Бизнес грузоперевозок

Что такое транспортный процесс. На тему: «Транспортный процесс и его составляющие. На тему: «Транспортный процесс и его составляющие»

Тема 2.doc

Тема 2. Транспортный процесс перевозки грузов

Транспортный процесс и его элементы.

Варианты организации транспортного процесса.

Практическое занятие 1. Расчет элементов транспортного процесса

Самостоятельные занятия по теме 2

Контрольные вопросы

2.1. Транспортный процесс и его элементы

Процесс перевозки грузов

Поток уведомлений с подключенными партнерами стабилен. Решение оптимально интегрировано в существующую архитектуру приложения. Процесс является оптимальным и быстрым, более эффективным и прозрачным, чем раньше, и способствовал улучшению качества данных. Шиндлер смог настроить мониторинг заказов, заказов и перевозок с использованием ключевых показателей, таких как скорость доставки в срок. Ориентация логистических процессов на транспортные единицы позволяет повысить прозрачность затрат.

Кроме того, упрощенная модель транспортировки и хранения позволяет заранее рассчитывать затраты на логистику, чтобы оптимизировать время и затраты. Все наши партнеры извлекают выгоду из новой системы: по сравнению с индивидуальными решениями, усилия и затраты могут быть сокращены в среднесрочной и краткосрочной перспективе, - говорит Артур Бухолцер. Новая система сделала нашу организацию более гибкой и позволила нам достичь условий, необходимых для оптимизации наших процессов и повышения эффективности.

Транспортный процесс, кроме непосредственно перемещения грузов, неизбежно сопровождается пробегом транспортного средства без груза (непроизводительный пробег), простоями его в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, при оформлении приема-сдачи груза и по другим причинам.

Объем выполненной транспортной работы напрямую зависит от грамотной организации и умелого руководства перевозочным процессом, согласованных действий всех участников этого процесса.

1Основность, важность и особенности транспорта. Место доставки. Элементы транспортных возможностей. Транспорт - это процесс пространственно движущихся товаров и людей с течением времени. В этом процессе новое производство не создается в естественной форме, но увеличивается только стоимость транспортируемого объекта. Транспорт - это услуга продуктивного характера. Транспортная система представляет собой рационально организованный набор из двух или более видов транспорта, действующих на основе конкуренции и взаимодействия между ними.

Важность транспорта определяется его функциями. - Экономическая функция - выражается в реализации экономических отношений между отдельными предприятиями, регионами и отдельными странами. Объем этой функции выражается транспортными расходами на соответствующем уровне. -Социальная функция - выражается в экономии времени от ускорения доставки товаров пассажирам и товарам. - функция военной обороны - транспорт как стратегический сектор. -политическая функция. - экологическая функция - стремление уменьшить загрязнение.

Любая перевозка выполняется по определенному маршруту.

^ Маршрут – путь следования подвижного состава при выполнении перевозок.

Элементами транспортного процесса на маршруте являются:

Подача подвижного состава к месту погрузки;

Движение с грузом (перемещение груза из пункта отправления в пункт назначения);

Транспорт необходим для сохранения резерва мощности, что снижает его эффективность, потому что существует неравномерность. Транспортная инфраструктура привязана к транспорту и имеет резерв. Средства транспорта и оборудования имеют долгую жизнь, что ставит проблему морального старения. Клиенты транспорта оказывают непосредственное влияние на количество и качество транспорта. Взаимоотношения перевозчиков в международных грузовых перевозках. 2 Место перевозки в пути. Транспортировка является основным компонентом распределения продуктов с точки зрения требования: поставка этих продуктов, ввод в производство и их продажа должны производиться точно в срок, точно на месте, количество и качество по приемлемой цене.

Разгрузка подвижного состава (выгрузка груза).

Совокупность элементов транспортного процесса составляет цикл , или ездку (рис. 2.1).

Время одной ездки t е соответственно включает время на движение подвижного состава t дв (к месту погрузки на расстояние l х и от места погрузки до места назначения на расстояние l г), время на погрузку груза t п и его выгрузку t p и время, затрачиваемое на простои t пp , связанные с оформлением приема-передачи грузов, и по другим, в том числе по организационным, причинам:

По этой причине процесс транспортировки занимает значительное место в торговых отношениях, наиболее важным из которых является выбор вида транспорта и перевозчика для перемещения продуктов «от двери до двери». Важнейшим соображением является то, что с логистической точки зрения поставки организуются точно вовремя и с оптимальными дополнительными издержками, обременяющими продукты, путем включения их в свою цену. Следовательно, место перевозки в логистике определяется: - транспортировкой материального продукта, являющегося объектом продажи.


