Грузовые Автомобили

Егэ задания по лексике и грамматике. Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку: "Раздел Лексика и Грамматика"

Данный раздел состоит из трех заданий.

Максимальное количество баллов за верное выполнение всех заданий – 20 баллов.

Задания 19 – 25 (базовый уровень)

Задание на образование грамматических форм.

За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7 баллов.

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19 — 25 , так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19 – 25 .

Christmas trees

19 One Christmas Eve the trees in а wood were very unhappy. They wished

very much to make Christmas stay, but they _____________ how to do so. NOT KNOW

“We are so bare,” complained one tree. “If we only had our pretty green

summer dresses,” said other trees.

20 “Hush, children, hush,” whispered North Wind in а gentle voice, which

was unusual for the ___________ of all winds. “Go to sleep.” While they BAD

slept something happened.

21 When the trees awoke they found that someone, perhaps North Wind,

had cast over each of _________ а lovely soft cloak of spotless feathery ТНЕУ

Seagull problem

22 The councillors of Dumfries, Scotland, are determined to do something

about the seagull problem. Dumfries is the _________ town in the region THREE

invaded bу seagulls which attack people. The birds protect their nests.

23 Local authorities declared that next spring special anti-gull “task-force”

The gull nests. “Seagulls are а menace to Scottish towns,” said DESTROY

Environment Minister Michael Russell.

24 Recently , they ________ aggressive to other birds, pets and even BECOME

25 Councillor Jack Groom said the time for talk was over, adding that it

was time for action before ___________ people were hurt bу the gulls. MANY

Ответы кзаданиям 19 – 25 запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы записываются в виде слова или нескольких слов БЕЗ пробела, например: WAS INVENTED .

— во время первого прочтения просмотрите весь текст и постарайтесь понять его содержание;

— определите, в каком времени идет повествование (настоящем, прошедшем или будущем)

— обратите внимание, есть ли в тексте прямая речь, для того чтобы правильно применить правило согласования времен в английском языке;

— во время второго прочтения определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск:

  • существительное (ед. / мн. число, притяжательный падеж)
  • глагол (личная /неличная форма)
  • прилагательное (сравнительная степень – сигналом будет наличие в тексте слов than , much , far или превосходная степень – сигналом будет наличие артикля the )
  • числительное (количественное или порядковое – сигналом будет наличие артикля the )

— обратите внимание на особенности правописания выбранной вами формы слова, например, one – the first; happy – the happiest, etc.

Работа над лексикой:

spotless – без единого пятнышка, чистый, безупречный (spot+less)

feathery [´feðəri] – легкий, как перо, воздушный, тонкий

councillor (council+lor – BrEng; council+or – AmEng) – советник

Dumfries – Дамфрис (город в Шотландии)

menace [´menis] – угроза, опасность

Задания 26 – 31 (повышенный уровень сложности)

Задания на контроль лексико-грамматических (словообразовательных) навыков.

Максимальный балл – 6 баллов.

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 31 , однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26 – 31 .

White monuments of Vladimir and Suzdal

26 Тhе ancient city of Vladimir was founded in 1108 bу the Kiev Prince

Vladimir Monomach. It contains an important group of monuments.

The Cathedral of the Assumption was intended to bе the _________ RELIGION

centre of all Russia.

27 It was built in the town Kremlin as а single-domed structure with the

façade __________ for its carved reliefs. REMARK

28 Most of the 12th-century frescoes were destroyed bу Mongols, but new

mural __________ were added in 1408 bу Andrei Rublev and Daniil PAINT

Chernii, in particular the famous Last Judgment.

29 Suzdal, which lies some 25 km north of Vladimir, was the site of а

In the 9 th and 10 th centuries, which became а fortress. А posad, SETTLE

which was housing craftsmen and shopkeepers, developed around it.

30 Within, dominating the whole town stands the Cathedral of the Nativity

with its five-domed top and Golden Doors. The interior __________ is DECORATE

important in Russian art.

31 The buildings in Vladimir and Suzdal have been the centre of ________ CULTURE

tourism for several decades and а good deal of restoration has been carried

Ответы кзаданиям 26 - 31 запишите в виде слова бланк ответов № 1.

