Трубы и трубопроводная арматура

Распятие и смерть иисуса христа.

Христа, любимого Сына Божьего, вывели и предали черни для распятия. Ученики и уверовавшие в Него из окрестностей Иерусалима присоединились к толпе, следовавшей за Иисусом на Голгофу. Среди них была мать Иисуса, которую, поддерживая, вел Иоанн, любимый ученик Христа. Ее сердце разрывалось от невыразимой боли, однако она, как и ученики, надеялась, что это мучительное зрелище вот-вот окончится и Иисус проявит Свою силу и предстанет пред Своими врагами как Сын Божий. Но ее материнское сердце снова погрузилось в отчаяние, когда она вспомнила Его слова, которыми Он кратко описал то, что должно произойти в этот день.

Как только Иисус вышел из ворот дома Пилата, на Его израненные и окровавленные плечи взвалили крест, приготовленный для Вараввы. Двух сообщников Вараввы должны были казнить вместе с Иисусом, и на них также возложили кресты. Спаситель взял Свою ношу, но, пройдя несколько шагов, из-за потери крови, чрезмерного переутомления и боли упал на землю, потеряв сознание.

Едва Христос пришел в Себя, Ему на плечи вновь взвалили крест и заставили идти вперед. Неся Свое тяжкое бремя, Он прошел, шатаясь, еще несколько шагов и рухнул как подкошенный. Сначала решили, что Он мертв, но немного погодя Он вновь очнулся. Священники и правители не испытывали ни малейшего сочувствия к своей страдающей жертве, однако поняли, что Он не в состоянии нести дальше это орудие казни. Пока они раздумывали, что же делать, к толпе подошел Симон Киринеянин, направлявшийся в Иерусалим. Толпа, подстрекаемая священниками, схватила его и заставила нести крест Христа. Сыновья Симона были последователями Иисуса, но сам Симон не был Его учеником.

В огромной толпе, следовавшей за Иисусом, многие насмехались и высмеивали Его, но были и такие, кто плакал, с благодарностью вспоминая обо всем, что Он сделал. Некогда исцеленные от различных немощей и воскрешенные из мертвых громко свидетельствовали о Его чудных делах и настойчиво требовали, чтобы им объявили, какое преступление совершил Иисус, почему с Ним обращаются, как со злодеем. Всего лишь несколько дней назад толпы людей сопровождали Его с радостными возгласами "Осанна!", размахивая пальмовыми ветвями, когда Он торжественно въезжал в Иерусалим. Но многие из тех, кто прославлял Его возгласами, потому что так делали тогда все, теперь оголдело кричали: "Распни Его! Распни!"

Пригвожденный ко кресту

Осужденных привели на место распятия и стали привязывать каждого ко кресту. Оба разбойника вырывались из рук солдат, распинавших их, но Иисус не сопротивлялся. В мучительном ожидании мать Христа смотрела на Него, надеясь, что Он все же сотворит чудо и спасет Себя. Она видела Его распростертые на кресте руки, эти дорогие ее сердцу руки, всегда источавшие благословение; руки, которые так часто тянулись к больным и страждущим, даруя им исцеление и освобождение от страданий. Принесли молоток и гвозди. И когда эти гвозди пронзили Его тело, потрясенные ученики отнесли подальше от жестокого зрелища безжизненно обмякшее тело матери Иисуса.

Иисус не произнес ни единой жалобы. Его бледное лицо оставалось спокойным, лишь крупные капли пота выступили на лбу. И не нашлось милосердной руки, которая бы отерла этот предсмертный пот, никто не произнес слов сочувствия и преданности, которые в этот тяжкий час поддержали и ободрили бы Его человеческое сердце. "Он топтал точило один". Из всего народа не нашлось никого, кто в этот момент оставался бы с Ним рядом. В то время как воины занимались своим страшным делом, Иисус в неимоверных муках молился за Своих врагов: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23:34). Эта молитва Христа за Своих врагов охватывала весь мир, она относилась к каждому грешнику, в какое бы время он ни жил - в начале или в конце времен.

