Горно-добывающая отрасль

Создание поселения. Русские поселения Как создать населенный пункт

Не для кого не является секретом, что, величайшей в своем роде, Fallout 4 , благодаря своим уникальным и непревзойденным возможностям по крафту и строительству оставил позади Minecraft. Так, как вся интересующая вас информация по строительству была опубликована ранее, то сегодня хочу рассказать вам, дорогие игроки о более важных вещах.

Легкое строительство в Fallout 4

Уверен, что каждый из вас, хоть раз, чувствовал на себе проблему, где можно отыскать подходящее местечко, что бы можно было осуществить в реальность свои строительные фантазии? Помехами, в сложившихся обстоятельствах, были различные построения, мусорные баки, расположенные в неподходящем месте, рельеф, не такой как надо. Данные факторы негативно сказывались на вашей мечте, которая состоит в том, чтобы построить шикарную базу. Задача, как оказалось позже, решается на раз два. Разработчики, заранее подумав об этом, изобрели для подобных построек целый остров, отдельный от всего прочего. Заветный уголок расположен на юго-востоке побережья карты - Спектакль Айленд.

Но, ни в коем случае, не торопитесь отправляться туда, если ваш персонаж не достиг высокого уровня, ведь делать таким там нечего. Перед тем, как заняться строительством, территорию следует почистить от противников.

Защита Замка в Fallout 4

Также, в дальнейшем, у вас будет прекрасная возможность поучаствовать в одном из Минитменов, проявив себя в роли защитника. Для этого в ваше распоряжении поступит целый замок, в котором есть один большой минус: несмотря на то, что там огромное количество места для постройки, стены здания настолько старые и разрушены, что сводят на ноль всю свою защиту. Ваша задача-исправить данную ошибку любым возможным способом. А таких существует немного, всего один: нужно построить на пустыре стену, которая закроет брешь, и соединить ее с забором (чтобы взять в руки забор, нажмите (Е) и перетяните его в назначенное место).

Поселения в Fallout 4

В нашей игре можно выбрать одно из тридцати свободных мест для того, чтобы основать свое собственное поселение. Разница между ними состоит в том, что одни можно открыть сразу после того, как персонаж зачистить выбранную территорию от монстров, другие же станут доступными только после выполнения необходимого квеста. Для того, чтобы уважаемым игрокам было проще найти выбранную локацию, предоставляю специальную карту, которая поможет вам в этом. После того, как окончите квест или поубиваете всех врагов, быстрее посетите мастерскую, где указанны все указания для постройки нового поселения.

Торговые пути в Fallout 4

В случае, если у вас в наличии есть несколько собственных поселений, советую, как можно скорее, соединить их между собой торговыми путями. Такой шаг предоставит прекрасную возможность иметь общий доступ ко всему инвентарю между поселениями, независимо от того, в каком из них он находится.

Читайте также: Как быстро стать богатым в Fallout 4?

Соответственно, для вас открыты абсолютно любые ресурсы, которые позволят развиваться еще стремительней. Итак, наводим пример на любом сырье(пусть это будет медь). После соединения, вы можете строить генератор в поселении А, а брать медь для этого из поселения Б. Короче говоря, чем больше у вас будет ресурсов, тем выгоднее станет соединение, тогда вы уж точно почувствуете весь смысл такого действия.

Если вас заинтересовала такая перспектива, смело преступайте до объединения поселений. Для этого нужно иметь:

  1. Перка, под названием «Местный Лидер», его можете заполучить вместе с Харизмой 6;
  2. Поселенца, который ничем не занимается(свободен от работы), с помощью него вы будете перемещать нужные ресурсы, превратив его в ваш личный Корован;
  3. Также, пролаживать путь можно и с помощью напарников, что прекрасно справятся со своей ролью. Но в данную категорию не входят Псина и Кодсворт .

После того, как вы все обдумаете и сделаете свой выбор, заходите в режим Мастерской и подходите к избранному будущему корованщику, далее, укажите с каким именно поселением желаете установить торговое объединение (советую выбирать те поселения, которые находятся ближе всего от вас так, как в будущем их все нужно соединить самым кратким из всех маршрутом). Затем, после выполнения всех указаний, сможете наблюдать за тем, как ваш инвентарь соединяется со всеми поселениями, которые, благодаря вам, теперь имеют торговые пути.

Развитие поселений в Fallout 4

Ознакомившись с элементарными вещами по строительству и крафту, научившись азам соединения поселений и объединив несколько из них между собой, приступайте к следующему этапу, который позволит их развивать. В данном деле наш Fallout 4 почти идентичен (абсолютно бесплатная мобильная стратегия, предназначена для android и iOS ). В современном, огромном мире Fallout ваши задания будут, в основном, зависеть от меры убывания приоритетности и будут приблизительно в таком порядке:

  1. Удовлетворение различных потребностей всех, без исключения, поселенцев;
  2. Всевозможное развитие и строительство нужных зданий;
  3. Хорошая защита, приносящая уверенность, от частых нападений рейдеров и других жестких врагов;
  4. Управление разными ресурсами и сбор информации об всевозможных процессах.

Почти уверен, что ваше начальное поселение образуется возле уже знакомого нам под номером 111 (прямо у подножья холма). В придачу, получите под свое управление нескольких обитателей, которым очень важна ваша помощь. Ни в коем случае, не отказывайте, ведь с их помощью вам удастся, в разы быстрее, ознакомиться и понять какими являются их самые важные потребности, которые, с этого момента, будут находиться в вашей власти.

Ваша задача-контролировать число жителей вашего поселения и, вместе с тем, их потребности. Для этого нужно найти меню Мастерской и открыть его. В самом верху интерфейса можете увидеть нужную информацию: точную цифру жителей и, также, все типы ресурсов, они(выделены определенными цветами для того, чтобы игрок мог сразу, взглянув на параметры, определить статус поселения. Самым решающим показателем и мерилом развития является Счастья.

Читайте также: Кадры Fallout 4 в трейлере обновления Fallout Shelter 1.2

Перед тем, как приступать до строительства объектов, составьте планировку, которая будет детально описывать где и почему будет размещаться постройка.

