Самосвалы

Профессиональное портфолио учителя русского языка и литературы " Мой взгляд на мир и профессию учителя". Область профессиональных интересов Профессиональные интересы учителя русского языка и литературы

Вершинина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 1996 году, по специальности учитель русского языка и литературы. В 2002 году прошла переподготовку по специальности культуролог. Стаж - 19 лет. С 2013 года работает в МБОУ СОШ №55 города Барнаула.

В своей работе руководствуется творческим подходом в учебной деятельности, поэтому использует интегрирование, метод проблемного обучения, исследовательские приемы. Ученики Татьяны Александровны регулярно участвуют в различных дистанционных международных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, викторинах, на прямую связанных и несвязанных с предметом, занимают призовые места, что свидетельствует об их интересе к предметам, которые преподает педагог. Так регулярным стало участие в международной олимпиаде по русскому языку Teacher/ KZ, в которой уже 15 победителей. В течение последних двух лет более ста призовых побед одержали ее ученики во всероссийских конкурсах: «Преданья старины глубокой» , «Восхождение», « По тропе русского языка», « Культура Древней Руси», «Московская битва», « Оружие России», «Великие битвы. 1942 год», «По страницам русского фольклора», « Литерная география», олимпиадах: «Знание-сила» «Продленка», викторинах: "Проверь себя по МХК!", «Великие люди. А.П. Чехов». Ученица Татьяны Александровны участвовала в Общероссийском, с международным участием конкурсе исследовательских работ, где ее работа «Мама, подари мне куклу» заняла 1 место. В муниципальных турах олимпиад по русскому языку, по литературе, по искусству ученики Татьяны Александровны также становятся призерами и победителями. В 2013 году педагог выпустила 11 класс. Результаты ЕГЭ по русскому языку составили 73,7 балла, одна работа набрала 100 баллов. За свою ученицу получила Благодарность от ректора АГПА. Но и сама Татьяна Александровна постоянно повышает свой профессионализм. Так стало регулярным участие в профессиональных конкурсах: «Я работаю по ФГОС», «Педагогическое Мастерство», «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС», «Моя проектная деятельность», «Перспектива. Работаем по ФГОС», где ее работы отмечены призовыми местами. Татьяна Александровна разработала программу внеурочной деятельности «Русская традиционная культура», которая отмечена на всероссийском конкурсе дипломом 3 степени. Также педагог является экспертом и разработчиком олимпиады по искусству (краевой, всероссийский уровень), краевых конкурсов «Живая старина», «Зернышки добра», членом экспертной комиссии по ЕГЭ (русский язык, итоговое сочинение). На базе АКИПКРО и СОШ №55 принимает участие в проведение стажерских площадок, мастер-классов, открытых уроков, за что отмечена Благодарностями АКИПКРО. (Благодарность Проректора КГБОУ АКИПКРО за высокий уровень проведения занятия, реализующего требования ФГОС ООО,2013). Регулярно принимает участие в профессиональных конференциях, семинарах, печатает статьи по результатам данных мероприятий в сборниках или на сайте АКИПКРО.С октября 2014 года является руководителем ММО учителей русского языка и литературы. Имеет награды: Знак администрации города Барнаула «За вклад в развитие литературы» 2015г.

Двоежанова Наталья Викторовна , учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 1995 году, по специальности учитель русского языка и литературы, стаж работы – 19 лет.

Основным направлением деятельности является личностно-ориентированный подход к обучению, выбор оптимальных форм и методов для развития творческих способностей каждого ребенка. «Я научу вас мыслить, и вы научитесь творить», - сказал Сократ своим ученикам. Наталью Викторовну, как профессионала, отличают такие профессиональные проявления педагогической компетентности как личностно-профессиональная направленность. Её можно характеризовать как педагога, готового к рациональному и интуитивному познанию мира, терпимого к чужому мнению, способного к эмпатии. Педагог творчески планирует свою деятельность классного руководителя с учетом интересов и способностей учащихся, стремится выполнять качественно, на высоком уровне, любую работу сама и требует этого от своих воспитанников. Наталья Викторовна принимала участие в различных конкурсах и за свою работу отмечена грамотами и званиями. Награждена Почетной грамотой Главы администрации Центрального района А.Ф. Сираша за целеустремленность и творческий подход в работе с одаренными детьми, высокий профессионализм, 2009г;

· Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Приоритетный национальный проект «Образование», 2009г;

· Благодарность Министерства культуры Российской Федерации члену жюри конкурса «Что такое доброта?» за успешную и профессиональную работу, 2011г.;

· Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, «Мир конкурсов от Уникум», 2012г.;

· Грамота за подготовку участников Межрегионального интеллектуального конкурса для учащихся 5-8 классов «Юные знатоки языка», 2012г.;

· Благодарность КБОУ ДОД «Краевой центр информационно-технической работы» за подготовку участников Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги», 2014г;