Как только Иисуса пригвоздили ко кресту, несколько крепких солдат подняли крест и резко и грубо опустили его в приготовленную яму. Это причинило еще более ужасные муки Сыну Божьему. Далее разыгралась жуткая сцена. Священники, начальники и книжники, забыв о достоинстве своего священного служения, присоединились к черни, глумясь и насмехаясь вместе со всеми над умирающим Сыном Божьим, и говоря: "Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого" (Лк. 23:37). Другие же насмешливо повторяли друг другу: "Других спасал, а Себя не может спасти!" (Мф. 15:31). Служители храма, грубые солдаты, подлые разбойники, висящие на кресте, и низкие, жестокие люди, находившиеся в толпе, - все объединились, глумясь над Христом.

Разбойники, распятые вместе с Иисусом, переносили такие же физические страдания, как и Он. Но один из них, еще более ожесточившись от мук и предавшись своему отчаянию, вел себя очень дерзко. Подхватив насмешки священников, он бросил Иисусу: "Если Ты Христос, спаси Себя и нас" (Лк. 23:39). Другой же разбойник не был закоренелым преступником. Слыша насмешливые слова своего соучастника, он "унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал" (Лк. 23:40, 41). И потом, когда его сердце открылось Христу, в его сознание хлынул небесный свет. В Иисусе, избитом, осмеянном и распятом на кресте, он увидел свою единственную надежду, своего Искупителя и обратился к Нему с верой и смирением: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю" (Лк. 23:42, 43).

С изумлением смотрели небесные ангелы на бесконечную любовь Иисуса, Который, испытывая душевные муки и физические страдания, думал о Своих ближних и вселял веру в душу покаявшегося. Когда жизненные силы покидали Его и надвигалась смерть, он проявил любовь к человеку, которая сильнее, чем смерть. Многие из наблюдавших эту поразительную картину на Голгофе впоследствии утвердились в своей вере во Христа благодаря увиденному.

Теперь враги Христа с нетерпением ждали Его смерти. Они считали, что это событие навсегда успокоит и прекратит слухи о Его Божественной силе и угасит интерес к совершенным чудесам. Священники льстили себе, думая, что уж больше не придется им трепетать при мысли о Его влиянии на людей. Бесчувственные и жестокие воины, пригвоздившие распростертое тело Иисуса ко кресту, в это время делили между собой Его одежды, споря, как им разделить хитон, на котором не было швов. В конце концов они решили спор, бросив жребий. Богодухновенное перо в точности описало эту картину за сотни лет до произошедшего: "Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои... делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий" (Пс. 21:17, 19).

Урок сыновней любви

Взгляд Иисуса, блуждая в толпе, собравшейся у подножия креста и ожидавшей Его смерти, остановился на матери, которую поддерживал Его ученик Иоанн. Она, будучи не в силах оставаться вдали от своего Сына, вернулась на это страшное место. Последним уроком, преподанным Иисусом людям, был урок сыновней любви. Вглядевшись в искаженное горем лицо Своей матери, а затем посмотрев на

* Запятая поставлена не по Синодальному переводу, что меняет смысл высказывания. Иоанна, Он сказал, обращаясь к ней: "Жено! се, сын Твой", а затем - Иоанну: "Се, Матерь твоя!" (Ин. 19:26, 27). Иоанн хорошо понял слова Иисуса и принял это священное поручение. Он сразу же увел мать Христа от этого страшного зрелища на Голгофе. С того часа он взял ее в свой дом и постоянно заботился о ней как преданный сын. Совершенный пример сыновней любви Христа сияет немеркнущим светом во тьме веков. Переживая предсмертные мучения, Он не забыл о Своей несчастной, убитой горем матери и позаботился о ее будущем.

Теперь уже совершилось почти все, ради чего Христос пришел в этот мир. Он произнес: "Жажду". Воины пропитали губку уксусом и желчью и поднесли Ему, чтобы Он пил, но Он, попробовав, отказался. Теперь Господь жизни и славы умирал ради искупления человечества. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек гнев Отца на Него вместо людей, и сделало испитую Им чашу столь горькой, что это сокрушило Его сердце.

