Пассажирский автотранспорт

Стиль 80 х в одежде женщины. – Необычный крой брюк –

Как одевались в 80-х? Провокационно, ярко, агрессивно и безбашенно. Мода стремилась к экспериментам, а главным ориентиром стало сочетание «объёмный верх+узкий низ». Чем ярче была одежда, тем лучше; чем короче юбка, тем круче.

Конечно, если нарядиться точь-в-точь, как модники в 80-х годах прошлого века, вы будете выглядеть нелепо. Одно дело составить образ в стиле 80-х для костюмированной вечеринки, и другое - выйти в столь безумном наряде на улицу. Конечно, дизайнеры провозгласили возвращение этой эпохи, например, на показах Gucci мы увидели ярко-розовые блузы с рюшами и пиджаки с огромными плечами. Все же окунаться в 80-е с головой не стоит. Лучше выбрать пару вещей того времени (блузу с пышными плечами или леггинсы) и включить их в повседневный или вечерний образ.

Показ Gucci:

(фото увеличиваются по клику)

Вещи ярких оттенков

Как было в 80-х: модница того времени не переживала, сочетается ли цвет юбки с оттенком футболки, главное - чтобы образ бросался в глаза. Оранжевый с салатовым и розовым, жёлтый с синим и бирюзовым, фиолетовый, фуксия, ультрамарин: никаких бежевых и серых оттенков.

Как носить сейчас? Не отказываться от ярких оттенков: фиолетовый, оранжевый, лимонный (ищите сочные цвета в коллекциях Missoni) - они прекрасны, как и тридцать лет назад. Однако не забывайте про сочетание цветов и комбинируйте в наряде максимум . Разрешается добавить в образ третий приглушённый оттенок (как вариант - черный или белый).

Блузы и куртки с объёмными плечами

Как было в 80-х: девушки обожали блузки с массивными рукавами. Они даже делали их сами: в рубашки и свитеры специально вставляли большие подплечники, из-за которых руки как будто «раздувались». В такой моде есть смысл: широкие плечи отвлекали внимание от крупных бедер и визуально балансировали пропорции фигуры. Кроме того, тогда на пике популярности был рукав «летучая мышь».

Как носить сейчас? Объёмные рукава и плечи актуальны и в этом сезоне. Вспомните о куртках oversized и блузах с пышными рюшами: современные модницы любят носить безумные рукава ничуть не меньше своих мам и бабушек (мы видели интересные модели у Dsquared2). Правила по использованию таких вещей в образе не изменились: если надеваете объёмный верх, подберите к нему облегающий низ.

Блестящие юбки и блузы

Как было в 80-х: fashion-girl из прошлого приходили в восторг от платья с блестками и топа с люрексом. Они думали: «В этом я буду сиять ярче всех!». В любой ситуации девушки старались выглядеть так, как будто пришли на модную вечеринку.

Как носить сейчас? Нет ничего плохого в том, чтобы без повода и днём. Только не переборщите с блеском: сочетайте мерцающую блузу с простыми джинсами и классическими черными лодочками. Если в шкафу висит золотая юбка, и вы не знаете, куда её надеть - не ждите, а просто комбинируйте её с серым свитером, как это делает Алекса Чанг. К слову, шикарные мерцающие юбки есть в коллекциях Diane Von Furstenberg.

Алекса Чанг в золотой юбке

Леггинсы

Как было в 80-х: никто не стеснялся носить леггинсы когда угодно и куда угодно, даже если фигура не дотягивала до идеальных параметров. В моде были красные, леопардовые, розовые леггинсы. Девушки не боялись провоцировать и не собирались прятать свои соблазнительные формы.

Как носить сейчас? К леггинсам относятся предвзято, так что носить их нужно осторожно, особенно, если леггинсы яркие. Все-таки фигура имеет значение, и надевать эти обтягивающие брюки обладательницам чересчур объёмных ягодиц не стоит. Кроме того, цветные леггинсы станут основным акцентом образа. Сочетайте их с белой рубашкой, тёмно-синей длинной водолазкой или с чёрным маленьким платьем.

Платья и блузы с рюшами и оборками

Как было в 80-х: оборочки, складки, драпировки, рюши - девочки были без ума от этих романтичных штучек! В 80-е в мода пропагандировала одновременно и агрессию, и женственность. Напомним, что иконой стиля тогда была принцесса Диана. Блузы, платья и юбки с оборками любили и носили с удовольствием.

