Комбайны

Новые трубы отопления чем мыть перед покраской. Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.

Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.

Требования к лакокрасочному материалу

Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.

Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.

Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.

Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:

  • способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
  • стойкость к истиранию;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • хорошая адгезия к соответствующему основанию;
  • возможность нанесения прямо на ржавчину;
  • запах и безопасность для здоровья человека;
  • подходящая цветовая гамма.

Выбор краски

Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.

Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.

Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:

  • алкидные эмали;
  • акриловые эмали;
  • водно-дисперсионные составы.

Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.

Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.

Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.

Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:

  • Хайцкорперлак;
  • Радиатор Пейнт;
  • Элементфарг Алкид;
  • Миллертемп;
  • Мипатерм 600;
  • Радиатор;
  • Грунт-эмаль УНИПОЛ;
  • Эмаль ВД-АК-1179;
  • Эмаль ГФ-0119.

Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.

Инструкция по покраске труб

Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.

На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.

Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.

Избавиться от старой краски можно следующими способами:

  • С помощью специального раствора для смывания.

Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.

  • С помощью паяльной лампы.

Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.

За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.

  • С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.

Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.

Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.

После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.

Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.

Нанесение краски

Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:

  • Кисточкой;
  • Валиком;
  • Баллончиком;
  • Краскопультом или пульверизатором.

Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.

Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.

Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.

С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.

Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.

Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.

Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.

Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.

Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:

  • При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
  • Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
  • Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
  • Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
  • Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
  • Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
  • Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.

Заключение

При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.

Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.

Качественный материал для окрашивания труб – это состав, способный решить множество проблем. Но их много на рынке, также как и способов нанесения, поэтому стоит вначале разобраться, сколько стоит покраска труб, чтобы определиться с материалом и технологией окрашивания.

Зачем это нужно

  • Покрытие, созданное данным материалом, может повысить коррозийную стойкость основы, продлив тем самым срок жизни окрашенного трубопровода . Такое покрытие способно подарить приемлемый внешний вид даже самой страшной и старой трубе.
  • Цена красок для труб — величина довольно неоднозначная . Понятно лишь одно, красить их непременно нужно.

Подобная популярность данной отделочной процедуры обуславливает необходимость знать все о процессе покраски и выборе материала для данного покрытия каждому сантехнику, водопроводчику, монтажнику, а также каждому хозяину, желающему окрасить трубы в доме своими руками.

Самая основная причина необходимости в подобной отделке кроется в защите изделий от коррозии. Стальные трубы сегодня являются наиболее часто встречаемым материалом для устройства водопровода и отопительной системы, и больше всех подвержены разрушительным процессам коррозии.

Совет. Оцинкованные трубы не нуждаются в защитном лакокрасочном покрытии, но в резьбовой части такого изделия цинковый слой может быть поврежден, поэтому резьбы все же стоит прокрашивать. Таким образом, стоимость покраски труб в данной ситуации значительно уменьшится.

Как это осуществить

Ответ на вопрос о том, как покрасить трубы в ванной напрямую зависит от того, трубу холодного или горячего водоснабжения вы хотите окрасить.

Трубы холодного водоснабжения

Традиционная инструкция, диктующая действия по нанесению покрытия, начинается с пункта о просушке поверхности трубопровода. Дело в том, что трубы, по которым транспортируется холодная вода, большую часть времени обладают температурой ниже, чем температура воздуха, а это приводит к выпадению конденсата на их поверхность.

Для того чтобы просушить их потребуется выполнение следующих действий;

  • Наберите в емкость запас холодной воды, которого вам хватит на сутки;
  • В течение дня не пользуйтесь холодной водой. За это время вода в трубе успеет нагреться до комнатной температуры и влага с поверхности трубопровода испарится.

Обратите внимание!
Совершенно бессмысленны данные действия, если вам необходимо покрасить трубу стояка.
Только с помощью вентилятора вам удаться создать воздушный поток, который поспособствует тому, что вода будет испаряться, не успевая осесть в виде конденсата на поверхность стояка.

После того как труба будет просушена, можно приступать к самой процедуре окрашивания:

  1. Подготовка . Необходимо удалить старую краску и ржавчину, если таковые имеются. Старая каска удаляется с помощью щетки, строительного фена или газовой горелки в виде баллончика и специализированной насадки;

На фото — металлическая щетка

Совет. Феном и горелкой не следует слишком усердствовать в местах резьбовых соединений.
Вследствие чрезмерного нагрева может выгореть подмотка, а это приведет к протеканию резьбы.

  1. Грунтовка . Для данной цели наилучшим выбором могут стать антикоррозийные составы, которые не только защитят поверхность от ржавчины, но и позволят краске лечь красивым ровным слоем; (См. также статью .)

  1. Окрашивание . Для окрашивания труб в ванной прекрасно подойдут масляные и водоэмульсионные краски. Нанесение можно начинать только после того, как слой грунта полностью просохнет. Лакокрасочное покрытие обычно наносится в два тонких слоя.

