Животноводство

Модульный гараж своими руками. Строим гараж по каркасной технологии

Построить гараж своими силами достаточно просто. Важно подобрать определенную технологию. Каркасный гараж представляет собой довольно простую конструкцию. Для ее возведения нет необходимости привлекать спецтехнику, нанимать работников для расчистки большой территории. Понадобится лишь несколько свободных дней и стандартные инструменты.

Существует несколько методов, как построить каркасный гараж. Они зависят от выбранного материала - дерево иди металлопрофиль. Каждый из вариантов имеет свои преимущества. В процессе постройки каркасного гаража придется познакомиться с особенностями возведения фундамента, установки каркаса, обшивки стен и монтажа крыши. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста.

Преимущества

Экономичность и практичность каркасных конструкций подтверждены годами строительной практики. В большинстве случаев конструкцию возводят из дерева, что существенно снижает вес постройки и облегчает работы по устройству фундамента.

К плюсам каркасного гаража можно отнести:

  • дешевизна возведения;
  • высокая прочность постройки;
  • низкая теплопроводность;
  • высокая скорость работ.

Еще одно существенное преимущество каркасного гаража - каждый автовладелец способен самостоятельно его построить. Для крепления множества элементов используют болты и саморезы. По этой причине выполнять работу можно в любое время года.

Для осуществления постройки достаточно пригласить двоих монтажников. Также стройплощадка не будет засорена мусором после работ, не понадобится спецтехника.

Невысокая теплопроводность положительно отражается на экономии топлива или электроэнергии, затрачиваемой на обогрев гаража. По этой причине запуск автомобиля может осуществляться моментально даже во время сильных порозов. Также каркасный гараж отличается высокой прочностью. Ему не страшны сильные ветры, длительные дожди и весенний паводок.

Виды конструкции

Какой тип каркасного гаража выбрать для возведения? Деревянные конструкции считаются наиболее экологически чистыми. Также материалы легко обрабатывать, они дешевые и доступные.

Однако себестоимость гаража снижается за счет применения металлического профиля. Если выполнить гараж из этого материала, конструкция окажется довольно прочной. Также при выборе профильной трубы облегчается задача установки каркаса.

Подготовительный этап

Перед началом строительства стоит выбрать место для будущего гаража. Планирование должно учесть все нюансы выезда и въезда автомобиля. Не менее важно расстояние межу гаражом и жилым домом. К примеру, для отопления технических помещений многие хозяева подключают их к центральному отоплению.

Лучше, чтобы постройка располагалась недалеко от здания. Выбирая оптимальные габариты будущего гаража, следует учесть стандартный размер - 10х10 м.

При выборе типа основания стоит уточнить, на каком уровне залегают грунтовые воды. Также следует ознакомиться с качеством почвы. Основные типы фундаментов:

  • Самыми дешевыми из оснований под гараж считаются столбчатый и свайный . Они прочны и надежны. Однако такие фундаменты более уместны при создании полноценного каркасного дома с гаражом. Также применяется подобный тип фундаментов при необходимости построить гаража с очень прочным полом. Существенным недостатком возведения свайного фундамента является необходимость привлекать специальную технику.
  • Монолитный - представляет собой плиту, которую заливают с обязательным армированием и чистовой отделкой. Такие основания имеют максимальную прочность и продолжительный срок эксплуатации. Недостатком фундамента является необходимость сушить залитый бетон в течение месяца.
  • Ленточный - может быть сборным или монолитным. Подобные основания более выгодно возводить с финансовой точки зрения. Также применяется ленточное основание для постройки гаража на разных грунтах.

Еще во время сооружения фундамента необходимо оборудовать смотровую яму и погреб. Наиболее популярен при возведении каркасного гаража монолитный ленточный фундамент. Руководство по его возведению представлено ниже.

Подготовка раствора

На участке, который планируется занять гаражом, необходимо провести тщательную подготовку - убрать весь мусор, выровнять ямы и бугры, удалить растения и плодородный слой почвы. Затем выполняется разметка. Для этого понадобится иметь:

  • уровень;
  • деревянные колышки;
  • бечевку;
  • лазерный дальнометр;
  • отвес.

Разметка должна вестись от одного из углов будущего гаража. С использованием отвеса необходимо вбить первый колышек. От него нужно отмерить длину гаража. Затем вбивают второй колышек. Между ними натягивают бечевку.

