего человечества. Они неустанно благодарили её за щедрые дары, слагали и пели в честь неё песни, и она платила за любовное отношение к ней людей своей материнской заботой: леса дарили ягоды, орехи, фрукты, богат и разнообразен был животный мир, реки и моря полны рыбой.
Мать Сыра Земля всегда рядом с человеком. Она его кормилица и поилица, и к её помощи, как к помощи матери, человек всегда прибегает в трудные моменты жизни. Сменялись боги на небе, на месте одних появлялись другие, и только Мать Сыра Земля оставалась для людей вечной кормилицей, дававшей жизнь всему, что на ней обитало.
Земля считалась воплощением воспроизводящей силы природы, поэтому ее и уподобляли женщине. Оплодотворенная дождем земля давала урожаи, кормила людей, помогала продолжить род. Земля в народном сознании была символом богатства и изобилия; так, на свадьбе невесте желали быть здоровой как вода и богатой как земля.
С принятием христианства образ матери земли сблизился с образом Богородицы, постепенно сложившись в культ Богородицы-земли.
Мать Сыра Земля издавна почиталась человеком, как Мать-Богиня. Земля - Космическое Божественное Существо - Логос.
Мать-земля имеет свою собственную Кундалини. Она не является просто мертвой Землей. Она понимает, мыслит, координирует и создает.

Считалось, что у земли есть именины, которые отмечали в Духов день. В этот день категорически запрещалось пахать, боронить и вообще заниматься какими-либо земляными работами, например, втыкать в землю колья.

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ - ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки – СВЯЩЕННЫЙ ДАР БОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДКОВ своим потомкам. Пока мы их знаем, понимаем и передаём своим детям и просто другим людям, ЖИВОЕ СЛОВО ПРЕДКОВ и БОГОВ летит во времени и пространстве из Светлого прошлого в Светлое будущее. Для меня приведённые ниже пословицы - это наставление, заповедь и напутствие на жизни. Когда мы их произносим, мы как будто поминаем всех, кто когда-то говорил эти слова, становимся с ними единым целым. Когда они становятся для нас жизненными принципами, мы приобщаемся к СВЯЩЕННОЙ ТРАДИЦИИ НАРОДА, становимся звеном ЗОЛОТОЙ ЦЕПИ.

От ЗЕМЛИ взят, ЗЕМЛЁЙ кормлюсь, в ЗЕМЛЮ уйду.

Упал – так целуй МАТЬ ЗЕМЛЮ да вставай на ноги.

Добра мать до своих детей – а ЗЕМЛЯ до своих людей.

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

Как не добр кто, а всё не добрей МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛИ.

Всякому худому да доброму ЗЕМЛЯ даёт приют, да хлеба кусок.

Век живешь, маешься, бездомником скитаешься, а помрешь, в СЫРУЮ ЗЕМЛЮ уйдешь, в СЫРОЙ ЗЕМЛЕ свой дом найдешь.

Нужна рыбе вода, птице шири небесная, а человеку нет ни чего важнее МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛИ, умрешь, и то в неё уйдёшь.

Корми, как ЗЕМЛЯ кормит, учи, как ЗЕМЛЯ учит, люби, как ЗЕМЛЯ любит.

Кому ЗЕМЛЯ Мать родная, а кому и мачеха, да всё одно, как время придет, и пасынка к сырой груди прижмёт, не оттолкнет, не погубит, к себе возьмёт, на вечные веки приголубит.

Склонись над ЗЕМЛЁЙ, придёт срок, и ОНА над тобой склонится.

Кто не возьмёт с собой в чужедальний путь горсть РОДНОЙ ЗЕМЛИ, тому её никогда уже не увидеть.

МАТЬ ЗАМЛЯ излечит лучше всякого знахаря, и за леку не возьмёт.

Не делай ЗЕМЛЕ зла, будешь жить в добре.

Без РОДНОЙ ЗЕМЛИ и в НЕБЕ скучно.

МАТУШКЕ ЗЕМЛЕ кланяйся низко – к хлебу будишь близко.

ЗЕМЛЮ грех бить она весь МИР живит.

Телеса наши от ЗЕМЛИ, кости от камней, кровь от рек.