определите, какой частью речи должно быть слово, пропущенное в тексте;

— подумайте, нужно ли его употребить в положительном или отрицательном значении на месте пропуска;

— вспомните типичные для данной части речи аффиксы и преобразуйте написанное ЗАГЛАВНЫМИ буквами слово;

— запишите полученное слово, обращая внимание на орфографические особенности его написания.

Работа над лексикой:

craftsman – ремесленник

shopkeeper – лавочник

façade – фасад здания

dome – купол

carved relief – резной рельеф

mural = fresco – настенная живопись, фреска

the Cathedral of Assumption [ə´sʌmpʃən] – Успенский Собор

the Cathedral of the Nativity – Храм Рождества Христова

Last Judgment [´ʤʌʤment] – Страшный Суд

Задания 32 – 38 (повышенный уровень сложности)

Лексическое задание на множественный выбор

Максимальный балл – 7 баллов

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32 – 38. Эти номера соответствуют заданиям 32 – 38 , в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианта ответа.

Childhood memories

I was told my father was killed in the war. Whenever I questioned my mother about his death, she didn"t 32 _______ any more than that he had been killed fighting on the Western Front only days before the peace treaty with Germany was signed. Grandma said my dad had been а brave man, and once when we were 33 ________ in the house she showed me his medals. My grandpa rarely 34 ________ an opinion on anything, but then he was hard of hearing so he might not have heard the question in the first place.

The only man I can 35 ________ was my uncle Stan who used to sit at the top of the table at breakfast time. When he left in the morning, I 36 _______ to follow him to the city docks where he worked. Every day I spent at the dockyard was an adventure. Cargo ships came from distant lands and unloaded their wares: rice, sugar, bananas and many other things I’d never heard of. Once the holds had been emptied, the dockers would load them with salt, tin, 37 _______ coal (my least favourite because it was an obvious clue to what I’ve been doing all day and annoyed my mother), before they set off again. I always wanted to help my uncle Stan unload 38 _______ ship had docked that morning but he just laughed, saying “All in good time, my lad.” It couldn"t bе soon enough for me.

32 1) talk 2) speak 3) tell 4) say

Ответ :

33 1) single 2) only 3) lonely 4) alone

Ответ :

34 1) offered 2) proposed 3) requested 4) invited

Ответ :

35 1) recover 2) repeat 3) remember 4) remind

Ответ:

36 1) used 2) kept 3) held 4) made

37 1) still 2) even 3) just 4) yet

38 1) whatever 2) wherever 3) whenever 4) whoever

Ответы к заданиям 32 – 38 запишите в виде одной цифры в поле ответа в тексте работы, а затем не забудьте перенести их в бланк ответов № 1.

— во время первого прочтения прочитайте весь текст до конца, чтобы уловить его общее содержание;

— во время второго прочтения особое внимание обратите на сочетаемость лексических единиц характерную в английском языке, поэтому во время подготовки к экзамену учите как можно больше идиом, устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов, типичных для английского языка;

— помните, что грамматическая конструкция влияет на выбор правильного варианта ответа;

— при выполнении заданий 32 – 38 нужно помнить о различиях в значении и употреблении синонимов;

— во время подготовки к экзамену выписывайте и изучайте все предложенные варианты ответа, увеличивая тем самым свой словарный запас.

Работа над лексикой:

to talk – говорить, беседовать, вести переговоры

to speak – говорить, разговаривать, выступать с речью/докладом, владеть языками

to tell – рассказывать, сказать кому-то (tell smb – этот глагол всегда требует дополнения)

to say – сказать (say to smb – этот глагол требует предложного дополнения); так же употребляется во фразах типа: He said (that) he would go to the theatre with Julie.

single – единственный, единый, холостой

оnly – единственный, исключительный, выдающийся

lonely – одинокий, малолюдный, пустынный

alone – один, единственный, без посторонней помощи

to offer – предлагать кому-либо что-либо; to offer an opinion – выражать мнение

to propose smb – предлагать, намереваться (to form a plan for)

to request (formal ; stronger than ask ) – просить, требовать

to invite – приглашать

to recover – выздоравливать, восстанавливать

to repeat – повторять

to remember – помнить

to remind – напоминать, уведомлять (It reminds me of …)

used to do smth – иметь привычку (обыкновение) делать что-либо в прошлом

keep (kept, kept) – хранить (keep doing smth – продолжать какое-либо действие)

Один из самых сложных разделов для выпускников, «Грамматика и лексика», включает не только тестовые задания, но и те, где ответ нужно написать самостоятельно. Поэтому здесь важно не допускать орфографические ошибки. Если все сделать правильно, задания в этом разделе принесут 20 баллов. Сегодня мы разберем первое задание на знание грамматики.