После от первого колышка отмеряется ширина гаража, а затем вбивается последний, четвертый колышек. Теперь важно проверить совпадение диагоналей гаража и точность углов.

Далее необходимо провести разметку внутренней части гаража. Для этого от бечевки следует отступить внутрь площадки на ширину фундамента. После по внутренней поверхности будущего основания натягивают веревки, тем самым подготавливая разметку для рытья траншеи.

Важно! Чтобы правильно построить каркасный гараж своими руками, стоит внимательно выполнять измерения и следить за точностью действий.

Рытье траншеи и опалубка

Когда разметка будет выполнена, необходимо начать выемку грунта. Глубина основания будет зависеть от особенностей почвы и высоты залегания грунтовых вод. Стенки траншеи необходимо выполнять строго вертикальными. После окончания рытья дно укрывают геотекстилем, а затем засыпают песком. Обязательно утрамбовать подушку.

Опалубку возводят из ДВП, фанеры или пластика. Также могут применяться металлические материалы. Особенности возведения опалубки:

  • шляпки гвоздей следует располагать внутрь опалубки;
  • концы гвоздей, которые торчат с противоположной стороны досок, необходимо загибать.
  • опалубку необходимо обмотать полиэтиленовой пленкой.

Благодаря гидроизоляции обеспечивается оптимальный режим влажности при наборе бетоном прочности.

Щиты монтируют вплотную к стенкам вырытой траншеи. Также их необходимо укрепить поперечными стяжками и раскосами. От стенок опалубки до кольев должно быть 100- 120 см. Поперечные перемычки находятся на расстоянии друг от друга в 50- 100 см.

В процессе армирования применяют стальные прутки, скрепленные вязальной проволокой. Каркас необходимо устанавливать на пластиковые подпорки. От арматуры до поверхности фундамента должно быть 5 см.

Заливка фундамента

Бетон лучше заливать по всему периметру одновременно. Это обеспечит монолитность основания. После заливки раствор необходимо утрамбовать при помощи глубинного вибратора. Затем основание каркасного гаража накрывают полиэтиленовой пленкой. В первые несколько дней бетон поливают водой, чтобы он не растрескался. Поверхность следует отшлифовать. Готовый фундамент каркасного гаража необходимо укрыть рубероидом или битумной мастикой (как на фото).

Возведение каркаса

Пошаговая инструкция по возведению постройки зависит от выбранного материала. Каркас гаража из нержавеющего металлопрофиля монтируется при помощи сварочного аппарата. Более подробно стоит рассмотреть возведение каркасного гаража из дерева. Перед строительством все доски и брусья необходимо обработать антисептиком и антипиреном. Это повысит прочность и долговечность конструкции.

Каркасный гараж из дерева начинают возводить с основания. Для этой цели выбирают более крупные доски. Они устанавливаются на фундамент при помощи металлических скоб. После монтируют угловые скобы, которые закрепляются дополнительными опорами.

Затем выполняют верхнюю обвязку каркаса. Конструкцию гаража укрепляют дополнительными опорами, выполняют обвязку дверей и окон. Благодаря этому каркас получается прочным и легким.

Строительство крыши

Крыша для каркасного гаража может иметь различную конструкцию. Она выполняется плоской, с одним или двумя скатами. В последнем случае необходимо знать все тонкости сооружения стропильной системы.

Сначала возводят фермы - они сбиваются внизу, на земле, а затем поднимаются наверх. Первая ферма должна стать шаблонной для всех последующих. Только при идентичных габаритах всех ферм можно добиться правильной установки крыши.

После выполняется обрешетка и на крышу укладывают кровельное покрытие. Можно выбрать профнастил или металлочерепицу - такие материалы достаточно легкие и надежные. Чтобы осадки удалялись с кровли более эффективно, следует установить водосток.

Обшивка стен

Снаружи деревянный каркас можно обшивать различными материалами - это зависит от финансовых возможность автовладельца. В качестве материала можно применять влагостойкую фанеру, сэндвич-панели, обрезные доски.

