Пассажирский автотранспорт

Сравнение расхода топлива автомобилей. Расход топлива — данные производителя и реальность. Новые авто и около них

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему так происходит, практически ни одному автомобилю в ежедневной его эксплуатации не удалось уложиться в заявленный производителем ? Наверное, об этом думали многие, и каждый находил для себя свое объяснение этому странному явлению.

Экономичность - один из важнейших параметров автомобиля, поэтому для того чтобы выгодно продать свой товар необходимо любыми путями, честными и не совсем. Как же все-таки сделать расход топлива автомобиля более привлекательным? Как оказалось все довольно просто: необходимо всего лишь сделать измерение этого расхода хитрым в прямом смысле этого слова способом. К слову, такое расхождение и способ замера расхода топлива специалисты именуют не иначе как - “узаконенный маркетинг”.

Погрузившись с неуклонно растущими ценами на топливо, вы торгуете на этой большой, жаждущей машине для чего-то более мелкого и экономичного. Если вы среди них, то нет смысла проводить протест вне представительства или писать в отдел обслуживания клиентов производителя, чтобы потребовать возмещение. Вина за неточные показатели топлива в значительной степени зависит от теста Европейского союза, который их производит.

Официальные данные о топливе получены из серии испытаний, известных как Новый европейский вождения. Предполагается, что это типичное использование, хотя на самом деле оно ничего не делает. Он проводится в лабораторных условиях, а электрические характеристики, которые увеличивают расход топлива, будут отключены.

Итак, к вашему вниманию методика…


На сегодняшний день существует большое количество методик определения расхода топлива . Ну, к примеру, к европейским машинам применяется стандарт NEDC (New European Driving Cycle). Как выяснилось, практически все производители замеряют расход топлива по методу NEDC, то есть просто на беговых барабанах. Согласно этому методу городской цикл - это три плавных разгонщика до 18, 32 и 50 км/ч с определенными паузами. Под загородным циклом автопроизводитель подразумевает движение со скоростью 70 км/ч, и один медленный разгон до 100-120 км/ч. Как вы понимаете, условия далеки от реальных и максимально способствуют искусственному «занижению» настоящих показателей…

Несколько лет назад среднее несоответствие между официальной комбинированной топливной экономикой автомобиля и тем, что можно было ожидать при гастролях, составляло около восьми процентов. Но разрыв сейчас, похоже, расширяется и особенно заметен со многими из последних супер - экономичные автомобили и гибриды.

Наш агоний дядя Честный Джон был одним из первых, кто предложил рекомендации в области экономики в реальном мире, после того, как его раздражали читатели «Телеграфа». Разумеется, многое зависит от того, как вы едете. Мы все видели, как Приус приходят, проезжая мимо нас на внешней полосе. Чем быстрее автомобиль идет, тем больше сопротивление воздуха и сопротивление качению он должен преодолеть, поэтому он использует больше топлива.


Самое интересное то, что согласно нормативам NEDC, разгон от 0 до 50 км/ч. занимает у автомобиля 26 сек., хотя в реальной жизни достигнуть отметки в 50 км/ч. можно за 8-12 сек. Плюс ко всему, как я уже говорил, испытания проводятся не в реальных дорожных условиях, а на беговых барабанах. Кроме того, все дополнительные «пожиратели» топлива, как то: , фары, обогреватель - выключены. И это еще не все, сам расход топлива обычно замеряется не при помощи расходометра, а с применением газоанализатора, исходя из токсичности выхлопных газов. Литр сожженного бензина дает порядка 2322 грамма СО2, а литр дизельного топлива - 2664 грамма. Все остальное - простая арифметика.

Автомобили, которые только когда-либо совершают короткие поездки и, следовательно, никогда не достигают идеальной рабочей температуры, также приведут к плохой отдаче топлива. Себастьян Феттель, как и старты, вождение со всеми включенными электрическими функциями или с лишним весом в багажнике или, что еще хуже - на багажнике на крышу, также будет иметь негативное влияние на расход топлива.

Он существует, прежде всего, для измерения количества выбросов углекислого газа автомобилями в граммах на километр. Тем не менее, это приводит к еще более нереалистичным показателям расхода топлива. Гибриды особенно полезны в тесте, потому что они могут пройти часть его по мощности батареи, не используя бензин или дизельное топливо. Чем дальше и быстрее гибрид может пойти на свой электрический заряд, тем лучше его экономика и выбросы.

