Вентиляция и кондиционирование

Дмитрий Литвин. Жизнеописание иеромонаха Василия Тульского (Новикова)

Прокуратура подозревает в экстремизме «Православную организацию в честь иконы Божией Матери «Державная». Правоохранителей заинтересовали записи в интернете, в которых служители призывают отказаться от паспортов, ИНН, СНИЛС и других документов со штрих-кодами. Кроме того, в интернете гуляют душераздирающие видео, на которых бывший лидер организации отец Василий Новиков проводит обряд экзорцизма.


В кадре женщины кричат и рычат нечеловеческим голосом, изображая изгнание нечистой силы. У кого-то картинка вызывает улыбку, у кого-то ужас. Но члены организации уверены: таким образом спасаются от небесной кары. Ещё одно популярное видео Василия — обвинение патриарха Кирилла в ереси — также фигурирует в деле.

Второе дыхание

Отец Василий, известный как «тульский бесогон», . Ролики с ним еще вовсю смотрят, хотя сам он . И его дело живёт — есть последователи. При жизни проповеди «бесогона» и шесть его фильмов с кричащими названиями, такие как «Чипирование», «Американское шоу» и «Гробы для американцев», были признаны Новомосковским судом вне закона.


Отец Василий. Фото из архива «Слободы».

Тогда же от чудноватого батюшки отказалась и РПЦ, заявив, что «Василий Новиков официально запрещён в священнослужении, а его деятельность является полной отсебятиной и по своим признакам похожа на секту». После таких заявлений о православной группе замолчали.

Но в 2016 году о «Державной» вспомнили снова. Сейчас дело о прекращении деятельности организации рассматривается в Тульском област-ном суде. Разбирательство проходит в закрытом режиме. То, что происходит за дверьми суда, для журналистов загадка. Однако даже тот факт, что гособвинителем в процессе выступает прокурор области Александр Козлов, уже даёт право судить о масштабе и серьезности процесса.

«Отказались от штрих-кодов»

Прокуратура от комментариев относительно разбирательства пока воздерживается, а защитник православной организации адвокат Дмитрий Лило считает обвинения надуманными.



Дмитрий Лило

Доказательств экстремистской деятельности этой группы нет. Она живёт по канонам православной церкви. Прокуратура предъявляет многочисленные обвинения. Пытается доказать, что православная организация связана с иеромонахом Евстратием. Но это не так. И в суде я представлю диск с речью иеромонаха, который отрицает причастность, — сообщает Дмитрий Лило.

Нам предъявляют, что на видео члены организации негативно высказываются в адрес руководства РПЦ, и в частности патриарха Кирилла. Но они просто перестали упоминать его в проповедях. Считают, что он предался ереси, поскольку осуществлял совместную службу с католиками. При этом они ссылаются на правила христианской церкви, принятые ещё в 861 году, — уверяет адвокат. — Они не призывают никого отказываться от паспортов, просто некоторые заменили их тождеством лица по фотографии и отказались от документов со штрих-кодами.

По словам защитника, члены организации ссылаются на социальную концепцию РПЦ, в которой указано, что если какой-нибудь светский закон противоречит христианским убеждениям и угрожает вечному спасению христианина, то христианин вправе применить пассивную форму гражданского неповиновения.

Адвокат уверяет: организация не имеет отношения к группе памяти отца Василия, в которой содержатся те самые экстремистские материалы, и утверждает, что его подзащитные уже три года не выходят в сеть.

«Странные они!»

Тем не менее о группе знают не только в сети, но и в реальной жизни. В селе Спасское, где базируются последователи Василия, организацию называют не иначе как сектой.



«Тот самый» дом в Спасском

Жители не хотят показывать свои лица в прессе и журналистам ходить в «тот дом» не советуют.

Странные они, — рассказывают местные жители. — Ходят в тёмных юбках до пола, выглядят страшно. Но ведут себя тихо. По православным праздникам в дом приезжает много людей, иногда даже на автобусах. Не так, как во времена, когда был жив Василий, но всё равно немало. К себе нас не зазывают, никаких листовок и приглашений. В дом вообще пропускают только своих. Да и вы к ним не ходите, чужих там не ждут.