Суть задания

В задании В4-В10 вам даются один или два текста с 7 пропусками. Для каждого пропуска дается слово, которое нужно преобразовать так, чтобы оно подошло к контексту. В этом задании нужно преобразовать грамматическую форму слова, например, число для существительных и видо-временную форму или залог для глаголов.

Задание охватывает следующий грамматический материал:

  • Существительные во множественном числе, образованные по правилам (book-books, fox-foxes, cry-cries) и исключения (child-children, woman-women)
  • Личные, притяжательные и указательные местоимения (I-me-my-mine, this-these)
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам (big-bigger-the biggest) и исключения (good-better-the best)
  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях (quickly-more quickly-most quickly)
  • Количественные и порядковые числительные (one-first, two-second)
  • Формы глагола действительного залога в
    1. Present Simple
    2. Future Simple
    3. Past Simple
    4. Present Continuous
    5. Past Continuous
    6. Present Perfect
    7. Past Perfect
    8. Present Perfect Continuous
    9. Past Perfect Continuous
  • Формы глагола страдательного залога в
  1. Present Simple
  2. Future Simple
  3. Past Simple
  4. Present Perfect
  • Форма глагола в Present Simple для выражения будущего после if и when (when I finish my homework, …)
  • Причастия на –ing и в виде 3й формы глагола
  • Модальные глаголы (can-could)
  • Конструкции для выражения будущего времени
  1. Future Simple
  2. Be going to
  3. Present Continuous
  4. Present Simple
  • Согласование времен и косвенная речь
  • Условные предложения реального и нереального характера (1 и 2 типы)
  • Конструкция I wish
  • Конструкции с there+be (there are 20 students in my class)
  • Конструкции с глаголами на -ing и инфинитивом (stop doing, stop to do)

Пример задания

The Sydney Opera House

For many years there was no good opera house in Australia. In 1954, Jorn Utzon from Denmark _____________ (WIN) a competition organized by the Australian government to build an opera house. The construction lasted for fourteen years until 1973. Since then, the building _____________ (BECOME) the symbol of Australia. The best way to visit the Sydney Opera House is to see a show. In sunny weather visitors can take a picnic basket and enjoy ________________ (WALK) around the Botanic Gardens near the Opera House.

My job in a restaurant

I was seventeen, when I _____________ (GIVE) a job in a local fast food restaurant. Training was for three days. During the ___________ (ONE) two days I watched videos about my job. During the last day of orientation, I had to be at the restaurant to see how things got done. I began work on Saturday, which was the ____________ (BUSY) day of the week. My present job __________ (NOT CONNECT) with cooking. I work for a computer company. I like it, but I miss communicating with people.

Как делать

Соблюдаем вот такой простой алгоритм:

  1. Просматриваем весь текст целиком, чтобы уловить общий смысл, понять логику и последовательность событий.
  2. Дальше уже более детально останавливаемся на каждом фрагменте с пропуском
  3. Пытаемся определить, какая часть речи нам нужна, какой член предложения перед нами. Для этого не обязательно понимать абсолютно каждое слово в предложении, достаточно просто понять структуру в целом.
  4. Вспоминаем, какие грамматические формы характерны для этой части речи (например, для прилагательного – это сравнительная и превосходная степени)
  5. Определяем, какая грамматическая форма нужна именно в данном предложении
  6. Заполняем пропуск и проверяем предложение

Разбор примера

Разберем первый текст из нашего примера.

In 1954, Jorn Utzon from Denmark _____________ (WIN) a competition organized by the Australian government to build an opera house.

В предложении явно пропущено сказуемое, в задании нам дается глагол win , значит нужно преобразовать его в нужную форму. Повествование ведется в прошлом времени, к тому же есть указатель времени In 1954 , значит выбираем Past Simple. Глагол win – неправильный, нужная нам форма – won . Подставляем: In 1954, Jorn Utzon from Denmark won a competition organized by the Australian government to build an opera house. Все подходит.

The construction lasted for fourteen years until 1973. Since then, the building _____________ (BECOME) the symbol of Australia.