Изнутри стены обшиваются вагонкой, фанерой или гипсокартоном. В качестве утеплителя используется минеральная вата или плиты пенопласта. На заключительном этапе устанавливают металлические ворота. Они могут различаться способом открывания. Самый распространенный вариант - распашные ворота. После монтажа металлическую поверхность следует обработать наждачкой и покрыть грунтовкой, а затем краской. Это поможет предотвратить коррозию металла.

Итоги

Разобраться, как построить каркасный гараж своими руками, может любой автовладелец. В построенном сооружении необходимо провести отделку, а также позаботиться о канализации и монтаже электропроводки. Еще следует продумать, каким способом сделать отопление.

Каркасный гараж можно возвести в сжатые сроки и с минимальными затратами. При этом все работы может выполнить непрофессионал. Это существенное преимущество перед гаражами из кирпича или блоков. Также важным преимуществом конструкции является ее мобильность. Каркасный гараж можно быстро собратьи разобрать, чтобы перенести в другое место.

Далеко не всегда есть необходимость в капитальном гараже. Зачастую сохранность автомобиля можно обеспечить простейшим сооружением, которое потребует меньше трудовых и денежных затрат. Мы приготовили пошаговую инструкцию по сооружению гаража каркасного типа с указанием всех необходимых этапов.

Преимущества каркасного гаража

Уход от каркасных построек наиболее часто обусловлен их низкой взломостойкостью. Но если гараж находится не в кооперативе, а на обжитом участке и под присмотром, низкая защита от проникновения уже не выглядит таким весомым аргументом. В конце концов, сложность взлома определяется самым уязвимым элементом защиты, а это почти всегда ворота, окна или входная дверь.

Каркасная постройка требует намного меньше ресурсов — как денежных, так и трудовых. Деревянный каркас легко собрать с парой помощников всего за один день, по капитальным вложениям такое сооружение обойдётся не менее чем на треть дешевле каменной кладки.

К прочему, такое строительство — отличная возможность рационально утилизировать пиломатериалы, оставшиеся после сборки лесов для строительства дома. Для гаражей шириной до шести метров отлично подойдут доски 50х100-150 мм, докупить придётся только материалы для настила полов и обшивки стен.

Фундамент и пол

Для лёгкого каркасного строения рекомендуется устраивать незаглубленный или малозаглубленный ленточный фундамент шириной от 250 мм с подсыпкой в 30-40 см непучинистого материала (песок, гравий). Если в перспективе планируется устройство смотровой ямы , тут ничего не поделать, придётся брать за основу фундамент с подошвой ниже глубины промерзания и обеспечивать его качественную гидроизоляцию.

Со стороны въезда в ленте следует сделать заниженную часть, верхняя плоскость которой выводится заподлицо с нулевой отметкой пола. Весь остальной фундамент выполняется на 200-250 мм выше уровня грунта на прилегающей территории вне зависимости от степени заглубления.

1. Песчаная подготовка. 2. Ленточнй фундамент. 3. Бетонный пол. 4. Песчаная подготовка под стяжку. 5. Уплотнённый грунт

Армирование ленты стандартное: четыре прута по 12 или 14 мм, связанные конструктивной арматурой через 60-80 мм. Утонение со стороны въезда армируется той же схемой, но плотнее. Сразу следует решать вопрос о закладке шпилек и увязке их к рабочей арматуре. Вы можете оставить анкеровку через 100-120 см, либо выполнять крепление анкерными болтами при обеспечении достаточного защитного слоя бетона у верхней грани.

Пол в каркасном гараже может устраиваться насыпной, монолитный бетонный или деревянный, принципиальной разницы нет. Отметим только, что при устройстве деревянного пола имеет смысл отливать фундамент с уступом в 5-6 см, чтобы опереть на него лаги. Выемку грунта и насыпку гравия лучше провести сразу, но окончательное устройство пола желательно отложить до окончания кровельных работ.

Как собрать каркас стен

Каркасная система гаража состоит из четырёх секций. Сначала рекомендуется изготавливать боковые стены, затем заднюю и фронтальную. Перед сборкой древесина должна быть пропитана антисептиком и высушена в естественных условиях.

Каждая из стен изначально сбивается в виде прямоугольной рамки. Для верхнего и нижнего оснований следует брать только цельные доски, вертикальные элементы допускается сращивать подрубкой с бандажом.

