Легкая промышленность

Презентации как выбрать профессию женскую. Классный час с презентацией "выбор профессии в современном мире"

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Презентацию на тему "Выбор профессии" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Экспресс опрос

Поднимите руку, кто уже выбрал себе профессию. 2. Опустите руку, кто не очень уверен в своем выборе. (Кто сомневается, что эта профессия ему подойдет, он сможет в ней полностью реализовать себя). 3. Те, кто остались, кратко расскажите: какую профессию вы выбрали и почему? На ответ не более 1 минуты. 4. Кто из вас прямо сейчас может нам объяснить, что нужно сделать, чтобы выбрать себе профессию?

Слайд 3

Что я думаю?

Выбор профессии – это очень сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От грамотного выбора во многом зависит ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Поспешность, легкомысленность в таком вопросе могут сделать вас несчастными. Ответить на вопрос «Кем мне быть?» фактически означает найти способ реализации вашего собственного «Я».

Слайд 4

Одни вопросы…

Значит я не смогу быстро выбрать себе профессию? Мне придется думать самому??!!

Кто из взрослых мне будет помогать? Сколько продлятся занятия? На какой результат я могу рассчитывать?

Слайд 5

Чем я вам помогу?

Свою основную задачу я понимаю так. Каждый из вас найдет для себя ответ на два ключевых вопроса. «Что я должен сделать, чтобы выбрать себе профессию / место обучения?» « Какие конкретные шаги приблизят меня к моему выбору?»

Слайд 6

Слайд 7

Начнем с текста.

Иногда говорят: жизненный опыт приобретается только собственным путем и через собственные ошибки. Так ли это? Ученые - социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.

Слайд 8

Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться по специальностям, по которым впоследствии не работают.

Обсудим? 1. Какая проблема описана в данном тесте? 2. Содержится ли в тексте информация, указывающая на возможную причину возникновения проблемы?

Слайд 9

Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним». Франсуа де Ларошфуко. «Глупые люди учатся на своих ошибках, а умные - на чужих». Пословица.

Кто-нибудь из вас понимает, какие ошибки чаще всего совершаются при выборе профессии? Давайте предположим.

Слайд 10

На примерах всегда понятнее?

В 2005 году было опрошено 127 учащихся 9 класса из нескольких школ Москвы.

Эти примеры я взяла из книги «Выбор профессии: оценка готовности школьников», Москва «ВАКО», 2009.

Слайд 11

Ольга С. «Я хочу учиться на экономиста. Это позволит мне много зарабатывать. Я мечтаю купить себе квартиру и еще много чего. Если я стану экономистом, то буду все это иметь. Если бы у меня было все, что я хочу, то я могла бы стать фотографом животных. Но меня это не прокормит». Виктория А. «Я думаю, что буду бухгалтером, но мне это не очень интересно. Бухгалтеры нужны всегда и много зарабатывают».

Руководствуются при выборе профессии материальной выгодой 59%.

Слайд 12

Александр Д. «Я не знал, кем быть. Но мой лучший друг сказал, что из меня бы получился хороший программист. Я с ним согласен. Он тоже хочет стать программистом».

Выбирают профессию по совету друзей 23%.

Слайд 13

Олег А. «У меня такие варианты будущей работы – менеджер, врач, машиностроение, гонщик. Все одинаково интересно. Пока точнее не могу сказать». Александр Б. «Я точно буду спортсменом. Я уже все решил. Это совершенно точно. Если не получится, например со здоровьем что-то случится, то я буду предпринимателем». Денис Щ. «Я хочу быть ди-джеем, не знаю, получится ли. Никогда не видел ди-джея в жизни, за работой. Даже не знаю с чего начать».

Имеют противоречивые профессиональные намерения 15%, имеют сложившиеся намерения – 21%, не имеют профессиональных намерений 7%.

Слайд 14

Лиза М. «У нас мамой очень хорошие отношения! У нас нет никаких секретов, все решения мы принимаем вместе. Поэтому, когда мама сказала, что я могла бы работать с людьми, помогать им, я сразу же согласилась. Буду учиться на менеджера по туризму, как мама сказала».

Мои родители согласны – 50%; не знают о моем выборе – 20%, родителям все равно – 22%, против моего выбора – 8%. Прислушиваются к советам родителей только 14% опрошенных!!!