В данном примере у нас опять пропущено сказуемое, и дается глагол. Выбираем нужную форму, опираясь на контекст. Действие началось в прошлом и действительно до сих пор, более того, у нас есть подсказка в виде фразы since then: смело выбираем Present Perfect – has become. Подставляем и проверяем: Since then, the building has become the symbol of Australia.

The best way to visit the Sydney Opera House is to see a show. In sunny weather visitors can take a picnic basket and enjoy ________________ (WALK) around the Botanic Gardens near the Opera House.

В данном примере у нас сложное сказуемое, вспоминаем какие глаголы мы используем после глагола enjoy : глаголы с –ing или инфинитив? Используем глаголы с окончанием –ing. Значит, ответ – walking . Подставляем: In sunny weather visitors can take a picnic basket and enjoy walking around the Botanic Gardens near the Opera House.

Типичные ошибки

1)Кажется, что в тексте слишком много незнакомых слов. Необязательно понимать каждое слово в задании, важнее понимать структуру предложения и знать, что за часть речи перед вами.

2)Вопросы без ответа. Если вы не уверены в подходящем ответе, не стоит оставлять вопрос без ответа, напишите любой вариант, который кажется более-менее верным.

3)Один пропуск, сколько слов? Помните, что грамматическая форма может включать несколько слов (например, the most beautiful – 3 слова), при этом пропуск в тексте будет всего один.

4)Слитно или раздельно? Все формы пишутся слитно и в полном виде (не didn’tcome, a didnotcome).

5)Spelling. Даже одна орфографическая ошибка делает ответ неверным.

6)British or American? Если одно и то же слово по-разному пишется в британском и американском вариантах английского, то можно написать любой из них (favorite-favourite).

Теперь ты можешь проверить свои знания в мини-тесте. Удачи!

ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. Романова Л.И.

М.: 2010 . - 224 с.

Данное пособие содержит тренировочные тестовые задания для подготовки к третьему разделу ЕГЭ по английскому языку «Грамматика и лексика». Задачей экзаменационного теста в данном разделе является проверка навыков использования грамматического и лексического материала в текстах с коммуникативной направленностью. Тесты составлены в соответствии со спецификацией, разработанной Федеральным институтом педагогических измерений, и включают три типа заданий: задание базового уровня, проверяющее грамматические навыки, задание повышенного уровня, проверяющее словообразовательные навыки, и задание высокого уровня, проверяющее лексические навыки.

Книга адресована учителям, которые могут использовать на занятиях в классе как отдельные задания из тестов, так и целые тесты, чтобы учащиеся получили представление о форме проведения ЕГЭ и необходимый опыт работы для его успешной сдачи. Учащиеся могут использовать данное пособие независимо оттого, учатся они в выпускном классе или хотят начать подготовку к экзамену раньше.

Четкая структура и простое оформление позволят как учащемуся, так и учителю использовать пособие в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Наличие ключей будет удобно для самостоятельной работы учащихся.

Формат: pdf

Размер: 6,5 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Часть первая. Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку 9
Раздел 1. Аудирование 9
Раздел 2. Чтение 13
Раздел 3. Грамматика и лексика 19
Раздел 4. Письмо 22
Приложение 1. Тексты для аудирования 24
Приложение 2. Ответы 30
Часть вторая. Грамматика и лексика (Задания В4-В10). 32
Часть третья. Грамматика и лексика (Задания В11-В16) 69
Часть четвертая. Грамматика и лексика (Задания А22-А28) 108
Приложение 1. Словообразование. Префиксы 151
Приложение 2. Словообразование. Орфография 154
Приложение 3. Словообразование. Суффиксы 159
Суффиксы существительного 159
Суффиксы прилагательного 173
Суффикс наречия 184
Суффиксы глагола 188
Приложение 4. Фразовые глаголы 191
Часть пятая. Ключи 206

Экзамен ЕГЭ проверяет:

  • грамматические навыки базового уровня;
  • навыки словообразования;
  • лексический запас.

Как подготовиться к лексико-грамматической части ЕГЭ?

  • решить как можно больше упражнений по грамматике ;
  • вспомнить или освоить навык словообразования;
  • пройти тестовые варианты ЕГЭ и понять, где именно встречаются ошибки, над которыми нужно работать.

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами.

Для того чтобы понять, в какой форме необходимо использовать глагол be , нужно посмотреть на предложение с пропуском. Так, это предложение написано в прошедшем времени (phoned ). Соответственно, нам нужно поставить глагол be в Past Simple в отрицании. Для местоимения she эта форма - wasn’ t .