Кровати

Так уж заведено, что одному жителю, в обязательном порядке, нужно выделить одну кровать, которая будет принадлежать только ему. Если данное правило проигнорировать — пеняйте на себя, ведь поселенцы станут очень раздражительными и злыми. Для благой цели, можете взять любое помещение, или же построить личный барак, где можно было бы разместить всех нуждающихся. При этом, советую, всегда иметь запасные койки. Когда поселенцы почувствуют, что время сна приближается, они сами выберут себе места и займут их.

Еда

Еда является самым базовым ресурсом, без которого жители не то что развиваться, а жить не смогут. Если желаете, чтобы ваши поселенцы всегда были сыти и не нуждались в пище, просто посадите кукурузу или же мут-фуд на этой территории. Для таких действий достаточно выбрать удачный, на ваш взгляд, участок земли, чтобы на нем смогли, безо всяких проблем, прорости нужные растения, после чего заглянуть в интерфейс Мастерской и в разделе, под названием Ресурсы, отыскать Еду. Затем, нажимайте на посадку нужной вам культуры и устанавливайте ее на выбранном ранее месте.

Сборка урожая будет куда проще, вам достаточно будет просто выбрать одного из жителей и назначить его рабочим. Для этого необходимо подойти к нему с открытым окном Мастерской и нажать на команду. Далее, отправляйтесь на ферму и указывайте ему на фронт работы, который тот должен выполнить. Если посмотрите, то показатели, указующие на ваш уровень еды значительно повысились. Следует отметить и то, что по такому же принципу нужно поступать и со всеми остальными объектами, которые требуют вмешательства физической силы.

Вода

С проблемой недостатка воды вы можете справиться в два счета, для ее решения необходимо просто соорудить на территории поселения водокачку. Для этого, соответственно, заходите в Мастерскую и открывайте секцию ресурсов, Вода. Далее, нажимайте на водокачку и устанавливайте ее в выбранном вами заранее месте. Советую разместить данный атрибут возле водоема, так как при таком исходе производительность вырастет в разы. Также, не стоит думать об экономии при выборе помпы, отдавайте предпочтение промышленной версии, безо всяких сомнений. Не забывайте и о том, что водокачка нуждается в электричестве, значит обязательно присоедините ее к генератору, который обеспечит им вполне.

Энергия

Как вам уже известно, почти все постройки требуют массы электричества не только для начальной работы, но и для их первоначального создания. Для этого следует двигаться по следующему маршруту: заходите, опять же, в меню Мастерской, открывайте вкладку Энергия, определитесь с выбором, нажав на генератор, и поставьте его в специально отведенном для него месте. Желательно, конечно же, разместить оборудование неподалеку от жилого дома, в котором обитают поселенцы.

В Fallout 4 строительство поселений – увлекательный способ реализовать свои амбиции по спасению мира. Но для начала нужно выбрать место и запастись инструментами для создания идеального жилища для выживших. Разберем лучшие модификации Fallout 4 для строительства и найдем место, откуда стоит начать.

Лучшие места для строительства в Fallout 4

Какие локации в Fallout 4 стоит выбирать в первую очередь? Как не прогадать и начать быстрое развитие собственной империи из небольших осколков цивилизации? Выбираем лучшие места в этом гайде по строительству поселений. Можно выбрать любой из 36 вариантов и начинать его развивать в первую очередь. Все возможные места для строительства перечислять не будем – некоторые из них ничего из себя не представляют.

Сэнкчуари-Хиллз

Живописный городок – малая родина Выжившего. Это первое доступное поселение в Fallout 4, которое персонаж может начать развивать и укреплять. Оно вполне удачно для старта – здесь уже есть практически готовые дома в количестве 14 штук, а вокруг валяются кучи необходимого для крафта и строительства хлама. Недалеко от городка протекает река, способная обеспечить жителей водой.

Это место универсально – здесь есть всё, чтобы создать основу для строительства империи. Жителей можно обеспечить едой, водой, жильем и безопасностью, не налаживая линию поставки из других локаций. Кроме того, герой попадает в него довольно-таки рано. Поэтому, если заняться развитием Сэнкчуари с самого старта, можно получить хорошо развитый город.

Ферма Эбернети

Эта локация Fallout 4 – очень выгодный вариант. Здесь много пространства для высадки растительных культур и строительства. Нужно только найти жителей для поселения и ресурсы для его строительства. Приятно, что на локации уже есть важные постройки – например, химлаборатория. Но для его заселения придется выполнить квест «Ответная услуга». Только после этого можно будет заняться обустройством и развитием Фермы Эбернети.

Есть и недостаток у этого поселения – здесь нет открытых водоёмов. Поэтому придется создавать линию снабжения с другими деревнями, из которых будет поставляться вода для жителей Фермы. Хлама для строительства тоже маловато.

Теплица «Гринтоп»

Это прекрасное место для строительства ещё одной фермы. Может стать одним из основных в инфраструктуре, создавая пищу для жителей других территорий. В Теплице достаточно земли для создания мощной аграрной точки. А, учитывая, что здесь прорастают мутафрукты, с выбором желаемых культур проблем не будет.

Здесь уже живут двое аборигенов, выращивающих мутафрукты. Для подчинения Теплицы придется взять у них и выполнить квест. После чего территория переходит под контроль Выжившего.

Недостаток – мало хлама и воды. Но этим место строительства можно обеспечить из других локаций, наладив линию поставки.

Лодочный домик Таффингтона

Удачное место для того, чтобы основать поселение «добывателей воды». Вода – дефицитный ресурс для любой локации Fallout 4, ее постоянно не хватает. Придется часто перевозить ее в другие локации. Именно в Лодочном домике можно заготавливать недостающую влагу и передавать по линии поставки в засушливые места. Для получения контроля над территорией локацию придется зачистить от гнусов.

Потогонка

Хорошая локация Fallout 4 для тех, кто любит ягоды и готов существовать рядом с гулями. Потогонка – ферма, на которой дружелюбные и адекватные гули решили основать небольшое поселение после того, как их выгнали из Даймонд-сити. Здесь они стали выращивать лучшую смолянику на Пустоши, чем и привлекли торговцев.

Здесь можно создать отличное поселение аграрного назначения, поскольку помимо территорий выращивания смоляники здесь много земель и для других культур. При этом восстановлением фермы можно наладить отношения с Джоном Хэнкоком. Строительство базы в этом месте – вполне хорошее решение.