Для сборки каркаса лучше использовать готовые стальные уголки и косынки

Если вы закладывали анкерные шпильки в фундамент, сперва примерьте доску нижнего основания и просверлите нужное количество отверстий. Располагайте каркас стены так, чтобы с внешней стороны фундамент выступал на 25-30 мм. На ровной площадке разложите параллельно две продольные доски, добавьте между ними две стойки по краям. Сбейте углы, выровняйте диагонали и закрепите угловые соединения косынками.

Далее в каркас с шагом в 60 см добавляйте вертикальные стойки. Возможно, шаг установки стоек придётся пересчитать, чтобы они не находились в местах прохода закладных шпилек. Перед установкой стен раскатайте по ленте фундамента 2-3 слоя рубероида.

Для скрепления используйте ёршистые гвозди длиной в 100-120 мм. Когда одна секция сбита, её поднимают и устанавливают на фундамент, затем крепят к нему посредством закладных шпилек или анкерных болтов. Полная затяжка креплений не проводится до сборки воедино всех четырёх секций.

После установки боковых стен их нужно опереть от грунта укосами, прибитыми к каркасу одним гвоздём для свободного регулирования вертикальности. Когда обе секции выставлены по отвесу, и расстояние между ними выверено в нескольких местах, сверху нужно накинуть 3-4 доски для временного скрепления.

Задняя стенка гаража обычно глухая и собирается по тому же принципу, что и боковые. После её поднятия и установки нужно обеспечить временное скрепление углов раскосами. Проём в передней стенке гаража требует усиленной верхней перемычки. Обычно передняя стенка собирается из двух узких секций, расположенных по бокам от ворот. Их высота ниже остальных, чтобы сверху можно было уложить мощную балку, собранную из 3-4 досок толщиной 50 мм, поставленных на ребро и стянутых болтами.

После сборки основного каркаса нужно выверить его геометрию: сверить диагонали в верхней и нижней плоскости, добиться вертикальности стен. Далее смежные секции скрепляются между собой раскосами, прибитыми не ближе метра к углу, затем проводится окончательная обтяжка креплений к фундаменту.

Конструкция кровли и перекрытия

После сборки каркаса стен образуется почти готовый мауэрлат для стропильной системы. Сперва на внешних краях верхних оснований боковых стен нужно установить на ребро и прикрутить снизу саморезами по одному продольному ребру, чтобы придать мауэрлату Г-образный профиль. После между ребрами вставляются на ребро и крепятся к обеим частям мауэрлата доски толщиной не менее 50 мм, выполняющие роль балок перекрытия.

Вместо досок могут сразу вставляться и крепиться заранее собранные фермы, если гараж не будет иметь обитаемого помещения на втором этаже. Фермы следует собирать по шаблону в форме узкой прямоугольной трапеции. Верхние доски ферм, образующие скат (или скаты) крыши, должны располагаться под углом не менее 15º и иметь вылет по 30-40 см для образования карнизных свесов. В основании фермы есть два прямых угла, которые и вставляются аккурат между рёбрами мауэрлата. Скрепление брусьев и досок для ферм рекомендуется выполнять пазо-шиповым соединением, усиленным шипованными пластинами по бокам.

Для такого каркасного гаража имеется возможность устройства неутеплённой мансарды. Когда установлены перекрытия, на мауэрлат поднимаются Л-образные сборки, сбитые перемычкой в 50-60 см от верхнего сопряжения. Хвосты стропил должны иметь вынос на 30-35 см за мауэрлат и иметь подрубку для быстрого и технологичного крепления. Итого, каждый хвост стропил упирается пазом в ребро мауэрлата, крепится двумя саморезами к его горизонтальной планке и балке перекрытия.

Чтобы уберечь каркас от намокания, стропила временно скрепляются изнутри несколькими продольными досками. Далее на скатах нужно натянуть полиэтиленовую пленку и для её закрепления набить контробрешётку планками по 15-20 мм толщиной. Когда дело встанет за устройством кровли, набивайте горизонтальную обрешётку и монтируйте любой подходящий тип покрытия.

Для мягкой кровли обрешётка выполняется широкой доской (в том числе необрезной) с небольшими зазорами 2-3 см

Установка дверей, окон, ворот

С оконными проёмами никаких сложностей не возникнет. Для естественного освещения ширины в 60 см между стойками вполне достаточно, просто добавляйте по две горизонтальные перекладины и вставляйте оконную раму.