Иванова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Педагог на своих уроках применяет оптимальные формы и методы развития творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. Об успешности и результативности работы учителя говорит то, что при 100% успеваемости, качество знаний по русскому языку составляет 68%, по литературе - 93%. Для активизации и интенсификации деятельности учащихся Нина Ивановна использует методы проблемного обучения, обучение на основе алгоритмических и схемных моделей; положительным результатом её работы является интерес учащихся к преподаваемому предмету, их активность на уроках, стремление участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах. 90% учащихся постоянно принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех», показывают высокие результаты (в 2011 году – победитель конкурса). Нина Ивановна имеет победителей школьной предметной олимпиады и районной олимпиады по русскому языку (в 2010, 2011, 2012 гг. – 1-3 место); за аттестационный период подготовила учащихся к сдаче ГИА в 2011 году (качество знаний 86,6% при 100% успеваемости) и сдаче ЕГЭ (в 2009 году средний балл – 62,8, в 2011 году средний балл – 66,5); с 2010 года является членом краевой экспертной комиссии по проверке ЕГЭ по литературе, являюсь членом жюри районной олимпиады по русскому языку и литературе. Имеет награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007г. Курсы повышения квалификации: «Управление качеством образования по предмету в условиях подготовки к переходу на ФГОС ООО» АКИПКРО, 2013 год, 108 часов.

Немирич Анна Александровна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). На уроках использует разнообразные средства, методы и формы организации деятельности учащихся, обеспечивает должную динамику урока, дисциплину, учебную нагрузку. Участвует в работе Федеральной стажировочной площадки АКИПКРО по теме «Достижение нового качества общего образования»; осуществляет экспертную деятельность на уровне района, города (член жюри научно-практических конференций в Центральном районе и городе, член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в городе, член экспертной группы городского конкурса «Признание»). Имеет высокие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Алтайском крае. Качество знаний учащихся при стопроцентной успеваемости составляет 78%. Ученики Немирич А.А. постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по предметам разного уровня («Я - исследователь», «Озарение», «Первые шаги» и др.) и неизменно показывают высокие результаты (за межаттестационный период: 8 лауреатов 1-2 степени краевого конкурса реферативных, научно-исследовательских проектных работ «Озарение»; 6 дипломантов 1-3 степени краевого конкурса «Первые шаги»; 17 победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе; 1 победитель краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку). Имеет награды: Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2010г. Курсы повышения квалификации: «Практика распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования», АКИПКРО, 16.01. 2012 год, 108 часов.

Трунова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория).

Шеленко Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Елена Вадимовна – вдумчивый, творчески работающий учитель. Она в совершенстве владеет знаниями и методикой преподаваемых предметов. Основной принцип работы учителя – не останавливаться на достигнутом. В своей педагогической деятельности постоянно стремится к самосовершенствованию, старясь расширить знания по своим предметам, с большим желанием осваивает инновационные технологии учебно-воспитательного процесса, реализует современные принципы обучения в условиях модернизации школьного образования. Об успешности и результативности работы учителя говорит то, что качество знаний учащихся 11-х классов по русскому языку повысилось с 48% до 60%, по литературе с 66,6% до 91%. По итогам аттестации в форме Единого государственного экзамена по русскому языку 80% учащихся показали высокие знания. Ученики Шеленко Е.В. принимают активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе: 2010г. – 2 место в районном туре, 2012г. – 1 место в муниципальном туре всероссийской предметной олимпиады, 10 место в регионе во Всероссийской игре «Русский медвежонок». В каждом выпуске Елены Вадимовны есть медалисты. Занимаясь проблемой деятельностного подхода в обучении, Елена Вадимовна неоднократно участвовала в научно-практических конференциях в АКИПКРО, в работе учебно-исследовательского семинара «Развитие письменно-речевых способностей детей» под эгидой лаборатории юрислингвистики и развития речи АГУ и Лаборатории естественной письменной речи БГПУ. Курсы повышения квалификации: Современные подходы к оценке качества школьного филологического образования, АКИПКРО, 2012, 72 часа; Особенности подготовки учащихся к ГИА (9) по русскому языку, Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя», 2011, 24 часа.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах, и сердцах»

Ш. Амонашвили

О себе

Русских Галина Ивановна, 1971 г.р. Образование- высшее.Педагогический стаж-28 лет.Стаж работы в МОКУ СОШ пгт Стрижи- 8 лет. Квалификационная категория-высшая.
Целью своей работы считаю не только получение детьми прочных знаний, но и воспитание в учениках качеств, которые помогут им реализоваться в дальнейшей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Тихий Дон", М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Думала: главное -формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить.
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось- всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В. Белова

Моё портфолио

Д.Лихачёв считал: "Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру." Эти слова являются отражением моей жизненной позиции.

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета. Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание. Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Жизненное кредо:

«Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха».

Б. Вашингтон

Раздел II . Официальные документы.

1. Повышение квалификации

Название курсов

Кол-во часов

Удостоверение

№929 СОРИПКРО

Проблемы обучения русскому языку и литературе в контексте обновления структуры и содержания образовательной области «Филология»

СОРИПКРО

июнь 2015 г.

Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в контексте современных требований к качеству образования

Удостоверение №5062

СОРИПКРО

Свидетельство №2884

СОРИПКРО

Семинар «Опыт построения открытой педагогической системы на базе инновационного образовательного ресурса»

Сертификат

Минобрнауки РСО-Алания

Профессиональное кредо:

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Раздел III . Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.

В современных быстроменяющихся социально-экономических условиях решающую роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играет учитель. От его управленческой компетентности, культуры, умения устанавливать отношения, управлять учебным процессом, зависят благополучие и успехи учеников.

Считаю, что учитель-предметник является организатором, менеджером учебно-воспитательного процесса. Он не только качественно обучает, воспитывает и развивает личность ребенка, но и осуществляет эффективное управление учебно-познавательной деятельности учащегося.

1. Характеристики профессиональной деятельности как условия, обеспечивающие качество образования .

Моя педагогическая деятельность как учителя русского языка и литературы в МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора направлена на решение тех целей и задач, которые закреплены в ФЗ «Об образовании от 29.12.12 г.

Для успешного решения ФГОС федеральных государственных требований, реализации направлений программы «Развитие образования в РФ» на 2013-2020 г. На своих уроках использую компетентностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы. Учащимся дается возможность приобретения опыта самостоятельного решения проблем. Особое внимание уделяю составления и решению компетентностно-ориентированных заданий. Они похожи на управленческие задачи из области менеджмента.

Учащиеся получают деятельное задания, основанное на конкретной мотивации, строится на актуальном для учащихся мастерстве, присутствует стимул и определяются критерии оценки результаты.

Такая организация учебного процесса позволяет мне обратиться к личности ребенка и я могу уделять больше внимания развитию его способностей.

Наша школа сельская, контингент учащихся разноуровневый, мотивация к учёбе низкая, к тому же, в РФ наблюдается общее снижение уровня речевой культуры. В связи с этим в образовательном стандарте особое внимание уделяется формированию языковой компетенции. Я использую комплексную работу с текстом, которая развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических, речевых ошибок, углубляет смысловое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.

Очень хорошие результаты дала работа с текстом в 9 классе. В 2015 году мои девятиклассники показали хорошие результаты при проведении внешнего мониторинга и при сдаче ОГЭ.

Чтобы мои учащиеся владели искусством публичного выступления, искусством введения диалога, спора, умели работать в команде, были социально мобильными я использую коммуникактивно-диалоговые технологии. Эти навыки пригодились учащимся 7, 9 классов во время выступлений в мероприятии-встрече с членами Союза писателей РСО-Алании в нашей школе. Дети держались уверенно, тексты читали выразительно.

Для развития познавательной деятельности учащихся я применяю усложненные задания (развернутые ответы на проблемные вопрос), повышающие интеллектуальный потенциал учеников.

С помощью технологии развивающего обучения я на своих уроках создаю творческую, соревновательную атмосферу. Свободная форма общения повышает работоспособность учащихся, готовность их к практической трудовой деятельности.

Вышеуказанные технологии эффективно влияют на формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Компьютер использую на всех этапах обучения. Систематически использую ИКТ при разработке конспектов уроков, мероприятий. Информационные технологии позволяют мне увеличить объем тренировочных упражнений, дифференцировать их по объему и степени трудности, организованную индивидуальную и групповую работу.

Очень хороший результат получаю при работе с текстом в Word на уроках развития речи. Применяю разные текстовые программы для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Считаю, что ИКТ повышает познавательную активность по предмету.

Характеристика методической деятельности .

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

С 2005-2006 учебного года являюсь руководителей Школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Важным условием повышения качества образования в современной школе считаю уровень профессиональной компетентности учителя.

В МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора сложилась своя система методической работы по русскому языку и литературе.

На основании главных направлений работы в области образования и в соответствии с единой методической темой школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора были определены основные задачи работ МО учителей русского языка и литературы в 2014-2015 уч. году:

  1. Организация работы педагогического коллектива над единой методической темой;
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.
  1. Повышение качества образования.

Для решения поставленных задач составлен план работы МО в соответствии с утвержденной методической темой, проблемой школы, составлены индивидуальные планы учителей над темами самообразования.

Как руководитель ШМО на заседаниях педсоветов, семинарах, совещаниях при директоре выступаю с сообщениями, докладами, анализом учебной деятельности по предмету.

В течении учебного года вместе с зам. директором по УВР Галиевой Ф.А. проводили контроль и диагностику деятельности преподавателей русского языка и литературы. Посещали уроки учителей, проводили предварительные, текущие и итоговые срезы знаний по русскому языку и литературе.

Целенаправленная, систематическая работа, контроль за подготовкой учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в 2014-2015 уч. г., дала положительные результаты.

Если в 2014 году при сдаче ЕГЭ по русскому языку пятеро выпускников 11 класса не смогли переступить минимальный порог, то в 2015 году только двое обучающихся не смогли набрать нужное количество баллов.