И этим словам можно верить. Корреспондентам «Слободы» и Myslo православная организация тоже дверь не открыла, хотя за дверью были слышны шаги и разговоры.

Однако как бы организация ни скрывалась от лишних глаз, судебное разбирательство продолжается. Мы следим за развитием событий.

Отец Василий, в мiру Василий Николаевич Новиков, родился от благочестивых родителей Николая Евгеньевича и Надежды Васильевны Новиковых 14 января 1949 года. В семье после него родилось трое детей — Лидия, Иван и Сергей. Проживала семья Новиковых в селе Ракитино Новомосковского района Тульской области. Жили в небольшом домике. Семья была очень верующая. Бабушка отца Василия, старица Пелагея Ракитинская, дважды в своей жизни ходила в Иерусалим пешком, откуда приносила много святыни. Господь наделил ее даром прозорливости и исцеления недугов душевных и телесных. К ней ездило множество народа за помощью и просто прося молитв. При рождении Василия старица предсказала, что родится в сем роде «пастух на крест» и заплакала. «Пастух» — это значит пастырь словесных овец, священник – на скорби, «на крест». У старицы Пелагеи было двое детей: Николай – отец Василия и Нина – его тетя, к которой после смерти матери также обращались люди за молитвой и помощью и получали ее.

Детство Василия проходило в деревенских трудах и заботах. Он пас коров, ездил на лошадях, помогал родителям, помогал родителям обрабатывать огороды и поля, занимался хозяйскими и плотницкими работами. Мать (впоследствии монахиня Надежда) по профессии была медсестрой. После смерти мужа, помимо домашних забот, она работала в Епифанском Иоанно-Предтеченском храме, находящемся от их деревни в восьми километров. Она зажигала там лампады, топила печки, готовила пищу и помогала, как могла своему духовному отцу, батюшке протоиерею Михаилу (Чудакову). Матушка Надежда сама по себе была подвижницей благочестия: много молилась, трудилась, постилась. С сорока лет отказалась от мяса: в понедельник, среду, пятницу, первую и последнюю недели Великого поста кроме просфоры и святой воды ничего не вкушала. Примерно за двадцать лет до кончины скоромную пищу и рыбу совсем исключила и до последних дней клала земные поклоны. Матушка была знакома с Матроной Себенской (нынче прославленная как Московской). Блаженная однажды спала на печке в доме старицы Пелагеи. Матушка Надежда, переживала за своих детей, ходила к Матронушке за советом, на что старица ей сказала: «Если хочешь, чтоб из Василия вышел хороший мальчик, клади за него по двести поклонов ежедневно». Этот завет она исполняла неукоснительно.

Матушка с самого раннего детства стала приучать детей к молитвенному труду и посещению храма Божия. Они не вступали ни в пионеры, ни в комсомольцы, всегда носили кресты. Василий часто бывал в Епифанском храме, а также и в Свято-Троицком Сергиевой Лавре. В сердце мальчика особенно запало лаврское пение, которое осталось жить в нем до последнего издыхания. Василий имел прекрасные музыкальную память, поэтому часто во время Богослужения становился рядом с хором и подпевал ему. Как строго воспитывала матушка Надежда своего сына Василия, видно из рассказов самого батюшки. Он часто говорил, что в детстве мать ходила за ним с палкой, чтобы только не набрался дурных привычек. Когда Василию было три года от роду, к ним домой в гости пришел духовный отец семьи, прозорливый старец – протоиерей Михаил. Батюшка надел свою скуфейку на голову мальчика и сказал: «Вот бы, Василий, твоя голова была бы, как моя!» Это пророчество сбылось.