Банкер-Хилл

Это место способно стать городом нового мира Fallout 4. Оно расположено удачно, так что через локацию легко проложить торговые пути для координации обеспечения прочих пунктов. Оно и без Выжившего пользуется популярностью в качестве сердца торговли на Пустоши. Здесь отличная инфраструктура, поселение очень хорошо укреплено. Менять почти ничего не придется. А наличие большого количества торговцев облегчит развитие.

Для получения контроля придется выполнить квест «Битва за Банкер-Хилл». Единственный минус – придется наладить хорошую систему защиты, поскольку место пользуется популярностью среди налётчиков.

Грейгарден

Очень любопытная ферма, которая может стать на пустоши Fallout 4 заводом для пищи, поставляемой в прочие поселения. Она удобна для развития, потому что здесь живут… Роботы. Они трудятся на ферме и выращивают агрокультуры. Их не нужно обеспечивать едой и водой, поэтому всю её можно будет отправить в другие жилые пункты.

Для присоединения необходимо разобраться с доступом воды к ферме в ходе квеста «Беспокойные воды». Важно! Придется серьезно задуматься о защите поселения, потому что оно постоянно подвергается опасности.

Маяк Кингспорта

Выгодная локация для строительства станций переработки воды ради поставок во все точки карты. Рядом крайне много воды и достаточно земель для посадки пищи. Расположение локации весьма удачно – естественные барьеры в виде скал и ущелий затруднят подход к поселению.

К сожалению, этот маяк очень хорошо охраняется враждебными Детьми Атома. Поэтому соваться сюда на младших уровнях – самоубийство. Зато после зачистки здесь можно построить хорошо защищённую базу с выходом к инфраструктуре и воде.

Спектакл-Айленд

Идеальное поселение, расположенное на острове и защищенное от всех обитателей Fallout 4. Но, к сожалению, недоступное для низкоуровневого героя. Островок заселён болотниками разных уровней. И, прежде чем здесь получится организовать строительство, придется всех их перебить. Что возможно уже ближе к концу игры.

Но после получения доступа это место действительно можно назвать райским островом Fallout 4. Потому что здесь есть всё, что может понадобиться строителю – огромные территории, вода, земли для агрокультур, множество энергоустановок. Знай только материалы для зданий подвози.

Это лучшие места для начала строительства в игре Fallout 4. После захвата части из них можно смело отправляться завоевывать остальные – с помощью этих локаций легко обеспечить все существующие точки продуктами и водой для комфортного проживания.

Моды для строительства в Fallout 4

Но выбор места для идеального поселения в Fallout 4 – это ещё не всё. К сожалению, Bethesda не обеспечила игроков достаточным количеством строительных возможностей. Не хватает объектов, располагать их не так удобно, как хотелось бы. В итоге не получится создать ту идеальную атмосферу, какую хотелось бы.

И в решении этого вопроса помогут моды на строительство для Fallout 4. Они способны серьезно расширить возможности и сделать создание поселений более приятным и легким делом.

Settlement Supplies Expanded

Модификация Fallout 4 добавляет более 400 различных объектов и предметов для строительства. Увеличивается количество доступных вещей – от дверей до кроватей и даже хирургического стола! Добавляются и декорации – автомобили, камни, деревья и многое другое. Есть даже целый танк. Правда, статичный. Отличное решение для тех, кому мало объектов в стандартном режиме развития поселений.

Аналогичной и очень полезной модификацией для Fallout 4 на новые предметы считается «Домохозяйка». Она содержит в себе более 1000 предметов.

Scrap Everything

Наверное, многим знакомы надоедающие неразрушимые строения в поселениях мира Fallout 4. Они не позволяют сделать именно такой населенный пункт, какой хочет автор – строительство затруднено из-за мусора. Поэтому и был создан мод «Ломай всё!». Он необходим, чтобы полностью очистить территорию от ненужных объектов.

С его помощью можно сломать каждый дом, каждый кустик в выбранном месте для строительства. Также можно разбирать дороги и уничтожать мусор. После тщательного использования этого «пылесоса» на локации в Fallout 4 не останется ничего, что могло бы помешать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Русские поселения разнообразны по форме, назначению и характеру. Строительство поселения зависело от того, кто будет проживать в этой общине, каков их род занятий, цели и идеалы.

Долгое время наши предки почти не строили укреплений, защитой служили труднопроходимые леса и болота. Строились на правом берегу по течению реки, не на буйной воде, то есть при впадении рек, около озера, на солнечном месте.

Строились родовыми гнездами, то есть маленькими поселениями, где проживала большая семья из нескольких поколений. Поначалу славяне жили в полуземлянках, крыша которых опиралась на землю. Затем полуземлянка стала вырастать из земли и постепенно превратилась в наземное жилище - избу. Полы были земляные, промазанные глиной. Печь также совершенствовалась от печки-каменки и глинобитной, у которых дым выходил прямо в помещение. Такие жилища называли "курными", "черными".

Распространенной формой стали круговые поселения или "кольцевые". Прежде всего, это концентрация жизненной силы, а также энергетический круг- оберег. Такая деревня могла окружать озеро, а иногда в своем центре иметь пашню, луг, выгон для скота, но чаще всего священное обрядовое место.

При гнездовой форме не просматривается система. Домики расположены свободно, как бы гнездами.

Лучевая система постройки похожа на солнечное излучение. Улицы как бы расходятся из центра и имеют общие небольшие улицы, похожие на лучи.

Рядовая, линейная планировка селения самая распространенная. Почти все деревни на Руси по сей день строятся именно так. Улица в два ряда имеет свои прелести: удобно иметь общую дорогу, все хозяйства хорошо просматриваются с лицевой стороны и одновременно скрыты изнутри.

Вервь - термин, бытующий в южных областях Руси. Ученые подозревают, что данное поселение связали уже не только родственные узы, но и предполагают, что этих людей могла объединять вера – традиции.

"Слободой - свободой называли поселения пленников-рабов, со временем отпущенных на свободу (как было заведено у древних славян). С другой стороны, слободские были и люди, освободившиеся от своих, покинувшие свои родовые общины. Слободой называли также поселок рабов на господской земле. Хозяева выделяли рабам землю и превращали их в крепостных. По сравнению с рабством, это была уже некоторая свобода

Острог - деревянное укрепление в пограничной полосе древнерусских княжеств.

Выселки - поселения, все жители которого переселились из другого населенного пункта.

Околы - окольный город, часть древнерусского города, окружавшая кремль или примыкавшая к нему. В Москве, например, существовал Китай-город под стенами Кремля.

