Пассажирский автотранспорт

Расход топлива автомобилей разных марок. Расход топлива недорогих авто: сравнения и выводы


Приобретая автомобиль, мы, естественно, обращаем внимание на величину расхода горючего. Однако, даже не слишком опытным водителям известно, что реальный расход горючего всегда больше от того, который заявлен автопроизводителем. Поэтому автолюбители озадачены вопросом: кто и с какой целью вводит их в заблуждение?

Имеете ли вы двигатель с турбонаддувом или атмосферным двигателем, страх перед быстрым, динамическим ускорением на месте. Хотя вам придется перейти на газ немного больше, чем вы привыкли, но это будет момент, когда вы можете позволить газою снова идти.

Миф номер три: Автомобили с автоматическими коробками передач больше «пережевывают»

Как и все другие автозапчасти, автоматические трансмиссии также быстро развиваются. Времена ленивых машин с гидродинамическим приводом, которые были «потеряны» благодаря большой мощности, давно прошли. Современные автоматы могут быть более экономичными, чем механические коробки передач.

Как оказалось, метод, с помощью которого измеряют расход горючего у новой автомашины, весьма хитёр и с реальными условиями эксплуатации авто имеет мало общего. Так, например, в Европе, исследуя величину расхода горючего автомашиной весом до 3, 5 тонн применяется, так называемый «новый европейский цикл» (или NEDC). Продолжительность подобного исследования 1180 секунд (немногим более 20 минут).

Парадокс заключается в том, что в настоящее время в основном возвращаются коробки передач с гидродинамическим приводом, который передает мощность между валами двигателей и редукторами с использованием лопастного масла. Инверторы, однако, значительно легче, чем раньше, поэтому двигатель не работает более интенсивно, и функция блокировки коробки передач широко используется. Когда автомобиль находится в движении, вход и выход муфты блокируются, так что в приводе нет потерь.

В дополнение к инвертору также широко используются двухсекционные редукторы, с использованием двух классических муфт сцепления - один на нечетной скорости, а другой на ровном. Единственная потеря по сравнению с обычной механической коробкой передач может наблюдаться при дополнительном охлаждении муфт масляной ванны, что увеличивает сопротивление трения.

Под самим замером имеется в виду имитация на барабанах езды по городу при скорости до 50 км/ч, и по загородным трассам при скоростях до 120 км/ч. Среди многих тестов интересно выглядит следующий. Автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч на протяжении 26 секунд (как медленно!). В среднем за все тесты автомашина проезжает 11 023 метра при средней скорости 33,6 км/ч.

Кроме того, большим преимуществом машин является возможность использования значительно больших скоростей. В то время как водитель не захочет менять шестерни примерно на девять скоростей, автоматическая коробка передач будет спокойно изменяться. Множественные передачи позволят поддерживать двигатель в правильном диапазоне скоростей и, конечно же, также уменьшать скорость при движении на более высоких скоростях. Последние качества могут быть установлены очень быстро.

В результате сегодняшние автомобильные редукторы менее экономичны, чем у ручных механизмов. Напротив, часто верно, что слот снижает потребление. И верьте, что автомобиль, который вы используете исключительно в качестве транспортного средства, может быть значительно более удобен с автоматической коробкой передач.

Согласно заявлению Андрея Глазкова, специалиста фирмы Mazda, некоторые фирмы-производители при проведении замера, иногда, «втихую», стараются «подыграть» своей модели. Они прибегают к лукавым уловкам — могут, к примеру, заклеить стыки кузовных панелей скотчем, улучшая таким способом аэродинамику.

По теории, если мотор большой и горючего потребляет много, то с помощью такого метода можно скостить расход до пол-литра. Конечно, всемирно известные фирмы таким образом не поступают. Однако всё равно, испытания проводятся в идеальных условиях. Ещё пример: , что позитивно сказывается на сопротивлении автомобиля качению, и, следовательно, на расходе горючего.

Советы для заключения: Как вы действительно уменьшаете потребление?

Предсказание: Свободное владение - это основа, ваша цель должна заключаться в том, чтобы замедлить и ускорить как можно меньше. Выберите правильную резину: у каждой шины сегодня есть индекс сопротивления качению, который можно контролировать. Разница в потреблении может быть весьма значительной.

Проверьте давление в шинах: Низкое давление резины означает более высокое сопротивление и, следовательно, более высокое потребление. При правильном давлении вы получаете идеальную управляемость. Не ездите быстро на переполненном шоссе: если вы заняты, вы не сэкономите время, ускорив короткое замыкание до 160, чтобы замедлить работу Просто, чтобы сделать ваше потребление ненужным.