По окончании восьми классов Епифанской общеобразовательной школы Василий был призван в армию, в Северный морской флот. Служил три года на подводной лодке. За добросовестное служение был уважаем всеми. Когда повар на корабле заболел, то поставили готовить Василия. Так батюшка научился прекрасно готовить. По возвращении со службы он поступил в Узловое железнодорожное училище на должность помощника машиниста. С корабля на железную дорогу. Отлично сдав экзамены, Василий стал работать по этой профессии. Вскоре он едет по распределению в Саратовскую область, г. Ершов, где знакомится со своей будущей супругой – Валентиной. В 1973 году женится. Жила семья Новиковых в г. Узловая Тульской области. Родилось у них трое детей – Наталия, Михаил и Александр. Василия поставили на руководящую должность, но Василию было предложено высшее служение – священство – служение Богу у Св. Престола. Выбор стоял за Василием. Жена была против, говоря, что выходила замуж за машиниста, а не за попа. Помолившись Богу о вразумлении, Василий лег отдохнуть. В эту ночь во сне его жена увидела во сне страшное огромное чудовище, направляющееся на неё. Она вскочила от ужаса и после этого видения немного смягчилась.

Василий поехал за молитвенной помощью к мощам Великого русского святого – преподобного Сергия Радонежского, которого возлюбил с раннего девства. Стоя у раки и горячо молясь, Василий получает вразумление: «Как же я променяю служение Богу на временное служение мiру». Выбор был сделан. Сомнения рассеялись.

18 апреля 1993 года на Лазареву субботу Василий был рукоположен в сан дьякона, а на следующий день в праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) – в иерея. Так, по молитвах преп. Сергия, началось служение Богу, России и народу. Направили служить о. Василия в село Спасское Новомосковского района Тульской области и храм Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Приложив много трудов по восстановлению этого храма, ему дают еще храм в соседнем селе, почти разрушенный. Батюшка с Божьей помощью, с помощью прихожан и благотворителей восстанавливает и этот храм в честь Казанской Иконы Божией Матери.

В 1997 году на Страстной седмице Великого поста умирает супруга о. Василия. После чего он окончательно перестает жить в с. Спасское. Постоянно заботясь о церковном благолепии и благочинии: роспись храма, строительство крестильни, богадельни и др. клиросное пение, воскресная школа для детей и взрослых. Не забывал батюшка и о духовном подвиге: ночном бдении, непрестанной молитве, чтении духовных книг и святоотеческих писаний. С 2003 года в Спасском храме проводятся ночные бдения: чтение акафистов, псалтири. Помимо всего перечисленного, батюшка окормлял огромное количество людей. Приходившие к нему получали духовную помощь и уходили окрыленные. За ревностное чистое служение Господь наградил о. Василия разными духовными дарами: пламенной и дерзновенной молитвой, прозорливостью, целением душ и телес, рассуждением, изгнанием нечистых духов и др. Слепые прозревали, расслабленные вставали, хромые ходили без посторонней помощи, раковые больные, кровоточивые исцелялись и многие другие болезни Господь врачевал через своего угодника – о. Василия.

4 апреля 2006 года по благословению архиерея батюшка Василий принял тайные монашеский постриг от двух иеромонахов, служащих в РПЦ МП, с сохранением своего имени. В этот же день по благословению владыки было пострижено в монашество еще 17 человек. Так началось создание обители. Примером своей жизни батюшка многих направлял ко спасению. Он почитал св. мученика-Царя Николая как искупителя грехов русского народа, ездил на Чин покаяния в с. Тайнинское и сам неоднократно проводил его у себя в храме. Так же батюшка молился о восстановлении самодержавной Царской власти для спасения России.

В 2008 году о. Василия принудили подписать прошение за штат, и он стал служить дома, применив 15-е правило Двухкратного Константинопольского Собора (2 часть).

Не забывал батюшка о нищих, голодных, убогих, многодетных, детских и инвалидных домах, духовно окормлял казаков и вдохновлял их на брань против врагов Веры, Царя и Отечества: любил детей, дарил подарки, присутствовал на детских праздниках Воскресной школы.

О. Василий был ревностным обличителем глобализма и экуменизма, за что его последователи власти, обвинили в экстремизме.

Весной 2010 года батюшка тяжело заболел. Теряя силы, он не переставал служить, говоря: «Ничего мне не надо, лишь бы Господь дал силы служить Литургию».

4 ноября 2010 года в с. Иваньково было освящение купели над источником, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенной усилиями о. Василия и его духовных чад.