Средний балл и качество знаний по ОГЭ по русскому языку повысились.(в школе-3,9; в районе-3,8)

Учащиеся 9 классов в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

Вхожу в состав школьных экспертных, аттестационных, олимпиадных комиссий. Организовываю проведение входных, текущих, итоговых контролей по русскому языку и литературе, школьных олимпиад, конкурсов, игр по предмету.

Являюсь школьным организатором проведения всероссийского конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» и международного игрового конкурса по литературе «Пегас», где учащиеся нашей школы занимают призовые места.

Только в 2014-2015 уч. году победителями игры-конкурса «Русский медвежонок» стали 8 учащихся со 2 по 11 класс.

По результатам игрового конкурса по литературе «Пегас-2015» - шестеро обучающихся 2-10 классов стали призерами. А учащаяся 6 класса Хамицаева Дана заняла II место в регионе.

Проведенная внеурочная деятельность по русскому языку и литературе в 7, 9 классах также нацелена на реализацию компетентностного подхода к обучению.

В рамках предпрофильной подготовки 9-классников в 2014-2015 уч. году мною была разработана программа элективного курсе «Практикум. Подготовка к ОГЭ по русскому языку», утвержденная директором ОУ.

Позитивными результатами деятельности курса считаю положительную динамику уровня и качества обучения по предмету, о чем говорят результаты внешнего мониторинга и результаты сдачи ОГЭ девятиклассниками.

Внеклассные мероприятия проводятся в соответствии с ФГОС, повышается интерес к предмету, развиваются творческие способности школьников, положительно влияют на мои отношения с учащимися.

Мои ученики с удовольствием участвуют в различных конкурсах, играх.

Так в 2013-2014 уч. году ученик 6 «б» класса Нафиев Хетаг занял I место во Всероссийском конкурсе «Живая классика» среди 6-классников. (копия грамоты)

Одной из задач моей педагогической деятельности - является формирование классного коллектива, способного к творчеству, к социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы. Эту функцию и выполняю как классный руководитель 7 «а» класса уже третий год.

Создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Не каждый учитель может быть воспитателем. Являюсь классный руководителем 8 «а» класса, успешно выполняю воспитательные, организаторские и административные функции.

Важнейшим функцией, конечно, является управление ученическим коллективом класса.

Быть менеджером детского коллектива, значит уметь воспитывать.

За три года мой класс стал более сплоченным, повысилась общая культура, улучшились взаимоотношения в классе, повысилась мотивация к учебе.

У меня сложились доверительные отношения с родителями учащихся. Наше сотрудничество дает положительные результаты. Проведены индивидуальные беседы с родителями в целях повышения мотивации к учебе, улучшения поведения в школе. На данный момент в классе нет таких учащихся, которые бы не посещали занятия и нарушали порядок в школе.

Управление образования администрации города Горловки

Горловский лицей №85 «Гармония»

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РУДКОВСКОЙ

НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

г. Горловка 2017

Оглавление

Раздел 1. Общие сведения. 3

Пояснительная записка 3

Личные данные 4

Раздел 2. Акмеологическая карта 5

Цели и задачи профессионального совершенствования учителя 7

План профессионального самосовершенствования учителя 8

Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательская и учебно-методическая деятельность. 11

Участие в научно-методической и экспериментально-исследовательской

работе (презентация опыта, кооперативная творческая деятельность) 12

Результативность профессиональной деятельности 13

Результативность работы с одаренными учащимися 14

Подготовленные продукты учебно-методической деятельности учителя. 16

ИТР 18

Раздел 3. Самоанализ педагогической деятельности. 19

Раздел 4. Приложение. 27

Раздел 1. Общие сведения.

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Рудковской Натальи Юрьевны, учителя русского языка и литературы.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

    показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

    показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

    проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей;

    оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе 1 В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарственные письма. «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и её развитию. Представлен опыт работы по теме. Раздел 3 Представлен самоанализом.

Раздел 4 Приложение.

    Год и дата рождения 1968 года 2 октября

    Образование высшее

    Стаж педагогической работы 19

    Должность и полное название образовательной организации учитель Горловский лицей №85 «Гармония»

    Стаж работы на данной должности 25

    Предмет преподавания русский язык и литература

    Дата предыдущей аттестации 21.04.201 0 г.

    Квалификационная категория специалист высшей категор ии

    Педагогическое звание « Старший учитель»

Дата прохождения курсов повышения квалификации с 14.03.2016 по 12.11.2016г..

Дата следующей аттестации 2017год

Раздел 2. Перспективы личностно-профессионального развития педагогического работника

Цель личностно-профессионального развития в межаттестационный период – организация научно-методической работы для непрерывного повышения уровня личной профессиональной компетентности, разработки и продвижения по индивидуальной траектории профессионального развития.

Задачи личностно-профессионального развития в межаттестационный период :

    совершенствование педагогических компетенций;

    становление профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени;

    равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие;

    развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.