Оптимизация


Это что же получается, что во время замеров экономичности автомобилей , они не ездят по реальным трассам? Почему же очень даже ездят. Но далеко не для того чтобы определить расхода топлива, а для того чтобы рассчитать сопротивление качению, чем ниже будет это значение - тем меньшим будет расход. Что же необходимо сделать, для того чтобы оно уменьшилось? Тут как говорится, есть «широкое поле» для этой так называемой оптимизации. Прежде всего, можно сделать подвеску ниже, установить на авто минимально допустимые по , при этом не новые, а порядком стертые до предельно допустимого значения, залить в мотор максимально жидкое масло, ну и много другого. В конечном итоге сопротивление качению можно снизить на 5-7%. Короче говоря, обман заключается в том, что в серийное производство идет «не совсем» тот автомобиль с «не совсем» теми характеристиками и расходом, которые были измерены в сознательно «оптимизированном» автомобиле.

И производители могут обманывать то, что называют «циклическими», такими как более длинные передаточные отношения. Они вносят свой вклад в хорошие официальные данные о топливе, но они ухудшают управляемость, поощряя владельцев менять орудие или более толкать ускоритель и тем самым использовать больше топлива.

Производители автомобилей знают о несоответствии между официальными и повседневными показателями расхода топлива и раздражением, которое это вызывает. Начались дискуссии по новой системе, названной Всемирным испытательным циклом автомобилей повышенной проходимости.


У малообъемных турбомоторах такая же «болезнь», разница между заявленным расходом и реальным - очень большая. Все дело в том, что согласно методике измерения NEDC, режим переключения передач не регламентируют для автомобилей оснащенных АКПП. Другими словами, есть возможность программно (принудительно) заставить коробку переключать следующую передачу на минимально допустимых оборотах, до момента вступления в работу турбины. Кстати, чем больше будет передач - тем обороты будут ниже. Какой будет динамика в таком режиме - не столь важно, самое главное уложиться в 26 секунд, которые отведены на разгон от 0 до 50 км/ч. Что выходит в итоге - полученные показатели экономичности автомобиля просто изумительны. Можете себе представить (а многие уже не только представили, но и убедились сами) каким будет «реальный» расход, когда в работу вступит турбина, а может и две, и КПП переключится на высшую передачу на более высоких оборотах. Хотя, по большому счету это уже мало кого будет интересовать (кроме вас, конечно же). Поскольку авто уже куплено, а я сомневаюсь, что есть такие, которым в первый же день покупки захочется ехать и сразу же замерять реальный расход топлива своей «ласточки», тем более, что как бы там ни было — доказать вы ничего не сможете.

Новые авто и около них

Тем временем есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы каждый дорогой галлон топлива шел дальше. Пройдите полмили до бумажного магазина, а не вытащите машину. Держитесь до 70 миль в час на автомагистрали, а не присоединяйтесь к очереди 80 миль в час на внешней полосе. Удостоверьтесь, что ваш автомобиль обслуживается по расписанию, поддерживайте шины по рекомендованному давлению и не используйте кондиционер без необходимости или перевозите лишний багаж. Прежде всего, научитесь читать дорогу, чтобы вам не пришлось ускорять или тормозить.

Реальность


Насколько «реальный» может отличаться от указанного производителем? Интересный вопрос, кстати, частично я на него уже ответил, однако как бы то ни было зависит все от типа двигателя, коробки и еще многих факторов. Совсем недавно группой независимых экспертов были проведены замеры, которые продемонстрировали, что для Honda Civic с 1,8-литровым ДВС и АКПП заявленный расход топлива равен 9,2 л на 100 км в городском режиме. После замеров реального расхода оказалось что «Сивик» кушает ровно на 1 л. больше - 10,2 литра, а в некоторых моментах и все 10,7литра. Заявленный производителем расход для VW Golf с битурбированным мотором и роботизированной КПП составляет 1,4 л. - 7,5 л на «сотню». Как оказалось, в реальной жизни хетчбэк потребляет порядка - от 9,9 до 10,3 л. на 100 км пути, это выходит почти 25% разницы.

Не допускается предварительное нагревание транспортного средства. Электрическая машина имитирует сопротивление ветра и инерцию транспортного средства. Компрессор кондиционера, вентилятор, освещение, радио и другое электрооборудование выключены. Городские испытания включают в себя ускорение и замедление в несколько раз, устойчивые скорости и холостой ход двигателя. Он охватывает 5 миль со средней скоростью 9 миль в час и максимум 31 миль в час.

Внегородский тест включает в себя 50-процентное устойчивое движение, а также некоторое ускорение и замедление и холостой ход двигателя. Он охватывает 3 мили при средней скорости 39 миль в час и максимум 75 миль в час. Официальная комбинированная цифра - это среднее значение, полученное в результате городских и внегородских испытаний, взвешенных по расстояниям.