где β – коэффициент использования пробега автомобиля за ездку;

V т – скорость движения техническая, км / ч;

t п-р – время простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями: t п-р = t п t р t пр.

Оборот автомобиля образуется совокупностью элементов одного или нескольких циклов с момента подачи подвижного состава в пункт погрузки и до очередного возвращения его в этот же пункт (рис. 2.2).

Это часть согласованных условий; - проблемы транспорта значительно влияют на состояние и пригодность продукта. - сумма транспортных издержек, включенных в транспортные расходы и надбавки, - является важным элементом в определении эффективности доставки; - условия осуществления транспортного обслуживания - страхование продукции, дорожные пошлины, документы и т.д. являются важным компонентом торговой сделки и влияют на логистическую цепочку. 3 Элемент транспортных возможностей. С точки зрения доставки и доставки продукции формируются отдельные этапы выбора транспорта.



Время оборота t о определяют по формуле:


, (2.1)

где l о – длина маршрута за оборот, км;

n е – число ездок за оборот.

За время наряда или за смену Т н, кроме выполнения перевозок непосредственно на маршруте, водитель подает автомобиль к месту первой загрузки и после последней разгрузки следует в парк к месту дислокации. Этот пробег называется нулевым l н, он не относится к циклу или обороту, но учитывается в работе за смену (рис. 2.3).

К ним относятся определение возможностей для транспорта, выбор вида транспорта и реализация выбора собственного или арендованного транспортного средства. Следовательно, идентификация транспортных мощностей зависит от: содержания транспортно-экономических связей; тип и количество транспортного потока учитывают потребности в производстве необходимых исходных продуктов и обеспечении притока из них. Перевозка готовой продукции в требуемое место и размер запасов; технология транспортного процесса, которая определяется типом товаров, перевозимых массовыми или генерическими продуктами для промышленного потребления.


Время наряда при этом можно определить из соотношения:



, (2.2)

где t н – время выполнения нулевого пробега, ч;

T м – время работы водителя на маршруте, ч;

n о – число оборотов за смену.

Исключения из этих групп продуктов являются опасными продуктами. Коммерческие объекты - как правило, допустимый срок доставки определяется типом транспортируемого продукта и его предполагаемой целью. Стоимость транспортных расходов также соблюдается. Конечной целью является минимизация стоимости доставки в соответствии с продуктами, с меньшей задержкой и степенью чрезвычайной ситуации, влияющей на срок поставки. На основе этих элементов может быть сделан выбор соответствующего вида транспорта. Транспортное решение относится к выбору перевозчика и заключению транспортного контракта.

^ 2.2. Варианты организации транспортного процесса

При анализе грузовых автомобильных перевозок выделяются типичные варианты их организации:

микросистема – одно- или многократная перевозка груза от одного и того же грузоотправителя (грузообразующий пункт – ГОП) одному и тому же грузополучателю (грузопоглощающий пункт – ГПП). Обратный пробег от получателя груза к отправителю выполняется без груза (рис. 2.4).

В сегодняшнем транспортном соревновании также проявляется. Важным условием является быстрое и надежное соединение между перевозчиком и клиентом. 4 Транспорт в логистике. Справочник пт. После освоения материала, содержащегося в руководстве, будущие специалисты по логистике смогут.

Организация транспортных задач. Правильно спланируйте поставки и составите их графики. Сделайте транспортную документацию, - оцените качество транспортных процессов. Применять международные стандарты для идентификации груза и обмена данными. Руководство содержит множество примеров практики транспортных компаний, которые помогут студентам найти ответы. на вопросы.


Микросистема является простейшим вариантом организации транспортного процесса, из различных комбинаций этого процесса проектируются все остальные, более сложные;

особо малая система – перевозка, организованная аналогично, как по варианту с микросистемой, но в обоих направлениях. То есть после доставки груза первому получателю выполняется перевозка груза первому отправителю или до любого промежуточного пункта (рис. 2.5);

Какие услуги могут предоставить экспедитор. Какие положения регулируют транспортные услуги. Какие информационные системы поддерживают управление транспортными процессами. Какова стоимость транспортных услуг? Каков анализ эффективности транспортных компаний.