Слайд 15

Алексей К. «Я решил стать инженером, потому что у меня инженерное мышление. Другая профессия меня совершенно не интересует. Мои родители сказали, что доверяют моему выбору – это мое личное дело. Они не собираются вмешиваться». Антон Н. « Я хочу быть охранником и работать сутки через трое. Тогда я смогу больше отдыхать, играть на компьютере, гулять с друзьями. Я сам знаю, что мне надо».

Инженерные специальности и программирование выбирают 17% опрошенных. 32% хотят получить профессию, позволяющую иметь много свободного времени.

Слайд 16

Марианна Н. « Я хочу стать артисткой или сниматься в кино. Как-то пару раз пробовала участвовать в школьных концертах. Некоторым я понравилась. Если получится, будет так здорово – тебя все узнают, у тебя есть фанаты, деньги, цветы. Лучшего для себя я и не желаю». Артем О. «Мой папа работает в военной прокуратуре, я сам хочу стать военным юристом. Мне нравится, когда он в форме идет на службу. Выглядит так красиво и престижно. Еще я думаю, что преступления в армии подрывают обороноспособность страны».

Слайд 17

Слайд 18

Ошибки при выборе профессии:

Ложное представление о том, что престижная профессия = успех и деньги. Выбор профессии совершен «за компанию». Выбрана профессия, о которой ничего не знаешь.

4. Хаотичность и поспешность выбора. 5. Перенос ответственности на кого-то другого. 6. Излишняя самоуверенность в своих возможностях. 7. Переоценка внешней стороны профессии. 8. Нежелание думать о последствиях выбора. 9. Поиск учебного заведения, вместо выбора профессии. 10. Выбор места обучения «лишь бы рядом с домом».

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.


1.Продлить династию 2.Зарабатывать деньги 3.От скуки 4.Определённое социальное положение 5.Самореализация



Выбор родителей

Старшие в семье могут исходить из каких-либо соображений, никак не связанных с вашими желаниями и способностями.


Выбирают за вас друзья, приятели

«Куда все пошли - туда и я пошел». Не факт, совсем не факт, что вы окажетесь в плохом месте. Но вы можете оказаться в неподходящем для вас месте.


Объект и действие

Если вам не нравится с цифрами производить манипуляции, то так себе и скажите: не хочу этого. Есть другие, как видно, объекты - ищите себе объект. И скажите себе: да, вот он, мой объект: животное.

Но только имейте в виду: вам придется иметь дело с объектом каждый день. Не всегда, выбирая профессию, люди помнят это.

Стоит спросить себя: какое животное? И стоит спросить: а что я буду с ним делать? Делать с ним можно вот что: лечить (резать, уколы делать, даже усыплять иногда), дрессировать, разводить, объезжать, фотографировать, исследовать их, пасти, закупать и продавать, готовить к выставкам, стричь....


Как правильно выбрать профессию?

Три позиции выбора профессии:

ХОЧУ – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;

МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;

НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.


Профессия работа

Профессия работа


Профессия это……….

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.


Историческая справка

Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.

Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.


Историческая справка

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и др.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю или вообще жить на пособие.


Историческая справка

У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение - начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века - и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и т. п.; благодаря СМИ получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.


В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться - буквально заново учиться новой профессии.


Сколько существует профессий???

Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами.


Профессии бывают…..

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов.

2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.

3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.

4. Человек-знаковая система. Речь - устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.

5. Человек-художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность


Профессии бывают…..

профессии могут различаться по целям:

§ гностические (эксперт, ревизор и др.);

§ преобразующие (токарь, учитель и др.);

§ изыскательские (биолог-исследователь, композитор и др.).


Профессии бывают…..

Профессии могут различаться по средствам их осуществления:

§ профессии ручного труда;

§ профессии машинно-ручного труда;

§ профессии, связанные с применением автоматизированных систем.


Профессии бывают…..

Профессии различаются по условиям:

§ профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным (бухгалтер, программист и др.);

§ профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду (агроном, инспектор ГАИ);

§ профессии, связанные с работой в необычных условиях (водолаз, пожарный и др.);

§ профессии, связанные с работой в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей (учитель, следователь, врач и др.);

§ профессии, связанные с экстремальными ситуациями или повторяющимися монотонными условиями труда.


Все профессии нужны, все профессии важны!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем

3 слайд

Описание слайда:

пословицы и поговороки о труде Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Дело мастера боится. Труд кормит, лень портит. Кончил дело - гуляй смело. Всякий человек на деле познаётся. Труд - дело чести, будь в труде на первом месте. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полёте, человека - в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело.