Глагол build строить ») - неправильный. Его вторая и третья формы - built, built. В данном предложении важно понять, стена ли кого-то строила или ее строили. Логично, что строили стену. Это значит, что здесь необходимо употребить пассивный залог во времени Past Simple . Таким образом, правильным ответом будет was built , так как пассивный залог (Passive Voice ) - это глагол be в нужной форме (в зависимости от времени) и третья форма смыслового глагола (Participle II/ V 3 ).

Глагол become становиться ») - неправильный. Его вторая и третья формы - became, become. Для того чтобы понять, какую форму этого глагола необходимо использовать в данном предложении, нужно выяснить, нет ли в предложении «сигнальных» слов. Такое слово есть - since , и оно указывает на Present Perfect . Правильным ответом будет форма has become .

Слово nature природа ») является существительным . После пропуска также стоит существительное - beauty красота »), то есть на месте пропуска должно стоять некое определение. Роль определения в предложении обычно играет прилагательное, и от слова nature прилагательным будет natural .

Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________ with the need to conserve these open spaces for future generations.

visit

Слово visit посещать ») - это глагол . Посмотрев на слова перед пропуском - the expectations of ожидания кого-то/чего-то ») - можно понять, что нам необходимо существительное - «ожидания посетителей » (visitors ). На то, что существительное должно стоять во множественном числе , указывает отсутствие неопределенного артикля перед пропуском.

В данном предложении пропущено подлежащее, то есть из существительного science наука ») необходимо образовать другое существительное, способное исполнить роль этого подлежащего. Более того, новое существительное должно стоять во множественном числе , так как в сказуемое входит глагол be в форме множественного числа - are . Новым существительным будет слово scientists - «ученые ».

  • строго следуйте инструкции и внимательно читайте задание ;
  • прежде чем заполнить пропуск, внимательно прочитайте предложение и найдите «сигнальные» слова , которые подскажут вам, в какое время необходимо поставить глагол или какая часть речи требуется;
  • не оставляйте пропуски незаполненными , даже если вы не знаете правильный ответ;
  • пишите четко и аккуратно .

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). - Просвещение, 2012.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2009.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2010.
  4. Музланова Е.С. 120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. - АСТ, 2010.
  1. Correctenglish.ru ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Begin-english.ru ().

Домашнее задание

  1. Test 1 Елена Музланова, Елена Кисунько Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». - Астрель, 2010. - С. 6.
  2. Test 6 Елена Музланова, Елена Кисунько Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». - Астрель, 2010. - С. 9.
  3. Test 3 Елена Музланова, Елена Кисунько Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». - Астрель, 2010. - С. 28.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Грамматика»

Анализируем задания части «Грамматика» вместе с учителями английского языка, строим рассуждения и разбираем ответы.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.

Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

Задание 1

Методическая подсказка

Это задание проверяет знание грамматики английского языка. Обратим внимание на те части речи, которые необходимо трансформировать. Важно, что при изменении формы слова часть речи не изменяется! Справа от текста могут быть даны любые из шести частей речи. Это имя существительное, наречие, количественное числительное, личное местоимение и глагол. При выполнении этого задания необходимо учитывать, какие грамматические формы имеют данные части речи. Имя существительное единственного числа принимает форму множественного числа (здесь необходимо, помимо общего правила образования множественного числа существительных, вспомнить все исключения и особенности правописания форм множественного числа существительных). Количественное числительное становится порядковым числительным (обратите внимание на сложные случаи образования и написания некоторых числительных). Имя прилагательное и наречие имеют сравнительную или превосходную степени (здесь также есть некоторые случаи, которые надо помнить). Личное местоимение может превратиться в притяжательное (краткая или полная формы), объектное или возвратное. Что касается глагола, помните, что он может стоять в личной и неличной форме (например, в виде Present Participle или Past Participle). Если глагол должен быть употреблен в личной форме, то надо определить, в каком залоге должен стоять глагол (действительном или страдательном) и в каком грамматическом времени. Для правильного определения грамматического времени, надо, во-первых, определить в каком бытийном (жизненном) времени представлено предложение или ситуация. Для этого мы, смотря на глаголы вокруг пропуска и другие указатели времени, определяем, относится ли повествование к настоящему, прошедшему или будущему. Определив время, мы должны определить временную форму. Для этого мы ищем в предложении слова-подсказки или индикаторы грамматических времен (например, every day, usually - индикаторы Present Simple, since, for, yet - индикаторы Present Perfect. Также часто помогает линия времени, которая наглядно показывает, какая существует последовательность между действиями и событиями.