Предчувствуя близкую кончину батюшка делает предсмертное завещание, оставляя после себя исполнять обязанности игумении – мон. Наталию, а в качестве духовника – иером. Александра (в последствии иеросх. Феодора)

За день до отшествия ко Господу батюшка в последний раз пособоровался и причастился Святых Христовых Таин, которые принял на сей раз уже от телесного изнеможения лежа, но в полной памяти и с глубоким чувством умиления. 11 ноября около 7 часов утра при чтении канона на разлучение души от тела, батюшка мирно с улыбкой на лице, предал свою праведную душу в руце Божии.

Кончина преподобного отца нашего Василия была мирна и тиха, проста и вместе величественна, как и вся жизнь его, угасшая словно заря светлого дня, оставив в сердцах преданных ему тихую ночь печали. В этот день Господь чудным образом собрал всех священников единого духа в одном месте – почтить кончину праведника. Солнце «играло» как на Пасху. На кладбище появилась радуга. Погребение батюшки Василия совершилось при огромном стечении народа, приехавшего со всех концов России проводить последний путь любимого отца и наставника, и подходило на светлое духовное торжество. Прощаясь с батюшкой, бесноватые не сразу могли подойти к гробу. Можно сказать словами преп. Антония Оптинского: «Не знаю, мы, нищие от дел благих, будем ли удостоены толико великой молитвенной памяти о себе, какой сподобился блаженный наш старец, которого святая душа во благих водворится. Истинны слова Божии: Занé тóкмо прославля́ющыя Мя́ прослáвлю (1 Цар. 2, 30). И как старец сей в жизни своей всех любил, так и кончиной многих на гроб свой собрал».

Угас светильник Божий, просвещающий души людей светом Христовой веры и любви в тяжелое и многотрудное время.

С начала 2012 года на фотографиях о. Василия стали появляться покраснения, которые со временем усилились. 26 ноября 2012 года в первый раз обильно замироточил образ батюшки. Мироточение продолжается и по сей день.

Мы верим, что наш отец Василий предстоит пред Престолом Святой Троицы в лике Русских святых, не оставляя обитель и нас, грешных, своими благоприятными молитвами.

Преподобне отче наш Василие, моли Бога о нас!

P.S. Адрес кладбища — с. Иваньково Кимовского района Тульской области. Проехать можно с Новомосковска, с г. Сокольники (теперь микрорайон Сокольники), до поворота на Иваньково и дальше пешком километра три. В самом селе, от магазина (он там один) следует идти в сторону храма, и как проложен асфальт — до кладбища, а на кладбище — самый высокий крест над его могилой, справа от дороги, метрах в двухстах.

В день смерти о. Василия на портале «Москва — Третий Рим» было опубликовано следующее сообщение:

УМЕР ИЕРОМОНАХ ВАСИЛИЙ (НОВИКОВ) (ВИДЕО)

Сегодня в Тульской области после тяжелой болезни умер иеромонах Василий (Новиков), более известный как отец Василий, чьи проповеди были признаны судом экстремистскими

«Отец Василий скончался накануне от рака в селе Иваньково Кимовского района, где он организовывал свои службы», — сообщают тульские СМИ.

26 июля Новомосковский городской суд по иску областного прокурора признал речь отца Василия, размещенную как информационный материал на диске, и шесть видеофильмов экстремистскими материалами. По решению суда диски были конфискованы.

Согласно материалам областной прокуратуры, речи отца Василия были размещены на диске с названием «Православие или смерть». Кроме того, священник являлся автором шести видеофильмов, среди названий которых встречаются такие, как «Чипирование», «Американское шоу» и «Гробы для американцев».

Как истинный священник отец Василий был запрещен в священнослужении после своих проповедей, обличающих священноначалие.

Отец Василий «Тульский» об экуменизме в РПЦ МП (часть 1)

Отец Василий «Тульский» об экуменизме в РПЦ МП (часть 2)
(моления с католиками Блаженнейшего Владимира, монахов Киево-Печерской Лавры
в Нотр-Даме и т.д.)

Встреча о. Василия (Новикова) и иеродиакона Авеля (Семенова) со старцем о. Николаем.