В ходе испытаний были протестированы еще несколько автомобилей, однако, резюме одно для всех. Для того чтобы узнать реальный расход топлива автомобиля , к заявленным производителем нормам (для обычных ДВС) нужно прибавлять 10-15%, а для турбированных все 30%. Касательно заявленных автопроизводителем показателей экономичности, то безусловно добиться их можно, но никак не в реальной жизни.

Когда дело доходит до использования топлива, мы настоятельно призываем идти к более глубокому оттенку зеленого цвета, поэтому вы думаете, что когда вы будете исследовать и покупать новый автомобиль, точная информация о том, как жаждущий и экологически чистый он будет свободен доступных и легко найти.

Автомобили заполняются на старте и заканчиваются на той же бензозаправочной станции, на том же насосе и заполняются до краев, пока топливо не будет видно на горловине. Показатели топлива регистрируются для обоих маршрутов и усредняются для испытания. «Чем ближе мы сможем добраться до реальных фигур, тем лучше».



Приобретая автомобиль, мы, естественно, обращаем внимание на величину расхода горючего. Однако, даже не слишком опытным водителям известно, что реальный расход горючего всегда больше от того, который заявлен автопроизводителем. Поэтому автолюбители озадачены вопросом: кто и с какой целью вводит их в заблуждение?

Австралийская автомобильная ассоциация заявила в прошлом месяце, что в течение следующих 18 месяцев она также проведет испытания топлива и выбросов на 30 популярных новых автомобилях в реальных условиях. Вы должны задаться вопросом, почему правительство теперь решило сделать намного сложнее для потребителей сравнить экологические полномочия новых автомобилей.

Хейли говорит, что удаление звездных рейтингов - это шаг назад. Мы против этого, - говорит он. «Это просто усложнило потребителям возможность найти нужную им информацию». В течение года будут проводиться публичные консультационные совещания и дискуссионный документ, в котором будут представлены отзывы.

Как оказалось, метод, с помощью которого измеряют расход горючего у новой автомашины, весьма хитёр и с реальными условиями эксплуатации авто имеет мало общего. Так, например, в Европе, исследуя величину расхода горючего автомашиной весом до 3, 5 тонн применяется, так называемый «новый европейский цикл» (или NEDC). Продолжительность подобного исследования 1180 секунд (немногим более 20 минут).

Трейдеры транспортных средств должны отображать метки экономии топлива на всех автомобилях, если имеется метка экономии топлива. Если вы просматриваете онлайн-объявление, вы можете увидеть меньшую версию ярлыка или информацию, отображаемую в виде текста.

Использование топливных этикеток для сравнения автомобилей

Там может быть большая разница в расходе топлива между автомобилями того же или подобного размера. Звездный рейтинг и ориентировочная стоимость в год помогают легко сравнивать один автомобиль с другим. Автомобили среднего размера часто предлагают вам те же удобства и функции безопасности, что и большой автомобиль, но используют меньше топлива.

Под самим замером имеется в виду имитация на барабанах езды по городу при скорости до 50 км/ч, и по загородным трассам при скоростях до 120 км/ч. Среди многих тестов интересно выглядит следующий. Автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч на протяжении 26 секунд (как медленно!). В среднем за все тесты автомашина проезжает 11 023 метра при средней скорости 33,6 км/ч.

Эти тесты предназначены для проверки расхода топлива в лабораторных условиях, чтобы облегчить сравнение. Фактическая экономия топлива будет зависеть от широкого спектра факторов, включая стиль и привычки вождения, скорость и пройденное расстояние, нагрузку на автомобиль, давление в шинах и уровень обслуживания.

Для дизельных автомобилей эта стоимость также включает плату за пользование автомобилем. Экономия топлива в литрах на 100 км - предоставляется изготовителем транспортного средства, который получает данные от международного тестирования цикла прокатных дорог, основываясь на выполнении новой модели автомобиля. Референтный номер - подтверждает, что метка относится к транспортному средству, с которым он отображается. Средняя цена на топливо - используется для расчета стоимости в год только для сравнения.

  • Марка автомобиля и модель.
  • Звездный рейтинг - до 6 звезд для наиболее эффективных транспортных средств.
Вы можете использовать этикетку для электрических автомобилей, чтобы сравнить эффективность и эксплуатационные расходы с другими типами автомобилей.

Согласно заявлению Андрея Глазкова, специалиста фирмы Mazda, некоторые фирмы-производители при проведении замера, иногда, «втихую», стараются «подыграть» своей модели. Они прибегают к лукавым уловкам — могут, к примеру, заклеить стыки кузовных панелей скотчем, улучшая таким способом аэродинамику.