Всё живое ЗЕМЛЁЙ рождено и питается ею.

Не лги – ЗЕМЛЯ слышит.

ЗЕМЛЯ нам МАТЬ и ОТЕЦ.

Слушай ЗЕМЛЮ она всё по делу речет.

С РОДИМОЙ ЗЕМЛИ – умири, не сходи.

Всё рождает ЗЕМЛЯ, и всё берёт она опять.

Кто сыновним поклоном отчётливым не поклонится МАТЕРИ ЗЕМЛЕ, на того она после смерти не пухом ляжет, а грудой каменной.

--------------------

Обращения к ЗЕМЛЕ:

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ, дай ты мне своей силы на доброе дело.

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ, благослови дело рук моих.

МАТЬ ЗЕМЛЯ, или здоровья дай или к себе забирай. (когда болеют)

ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ СЫРАЯ РОДИМАЯ, всех ты МАТИ, прими меня в недро своя. (когда помирают)

Только тот может говорить, что он абсолютно свободен, кто признаёт абсолютную зависимость от МАТЕРИ ЗЕМЛИ. (от Бахаря)

Своя земля и в горсти мила.
На родной стороне и камешек знаком.
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Терпелив как Земля
Человек при ЗЕМЛЕ, что дитя при МАТЕРИ

Помогай ЗЕМЛЯ от Закату до Рассвету да от первых звёзд да первых петухов

Бывало, отвечали хлебосольные хозяйки, когда их благодарили за угощение – не я кормлю, ЗЕМЛЯ кормит.

Бывало, приговаривал добрый родитель, охаживая прутом непослушное чадо – не я учу, ЗЕМЛЯ учит.

Ну а знахарь – целитель так говорил – не я лечу, ЗЕМЛЯ лечит, нальёт в крынку воды да льёт на болезного, а сам приговаривает «с головы на спинку со спинки на глинку, поглоти, МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ, всякую худобу».
На чужой ЗЕМЛЕ и Весна не красна.
Тот кто долгов не нажил только ЗЕМЛЕ кормилице и должен.

МАТЬ ЗЕМЛЯ-НАСТОЯЩЕЕ. ТЕОРИЯ ГАЙЯ (ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ МАТЕРИ)...

ТЕОРИЯ ГАЙЯ: “Примитивные народы знали, что Земля живая! У нее есть сознание. Они знали, что с ней можно говорить, и она говорит с вами. Они знали, что если вы чествуете ее, она будет чествовать вас в ответ…и что вы никогда не возьмете больше, чем отдали. Земля – сущность, вибрирующая и живая…”

Космическая Мать-Земля, супруга Неба, Мать всего и вся на Земле, не видящая разницы между добром и злом. У ацтеков Земля называлась Тонанцин - «наша мать». У китайцев - это богиня Хоу-Ту, похожая на греческую богиню Земли - Гею. В скандинавской мифологии богиня Земли Ёрд была матерью Тора и дочерью Аннара. В славянской мифологии Мать-Землю представляет Мокошь.

Мать-Природа Милостивая, всемогущая и одновременно жестокая Мать-Природа управляла всем, от чего зависел человек: дождями и засухами, жарой и морозами, удачей в охоте и собирательстве… С развитием человечества в некоторых религиях Мать-Природа стала делиться на покровительницу охоты (в греческой мифологии - Артемида) и земледелия (Деметра). Однако в других религиях образ Матери-Природы не разделился. Например в славянском язычестве эту роль, по совместительству с Матерью-Землей до конца имела Мокошь.

Mother Earth (Within Temptation) - перевод песни

Птицы и бабочки,
Реки и горы она создаёт,
Но ты никогда не узнаешь
Её следующего шага.
Ты можешь постараться,
Но бесполезно пытаться узнать почему
Невозможно контролировать её.
Она идёт по своему пути
До конца времен всем управляет она.
Она отдаёт и забирает.
До конца времен всем управляет она
Она идёт по своему пути.
Вздыхая каждый раз,
И каждый раз делая выбор,
Мы всего лишь идем по её пути.
Я ищу силы
Веровать, что твоя душа продолжает жить.
До конца времён
Я буду нести это с собой.
Когда-то ты узнаешь, мой дорогой
Что ты не должен бояться.
Конец всегда даёт начало чему-то...
До конца времён...