    усовершенствовать уровень владения ИКТ

Д ИАГНОСТИКА. САМООЦЕНИВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ

(заполняется в начале межаттестационного периода)

Диагностика уровня профессиональной компетентности учителя

Составляющие

профессиональной

компетентности

Уровень по

результатам самодиагностики

Уровень по

результатам диагностики

Общекультурная

По результатам самодиагностики общекультурной компетентности, считаю, что способна:

Работать самостоятельно без постоянного руководства;

Брать на себя ответственность по собственной инициативе;

Заниматься самостоятельным поиском и внедрением инициативы;

Замечать проблемы и искать пути их решения;

Анализировать новые ситуации и внедрять уже имеющиеся знания для такого анализа;

Овладевать новыми знаниями по собственной инициативе;

Принимать решения на основании

здравых суждений.

Психолого-педагогическая

По результатам самодиагностики психолого-педагогической компетентности считаю,

что владею:

Этическими установками педагога;

Основами психолого-педагогических знаний и общей эрудицией в сфере своего предмета;

Профессиональной подготовкой в сфере знаний и навыков на уровне компетентного специалиста.

Уровень по результатам диагностики и самодиагностики совпадают.

Методическая

По результатам методической компетентности считаю, что на основании результатов работы имею достаточные теоретико-практические и методические знания в области свого предмета , владею научными основами реформирования современного образования, тенденциями развития и модернизации его содержания.

Уровень по результатам диагностики и самодиагностики совпадают.

Специальная (по предмету преподавания)

По результатам специальной компетентности считаю, что нашла для себя и имею результаты по распространению своего опыта как среди учащихся, так и среди коллег

Уровень по результатам диагностики и самодиагностики совпадают.

Цели и задачи

профессионального совершенствования учителя

Цели:

    реализовать личный потенциал творческих сил, поднять уровень своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями и условиями профессиональной деятельности.

    По окончании межаттестационного периода, в ходе аттестации 2016 года получить высшую квалификационную к атегорию, педагогическое звание «Старший учитель ».

Задачи:

    своевременное овладение необходимой информацией, ее переработка, переосмысление и способность передать эту информацию учащимся;

    формирование креативного мышления и получение продукта собственного интеллектуального труда (разработка уроков, проектов, программ);

    формирование умения лично прогнозировать результаты своей деятельности;

    реализация карьерных устремлений (аттестация, участие в профессиональных конкурсах, методической работе, курсах повышения квалификации).

План

профессионального самосовершенствования учителя

Формы образования

Деятельность

Сроки

Ожидаемый

результат

Результат

Курсовое повышение

квалификации

очная

форма

с 14.03.2016 по 12.11.2016

современные педагогиче

ские технологии

внедрение в практику современных технологий

Дистанционное образование

участие в вебинарах, веб-занятия на специализированных веб-платформах

систематически

повышение уровня квалификации

дипломы, свидетельства

Массовые мероприятия системы

непрерывного образования в межкурсовой период

Международ

ная конференция «Сухомлинские чтения»

Конкурс «Творча юнь Донбасу»

Международная конференция «Интернационализм - образование XXI в»

Городское мероприятие, посвященное памяти поэта-певца, актера В.С.Высоцкого

Городской семинар «Музыка на уроках

литературы»

Член жюри II

Октябрь

2012 г

2012 г

2013 г.

г. Донецк

Январь

2013 г

Март 2013г

Ноябрь

2013 г

Участие

участие в номинациях

участие

участие

участие

участие

Добиться высоких результатов

Добиться высоких результатов

Добиться высоких результатов

Добиться высоких результатов

Добиться высоких результатов

Самообразовательная деятельность

Член жюри II городского этапа олимпиады по русскому языку

Член жюри республиканского этапа олимпиады по русскому литературе

Участник творческой группы по разработке экзаменационных билетов по русской литературе 8 класс.

1. Чтение научно-методической

литературы.

2. Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября.

4. Изучение

информационно-

коммуникационных технологий

Декабрь

2015 г

Ноябрь

2016г

Март

2017 г

Ноябрь

2016 г

Март – май

2017 г

Системати- чески

участие

участие

участие

участие

участие

призеры

Конспекты ,

м етодико-

д идактиче - ские

материалы ,

п резентации

Конкурсы профессиональ

ного мастерства

Русский язык» .

3. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

городской конкурс «Учитель года – 2014»

Республиканский конкурс

« Cameback читателя русской литературы» среди учителей русского языка и литературы

Январь

2014 г

Ноябрь

2016 г

Участие в номинации «Мировая литература»

участие в номинации «Неигровые буктрейлеры»

Добиться высоких результатов

III место

Добиться высоких результатов

II место

ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Таблица 2 – Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)

Дата

посещения

Кем посещено

Вид, тема занятия

Выводы

(уровень организации )

23.01.13.

администрация лицея, методист департамента образования Е.В.Кириченко,

Медиаурок А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

высокий уровень

12.11.13

администрация лицея, представители городского отдела образования

Медиаурок

« Наречие как часть речи»

высокий уровень

Медиаурок

«Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного».