На Христа как на заместительную жертву и поручителя за грешных людей было возложено их нечестие. Сын Божий был причислен к злодеям, чтобы спасти людей от осуждения закона. Вина потомков Адама всех поколений и веков тяготила Его сердце. Отвращение Бога ко греху, Его страшный гнев на всякое нечестие наполняли ужасом душу Его Сына. То, что Бог отвернул от Него Свое лицо в час тягчайших мучений, пронзало сердце Христа скорбью, которую никогда не понять людям. Каждый приступ боли, перенесенный Сыном Божьим на кресте, кровь, что текла с Его чела, рук и ног, мучительные конвульсии, терзавшие Его изможденное тело, и невыразимая боль, наполнявшая Его душу из-за того, что Отец скрыл от Него Свое лицо, взывают к человеку, говоря: из-за непостижимой любви к тебе Сын Божий согласился, чтобы на Него возложили эти отвратительные преступления, ибо ради тебя Он разрушает власть смерти и открывает врата рая и жизни вечной. Тот, Кто Своим словом успокаивал бушующие воды и ходил по пенящимся гребням волн, Кто заставлял трепетать бесов, Тот, от прикосновения Которого исчезали болезни, Воскрешавший мертвых к жизни и Отверзающий глаза слепым предлагает Себя на кресте в качестве единственной жертвы за человека. Он, взявший на Себя наши грехи, переносит требуемое законом наказание за нечестие людей и Сам становится грехом ради искупления человека.

Своими яростными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Грех, такой ненавистный в Его глазах, нагромождался на Него до тех пор, пока Он не застонал под его тяжестью. Неудивительно, что Его человеческое естество в этот час было объято трепетом. Ангелы с изумлением наблюдали за отчаянными душевными муками Сына Божьего, превосходившими Его физические страдания настолько, что Он почти не чувствовал последних. Небесное воинство закрыло свои лица, чтобы не видеть это ужасное зрелище.

Неодушевленная природа сострадала своему поруганному и умирающему Творцу. Солнце отказалось созерцать эту страшную картину. Казалось, перед его яркими полуденными лучами встала какая-то преграда. Непроницаемый мрак, подобно погребальному савану, окутал крест и все вокруг. Три часа кромешная тьма покрывала землю. В девятом часу сумерки над толпой наконец рассеялись, но Спаситель, висящий на кресте, по-прежнему был окутан тьмою, как мантией. Казалось, что кто-то бросает в Него сердитые вспышки молний. Тогда "... возопил Иисус громким голосом: "Элои, Элои! ламма савахфани?" что значит: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"" (Мк. 15:34).

"Совершилось!"

Присутствующие молча ждали окончания происходящего. Солнце засияло вновь, но крест по-прежнему был окутан тьмою. Вдруг мрак рассеялся, и чистым, словно трубным голосом, который, казалось, разнесся по всему миру, Христос воскликнул: "Совершилось!". "Отче! в руки Твои предаю дух Мой" (Лк. 23:46). Свет озарил крест, и от этого лицо Спасителя засияло славой, подобно солнцу. Затем Он уронил голову на грудь и умер.

В этот момент священники совершали служение в храме перед завесой, отделявшей Святое от Святого святых. Вдруг у них под ногами задрожала земля, и завеса в храме, сделанная из прочной и дорогой ткани, которая заменялась каждый год на новую, была разорвана надвое сверху донизу той же самой бескровной рукой, которая написала роковые слова на стене дворца Валтасара.

Иисус боролся за жизнь до тех пор, пока не совершил до конца дело, ради которого пришел, и при последнем вздохе Он воскликнул: "Совершилось!" Услышав этот возглас, ангелы возрадовались, ибо это означало, что великое искупление человечества свершилось. Все небо ликовало потому, что отныне потомки Адама при условии послушания могут быть возвращены в присутствие Божье. Сатана был побежден; он понял, что этот мир не будет его царством.