Кроме того, глагол может являться частью условного предложения (есть четыре, начиная с нулевого, типа условных предложений, в каждом из которых глаголы стоят в определенных формах) или предложения, начинающегося с I wish или If only.

Не забудьте также обратить внимание на те слова, которые стоят непосредственно перед пропуском - не забывайте, что есть ряд глаголов, прилагательных, фраз и конструкций, после которых необходимо употребление инфинитива с частичкой или без частички to или герундия (например, fancy going, want to go, make symbol do smith, There"s" no point in doing smith...).

Приступаем к выполнению задания теста.

19. Around 1350, art, learning, and science started to flourish in some parts of Europe. To many people, this was the beginning

of a new golden age. This period was not the _________ golden age in Europe.

20. Greece ________ one 1,900 years before. About 500 years later, Roman civilization had been at its height.

21. Because this new golden age was something like _________ Greek and Roman periods, it is called the Renaissance. The

word "renaissance" means "rebirth." Many Greek and Roman values were reborn in the Renaissance.

22. Windsor is a small town not far from London which is about a thousand years old. It became the setting for The Merry ___________ of Windsor,

24. What the town is famous for today is Windsor Castle, the Royal residence. From a plane Windsor Castle with its big round tower looks

like a child"s dream of a sand castle. Sadly, in 1992 fire ___________ a large part of the castle buildings.

25. Since then the Castle ________________. It required a lot of money. To pay for it, it was decided to open Buckingham

Palace to the public at selected times of the year and to charge visitors a fee.

Рассуждение

Читаем представленные тексты (это может быть и один текст), чтобы иметь общее представление, о чем идет речь. Дальше заполняем пропуски.

Номер 19. Написано количественное числительное one, следовательно, единственной возможной формой является порядковое числительное first . Номер 20 . Представлен глагол. Проводим блиц-анализ: пассив или актив? - актив. Это личная форма, так как у подлежащего Greece нет сказуемого, значит нужна полная форма глагола. Это не условное предложение, так как отсутствуют соответствующие слова if, unless и другие. Определяем бытийное время - прошедшее (Past), так как есть слова 1900 years before, had been. Теперь определяем грамматическое время (tense) - смотрим на время в предыдущем предложении - was not, в предложении с пропуском есть фраза 1900 years before-рисуем линию времени, выставляем точку was not в прошлом, определяем, где - слева или справа будет находиться точка 1900 years before. Она находится справа. Действия идут одно за другим в прошлом, значит глагол будет стоять во времени Past Perfect, показывая, что действие уже произошло и завершилось до глагола was not. Следующее предложение подтверждает правильность нашего выбора - had been at its height тоже до глагола was not. Следовательно, глагол have ставим в форму (Past Perfect - had had ).
Номер 21. Здесь стоит прилагательное early (это именно прилагательное, так как оно является определением к словам Greek and Roman periods), и данное прилагательное надо поставить в сравнительную степень, поскольку период сравнивается только с греческим и римским периодами, а не со всеми периодами истории.
Номер 22. Написано существительное wife в единственном числе. Единственная возможная трансформация - форма множественного числа wives (существительное, заканчивающееся на -f, -fe во множественном числе меняет f на ves).
Номер 23. Дано личное местоимение he. Данное местоимение не является в тексте подлежащим, а является дополнением, соответственно, необходимо использовать объектное местоимение him .
Номер 24. Дан глагол. Используем знакомый алгоритм выполнения задания): актив или пассив? - Актив, ведь подлежащее огонь (fire) может разрушить здание. Это не условное наклонение. У подлежащего нет сказуемого, значит - это глагол в личной форме. Бытийное время прошедшее, здесь указан год - 1992. И этот год также говорит о том, что это Past Simple (действие, совершаемое в определенный момент времени в прошлом). Правильная форма destroyed .
Номер 25. Дан глагол repair. Актив или пассив? - Пассив, замок никого починить не может, отремонтировать можно его. Не условное наклонение, личная форма, потому что оно является сказуемым. В предыдущем и последующем предложениях глаголы стоят в прошедшем времени, однако в самом предложении с пропуском есть since then, что является указателем перфектных времен. Чтобы решить, что использовать -Present Perfect или Past Perfect - мы рисуем линию времени. Ставим точку в прошлом destroyed. Глагол repair в правильной форме будет стоять справа или слева от глагола destroyed? - Справа. Значит мы ставим глагол в Present Perfect - has been repaired .