высокий уровень

03.03.17

администрация и учителя лицея

Метапредметный урок «Притяжательные местоимения»

высокий уровень

Таблица -2.1 Участие в научно-методической и экспериментально-исследовательской

работе (презентация опыта, кооперативная творческая деятельность)

Дата мероприятия

Исследуемая проблема, содержание деятельности

Выводы (уровень участия )

октябрь-ноябрь 2016

Кооперативная творческая деятельность – участие в творческой группе по разработке экзаменационных билетов по русской литературе 8 класс.

Создание билетов по русской литературе 8 класс.

27.10.16.

Сертификат

Октябрь – февраль

2016-2017

Участие в МАН. Тема научной работы: «« Приёмы речевого воздействия в рекламе»

II место

Сертификат

Февраль-май

2017

Кооперативная творческая деятельность - Участник творческой группы по составлению пособия «Диктанты. Русский язык. 5-11 классы» 2017г

Создание сборника

    3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Результаты учебно-педагогической деятельности

Таблица – 3.1 Отслеживание динамики качества образования по учебному предмету

Таблица – 3.2 Результативность работы с одаренными учащимися

Достиже

ния учащихся (копии дипломов прилагают ся )

1

год

2

год

3

год

4

год

5

год

Итоги участия учащихся в олимпиа

дах (уровень, место, фамилия ученика)

г ородская олимпиад а по мировой лит-ре

І место

Москаленко

София;

городская олимпиада по русскому языку

II место

Новиков

Филипп

Интернет олимпиада

Фоксфорд

Чужинова

Юлианна,

Сухоносов

Денис

Дипломы

II степени

Школьный тур городской олимпиады по русскому языку

Кузнецова Ирина

Итоги участия учащихся в конкурсе МАН

(уровень, место)

II место

Кузнецова

Ирина и

Кононченко

Алина

Результаты участия в методической работе

3.3. Результаты участия учителя в мероприятиях распространения передового педагогического опыта

Достижения учителя

(копии дипломов, сертификатов)

1

год

2

год

3

год

4

год

5

Год

Итоги участия в конкурсах профессионального мастерства (уровень, место)

III место в городском конкурсе «Учитель года – 2014»

II место в Республикан-ском конкурсе

Cameback читателя русской литературы» среди учителей русского языка и литературы в номинации «Неигровые буктрейлеры» 2016 г

Итоги участия в мероприятиях школьного, городского

(районного), республиканского, международного уровней: научно-практических конференциях, семинарах, форумах (уровень, публикации)

Участие в международной конференции "Сухомлинск ие чтения" 2012г

Участие в международной конференции "Интернационализм - образование

XXI века» Донецк)

2013 г

Участие в Республиканском научно-практическом семинаре

«СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА »

Итоги участия в других мероприятиях

(указать)

Участие в городском конкурсе видео-роликов «Социальная реклама» I место

Таблица – 3.4. Подготовленные продукты учебно-методической деятельности учителя

Виды материалов

1

год

2

год

3

год

4

год

5

Год

Собственные методические разработки, апробированы и одобрены

Статьи в изданиях ВАК, сборниках материалов научно-методических

конференций (указываются выходные данные)

Республиканский научно-практический семинар

« СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА»

Выступления на заседаниях педсовета, методической комиссии (темы)

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Другие подготовленные материалы

Экзаменационные билеты по русской литературе 8 класс

4. Уровень профессионально-личностного роста в течение межаттестационного периода по формальной, неформальной, информальной составляющими непрерывного

Образования

Таблица - 4.1 Результаты прохождения курсов повышения квалификации

Срок прохождения

Форма обучения (КМС, очно-дистанционная,

традиционная)

Итоги прохождения

(в т.ч.

количественные показатели)

14.03.16 – 12.11.16

Очно - дистанционная

Во время обучения за 144 часовым планом обработала такие модули и сдала зачеты:

І .Общая составляющая

- 34часа

ІІ.Функциональная

составляющая - 70 ч

ІІІ.Отраслевая составляющая

- 3 8 часа

ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Раздел III .

Самоанализ педагогической деятельности

«Лишь слову жизнь дана...», - утверждал И.А. Бунин. Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником.

Моя педагогическая деятельность началась 19 лет назад. В 1985 году я поступила в Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, на факультет филологии. Окончив институт в 1990 году по специальности учитель русского языка, литературы и английского языка, вышла работать в школу.

Добиться нужных результатов в своей профессиональной деятельности позволяет использование личностно-ор00иентированной технологии, так как использование именно этой технологии направленно на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его способностей и возможностей. На своих уроках стараюсь способствовать развитию одаренности личности, оптимизировать творческие умения и способности всех учеников, что невозможно без создания ситуации успеха. Чтобы добиться создания ситуации успеха ученика, необходимо сделать обучение желанным процессом, а это возможно благодаря развитию творческих способностей учащихся, к которым следует отнести:

· гибкость, быстрота и точность в мышлении и действиях;

· творческое мышление;

· способность находить и выражать оригинальные идеи;

· стремление открывать и исследовать новое.