Погребение

Иоанн оказался в затруднении, решая, что делать с телом своего горячо любимого Учителя. Он содрогался при одной лишь мысли, что тело Христа попадет в руки грубых, бесчувственных воинов и Его похоронят в позорном месте. Зная, что рассчитывать на благосклонность иудейских властей бесполезно, Иоанн мог надеяться лишь на милость Пилата. Но тут на помощь пришли Иосиф и Никодим. И тот, и другой были членами синедриона, оба были богаты, имели добрые взаимоотношения с Пилатом и пользовались влиянием в обществе. Эти люди решили достойно похоронить Иисуса.

Иосиф без промедления отправился к Пилату и попросил разрешения взять тело Иисуса для погребения. Пилат утвердил официальный приказ отдать Иосифу тело Иисуса. В то время, пока Иоанн страдал и думал, как похоронить своего любимого Учителя, Иосиф из Аримафеи вернулся с приказом Пилата, а Никодим, уверенный в том, что Иосифу удастся договориться с римским прокуратором, принес около ста литров драгоценной смеси смирны и алоэ для бальзамирования тела. Даже самые почитаемые люди Иерусалима не удостаивались больших посмертных почестей.

Бережно и с благоговением снимали они Иисуса с креста. Со слезами на глазах, преисполненные сострадания, смотрели они на Его избитое и израненное тело, заботливо и тщательно омывая Его, очищая от запекшейся крови. У Иосифа имелась новая гробница, высеченная в скале, которую он приготовил для себя. Она находилась неподалеку от Голгофы. Теперь Иосиф приготовил эту гробницу для Иисуса. И вот тело осторожно завернули в льняную ткань, пропитанную благовониями, которые принес Никодим, и трое учеников понесли эту драгоценную ношу в новую гробницу, где никогда еще никого не хоронили. Здесь они распрямили согнутые ноги Спасителя и сложили Его пронзенные руки на бездыханной груди. Женщины из Галилеи наблюдали за тем, чтобы все было сделано правильно для безжизненного тела их возлюбленного Учителя. Затем на их глазах тяжелый камень привалили к гробнице, закрыв оставшегося лежать там Сына Божьего. Эти женщины в числе последних разошлись от подножия креста, и они последние покинули гробницу Господа.

Несмотря на осуществление ужасного злодеяния, иудейские правители не испытывали облегчения, предав смерти Сына Божьего; их мрачные предчувствия не улеглись, как не исчезла и их зависть даже к мертвому Спасителю. Радость по поводу утоленной жажды мести смешивалась с нарастающим страхом, что Его мертвое тело, лежащее в гробнице Иосифа, оживет. Поэтому "собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: "после трех дней воскресну"; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: "воскрес из мертвых"; и будет последний обман хуже первого" (Мф. 27:62-64). Пилату, как и этим иудеям, не хотелось, чтобы Иисус воскрес и Своей силой наказал тех, кто убивал Его, и он дал в распоряжение священников отряд римских воинов, сказав: "Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать" (Мф. 27:65, 66).

Иудеи понимали, что лучшей охраны, чем римские солдаты, найти нельзя. Они получили возможность наложить римскую печать на камень, закрывавший вход в гробницу; теперь камень невозможно было сдвинуть с места, не нарушив печати. Иудейские вожди предприняли все необходимые меры, чтобы ученики Христа не смогли обмануть народ, утверждая, что Христос воскрес. Однако все их планы и предупредительные меры лишь усилили триумф воскресения Иисуса и содействовали утверждению Божественной истины.

РАСПЯТИЕ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА

Долго бесчеловечные воины издевались над невинным Страдальцем. Наконец, они положили Ему на плечи громадный крест и велели нести на Голгофу. Истерзанный и окровавленный Спаситель понёс по гористой дороге крест, на котором должны были Его распять. Едва-едва шёл Он, сгибаясь и падая под тяжестью ноши. Воины не позволяли Ему отдохнуть и, чуть Он останавливался, снова начинали подгонять Его кнутами и палками.