Таким образом ответы на задания с 19 по 25 выглядят так: 19 - first, 20 - had had, 21 - earlier, 22 - wives, 23 - him, 24 - destroyed, 25 - has been repaired.

Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26–31.

Методическая подсказка

В этой части проверяются навыки словообразования. Задание в спецификации формулируется «задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова» при помощи суффиксов и приставок. Залогом успеха при выполнении этого задания являются два фактора-правильное определение части речи, которую необходимо вставить вместо пропуска, и знание словообразующих суффиксов и приставок. Читаем текст, обращая внимание на слова перед пропусками и следующие за ним. Определяем пропущенную часть речи, а также, имеет ли пропущенное слова отрицательную или утвердительную коннотацию.

Australia

26. In 1770, James Cook landed on the east coast of Australia and claimed the land for Great Britain. For many years after that,

only a few people came to Australia ___________. It was too far from Europe to attract many outsiders.

27. The first settlers were ______________. They were not asked if they wanted to come.

28. Moving to Australia was part of their ___________________. In time they were joined by more willing settlers who wanted

to find adventure and a better life.

29. Like the settlement of the United States, much of Australia’s history deals with the push west. There was, however, one big

In their drive westward, the Australians found no rich river valleys or fertile plains. Instead, they found only

dry empty land they called the outback.

30. The outback was _________________ any place the early settlers had ever seen. For months there would be no rain at all.

Then suddenly the skies would open up. Within hours, rivers overflowed their banks. Yet only a few days later the land

would be as dry as ever.

31. Few settlers were willing to risk their life in such a harsh land. Then gold was ___________ there in 1852. Thousands flocked

to the outback of Australia to make their fortunes.

Рассуждение

Номер 26 . Only a few people came to Australia как? - наречие, которое определяет глагол came. В последующем предложении идет объяснение, почему это именно так происходило.
Номер 27. The first settlers were ........... В данной ситуации за глаголом were может стоять или прилагательное, уточняющее, какими они были, или существительное, сообщающее, кем были эти поселенцы (если этот выбор верный, то существительное будет стоять во множественном числе исходя из слова settlers во множественном числе и слова were. Последующее предложение не исключает ни одного из этих вариантов, поэтому оставляем пока обе эти опции.
Номер 28. Moving to Australia was part of their....... Мы видим отсутствующую часть фразы с предлогом of, в которой до и после предлога должны стоять существительные, и перед пропуском стоит краткое притяжательное местоимение their, которое определяет существительное. Следовательно, пропущенная часть речи это существительное.
Номер 29. There was, however, one big...... После конструкции There was должно стоять существительное, что подтверждается наличием перед пропуском числительного и имени прилагательного, определяющих ту же часть речи. Следовательно, пропущенное слово существительное единственного числа (индикатор числа слово one).
Номер 30. The outback was .............any place the early settlers had ever seen. После was может стоять или причастие или прилагательное или существительное. Так как существительное уже есть (place), следовательно, пропущенная часть речи -прилагательное.
Номер 31. Then gold was.........there in 1852. Аналогичная ситуация номеру 30. Исходя из смысла всего предложения, предполагаем, что скорее всего это будет past participle, определяющее, что произошло с золотом в 1852 году.

Отметив на полях КИМа, рядом с каждым пропуском определенные нами части речи, мы открываем сами слова справа.