Если требуется дополнительная дверь в задней или боковой стене, одну из стоек придётся вырезать, а затем из неё же изготовить верхнюю перемычку. При этом для оформления проёма под дверь можно либо добавить две стойки по бокам, либо распереть дверной блок внутри имеющегося проёма колодками по 15-20 см.

Наибольшую сложность представляет устройство проёма для ворот. Он должен быть оформлен как минимум сдвоенной стойкой с каждой боковой стороны и, как упоминалось, усиленной горизонтальной балкой сверху. Этого достаточно для монтажа подъёмно-поворотных или рулонных ворот. С распашными возникает сложность восприятия нагрузки при открытом положении створок. К сдвоенным стойкам проёма нужно добавить две балки, которые продолжаются под системой перекрытия примерно до середины длины гаража.

Утепление, обшивка, отделка

Финал строительства — обшивка каркаса и отделка. Вместо распространённой обшивки ДСП, изнутри вполне допускается применять влагостойкие ГКЛ или ГВЛ. Гипсовые плиты облегчат бюджет строительства и уберут необходимость соблюдения температурных зазоров. Из дополнительных сложностей — добавление горизонтальных перекладин между стойками для стыковки листов и набивка дополнительных планок для угловых сопряжений.

Подготовка каркасного гаража к обшивке: 1. Ветрозащита. 2. Обрешётка. 3. Фронтон

С внешней стороны стойки каркаса послужат отличной основой для обшивки сайдингом, нужно лишь предварительно набить ветрозащитную мембрану. Переход от стен к цокольной части обшивки выполняется простым угловым профилем, упреждающим затекание влаги внутрь.

Снаружи также возможно устройство сплошной обшивки из ОСП или СМЛ под покраску, штукатурку или облицовку кирпичом. Так даже каркасный гараж может быть оформлен в едином стилевом решении с остальными постройками на участке.

В утеплении такого гаража нет необходимости. После постановки авто на стоянку остаточное тепло двигателя нагреет воздух и вызовет конденсацию влаги на кузове, поэтому чем быстрее внутри остынет воздух, тем дольше прослужит хранимая техника.

Построить деревянный гараж своими руками вполне по силам, причем в довольно сжатые сроки. Он будет гармонично смотреться на участке, на котором все остальные строения выполнены из дерева. Остается только выбрать, как построить гараж из дерева самому.

Деревянный гараж будет хорошо смотреться на участке, где все остальные строения выполнены из дерева.

Предварительная подготовка

Этап подготовки к строительству деревянного гаража включает в себя проектирование, расчет материалов, разметку строения на месте.

Проект гаража и расчет стройматериалов позволит не только ускорить процесс возведения гаража, но и исключит лишние затраты на приобретение древесины. В проекте должно быть учтено количество машин, которое планируется размещать в гараже, наличие или отсутствие навеса для хранения автомобиля в летнее время года, а также строительство мансарды, которая может располагаться над гаражом.

В проекте могут быть отображены осветительные приборы вокруг будущего гаража, дорожки и подъездные пути, а также прорисовывается траектория открывания ворот во избежание неудобств уже после стройки или в ее процессе. В проекте отражается тип строения – будет это самостоятельная постройка или гараж будет примыкать к одной из стен существующего дома. Если гараж будет совмещаться с домом, то нужно рассчитать стройматериалы.

Конечно же, расчет необходимого количества строительных материалов и разновидности определяется в зависимости от выбранной технологии строительства деревянного гаража. Если гараж будет каркасным, то это брус разного сечения, листы OSB или фанеры, утеплитель, саморезы, металлические уголки. Если за основу берется бревенчатая технология, то это оцилиндрованные бревна, утеплитель. При этом необходимые материалы для кровли: доски для обрешетки, кровельный материал (битумная черепица, профнастил, металлочерепица).

После произведенных расчетов нужно выполнить разметку на месте. Это можно выполнить при помощи колышков и шпагата. Помимо того, чтобы построить гараж, потребуются:

  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • топор;
  • молоток;
  • бетономешалка и другие.

Фундамент и его нюансы возведения

Фундамент является основой для любого здания. Гараж не исключение. Фундамент для деревянного гаража по каркасной или бревенчатой технологии не должен быть очень мощным, так как строение будет достаточно легким. Монолитная конструкция фундамента при строительстве гаража необходима только в том случае, если грунтовые воды залегают на глубине менее 10 м.