Хутор - поселение, образовавшееся при освоении новых земель (однодворное, позднее многодворное).

Города - богатство земли славянской

Название "город" принималось в различных смыслах. Первоначально это слово означало огороженное место.

Города отличались по силе крепости. Крепчайшие, хорошо отстроенные, с большим населением делались центрами власти, и им подчинялись другие. Таким образом, слово "город" постепенно стало означать господствующее место - столицу над краем. Так, Киев был городом земли полян или Земли Русской, Чернигов - земли Северской. Слово "столица" появилось с основанием и объединением вокруг Москвы.

Города располагались так, чтоб около них находилась естественная защита: вода или ущелья, часто одна сторона или несколько примыкали к озеру, пруду или болоту.

Часто город окружали деревянная стена и ров, а также он был еще раз обведен осыпью или деревянною стеною -так называемым острогом, а между городом и острогом находилось поселение.

Посады ("подолы") -поселения торговой и промышленной деятельности. Они строились близ городов, так что окаймляли укрепленные стены городов. Можно сказать, что кремль - город, а все, что за стеной, - посад.

Посад разделялся на две части: острог, или укрепленная часть близкого к городу поселения и поселок вне острога или собственно посад, а за ним слободы.

Под защитой крепости и живущих в них воинов охотно селились, строились, устраивались, "садились" ремесленники, а купцы заводили торговые склады. О богатстве города судили по жизни посада.

Почти все наши древние города имеют отдельные части крупного поселения вблизи города и назывались они "концами". Это самостоятельные, довольно развитые районы, нередко самоуправляющиеся, с развитой внутренней организацией, ритмом и законами. Концы издревле соперничали друг с другом.

Каждый конец имел свое святилище,кладбище, вече, предводителя, торговое место.

Древнерусские города чаще имели кремль (кром - укромное место) - это центральное место, обнесенное крепостными стенами с башнями, комплекс оборонительных, хоромных и позже церковных сооружений.

В Пскове и других городах кремль называли "детинцем". Имеется несколько предположений по поводу его названия. Детинец - место защиты детей и стариков во время опасности. Детинец мог получить такое название и от размещенной там княжеской или боярской дружины, члены которой считались как бы детьми предводителя. И все защитники носили отчество князя. Детинец - центр живой городского организма и похож на чрево матери, отсюда и еще одно предположение происхождении его названия. Детинец - место, откуда исходит жизнь.

На практике, создание поселения начинается с инициативной группы. Проект этот всегда некоммерческий. Процесс создания поселения и далее, характер самого поселения, очень различны, они во многом зависят от инициаторов, от основной команды, костяка поселения, от их сплочённости и умения договариваться.

Если Вы решили самостоятельно создавать новое Родовое поселение лучше всего будет изучить опыт нескольких поселений, поездить, пообщаться с организаторами. Далее выбрать вариант создания наиболее приемлемый для вас и начинать действовать. Главное начать! :-) А дальше всё обязательно получится!

Многие организаторы делятся своим опытом по созданию Родовых поселений. Вот ссылка на статью "С чего начать создавать экопоселение" на сайте Ковчега, одного из самых успешных и быстро развивающихся поселений России: http://eco-kovcheg.ru/obmen.html

А вот вариант создания поселения от инициатора, одного из главных организаторов, поселения Большая Медведица, Виталия Кияткина:

Как создать Родовое поселение

с нуля (план-проект).

(отсчёт цифр и данных - январь 11г.)

1. Чертится генплан Поселения - общего характера.

2. Определяется курс социальной политики.

3. Пишется Финансовый план - общего характера.

4. Выбирается место под Поселение.

5. Оформляется земля.

6. Чертится уточнённый генплан Поселения.

7. Пишется уточнённый Финансовый план.

8. Реализуется Финансовый план.

9. Дополнительная информация.

1. Генплан Поселения общего характера.

На практике обычно начинают создавать Поселение с выбора места. Там узнают по оформлению земли, и вписываются в предложенные условия как получится. Например, есть случаи, когда изначально инициаторы брали землю под

Родовое поместье с целью создать Родовое поселение, а в итоге получали только землю под несколько своих Родовых поместий, а остальная земля уходила в это время с "молотка". Или если в другом случае земля ине "уходила", то физически создать Родовое поселение - места не было. Поэтому нужно определиться сразу: создаётся ли Родовое поселение, или несколько Родовых поместий.

Если несколько Родовых поместий, - то этот раздел для дальнейшего чтения - неактуален. Если Родовое поселение - чертим генплан.

Генплан Поселения в 1-ю очередь определяет размер Поселения, который, в свою очередь, определяет курс соцполитики, финансовый план, выбор места и т.д. Генплан чертится от руки, или как-то иначе - например, в редакторе.

Время на черчение - занимает от 5мин., или более - по желанию. Например, вы решили начертить план-минимум-оптимум - генплан Поселения размером 150га. Чертим квадрат (по желанию - рисуется круг, овал и т.д.),

обозначающий размер 150га. И можете сразу в нём нарисовать своё Родовое поместье - зачем время тянуть.

Если вы всё же начертили что-то другое, например, - Поселение в форме круга, то 99%, что вскоре вы его поменяете. На практике такие формы не реализуются, более того, даже земельные компании с многомиллионными оборотами предпочитают формы попроще. Если же внутри генплана вы нарисуете и поместья в форме кругов, то к цифре 99 надо будет добавить - ещё 9, и, может быть, в периоде. Но, это уже детали, - главное - генплан уже нарисован, а, значит, ваше

Родовое поселение - уже почти существует - осталось его доконкретизировать Как правило, на практике размер в 150га примерно поделится на 100га + 50га. Где 100га - это земля непосредственно под Родовые поместья,

а 50га - земля под общую инфраструктуру. 100га - это 100 участков по 1га, т.е. потенциально мы можем рассчитывать в своём Поселении на 100 участников, т.е. 100 семей. 50га - будут содержать - дороги, аллеи, парки и др.

На общую площадь Поселения - общая протяжённость дорог, при учёте минимизации при планировании, составит порядка 7км. Это с учётом подъездной дороги до въезда в Поселение от какой-то существующей - до 1км.

При этом внутренние дороги надо планировать шириной минимум - и достаточно - 3,5м, а подъездную дорогу - уже порядка 6м. Периметр Поселения - составит порядка 5км.