Толпы народа сопровождали Иисуса Христа и громко плакали.

Но вот и Голгофа. Воины поставили крест и начали своё злодеяние. Они сорвали со Христа одежды и Его руки и ноги прибили ко кресту большими острыми гвоздями, для насмешки надели Ему на голову корону из колючего тёрна, а сверху прибили дощечку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». А по правую и левую сторону от креста Господня воины распяли ещё двух разбойников.

Вы знаете, дети, что Христос есть действительно Сын Божий и Царь всего мира. Но евреи не верили этому и смеялись. А первосвященники с книжниками и фарисеями, глядя на униженного и распятого Господа, громко злорадствовали и торжествовали свою победу. Кругом были злоба и месть.

Страшные боли переносил Спаситель, но ни одним словом Он не оскорбил мучителей. Напротив, Он молился за них и говорил:

– Боже, прости им, они не понимают, что делают.

Такие мучения претерпел Сын Божий, чтобы и нас научить кротости и терпению, научить прощать обиды и любить всех людей. И если мы поступаем так, то Христос радуется. Если же мы злы и поступаем дурно, то и Он скорбит и страдает, потому что злых людей Он не может взять к Себе в Небесное Царство.

Распятие Иисуса Христа

Страдая на кресте, Спаситель слышал, как воины смеялись над Ним. Даже один из разбойников, висевший на кресте рядом с Ним, сказал Ему:

– Если Ты Сын Божий, сойди с креста и спаси Себя и нас!

Но другой разбойник ответил ему:

– Неужели ты не боишься Бога? Мы наказаны за наши злые дела, а этот Праведник не сделал ничего плохого.

– Помяни меня, Господи, когда придёшь в Своё Небесное Царство.

Спаситель видел, что этот разбойник раскаялся в грехах и верует, что Он Сын Божий, а потому ответил ему:

– Истинно говорю тебе, сегодня же ты будешь со Мною в раю.

Во время распятия возле креста Христова неотлучно находилась Матерь Божия. Она рыдала при виде страданий возлюбленного Своего Сына. Сердце Её разрывалось от скорби. Спаситель любил Свою Пречистую Матерь. Он не хотел оставлять Её одинокою на земле, и потому, указав глазами на ученика Иоанна, сказал Ей:

– Пусть он будет Твоим сыном, – и затем сказал Иоанну: – Это – Матерь твоя.

После этого, чувствуя приближение смерти, Спаситель произнёс:

– Отче, в руки Твои отдаю душу Мою! – и тотчас умер.

К вечеру этого дня благочестивый человек, по имени Иосиф Аримафейский, снял тело Господа с креста, завернул его в чистое полотно и похоронил в новой пещере в своём саду, в Гефсимании.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Распятие и Крестная смерть Иисуса-Агнца Божия. Мф. 27: 34-50; Мк. 15: 23-37; Лк. 23: 33-46; Ин. 19: 18-30 Перед распятием осужденным предложили выпить вино, смешанное со смирною. Этот напиток был наркотическим и несколько смягчал нестерпимую боль распятия. Но Спаситель мира не пожелал ни

Из книги Евангелие от Иоанна автора Милн Брюс

4) Распятие - смерть Христа (19:16-30) Суд над Иисусом формально заканчивается вынесением приговора Пилатом «Ibis ad сrucem» («Пойдешь на крест»). Сразу после этого Иисус попадает под охрану отряда палачей, состоящего из четырех римских солдат. Приговоренного заставляли нести не

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого

Из книги Моя первая Священная История. Учение Христа, изложенное для детей автора Толстой Лев Николаевич

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1-6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7-12). Избрание 12-ти учеников (13-19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20-30). Истинные родственники Иисуса Христа (31-85) 1 Об исцелении