По теории, если мотор большой и горючего потребляет много, то с помощью такого метода можно скостить расход до пол-литра. Конечно, всемирно известные фирмы таким образом не поступают. Однако всё равно, испытания проводятся в идеальных условиях. Ещё пример: , что позитивно сказывается на сопротивлении автомобиля качению, и, следовательно, на расходе горючего.

Электрическая маркировка автомобиля немного отличается. Информация включает в себя диапазон, показывающий, как далеко можно ожидать от автомобиля полной зарядки, отображающей этикетку, для дилеров необязательно. Экономия топлива для электромобилей показана в киловатт-часах на 100 км. . Используйте инструмент общей стоимости владения нашим автомобилем, чтобы сравнить электромобили с бензиновыми или дизельными транспортными средствами.

Использование топливных этикеток для продажи автомобилей

Используйте наш генератор ярлыков экономии топлива для автомобилей, чтобы получить информацию о транспортном средстве и изготовить этикетки экономии топлива, которые могут быть напечатаны на обычной бумаге формата А4 либо цветной, либо черно-белый. Если вы продаете автомобиль в частном порядке, вы должны убедиться, что информация о экономии топлива отображается точно. Информация, которую вам нужно отобразить. Марка автомобиля и модель звездный рейтинг из шестизвездной стоимости в год, чтобы управлять экономией топлива в литрах на 100 км.

Рекламируемые продажи и обмен

Вам не нужно обеспечивать экономию топлива, если вы продаете автомобиль в качестве торгового или рекламирующего его в газете.

Но всё же, основной нюанс, по информации Максима Неупокоева, специалиста фирмы Porsche Russland, не в этом. Главное то, что цикл NEDC предусматривает езду в неком нереальном темпе, совсем не похожем на тот, каким обыкновенные люди ездят каждый день.

В реальности мы часто ускоряемся или же притормаживаем. А при замере водитель разгоняется плавно и неспешно, и передвигается на одной, непривычно низкой скорости. Кроме этого, важен следующий момент. При замере выключаются многие привычные водителю системы — кондиционер, музыка, фары, подогрев сидений… А ведь все они питаются от двигателя. На работу того же кондиционера может идти до 4% от мощности мотора. Это указывает причины того, что заявленный расход горючего всегда будет ниже от реального.

Но это полезная информация для покупателей, поэтому используйте генератор этикеток для экономии топлива на автомобилях. Мы все видели данные о потреблении топлива, о которых говорили автопроизводители в прессе и рекламе, а также о новых автомобилях, которые стоят на демонстрационном этаже. Судя по количеству жалоб, которые мы получаем по этому поводу у читателей после покупки новых автомобилей, у нас есть наши оговорки. Но сначала рассмотрим, как рассчитываются эти заявленные цифры.

Чтобы проверить расход топлива, требуется заданный цикл привода. Европейский союз внедрил новый европейский приводный цикл в качестве законодательного цикла, который должен использоваться автопроизводителями, которые продают свои автомобили в Европе. Топливо, используемое в течение первой части цикла, цитируется производителями как показатель потребления топлива в городах. Производители будут указывать топливо, используемое в течение этой части цикла, как загородный рисунок.

Стоит заметить, что в автомашине имеется специальный датчик, который показывает расход горючего. И в случае, если данным производителя, заполученным в идеальных условиях, особо верить не стоит, то, может, этот прибор покажет настоящий расход горючего? Однако, как отмечает Андрей Глазков, и цифровому датчику расхода горючего тоже свойственны погрешности. Случается, что и он «привирает». С его помощью можно получить лишь общую картину о правильности действий водителя.

Топливо, используемое в течение всего цикла, будет указываться как комбинированный показатель топлива для транспортного средства. Следует отметить, что средняя скорость во время цикла низкая, со многими стационарными секциями, а ускорение довольно нежное, что подразумевает очень консервативный стиль вождения.

Повторяемость при испытаниях на выбросы очень важна, поэтому испытания проводятся в самых современных установках, где можно контролировать даже уровни температуры и влажности. Транспортное средство обвязано с помощью ведомых колес на роликах, чтобы имитировать продольные дорожные нагрузки, наблюдаемые автомобилем, с использованием динамометра шасси.


Следовательно, наилучшим методом узнать, сколько же действительно «берёт» ваша автомашина топлива, является всё тот же дедовский — заправить полный бак и проехать 100 км, потом снова залить полный бак. Число литров, залитых при повторной заправке, и будет отображать реальное количество горючего, которое израсходует ваш автомобиль при 100 км пробега.

Необходимо учитывать тот факт, что методика замера расхода горючего может заметно отличаться в разных частях мира. Поэтому бывает, что цифры в технических данных одной и той же автомашины (графа «расход горючего») могут заметно отличаться.