Полная версия той проповеди о. Василия, отрывки которой приведены в 3-м и 4-м сюжетах:

Тульских монахинь осудили за экстремизм

Иеромонах Василий Новиков

Тульский областной суд признал «незарегистрированную православную религиозную группу «В честь иконы Божьей Матери «Державная»» экстремистской и запретил её деятельность на территории Российской Федерации.

Дело было возбуждено прокуратурой области в отношении послушниц расположенного под Тулой женского монастыря, созданного последователями покойного священника отца Василия (Новикова). Их обвиняют по пресловутой статье «экстремизм», в связи с публичной проповедью и распространением анти экуменических взглядов.

Речь идет группе единомышленников под названием «Православная организация в честь иконы Божией Матери «Державная», живущих в небольшом селе в Новомосковском городском округе. Организация была создана в 2008 году, после смерти о.Василия (Новикова). Яркие проповеди последнего, резко выделяющие покойного пастыря из серой массы послушных клириков РПЦ, без труда можно найти в сети.

Оставаясь канонически православными, эти люди не поминают патриарха Кирилла, считая его еретиком, и не входят в оргструктуру РПЦ МП.

В мае 2016 года назад тульская прокуратура возбудила дело о признании этой религиозной группы экстремистской организацией. При этом обвинение приводит две причины, по которой необходимо провести ликвидацию религиозной организации: сторонники о.Василия отказались от принятия паспортов гражданина РФ и любых других документов, содержащих штрихкод с сатанинской символикой (разве это запрещено законом?), а также распространяли в Интернете материалы, которые экспертами прокуратуры признаны экстремистскими, то есть проповеди самого о.Василия (как формируются подобные заказные экспертизы, мы хорошо знаем).

По мнению адвоката монахинь, последнее обвинение абсолютно абсурдно, так как три последних года обитательницы монастыря сознательно отказываются от использования интернета. Если проповеди отца Василия, размещённые в сети, распространяются – то только благодаря их правдивости, логике, безупречной аргументации. А брать или не брать документы – личное дело гражданина РФ.

Прокуратура обвинила монахинь в том, что они негативно высказываются в отношении руководителей Русской Православной церкви, представителей других религий, национальностей, призывают лиц, посещающих данные религиозные службы, к отказу от исполнения своих гражданских прав, обязанностей и совершению иных противоправных деяний, а также публично распространяют религиозную литературу и видеоматериалы, содержание которых направлено на возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, отношения к религии.

По нашему [Игоря Артёмова сотоварищи] мнению, это может быть частью акции «зачистки» всех православных, кто не согласен с проведением экуменической политики. Опыт с несостоявшимся собором на Крите показал, что таких в России очень много.

October 11th, 2016

Глава из книги.

ЧАСТЬ 1
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИЕРОМ. ВАСИЛИЯ (НОВИКОВА)

________________________________________ _______

Иеромонах Василий, в миру Василий Николаевич Новиков, родился в благочестивой семье Николая Евгеньевича и Надежды Васильевны Новиковых 14 января 1949 года. В семье после него родилось трое детей - Лидия, Иван и Сергей. Проживала семья Новиковых в селе Ракитино Новомосковского района Тульской области. Жили в небольшом домике.

Семья была очень верующая. Бабушку его в народе называли старицей, дважды в своей жизни она ходила пешком в Иерусалим, откуда приносила много святынь. После первого паломничества, придя домой Пелагея легла в доме на лавку и уснула. Спала она три дня. Местные жители не могли её разбудить и так как дыхание её было слабое, решили, что она умирает и известили об этом её отца, который был купцом и имел свою торговую лавку в г.Ефремов Тульской области.

Через некоторое время, после извещения отца, Пелагея проснулась и говорит: «Девки готовьтесь моего отца встречать, слышу бубенцы звенят». Действительно, через несколько часов приехал её отец на тройке лошадей с колокольчиком. Как только он вошёл в дом, Пелагея ему и говорит: «Ну папа, продавай свою лавку и молись о прощении грехов, сколько ты детей наплодил незаконных, молись и о них, на Пасху ты умрёшь, а на третий день тебя похоронят.» Так всё и произошло. С тех пор её и стали называть старицей.