Из книги Евангелие в памятниках иконографии автора Покровский Николай Васильевич

Глава XV. Христос на суде у Пилата (1-16). Насмешки над Христом, отведение Его на Голгофу, распятие (16-25а). При Кресте. Смерть Христа (25б-41). Погребение Христа (42-47) 1 (См. Матф. XXVII, 1-2). - Евангелист Марк во всем этом отделе (1-15 ст.) опять говорить только о самом выдающемся в

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

17. Распятие и смерть Христа 19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. 20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески,

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Распятие и смерть Иисуса Христа Долго бесчеловечные воины издевались над невинным Страдальцем. Наконец они положили Ему на плечи громадный крест и велели нести на гору Голгофу. Истерзанный и окровавленный Спаситель понёс по гористой дороге крест, на котором должны были

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Глава 5 РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА Высокое значение крестной смерти Христа, теоретическое и нравственно-практическое, вызывало всегда особенно живой интерес к этому предмету, а между тем по крайней мере до V в. распятие Христа не появлялось в христианском искусстве. В этой

Из книги Библия в рассказах для детей автора Воздвиженский П. Н.

Распятие и смерть Господа Иисуса Христа В 6-м часу дня (по-нашему в 12-м часу утра) Иисус Христос был распят, и над головой Его по приказанию Пилата была прибита дощечка с надписью: «Иисус Назорей, Царь иудейский».Когда распинали Господа, Он молился за Своих врагов:– Отче,

Из книги Библейские рассказы автора Шалаева Галина Петровна

ГЛАВА 44. Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу Когда Пилат решил быть по прошению первосвященников и Иисуса предал в их волю (Лк. 23, 24–25), воины взяли Иисуса, сняли с

Из книги Евангелие для детей с иллюстрациями автора Воздвиженский П. Н.

Распятие и Крестная смерть Господа Иисуса Христа Перед распятием осужденным предложили выпить вино, смешанное со смирною. Этот напиток был наркотическим и несколько смягчал нестерпимую боль распятия. Но Спаситель не пожелал ни смягчения страданий, ни потемнения

Из книги Иллюстрированная Библия для детей автора Воздвиженский П. Н.

РАСПЯТИЕ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА Долго бесчеловечные воины издевались над невинным Страдальцем. Наконец, они положили Ему на плечи громадный крест и велели нести на Голгофу. Истерзанный и окровавленный Спаситель понёс по гористой дороге крест, на котором должны были Его

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Смерть Иисуса Христа Прошло уже несколько часов, как люди распяли Спасителя. Руки и ноги его отекли, а раны, пробитые гвоздями, приносили ему невероятные страдания.Иисус Христос был как будто в забытьи. Вдруг в третьем часу он громко воскликнул:– Бог мой, Бог мой! Зачем ты

Из книги автора

Из книги автора

РАСПЯТИЕ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА Долго бесчеловечные воины издевались над невинным Страдальцем. Наконец они положили Ему на плечи громадный крест и велели нести на гору Голгофу. Истерзанный и окровавленный Спаситель понес по гористой дороге крест, на котором должны были

Из книги автора

XXIX Распятие, крестные страдания, смерть и погребение Иисуса Христа Распятие было самым ужасным и позорным видом смертной казни в древности, – настолько позорным, что само название его, как говорит Цицерон, «никогда бы не должно приближаться к мыслям, глазам или ушам

Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, – обыкновенно, люди жестокие, – не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питие, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» ().

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головою Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь иудейский », и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собою. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» ().

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т. е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвою: «помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем !"

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: »истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ".

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией Матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой ». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя ». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), т. е. до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит , был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Св. Крест Христов есть Св. Жертвенник, на котором Сын Божий, – Господь наш , – принес Себя в жертву за грехи мира.

За что распяли Иисуса Христа? Этот вопрос может возникнуть у человека, который либо относится к этому событию лишь как к историческому факту, либо делает самые первые шаги к вере в Спасителя. В первом случае самое верное решение — постараться не удовлетворять свой праздный интерес, а подождать, не появится ли со временем искреннее желание умом и сердцем понять это. Во втором случае начать поиск ответа на этот вопрос нужно, конечно, с чтения Библии.