4 слайд

Описание слайда:

1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

5 слайд

Описание слайда:

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

6 слайд

Описание слайда:

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

7 слайд

Описание слайда:

4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

8 слайд

Описание слайда:

5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

9 слайд

Описание слайда:

6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.

10 слайд

Описание слайда:

7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.

11 слайд

Описание слайда:

8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

12 слайд

Описание слайда:

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: - Человек - природа. - Человек - техника. - Человек - человек. -Человек - знаковая система. -Человек - художественный образ.

13 слайд

Описание слайда:

Задание в группах Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

14 слайд

Описание слайда:

Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно. Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка.

15 слайд

Описание слайда:

Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий: -нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право; - полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика; - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство; - тщетные науки - алхимия, астрономия; - вредительские науки - колдовство. - Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

16 слайд

Описание слайда:

В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я -хочу, Я -могу, Я –надо.

17 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии - это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Чтобы вероятность ошибки была минимальной надо 1. решить какой путь избрать после 9-го класса (продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях). В современных социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможность получения помощи в обучении; местная инфраструктура профессионального образования (наличие учебных заведений).

18 слайд

Описание слайда:

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на: знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов; изучении своих способностей; знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учете материальных условий семьи; учете ситуации на рынке труда.

19 слайд

Описание слайда:

Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства.

20 слайд

Описание слайда:

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно...

21 слайд

Описание слайда:

Все работы хороши только для общества в целом, а для каждого человека в отдельности какие-то работы могут оказаться и плохими. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

22 слайд

Описание слайда:

Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Второе заблуждение - это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен.

23 слайд

Описание слайда:

Третье заблуждение связано со вторым - это расчет на широкую известность. Четвертая ошибка - оценка престижной работы только с парадной стороны.

24 слайд

Описание слайда:

Но не впадайте и в другую крайность - не воспринимайте все рассказанное как систему запрещающих знаков и не шарахайтесь сразу же от малейшего сходства вашей собственной ситуации с каким-либо из прочитанных только что примеров. Вполне возможно, что председатель колхоза или директор завода будут агитировать вас идти как раз туда, где вы найдете себя и будете счастливы. И желанные техникум или ПТУ могут оказаться рядом с домом. И намерения родителей не обязательно войдут в противоречие с вашими собственными. И пятерка по математике приводит в большую науку. Все зависит от того, насколько серьезной для себя - и для общества - вы считаете задачу выбора работы и как будете ее решать.

25 слайд

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как выбирать профессию Педагог-психолог ГБОУ СОШ №490 Радчук Т.В.

Оптимальный выбор профессии Основой правильного выбора профессии является информационная готовность. Для того, чтобы не ошибиться, Вам необходимо собрать максимум достоверной и полной информации: О себе (личных качествах, способностях и возможностях) О мире профессий (многообразии профессионального мира, содержании профессий, их востребованности на современном рынке труда) О системе профессионального образования (путях получения профессии, учебных заведениях)

Хочу – Ваши склонности, интересы, желания. Могу – Ваши способности к той или иной деятельности, уровень обучаемости и состояние здоровья. Надо – насколько востребована заинтересовавшая Вас профессия на рынке труда. «Волшебная формула»

Мир профессий Профессиограмма (от лат. Professio – специальность, Gramma – запись) – описание профессии, которое составлено на основе анализа профессиональной деятельности. Профессиограмма включает в себя общую характеристику профессии (описание основного содержания, предмета и условий труда), перечень требований, которые профессия предъявляет человеку (образование, личностные качества), а также перспективы карьерного роста. Подробное описание содержания, условий труда, требований к профессиям (atlas.rosminzdrav.ru , spb.rabota.ru/guide/professii _.html).

Информация о рынке труда Федеральная служба государственной статистики (www.gks.ru): официальная статистическая информация о занятости и заработной плате в России. Общероссийский банк вакансий Федеральной службы по труду и занятости России (www.trudvsem.ru): информация о рынке труда России, наиболее востребованные профессии и должности. Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (www.rspb.ru): информация о рынке труда Санкт-Петербурга, наиболее востребованные профессии и должности, программы трудоустройства молодежи.