Теория Гайя (Gaia theory; от Гея, древнегреческая богиня Земли) - это теория, в основе которой лежит гипотеза о взаимодействии живой материи с ее окружением. Наша планета Земля обладает “разумом”, связаннным с остальными “живыми” планетами.

Автор биосферной “теории Гайя” британский эколог Джеймс Лавлок (James Ephraim Lovelock, 1919) утверждает, что Земля, стремясь к самосохранению, может уничтожить человечество, которое оказывает на природу негативное воздействие.
Земля - это единый организм, постоянно развивающийся и стремящийся к самосохранению, активно отвечая ураганами, цунами, жарой, морозами и другими климатическими проявлениями на негативное действие человка на природу.
“Мы - цель Гайи, мы фактически уже в состоянии войны с ней”, - тезис Джеймса Лавлока. Человечество должно бережно относиться к Земле, иначе Земля убьет его, рано или поздно.
Теория Гайя, сформулированная Лавлоком, вдохновителем “зелёных”, еще в 1968 году, на сегодняшний день, в связи с так называемым глобальным потеплением, как никогда актуальна.


ТЕОРИЯ ГАЙЯ В НАШИ ДНИ:

По данным ООН, количество чрезвычайных происшествий, связанных с погодой (погодные аномалии - наводнения, засухи, тайфуны, смерчи), за последние четверть века утроилось.
Эти данные и прогрессирующее потепление заставили британского климатолога Лавлока изменить свою пессимистичную точку зрения на будущее планеты на еще более безрадостную.
Профессор Джеймс Лавлок заявил в одном из номеров журнала Atmospheric Science Letters, что климатические процессы на планете прошли так называемую “точку возврата”, после которой возвращение климата в прежнее, более равновесное, состояние невозможно. И человечество, по всей видимости, вряд ли сможет пережить эпоху глобальных перемен.
“Миллиарды погибнут еще до конца столетия, - полагает Лавлок. - Я погибну. Лишь малая толика людей, может быть, выживет в Арктике, где, как раз, климат останется еще относительно терпимым”.

Теория Гайя - простое объяснение сложных процессов. Агрессия порождает агрессию. Эту истину никто не отменял. Но я бы посмотрел на теорию Гайя с другой плоскости.
Те глобальные изменения, которые мы наблюдаем сейчас, - это результат более глобальных процессов на Земле. Человеческий фактор накладывает свой отпечаток на изменение климата, но не определяет его.

Земля - это действительно очень сложный единый организм - Суперорганизм! И этот организм постоянно развивается, эволюционирует: нарастают энергии на планете, изменяется климат и так далее. Процесс эволюции Земли сложный и Необратимый!


Земля как Суперорганизм обладает “Разумом”. Ученые говорят, что вода (а она занимает 71% поверхности Земли) имеет некую “память” (труды профессора Масару Эмото (Masaru Emoto), фильм “Великая тайна воды”): аккумулирует в себе информацию. Наша планета говорит о своем развитии, подталкивая человека следовать за ней. И человек должен это понимать, ради собственного выживания…
Человек и Земля это Единое целое! Единое подразумевает единое развитие. Человек должен пользоваться тем, что дает ему его Земля.


На тему “Земля и человек” можно говорить еще очень долго. Но одно понятно, Гайя никогда не будет “воевать” с человеком. Она лишь предостерегает (Земля “разумнее” человека) и направляет нас на нужный путь развития, на путь, который мы должны пройти, чтобы жить и дальше на нашей Великой Земле.