Как носить сейчас? С тех пор ничего не поменялось. Женственные платья с оборками не исчезнут из коллекций модных домов (посмотрите лукбуки Alexander Mcqueen), а жаркими деньками девушки будут разгуливать в летящих блузках и очаровательных многослойных юбочках. Кстати, под рюши не обязательно надевать каблуки: подойдут .

Ультрамини

Как было в 80-х: модницы не смущались демонстрировать ноги: зачем же скрывать красоту? Короткая длина была абсолютным фаворитом, а кожаные и джинсовые мини-юбки занимали почётное место в гардеробе стильной девушки.

Как носить сейчас? Даже если длина миди и перегнала по популярности мини, это не значит, что мини перестали носить. Скоро лето, и вы точно найдёте повод надеть короткое платье. Помните правило: открыты ноги - закрыты руки. Соблюдать его в жаркую погоду сложно, поэтому остановимся на том, что вы не будете сочетать в образе мини-юбку и топ с глубоким декольте. Учитесь у красотки на первом фото: она надела мини-юбку с каблуками, но спрятала руки под легким белым жакетом.

Футболки с осмысленными надписями

Как было в 80-х: самый писк - купить футболку с провокационной надписью, призывом или же с логотипом любимой рок-группы. Белые футболки - скучно, ведь модники всеми способами хотели показать, что они не собираются подчиняться никаким правилам.

Как носить сейчас? В сезоне весна/лето 2017 мир моды покорили футболки с кричащими высказываниями, которые выражают общественное или личное мнение. Глупые и ничего не значащие надписи остались в прошлом - . К слову, футболкой из новой коллекции Dior с громким слоганом «We should all be feminists» обзавелись, кажется, все фэшн-блогеры и знаменитости, выступающие за права женщин.

Надпись на футболке: «Мы все должны быть феминистками»

Надпись на футболке: «Не бери конфетку у незнакомца»

Объёмные пиджаки

Как было в 80-х: женщины не хотели быть хрупкими и беззащитными, поэтому носили огромные брутальные пиджаки. В них они чувствовали себя защищенными и сильными. Цвета жакетов были традиционными для тех времен: красными, ярко-синими, зелёными.

Как носить сейчас? Барышни сочетают пиджаки в мужском стиле (крутые варианты есть у Balmain) с джинсами-скинни или леггинсами. Впрочем, брутальный oversized отлично смотрится и с нежными блузами, и с кружевными платьями. Желательно добавить к образу шляпу или прикрепить на блейзер .

Гигантские украшения

Как было в 80-х: на смену драгоценным камням пришла дешевая пластмассовая бижутерия ярких оттенков. Большие пластмассовые серьги, ожерелья из крупных бусин, широкие браслеты - украшения не могли остаться незамеченными. Выделяться нужно было любыми способами.

Как носить сейчас? Не стоит удивляться тому, что гигантская бижутерия вернулась в моду. Значит, в этом году можно без угрызений совести скупить половину бутика Accessorize. Если вы таки приобретёте себе парочку крутых сережёк, изучите пост . И запомните принцип - в одном образе нельзя комбинировать больше двух крупных украшений.

Мнение эксперта. Маша Цигаль, дизайнер:

Этот сезон позволяет экспериментировать, сочетать несочетаемое и удивлять. Брюки-клёш снова в моде - они подчеркнут идеальную фигуру. Вещь очень стильная и обязана быть в гардеробе каждой девушки. Не обойтись вам в новом сезоне и без курток с объёмными плечами, которые раньше казались большими и нелепыми, а сейчас это настоящий фэшн. Сочетайте такие куртки с женственными платьями - и не прогадаете. И последнее: не отказывайтесь от ярких цветов. Фуксия - один из главных трендов весны.

Иллюстрации: vitasumarte.com, fashiongum.com, tfashionhunters.com, spoiledmag.files.wordpress.com, halliedaily.com, glamradar.com, carolinesmode.com, bighairloudmouth.com, collagevintage.com, blondsalad.com

Женщины 80-х любили яркие, неоновые цвета, поэтому вы должны подобрать много цветов в своем наряде, независимо от частей, которые вы включили. Завершите свой образ цветастыми украшениями, дерзким макияжем и начесом.