Во всех остальных случаях достаточно будет ленточного фундамента. Глубина его – 50 см, ширина – 20 см, высота над землей – не менее 20 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать предстоящую нагрузку здания гаража длительное время. Дренажем послужит подушка из гравия высотой в 5-7 см.

Для строительства фундамента выкапывают траншею по ранее нанесенной разметке по указанным размерам. Далее, устанавливается опалубка. В качестве нее можно использовать доски, которые крепко соединяются между собой винтовыми шпильками во избежание возможных протечек.

После этого укладывают арматурные пруты диаметром 10 мм, которые связывают между собой проволокой или пластиковыми фиксаторами. Бетонным раствором, который представляет собой смесь цемента, песка, щебня мелкой фракции и воды, заливают фундамент. Во время заливки необходимо раствор притрамбовывать, чтобы не допустить образования пустот. После этого необходимо дать фундаменту полностью застыть в течение 10-15 дней.

Стены, пол, кровля гаража

Деревянный пол в гараже укладывается на лаги.

Пол для бревенчатого гаража можно укладывать на нижнюю обвязку. Предварительно на фундамент следует положить слой гидроизоляции – рубероид. Закладной брус скрепляют по углам способом в лапу или на коренном (вставном) шипе. Выбор крепления зависит от навыка и умения. Главное – соединение должно быть надежным.

Далее, в нижнюю обвязку врезаются лаги (брус 150х100), расстояние между которыми не превышает 50 см. Если лаги имеют довольно большую длину и во избежание прогибов пола, под ними по всей их длине необходимо установить подпорки. Подпорками чаще всего служат кирпичные столбики. Расстояние между такими столбиками не более 60 см. Они тоже покрываются слоем рубероида. Следует отметить, что лаги, бруски нижней обвязки должны быть обработаны антисептиками.

Далее при строительстве стен соединение бруса используется такое же, как и при нижней обвязке. Ряды между собой крепятся при помощи нагелей – клиньев из твердых пород дерева, которые забиваются в заранее просверленные отверстия. Нагель утапливают в брус во избежание образования щелей при сушке.

В верхнем венце выполняют пропилы для стропильных брусков.

На деревянном гараже можно сделать крышу из профлиста.

Форма крыши зависит от конструкции и размеров гаража. При примыкании гаража разумнее делать односкатную крышу, для отдельно стоящего гаража – двухскатную. Далее, выполняют обрешетку, слой рубероида поперек обрешетки, а затем – кровельный материал.

Для полов берут шпунтованную доску, закрепляют ее на лагах гвоздями (саморезами). После этого все пространство внутри гаража покрывают специальным противопожарным составом. Для безопасности полы можно покрыть металлическими листами, хотя бы в местах возможного разливания горючих жидкостей.

Для такого гаража предпочтительнее выполнять монолитный фундамент. Это связано с тем, что полы довольно сложно надежно зафиксировать при очень легкой конструкции каркасного гаража. Монолитный фундамент будет играть роль пола.

Для монолитного фундамента необходимо снять грунт по разметке и построить по периметру опалубку высотой 30-40 см. Нижним слоем фундамента будет служить песок с гравием, которые при укладке поливаются водой и трамбуются. Высота слоя – 20 см. Далее, идет слой гидроизоляции – водонепроницаемые мембраны или рубероид.

После укладки арматуры, ее связывания фундамент заливают бетонным раствором. При этом его трамбуют. После застывания в течение месяца строительство гаража можно продолжать.

Стены, крыша каркасного гаража

На нижнюю обвязку, которая выполняется из бруса 150х100 мм, ставятся угловые стойки. Однако обвязку можно и не выполнять, а крепить стойки непосредственно к фундаменту при помощи металлических уголков. Опорные балки должны быть выставлены по строительному уровню строго вертикально. Направляющими, которые крепятся перпендикулярно стойкам, могут быть доски сечением 100х40 мм. Расстояние между ними не превышает 1 м. При крепеже направляющих ничего не должно выступать за пределы стойки.