А о своём сне позднее она рассказывала, что Господь ей показал обители Рая и ада. При жизни она имела духовную дружбу с блаженной Матроной Московской, которая однажды спала на печке в её доме. Господь наделил её даром прозорливости и исцеления недугов душевных и телесных. К ней ездило много народа с разных уголков России, за советом и помощью и просто попросить молитв. Сам отец Василий вспоминал, что когда он был маленьким, к ним домой почти каждый день часто приезжали разные люди. Ему особо запомнился случай, как в один день, он с мальчишками играл около дома, а к их дому привезли одержимого мужчину: он был связан цепями и громко рычал.

Люди которые его привезли, едва могли его удержать. Батюшка с ребятами спрятался от страха за забор и смотрел за приехавшими в щель забора. Оттуда он увидел, что из дома вышла бабушка Поля с баночкой святой водички, подошла к этому человеку, говоря: «…ну тихо, тихо…» и с молитвой окропила его святой водой. После этого мужчина успокоился и со слезами стал благодарить старицу. С него сняли цепи и он счастливый поехал домой.

Одна из жительниц г. Кимовска Тульской области (ныне упокоенная) вспоминала как в юности пришла к старице Пелагее спросить где она будет работать. Поля в то время рубила капусту и после вопроса ничего не ответила, а взяла и бросила капусту в погреб. Так и получилось, всю свою жизнь она проработала на шахте. Другая женщина из г.Киреевск Тульской области пошла к старице с просьбой, чтоб её сын вернулся к бывшей жене, которую он бросил и проживал на тот момент с другой, которая её (его мать) выгнала из дома. Зайдя только за калитку она увидела на пороге дома Пелагею, которая ей сказала: «Ко мне даже на порог дома не ступай.

Зачем сделала своему сыну на смерть, на пышках и красном вине?» Женщина бросилась в ноги своей бывшей невестке (с которой пришла) и стала со слезами просить прощения. После этого она спросила, можно ли отчитать сына, на что получила ответ, что можно но нужен священник. После этого женщина договорилась со священником, но отчитать его не получилось, так как сын стал бесноваться и его не смогли удержать 8 человек, после чего сын убежал.

При рождении Василия (Новикова) старица предсказала, что родился в сем роде «пастух на крест», и заплакала: ведь она знала, что будущему священнику, пастырю словесных овец, выпадет много бед и скорбей.

У старицы Пелагеи было шестеро детей: Николай - отец Василия, Иоанн, Сергей, Манефа и Нина - его тётя, к которой после смерти матери также обращались люди за молитвой и помощью и получали её (один ребёнок умер, имя его неизвестно).

Детство Василия проходило в деревенских трудах и заботах. Он пас коров, ездил на лошадях, помогал родителям обрабатывать огороды и поля, занимался хозяйственными и плотницкими работами. Отец его Николай умер рано. За несколько дней до его смерти у них в красном углу потускнела родовая икона Святителя Николая, так что лик был еле различим. Но после смерти она приобрела свой прежний вид. Мать (впоследствии монахиня Надежда) по профессии была медсестрой.

После смерти мужа, помимо домашних забот, она работала в Епифанском Иоанно- Предтеченском храме, находящемся от их деревни в восьми километрах. Она зажигала там лампады, топила печки, готовила пищу и помогала как могла своему духовному отцу, протоиерею Михаилу (Чудакову). Матушка Надежда сама по себе была подвижницей благочестия: много молилась, трудилась, постилась. С сорока лет отказалась от мяса; в понедельник, среду, пятницу, в первую и последнюю недели Великого поста кроме просфоры и святой воды ничего не вкушала.

Примерно за двадцать лет до кончины скоромную пищу и рыбу совсем исключила и до последних дней клала земные поклоны. Матушка была знакома с блаженной Матроной Себенской (ныне прославленной Церковью Матроной Московской). Блаженная однажды спала на печке в доме старицы Пелагеи. Матушка Надежда, переживая за своих детей, ходила к Матронушке за советом, на что старица ей сказала: «Если хочешь, чтобы из Василия вышел хороший мальчик, клади за него по двести земных поклонов ежедневно».