Но всё же, основной нюанс, по информации Максима Неупокоева, специалиста фирмы Porsche Russland, не в этом. Главное то, что цикл NEDC предусматривает езду в неком нереальном темпе, совсем не похожем на тот, каким обыкновенные люди ездят каждый день.

В реальности мы часто ускоряемся или же притормаживаем. А при замере водитель разгоняется плавно и неспешно, и передвигается на одной, непривычно низкой скорости. Кроме этого, важен следующий момент. При замере выключаются многие привычные водителю системы — кондиционер, музыка, фары, подогрев сидений… А ведь все они питаются от двигателя. На работу того же кондиционера может идти до 4% от мощности мотора. Это указывает причины того, что заявленный расход горючего всегда будет ниже от реального.

Снимите сад на крыше и держатели колес: любой аксессуар на крыше автомобиля значительно усугубит воздушный поток вокруг кузова. Аэродинамика играет очень важную роль в потреблении. Отключите кондиционирование воздуха: компрессор кондиционера - самый большой элемент в потреблении комфортных функций. Поэтому, если кондиционирование излишне необходимо, выключите его. Может быть, город получает больше денег за скачанные окна и только вентилятор включен. Однако в летнее время лучше ездить с включенным кондиционером, чем в обмотке окна.

Очистите ненужные вещи из автомобиля: каждый дополнительный фунт считается, и если вы путешествуете легче, вы также будете путешествовать более экономично. Только вы и ваши коллеги решают, сколько денег вы будете платить за топливо, потребляемое при эксплуатации ваших корпоративных автомобилей. Он начинается с правильного выбора автомобиля.

Стоит заметить, что в автомашине имеется специальный датчик, который показывает расход горючего. И в случае, если данным производителя, заполученным в идеальных условиях, особо верить не стоит, то, может, этот прибор покажет настоящий расход горючего? Однако, как отмечает Андрей Глазков, и цифровому датчику расхода горючего тоже свойственны погрешности. Случается, что и он «привирает». С его помощью можно получить лишь общую картину о правильности действий водителя.

В Чешской Республике используется в общей сложности 750 000 личных и легких коммерческих автомобилей. На десяти корпоративных автомобилях он составляет 1000 крон в год, и, конечно же, экономика продолжает расти с сокращением потребления каждого автомобиля.

По-прежнему обсуждается вопрос о том, можно ли использовать автомобили для так называемого потребления стола, то есть столько же топлива, сколько указано в технических характеристиках автомобиля. Проблема заключается в том, как именно эти данные собираются: это так называемое упрощенное, это скорее лабораторное упражнение, чем реальная операция с автомобилем, но оно что-то говорит.


Следовательно, наилучшим методом узнать, сколько же действительно «берёт» ваша автомашина топлива, является всё тот же дедовский — заправить полный бак и проехать 100 км, потом снова залить полный бак. Число литров, залитых при повторной заправке, и будет отображать реальное количество горючего, которое израсходует ваш автомобиль при 100 км пробега.

Многолетний опыт использования многих типов автомобилей с различными видами моторизации можно сделать следующим образом: разница между реальным и заявленным потреблением является самой высокой в ​​малых или крупных бензиновых двигателях и очень сильно зависит от способа вождения и наличия турбокомпрессора. Здесь это может быть реальное более высокое потребление по сравнению с сообщенными до 50% и более.

Опять же, опыт показывает, что в этом диапазоне громкости потребление стола может быть достигнуто и даже более низкое потребление - режим вождения снова является решающим. Экономичное вождение не означает медленного перемещения. Вождение экономично означает плавность и легкость вождения.

Необходимо учитывать тот факт, что методика замера расхода горючего может заметно отличаться в разных частях мира. Поэтому бывает, что цифры в технических данных одной и той же автомашины (графа «расход горючего») могут заметно отличаться.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему так происходит, практически ни одному автомобилю в ежедневной его эксплуатации не удалось уложиться в заявленный производителем ? Наверное, об этом думали многие, и каждый находил для себя свое объяснение этому странному явлению.

Почти все компании, которые управляют большим количеством корпоративных автомобилей, сосредоточены на сокращении потребления не только при выборе типа и марки автомобилей, но и в их использовании. Целесообразно вдохновлять их. Они не могут быть приведены в исполнение, но потребление каждого сотрудника может контролироваться. Это отслеживание должно включать более длительный интервал времени, например один год, с учетом влияния отдельных сезонов. Экономический стиль вождения можно узнать, есть специальные курсы, стоимость которых оплачивается менее чем за полгода экономии топлива. Как правило, вы найдете их под темой «Оборонительное вождение», который является техническим термином для стиля езды, характеризующегося акцентом на текучесть и предвидение.