К верхней обвязке крепятся стропильные балки в заранее пропиленные пазы. Они закрепляются металлическими скобами, что обеспечивает надежность. Расстояние между стропилами не более 1 м. На них стелют обрешетку, далее – слой гидроизоляции (рубероид), а затем кровельный материал.

Между стойками укладывается утеплитель – теплоизолирующие маты или пенопласт. С внутренней стороны гаража к стойкам строительным стиплером крепят пароизолирующую пленку. С наружной стороны поверх утеплителя крепят слой сначала пароизоляции, а затем гидроизоляции. Далее, каркас можно обшивать листами OSB или фанерой изнутри, сайдингом или вагонкой для наружных работ.

Каким в итоге окажется гараж – это выбор каждого. Но строительство деревянного гаража своими руками – вполне реальное событие.

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо :

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента . На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей .

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж из бруса

Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ :

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы :

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле , поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.

Когда появляется необходимость в обустройстве стояночного места для автомобиля, следует определиться с типом будущего строения. Наиболее оптимальным вариантом является деревянный гараж, так как надежность конструкции, быстрота возведения и оптимальное финансовое вложение являются приоритетными факторами строительства.

Почему деревянный гараж своими руками актуален:

  • довольно простой в возведении;
  • при создании можно не привлекать тяжелую технику;
  • каркасный «автодом» получается с облегченной конструкцией;
  • во многих случаях создается мелкозаглубленный фундамент.

Получившийся гараж из дерева строится из горючих компонентов, поэтому техника безопасного сооружения на первом месте. В качестве утепления лучше всего подойдет каменная вата (не поддерживает горение). Изнутри и снаружи обшивка осуществляется негорючими материалами. Пропитка антисептическими средствами надолго продлит эксплуатационный срок службы здания.

Подготовительные мероприятия

  • определиться, каким будет деревянный гараж своими руками по размеру;
  • количество и стоимость стройматериалов;
  • поэтапность в возведении постройки.

Наиболее востребованные типы платформ

Все чаще автовладельцы решаются построить гараж из дерева. Здание выводится довольно быстро. Строительные мероприятия может потянуть даже дилетант. Как правило, фундамент требуется облегченный (деревянные стены легче кирпичных). Существует множество вариантов оформления платформы. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Бетонная плита в качестве основания

По запланированному периметру вырывается траншея, стены канала обшиваются деревянными щитами. Из железных прутьев делается «сетка», которая на пересечении сваривается или крепится проволокой. При совокупности вертикальных прутьев получится решетка. Получившийся каркас заливается крепким раствором цемента. Все полости необходимо заполнить до полного застывания, поэтому фундамент лучше заливать с помощниками. В противном случае образовавшиеся швы деформируют деревянный гараж.

Цокольный пояс возводится из красного кирпича или бетонных блоков. С высотой сорок сантиметров, цоколь регулирует вентиляцию помещения, помогает сделать деревянный гараж своими руками теплее и устойчивее к влаге.

Подножие возводится по периметру постройки. В ход идет бетонный блок, уложенный на цементную стяжку. Затем на конструкцию укладывается гидроизоляция (рубероид).

На уровне «подошвы» основания во время заливки укладывается гидроизоляционный слой (двойной рубероид).

Данный тип фундамента возводится на слабых торфяных грунтах болотистого региона, где другие виды оснований сделать нельзя. Стальная труба с лопастями винта в основании напоминает большой саморез, который ввинчивается в грунт почвы. Так, деревянный гараж с опорой на винтовых сваях плотно крепится к точечным платформам.

Если территория застройки не имеет прямого подъезда тяжелой техники или строительство ведется в зимний период (земля замерзает), фундамент на винтовых сваях обязательно выручит.


Как построить качественный каркас из досок?

«Скелет» здания может быть из металла или досок. Металлический профиль дорогостоящий и требует сварочных работ, однако отличается максимальной прочностью. Деревянные модули просты в монтаже и скрепляются в горизонтальном положении.

Стойки стен под деревянный гараж должны иметь полуметровое расстояние, чтобы обеспечить прочность каркаса и вместить утеплительные маты. Тогда гидроизоляционный слой не потребует дополнительной обрешетки. Горизонтальная перемычка из досок также ориентируется на высоту утеплителя. Саморезы и уголки фиксируют стяжку.

