Спецтехника

Кто проводит пто крана. Как и в каких случаях проводится техническое освидетельствование


Техническое освидетельствование проводится с целью установить, что грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную эксплуатацию. Кроме того, при техническом освидетельствовании проверяется правильность установки грузоподъемной машины и соблюдение регламентированных правилами габаритов. Различают полное и частичное техническое освидетельствование.
Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытаний под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.
Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Редко используемые краны (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Отнесение кранов, зарегистрированных в местных органах технадзора, к категории редко используемых производится этими органами, а остальных кранов -инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами на предприятии.
Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин должно производиться не реже одного раза в 12 мес.
Полное первичное техническое освидетельствование стреловых самоходных (автомобильных, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных кранов, а также кранов-экскаваторов) и прицепных кранов, а также грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде (например, электрические и ручные тали, лебедки), проводится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу.
Полное первичное техническое освидетельствование всех остальных кранов (мостовых, башенных, портальных и др.) проводится после их монтажа на месте эксплуатации администрацией предприятия (инженерно-техническим работником по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин на данном предприятии). Периодическое техническое освидетельствование (полное и частичное) кранов всех типов и других грузоподъемных машин, а также внеочередные технические освидетельствования проводятся администрацией предприятия - владельца машин.

Популярные статьи



9.3. Техническое освидетельствование и ремонт кранов

    Краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно на­ стоящим Правилам.

    Ошибки и повреждения записываются и выполняются ремонтные работы. Регулярный осмотр - результаты регистрируются в журнале кранов. Обслуживание двигателя, Замена фильтра, смена масла, регулировка и профилактическое обслуживание. Модификации, предложенные производителем, и введенные в эксплуатацию обновления.

    Периодическая проверка - рабочий процесс должен быть разработан. Он должен включать все элементы, указанные в руководствах. Необходимо определить части крана, которые требуют особого внимания при проведении периодических проверок. По завершении проверки письменный отчет должен быть составлен и сохранен в журнале кранов или в книжке.

    Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко

используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а так­же другие раны, используемые только при ремонте оборудования). Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза и 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора.

Тщательная периодическая проверка - она ​​должна включать проверку всех критических компонентов и, при необходимости, тестирование. Он должен содержать инструкции, указанные в инструкциях производителя. Необходимо определить критические компоненты для проверок.

Чрезвычайная проверка - должна быть выполнена после чрезвычайных ситуаций. Большие проверки - должны выполняться на кранах, когда тщательная периодическая проверка не была проведена или должна быть повторно введена в эксплуатацию или импортирована, а также не имеет прежних текущих записей обслуживания и технического обслуживания. Примечание 1 - После чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к повреждению кран.

9.3.3. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

б) реконструкции крана;

в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;

Чрезвычайные погодные условия, которые выходят за рамки расчетных параметров землетрясения или столкновения сейсмических отказов с другими структурами перегрузки выше значений, контролируемых порами или сбой ограничивающих устройств. Номинальная грузоподъемность несущих конструктивных элементов или подъемного механизма управления блока или системы привода несущей устройства механического, основания или опорной конструкции. Сотрудник по техническому обслуживанию - лица, ответственные за поддержание крана и за его безопасную и надежную работу.

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

    После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

    Эти сотрудники должны выполнять необходимое техническое обслуживание в соответствии с инструкциями изготовителя для использования при соблюдении безопасности труда. Эксперт-техник - человек, который благодаря своему образованию и опыту обладает достаточными знаниями в области крановой промышленности и достаточно знаком с важными правилами определения отклонений от соответствующих условий или методов контроля.

    Техник Эксперт - технический специалист, имеющий опыт проектирования, строительства или технического обслуживания кранов. Имеет достаточные знания соответствующих правил и стандартов и имеет оборудование, необходимое для проведения проверок. Регулярный технический осмотр - это проверка, выполняемая в установленные законом сроки. Регулярная техническая инспекция проводится полностью, поэтому она также содержит проверку регистрации транспортного средства.

    Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

    Кран, отремонтированный на специализированном ремонтном предприятии и доставленный на место эксплуатации в собран­ном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование на ремонтном предприятии перед отправкой его владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.

    Пересмотренный технический осмотр после периодического технического осмотра, в котором обнаружен серьезный дефект или опасный дефект на транспортном средстве. Повторные технические осмотры, выполняемые в течение 30 календарных дней после периодического технического осмотра, должны проводиться в ограниченной степени, ограничиваясь проверкой устройства, на котором произошел серьезный или опасный дефект, и на внешний визуальный осмотр транспортного средства, чтобы убедиться, что регулярная проверка не повреждения или модификации автомобиля.

9.3.7. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, пас­портным данным и представленной для регистрации документации;

б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

9.3.8. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

Повторная техническая проверка, проводимая в течение более 30 календарных дней, проводится полностью и полностью. проверка проводится в установленные законом сроки. Аутентификация - это технический осмотр дорожного транспортного средства, выполняемый технической инспекционной станцией, состоящий из сравнения информации, указанной в сертификате регистрации дорожной безопасности дорожного транспортного средства, а также в свидетельстве о регистрации дорожной безопасности или в свидетельстве о технической компетентности транспортного средства в случае нерегистрируемого транспортного средства с фактическими данными; состояние транспортного средства.

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

9.3.9. При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Проверки клиента выполняются заказчиком до регистрации транспортного средства - например, при передаче транспортного средства при регистрации индивидуально импортированного подержанного автомобиля из-за границы. Технический осмотр - индивидуальный импорт. Это техническая проверка перед технической компетентностью транспортного средства, например, индивидуально импортированное транспортное средство, чья техническая компетентность еще не утверждена в Чешской Республике и которая еще не зарегистрирована в Чешской Республике.

Технический осмотр по желанию заказчика - полная или частичная проверка в соответствии с требованиями заказчика. Во время этой технической проверки транспортному средству не назначается контрольная наклейка, и никакая запись о результатах технического осмотра не производится в технической лицензии транспортного средства.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

В Постановлении Правительства указывается, что в прилагаемой документации изготовитель или поставщик должен указать порядок и частоту проверок конкретного оборудования и указать, кто их выполняет. В то же время безопасность работы установки перед вводом в эксплуатацию осуществляется в соответствии с сопроводительной документацией изготовителя. Если производитель больше не известен или прилагается сопроводительная документация просто отсутствует, объем контроля оборудования работодателем определяется местным регламентом безопасности эксплуатации.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 мес. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;

Калиброванный стандарт для ревизий подъемных механизмов

Однако каждый объект должен быть снабжен эксплуатационной документацией, и периодическая проверка с момента ввода в эксплуатацию должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Эксплуатационная документация должна храниться на время установки. Люди с кардиостимуляторами должны быть осторожны, путешествуя по зданию. Краны с дистанционным управлением могут вызвать у них проблемы, предупреждает инспекторов труда.

Работа с радиоуправлением людей с кардиостимуляторами может не окупиться. Об этом свидетельствует несчастный случай работника на рабочем месте, зарегистрированный Государственной инспекцией труда. Человек рухнул во время работы крана, управляемого устройством с дистанционным управлением. «Первоначально эти случаи не были связаны с тем, что кран имеет кардиостимулятор». После медицинского вмешательства рабочий вернулся на работу и получил положительное заключение о докторе, - заявила представительница Ивона Фолтис.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

Однако, когда крах того же человека повторился, работодатель начал сомневаться. «Он предупредил лечащего врача и обнаружил, что кардиостимулятор потерпел неудачу, что могло быть вызвано водителем радио», - добавил Фолтис. Для того, чтобы эти имплантаты были проверены врачами даже после их введения, они допускают радиочастотную радиосвязь. Это работает на определенной частоте для каждого конкретного параметра устройства. Однако иногда могут возникать помехи от других источников.