  • Не каждый сотрудник имеет талант к экономичному вождению.
  • Ему не нужно знать, когда он присоединяется к компании, но он может это изучить.
В случае большего числа корпоративных драйверов стоит указать цель для каждого из них с точки зрения потребления топлива.

Экономичность - один из важнейших параметров автомобиля, поэтому для того чтобы выгодно продать свой товар необходимо любыми путями, честными и не совсем. Как же все-таки сделать расход топлива автомобиля более привлекательным? Как оказалось все довольно просто: необходимо всего лишь сделать измерение этого расхода хитрым в прямом смысле этого слова способом. К слову, такое расхождение и способ замера расхода топлива специалисты именуют не иначе как - “узаконенный маркетинг”.

Эта цель, вероятно, будет выше, чем официально заявленное потребление ее автомобиля, скажем, от 10 до 30% в зависимости от региона и типа маршрута, то есть будь то короткие пробежки с частыми остановками или, скорее, более продолжительные междугородние.

Эта цель должна контролироваться и вознаграждаться, если работник достигает ее, например, часть сохраненного значения топлива. Однако, если цель не была достигнута, также уместно, чтобы работник почувствовал, что он не выполнил задание, и сделать компанию без необходимости подготовленной к деньгам. Целесообразно установить систему вверх дном - если она слишком жесткая, она будет восприниматься как преследование, напротив, доброжелательность не принесет экономии.

Итак, к вашему вниманию методика…


На сегодняшний день существует большое количество методик определения расхода топлива . Ну, к примеру, к европейским машинам применяется стандарт NEDC (New European Driving Cycle). Как выяснилось, практически все производители замеряют расход топлива по методу NEDC, то есть просто на беговых барабанах. Согласно этому методу городской цикл - это три плавных разгонщика до 18, 32 и 50 км/ч с определенными паузами. Под загородным циклом автопроизводитель подразумевает движение со скоростью 70 км/ч, и один медленный разгон до 100-120 км/ч. Как вы понимаете, условия далеки от реальных и максимально способствуют искусственному «занижению» настоящих показателей…

Если вы не знаете, как установить цель потребления для корпоративных водителей, поговорите с профессионалами, такими как те, кто профессионально занимается защитным вождением - хорошо известен ответ на целевое назначение целей потребления для повседневных автомобилей и регионов Чешской Республики.

Давайте покажем некоторые подсказки для оборонительного вождения - возможно, мотивация для выпускников возрастет. Количество топлива, которое защищает автомобиль, определяется тем, насколько динамично требуется транспортное средство и как быстро он проходит. Оба имеют свой водитель под их контролем. Общеизвестно, что самым большим врагом экономического привода является стиль тормозного газа.


Самое интересное то, что согласно нормативам NEDC, разгон от 0 до 50 км/ч. занимает у автомобиля 26 сек., хотя в реальной жизни достигнуть отметки в 50 км/ч. можно за 8-12 сек. Плюс ко всему, как я уже говорил, испытания проводятся не в реальных дорожных условиях, а на беговых барабанах. Кроме того, все дополнительные «пожиратели» топлива, как то: , фары, обогреватель - выключены. И это еще не все, сам расход топлива обычно замеряется не при помощи расходометра, а с применением газоанализатора, исходя из токсичности выхлопных газов. Литр сожженного бензина дает порядка 2322 грамма СО2, а литр дизельного топлива - 2664 грамма. Все остальное - простая арифметика.

Чтобы не ускоряться часто, полезно избегать излишне, что может быть достигнуто за счет упреждающего поведения. При движении по красному светофору нет необходимости тормозить, достаточно вытащить ногу из газа и позволить машине двигаться с включенным механизмом; если зеленый прыжок между ними, его можно добавить только немного, прежде чем ускоряться с почти нулевой скорости после использования тормозов. То же самое относится, например, к кольцевой развязке.

Другие воздействия на расход топлива

Аналогичные правила применяются и к более высоким скоростям. Экономия времени минимальна, потребление значительно увеличивается, а усталость водителя увеличивается из-за необходимости более высокой концентрации на высоких скоростях. Что еще влияет на потребление топлива в дополнение к стилю вождения?

