Бизнес грузоперевозок

Элементы транспортной инфраструктуры включают в себя. Инфраструктура - это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов. Роль государства в развитии отрасли

Транспортная инфраструктура.

Общеизвестно, что для нашей страны с ее огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура - это поистине дорога в будущее, без всякого преувеличения. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития. Уже не говоря об открывающихся новых возможностях для региональной и международной кооперации.

Как это влияет на мой бизнес?

Практически все компании страдают от кризиса и плохих условий транспортной инфраструктуры в Бразилии. В конце концов, как бороться с логистикой в ​​этом сценарии? С ростом инфляции и отсутствием качества и безопасности на дорогах грузовые перевозки становятся все более дорогими, поскольку компании часто вынуждены нанимать страховщиков и искать альтернативы в перемещении товаров.

После этого опроса о реальном положении инфраструктуры в Бразилии вы уже знаете, что ситуация не самая лучшая. Наша роль - стремиться к улучшению средств передвижения, чтобы мы могли путешествовать с большей безопасностью и нагрузками по всей стране. Вы хотите поделиться своим мнением об этом?

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно, и экономического благосостояния страны.

Рынок транспортных услуг - один из самых динамичных в мире. Рост экономики сопровождается бурным ростом рынка транспортных, экспедиторских и логистических услуг. Перемены в экономике России сейчас неизбежны, и, прежде всего, необходима срочная модернизация и строительство транспортно-логистической инфраструктуры.

Спинная колонна обеспечивает якорь и поддержку для разных частей тела и делает возможными двигательные функции. Эффективные инфраструктуры соединяют различные секторы экономики, обеспечить согласованность с производственной системой, сократить пробелы в возможностях между городами и сельскими районами и обеспечить лучшее распределение богатства между различными слоями общества и между городскими и сельскими районами.

Решающая роль инфраструктуры в структурной трансформации африканских стран хорошо документирована. Широко признается, что базовая экономическая инфраструктура является необходимым условием развития, поскольку она поддерживает производительность и поддерживает рост и создание богатства. Это ключевое значение особо подчеркивается в этом вопросе, Калилоу Траоре, комиссаром по промышленности и частному сектору Экономического сообщества западноафриканских государств.

Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг. Необходимо активно развивать транспортные коридоры и комплексные транспортные узлы. Совершенно очевидно, что без развития транспортной инфраструктуры об экономическом росте не может быть и речи.

Инфраструктура и транспортные средства

Следует признать, что отставание в инфраструктуре в Африке поражает, а дефицит, который необходимо заполнить, высок. Случай с Западной Африкой является прекрасной иллюстрацией этого, особенно в транспортном секторе, который является фундаментальной с экономической точки зрения.

Значение понятия "инфраструктура"

Недостаток транспортной инфраструктуры в Западной Африке. Коммерческий потенциал Западной Африки широко признается. Однако этот потенциал недооценен, и специалисты признают, что слабость транспортной инфраструктуры является одним из важнейших факторов, препятствующих развитию бизнеса в регионе.

Роль транспорта не сводится только к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, способствуя экономическому, культурному и социальному развитию общества, в связи с чем, он считается одной из важнейших базовых отраслей экономики.

Важнейшую роль транспорта в развитии экономики страны подчеркивали А. Смит, М. Ломоносов, Н. Баранский, Н. Мироненко, Г. Лаппо и другие известные экономисты и географы.

Примеры инфраструктуры с данными свойствами

На автомобильный транспорт приходится 90% грузовых и пассажирских перевозок в Западной Африке. Квази-исключительное доминирование этого вида транспорта должно было быть для стран региона обоснованной причиной концентрации инвестиций в структурирование на дорогах. Однако это еще не так, только около 4, 7 км дороги на 100 км 2, что ниже среднего показателя в 6, 8 км всего африканского континента. В общей сложности субрегиональная дорожная сеть включает Транс-Побережье, которая соединяет Дакар с Лагосом, Транс-Сахелиан, который начинается из Нуакшота, чтобы добраться до Нджамена и маршрутов присоединения, которые соединяют прибрежные страны со своими соседями, не имеющими выхода к морю. сеть дорог остается низкой и концентрируется в редких случаях, когда она действительно существует, между основными городами.