Длины центральных аллей - ок.2км.

Площадь центрального места - ок.10га.

И останутся ещё "непроездные" дороги - ок.8км.

По площадям это составит:

Дороги с обочинами и пешеходными пространствами - 10м шириной,

на 14км = 14га.

Здесь надо учитывать, что ты ёлку посадил, и сосед - ответил тебе тем же с краю, - ёлки обрадовались простору, и кинули ветки на 3м. От 10м-вой дороги остались только 4м. Хоть и на практике такое встречается редко, т.к. на изначально чистом поле один сосед с юга и востока елями не хочет закрывать, а другой с запада и севера не садит в 1-й ряд, т.к. ели - ветровальны из-за поверхностной корневой системы. Но остаётся множество других больших деревьев, которые если не внизу, так вверху - кроны-то свои раскинут.

Периметр при ширине 30м = 15га.

В периметр входят - защитный ров (от машин, костров, коров и пр.), зелёный живой забор вокруг Поселения шириной 6-10м, и прогулочная аллея.

Аллеи при ширине 40м = 8га.

На аллеях можно разбить цветочные клумбы, альпгорки, садовые поляны. В центральное место помещаем пруд общий, амфитеатр, площадки разные, школу, клуб, дом для чаепитий, можно разместить питомник саженцев, и др.

3га - оставим на общие территории, - например, на конюшню.

Итого: 14+15+8+10+100+3 = 150га.

2. Определение курса социальной политики.

90% вопросов при создании родового Поселения крутятся вокруг денег. Остальные 10% - можно было бы также косвенно отнести к денежным, но это было бы не совсем точно. Скорее, эти 10% определяют уровень ответственности при подходе к решению поставленных задач. А 90% - уровень собственного задействования. Иными словами, чем больше проявляется собственной ответственности и собственного задействования, тем дешевле получается организация Поселения. Эти вопросы, казалось бы, можно было перекинуть в раздел финансов, и эту тему закрыть, но здесь мы определяем именно сам подход к решению вопросов. А подходы могут быть такими (условно):

1. Вопросы решаются и воплощаются самостоятельно.

2. Вопросы решаются самостоятельно, а воплощает их кто-то.

3. Вопросы решает кто-то, и воплощает их - кто-то.

Начнём с последнего.

Есть люди, желающие создать поместье, но не берущие его, т.к. считают, что нет решения о его создании. Т.е. кто-то ещё не решил, что тебе надо создать поместье. Этот кто-то - может быть кем угодно, например, - Президентом.

И вот такие люди могут говорить - вот сделает Президент Указ, - и тогда я возьму поместье за бесплатно (опять же - вопрос денег). Т.е., якобы, не надо будет платить за межевание, за регистрацию, и дороги проведут, и т.д. Или найдётся, например, Половина, богатая, умная, - ну, и всё сделает.

И здесь главный вопрос заключается в следующем - в собственном неучастии. Т.е. можно было бы не брать поместье, а становится тем же Президентом, или ещё как-то участвовать в продвижении этих вопросов, но они - не двигаются.

Поэтому таких людей вы скорее всего не встретите, потому что они не придут к вам на собрание решать вопросы, или ещё как-то участвовать - например, деньгами.

Во 2-ом пункте люди понимают, что Указа (свыше?!) ждать можно долго, особенно если не участвовать в его продвижении. Поэтому начинают оформлять землю самостоятельно - вкладывают деньги в оформление, и т.д.

Но вот в следующих вопросах могут начинать подтормаживать. Например, считать, что оформив землю, - они уже молодцы, а вот всё остальное - пусть делает кто-нибудь другой - например, некое «государство».

Т.е. это государство - должно провести людям электричество, построить дороги, обеспечить их работой на местах, и т.д. Поэтому при входе в состав нового Поселения, - необходимо на берегу уточнять - делаем сами, или ждём гос- и пр.-субсидий.

Если время терпит, то можно подождать вместе, - главное, не обижаться, если потом детей или внуков будут звать как - «из поселения Попрошайкино».

И 3-й вариант - это когда люди берут и решают вопросы самостоятельно. Пусть с небольшим бюджетом, но если вопросы продуманы достаточно, - то соцконфликтов и революций - у вас в Поселении не будет.

Ему сообщают, если он не в курсе, чтоб на поместье животных не убивал, и не выращивал на убой. Это правило обычно соблюдается, т.к. каждый понимает, что его поместье - его Пространство Любви, - пострадает при таких действиях.

Но такие случаи всё же встречаются. Скорее всего, из-за денег, - т.е. человеку неохота платить магазину за ту же курятину, - и он сам её выращивает. Или, бывают случаи, что кто-то слишком шумно себя ведёт на поместье и в поселении - врубает музыку на всю мощь, бухает с сомнительными бабами, и в пьяном виде гоняет по поселению. Но такие случаи крайне единичны, и их надо решать отдельно на общем собрании Поселения. Например, дать человеку денег на мясо - ну, голодает, может, он, пусть купит сходит. Или адрес бара дать другому - пусть там оторвётся по полной.

Т.е. в целом общие вопросы - решаются весело, иногда - не очень, - главное, что решаются. Если же подходить по типу «фейс-контроля» или «дресс-кода», то можно создать замкнутую систему, основанную на страхе.

Однако кто-то считает иначе, и назначают себя «смотрящими», и назначают сроки «смотрения». В итоге дальше «смотра» могут не уходить.

Важный социальный аспект при создании Родового поселения - это выделение 1-го - 2-х участков 1-му - 2-м детдомовским детям. Бесплатно. Об этом хорошо написано в книгах Владимира Мегре серии «Звенящие кедры России».

И также в этих книгах рассказано об особых типах поселений. О поселениях для заключённых. И о поселениях для депутатов.

3. Финансовый план общего характера.

Итак, как уже говорилось, очень важно правильно посчитать финансы, и/или задействуемые собственные ресурсы. Собираемые финансы условно можно разделить на:

    Необходимые стартовые.

    Последующие важные.

    Необходимые для последующего и/или текущего функционирования.

При этом если необходимые стартовые - достаточны для дальнейшего саморазвития Поселения, - то основная задача будет решена, и останется определить, каким образом будет происходить финансирование:

Либо поэтапное софинансирование;

Либо стороннее инвестирование.