Оптимизация


Это что же получается, что во время замеров экономичности автомобилей , они не ездят по реальным трассам? Почему же очень даже ездят. Но далеко не для того чтобы определить расхода топлива, а для того чтобы рассчитать сопротивление качению, чем ниже будет это значение - тем меньшим будет расход. Что же необходимо сделать, для того чтобы оно уменьшилось? Тут как говорится, есть «широкое поле» для этой так называемой оптимизации. Прежде всего, можно сделать подвеску ниже, установить на авто минимально допустимые по , при этом не новые, а порядком стертые до предельно допустимого значения, залить в мотор максимально жидкое масло, ну и много другого. В конечном итоге сопротивление качению можно снизить на 5-7%. Короче говоря, обман заключается в том, что в серийное производство идет «не совсем» тот автомобиль с «не совсем» теми характеристиками и расходом, которые были измерены в сознательно «оптимизированном» автомобиле.

Даже говорят, что темные автомобили имеют более высокое потребление, чем свет, потому что летом они теплее и, следовательно, потребляют больше энергии для кондиционирования воздуха. Логика имеет это, но мы не нашли официальных сравнений. Хороший водитель работает смело и ожидает. Это не только улучшает вашу собственную безопасность, но и экономит ваш кошелек. Итак, какие элементы этой верховой езды связаны?

Ограничения скорости достаточно высоки для быстрого перемещения. В течение более длительного времени выключите двигатель - до 10% топлива можно сохранить в городе. Остановите современные системы стоп-старта. Если у вас есть механическая коробка передач, установите более высокую передачу во времени. Наиболее экономично двигатель работает, если вы держите его с наименьшими оборотами, соответствующими самому высокому крутящему моменту. Не перевозите ненужный груз - особенно для грузовых автомобилей. 100 кг лишнего веса увеличит потребление на 1 литр на 100 км. Не используйте кондиционер без необходимости - до 1 литра на 100 км в потреблении, а чем слабее двигатель автомобиля, тем выше потребление. Планируйте свой путь, чтобы быть максимально простым, не меняя темп вождения. Движение на постоянной скорости является наиболее экономичным. Не оставляйте без размораживания или обогрева стекла, зеркал и сидений.

  • Двигайтесь так, как будто у вас нет тормозов.
  • Предскажите и настройте стиль и скорость движения в вашем окружении.
  • Подумайте о других операторах.
  • Не ездите без излишеств быстро.
  • Вы не получите много времени, и это потребует ненужных денег.
Принципы экономического вождения не являются сложными и могут быть быстро изучены.


У малообъемных турбомоторах такая же «болезнь», разница между заявленным расходом и реальным - очень большая. Все дело в том, что согласно методике измерения NEDC, режим переключения передач не регламентируют для автомобилей оснащенных АКПП. Другими словами, есть возможность программно (принудительно) заставить коробку переключать следующую передачу на минимально допустимых оборотах, до момента вступления в работу турбины. Кстати, чем больше будет передач - тем обороты будут ниже. Какой будет динамика в таком режиме - не столь важно, самое главное уложиться в 26 секунд, которые отведены на разгон от 0 до 50 км/ч. Что выходит в итоге - полученные показатели экономичности автомобиля просто изумительны. Можете себе представить (а многие уже не только представили, но и убедились сами) каким будет «реальный» расход, когда в работу вступит турбина, а может и две, и КПП переключится на высшую передачу на более высоких оборотах. Хотя, по большому счету это уже мало кого будет интересовать (кроме вас, конечно же). Поскольку авто уже куплено, а я сомневаюсь, что есть такие, которым в первый же день покупки захочется ехать и сразу же замерять реальный расход топлива своей «ласточки», тем более, что как бы там ни было — доказать вы ничего не сможете.

Реальность


Насколько «реальный» может отличаться от указанного производителем? Интересный вопрос, кстати, частично я на него уже ответил, однако как бы то ни было зависит все от типа двигателя, коробки и еще многих факторов. Совсем недавно группой независимых экспертов были проведены замеры, которые продемонстрировали, что для Honda Civic с 1,8-литровым ДВС и АКПП заявленный расход топлива равен 9,2 л на 100 км в городском режиме. После замеров реального расхода оказалось что «Сивик» кушает ровно на 1 л. больше - 10,2 литра, а в некоторых моментах и все 10,7литра. Заявленный производителем расход для VW Golf с битурбированным мотором и роботизированной КПП составляет 1,4 л. - 7,5 л на «сотню». Как оказалось, в реальной жизни хетчбэк потребляет порядка - от 9,9 до 10,3 л. на 100 км пути, это выходит почти 25% разницы.

В ходе испытаний были протестированы еще несколько автомобилей, однако, резюме одно для всех. Для того чтобы узнать реальный расход топлива автомобиля , к заявленным производителем нормам (для обычных ДВС) нужно прибавлять 10-15%, а для турбированных все 30%. Касательно заявленных автопроизводителем показателей экономичности, то безусловно добиться их можно, но никак не в реальной жизни.