Все они указывали, что, осуществляя свою деятельность, транспорт выполняет несколько общественных функций, к важнейшим из которых относятся:

Экономическая, которая заключается в обеспечении развития, связи и координации всех отраслей экономики;

Культурная, которая состоит в возможности распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Следует отметить, что и сам транспорт стал элементом культуры (создаются музеи транспорта, общества любителей старинных автомобилей и др.);

Страны, не имеющие выхода к морю, такие как Нигер, Мали и Буркина-Фасо, в наибольшей степени затронуты слабой транспортной инфраструктурой, с 1, 3 и 5 км дорог на 100 км 2 соответственно. Расходы на передачу, связанные с транспортом, больше и в сочетании с другими ограничениями, с которыми сталкиваются эти страны, включая финансирование частного сектора и политическое и административное управление, подрывают усилия этих стран по ослаблению власти.

Помимо дорог, железнодорожная сеть также находится в плохом состоянии. Многие страны унаследовали железнодорожную сеть, оставленную колониальной державой. Общей характеристикой этих национальных сетей является их возраст и неадекватность. Воздушный транспорт также имеет реальный потенциал, но его способность удовлетворять растущую региональную и международную клиентуру остается слабой. Это заставляет их практиковать высокие тарифы, делая воздушные перевозки в регионе одним из самых дорогих в мире.

Социологическая функция состоит в экономии времени человека, облегчении труда и повышении его производительности;

Научное значение имеет двоякий характер. С одной стороны транспорт, нуждаясь в совершенствовании, ставит перед наукой новые задачи. С другой - транспорт позволяет интенсивно развиваться многим направлениям науки;

Что касается морского и речного транспорта, то в Западной Африке насчитывается около двадцати морских портов, некоторые из которых являются одними из крупнейших на африканском континенте. Например, порт Абиджан конкурирует с портом Дурбан в Южной Африке для контейнерных перевозок. Внутрирегиональная торговля осуществляется в основном через дорожные сети, плотность и качество которых недостаточны для сопровождать и усиливать рост этой торговли, что отчасти объясняет низкий уровень внутрирегиональной торговли, который изо всех сил пытается превысить 15 процентов торговли региона.

Оборонная функция проявляется в возможности быстрой передислокации войск, населения, производства.

Функции транспортировки:

1) перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до мест дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесообразным.

Однако западноафриканские страны, похоже, взяли на себя эту задачу и взяли на себя обязательства по устранению нехватки инфраструктуры. Какие ресурсы для финансирования инфраструктуры? Часто наблюдается тенденция к уменьшению проблемы инфраструктуры до ее финансового или технического аспекта. И в целом, когда акцент делается на проблемах ресурсов, мнение большинства руководителей обращается к внешнему миру для финансирования этих инфраструктур. Конечно, затраты на строительство дорог, автомагистралей, развязок и железных дорог и другой транспортной инфраструктуры, иногда недоступны для африканских государств ввиду их ограниченных финансовых возможностей.

2) хранение груза. В процессе перевозки происходит также и хранение груза, т. е. не занимаются складские площади. Эта функция перевозки актуальна, если существует ограничение в складских площадях, тогда можно осознанно избирать более медленные способы транспортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным перевалочным пунктом. В этом случае транспортные средства, возможно, использовать также для непосредственного хранения в целях устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных работ.

Сосредоточив внимание на мелкомасштабной антропогенной инфраструктуре, ориентированной на потребности экономики и населения, многие африканские страны могут финансировать свою собственную базовую инфраструктуру. Разумеется, это предполагает тщательное планирование и тщательное наблюдение за проектами, основанное на принципах управления и управления государственными ресурсами без ошибок. Опыт показывает, что всевозможные мотивы могут быть в основе политических выборов, которые предшествуют установке инфраструктур.