В процессе чтения неизбежно будут возникать различные собственные соображения на этот счёт. Вот тут начинается некое разделение. Одни считают, что каждый человек имеет право на своё собственное прочтение Священного Писания и остаются при своём мнении, даже если оно в корне разнится с мнением других людей. Это позиция протестантов. Православие, которое всё же в России является основной христианской конфессией, опирается на прочтение Библии Святыми Отцами. Это касается и вопроса: за что распяли Иисуса Христа? Поэтому следующий верный шаг в попытке разобраться в этой теме — обращение к творениям Святых Отцов.

Не искать ответ в интернете

Почему православная Церковь рекомендует именно такой подход? Дело в том, что любой человек, старающийся жить духовной жизнью, обязательно размышляет о смысле событий, связанных с земной жизнью Христа, о смысле Его проповедей и Если человек движется в верном направлении, то ему постепенно открываются значение, скрытый подтекст Писания. Но попытки соединить во едино знания и понимания, накопленные всеми духовными и пытающимися ими быть людьми, дали обычный результат: сколько людей — столько мнений. По каждому, даже самому незначительному вопросу обнаружилось столько пониманий и оценок, что, как неизбежность, возникла потребность проанализировать и суммировать все эту информацию. В результате получилась такая картина: несколько человек обязательно освещали одну и ту же тему абсолютно, почти дословно, одинаково. Проследив закономерность, несложно было заметить, что мнения точно совпадали у определённого рода людей. Обычно это были святые, богословы, которые выбрали монашество или просто вели особенно строгую жизнь, внимательнее, чем прочие люди, относились к своим мыслям и поступкам. Чистота мыслей и чувств делала их открытыми для общения с Духом Святым. То есть все они получали информацию из одного источника.

Расхождения же появлялись от того, что всё же ни один человек не совершенен. Никто не может избежать влияния зла, которое обязательно будет соблазнять, пытаться ввести человека в заблуждение. Поэтому в Православии принято считать истиной мнение, подтверждённое большинством Святых Отцов. Единичные же оценки, не совпадающие с видением большинства, можно смело отнести к личным домыслам и заблуждениям.

Обо всём, что связано с религией, лучше спросить у священника

Для человека, только начавшего интересоваться подобными вопросами, самым лучшим решением будет обращение за помощью к священнику. Он сможет посоветовать литературу, подходящую именно новичку. Можно обратиться за такой помощью в ближайший храм или в духовно-просветительский центр. В подобных заведениях у священников есть возможность уделить достаточное количество времени и внимания вопросу. Правильнее искать ответ на вопрос "За что распяли Иисуса Христа?" именно таким образом. Однозначного ответа на него просто не существует, а самостоятельные попытки поиска разъяснений у Отцов опасны, так как они писали в основном для монахов.

Христа не распяли

У любого Евангельского события есть два смысла: явный и скрытый (духовный). Если смотреть с точки зрения Спасителя и христиан, то ответ мог бы быть таким: Христа не распяли, Он добровольно позволил себя распять за грехи всего человечества - прошлые, настоящие и будущие. Явная же причина проста: Христос поставил под сомнение все привычные взгляды иудеев на благочестие, подорвал авторитет их священства.

У евреев, до пришествия Мессии, заключалась в отличном знании и точном исполнении всех законов и правил. Проповеди Спасителя заставили многих людей задуматься о ложности такого взгляда на отношения с Творцом. Помимо этого, иудеи ожидали Царя, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. Он должен был освободить их от римского рабства и встать во главе нового земного царства. Первосвященники наверняка боялись открытого вооружённого выступления народа против их власти и власти римского императора. Поэтому было решено, что "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (см. глава 11, стихи 47-53). Вот за что распяли Иисуса Христа.