Этот завет Надежда исполняла неукоснительно. Матушка с самого раннего детства стала приучать детей к молитвенному труду и посещению храма Божьего. Они не вступали ни в пионеры, ни в комсомольцы, всегда носили кресты. Василий часто бывал в Епифанском храме, а также в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

В сердце мальчика особенно запало лаврское пение, которое осталось жить в нём до последнего издыхания. Василий имел прекрасные музыкальные способности: голос, слух, музыкальную память, поэтому часто во время богослужения становился рядом с хором и подпевал ему. Как строго воспитывала матушка Надежда своего сына Василия, видно из рассказов самого батюшки. Он часто говорил, что в детстве мать ходила за ним с палкой, чтобы только не набрался дурных привычек. Когда Василию было три года от роду, к ним домой в гости пришёл духовный отец семьи, протоиерей Михаил. Батюшка надел свою скуфейку на голову мальчика и сказал: «Вот бы, Василий, твоя голова была бы, как моя!» Это пророчество сбылось.

По окончании восьми классов Епифанской общеобразовательной школы Василий был призван в армию, на Северный морской флот. Служил три года на подводной лодке. За добросовестное служение был уважаем всеми. Когда повар на корабле заболел, то поставили готовить Василия. Так батюшка научился прекрасно готовить. По возвращении со службы он поступил в Узловское железнодорожное училище. С корабля на железную дорогу. Ведь наша жизнь - это не только бурное море, но и путь в Горнюю Страну.

Отлично сдав экзамены, Василий стал работать помощником машиниста. По распределению он поехал в Саратовскую область, г. Ершов, где познакомился со своей будущей супругой - Валентиной. В 1973 году женился. Жила семья Новиковых в г. Узловая Тульской области. Родилось у них трое детей - Наталия, Михаил и Александр. Василия поставили на руководящую должность.

Всё складывалось хорошо, но Господь судил иначе: Василию было предложено высшее служение - священство - служение Богу у Святого Престола. Выбор стоял за Василием. Жена была категорически против, говоря, что замуж выходила за машиниста, а не за попа. Помолившись Богу о вразумлении, Василий лёг отдохнуть. В эту ночь во сне его жена увидела страшное огромное рыжее чудовище, направлявшееся на неё. Она вскочила от ужаса и после этого видения немного смягчилась.

Василий поехал за помощью к Великому русскому святому - преподобному Сергию Радонежскому, которого возлюбил с раннего детства. Стоя у раки и горячо молясь, Василий получает вразумление: «Как же я променяю служение Богу на временное служение миру?!» Выбор был сделан. Сомнения развеялись.

18 апреля 1993 года на Лазареву субботу Василий был рукоположен в сан дьякона, а на следующий день в праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - в иерея. Так по молитвам преподобного Сергия, началось служение батюшки Богу, России и народу. Направили служить отца Василия в село Спасское Новомосковского района Тульской области в храм Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Батюшка приложил много трудов по восстановлению этого храма, и ему дали ещё один храм в соседнем селе, почти полностью разрушенный. Батюшка, с Божьей помощью, с помощью прихожан и благотворителей восстановил и этот храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

В 1997 году на Страстной седмице Великого поста умирает супруга отца Василия, после чего он окончательно переезжает жить в село Спасское. Постоянно заботясь о церковном благолепии и благочинии: роспись храма, строительство крестильни, богадельни и др., клиросное пение, воскресная школа для детей и взрослых, - не забывал батюшка и о духовном подвиге: ночном бдении, непрестанной молитве, чтении духовных книг и святоотеческих писаний. С 2003 года в Спасском храме стали проводиться ночные бдения: чтение акафистов, псалтири. Помимо всего перечисленного, батюшка духовно окормлял огромное количество людей.

Приходившие к нему за советом получали духовную помощь и уходили окрылённые. За ревностное чистое служение Господь наградил отца Василия разными духовными дарами: пламенной и дерзновенной молитвой, прозорливостью, целением душ и телес, рассуждением, изгнанием нечистых духов и др. Слепые прозревали, расслабленные вставали, хромые ходили без посторонней помощи, раковые больные, кровоточивые исцелялись, и многие другие болезни Господь врачевал через своего угодника - отца Василия.