Многие крупные инфраструктурные проекты могут стоить одну треть или даже половину их стоимости, если они не будут обременены переполнением, неправильным технологическим выбором и размытыми экономическими целями. Во всех случаях эксперименты показывают, что готовых решений нет. Хотя никто не оспаривает тот факт, что инфраструктура является основой экономической деятельности, нельзя отрицать необходимости разумного баланса между эндогенными ресурсами и внешним финансированием. Связь между ними - это видение, трансформационное лидерство и качество управления.

Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.

Существуют два основных принципа организации транспортировки:

1. Экономия за счет масштаба грузоперевозки происходит вследствие сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта.

Что такое информационная инфраструктура?

Автор: Шейх Тидиане Дии, Исполнительный директор Африканского центра торговли, интеграции и развития. Источники шума должны соответствовать предельным значениям выбросов, относящимся к одному источнику и по отношению к внешней среде, и к ограничениям дифференциального ввода в жилых помещениях. Абсолютные пределы шума, определяемые акустической классификацией муниципального района, относятся к шума во внешней среде из-за вклада всех источников данной области. Первоначально приоритеты были сосредоточены на построении единого транспортного рынка, об осуществлении свободного передвижения услуг и открытии транспортных рынков.

2. Экономия за счет дальности маршрута происходит за счет сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины этого т же, что и при экономии за счет масшОдной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку. На выбор транспортных средств влияют:

Эта цель была достигнута в значительной степени, поскольку даже рынки железных дорог постепенно будут открыты для конкуренции. В процессе открытия рынков транспорта в то же время создаются условия для честной конкуренции для различных видов транспорта, а также для отношений между ними. Таким образом, гармонизация правовых, нормативных и административных положений государств-членов, включая технические, социальные и фискальные рамки, со временем становится все более важной.

Однако очень успешный и экономически динамичный транспортный сектор все чаще сталкивается с социальными и экологическими последствиями. Поэтому руководящий принцип «устойчивой мобильности» становится все более важным. Эта модель подчинена двум различным целям. С одной стороны, обеспечить эффективную транспортную и пассажирскую мобильность по выгодной цене как центральный элемент конкурентного внутреннего рынка ЕС и благоприятную основу для свободного передвижения людей. С другой стороны, возникает проблема управления увеличением автомобильного транспорта и связанной с этим минимизации последующих внешних издержек, связанных с транспортными авариями, респираторными заболеваниями, изменением климата, шумом, экологическим ущербом или перегрузкой.

* характер груза (вес, объем, консистенция);

* количество и частота отправляемых партий;

* климатические, сезонные характеристики;

* расстояние, на которое перевозится груз;

* близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

* сохранность груза;

* риск невыполнения поставок для груза.

Реализация этой модели включает комплексный подход к оптимизации эффективности транспортной системы, транспорта и безопасности, а также снижение потребления энергии и воздействия на окружающую среду. Одной из ключевых целей является повышение конкурентоспособности более экологически чистых видов транспорта, создание интегрированных транспортных цепочек при использовании двух или более видов транспорта и обеспечение справедливой конкуренции между видами транспорта путем справедливого распределения издержек, которые они понесут.

Итак, существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Автомобильный транспорт . Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ -- высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей"

На долю транспорта приходится почти четверть всех выбросов парниковых газов в ЕС-28. К ним относятся расширение транспортной инфраструктуры интереса Сообщества, упрощение пограничного контроля и пограничных формальностей и повышение безопасности. Он рекомендует: открывать транспортные рынки, развивать трансъевропейскую сеть, укреплять безопасность и социальную гармонизацию. В то же время эта первая Белая книга знаменует собой поворотный момент для принятия комплексного и интермодального подхода для всех видов транспорта на основе модели «устойчивой мобильности».