Исходя из вышеизложенного, для себя определила следующую тему самообразования: « Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе», которая является составной частью методической работы школы.

Работаю по Программе основного общего образования по русскому языку и литературе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. идейно-нравственной позиции учащихся.

Каждой программе соответствуют свои учебники:

Русский язык:

6 класс – Русский язык. авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,

Л.А. Тростенцова. М: «Просвещение», 2015 год.

Литература:

6 класс – В.Я.Коровина «Литература». М: «Просвещение», 2012г.

Целью своей педагогической деятельности считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

    дать учащимся качественное образование по русскому языку и литературе;

    раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;

    привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить к осознанному выбору профессии;

    совершенствование форм организации учебной деятельности;

    использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

    развивать и укреплять интерес к предмету.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

За время работы в школе мне удалось:

- создать и поддерживать на уроках высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;

- реализовать принцип сотрудничества на уроке, где школьники являются соавторами учебного процесса;

- внедрить в процесс обучения современные инновационные методы и технологии обучения;

- совершенствовать межпредметные связи;

- сформировать у учащихся активную жизненную позицию;

- привлечь учащихся к внеурочной работе по русскому языку и литературе, занятиям учебно-исследовательской деятельностью.

Современный учитель, работающий в условиях модернизации образования, обязан постоянно совершенствоваться, повышать свой уровень. Моей работе в этом способствует чтение новинок научно-методических материалов по русскому языку и литературе («Русский язык в школе», «Первое сентября», «Учительская газета»), использование ресурсов сети Интернет (http://proshkolu.ru, http://openclass.ru, http://uchitelsky_portal.ru, http://pedsovet.ru, http://zavuch_info.ru, http://numi.ru, http://pedgazeta.ru), курсы повышения квалификации. Всё вышеназванное обогащает меня новыми знаниями, помогает в преподавании предметов.

Я достаточно активный пользователь Интернет-технологий, поэтому в своей профессиональной деятельности использую современные образовательные технологии: проектные, критического мышления, игровые, проблемного обучения, информационные технологии. Считаю, что введение инновационных педагогических технологий повышает мой квалификационный уровень, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предмета и воспитательного процесса.

Для формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету в своей работе использую технологии, которые позволяют экономить время, развивают познавательную активность. Перспективным в этом направлении считаю использование ИКТ:

- в целях экономии времени на уроке, для структурного и научного изложения нового материала использую электронные учебники и энциклопедии, ресурсы сети Интернет;

- для более эффективного контроля знаний широко применяю тестирование, различные виды тестов: вводный, тест-разминка, контрольный, входной;

- с помощью программ Microsoft Power Point и Microsoft Publisher обучающиеся создают презентации, буклеты.

Особенно ИКТ необходимы, по моему мнению, на уроках литературы, которые должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Компьютерная презентация стала обязательной частью урока при изучении жизни и творчества каждого писателя. Дети с большим удовольствием участвуют в такой работе.

Здоровьесберегающая технология также в поле моего зрения. На уроках используется пальцевая гимнастика, физкультминутки. Непрерывно ведется пропаганда здорового образа жизни, проводятся встречи с медработниками, подготовлен цикл лекций и распространение буклетов «Вредные привычки».

Выбранные технологии, формы и методы преподавания способствуют развитию интересов и формированию глубоких и прочных знаний обучающихся. Передо мной, как перед учителем русского языка и литературы, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки - КВН, уроки - семинары, уроки - соревнование, лекции, практикумы. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.

На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков. С ними занимается хорошо подготовленный ученик или учитель.

Эта работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.

Предметные олимпиады занимают среди всех форм и методов внеурочной деятельности учащихся особое место. Для меня главная задача участия в олимпиадах - повысить интерес ребят к изучению русского языка и литературы и выявить талантливых детей.

Учащиеся с удовольствием участвуют в олимпиаде по русскому языку и литературе, интернет – олимпиадах.

Стараюсь сама участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В 2014 году принимала участие в городском конкурсе «Учитель года» в номинации Мировая литература. Заняла III место. В 2016 году республиканский конкурс буктрейлеров. В номинации неигровой буктрейлер заняла II место.

Свои материалы по предметам публикую на сайтах сети Интернет:

http://www.proshkola.ru

http://www.openclass.ru

http://www.pedgazeta.ru

http://www.zavuch.

http://www.numi.ru

С сентября 2015 г я классный руководитель 6 класса. Основными направлениями своей работы в качестве классного руководителя считаю:

1)продолжение работы по формированию классного коллектива;

2)изучение мотивации учения и эмоционального отношения к учению;

3)развитие самоуправления в коллективе;

4)привлечение к участию в общешкольной жизни.

Цель моей работы в качестве классного руководителя - это создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ученика, формирования его духовно-нравственной личности. План моей воспитательной работы предусматривает профилактику правонарушений, правила безопасности на дорогах, пожарной и личной безопасности.