Каковы меры и показатели для оценки эффективности транспортных процессов? Транспортные процессы в логистической деятельности Транспорт - основная информация Транспортные отрасли и их подразделение Структура транспортной деятельности Структура транспортного процесса Транспорт в цепочках поставок Важность транспорта в логистических системах. Аутсорсинг транспортных услуг Экологические аспекты в управлении транспортом Испытание навыков и знаний Точечная транспортная инфраструктура. Линейная транспортная инфраструктура.



малая система, которая представляет собой организацию транспортного процесса несколькими автомобилями по обслуживанию одного грузоотправителя или одного грузополучателя.

Сложность организации транспортного процесса выше, так как в этом случае требуется согласовать работу нескольких автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов. Работа подвижного состава может быть организована различными способами: по маятниковому маршруту с челночным движением (рис. 2.6), с кольцевым движением (рис. 2.7) или по развозочно-сборным маршрутам (рис. 2.8).

Точечная инфраструктура железнодорожного транспорта. Линейная инфраструктура железнодорожного транспорта. Точечная инфраструктура воздушного транспорта. Точечная инфраструктура морского транспорта. Точечная инфраструктура внутреннего водного транспорта Инфраструктура внутреннего водного транспорта Точечная инфраструктура интермодальных перевозок. Линейная транспортная инфраструктура интермодальных перевозок. Эксплуатация рынка транспорта и экспедирования. Транспортные документы - автомобильный транспорт Национальный билет на перевозку Международный транспортный коносамент Транспортные документы - железнодорожный транспорт Национальный железнодорожный коносамент Транспортные документы - водный транспорт Коносамент Транспортные документы - воздушный транспорт Информационный поток в транспортных процессах.



При организации перевозок по кольцевым маршрутам автомобиль совершает объезд нескольких грузоотправителей и нескольких грузополучателей, периодически возвращаясь в пункт первой загрузки.



Информационный поток в транспортных процессах - базовая информация Информационные системы, поддерживающие управление транспортными процессами Транспортные обмены и логистические платформы Интеграция информационного потока в транспортные процессы. Организация транспортного процесса Организация транспортных задач - основные сообщения Транспортные средства и их роль в организации транспортных процессов. Элементы транспортного процесса, влияющие на время доставки. Планирование транспортного процесса.

Планирование транспортных задач Определение емкости транспортной сети Критерии выбора транспортных средств Простые методы планирования транспортных процессов. Метод северо-западного угла Метод минимальной артериальной матрицы. Планирование и планирование транспортировки на практике.

В ходе выполнения перевозок с развозом грузов (рис. 2.8, а) осуществляются одна загрузка и развоз груза нескольким получателям; сбор грузов производится у нескольких отправителей в адрес одного получателя (рис. 2.8, б);




Цены и тарифы для транспорта Цены на транспортные услуги - основная информация Тарифные системы для транспорта Тарифы и цены на автомобильный транспорт Тарифы и цены на железные дороги Тарифы и цены на воздушный транспорт Тарифы и цены на морские перевозки Тарифы и цены на интермодальные перевозки. Эффективность транспортных процессов Эффективность работы транспортных компаний - основная информация Измерения и показатели эффективности оценки транспортных процессов Анализ аутсорсинга транспортного процесса.

Анализ качества транспортных процессов Проверка навыков и знаний основных понятий на польском, английском и немецком языках. Мачей Старняк - профессор Высшей школы логистики и заведующий отделом логистики университета. Главный специалист по логистике в Институте логистики и складирования в области управления транспортом в компании. Соавтор Справочника по транспорту и экспедированию.

средняя система (рис. 2.9), которая применяется при организации транспортного обслуживания определенной производственной структуры (предприятие, склад, терминал и т.д.), при этом используются несколько малых систем, работа по которым подчинена одной цели;



большая (интегрированная) транспортная система (рис. 2.10), которая применяется для организации транспортного обслуживания нескольких производственных структур или определенного географического региона.

Доктор экономических наук. Специализируется на анализе и рационализации транспортных процессов. Он является членом Совета Европейской логистической ассоциации. Марцин Фолтыньски - главный специалист по логистике в Центре логистических знаний Института логистики и складирования. Его интересы сосредоточены на вопросах, связанных с городской логистикой и интермодальными перевозками.