Куда пойти учиться? Согласно Закону РФ «Об образовании» в России существуют образовательные учреждения: начального профессионального образования – профессиональные училища и профессиональные лицеи, среднего профессионального образования – техникумы и колледжи, высшего профессионального образования – академии, институты и университеты.

Выбор ВУЗа Национальный рейтинг университетов по общественной оценке качества образования в рамках совместного проекта международной информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» (univer-rating.ru) . Рейтинг ВУЗов на основе минимальных баллов ЕГЭ (www.edu.ru). Рейтинг ООО «Деловая Россия» дает оценку российским ВУЗам с точки зрения востребованности их выпускников на рынке труда (www.deloros.ru).

Льготы при поступлении в ВУЗ Льготы при поступлении в ВУЗ имеют: Дети – сироты; Дети, оставшиеся без попечительства родителей; Дети-инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в ВУЗе; Молодые люди в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы и если доход семьи ниже величины прожиточного минимума; Граждане, проходившие и проходящие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в вооруженных силах РФ.

Прием в ВУЗ ы и олимпиады Олимпиады, результаты участия в которых дают различные льготы при поступлении в ВУЗы: Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников; Всероссийская олимпиада школьников; Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры. ВУЗ в зависимости от уровня олимпиады и от общеобразовательного предмета самостоятельно определяет, какая льгота предоставляется: первого или второго порядка. Информацию об олимпиадах Вы можете найти на официальном сайте российского совета олимпиад школьников «Мир олимпиад» (rsr-olymp.ru).

Выбор колледжа, техникума или лицея Среднее профессиональное образование возможно получить в учреждениях профессионального образования нескольких типов: техникум, колледж, институт, академия, университет. По творческим направлениям (художественное, музыкальное), а также по медицине учреждения могут иметь статус училища. У перечисленных учебных заведений должна быть лицензия и свидетельство о государственной аккредитации, в приложении должен быть указан перечень программ среднего профессионального образования повышенного или базового уровня. Информацию о Днях открытых дверей можно получить на сайтах учебных заведений или в соответствующем разделе Федерального интернет-портала «Российское образование» (edu.ru).

Осознанный выбор профессии – залог успешной профессиональной карьеры!

Дорогие старшеклассники! Выбор профессии – это первое ответственное решение, которое Вы должны принять самостоятельно, проанализировав множество факторов, в том числе свои личностные особенности, состояние здоровья, советы родителей, друзей и учителей в школе, специалистов по профориентации.


«Профессиональный выбор профессии» - Профессия – психолог-консультант. Рейтинг самых востребованных специалистов в условиях кризиса. Профессия-Дизайнер. Все работы хороши – выбирай на вкус! Механик 16. Прораб 18. Профессия-Агроном. Сотрудник службы безопасности 17. Факторы выбора профессии: Хочу. Профессия – фитнес-инструктор. Надо. Рейтинг самых востребованных профессий:

«Типология профессий» - Наиболее востребованные профессии. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант… Чертежи, карты, схемы: чертежник, штурман… Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Что делать? Человек - техника. Деньги Карьера Творчество.

«Призвание» - А если нет, то мы тебе поможем советом! Жизнь в призвании позволяет удовлетворить глубинные ценности, то есть, быть удовлетворенным своей жизнью. Но выбор остается за тобой! Если это так, то ты - счастливчик! Кем мне стать в будущем? Занятие разными делами обогащает нас знаниями и умениями, складывая которые мы получаем уникальные способности, которые позволяют нам жить в условиях конкуренции.

«Как выбрать профессию» - От чего зависит жизненный успех? Понять содержание разных профессий. При выборе профессии учитывайте. Добиться материального благополучия Экономической независимости. Перспективы развития выбираемой профессии. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства.

«Рейтинг профессий» - 1) менеджер; 2) журналист; 3) педагог; 4) секретарь – референт; 5) инженер, технолог; Результаты: Рейтинг профессий: I. По заработной плате. Этапы проведения исследования: I. Провести соц. опрос – «Какая на ваш взгляд востребована профессия на сегодня?» II. По продолжительности рабочего дня. III. IV.

«Выбор профиля» - Профессиональная адаптация. МОУ Обуховская сош №23. Способствовать осознанному выбору профиля для продолжения обучения. 1 класс. Профессиональное консультирование. Профессии моей семьи. Расширять и углублять представления о различных профессиях. Четвертый этап: «Старшеклассник» (10-11 классы, 15-17 лет) Профессиональное самоопределение и карьера.

Всего в теме 43 презентации