    Найдите блузку или жакет с толстыми подплечниками. Широкие плечи стали писком моды, потому что многие женщины начали внедряться в рабочие места. Прямоугольный жакет с тяжелыми подплечниками выглядит профессионально в стиле 80-х, а блузка или платье с толстыми подплечниками сойдет для более повседневного стиля.

    Подберите верх больше обычного размера. Если вам не нравятся подплечники, возьмите слишком большой по размеру свитер, рубашку или блузку. Ищите верх с глубоким круглым декольте. Цельные цвета более выигрышны, но можете поэкспериментировать с цветастыми геометрическими рисунками.

    Наденьте мини-юбку. Джинсовые мини-юбки смотрятся особенно хорошо, но кожаные или трикотажные варианты также милы. Если вы выбираете цветную юбку, возьмите ярко-розовую или другой яркий, неоновый цвет.

    Натяните леггинсы или узорчатые чулки. Они особо прекрасны, если их надеть под мини-юбку и слишком большой свитер, который доходит до середины бедра или ниже. Ищите цельные цвета или узорчатые колготки с пятнами, полосками, текстурированными кружевами или другими вышивками.

    Поищите рейтузы. Это штаны из эластичного трикотажа, которые сужаются вниз к лодыжке. На лодыжке есть эластичная «штрипка», которая идет под каблуком. Выберите рейтузы, которые подходят под любой цвет или узор, от черного до неонового оранжевого.

    Рассмотрите отбеленные джинсы. Найдите старую пару с отметинами от отбеливателя и дырками. Обрезанные джинсы с рваными краями также подходят для классических 80-х.

    Не забудьте надеть гетры. Эта тенденция была особо популярна в начале-середине десятилетия. В 80-х гетры были из шерсти, хлопка и смеси синтетических волокон. Они продавались в самых разных цветах, от самых ярких до монотонных и нейтральных оттенков. Носите гетры под любой низ, будь то мини-юбка или узкие джинсы.

    Обуйте «желе». Желе, также известные как «желейная обувь», являются видом ярко окрашенной обуви, изготовленной из ПВХ пластика. Эта обувь имеет полупрозрачный, глянцевый блеск и часто переливалась разным сиянием. Большинство желе были на плоской подошве, но некоторые были на каблуках.

    Подбирайте правильные каблуки. Взрослые женщины носят каблуки под большую часть своих нарядов, профессиональных или повседневных. Выберите пару туфлей с острым носком, закрытой пяткой и высокими, стройными каблуками. Предпочтение отдайте черному или белому цвету, но также можно взять ярко-желтые или розовые, если вы хотите сыграть на кричащей, неоновой репутации американской моды 80-х годов.

    Носите кроссовки или ботинки. Помимо желе и каблуков, подростки и молодые девушки также носили кроссовки и ботинки под свои наряды. Возьмите пару черных шнурованных ботинок на толстой подошве. Их можно носить почти под любой низ, от мини-юбок до отбеленных джинсов.

    Купите крупные серьги. В общем, популярные украшения того десятилетия были яркими и большими. Серьги особенно были в моде. Ищите серьги со стразами или жемчугом, предпочтительно позолоченные. Висюльки или воротничковые серьги будут задевать ваши плечи и подойдут лучше всего.

Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х


Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, считался вершиной стиля.

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как , Armani Jeans, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Одежда – мини- , шорты, свитера с , и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, бюстье, ажурные , топы, в том числе с пайетками или стразами.

Сумки – объемные модели и .

Аксессуары – кружевные -митенки, шейные , ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и из пластика, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

  • Романтика

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным 1981 года. и изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.


Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья , с воланами и рюшами, жакеты, с завышенной талией.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные .

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись , и .

  • Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные , буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие .

Обувь – кроссовки, босоножки.


Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

  • Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, .

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — , .

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

  • Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные , блейзеры, свитшоты, пальто, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – , балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — , Ralph Lauren, Lacoste, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

  • Мужская мода

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, и . Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

  • Женская мода

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шейные платки и пр.

На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

Грейс Джонс придерживалась стилей и в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Влияние модной индустрии

В 1979-м выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую модель сумки , а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, и . предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

Пройдясь по магазинам я не знала, как реагировать: вроде бы здорово, но странно. На манекенах висят мохеровые укороченные джемперы, джинсы с завышенной талией (кстати, из хорошей джинсы, а не стрейча), появилось много вариаций свитеров и кофточек с накладными плечами… Сумки-чемоданы и рюкзачки тоже не могут не радовать глаз. Ну и конечно же, обувь: высокие ботфорты, ботинки на плоской толстой подошве, туфли и ботильоны на толстых каблуках необычной формы, сапоги-казаки. Но давайте обо всем по порядку.