Кардиостимулятор, по-видимому, случайно ответил на сигнал передатчика. Случай не уникален, поэтому несколько лет назад появился предупреждающий знак, запрещающий вход людям с кардиостимуляторами. Однако, к сожалению, он не предупреждает себя о таких случаях в правилах или инструкциях крана, поэтому в кране часто нет компаний, и работники не предупреждают. «Важно отметить, что большинство радиоуправляемых строительных кранов находятся в общедоступных местах, включая граждан, которые могут работать в кардиостимуляторе», - предупреждает Ивона Фолтис из Государственной инспекции труда.

е) состояние кранового пути и соответствие его настоящим Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка канатов и элементов кранов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях 13 и 14.

Краны - это не единственные устройства, работающие с радиосигналами. Точно так же, сегодня, например, такие популярные дроны, которые становятся все больше и больше людей. Беспилотные воздушные суда проверяются, но с ними могут возникать проблемы. Внимание к рамкам в соответствии с первичным первичным Нет таких случаев может произойти однозначно, но не может их исключить. Это зависит от того, насколько близко сигнал к человеку. Многие рекомендации и ограничения для пациентов с кардиостимуляторами или дефибрилляторами, по его мнению, довольно алибитичны, хотя люди должны обратить внимание на влияние сильных электромагнитных полей. «Сегодня, однако, производятся имплантаты, как кардиостимуляторы, так и дефибрилляторы, которые могут выдерживать магнитный резонанс с пределом прочности на растяжение 1, 5», - объясняет Нейл.

Работы, предусмотренные ст. 9.3.9 настоящих Правил, могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования. Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

    Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность.

    В Европе используются практически те же кардиостимуляторы, но в развивающихся странах ситуация совсем иная. «Например, любой пациент, путешествующий в Китай, должен был заранее определить, что ближайший центр, где они могут программировать свой тип устройства, находится в Пекине, что жизненно важно для него», - говорит Нейл. Другие опасности для безопасности - это системы безопасности. Один пациент, например, сказал, что в аэропорту в Соединенных Штатах они не уважают кардиостимулятора и направляют ее пройти через ворота безопасности. К сожалению, детектор действительно отменил ее оптимальную настройку устройства, и, прежде чем вернуться в Богемию через семь часов, неадекватный режим стимуляции спровоцировал развитие сердечной аритмии, и каждый должен иметь с собой карточку, и охранники должны ее уважать, - добавил Петр Нойзил.

    Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

При проверке геометрической формы оцениваются отклонения на отдельных дорожках и отношение дорожек друг к другу. Частота слежения за краном нигде строго не определена. Согласно этому стандарту, структура характеризуется. На основании этой классификации следующие этапы проверки могут быть прочитаны из стандарта - обычная проверка каждые 5 лет, подробная проверка каждые 10 лет. В рамках обычной проверки геометрическая форма дорожки будет сфокусирована, только в случае сомнений при детальном осмотре всегда будет измеряться геометрическая форма.

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется от­сутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточ­ной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализиро­ванной организацией причин деформации и определения возмож­ности дальнейшей работы крана.

Проверки обычно проводятся после сборки, капитального ремонта или реконструкции и через регулярные промежутки времени либо изготовителем, либо внутренними правилами организации. Данные технических стандартов не являются юридически обязательными, но они являются хорошей отправной точкой. Поэтому частота контроля зависит от внутренних правил оператора взлетно-посадочной полосы крана.

Для измерений необходим доступ к взлетно-посадочной полосе крана. Измерение в большинстве случаев выше каждого опоры, только в случае длины полей более 18 м и посередине между опорами. При ориентации на дорожку остановите работу и выключите устройство. Это необходимо как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения измерения. Краны расположены в крайних положениях дорожки во время измерения.

9.3.12. Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и (или) наибольшему грузовому моменту.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами, при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования, разрешается последующая работа крана.

9.3.13. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100-200 мм.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

9.3.14. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) проводятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

    У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъе­ма, должен быть испытан каждый механизм.

    Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.

    Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяю­щих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся.

Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

    Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

    Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

    Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией.

9.3.21. Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны

подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными до­кументами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.