Учитель – профессия особая. Важно соответствовать требованиям профессии, выдерживать логику своего профессионального развития. Профессиональное долголетие учителя в его руках. Непрерывное образование и самообразование являются факторами молодости. Я регулярно повышаю свое профессиональное мастерство, участвую в школьных семинарах, выступаю на педчтениях и педсоветах по предложенной или актуальной теме, посещаю уроки у своих коллег.

В 2016 году прошла очно-дистанционные курсы повышения квалификации. Во время обучения за 144 часовым планом обработала такие модули и сдала зачеты:

І.Общая составляющая - 34часа

ІІ.Функциональная составляющая - 70 часов

ІІІ.Отраслевая составляющая - 38 часа

Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов контроля – залог эффективности образовательного процесса. Для оценки деятельности учащихся применяю все виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Для оценки знаний использую тесты, зачеты, диктанты, творческие работы, контрольные работы. После проведения письменной работы провожу работу над ошибками. При устном ответе приучаю детей к самоанализу, который учит объективно видеть в своем ответе положительные и отрицательные стороны. Также привлекаю одноклассников к оценке ответа школьника, это обучает анализу, комментированию, умению выделять главное, высказывать свое мнение, быть терпимым к мнению других.

Отслеживая результаты обучения, довожу их до сведения учащихся, их родителей. На основе этих результатов планирую индивидуальную работу с детьми.

Но основная цель работы учителя – не констатация и не оценка, а выявление уровня реальной обученности ребенка. Поэтому при оценивании знаний использую разнообразные формы поощрения: похвала, сообщение всему классу об индивидуальных успехах, открытый учет знаний.

Главным в оценке деятельности учащихся считаю конечный результат: объем полученных знаний, умений и навыков к концу четверти, года. Учащимся важно проявить себя на контрольной работе, экзамене, олимпиаде. Со своей стороны, стараюсь разнообразить оценку деятельности ученика. Кроме конкретной отметки, которую ставлю в журнал, ученика можно похвалить, высказать поощрение, привести в пример, сделать замечание и т.д.

Текущие отметки – повод для индивидуальной работы с каждым.

Прогнозировать педагогические результаты можно только в том случае, если действия педагога направлены на создание в классе эмоционального комфорта и морального удовлетворения в учебе. Преодоление проблем социального и педагогического характера я строю с опорой на семью ребенка и сотрудничество с коллегами. При таком содружестве всегда удавалось разработать основные направления в образовательном, физическом и психическом формировании ребенка.

В основе моих отношений с учащимися лежит доверие и психологическая поддержка. Благодаря этому, судя по поведению детей, можно сказать, что психологический барьер боязни ошибочного ответа снят, и все предложения по организации дополнительных занятий и внеклассных мероприятий принимаются с удовольствием детьми и их родителями. Положительно влияет на психологическую обстановку анализ художественных произведений, когда ученики высказывают свою точку зрения, анализируют действия героев, доказывая примерами из жизни, вступают в дискуссию с одноклассниками. Таким образом, воспитываются нравственные качества учащихся.

Успешность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются взаимоотношения между педагогом, учащимися и

родителями. Формы взаимодействия с родителями сложились традиционные, это:

1)еженедельное информирование об успеваемости детей через работу с дневниками обучающихся;

2)классные родительские собрания;

3)общешкольные родительские собрания;

4)организация классных и школьных праздников;

5)посещение семей обучающихся на дому;

6)анализ конкретной семейной ситуации;

7)общение посредством телефона и через электронную почту.

Я всегда стремлюсь, чтобы родители видели во мне единомышленника, заинтересованного в судьбе их ребенка. Но родители такие же разные, как и их дети, поэтому отношения доброжелательности и взаимопонимания выстраиваются со всеми не сразу. Но я никогда не опускаю руки и достигаю поставленной цели.

В данном коллективе работаю 15 лет. Мне очень повезло, что я

влилась в дружный творчески работающий коллектив, где меня встретили с

нескрываемой открытостью, добрые отношения сложились сразу со всеми

сотрудниками, для меня он уже стал родным. Следует отметить, что

администрация школы уделяет первостепенное значение формированию

добрых отношений в коллективе, созданию комфортной психологической

атмосферы. Организуются коллективные мероприятия и совместный отдых,

что сплачивает педагогов. Здесь можно всегда рассчитывать на взаимовыручку и взаимопомощь. Стараюсь поддерживать и укреплять эту

традицию, со всеми коллегами всегда поддерживаю ровные уважительные

отношения, по мере необходимости обращаюсь за помощью к ним, если

требуется моя помощь, то ее может получить каждый коллега. По характеру

я общительная, отзывчивая, легко иду на контакт с любым членом коллектива. Наш коллектив как одна большая и дружная семья, где радуются

успехам каждого и вместе переживают неудачи. Я с удовольствием иду на работу, считаю школу своим вторым домом, где меня с радостью встречают коллеги, царит благоприятная психологическая атмосфера, творческий настрой, работают увлеченные своим делом педагоги.

В будущем надеюсь, что моя деятельность принесет результаты: повышение результатов итоговой аттестации; увеличение числа обучающихся, охваченных внеклассной работой.