– Пальто, куртки, жакеты в стиле 80-х –

Мода 2014 года – это простота и лаконичность кроя, никаких излишеств, только простые линии, это отразилось и на тех вещах, что пришли из 80-х.


Пальто оверсайз, то есть широкого свободного кроя, часто со спущенными плечами, быстро вошли в моду, и возможно, также быстро из нее выйдут, но пока это тренды весны 2014. Самыми модными расцветками являются синий, белый, красный и различные вариации коричневого и кофейного цветов.


Смотри еще:


Традиционными для 80-х были мягкие пальто с поясами – и именно такие модели мы увидим в этом сезоне и, скорее всего, в следующем тоже. Пальто с поясом, особенно если оно длинное, выглядит всегда женственно и утонченно, делает образ немного богемным, особенно если вы наденете к нему шляпу.


Куртки-бомберы – это скорее «привет из 90-х», но они также присутствуют почти во всех коллекциях весны 2014. Их можно сочетать с любыми джинсами или юбками. Особенно актуальны бомберы с шифоновыми цветными вставками, они уже не смотрятся как спортивная одежда и вполне подходят для прогулок или походов на работу.

Жакеты весны 2014 года – обязательно укороченные, часто с диагональной молнией. Они отлично будут смотреться с юбками карандашами и легкими топами. Цвета в основном классические – серые и терракотовые с вкраплениями, красные. Но самые модные цвета сезона 2014 – салатовый, желтый и бирюзовый.



Кстати, если у вас в шкафу завалялись , то скорее их доставайте, потому что это сейчас невероятно модно.


Весна наступает, а вместе с ней в наш гардероб попадают прекрасные легкие блузы с цветочными принтами. А если вы заправите такую объемную блузу в высокие брюки или юбку – то будете казаться не только выше, но и стройнее. И не забудьте про ремешок.


Также в моде однотонные тонкие блузы и рубашки простого кроя, которые заправляют в брюки только спереди, в районе ремня.


– Необычный крой брюк –

Брюки и джинсы – это та часть гардероба, которая редко кардинально меняется, но в этом и следующем сезоне вы просто обязаны прикупить себе брюки или джинсы клеш и джинсы-бананы, которые следует слегка подкатывать внизу. Думаете, это неудобно? Ничего подобного, материалы сейчас тянущиеся, так что вы сможете спокойно садиться и наклонятся. Зато такие брюки подчеркнут вашу талию, сделают фигуру более пропорциональной.




– Обувь в стиле 80-х годов –

Ну и теперь про обувь. Здравствуйте, туфли и сапоги на толстых массивных каблуках! На первый взгляд они кажутся тяжелыми и непривлекательными, но на ноге сидят прекрасно. Выглядят, конечно, слегка экстравагантно по сравнению с привычными шпильками, но зато они очень устойчивые.



Скривленный каблук и каблук-рюмка массовым трендом ни в прошлом, ни в позапрошлом году так и не стал, но в этом сезоне мы можем увидеть подобную обувь у многих марок.


Ну и куда же без сапог-казаков или, по крайней мере, с элементами казаков: бахрома, вышивка, металлические заклепки и слегка подкошенный толстый каблук.



– Ностальгия о юности –


Помните, мода 80-х прекрасна, но не стоит ее полностью переносить в свою жизнь, иначе люди начнут думать, что машину времени все-таки изобрели. Но отдельные детали отлично впишутся в любой образ и позволят вам почувствовать легкий привкус ностальгии, даже если вы в тех самых 80-х еще не родились.

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.

Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.

В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.

В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также , рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.

Живой классик моды в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.

В 80-е бурно развивалась карьера . Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.

Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель» , трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.

Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.

Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа . В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.

Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».

В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.

«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х , ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.

Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и во Франции.

Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте - линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.

Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.

Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х . Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.

Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана - его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.

Жан-Поль Готье , прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.

Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980-1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды . Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль », когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.

В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и други е. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80 х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.

Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари » и «сафари », рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы ».

В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля , стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле , шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.

Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».

Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля , в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды , так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.