После того, как каркасная конструкция готова собирают продольные стены из досок и торцевые панели. Монтаж секций сверяется с уровнем, проемы фиксируются к фундаменту саморазжимающимся анкером. Панели из досок скрепляются между собой при помощи болтов, скобок, гвоздей и саморезов.

Над проемом следует построить усиленную балочную форму, чтобы монтаж ворот прошел успешно и въезд в гараж из дерева оказался безопасным.


Кровельные мероприятия

К крыше предъявляются требования:

  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • надежность.

Ваш деревянный гараж с двускатной крышей

Между элементами для двух фронтов укладывается коньковый брус, на который монтируют стропильную систему. Старайтесь сделать одинаковый шаг между стойками здания и стропилами, тогда обозначится четкая передача нагрузки на несущие фрагменты постройки.

При помощи специальных соединителей в верхние обвязки стен по пазам заходят нижние части стропил. Чтобы расслабить распорные усилия, стропильная система фиксируется затяжкой вдоль продольной стены.

Затем кобылка фронтонного свеса врезается в стропила над стойкой. Все элементы должны соединится по принципу «стык в стык». В конце к торцу кобылки прибивается лобовая доска.

Виды настильного материала:

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлочерепица.

Когда утепление крыши окажется эффективным?

При выборе утеплителя подходите серьёзно. Нельзя оснащать деревянный гараж полимерами, так как материал быстро воспламеняющийся.

Оптимальным решением станет утепление волокнистыми блоками, которые отлично борются с влагой и не горят. При укладке также понадобятся пароизоляционная пленка и фольга. Для достижения наилучших теплоизоляционных характеристик зафиксируйте снаружи кровельной поверхности минеральную вату или стекловолокно.

Обязательна водосливная система, которая покупается в готовом виде в магазине или делается самостоятельно из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.


Монтаж ворот

Каркасный гараж оснащается распашными, секционными, откатными, или раздвижными воротами.

Напольное покрытие

Процедура настила досок в гараж из дерева зависит от типа имеющегося основания.

  1. На готовое бетонное основание укладываются тщательно проолифленные и покрашенные влагозащитной эмалью доски. Их длина совпадает с длиной строения. Деревянные фрагменты соединяются между собой саморезами или гвоздями.
  2. Когда бетонная платформа отсутствует, монтировать деревянный пол в гараже своими рукамисложнее. Контакт с земляной насыпью или глиной разрушит структуру строительного материала. Этапы строительства пола:
  • на ровную поверхность соорудите песчано-гравийную подушку. Последний слой визуально получится толще;
  • после заливки водой утрамбуйте смеси;
  • для простоты выравнивания на ровные толстые доски укладываются лаги (деревянные бруски). Деревянный материал отлично удержит вес всей напольной конструкции.

Долго прослужит деревянный гараж своими руками в том случае, когда дерево обработается составами для повышения гидроизоляции. В качестве опор лучше использовать бетонный столб или кирпич на определенном расстоянии. Гниением и замоканием данные опоры не подвергнутся.

Лага укладывается поперек движения транспортного средства, а финишное оформление досками по движению машины.


Как правильно построить систему освещения?

  • Электропроводка рассчитывается на подключение инструментов с большим потреблением тока;
  • делается сразу две проводки, так как освещение должно включаться в одном месте;
  • к каждому блоку розеток ведется отдельный кабель, чтобы распределить нагрузку на несколько узлов при работе большого количества электроприборов;
  • единый электрощит у входа в деревянный гараж своими руками вместит в себя набор автоматических отключателей (подают напряжение на все группы розеток).


Вентиляция

В гараж из дерева без подвала лучше всего подойдет естественная вентиляционная система. Через воздухозаборное отверстие идет приток свежего воздуха. Дефлектор помогает вывести из помещения скопившиеся газы и пыль.

Приточное отверстие размещается на лицевой стороне постройки на небольшом расстоянии от пола. Сечение лунки должно быть в несколько раз больше решетки дефлектора для эффективности вентилирования.

Вытяжное устройство (дефлектор) монтируется в конце воздуховодной шахты, которая монтируется на крыше. В полости образуется низкое давление под действием воздушных масс, что позволяет естественным образом отходить отработанному воздуху.

Благодаря утепленным задвижкам хозяин регулирует естественную циркуляцию. Летом приточные жалюзи открыты, зимой отверстия и сама вытяжка прикрываются.