Номер 26 - наречие, значит нужно подставить суффикс -ly, получаем слово willingly . Перечитываем абзац со вставленным словом - смысл сохранен.
Номер 27 - слово prison предполагает, что нам нужно существительное, уточняющее, кем были первые поселенцы. Последующее предложение подтверждает это. Образуем существительное prisoners во множественном числе.
Номер 28 - образуем от слова punish собирательное существительное punishment , которое завершает предложение, делая его логическим дополнением идеи, высказанной в двух предыдущих предложениях.
Номер 29 - образуем от слова differ существительное difference. Перечитываем абзац, образованное существительное идеально вписывается в него, так как в абзаце идет речь о разнице в освоении запада в Соединенных Штатах и Австралии.
Номер 30 - нам предлагают заменить слово like, которое само по себе уже является прилагательным. Следовательно, часть речи уже определена сама собой, мы должны только, сохранив эту часть речи, добавить отрицательную приставку с тем, чтобы образовать новое, подходящее по смыслу, слово - unlike.
Номер 31 - нам дано слово covered, которое уже является причастием. Следовательно, как и в предыдущем случае, нам нужна отрицательная приставка. В случае с covered их может быть две: dis- и un- . Uncovered - приоткрыл, снял покрытие.... Discovered - обнаружил, открыл что-то новое. В данном контексте подходит второе значение. Следовательно, верное слово - discovered .

Ответы: 26 - willingly, 27 - prisoners, 28 - punishment, 29 - difference, 30 - unlike, 31 - discovered.

3. Задание под номерами 32-38, за которое дается максимальное количество баллов - 7 (по 1 баллу за каждый правильный ответ), сформулировано следующим образом:

Методическая подсказка

В третьем задании (32-38) части раздела предлагается связный текст с пропусками и 4 вариантами их заполнения (1-4), из которых только один является правильным. Это задание проверяет умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики:

  • форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию;
  • значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов;
  • норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке и т.д.

Для эффективного выполнения этого задания следует:
1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание
2. Читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделять предложению с пропущенным словом
3. Постараться предугадать пропущенное слово, опираясь на контекст, окружающие пропуск слова.
4. Изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. Особое внимание следует уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также с созвучными словами или словами со сходным написанием (у них могут быть разные значения).
5. Прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее правильным для заполнения пропуска. Определить, почему остальные слова не подходят.
6. Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, выбирайте ответ интуитивно, не оставляйте задание без ответа.

Например, дан текст с пропусками:

Growing up with Joey

I enjoy thinking of my childhood. But when I think of my home town where I grew up, all that I 32 __________ to remember is dust. I remember the brown, crumbly dust of late summer that gets into the eyes and makes them water. It is the kind of dust that gets into the throat and between the 33 _________ of bare brown feet. I don"t know why I should remember only the dust. There must have been green lawns and paved streets under leafy shady trees somewhere in town. One day returns to me clearly for some reason. I was resting under the great oak tree in the yard. I was deep in thought which I have now forgotten except that it involved some secret. Joey and a bunch of kids were bored now with the old tire hanging from an oak limb. It had 34 _______ them busy for a while. “Hey, Lizabeth,” Joey yelled. He never talked when he could yell. “He, Lizabeth, let’s go somewhere.” I came back from the thoughts of my private world. “Where at, Joey?” The truth was that we were becoming tired 35 ____ the empty summer days. “Let’s go over to Miss Lottie’s,” said Joey. The idea caught on at once. Annoying Miss Lottie was always fun. I was still child 3 6 ___________ to run along with the group. We went over old fences and through bushes that tore our 3 7 ________ ripped clothes, back to where Miss Lottie lived. I think now that we must have looked partly funny and partly sad. There were six of us, all different ages, dressed in only one thing 38 ________. The girls wore faded dresses that were too long or too short. The boys wore patched pants. A little cloud of dust followed our thin legs and bare feet as we tramped over the dusty ground.

32. 1) seem, 2) think, 3) look, 4) believe

Ответ: 1, так как остальные варианты не подходят по смыслу.

33. 1) fingers, 2) thumbs, 3) toes, 4) pinkies

Ответ : 3 , так как речь идет о ноге, пальцы на ногах - toes.

34. 1) got, 2) preserved, 3) held, 4) kept

Ответ: 4 , сочетаемость слов - keep busy.

35. 1) from, 2) for, 3) of, 4) by

Ответ: 3 , глагол to be tired используется в паре с предлогом of

36. 1) yet, 2) enough, 3) so far, 4) after all

Ответ: 2 , вариант 1 используется в вопросах или отрицательных предложениях, вариант 4 обычно занимает место в конце предложения, вариант 3 сочетается с совершенными временами.

37. 1) before, 2) already, 3) earlier, 4) sooner

Ответ: 2 , так как already употребляется с тем, что ранее произошло и имеет значение на момент речи.

38. 1) everyone, 2) anyone, 3) all, 4) each

Ответ: 4 , по смыслу в предложении подходит значение «каждый» - each.