Мать Земля, Бог Воплощенный!
Мать миллионов людей!
Мой дом – планета, из которой я черпаю эту жизнь.
Леди Света и Эссенция нашего Присутствия!
Мы придвигаемся ближе к Тебе, вдыхая Воздух Небес, что Ты Есть.
Когда мы зажигаем наш огонь,
и Аромат Твоего Бытия пронизывает атмосферу нашей общей жизни,
мы соединяем наши сердца с Твоим
и чувствуем теплоту Мощь Твоего Пламени.
О, благословенная Тера,
чьи воды неустанно бегут, так чисты и прозрачны.
Отмой меня от всего, что пачкает Твое Божественное Совершенство.
Покажи мне направление, которым я должен бежать,
И как стремительны воды,
я тоже могу стать единым с Могущественным Морем всего Создания.
Я вдыхаю мягкость Твоего Присутствия в каждом мхе и лишайнике,
я стою обновленный на Твоих величественных вершинах и холмах.
Ты даешь мне приют под деревьями многих славных лесов.
И я чувствую Силу, которая Твоя и моя.
В то время, как я добываю богатства
в совершенстве Твоей драгоценной почвы.
В то время, как я шагаю
Твоими многочисленными тропами через леса и поляны,
и прогуливаюсь по мириадам Твоих песчаных берегов,
я прошу, чтобы Ты вдыхала в меня все, что Твое, чтобы дать,
и я вместе с Тобой выдохну Энергию Жизни, которая также и моя.
И так Ты я в Гармонии создаем лучший мир для всех.
И мы почитаем жизнь друг друга…
Так же как мы почитаем свою собственную.
Дорогая Мать Земля, Я ЕСМЬ твой!
Без тебя у меня не было бы бытия.
Благодарю Тебя, Благословенная Леди,
за то, что Ты всегда то, что Ты Есть!
Возможно, я научусь выражать также
постоянство и бескорыстную Любовь.
Помоги мне ценить Твою Жизнь, как Ты знаешь и ценишь мою…


Ну, вот и закончился праздник День Матери, а вместе с ним и мои рассуждения на эту тему. Вон как меня занесло - даже немного углубилась в тему: о внеземном (или даже очень земном). Если продолжить размышления, то ведь Земля - это наш дом, а дом - прежде всего кров, уют и комфорт, который нам дарят наши МАТЕРИ. И опять мы вернулись к тому с чего начали - с прошедшим Вас, милые дамы, праздником Днём Матери!!! Ура! Ура! Ура!!!...

Вешнее Макошье.
22 мая (травеня) считался у славян Днём Земли. В некоторых регионах отмечался широко, как праздник Вешнее Макошье. Обряды, совершаемые на этот праздник, красноречиво говорят о значении Матери Сырой Земли в мировоззрении наших предков. Мать Сыра Земля это не поэтическое выражение, как думают многие, а живое существо, давшее жизнь всему сущему на Земле. Женская ипостась Бога Рода.

Род, посредством Перуна орошает своим семенем с небес Мать Сыру Землю, а та, рожает от него всё живое. Любопытно, что аналогичные представления существовали и у многих коренных народов Северной Америки. Они тоже боготворили Землю, как живое существо, и верили, что первый человек вышел из Земли, и каждый, после смерти, снова оказывается в Земле.

Ясно, что такое мировоззрение накладывало особенный отпечаток на отношение как индейцев, так и славян к смерти. Смерть не считалась чем-то страшным и трагическим. За умиранием, следовал обряд похорон, который был всего-навсего отправной точкой для жизни в другом мире. Рождение и смерть считались двумя ипостасями бытия, поэтому у нас в крови презрение к смерти.

Нас не напугать смертью. Лишь бы она была красна, т.е. красива. Считалось почётным отдать свою жизнь ради других, или во имя чего-либо. Особенно красиво было умереть с оружием в руках, защищая свою Родину – Землю. Для представителей других народов, такое мировоззрение казалось шокирующим, и считалось признаком дикости и отсталости.

Трепетное отношение к Матери Сырой Земле можно обнаружить в народном творчестве, и в сказках русских писателей. Традиция брать горсть родной земли перед отбытием в другие страны очень живучая, до середины двадцатого века существовала повсеместно, и до сих пор существует. Считается, что родная земля на чужбине всегда помогает.

Можно вспомнить о том, как богатыри припадали к земле, чтобы послушать её совета. Принято считать, что это метафора, на самом деле воины слушали стук копыт неприятельской конницы, но это уже как раз и есть признак невежества. Люди забыли о том, кто такая Мать Сыра Земля, поэтому и ищут объяснения, соответствующие их понятиям и их уровню знаний. Потому и появляются столь нелепые версии.