4 апреля 2006 года по благословению архиерея батюшка Василий принял тайный монашеский постриг от двух иеромонахов, служащих в РПЦ МП, с сохранением своего имени. В этот же день по благословению владыки было пострижено в монашество ещё 17 человек. Так началось создание обители. Примером своей жизни батюшка многих направлял ко спасению. В старце была великая духовная проницательность. Он почитал св. мученика царя Николая как искупителя грехов народа русского, ездил на Чин покаяния в селе Тайнинское и сам неоднократно проводил его у себя в храме. Также батюшка молился о восстановлении самодержавной Царской власти для спасения России.

В 2008 году отец Василий подал прошение за штат и стал служить дома, применив 15-е правило Двукратного Константинопольского собора (2-я часть).

Не забывал батюшка о нищих, голодных, убогих, многодетных, заключённых, детских и инвалидных домах, духовно окормлял казаков и вдохновлял их на брань против врагов Веры, Царя и Отечества. Любил детей, дарил им подарки, присутствовал на детских праздниках воскресной школы.

Отец Василий был ревностным обличителем глобализма и экуменизма, за что его преследовали власти, обвиняя в экстремизме. Весной 2010 года батюшка сильно заболел. Теряя силы, он не переставал служить говоря: «Ничего мне не надо, лишь бы Господь дал мне силы служить Литургию».

4 ноября 2010 года в с. Иваньково было освящение купели над источником в честь Казанской иконы Божией Матери, построенной усилиями отца Василия и его духовных чад. Предчувствуя близкую кончину, батюшка делает предсмертное завещание, оставляя после себя исполнять обязанности игумении - монахиню Наталию, а в качестве духовника - иеромонаха Александра (впоследствии иеросхимонаха Феодора).

9 ноября 2010 года батюшка в последний раз пособоровался и причастился Святых Христовых Таин, которые на сей раз принял уже от телесного изнеможения лёжа, но в полной памяти и с глубоким чувством умиления. 11 ноября около 7 часов утра при чтении канона на разлучение души от тела батюшка мирно, с улыбкой на лице, предал свою праведную душу в руце Божии.

Кончина преподобного отца нашего Василия была мирна и тиха, проста и вместе с тем величественна, как и вся жизнь его, угасшая, словно заря светлого дня, оставив в сердцах, преданных ему, тихую ночь печали. В этот день Господь чудным образом собрал всех священников одного духа в одном месте - почтить кончину праведника. Солнце «играло», как на Пасху. Птицы стаями кружились над домом. На кладбище на небе появилась радуга.

Погребение батюшки Василия совершалось при огромном стечении народа, приехавшего со всех концов России проводить в последний путь любимого отца и наставника, и походило на светлое духовное торжество. Прощаясь с батюшкой, бесноватые не сразу могли подойти к гробу. Можно сказать словами преподобного Антония Оптинского: «Не знаю, мы, нищие от дел благих, будем ли удостоены толико великой молитвенной памяти о себе, какой сподобился блаженный наш старец, которого святая душа во благих водворится. Истинно слово Божие: Аз прославляющих Мя прославлю (1 Цар. 2,30). И как старец сей в жизни своей всех любил, так и кончиной многих на гроб свой собрал».

Угас светильник Божий, просвещавший души людей светом Христовой веры и любви в тяжёлое и многотрудное время.

С начала 2012 года на фотографиях отца Василия стали появляться покраснения, которые со временем усилились. 26 ноября 2012 года в первый раз обильно замироточил образ батюшки. Мироточение продолжается и по сей день.

Мы верим, что отец наш Василий предстоит пред Престолом Святой Троицы в лике Русских святых, не оставляя обитель и нас, грешных, своими богоприятными молитвами.

Преподобне отче наш Василие, моли Бога о нас.
Скачать книгу можно сдесь:
http://protivkart.org/main/9067-vystuplenie-monahini-natalii.html

Recent Posts from This Journal


  • Образование. Война. Возрождение. ОльгаЧетверикова

    У студентов нет интереса потому что нет знаний и способностей. Преподаватели раздражаются, настраиваются против студентов, а те настраиваются против…