Адам Колински - учитель логистических дисциплин в ПТУ № 1 в Познани и преподаватель Высшей школы логистики. Соавтор организации и мониторинга процессов распространения. Павел Анджейчик - давний лектор по предметам транспорта и логистики в аспирантуре. Соавтор организации и мониторинга производственных процессов.



В этом случае транспортный процесс организуется между производственными предприятиями, оптовыми базами, предприятиями торговли со сбором и развозом грузов.

Практическое занятие 1

^ РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

Задание 1

Определить показатели использования подвижного состава по времени: время наряда Т н, время работы на маршруте Т м, время в движении Т дв, среднее время одной ездки , одного оборота и расчетные скорости: техническую ^ V т и эксплуатационную V э, используя:

схему перевозок (рис. 1);

данные о работе водителя и автомобиля (фрагменты путевого листа – табл. 1 и 2).





Решение

Время наряда определяется записями в путевом листе «время фактическое, число, месяц, ч. мин» за вычетом времени, выделенного для отдыха и питания (12.10 – 13.10):

Т н = 17.25 – 08.20 – 1 = 8.05 (8 ч 05 мин).

Время работы на маршруте – от начала первой погрузки (08.32) до окончания последней выгрузки (16.50) рассчитывается также с учетом времени перерыва:

Т м = 16.50 – 08.32 – 1 = 7.18 (7 ч 18 мин).

Время в движении может быть определено как разность между временем в наряде и временем простоя в пунктах погрузки и выгрузки Т п–р. Время простоя под погрузкой и выгрузкой:


Значение t (п–р)i , в свою очередь, рассчитывается по записям водителя в путевом листе как разность между временем убытия и прибытия на каждый пункт погрузки или разгрузки (см. табл. 2, графы 28–32).

T n–p = 284 мин = 4 ч 44 мин.

Т дв = Т н – Т п–р = 8.05 – 4.44 = 3.21 (3 ч 21 мин).

Среднее значение времени, затрачиваемого на одну ездку, определяется как частное от деления времени, затрачиваемого на все ездки, на их количество. Так как первая подача подвижного состава под погрузку начинается с момента выхода его из парка, а последняя заканчивается разгрузкой его у последнего грузополучателя, а количество ездок за три оборота по условию задания n е = 6, то

= (16.50 – 08.20 – 1.00) / 6 = 1 ч 15 мин.

За смену автомобиль выполняет три оборота. Оборот заканчивается по прибытии автомобиля в пункт первой погрузки, но на последнем обороте он возвращается не в пункт загрузки, а непосредственно в АТП, следовательно, среднее время одного оборота

= (17.25 – 08.32 – 1.00) / 3 = 2 ч 38 мин.

Скорости движения:

техническая


= 66 / 3,35 = 19,7 км/ч,

Где V т – скорость техническая, км/ч;

L – пробег автомобиля за смену, км;

^ T дв – время в движении за смену, ч;

эксплуатационная


= 66 / 8,08 = 8,2 км/ч,

Где ^ V э – скорость эксплуатационная,

T н – время наряда, ч.

Самостоятельные занятия по теме 2

I. Подготовить ответы на вопросы:

1. Транспортный процесс, элементы транспортного процесса.

3. Варианты организации грузовых автомобильных перевозок.

II. Завершить расчеты и подготовить отчет по заданию 1.

Литература по теме

1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. центр «Академия», 2004, с. 28–30.

2. Хлевной И.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. СПб., 2003, с. 18–23.

Контрольные вопросы по теме 2

1. Дайте определение понятий:

Маршрут перевозки грузов,

Ездка на автотранспорте,

Оборот при выполнении перевозок грузов.

2. Напишите расчетные формулы для определения:


  • времени ездки,

  • времени оборота,

  • времени наряда.
3. Перечислите варианты организации перевозок автотранспортом.

4. Дайте определение вариантов организации грузовых автомобильных перевозок: микросистема, малая система, средняя система, большая система.

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Реферат >Транспорт


Казанский Государственный Технологический Университет

Реферат по предмету УТС

На тему: «Транспортный процесс и его составляющие»

Работу выполнила:

Ст. гр. 319152

Артамонова И.Ю.