Совет. В процессе окрашивания старого водопровода многие сталкиваются с такой проблемой, как ржавчина.
Ответом на вопрос о том, как покрасить ржавую трубу, может стать использование материалов с антикоррозийными добавками или преобразователями ржавчины.

Трубы горячего водоснабжения

Вопросы, связанные с покраской горячих труб, возникают достаточно часто.

Красить их непременно нужно, но данный процесс обладает некоторыми особенностями:

  1. Краска, наносимая на горячую поверхность, зачастую сохнет быстрее, чем вы успеваете ее наносить . Следствием такого неравномерного просыхания может стать неровное покрытие с видимыми следами кисти. Выход из данной ситуации есть – использование аэрозольных красок или покраска с помощью краскопульта.

Обратите внимание!
Чтобы уберечь стены и пол от следов каски следует воспользоваться малярным скотчем и единым куском полиэтиленовой пленки.
С помощью скотча прикрепите полиэтилен к стене.
Не используйте для этого газеты.

  1. Краска, высыхающая на трубе, непременно будет источать довольно резкий неприятный аромат, поэтому следует заранее позаботиться о проветривании помещения , как во время нанесения покрытия, так и в период просыхания краски;
  2. Первый слой краски, попавший на поверхность, особенно если он белый, быстро меняет свой первоначальный оттенок . Именно по этой причине следует грамотно выбирать материал. Наиболее подходящей является термостойкая эмаль, у которой верхний предел рабочего диапазона температур составляет не менее 100 градусов.

Особый случай

В современном мире большую популярность приобретают полипропиленовые трубы. По этой причине многих интересует, нужно ли их подвергать отделке и чем покрасить полипропиленовые трубы?

Как красить трубы отопления представляют буквально все, но многие только представляют, но этой работы не делали. Хотя для качественного нанесения нужно соблюдать определенную технологию, ведь краситель не просто должен покрыть трубы, но и еще долго служить. Ведь это все-таки высокие температуры.

Сегодня мы и рассмотрим этот вопрос. Так же на видео в этой статье вы сможете посмотреть наиболее сложные моменты выполнения этой работы.

Правила покраски труб отопления и радиаторов

Эта работа полностью делается своими руками. И цена ее не значительная. При правильном нанесении покрытия вы об этом не будете помнить порядка 10-ти лет. Теперь давайте все рассмотрим по порядку.

Выбираем краску

Давайте сразу разберемся какой краской покрасить трубы отопления, чтобы конечный результат не заставил нас разочароваться в качестве проделанной работы.

Выбор материалов для покраски труб и батарей отопления должен учитывать следующие требования:

  • Повышенную жаростойкость (см. Теплоизоляционная краска: особенности материала);
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нетоксичность;
  • Способность противостоять агрессивной среде.

Виды покрасочных материалов

В магазинах строительных материалов можно приобрести краски для обработки поверхности отопительных труб:

Акриловые эмали Изготовляются на основе веществ органического происхождения, дающих побочный эффект характерного приторного запаха в процессе покраски и высыхания. Зато наверняка порадует результат – глянцевость обработанной поверхности и износостойкость.
Алкидные эмали Увы, специфический запах будет сопровождать не только процесс покраски и высыхания, но и частично сохранится при последующей эксплуатации системы отопления. В возмещение этого недостатка, обработанная алкидной эмалью поверхность не будет бояться истирания и больших температур. Порадует и огромный выбор цветов, благодаря чему у потребителя алкидная эмаль неизменно пользуется большим спросом.
Водно-дисперсионные краски Рассчитаны именно на окраску труб отопления, в связи с чем их выбор можно считать оптимальным. Работа с данным видом красок протекает без ощущения неприятных запахов; сохнут они быстро.
Масляные краски Они в свое время были наиболее популярны. Но сейчас есть и более новые варианты. Хотя он тоже актуальны. Это совершенно безвредный материал, который служит долгое время.

Порядок покраски

Порядок покраски отопительных систем установлен в основном следующий: один раз в 5 или 6 лет. Если у вас назрел ремонт, операцию покраски труб желательно оставить под его конец.

Для нанесения красителя вам понадобится:

  • Кисть (см. Кисточки для покраски: какие стоит выбирать);
  • Валик;
  • Пульверизатор.

Варианты окрашивания

Для нанесения краски есть несколько вариантов:

  • Если имеющийся слой не имеет существенных повреждений в виде глубоких царапин или заметных выпуклостей, допустимо окрашивать поверх него;
  • Если характер повреждений достаточно серьезный и даже заметна ржавчина, тогда подготавливаем рабочую поверхность путем предварительного ошкуривания;
  • Плохо держащуюся и начинающую отходить старую краску удаляем целиком (см. Как снять старую краску с батарей отопления), и только после этого можно приступать к окрашиванию.

Для металлических поверхностей понадобится и грунтовка. Она усилит сцепление поверхностей и продлит срок службы красителя.