Железнодорожный транспорт . Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.

Морской транспорт . Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества -- низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

Кроме того, существующие системы взимания платы за пользование окружающей средой недостаточно учитывают экологические и социальные аспекты транспорта. Комиссия прогнозирует огромный рост перевозок, связанный с увеличением рабочей нагрузки и перегруженности, особенно в автомобильном и воздушном транспорте, а также с последствиями для здоровья и окружающей среды. Чтобы предотвратить эти тенденции и создать экономически эффективную, но в то же время экологически и социально устойчивую транспортную систему, Комиссия предложила пакет из 60 мер.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта -- самый дешевый

Воздушный транспорт . Основные преимущества -- наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Основные виды транспартировки:Унимодальная (одновидовая) транспортировка. Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Смешанная. Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

Комбинированная. Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения.

Интермодальная. Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

Транспортные тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.

Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов, сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, правила исчисления платы и сборов.

Маршрут - это установленный соответственно оборудованный и по возможности кротчайший путь следования наземного пассажирского транспорта, имеющий начальные и конечные пункты. Маршруты классифицируются, по времени действия: постоянные, временные, сезонные,

Системной проблемой транспортной отрасли являетсянесоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.Этопроявляется в следующем:

1)состояние опорной транспортной сетине соответствует существующим и перспективным грузо и пассажиропотокам.

2) транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры.

3) уровень доступности и качество транспортных услуг не отвечают потребностям населения страны. Общественный пассажирский транспорт в городах и в пригородных зонах не в состоянии обеспечить спрос на качественные пассажирские перевозки. Значительная часть сельских населенных пунктов страны не обеспечена связью по дорогам с твердым покрытием с опорной транспортной сетью.

4) наблюдается существенное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества. Сегодня около трети протяженности федеральных автомобильных дорог работают в режиме перегрузки, особенно на подходах к крупным городам.

5) основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, в результате их износ достиг 55-70 процентов и продолжает нарастать. Это влечет за собой снижение уровня безопасности транспортного процесса, рост транспортных издержек и может стать причиной возникновения дефицита провозных и пропускных возможностей в отдельных элементах транспортной системы.

6) сохраняется определенная зависимость внешней торговли от иностранных коммуникаций и перевозчиков, не до конца используется транзитный потенциал Российской Федерации. Мощности портовой инфраструктуры не позволяют обеспечивать переработку российских внешнеторговых грузов в портах Российской Федерации.

7) показатели безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного движения, не соответствуют мировому уровню. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают более 36 тыс. человек и получают ранения более 200 тыс. человек. Из-за загрязнения окружающей среды выбросами транспорта в городах России ежегодно преждевременно умирает не менее 21 тыс. человек. Общий ущерб от таких негативных последствий транспортной деятельности, как аварийность, загрязнение окружающей среды, потери экономики и общества от перегрузки транспортных коммуникаций, ежегодно составляет не менее 7-8 % ВВП.

8) значительно обострились проблемы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической устойчивости транспортной системы.

Заключение.

Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны и стала важнейшим условием ее дальнейшего развития.

Транспортная инфраструктура в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.

Список литературы.

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

4. Титюхин Д. Сморчков И. Основные тренды в становлении рынка логистических услуг// Логинфо. - 2007. - №12.

5. Ушенин Е. у последней черты оказались многие российские автопредприятия// Транспорт России. - 07 мая 2008. - № 19.

Инфраструктура - слово, которое у всех на слуху. Мы привыкли слышать его с экранов телевизора, по радио, находить понятие "инфраструктура" в газетах, и не случайно этот термин сегодня столь популярен. Понятие это относится практически ко всем видам жизнедеятельности и бизнеса. Чем бы мы ни занимались и где бы ни находились, так или иначе именно она обеспечивает нашу жизнь. Что такое инфраструктура, определение этого термина, а также какие бывают виды ее, вы узнаете, прочитав эту статью. В ней также представлены примеры, которые позволят вам лучше разобраться в данной теме. Вы узнаете, что такое объект инфраструктуры, каковы его особенности. Обо всем этом читайте ниже.