Великая Пятница

В какой день распяли Иисуса Христа? Все четыре Евангелия единогласно утверждают, что Иисус был арестован в ночь с четверга на пятницу предпасхальной недели. Всю ночь он провёл на допросах. Священники предали Иисуса в руки наместника римского императора — прокуратора Понтия Пилата. Желая избежать ответственности, он отправил пленника к царю Ироду. Но тот, не найдя в личности Христа ничего для себя опасного, захотел увидеть какое-либо чудо от известного в народе пророка. Поскольку Иисус отказался развлекать Ирода и его гостей, Его снова вернули к Пилату. В тот же день, то есть в пятницу, Христа зверски избили и, взвалив Ему на плечи орудие казни — Крест, отвели за пределы города и распяли.

Великая Пятница, которая бывает на неделе, предваряющей Пасху, является днём особенно глубокой скорби для христиан. Чтобы не забыть, в какой день распяли Иисуса Христа, православные в течение всего года каждую пятницу соблюдают пост. В знак сострадания Спасителю они ограничивают себя в еде, стараются особенно внимательно следить за своим настроением, не ругаться, избегают развлечений.

Голгофа

Где распяли Иисуса Христа? Снова обратившись к Евангелию, можно убедиться в том, что все четыре "биографа" Спасителя единодушно указывают на одно место — Голгофу, или Это холм за городскими стенами Иерусалима.

Ещё один непростой вопрос: кто распял Христа? Верно ли будет ответить так: сотник Лонгин и его сослуживцы — римские воины. Они вбивали гвозди в руки и ноги Христа, Лонгин пронзил копьём уже остывающее Тело Господне. Но приказ отдал Значит, он распял Спасителя? Но Пилат всячески пытался уговорить иудейский народ отпустить Иисуса, так как он был уже наказан, будучи избитым, и не нашлось в Нём "никакой вины", достойной страшной казни.

Прокуратор отдал приказ под страхом лишиться не только своего места, но и, возможно, самой жизни. Ведь обвинители утверждали, что Христос угрожал власти римского императора. Выходит, что еврейский народ распял своего Спасителя? Но евреи были обмануты первосвященниками и их лживыми свидетелями. Так всё-таки, кто распял Христа? Честным будет такой ответ: все эти люди вместе казнили ни в чём неповинного человека.

Ад, где твоя победа?!

Казалось бы, первосвященники победили. Христос принял позорную казнь, полки ангелов не спустились с Неба, чтобы снять Его с креста, ученики разбежались. Только мать, лучший друг и несколько преданных женщин оставались с Ним до конца. Но это был не конец. Мнимую победу зла уничтожило воскресение Иисуса.

Хотя бы увидеть

Пытаясь стереть всякое воспоминание о Христе, язычники засыпали землёй Голгофу и Гроб Господень. Но в начале IV века равноапостольная царица Елена прибыла в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господа. Она долго безуспешно пыталась выяснить, где распяли Иисуса Христа. Помог ей старый еврей по имени Иуда, сообщивший, что на месте Голгофы теперь находится капище Венеры.

После раскопок были обнаружены три похожих креста. Чтобы выяснить, на котором из них был распят Христос, кресты поочерёдно приложили к телу умершего человека. От прикосновения Животворящего Креста этот человек ожил. Огромное число христиан пожелало поклониться святыне, поэтому пришлось поднимать Крест вверх (воздвигать), чтобы люди могли хотя бы издали увидеть его. Это событие произошло в 326 году. В память о нём православные христиане отмечают 27 сентября праздник, который называется так: Воздвижение Креста Господня.

Религия способствовала прогрессу, а без религиозных учителей не было бы трансформации мировоззрения, чудесных исцелений, не появилась бы безоговорочная вера в Бога. – столповая фигура в развитии человечества, и какие бы чувства она не вызывала, каноническую историю о жизни на Земле и распятии Иисуса Христа знают большинство.

Краткая биография


Иисус Христос − духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.

После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.

Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.

Распятие Иисуса Христа

Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.

Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.

Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?

Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.

Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.

В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.

Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.

В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.


Воскрешение Христа

В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.

По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.

19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.

Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).

Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.

В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.

По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.

Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.

Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.

Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше. Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди. Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.

Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным. Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему. Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».

После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.

Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.