В основном Родовые поселения создаются на принципах поэтапного софинансирования. При этом достаточность необходимого стартового капитала - либо варьируется, и также решается, либо выливается в ряд проблем, впоследствии, в принципе, также решаемых. Разница между софинансированием и инвестированием - в стоимостных процентах, и в проработке стартового проекта Поселения. В случае с инвестированием - стартовый проект Поселения необходимо прорабатывать лучше, иначе можно не отработать вложенные деньги. Поэтому рассмотрим вариант стартового проекта как для инвестированного, но в случае софинансирования.

Итак, нам нужно организовать Поселение, общей площадью - 150га, где 100га - земля под поместья, 50га - под общие территории.

Что нам нужно?

    Оформить землю, поделить её на участки.

    Проложить дороги.

    Озеленить Поселение.

    Благоустроить Поселение.

    Организовать охрану.

    Построить общественные дома (чайный, школу и др.).

    Порешать вопросы по дополнительной инфраструктуре.

    Порешать вопросы о запуске общих проектов.

В нашем новом поселении 7км - протяжённость дорог, 10 га - отведены под центральное место, аллеи - 2км, забор - 5км.

Оформление земли, межевание по участкам.

1.1. Межевание - 300тыс.руб.

1.2. Оформление в собственность - 5млн.руб. (средняя цена вторичного рынка для земель сельхозназначения, отстоящих от мегаполисов на расстояние, большее 50км). Прим.: на первичный рынок заходить дешевле, но уже позднее - например, в 50км от Москвы приобрести 150га земли даже за 5млн.руб. - может быть весьма непросто.

1.3. Смена статуса земель сельхозназначения на статус Поселения.

Здесь всё зависит от п.7 - какую допинфраструктуру вы собираетесь сразу протягивать. Если электричество, и может и газ, то необходимо заложиться на смену - порядка до 2млн.руб., это если относительно быстро надо. Эти цифры не определены, т.к. мы (мы - значит мы все, жители Планеты Земля) ещё не приняли Федеральный Закон о Родовом поместье и может не быть заинтересованных лиц. А если так - извольте участвовать в соцпрограммах района, и даже региона. Где предложение только лишь 1 участка детдомовскому ребёнку - может особой роли не сыграть. Более того, вам могут не поверить - могут сказать, что «лапшу вешаете, чтобы бабки не платить». Но статус можно получать постепенно, с обоснованием того, что вы создаёте, - это в некоторой степени есть добровольная реклама Родовых поселений.

Тогда заложим - 200тыс.руб.

Всего: 5,5млн.руб.

    Прокладка дорог.

2.1. Асфальт - дороговат может быть.

2.2. Отсыпка щебнем, с предварительным снятием плодородного слоя, на каждые 100м - ок.10камазов, или 60тыс.руб.

На 1км - 600тыс.руб. На 7км - 4,2млн.руб. + будут подправки - до 300тыс.руб.

Всего - 4,5млн.руб.

2.3. Иной вариант

Уплотнение грунта, или стабилизация грунта известью, - эти варианты будут почти бесплатными, если исходить из сути их описания, но надо их опробовать.

    Озеленение Поселения.

На каждые 10м забора у вас будут уходить - ок. 17 саженцев различного яруса. Т.е. на 100м - 170саженцев. А на 5 км забора - 8500шт. Аллеи, 2км - 3400шт. Центральный парк - ещё 1000шт.

Всего: ок.13000шт.

С учётом досадки и приобретения редких сортов лиственных и хвойных на каждый саженец нужно заложить - 80руб./шт., вместе с посадкой.

Итого получим: 1млн.руб. (1,04млн.руб.)

    Благоустройство Поселения.

В центре нужен колодец, нужны игровые площадки, нужны цветочные клумбы, нужен амфитеатр для общих собраний и нужен общий пруд, и ещё нужно организованное летнее место отдыха.

Колодец - 60тыс.руб.

Игровая и спорт-площадки - 120тыс.руб.

Амфитеатр - 300тыс.руб.

Пруд - 300тыс.руб.

Клумбы - 80тыс.руб.

Место отдыха - 100тыс.руб.

Всего: 1млн.руб. (960тыс.руб.)

    Организация охраны.

Для организации охраны нам нужно:

    Выкопать ров.

    Построить сторожку на въезде.

    Организовать охрану.

    Купить сторожевых собак.

Ров нужен для защиты от огня, бегающих животных - коров, например, - и от заезда сторонних машин там, где заезжать не требуется. Сторожка на въезде может играть роль в том числе и для встречи гостей. Охранник может быть гостевым.

А собаки - играть роль маленьких лошадок - для детей.

По охране основной вопрос - на какой период она будет входить в стартовый проект Поселения.

Т.е. через какой период она или не понадобится, или перейдёт в режим текущего финансирования - надо - все скинулись по сколько-то.

По ценам.

Ров, 5км - 200тыс.руб. (кубовым экскаватором)

Сторожка - 400тыс.руб. (вместе с водой, туалетом, электричеством, дровами и печкой).

Охрана, вместе с собаками - 200тыс.руб./год.

На 5 лет = 1млн.руб.

Всего: 1,6 млн.руб.

    Постройка общественных домов.

К ним можно отнести гостевой (чайный), клуб и школу. Как правило, клуб и школа - понадобятся позднее, т.е. они переходят на финансирование по последующим планам. А чайный дом, в зависимости от размеров, можно считать где-то от 1,4млн.руб.

7. Проведение дополнительной инфраструктуры.

К ней можно отнести проведение централизованных электричества, газа и канализации с водопроводом. От последних - канализация с водопроводом - отказываются почти сразу.

Их предпочитают делать автономными, т.к. в централке будут скапливаться застои, непонятно, куда производить слив, - т.е. формируется нежелательное скопление, - и вода в трубопроводе - затухает, и становится непригодной для питья (а хлорки горожане и так попили достаточно).

По газу - мало кто решается проводить. Экономичнее оказывается поставить собственный баллон, чем оплачивать проведение, и последующую эксплуатацию. По электричеству же мнения делятся 50 на 50. Кто-то считает, что надо проводить, а потом можно заламывать за участки высокую цену - типа разберут и так. А кто-то считает, что не разберут. И неясна картина перспективности. Например, 1кВт - стоит 1руб. для частника. А для предпринимателя - уже 5руб. И где гарантия, что для помещиков не сделают выше. Посмотрят, люди хорошо зажили - надо с них поиметь. Т.е. это игла непонятной перспективы. Также электричество подают в основном от атомки. Там её много скапливается, и потом отделываемся чернобылями.