На земле еще остались такие места, где группа людей или конкретный человек лишены инфраструктуры. Другими словами, они находятся наедине с природой. Однако и в этом случае окружающий нас мир можно также обозначать интересующим нас понятием. Так что такое инфраструктура?

Определение ее весьма многозначно. При различном толковании она представляется по-разному. Конечно, такое расширенное определение слишком далеко нас заведет, потребует различных философских построений, поэтому постараемся ограничиться более узким понятием.

Понятие "инфраструктура"

Прежде всего определим сам термин, обозначим, что такое инфраструктура. Под ней на интуитивном уровне мы понимаем различные объекты, созданные человеком, техногенного происхождения, использующиеся для ведения бизнеса, а также обеспечивающие жизнь общества и/или человека.

Таким образом, можно сказать, что инфраструктура (от латинского infra - "под", "ниже" и structura - "расположение", "строение") - целый комплекс связанных между собой обслуживающих объектов или структур, обеспечивающих и/или составляющих основу функционирования определенной системы. Этот термин был позаимствован из военной лексики. Вот что такое инфраструктура, говоря кратко.

Виды инфраструктур

Существует множество видов инфраструктур. В этой статье мы перечислим лишь основные, к которым наиболее часто обращаются. Список этот можно продолжить, включив и другие виды.

Социальная инфраструктура


Что такое социальная инфраструктура? Ответим на этот вопрос. Она представляет собой совокупность предприятий и отраслей, обеспечивающих функционально нормальную жизнедеятельность общества. Другими словами, это жилье, строительство его, объекты культурного назначения, сфера ЖКХ, организации и предприятия систем здравоохранения, дошкольного воспитания, образования, организации и предприятия, связанные с досугом и отдыхом, общественное питание, розничная торговля, спортивно-оздоровительные учреждения, сфера услуг, пассажирский транспорт, система учреждений, которые оказывают услуги финансово-кредитного и правового характера (нотариальные конторы, юридические консультации, банки, сберегательные кассы) и др. Вот что такое социальная инфраструктура. Список объектов ее можно продолжить, так как мы перечислили только основные.

Транспортная инфраструктура

Переходим к следующему виду и ответим на вопрос о том, что такое транспортная инфраструктура. Это совокупность предприятий и отраслей транспорта. Производственно-технологические комплексы, сооружения, предназначенные для обслуживания фрахтователей, пассажиров, грузополучателей, грузоотправителей, фрахтовщиков и перевозчиков, а также для того, чтобы обеспечить работу различных транспортных средств - вот что такое объект транспортной инфраструктуры.


Этот список был составлен нами, опираясь на Федеральный закон, в котором все это прописано - N 259-ФЗ от 08.11.2007.

Что такое информационная инфраструктура?

Информационная инфраструктура - система организационных информационных подсистем, структур, обеспечивающих функционирование тех или иных объектов. Другими словами, данный вид представляет собой совокупность определенных базовых информационных служб, систем передачи и хранения данных, а также вычислительных, которые являются основой для обеспечения любых сервисов, передающих данные.

Существует ряд требований, предъявляемый к информационной инфраструктуре сегодня. Главные из них: высокая катастрофоустойчивость и доступность, сохранность и безопасность данных, возможность эффективного управления, адаптации решений и масштабируемость.


Является сегодня актуальной следующая модель, по которой организуются информационные инфраструктуры - это консолидация соответствующих вычислительных систем, а также ресурсов хранения информации. Активно применяются средства организации облачных платформ и виртуализации.

Данный вид включает в себя совокупность различных информационных центров, банков знаний и данных, подсистем, систем связи, аппаратно-программных технологий и средств обеспечения обработки, хранения, сбора и передачи информации, центров управления. Вот что такое информационная инфраструктура.