Казань – 2011

Введение…………………………………………………………………3стр;

1.Основные принципы технологии перевозочного процесса………..6стр;

1.1. Процесс перевозки грузов………………………………………8стр;

2. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта………………………………………………………..10стр;

2.1. Организация работы автобусов на городских маршрутах….17стр;

Заключение………………………………………….………………….22стр;

Список использованной литературы…………………………………24стр.

Введение

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт – это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций. Транспортное производство не является исключением.

Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового автомобильного транспорта – это перемещение грузов в пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса продукции и условием, определяющим возможность ее потребления. Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента (подпроцесса):

– процесс погрузки;

– процесс перевозки;

– процесс разгрузки.

Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов, все другие элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под разгрузку. Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно- разгрузочных средств и др. Обслуживание включает собственно погрузку (разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.

Транспорт как объект управления представляет собой множество элементов, объединенных в единое целое для осуществления транспортного процесса.

Транспортный процесс – процесс перевозки груза и пассажиров в соответствии с потребностями промышленности, аграрного производства, обороны и отдельного человека. Транспортный процесс является одним из видов производственного процесса и включает операции приема, транспортировки, хранения, перевалки, сдачи. В транспортном процессе, в отличие от промышленного процесса, нового материального продукта не производится. Каждая операция, как и процесс, состоят из предметов труда, средств производства и производственного персонала, взаимодействие которых направлено на создание транспортной продукции:

Предмет транспортного производства – перевозка пассажиров, почты, груза;

Средства транспортного производства – транспортное пространство и транспортная техника;

Исполнители транспортного производства – персонал транспортного производства.

Транспортная продукция – результат выполненной работы по доставке в конечный пункт назначения пассажиров и груза. В общей постановке под средствами производства понимаются производственные здания, сооружения и техника. Они могут быть сгруппированы в две группы: транспортное пространство и транспортная техника.

Транспортное пространство – это обустроенные для перемещения и управления движением транспортных объектов зоны земной поверхности, подземного, водного и воздушного пространства. В соответствии с этим определением в состав транспортного пространства входят:

Транспортные коммуникации – это пути сообщения, представляющие собой объекты подземного, водного или воздушного пространства, обустроенные для перемещения транспортных средств (железные дороги, автомобильные дороги, водные пути, воздушные трассы, трубопроводы).

Транспортно-технологические терминалы: погрузочно-разгрузочные и складские комплексы, портовые и вокзальные сооружения, комплексы и здания для обслуживания клиентов при оформлении заказа на транспортную продукцию;

Здания, сооружения и комплексы для управления транспортными потоками.

Транспортная техника - это совокупность технических объектов, с помощью которых осуществляется транспортный процесс.В состав транспортной техники входят:

Транспортные (подвижные) средства, которые перемещают грузы и пассажиров по транспортным коммуникациям;

Техника транспортно-технологических терминалов, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских и внутритерминальных транспортирующих технологических операций;

Техника управления транспортными потоками: информационно-вычислительные комплексы, техника для связи и передачи информации, предназначенные для поддержания управленческих процедур в процессе обслуживания клиентов, управления транспортными средствами и руководства организационными структурами транспорта.

Персонал транспортного производства в соответствии со структурой средств производства целесообразно классифицировать по следующим основным структурным группам:

Руководители и управляющие (менеджеры) организационных структур транспорта;

Операторы производственных процессов, протекающих в наземных объектах транспортного пространства;

Операторы транспортных средств;

Программисты и операторы комплексов управления транспортными потоками.

1.Основные принципы технологии перевозочного процесса.

Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические

усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии

– сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок.

Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.

Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса.

Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в

технологию будущего. Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.

Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике.Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки

грузов формировались в большинстве случаев интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее

время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.

      Процесс перевозки грузов.

Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

Рис.1 Иерархическая структура перевозок

На рис.1 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки. Ниже – мультимодальные перевозки. Далее –юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными автотранспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.

Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических

схем перевозки и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой

системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им

закономерностями. В технической и экономической литературе нет единого толкования многих основополагающих понятий: перевозочный процесс, транспортный процесс, цикл транспортного процесса, транспортная система, транспортный комплекс и т.д. Операции, из которых складывается процесс перевозки неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы этого процесса, каждый из которых выполняет свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.).

Таким образом, данный процесс является многоэтапным и

многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в

литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.