Т.е. какой смысл создавать поместье, подключать его к центральной атомке, чтобы она потом у детей и внуков хлопнула. С другой стороны, некоторые предлагают кинуть централку, а потом - может ещё что придумается. Можно и такой способ использовать. Но этот проект запускать лучше при сборе большинства участников Поселения, чтобы не навязывать централку тем, кто предпочитает автономку. Опять же, кто требует централку, не очень хочет ждать решения автономщиков.

Поэтому здесь мы заложим - пока ничего.

8. Запуск общих проектов.

К общим проектам можно отнести туризм, деятельность кафе и гостиниц, и др. Данные проекты с одной стороны могут дать рабочие места на месте, а с другой - не все согласны в них скидываться. Поэтому целесообразнее данные проекты отводить на индивидуально-коллективное решение.

Поэтому всего для реализации начального(стартового) проекта Поселения мы получаем:

5,5+4,5+1+1+1,6+1,4=15 млн.руб.

Земля+дороги+озеленение+благоустройство+охрана+чайный дом

В проекте нет: школы, клуба, центрального электричества.

На 100га под Родовыми поместьями - это 100 участков по 1га,

или по 150тыс.руб. за 1га.

Также можно заложить за курирование проекта - 10%.

Т.е. итого - 165тыс.руб./1га.

Если привлекать стороннее инвестирование сроком - на 5 лет, - то цена может вырасти до 100%. Также будет действовать инфляционный пересчёт для вновь приходящих.

Преимущества соинвестирования.

    Более низкая цена за 1га в Поселении.

    Возможность привлекать будущих соседей на работы по организации Поселения - строительство, озеленение и др.

    Потенциальная возможность большего участия помещиков при создании Поселения.

    Возможность начинать создание Поселения при наличии хотя бы 1-го человека и хотя бы 100 рублей наличных денег (чтобы доехать до администрации и написать заявление на получение земли, и подать объявление в Интернете о приглашении соседей).

Недостатки соинвестирования.

    Как правило, недостаток стартового финансового капитала, в результате чего приходиться жертвовать отдельными частями проекта, вплоть до того, что планируемый генплан поселения обрезаетсяв несколько раз.

Основное преимущество стороннего инвестирования.

При этом следует отметить, что если земля будет оформляться в соответствии с законом о Родовых поселениях, то роль инвестора по части резервации земель - может выполнять некая госструктура.

В результате чего мы уже используем принцип соинвестирования, и не теряем в планируемом генплане.

4. Выбор места под Родовое поселение.

Открывается, например, яндекс-карта, или покупается атлас вашего региона. И начинаем просматривать. Тут, заранее, желательно определиться, что мы просматриваем - какую местность:

Чистое поле;

Холмы, горы;

Наличие водоёмов;

Или некая смесь предыдущего.

Например, мы выбрали:

Чистое поле;

Наличие водоёма.

Теперь задаём график возможных расстояний от места вашей дислокации. Например - не более 70км. Прим.: расстояние зависит от вашего населённого пункта и его особенностей - наличие производств и др. Как правило, чем больше населённый пункт и больше производств сосредоточено вокруг, тем дороже выйдет земля при приближении к таковым. Листаем карту, смотрим в нужном радиусе, примеряем генплан. О-п! - подошёл! Влезает ваш генплан - значит, это потенциальное ваше место.

Определяем дополнительные критерии поиска. К дополнительным критериям можно отнести:

Расстояние от федеральной трассы;

Наличие близлежащих населённых пунктов - либо для возможной привязки дополнительных удобств - чистки дороги до вашей своротки, наличие магазина и др. - либо, наоборот, для отдаления нежелательного внимания;

Наличие рядом свободных площадок для организации соседних Родовых поселений;

Наличие или отсутствие рядом крупных производств;

Наличие особых условий для развития планируемых проектов участников Поселения - местные достопримечательности, легенды, история, перспектива развития, и/или возможность создания легенд и /или условий для реализации проектов.

Дополнительные критерии определят конкретику при выборе Вашей новой площадки. Когда площадка выбрана - нужно уточнить в местной администрации её свободность - и начать оформление.

5. Оформление земли.

Оформление земли осуществляется следующими способами:

Выкуп у собственников в собственность.

Оформление земли администрации в собственность.

Оформление земли администрации в аренду (с возможностью оформления в собственность впоследствии).

При оформлении задействуются следующие решения:

Оформление по опыту других Поселений.

Оформление путём найма знающих юристов практиков.

Собственное оформление при консультации у юристов, консультации в администрации, поиске техрешений в интернете.

Или смесь вариантов.

Например, землю под поселение Большая Медведица (Средний Урал) оформили по техрешению поселения Райское (что близ Тюмени). А помещики Большой Медведицы уже доконсультировали (по уточнению техрешения) помещиков поселения Солнечное (Средний Урал).

Далее, если вы оформляете землю администрации, то, скорее всего, вам потребуется уточнённый генплан прежде, чем вы оформите землю + финансовое обоснование - это основное отличие между приобретением земли у собственников, и оформление земли администрации. Однако, если вы заявите о себе как об активных участниках в решении соцвопросов административного района, - то тем менее требований вам будут выдвигать, и тем быстрее пройдёт оформление административной земли.

В разделе дополнительная информация можно ознакомиться с вариантами оформления земли под Родовые поселения подробнее. Также для упрощения процедуры оформления земли необходимо поучаствовать в проведении Закона о Родовых поместьях и Родовых поселениях.

6. Уточнённый генплан Поселения.

В уточнённом генплане поселения мы можем привязать первоначальный генплан к местности. Помимо изменения общего контура границ Поселения, изменения могут коснуться изменения направления дорог и аллей - в зависимости от рельефа местности. Например, если мы хотим задержать весеннюю воду при таянии снега весной - делаем дороги поперёк течению воды, а аллеи - поперёк основной розе ветров, либо с возможными перемещениями.

7. Уточнённый финансовый план.