Другие виды инфраструктур

Инженерная - различные системы, служащие для инженерно-технического обеспечения сооружений и зданий.

Инфраструктурой экономики называется совокупность видов и отраслей деятельности, обслуживающих хозяйство и производство в целом. По аналогии можно ответить и на вопрос о том, что такое инфраструктура рынка.

Военная инфраструктура представляет собой системы отдельных сооружений и стационарных объектов, являющихся основой для ведения военных действий, развертывания вооруженных сил и обеспечения оперативной и боевой армейской подготовки.

Многообразие определений

Из данного многообразия определений, множества ответов на вопрос о том, что такое инфраструктура (виды которой, кстати, перечислены нами не все) можно сделать вывод, что у понятия этого множество толкований, поэтому при использовании его необходимо уточнять, ограничиваясь удобными для нас рамками.

Чтобы упростить задачу, мы будем понимать под данным термином объекты обеспечения и/или средства производства жизнедеятельности (жизненно важных потребностей) человека, обеспечивающие тот или иной процесс/дело/бизнес.

Очень важно не отождествлять и не смешивать инфраструктуру с бизнесом, структурами и процессами, поскольку сама она ничего не производит и не делает. Это всего лишь материальная основа. Без того, что обеспечивает инфраструктура, она рассыпается на различные отдельные объекты техногенного происхождения.

Свойства инфраструктуры

Она рукотворна, то есть представляет собой результат труда.

Она обеспечивает наши материальные потребности; созданные руками человека объекты или структуры, обеспечивающие духовность, культуру и т. п. мы в этой статье не рассматриваем.

Инфраструктура требует определенных мер для того, чтобы поддерживать свое работоспособное состояние.

Она может быть посчитана и измерена, то есть поддается количественной оценке.

Инфраструктура имеет описывающие ее эффективность и мощность характеристики как со стороны обеспечения полезных функций, так и с точки зрения рисков, возникающих при эксплуатации, и надежности.

Она имеет доступные и известные для конкретного вида способы замены и ремонта, поддержания работоспособности, оцениваемые в натуральном и денежном выражении. Вот что такое инфраструктура в более узком понимании.

Примеры инфраструктуры с данными свойствами

Для нефтяной компании она представляет собой трубопроводную систему. Инфраструктура состоит из различного назначения нефтепромысловых трубопроводов, а также внешнего транспорта газа и нефти и внутриплощадочных трубопроводов на установках перекачки и подготовки воды, газа и нефти. Количественные характеристики ее:

  • диаметр (мм), длина (км), толщина стенки (мм), а также назначение трубопроводов (смесь/вода/газ/нефть и т. п.);
  • пропускная способность (выражающаяся в м 3 /тонн в сутки);
  • сроки службы каждого из трубопроводов (количество лет);
  • число инцидентов и аварий на них (шт.), экологический ущерб (руб.), производственные потери (руб.), штрафные санкции (руб.);
  • техническое диагностирование и обслуживание (руб./км), защита от коррозии (руб./км), ремонт дефектов (руб./км/шт.), а также замена (руб./км).

К инфраструктуре нефтяной компании относятся:

Объекты подготовки газа и нефти;

Линии электропередач;

Добывающие скважины, включая погружное оборудование;

Для страны/города:

Сооружения и здания, в том числе социальные объекты, жилой фонд и т. п.;

Транспортные коммуникации, включая линии электропередач, железнодорожную и дорожную сети;

Трубопроводная инфраструктура - канализация, сети холодного и горячего водоснабжения;

очистные сооружения, свалки;


Государство и бизнес направляет на инфраструктуру большие средства, а на ее строительство, поддержание в нормальном состоянии и эксплуатацию работает значительная часть населения. Так как в большинстве своем финансируется она из федерального бюджета, то проблемы и вопросы, связанные с ее функционированием, многим интересны.