Непонятно и почему, чтоб в кого-то обратиться (превратиться), персонажам былин и сказок необходимо было удариться оземь. Иногда два, или три раза. Наши современники, ни секунды не колеблясь, считают, что это некий художественный оборот речи. Им даже в голову не приходит подумать над смыслом выражения «ударился оземь, и превратился в…». Но опыт подсказывает, что наши предки знали намного больше, чем мы сейчас, и вкладывали в этот оборот речи какой то конкретный смысл. Это не было метафорой. Это было действо, имевшее свои цели, и с его помощью достигался тот или иной результат. И нет сомнений в том, что главным помощником в достижении этого результата была именно Мать Сыра Земля.

Тот факт, что нам непонятен смысл этого действа, говорит не о том, что наши предки были невежественны и суеверны, а о том, что мы утратили знания об устройстве мира, огульно отнеся всё непонятное на счёт "дикого язычества". При этом, заменили мировоззрение на религии, что ничем не отличается от пиления сука, на котором мы сидим.

Представьте такую ситуацию: - Группа учеников никак не может освоить тему урока по физике, например. Ну не укладывается в их сознании, что такое разность потенциалов. Тогда они объявляют учителя «мракобесом, погрязшим в предрассудках прошлого», и выдвигают собственную версию, которая доступна их пониманию. А потом они ещё и издают закон о том, чтобы никто не смел ставить под сомнение верность их теории, и заодно запрещают физику, как лженауку, под страхом уголовного наказания. Ничего не напоминает?

Но вернёмся к Матери Сырой Земле. Празднования и обряды в День Вешнего Макошья не могли не повергнуть в шок представителей других народов. Те описания, которые дошли до нас, шокируют даже самих славян. Сами посудите. Приводит волхв жителей деревни на пашню, и начинают они ходить по бороздам, сыпать зерно в них, лить пиво, и кланяться на все четыре стороны. Встанут лицом на восток, кланяются в Землю, и поют: - «Мать Сыра Земля! Уйми змея и гада всякого»!

Повернутся на запад, и снова сыплют зерно, льют назем пиво, кланяются и распевают: - «Мать Сыра Земля! Поглоти нечисть всякую во чрево своё»!

Встанут лицом к северу, говорят: - «Мать Сыра Земля! Утоли ветры свои, полуденные, уйми морозы трескучие»!

А глядя на юг, поют: - «Мать Сыра Земля! Утоли ветры свои полночные, уйми пески сыпучие»!

Затем, глиняный кувшин из под пива разбивался, и оставлялся на краю пашни. Уже этого описания достаточно для того, чтобы понять с каким ужасом на всё это взирали «просвещённые» представители религиозных конфессий. Но и это ещё не всё. Самое ужасное, по представлениям современного человека это то, что во время совершения обряда, семейные пары, которые хотели зачать ребёнка, занимались прилюдно… Зачатием детей, лёжа прямо в бороздах пашни. И свальным грехом это не считалось. Это было совершенно нормально. Так поступали все предки из поколения в поколение.

Суть Дня Земли и заключалась в зачатии новой жизни. В этот день категорически нельзя было тревожить землю. Не только пахать и бороновать, но даже палку воткнуть в землю считалось тяжким грехом. Землю в этот день ублажали, поливая пивом и мужским семенем. Это был день зачатия будущего урожая, а заодно и день зачатия будущих ребятишек. Считалось, что дети, родившиеся после второй половины января, были посланцами самой Матушки Сырой Земли, и им всю жизнь будет покровительствовать Макошь.

Что же касается дикости внешней обрядовой стороны Вешнего Макошья, то можно вспомнить, что ещё совсем недавно иностранцы считали славян дикарями за то, что у нас в бане принято мыться совместно мужу, жене и малым детям. Ну что же… Для европейцев это дикость, а для нас дикостью кажется тот факт, что они вообще не имели бань, и совсем не мылись годами и десятилетиями. А уж если брать в расчет современные нравы, укоренившиеся на западе, точнее полное их разложение, то тут и разговор о том, кто из нас более дикий, не уместен.