Основные уточнения при предыдущем достаточно полном планировании могут коснуться по части оформления земли. Т.к. планируемая цена за землю и её оформление - может качнуться в ту или иную стороны. Это «качание» желательно спланировать в финансовой «вилке» первоначального планирования. Также уточнение цен происходит по необходимым возможным изменениям цен в зависимости от длины подъездной дороги, и протяжённости внутренних дорог, расстояния до ближайших строительных материалов, и общей ценовой планке местного района. И здесь желательно расставить приоритеты реализации планов организации Поселения.

оформление земли - 1-й приоритет,

озеленение - 2-й, и т.д.

8. Реализация финансового плана.

Собственно, реализация финплана началась уже в процессе оформления земли. В зависимости от того, как вы точно спланировали пополнение Фонда Поселения, так вы будете устойчивы к финансовым колебаниям на стартовом этапе.

Особенно важно подстраховаться на этапе оформления земли. На этом этапе особенно недопустимо появление возможных бюджетных дыр. Такие дыры возникают на этапе, когда земля ещё недооформлена, а часть планируемых собственников отказывается от участия в проекте по созданию Поселения. Отказы могут возникнуть в случае задержки по срокам оформления земли. Например, обозначили стартовый взнос - 100тыс.руб. за 1га, и срок оформления земли в собственность - 1год.

А сами растянули оформление на 3года, - например, как это произошло в поселении Большая Медведица. За это время у будущих собственников могут поменяться приоритеты, или другие причины возникнут - например, срочно деньги понадобятся на пластиковые окна в квартире, - и в результате человек отказывается и заявляет на возврат внесённых им денег. Более того, когда находится один заявитель, он обязательно «прихватит» с собой ещё кого-нибудь, или несколько. В результате чего мы получим уже более увеличенную бюджетную дыру в Фонде Поселения. И если вы не подстраховались дополнительным резервным капиталом, или не оговорили срок возврата денег как - «после реализации проекта оформления земли в собственность на помещика/помещиков Поселения до наличия в Фонде Поселения суммы, достаточной для возврата, исключая стороннюю продажу земли», - то вам надо будет либо залазить в долги, либо «выкручиваться» как-то иначе, если вы хотите сохранить генплан Поселения в полном объёме.

Сразу полностью.

У порядков есть свои плюсы, и есть свои минусы. Плюсы у 1-го варианта - на этапе оформления земли, если нет положительной финансовой истории у организаторов Поселения, - точнее, балансодержателей Фонда Поселения, - сложно собирать сразу полный стартовый взнос - мало кто захочет. Либо необходимо создавать дополнительные преимущественные условия для тех, кто вносит полный взнос на стартовом этапе. Это как с покупкой квартиры - на этапе закладки фундамента - одна цена, а после сдачи дома - цена может вырастать в 2-3раза. Минусы 1-го варианта - возможный отказ от участия в проекте Поселения вследствии нежелания финансового довнесения. Например, при организации поселения Большая Медведица бывали случаи, что после 1-го взноса в 5-10тыс.руб. за 1га, - возникала куча претензий к организации Поселения и ответственным лицам, вплоть до отказа от отдельных частей проекта Поселения - например, кому нужны дороги - пусть за них и платят, и за другие проекты пусть платят, - а кому нужна только земля - пусть платят только за землю - например, те же 5-10тыс.руб. Такие претензии, как правило, «зацепляют» почти всех будущих собственников, у кого взнос не погашен полностью - и возникает сообщество нежелающих платить по любым причинам. Это как, скажем, стоит квартира 1,5млн.руб. Вы её расписываете как: 0,5млн.руб. - это цена квартиры (стены, потолок, основа), 1млн.руб. - это коммуникации - канализация, вода, электричество, обогрев.

Собственник вносит 0,5млн.руб., и другой - столько же, и другие вносят кто как. А потом начинаются рассуждения - а зачем нам каналья - можно как кошка - купил опилки, потом вынес в мусорку. Или электричество зачем - я с аккумуляторов буду запитываться, от соседнего дома, или ветку по воздуху напрямую брошу - у меня там друзья есть. И общее собрание будущих собственников принимает решение - заплатить только по 0,5млн.руб. за свои квартиры, а коммуникации - хрен с ними.

Другая часть собственников, которая заплатила все 1,5млн.руб., - начинает развивать тему о том, что как без электричества центрального, и что де не собираемся мы выносить опилки в мусорку, а хотим ходить нормально на унитазы со смывом.

Т.е. возникает нежелательное противостояние, которое отнюдь не ведёт к лучшему и более быстрому достижению при реализации планов - в нашем случае, организации Поселения.

Поэтому на чёткий порядок финансирования и возможного необходимого страхования - следует обратить самое пристальное внимание.

Для этого необходимо к тому времени создать либо действующий Совет Поселения, который сможет решать такие вопросы, либо иметь финансирование от проектов, запущенных параллельно и вместе со стартовым проектом Поселения, и входящие в сумму стартового целевого взноса. На что могут понадобиться деньги в последующем текущем функционировании Поселения. Например, на чистку дорог зимой, и на оплату охраны. Допустим, это будет сумма - в 300тыс.руб./год.

Значит, на 100 собственников - это выходит по 3тыс.руб./год с каждого, или по 250руб./мес. - также с каждого. Если эти деньги платить впоследствии - нет желания, то необходимо запускать на стартовые деньги финансовый проект для обеспечения этих нужд. Например, добавляем к стартовым 100тыс.руб./1га по 10тыс.руб./1га, и на собранный дополнительный миллион рублей - организуем туристическую площадку - паропланеризм, катание на лошадях и пр., которая должна будет обеспечить прибыльный капитал на сумму - не менее 300тыс.руб./год. Проекты, не включённые в стартовый проект, - например, школа, центральное электричество, и др. - запускаются на отдельные целевые взносы.

Например, надо на школу 2млн.руб., - значит, это по 20тыс.руб. - с каждого собственника земельного участка - дополнительно к стартовому взносу.

Но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду - этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите - она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Наиболее разумная тактика - полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте - на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Строительство же поселения очень простое - достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто - вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды - помните это при закладке и развитии поселения.

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще - один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой - 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов - мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто - украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки - пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми - неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали - вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении - тем больший доход от торговли вы получите.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

Для этого потребуется сочетание следующих факторов - наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.

Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения. Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет.

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь - очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама - вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?

Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:
  • Конни Абернати - ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку.
  • Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов.
  • Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати.
  • Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него.
  • Мо Кронин - еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально.
  • Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня.
  • В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть.
  • Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.