Если в вашей квартире проложены металлическая магистраль отопления, вы рано или поздно столкнётесь с такой проблемой, как грамотная покраска труб отопления. Многие при этом хотят всё сделать своими руками, чтобы не тратить финансы на профессиональных мастеров - тогда возникает ряд вопросов:

  • Какой краской стоит воспользоваться?
  • Какие подготовительные работы необходимы перед покраской?
  • О чём следует знать и что необходимо учесть?

Безусловно, у каждого индивидуально возникнут ещё какие-нибудь вопросы, кроме того всех интересует то, как выглядит пошагово процесс покраски. Попробуем рассмотреть все вопросы, которые могут возникнуть при покраске магистрали отопления своими руками.

Выбор краски

Очень большое значение при покраске имеет правильный выбор краски. Для того, чтобы все работы были выполнены качественно, краска должна обладать следующими свойствами:

  • Термостойкость - под влиянием высоких температур она не должна разрушаться. Верхняя граница температуры должна составлять не менее 100 0 С - при таких условиях мы будем иметь гарантию, что краска сохранится при любой интенсивности отопления.
  • Нетоксичность - мы должны иметь гарантию, что краска при комнатной температуре и при нагревании не выделяет токсичные вещества, способные причинить вред организму человека.
  • Стойкость к истиранию.
  • Стойкость к агрессивным средам.

Если свойства краски отвечают всем этим условиям, мы можем быть уверены, что она подходит для наших целей.

Виды красок, которые подходят для окраски труб отопления

Определимся, какие виды эмалей мы можем использовать для того, чтобы выкрасить контур отопления.

  • Акриловые эмали - они производятся на основе растворителей из органики. После их применения долго остаётся специфический резкий запах, но они обеспечивают равномерное окрашивание, долговечность и глянцевый блеск поверхности.
  • Алкидные эмали - они тоже издают характерный резкий запах. Он может ощущаться и долгое время в процессе эксплуатации труб. Однако эти краски долговечны, устойчивы к истиранию, имеют высокую температурную стойкость и очень востребованы в данной области. Это очень хорошее решение, когда возникает вопрос: «Чем покрасить медные трубы отопления?»
  • Водно-дисперсионные эмали - они производятся как раз для окрашивания труб и батарей отопления. Они быстро высыхают, почти не издают запаха, долговечны и обладают высокой термостойкостью.
  • Некоторые по старинке пользуются для покрытия труб масляными красками, но они всё уверенней уходят в прошлое, поскольку совершенно неэффективны в данной сфере применения.

Перед тем, как начать окрашивание, поверхность необходимо должным образом подготовить. Процесс подготовки выглядит так:

  • Снимаем всю старую краску, применяя специальные химические реактивы и шпатель. Реактивом для смывания смазываем поверхность, оборачиваем её плёнкой, после чего очищаем специальным ёршиком.
  • Зачищаем поверхность до блеска при помощи наждачной бумаги. Все загрязнения удаляем при помощи ёршика.
  • Обезжириваем очищенные поверхности уайт-спиритом.
  • Грунтуем трубы специальным раствором для того, чтобы повысить антикоррозионные свойства и увеличить сцепляемость эмали с металлической поверхностью.

Следует знать, что современные технологии предлагают эмали с содержанием грунтовки - в таком случае отдельно грунтовать поверхность не стоит.

После выполнения всех этих процедур поверхность готова к покраске.

Поэтапный процесс окрашивания труб отопления

Поэтапный процесс окрашивания выглядит следующим образом:

  • Для того, чтобы уберечь пол от капающей краски, стелим под всей магистралью полиэтилен либо плотную бумагу.
  • Подбираем кисти - нам нужны инструменты с нежёсткой щетиной. Форма подбирается прямая и изогнутая для труднодоступных участков.
  • Эмаль наносим в два слоя. При окраске радиаторов начинаем красить сверху, чтобы избежать потёков. Второй слой можно добавлять только после полного высыхания первого слоя. Такой метод помогает добиться равномерного покрытия металла эмалью.

После выполнения всех вышеописанных операций покраску можно считать завершённой. Следует дождаться полного высыхания эмали, прежде чем включить систему отопления. В противном случае эмаль станет пузыриться и слезать с поверхности - всё это может стать причиной очень неэстетичного вида труб отопления.

Заключение

Как вы смогли убедиться, покраска труб - процесс несложный и он вполне по силам любому аккуратному человеку, даже не имеющему специальных навыков и опыта в данной сфере. Если вы будете тщательно придерживаться всех инструкций, аккуратно и скрупулёзно выполнять каждый пункт процесса, ваши трубы отопления будут радовать глаз своей глянцевой окрашенной поверхностью.

И радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

Разнообразие красок для отопительной системы

Для того чтобы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет – угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Процесс покраски

Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

Покрасить можно несколькими способами:

  • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
  • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
  • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

  1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места .
  2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный – только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
  3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
  4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.

Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.